20 век в модных иллюстрациях

Вспоминаем самых талантливых и значительных иллюстраторов в истории, заложивших основы современной fashion-иллюстрации, и рассказываем, как стать известным fashion-иллюстратором сегодня – например, приняв участие в конкурсе fashion-инсталляции «Be Ukrainian – Be Fashion», основанном мультибрендовым универмагом украинских дизайнеров и производителей Names`UA.

Перелистывая модные журналы, мы привыкли видеть красочные фотосессии последних коллекций модных дизайнеров, новинок косметики и аксессуаров. Но в последнее время рядом с ними вполне гармонично уживается иллюстрация, которая в 30-х годах XX-го века начала вытесняться из модного мира, не выдерживая конкуренции с техническим прогрессом.

– говорит Дэвид Даунтон, один из самых известных и талантливых иллюстраторов современности. И это справедливо, ведь именно иллюстрация выполняла функции фотографии в то время, когда до появления фотоаппарата было еще очень далеко: знакомила с новыми модными веяниями, демонстрировала новые наряды и тенденции.

Искусство и мода: все, что нужно знать о fashion-иллюстрации, чтобы выиграть в конкурсе

ИСТОРИЯ FASHION-ИЛЛЮСТРАЦИИ

Fashion-иллюстрация существует уже более 500 лет. Ее прообразами можно считать гравюры и офорты XVIвека с изображением придворных дам и кавалеров – главных (и, в общем-то, единственных) модников и модниц тех веков. Например, в конце ХVІ века в Испании появились книги с изображениями одежды и руководствами по шитью.

ВАЦЛАВ ХОЛЛАР

Искусство в моде: все, что нужно знать о fashion-иллюстрации

В то время одним из первых fashion-иллюстраторов считается чешский график и художник Вацлав Холлар (Wenceslaus Hollar) (13 июля 1607 – 28 марта 1677), который творил в Лондоне с 1640 года. Холлар работал в технике офорта, он создал около 2740 гравюр на разнообразные темы, среди которых были и изображения женских костюмов.

В 1679 году во Франции, в Лионе, начинает выходить журнал «Mercure Galant», с которого начинается история модного глянца. Журнал украшали рисунки, сделанные вручную известными французскими художниками: Абрахамом Боссом (Abraham Bosse), Пьером Боннаром (Pierre Bonnard) и другими.

С тех пор издания, в которых размещались гравюры с изображениями модной одежды, стали обычным явлением, и модники во всем мире с нетерпением ждали свежих выпусков. Первые же настоящие журналы о моде возникли во второй половине XVIII-го века, тогда fashion-иллюстрация начала активно развиваться, а время ее рассвета наступает в период с XIX по первую половину XXвеков. Это время подарило миру талантливейших иллюстраторов, которые в значительной степени повлияли на восприятие моды как искусства.

1850-1900 гг. Заметными фигурами в модном мире были итальянский живописец Джованни Болдини (1842-1931) и американский график Чарльз Дана Гибсон (1867-1944).

ДЖОВАННИ БОЛДИНИ

Искусство в моде: все, что нужно знать о fashion-иллюстрации

Джованни Болдини, являясь в свое время прекрасным портретистом конца XIX— начала XXвека, в историю вошел, все-таки, как один из первых модных иллюстраторов. На его картинах появлялись уверенные в себе дамы высшего общества в изысканных вечерних туалетах. Именно Джованни Болдини более ста лет назад приложил руку к новому восприятию идеала женской красоты. Дама Болдини имеет рост выше среднего, тонкую лодыжку, небольшую грудь, и отличается особой стройностью.

ЧАРЛЬЗ ДАНА ГИБСОН

Искусство в моде: все, что нужно знать о fashion-иллюстрации

Еще больше отличился коллега Болдини, Чарльз Дана Гибсон (1867-1944). Героини его работ настолько будоражили воображение, что реальные женщины стремились быть на них похожими, копируя их прически и стиль жизни. Его рисование девушки, которые вошли в историю с термином «Девушки Гибсона», стали настоящими иконами стиля – такими, как сейчас являются топ-модели, селебрити и fashion-блогеры. Гибсон с помощью пера и чернил изображал своих девушек с высокими прическами (так в историю вошел еще один термин «пучок Гибсона»), стройным телом, они одеты по последней моде, открыты и всесторонне развиты, свободно и на равных ведут себя в компании мужчин.

