1970 год что было модно

Годы правления Леонида Брежнева вошли в историю как «эпоха застоя». В отношении моды эта оценка не совсем справедлива: актуальные образы стремительно менялись, разнообразие моделей и варианты оттенков менялись. Так, узкие брюки-дудочки быстро уступили лидерство «клешам», а заметно укоротившие мини уже никого не возмущали. С другой стороны, купить хорошую одежду было невозможно — только «достать» у фарцовщиков или за границей.

VATNIKSTAN продолжает цикл статей о моде, и сегодня в фокусе внимания первая половина 1970-х годов: были ли коренные отличия от предыдущего десятилетия и какая одежда была настолько популярной, что её ввозили в страну тайно, под угрозой тюремного заключения?

Тенденции: конец эпохи самопошива

В первой половине 1970-х годов остаются актуальными большинство ключевых тенденций 1960-х годов: простые линии, А-образные силуэты и искусственные ткани. Качество последних растёт, их всё труднее отличить от натуральных. Женщины продолжают приобщаться к брюкам и мини-юбкам: такая одежда становится нормой и уже редко вызывает чьё-либо возмущение. Мужчины носят рубашки приталенного силуэта и длинные плащи.

Однако одна новая, странная тенденция всё же появилась. Касалась она не вещей и образов, а отношения к ним. В 1970-е годы самопошив перестаёт быть актуальным. Ранее он существовал как вынужденная мера для тех, кто не мог купить одежду в условиях дефицита. Покупать ткань и шить по выкройкам из журналов, а также подгонять вещи под свой размер считалось абсолютной нормой. Носить такую одежду не считалось «непрестижным», а тем более «стыдным».

Теперь ситуация кардинально меняется. В моду входят заграничные вещи — джинсы, кроссовки — которые невозможно произвести в домашних условиях. Социальный разрыв становится очевиднее, его становится всё сложнее скрывать. Женщины, чья молодость пришлась на 1950–1960-е гг. вспоминали, что одевались «не хуже, а подчас и лучше других», только с помощью мам и бабушек, которые их обшивали. С 1970-х годов это становится невозможным: чтобы выглядеть «модно», нужно носить исключительно дефицитные заграничные вещи. Шитьем на дому занимаются только энтузиасты, для которых это хобби, и необеспеченные люди.

Юмористический фельетон «Иностранцы»:

В лексикон входит «фирмА» (преимущественно с ударением на последний слог) — ёмкое понятие, которым называли все вещи иностранного производства. По умолчанию они считаются более красивыми и качественными, чем отечественные — даже если это не соответствовало действительности. Состоятельные граждане избегают советских магазинов (кроме «Берёзки») и стремятся либо шить одежду на заказ в ателье, либо покупать за границей. Ателье, впрочем, ценились не обычные, а ведомственные. Рядовым гражданам доступ туда был закрыт. В одной только Москве к 1980-м годам число таких ателье достигнет 700.

Самостоятельно пошитые вещи презрительно назывались «самопалом» или «самостроком». Даже если они были прочными, красивыми, изготовлены из хорошей ткани и по актуальным фасонам, их было недостаточно, чтобы заслужить уважение «модного сообщества». Ценились исключительно иностранные вещи. Общество начало расслаиваться на тех, кто мог позволить себе дорогие товары, и тех, кто не имел возможности покупать заграничное.

Расцвет фарцовки

Фарцовка — подпольная торговля редкими товарами — зародилась в СССР в 1957 году, во время Всемирного фестиваля молодёжи и студентов. В первой половине 1970-х годов она становится массовым явлением — модную иностранную одежду можно было «достать» только у фарцовщиков. Как правило, эксклюзивную одежду и обувь (а ещё музыкальные пластинки, технику и другие отсутствующие в советских магазинах товарах) поставляли люди, имеющие стабильные контакты с иностранцами, или научившие доставать эксклюзив самостоятельно (например, покупать у туристов, вылавливая их у гостиниц).

