Podium-moda
Обувь оптом
8 (800) 350-81-95
8 (499) 350-62-63

 

Главная » Новости » Воздушная революция: как Nike Air Max стали легендарными

Новости

« Назад

Воздушная революция: как Nike Air Max стали легендарными 25.01.2015 17:49

В 1987 году технология Nike Air не была новым предложением. Бегуны уже были осведомлены о преимуществах амортизационной прослойки, которая впервые появилась в модели Nike Tailwind в 1978.

 

Дизайнер Nike Тинкер Хэтфилд, представил революционную технологию в новом свете. Он сделал ее видимой, чтобы бегуны смогли лучше понять все преимущества данного вида амортизации, создав кроссовки Nike Air Max с видимой воздушной подушкой Air. Это изменило историю кроссовок навсегда. В 80-х годах  директор по амортизационным инновациям Дэвид Форланд собственноручно создал первые прототипы подошвы Air-Sole. Переломный момент случился, когда он повернул воздушную подушку и сделал швы сверху и снизу, а не по периметру прослойки.

Таким образом, первый прототип видимой воздушной подушки Nike Air появился на свет, а Nike Air Max 1 стали первыми кроссовками в истории, которые представили миру новое виденье технологии. «Со временем подошвы Air-Sole становились тоньше и тоньше, чтобы облегчить процесс производства. Мы же хотели вернуться к использованию большего количества воздуха для достижения невероятного ощущения амортизации под стопой» — утверждает Форланд.

Чтобы ощущение «ходьбы по воздуху» стало еще более реалистичным, Форланд быстро изменил подход. «Если вы вникните в историю Air Max, то увидите, что особенно в период с 1987 по 1993 год, главным отличием между моделями был растущий размер воздушной прослойки и меньшее количество пены. Потому что пена изнашивается. Воздух – нет” – говорит Дэвид Форланд.

После этого последовало еще одно открытие: уменьшение количества пены между подошвой и воздушной подушкой может создать пространство для увеличения объема Air-Sole. С этой идеей вышла модель Air Max 180, первые кроссовки, которые представили видимость воздушной прослойки на 180°. И это была далеко не самая легкая задача для Форланда.

«Всегда легче сказать, чем сделать. Air Max 180 стали одними из самых сложных в реализации по сравнению с остальными моделями в этой линейке» — утверждает Форланд

В то время Air Max 1, Air Max 180 и Air Max 90 представляли элемент Air-Sole, который был интегрирован в пенную оболочку, в передней части стопы. Чтобы уйти от использования пены, команда начала разработку новой конструкции воздушной прослойки, который назывался «выдувное формование». Впервые эта конструкция была использована в Nike Air Max 93 и позволила создать прослойку Air-Soles в 3-D формате, которая не зависела от воздушного давления. Сейчас Air-Soles могут быть изготовлены так, чтобы повторять контур носка. И как раз модель Nike Air Max 95, которая состояла из двух отдельных блоков Air-Sole, была первой моделью, которая показала данную возможность.

86757

В 1997 дизайнеры и разработчики компании Nike нашли путь к созданию воздушной подушки Air-Sole вдоль всего кроссовка, почти полностью избавившись от необходимости использовать пену. В результате на свет появились Air Max 97.После этого Nike начал фокусироваться на других формах амортизации, одной из которых была Tuned Air.

Эта инновационная технология впервые была представлена в 1999 в модели Nike Air Max Plus и использовала физические элементы, чтобы увеличить стабильность амортизации Nike Max Air. Следующим шагом стало создание Air Max 360 в 2006 году, —  модели, которая спустя 20 лет после появления первых Air Max, наконец-то достигла цели полного избавления от использования пены. Чтобы создать Air Max 360, команда Форланда в качестве стабилизатора использовала технологию Caged Air вместо пены.

Но это вовсе не означало конец эволюции Air Max. Команда Форланда выполнила свою миссию, но они не могли остановиться на пути к улучшению технологии. Они сместили фокус с пены на увеличение гибкости. Используя трубчатую конструкцию, они спроектировали глубокие гибкие канавки в воздушной подошве Nike Air Max 2015, в результате сделав самые гибкие Max Air за всю историю существования линейки.