С 1886 года Гибсон начинает свое 30-летнее сотрудничество с журналом Life, в 1918 году он становиться редактором журнала, а позже и его владельцем. Работы художника также размещались в других известных изданиях Нью-Йорка: Harper’s Weekly, Scribners, Collier’s.

ПОЛЬ ИРИБЕ

1900-1910 гг.: Этот период считается «золотой эрой» fashion-иллюстрации. Жанр также начинает использоваться в рекламе. Заметной фигурой в этот промежуток времени становится французский иллюстратор Поль Ирибе (Paul Iribe) (1883-1935). Развитие печатной технологии предоставили художнику возможность сочетать графику и яркие локальные цвета, что значительно повлияло на формирование его собственного стиля. Судьбоносным в биографии иллюстратора становится сотрудничество с дизайнером одежды Полем Пуаре. В результате такого тандема появляются  рисунки с женщинами в дизайнерских нарядах – то, что сейчас принято называть «шуттингами». 

Поль Ирибе также был близко знаком с Коко Шанель, которая являлась для него музой и моделью. Работы Поля появлялись на страницах таких изданий, как La Gazette du Bon Ton, Vogue, Femina.

ЖОРЖ БАРБЬЕ

Искусство в моде: все, что нужно знать о fashion-иллюстрации

Если Поль Ирибе использовал цвет частично, преимущественно оставляя белый фон, то его современник Жорж Барбье (1882 г.-1932 г.) делает свои иллюстрации цветными. Историки моды считают, что именно рисунки француза Барбье стали толчком для развития стиля ар-деко в модной иллюстрации.  Жорж не только рисовал для La Gazette du Bon Ton, Vogue, но и часто выступал автором критических заметок.

ЖОРЖ ЛЕПАП

Искусство в моде: все, что нужно знать о fashion-иллюстрации

1910-1920 гг. В этот период одним из самых видных fashion-иллюстраторов был француз Жорж Лепап (Georges Lepape) (1887-1971), который также мог похвастаться сотрудничеством с дизайнером Полем Пуаре, рисуя его наряды для журналов, а также оформляя его первый рекламный буклет. Стиль Лепап характеризуют более плоские женские фигуры и более декоративные решения. Он становится популярным мастером обложек: для Vogue он cделал их более 100. Кроме этого, Лепап сотрудничал с журналами Harper’s Bazaar и Femina.

КОЛЬ ФИЛИПС

Другая заметная фигура того времени – американец Коль Филипс (Coles Phillips) (1880-1927), который разработал новаторский метод, где фон являлся главным субъектом иллюстрации. Этот прием назвали «Исчезающие девушки». Вместо идеализированных «Девушек Гибсона» в журналах начали появляться более современные, активные, атлетического телосложения женщины.

Первую обложку для Life Филипс нарисовал в 1908 году в феврале, что стало отправной точкой его успеха – за последующие 4 года он подготовил не менее 54 обложек для этого журнала. После чего подписал пятилетний контракт с журналом GoodHousekeeping. Колль Филипс был одним из первых иллюстраторов, которые настаивали на присутствии подписи автора иллюстрации, включая рекламные работы. Филипс работал с акварелью и всегда рисовал с натуры, отказываясь от использования фотографии.

ЭРТЕ

1920-1930 гг. Известным fashion-иллюстратором считается Эрте (Ромен де Тиртоф (RomaindeTirtoff, 1892-1990). Он, как и многие другие иллюстраторы того времени, работал с дизайнером Полем Пуаре. Всемирную известность ему принес контракт с Harper’s Bazar, подписанный в 1915 году на 10 лет. В 20-30-е гг. им было создано более 100 обложек для Harpers Bazaar и Vogue.

ЭДУАРД БЕНИТО

Совершенно новый подход к fashion-иллюстрации того времени продемонстрировал художник с испанскими корнями Эдуард Бенито (1891 – 1981). Увлечение кубизмом и конструктивизмов не могло не отразится на его работах. Стиль Бенито напоминает кубистические картины Пикассо, скульптуры Бранкузи и портреты Модельяни. Такой оригинальный подход оценили редакции журналов Vogueи Vanity Fair, где Бенито два десятилетия проработал главным иллюстратором.