У фарцовщиков в любое время можно было найти всё, что нужно — были бы деньги. Можно вспомнить сцену из легендарной комедии «Иван Васильевич меняет профессию» (1973 год), когда Шурик покупает транзисторы из-под полы у фарцовщика, потому что магазины закрыты на обед.

По сути фарцовщики были мелкими предпринимателями, но тогда их профессия была сопряжена с большими рисками. Например, статья 88 УК РСФСР предусматривала серьезную ответственность за валютные операции (а фарцовщикам регулярно приходилось иметь дело с иностранными деньгами) в виде лишения свободы от 3 до 15 лет, конфискации имущества и даже смертной казни. Впрочем, торговля была настолько выгодной, а спрос настолько огромным, что даже суровое наказание не отпугивало сотни предприимчивых людей. К началу 1980-х годов фарцовка превратится в полноценную систему с разделением труда и оборотом в десятки тысяч рублей.

Советский «социальный ролик» о фарцовщиках и рок-н-ролле:

Культ джинсов

Самым модным предметом гардероба и мужчин, и женщин становятся джинсы. Трудность была в том, что советские предприятия их не производили. Первые подпольные фабрики заработают в Одессе: там будут шить джинсы из контрабандного денима и заграничной фурнитуры. Покупатели ценили их меньше и покупали не так охотно, как «настоящие заграничные».

Образы 1970-х годов из фильма «Центровой из поднебесья»:

Ценились бренды: Lee Riders, Levi Strauss, Wrangler и Montana. Самым модным был фасон клеш. Фарцовщики нередко обманывали покупателей, пришивая фальшивые этикетки или выдавая за джинсу крашеные брезентовые штаны. Не найдя нужный размер, люди покупали пару больше нужного размера и отмачивали их в горячей водя, дожидаясь, когда ткань «сядет».

Джинсы были редкими и поэтому чрезвычайно дорогими. Стоимость могла составлять 200 рублей — при средней зарплате 125 рублей такая цена была просто заоблачной. В первую очередь джинсы оказались доступны морякам, спортсменам, актёрам — тем, кто регулярно бывал за границей. Они же ввозили брюки из денима в СССР. Джинсы были любимой одеждой Владимира Высоцкого. Он почти не носил обычные брюки. По моде десятилетия поэт отдавал предпочтение расклешённым фасонам. Джинсы сочетал с джинсовыми рубашками на пару тонов темнее или светлее брюк (чтобы не создавалось впечатление, будто он одет в рабочий комбинезон).

Джинсы стали предметом культа и нередко появлялись в культуре как важный атрибут поколения. Например, Борис Гребенщиков посвятил ей ироничную пьесу «В объятиях джинсни»:

«О, незнакомец! Странный вид
имеешь ты — как инвалид.
Ты без джинсов, ты без шузни,
Без дисков ты и волосни…
Но смутно мне твой фейс знаком».

Брючные костюмы, базовые комплекты и другие женские образы

В начале 1970-х годов в женской моде нет однообразия: девушки и женщины подбирают наряды на свой вкус и кошелёк. Юбки-мини и брюки никого не смущают, поэтому становятся неотъемлемой частью гардероба большинства модниц. Впрочем, миди и макси не менее популярны — длина юбок достигает максимальной вариативности. Особенно ценятся джинсовые модели, но это большая редкость.

Спросом пользуются комплекты — наборы базовых вещей в общей цветовой гамме. Например, свитер, юбка, брюки или шорты. Было достаточно дополнить их несколькими блузками, чтобы создать несколько образов на каждый день.

В моду возвращаются длинные волосы. Их украшают лентами и заплетают в комы. Во многом это связано с появлением в коллекциях советских модельеров платьев «в русском стиле» (например, платье «Россия» Вячеслава Зайцева и Татьяны Осмёркиной). Орнаменты и вышивки «в цветочек» с элементами древнерусских узоров и традиционные фасоны отлично дополняются длинными волосами.

Самый остромодный образ — брючный костюм. Их сочетали с блузками, батниками и водолазками. Брюки носили не только костюмные. Модницы любили вельветовые брюки-клеш, украшенные вышивкой и блёстками. Украшали, зачастую, самостоятельно. Обтягивающие фасоны ещё не востребованы — они выйдут на пик ближе к концу десятилетия.