КАРЛ ОСКАР АВГУСТ ЭРИКСОН

Искусство в моде: все, что нужно знать о fashion-иллюстрации

1930-1940 гг. Американцы Карл Оскар Август Эриксон (Эрик (Eric), 1891-1958) и Рут Сигрид Графстром (Ruth Sigrid Grafstrom, 1905-1986) привносят в жанр иллюстрации новизну.  Их работы появлялись на обложках журналов Vogue, the Delineator, Cosmopolitan, Woman’s Home Companion. Стиль Эрика становится своеобразной визитной карточкой Vogue и косметики Coty, а также других известных брендов.

РУТ СИГРИД ГРАФСТРОМ

Искусство в моде: все, что нужно знать о fashion-иллюстрации

Работы Рут начали появляться в американском Vogue 1933 году. Критики считают, что на ее технику оказали влияние французские художники фовисты, особенно, Анри Матисс. 

1940-1950. Это поворотный период для fashion-иллюстрации: журнал Vogue начинает использовать фотографию, заменяя графику. Читатели увидели первые фото-обложки и сразу же полюбили такой формат подачи материала. Тем не менее, иллюстрация находит для себя новую нишу – рекламу. Рене Буше (1905–1963) и Рене Грюо (1909–2004) стали одними из первых, кто попробовал свои силы в рекламной иллюстрации.

РЕНЕ БУШЕ

Искусство в моде: все, что нужно знать о fashion-иллюстрации

Рене Буше (Rene Bouche, 1905-1963), успев поработать в Vogue в 1938 году, начал работать в формате рекламной иллюстрации с такими брендами как Elizabeth Arden, Saks Fifth Avenue и Helena Rubenstein. Его техника характерна сочетанием графики с эффектом мокрой кисти. Приемы Буше широко используют современные художники.

РЕНЕ ГРЮО

Искусство в моде: все, что нужно знать о fashion-иллюстрации

Рене Грюо стал автором лучших рекламных принтов для Christian Dior. Джон Гальяно в одном из своих интервью говорил о Грюо так: «Вдохновение от Dior – это вдохновение от иллюстраций Рене Грюо. Его работы неподвластны времени. В них живут молодость и одержимость моментом времени, запечатленным графическими средствами. Они излучают энергию, изысканность и дерзость Dior и являются плодами многолетней дружбы с брендом».

САЛЬВАДОР ДАЛИ

Искусство в моде: все, что нужно знать о fashion-иллюстрации

В это же время Сальвадор Дали создает свои первые обложки для Vogue, которые до сих пор считаются шедеврами в истории моды. Художник также сотрудничал с Harper’s Bazaar, Play Boy и другими популярными журналами.

КЕННЕТ ПОЛ БЛОК

1950–1960 гг. Fashion-иллюстрации приходится конкурировать не только с фотографией, но и с телерекламой. Заметной фигурой в это время становится Кеннет Пол Блок (Kenneth Paul Block, 1924-2009), работавший в Америке. Его рисунки отличались особой смелостью, демонстрируя постоянное движение. Иллюстрации Кеннета Пола напоминают лучшие работы импрессионистов. Художник сотрудничал с журналами Women’s Wear Daily и Wmagazine на протяжении почти 40 лет.

ИРВИН КРОСФВЭЙТ

Еще одним знаковым иллюстратором этого десятилетия стал канадец Ирвин Кросфвэйт (Irwin Crosthwait, 1914-1981). Он тоже не побоялся привнести в графику живописные приемы. Его стиль не оставил равнодушными такие издания, как Harper’s Bazar, New York Times, Herald Tribune.

КЭРОЛАЙН СМИТ

Искусство в моде: все, что нужно знать о fashion-иллюстрации

1960-1970 гг. Начало 1960-х годов стало концом эпохи fashion-иллюстрации, как основной формы визуализации предмета в глянцевых журналах. Параллельно отмечается подъем в искусстве, поп-музыке, кино и фото. В это непростое для fashion-иллюстраторов время заявляет о себе Кэролайн Смит (Caroline Smith). Кэролайн черпала вдохновение в картинах поп-арта, ярких символах и геометрической графики. Она была главным иллюстратором в таких изданиях, как  Harpers, Queen, Elle, Vogue и Cosmopolitan.

БОББИ ХИЛСОН

Еще одной художницей, которая решила развиваться в направлении fashion-иллюстрации, стала Бобби Хилсон (Bobby Hillson). Она обрела известность благодаря рисованным репортажам с модных показов, когда фотографы еще не приглашались на шоу. Ее стиль характерен линейным рисунком и минимализмом. Бобби рисовала для Vogue, The Sunday Times и The Observer.