Популярные ткани — габардин, замша, кожа, вельвет. Больше других ценился кримплен — легкостирающаяся и немнущаяся ткань из синтетического волокна. Его фактура напоминала шерсть. Одежда из кримплена была тёплой, даже жаркой. Довольно быстро он уступит популярность другим синтетическим тканям, более похожим на натуральные.

Востребована обувь на деревянном каблуке или танкетке. Она красива и долговечна: служила без потери формы несколько сезонов.

Мужская мода: бадлон, «лапша» и каблуки

1970-е — эпоха мужских водолазок или бадлонов. Мужчины носят тонкие облегающие свитера с высокими воротниками. Уже упомянутый Владимир Высоцкий тоже оценил их, регулярно появляясь на концертах и в обычной жизни в таких свитерах. Их носили как самостоятельный предмет гардероба, так и сочетали с рубашками и батниками. Последние, кстати, тоже были на пике популярности: в особенности приталенные модели ярких расцветок. Ещё один популярный свитер — «лапша». Их шили из трикотажных и синтетических тканей «в рубчик». Чаще всего у них тоже был высокий подворачивающийся воротник.

Популярные в прошлом десятилетии брюки-дудочки сменяются фасоном «клёш» и джинсами. В СССР чаще всего встречались брюки шириной под коленом 23 сантиметра и 25 сантиметров у щиколотки — совсем не экстремальное расширение. Значительно реже встречались модели в соотношении 27 на 32. Легкая промышленность клёш не шила, их перешивали из стандартных прямых моделей, вшивая клинья в нижнюю часть брюк. Их украшали бахромой.

За рубежом в это время набирают популярность мужские туфли на каблуке: не на скромном квадратном двухсантиметровом, а на настоящем, «женском», высотой пять-семь сантиметров. В СССР такую обувь почти не носят, исключение — артисты, в частности Владимир Высоцкий. Большинство мужчин предпочитают более привычные и менее вызывающие туфли.

Отличительная особенность моды первой половины 1970-х годов — расслоение на тех, кто может позволить себе дорогие заграничные вещи и тех, кому «фирмУ» не достать. Государственная промышленность не справляется с запросами и не успевает за новыми фасонами: джинсы, «клёш» и другие новинки подлавливают у фарцовщиков. Женщины получают полную свободу самовыражения и свободно носят юбки любой длины и брюки. Мужчины носят приталенные цветастые батники, брюки-клёш с бахромой (собственной модернизации), а самые смелые пробуют туфли на каблуке.

Читайте также наш материал «Алла Пугачёва. Из забытого»

Источник

Подписаться на VATNIKSTAN zen || vk || facebook || telegram

Источник

Стиль 1970-х годовСтиль 1970-х годов

Главными чертами стиля 70-х годов ХХ века стали разноплановость и эклектичность. Это десятилетие сочетало множество стилевых направлений: этно, классика, романтика, фольклор, хиппи, спорт, милитари, сафари, диско, унисекс, панк.

Если 60-е годы запечатлелись в истории как великая эпоха молодежного бунта, то 70-е не обладали столь цельной характерностью. Однако и они не были спокойными — именно в это время по-настоящему широко начались всевозможные преобразования. Сексуальное раскрепощение, отказ от воинской повинности, борьба за права женщин – все эти идеи больше не были лишь программами меньшинств, они стали достоянием широких масс, которые усвоили их и стали претворять в жизнь.

Ключевым понятием в 70-е стала «антимода». Позволялось носить все что угодно – от дешевых нарядов из хлопка до шикарных изделий от-кутюр. Единственным условием было – выглядеть ненормально. Одеваться стало труднее: на смену четко подобранному ансамблю, который еще был актуален в начале десятилетия, позднее пришел комплект, который нужно было подбирать. Появилось понятие базового гардероба. Комплекты в то время часто продумывались еще на стадии проектирования. В магазине или в каталоге покупателю предлагали костюм, к которому можно было сразу подобрать дополнительные юбки разного кроя, брюки, набор рубашек, свитеров, жилетов, сочетающихся друг с другом по фактуре ткани, цвету и рисунку. Несмотря на это, выбор все чаще падал на джинсы, ставшие униформой нонконформистов.

Начало десятилетия

В начале десятилетия были еще сильны тенденции 60-х с их геометрией – простыми линиями и А-образными силуэтами. Многие вещи шились из синтетических тканей (кримлпена, дакрона и пр.), придающих изделиям жесткий силуэт. Синтетические платья и блузки с крупными яркими узорами присутствовали в гардеробе почти каждой женщины.

Стиль 1970-х Стиль 1970-х Стиль 1970-х

В то же время средний класс, увлеченный пристрастиями хиппи, делал выбор в пользу естественных материалов – шерсти, хлопка, шелка. Психоделические узоры сменились более мягкими расцветками и мелкими рисунками, характерными для деревенского и этнического костюма.

Стиль 1970-х годов Стиль 1970-х годов

Переход от 60-х годов к 70-м был ознаменован введением длины миди и макси, но большинство женщин продолжало носить мини или классическую длину до колена. Сочетать любимое мини и модное макси позволяли юбки с огромными разрезами на пуговицах, расстегнутых почти полностью. Часто поверх мини надевали длинное пальто.

Pret-a-porter

В 70-е годы развитие получило направление pret-a-portrer, сильно потеснившее haute couture. С 1973 года дизайнеры готового платья стали дважды в год в Париже представлять свои коллекции. К середине 70-х их демонстрировали также в Милане, Токио, Лондоне и Нью-Йорке. Затем к ним подтянулись и другие страны мира. Но все же строгая система haute couture, созданная Чарльзом Фредериком Вортом еще в XIX веке, по-прежнему доминировала в мире моды, центром которой оставался Париж.

Модель в платье-свитере от Sonia Rykiel (1973 год) Модель в юбке и свитере от Sonia Rykiel (1974 год)

В тот период повседневную одежду прет-а-порте создавали Соня Рикель и Эммануэль Хан. В 1970 году в Париже состоялся дебют еще одного дизайнера – японца Кензо Такада. Его творение, изготовленное из традиционных тканей для кимоно, появилось на обложке Elle. В одну ночь он стал знаменитым. Дизайнер был горячим сторонником прет-а-порте. Он представлял модели совершенно нового свободного кроя, сшитые из традиционных для восточной культуры тканей. Его свитера с рукавами покроя «кимоно» можно было носить поверх рубашки с длинными рукавами. Такие свитера отлично сочетались с джинсами и другими модными в то время моделями брюк.

Хиппи

Будто бы в ответ на футуристические изыски 60-х, в 70-е популярным стал естественный вид, отлично сочетающийся с кроем моделей от Кензо Такада. Тон задавало движение хиппи, призывающее вернуться к природе: отсюда в моду вошли фольклорные элементы и джинсы. Джинсы стали своего рода символом американского процветания и одновременно – символом мятежной юности.

Девушка-хиппи (1975 год) Акция протеста против войны во Вьетнаме (1972 год)

В конце 1960-х годов прогрессивная общественность выступала против войны во Вьетнаме, повсеместно люди стали отрицать так называемый «истеблишмент» — официальную государственную систему. Хиппи с презрением относились к традиционному обществу с его моральными устоями, они обращались к культуре разных стран, пытаясь следовать по пути добра и света. Мужчины и женщины, примкнувшие к хиппи, отпускали длинные волосы, создавали собственную моду. В особенности они ценили старые поношенные джинсы. Их примеру последовала молодежь во всем мире, и, казалось, что все, от студентов до эстрадных певцов, выступавших с антивоенными песнями, облачились в футболки и джинсы.