АНТОНИО ЛОПЕС

1970-1980 гг. Одним из самых влиятельных иллюстраторов того времени был Антонио Лопес (1943-1987), в творческих кругах больше известен как Антонио, – именно так он и подписывал свои работы. Его стиль – это микс комиксов с вдохновением, полученным от работ иллюстраторов «золотой эры». Он писал тушью, пером, акварелью, углем, иногда включал в иллюстрации фото, сделанные фотоаппаратом Polaroid. Его работы украшали Vogue, Harper’s Bazaar, Elle, Interview, The New York Times.

СТИВЕН СТИПЕЛЬМАН

1980-1990 гг. – новый этап в развитии fashion-иллюстрации, которому характерен возврат к 20-м годам, гротеск, минимализм и индивидуальность. В это время заметными фигурами были Стивен Стипельман (Steven Stipelman) и Джордж Ставринос.

Стивен Стипельман, добившись совершенства в графике, делится своим опытом на страницах книги «llustrating Fashion: Conceptto Creation» («Иллюстрируя моду: от концепции до воплощения»), которая переиздается до сих пор, став настоящей «Библией» для современных молодых иллюстраторов.

ДЖОРДЖ СТАВРИНОС

Стиль Джорджа Ставриноса (1948-1990) отличается элементами черчения, а также сложным, в техническом плане, уровнем владения карандашом. Впервые рисунок настолько детализирован. Ставринос известен своими работами для the New York City Opera, New York Times, GQ, Cosmopolitan.

ДЭВИД ДАУНТОН

Искусство в моде: все, что нужно знать о fashion-иллюстрации

1990-2000 гг. Новым испытанием для fashion-иллюстрации становятся цифровая фотография и компьютерная графика. Но и в таких непростых условиях этот жанр иллюстрации выжил и даже обогатился новыми техниками и решениями. Одним из таких новаторов стал Дэвид Даунтон (DavidDownton), которого называют современным классиком fashion-иллюстрации. Художник использует только традиционные материалы: тушь, гуашь, акварель, не прибегая к возможностям компьютера. Его работы потрясающе передают пластику и движение: часто это достигается несколькими линиями или двумя-тремя тоновыми мазками.

Рисунки Даунтона выставляются в лучших галереях по всему миру,  их публикуют главные модные журналы – Vogue, Bazaar, L’Officiel. Среди клиентов Дэвида – Tiffany& Co, Bloomingdales, Barney’s, Harrods, TopShop, Chanel, Dior, L’Oreal, Vogue, Harper’s Bazaar, V Magazine и Музей Виктории и Альберта. Ему позировали самые красивые женщины мира: Эрин О`Коннор, Палома Пикассо, Катрин Денев, Линда Евангелиста, Кармен Дель`Орефис, Иман и Дита фон Тиз. В 2007 году Дэвид основал журнал модных иллюстраций под названием «Pourquoi Pas?». В 2012 г. его работы также можно было увидеть в Киеве.

FASHION-ИЛЛЮСТРАЦИЯ СЕГОДНЯ

В наши дни модная иллюстрация возрождается. Весь накопленный опыт за историю fashion-иллюстрации востребован, не существует никаких ограничений, компьютерная графика и кисть уживаются мирно и гармонично, количество талантливых художников растет с каждым днем.

Модные дома и бренды используют рисунки современных иллюстраторов для принтов своих новых коллекций.

Искусство в моде: все, что нужно знать о fashion-иллюстрации

Иллюстрации Alexis Anne Mackenzie для H&M

Иллюстрации Laura Laine for H&M

Модные журналы дополняют ими свои FashionStories

Испанский иллюстратор Артуро Елена (ArturoElena)

 Искусство в моде: все, что нужно знать о fashion-иллюстрации

Fashion-иллюстрации украшают витрины магазинов и бутиков

Известные модные бренды, журналы, издательства и дизайнеры используют иллюстрации в своей работе, в том числе – для оформления рекламных кампаний.

Искусство в моде: все, что нужно знать о fashion-иллюстрации

Иллюстрации Меган Хесс (Megan Hess)

Фэшн-блогеры сопровождают свои «луки» иллюстрированными копиями, которые рисуют сами:

Искусство в моде: все, что нужно знать о fashion-иллюстрации

Nancy Zhang

Или их «луки» вдохновляют профессиональных иллюстраторов:

Искусство в моде: все, что нужно знать о fashion-иллюстрации 

Adinda’s design for Fashion Coolture

А некоторых блогеров замечают модные журналы и предлагают сотрудничество. Яркий тому пример – fashion-иллюстрации с «модной зайчихой» французского fashion-блогера Fifi Lapin, которыми она заинтересовала Vogue, и теперь «модная зайчиха» Fifi Lapin – это целая индустрия.