Черты стиля хиппи в одежде 1970-х Черты стиля хиппи в одежде 1970-х

Парижские дизайнеры не могли игнорировать столь популярную тенденцию и предложили одежду в фольклорном стиле с разорванными джинсами в качестве одного из главных атрибутов. Эммануэль Хан представил женскую рубашку-халат из белого хлопчатобумажного газа с вышитыми разноцветными нитями пейзажем, цветами и бабочками. Тэя Портер создала платья из индийского хлопка в фольклорном стиле с зеркальными блестками спереди. Ги Ларош предложил вышитое креп-жоржетовое платье в фольклорном стиле. Облик хиппи стал допустимым даже в хорошем обществе: «боевая раскраска» детей цветов приняла облагороженный вид, а шикарным вариантом пестрых фольклорных колец стали перстни с настоящими камнями.

Черты стиля хиппи в одежде 1970-х Черты стиля хиппи в одежде 1970-х Черты стиля хиппи в одежде 1970-х

В 1972 году Кензо Такада представил коллекцию, в которой комбинировались принты, до этого считавшиеся несочетаемыми: мелкий цветочный рисунок с полоской, клетка с полоской.

Эклектика

Зимой 1972/73 года, практически в одно время с окончанием вьетнамской войны, произошел нефтяной кризис, повлекший за собой падение доллара. Одежда стала выражением протеста, на сцену вышел постмодернизм с его эклектическим стилем, и это стало началом модной революции.

Молодые люди пробовали, смешивали, откидывали и затем вновь возвращали в гардероб обувь на платформе, короткие шорты и рубашки из полиэстера, диско-блеск, ретро-кич, брюки-клеш.

Показ Yves Saint Laurent весна-лето 1976 года Показ Yves Saint Laurent осень-зима 1976/77 Показ Yves Saint Laurent весна-лето 1977 года

Новый, гармоничный и основанный на равноправии мультикультурный мир так и не возник в реальности, но его можно было увидеть на подиумах. Сен-Лоран использовал фантастические костюмы в фольклорном стиле и черные кожаные блузоны, которые носили противники истеблишмента. Атрибутом шокирующего шика были духи «Опиум» с удушливым тяжелым запахом. Волна восточной роскоши, захлестнувшая Модные дома, была в числе прочего и реверансом в сторону «нефтяных принцесс», которые после топливного кризиса стали главными клиентками модельеров. Многие Модные дома не смогли бы пережить кризис без восточных красавиц и продажи лицензий на производство аксессуаров.

Унисекс

Стиль «унисекс» развивался c начала 70-х годов и пропагандировался на страницах модных журналов, где рекламировали одежду «для него и для нее» — модели в стиле милитари или сафари, брюки, рубашки (батники), трикотажные пуловеры и джемперы, куртки. Символом направления «унисекс», безусловно, были джинсы.

В 1970-е начал развиваться стиль унисекс В 1970-е начал развиваться стиль унисекс В 1970-е начал развиваться стиль унисекс (Джоан Коллинз)

В 1971 году Леви Стросс получил премию Coty за свои голубые джинсы. Их носили все и повсюду, в них можно было прийти даже в университет. Женщины с помощью джинсов демонстрировали полное равнодушие к моде, давая понять, что важнее то, что у них в голове. Но распространение стиля унисекс привело к достаточно скучной манере одеваться.

Глэм-рок

Игра полов вновь обрела краски благодаря глэм-року. Гэри Глиттер, Марк Боан, Дэвид Боуи, с их виртуозным макияжем и ослепительной элегантностью, были живым вызовом всеобщей неряшливости и утверждением эстетизма. Они доказали: унисекс не обязательно сводится к тому, чтобы женщины стали бесцветными. Его можно осмыслить и как призыв к тому, чтобы яркие краски стали также достоянием мужчин. Вскоре Лондон был полон копий Зигги Стардаста.

Дэвид Боуи - яркий представитель глэм-рок Группа Kiss относится к категории глэм-рок

В США аналогичные импульсы исходили от чернокожих фанк-музыкантов. Будучи выходцами из гетто, они не могли оценить прелесть невзрачной, убогой одежды. Их манил успех и, прежде всего, они старались предвосхитить его роскошным внешним видом. Музыканты носили рубашки с рюшами, итальянские брюки из шелкового джерси, черные водолазки, кожаные пальто, сапоги на платформе высотой до 6 см и с каблуками до 15 см. Из материалов верхом шика была лоскутная ткань из змеиной кожи разных цветов. Такая одежда несла эротический подтекст.

Дизайнерские джинсы

Броская сексапильность натолкнула дизайнеров на новые идеи относительно джинсов. Элио Фьоруччи, Пьер Карден, Кельвин Кляйн стали выпускать шикарные стильные модели. Бунтарский стиль эволюционировал, превратившись в униформу солидности и успеха.

В 1970-е джинсы стали неотъемлемой частью коллекций большинства дизайнеров В 1970-е джинсы стали носить и деловые люди, и представители субкультур Певица Шер в джинсах (1975 год)

Знаменитые актрисы того времени – Кэндис Берген, Мэрил Стрип, Эли Мак-Гроу — позировали для фотооткрыток в джинсах и блейзерах. Дайана Китон сделала свой стиль одежды образцом для миллионов, снявшись в фильме «Энни Холл». Белые рубашки, широкие штаны, объемные блейзеры и шляпы отлично скрывали несовершенства женской фигуры. Автором костюмов для фильма был Ральф Лорен.

Диско

В 70-х крайности в одежде были позволительны лишь вечером, но тем экстравагантнее они становились. Ослепительно пестрые рубашки из полиэстера, боди из лайкры, топы на бретелях в сочетании с суперкороткими шортами из серебристого люрекса, старые кружевные рубашки с блестящими джинсами, платья для коктейля эпохи 50-х, благопристойные бабушкины платья в цветочек или современные вечерние наряды с разрезом до трусиков – все выставлялось напоказ. В том числе и голое тело, разрисованное боди-артом. Блестящим был и макияж в стиле «диско» с блестками на лице и волосах, яркими румянами и помадой, переливающимися тенями для глаз.

Диско-вечерника в 1970-м году Постер фильма Лихорадка субботнего вечера Стиль диско

В то время особенно модными были дискотеки. Интерес к ним подогревали и многие фильмы: «Лихорадка субботним вечером», «Жир», «Молва». Джона Траволту и Оливию Ньютон-Джон копировали даже в провинциальных захолустьях, где хлев для скота на вечер мог стать дворцом для танцев. Люди, собираясь танцевать, как и прежде, наводили красоту – но теперь это понятие включало другие каноны. На вершине моды были искаженные пропорции, невозможные сочетания цветов и материалов. The best taste is bad taste – девиз того времени.

Панк

В 1976 году Малкольм МакЛарен способствовал дебюту панк-группы Sex Pistols. Коллектив исполнял вирши, в которых откровенно издевался над обществом, разделенным на классы. Участники ансамбля одевались в нарочито грубые, рваные одежды, части которых были соединены булавками. Подобные костюмы можно было приобрести в бутике, принадлежавшем МакЛарену и Вивьен Вествуд. Сочетание музыки и моды нашло страстный отклик в сердцах молодых поклонников группы. Так зародился стиль панк.

Вивьен Вествуд со знакомыми девушками-панками (1977 год) Вивьен Вествуд и Сид Вишез (участник группы Sex Pistols) (1977 год)

Панки создавали свои костюмы на основе эклектичного смешения одежды, купленной в секонд хэндах, военной формы, списанной с армейских складов, разорванной одежды и любых вещей, которые они превращали в украшения — цепей от унитаза, рыболовных крючков, гильз от патронов, лезвий и пр. Женщины носили мини с черными колготками и леггинсы с туфлями на каблуках-стилетах. Панки использовали агрессивный макияж и прически ярких цветов и необычных форм.

Знаковые вещи 70-х

Джинсы. Джинсы стали главным символом десятилетия – от разодранных моделей хиппи до шикарных дизайнерских изделий. В 70-е джинсы носили все слои населения.

Туника. В 70-е были актуальны длинные туники, которые надевали в комплекте с брюками или шортами.

Стиль 1970-х годов Стиль 1970-х годов

Брюки. Все больше завоевывали популярность брюки и брючные костюмы. На протяжении десятилетия они периодически меняли ширину – клеш от колен, суперклеш от бедра и, наконец, узкие модели.

Водолазка. Еще одной культовой вещью 70-х стала водолазка. Их носили с брюками, юбками, сарафанами, костюмами и даже одеждой в этническом стиле.

Батник. Для первой половины 70-х годов были характерны узкие, облегающие талию силуэты. Брюки и юбки носили с приталенными рубашками самых невероятных расцветок. Такие рубашки – в СССР их называли батниками – носили и женщины, и мужчины.

Стиль 1970-х годов Стиль 1970-х годов Стиль 1970-х годов

Платье-рубашка. Популярнейшая модель платья первой половины 70-х — платье-рубашка — получила признание благодаря американскому модельеру Рою Холстону.

Вязаный кардиган. Объемный вязаный кардиган с поясом или на пуговицах был еще одной важной деталью модного гардероба 70-х.

Деловое платье. В 70-х фурор вызвало темное шелковое платье длиной ниже колен, которое носили деловые дамы. В сочетании с обязательным блейзером, его могли надеть и на работу, и на вечерний прием. Женщины научились использовать одежду для достижения профессионального успеха. Но как только они проникали на высшие ступени иерархии, им нужно было следовать правилам: женщина, добившаяся успеха, носила костюм с юбкой, шелковую блузу с бантом, чулки телесного цвета, туфли на низком каблуке и неброские золотые украшения. В конце 70-х появилась так называемая «одежда для успеха», ставшая библией карьеристов.

Стиль 1970-х годов Стиль 1970-х годов

В последний год десятилетия Монтана показал модели сильно приталенные, но при этом с расширенной линией плеч, определившие силуэт восьмидесятых годов.

В 70-е не только натуралистический стиль хиппи, но и уличная мода в целом стала влиять на общие тенденции десятилетия. Вся сложная иерархия моды, поместившая на вершину пирамиды недостижимую haute couture, была готова рухнуть. Влияние панков, серферов, скейтеров, байкеров, и вообще всех, кто имел отношение к миру музыки или спорта, оказалось столь велико, что смогло формировать внешность человека конца ХХ века.

Стиль 70-х в XXI веке

  • Весна-лето 2011

Эклектика 70-х проявила себя в этом сезоне, став модным мейнстримом. Особенно ярким выражением стиля стали расклешенные брюки и джинсы с завышенной талией (Dries Van Noten, Derek Lam, D&G, Ungaro, Carlos Miele, Brioni), заправленный в брюки облегающий свитер с высокой горловиной, длинные платья с высоким асимметричным разрезом, сшитые из блестящих тканей с добавлением люрекса или металлической нити, комбинезоны. Коллекции с чертами моды десятилетия предложили Salvatore Ferragamo, Marc by Marc Jacobs, Derek Lam. Детали в стиле хиппи — широкие юбки и блузы из легких тонких тканей с цветными принтами, очень длинные тонкие шарфы, бахрома, шнуровки, национальные орнаменты – были представлены у Just Cavalli, Emilio Pucci, Anna Sui. Также в этом сезоне были актуальны туники в стиле 70-х. Они появились у Costume National, Celine, Burberry Prorsum.

Коллекция Brioni весна-лето 2011 Коллекция Just Cavalli весна-лето 2011 Коллекция Anna Sui весна-лето 2011

  • Весна-лето 2013

Черты стиля 70-х в этом сезоне прослеживались у Dolce & Gabbana и Chanel. Бренды представили наряды в фольклорном стиле. Во многих коллекциях было представлено знаковое для десятилетия платье-рубашка в разных интерпретациях: от классических вариантов Raoul, Dean Quinn, Belstaff, Kaelen и Arkis до минимализма Margaret Howell и оригинальных решений C’N’C Costume National. А-образные юбки – символ ранних 70-х – появились в коллекциях Akris, Balmain, Victoria Beckham, Byblos, Organic by John Patrick, Richard Chai.

Коллекция Balmain весна-лето 2013 Коллекция Dolce&Gabbana весна-лето 2013