Искусство в моде: все, что нужно знать о fashion-иллюстрации 

Fifi Lapin

Все новые и новые таланты открываются на регулярных конкурсах fashion-иллюстрации, которые проходят во многих странах мира.

FASHION-ИЛЛЮСТРАЦИЯ В УКРАИНЕ

В Украине fashion-иллюстрация также уверенно обретает популярность, все чаще появляясь на страницах модных журналов. Многие украинские дизайнеры сотрудничают с fashion-художниками для создания принтов, рекламных кампаний, макетов пригласительных.

Искусство в моде: все, что нужно знать о fashion-иллюстрации Искусство в моде: все, что нужно знать о fashion-иллюстрации Искусство в моде: все, что нужно знать о fashion-иллюстрации

Коллекция Антона Белинского SS15 – иллюстрации для принтов Полины Мороз

Искусство в моде: все, что нужно знать о fashion-иллюстрации

Иллюстрация Лилит Саркисян (Lilit Sarkisian) для FATA magazine (свадебное платье Ksenia Schnaider)

Искусство в моде: все, что нужно знать о fashion-иллюстрации

Иллюстрации  Лилит Саркисян для Ukrainian Fashion Week: POUSTOVIT, LITKOVSKAYA, AVTANDIL

Искусство в моде: все, что нужно знать о fashion-иллюстрации

Иллюстрация Полины Медведевой

Искусство в моде: все, что нужно знать о fashion-иллюстрации Искусство в моде: все, что нужно знать о fashion-иллюстрации

Иллюстрации Марины Мурычевой

«BE UKRAINIAN – BE FASHION»: КОНКУРС НА ЛУЧШУЮ FASHION-ИНСТАЛЛЯЦИЮ

В этом году впервые в Украине пройдет конкурс «Be Ukrainian – Be Fashion» на лучшую fashion-инсталляцию с призовым фондом 10 000 грн и последующей реализацией проекта. Конкурс основан мультибрендовым универмагом украинских дизайнеров и производителей NAMES’UA, главная задача которого – открытие новых имен в мире украинской моды. Конкурс пройдет в пять этапов (прием заявок уже начался и продлится до 20 марта 2017 года). Для того, чтобы принять участие, нужно разработать fashion-инсталляцию, в которую обязательно должна быть интегрирована fashion-иллюстрация. 

Искусство и мода: все, что нужно знать о fashion-иллюстрации, чтобы выиграть в конкурсе

Источник

Корнями fashion-иллюстрация обязана французскому 17 веку, где впервые появились модные гравюры. Затем, с удешевлением печати иллюстрация завоёвывает свои пространства на полках периодики. Но наибольшее развитие она получает в начале 20 столетия — там, где зародились почти все стили и направления современной графики. Очень подробно об истории вопроса вы можете прочесть в книге 100 years of fashion illustration, я лишь в общих чертах и со своей точки зрения опишу главных представителей жанра.

Нельзя не упомянуть красочные эскизы к костюмам, принадлежавшим кисти Бакста. Однако, поскольку его деятельность больше связана с театральными подмостками, мы не будем на нём задерживаться. Только отметим незабываемую динамику его набросков и живость цветов.

1 из 3

Лев Бакст

Следующим, пожалуй, стоит отметить нашего соотечественника Романа Тыртова, более известного как Erte. Он работал с Harper’s Bazaar и несколькими не менее известными изданиями, среди которых есть Vogue и Cosmopolitan. Его работам присуща линейная пластика и цветовая нюансность. Если взглянуть на его чёрно-белые работы, невольно вспоминается Обри Бёрcдлей — такое же смелое переплетение объёмов и элегантное обращение с деталями. Которые из аксессуаров переходят в текстуру драпировок.

1 из 3

Erte

Можно объединить под эгидой модернизма ещё пару видных иллюстраторов. Это George Barbier и George Lepape. Тёзки похожи не только именами и стилистикой, но и известными обложками для журнала Vogue.

1 из 2

George Barbier

Отдельно стоит художник J. C. Leyendecker. Он работал не только с модной иллюстрацией. Она, скорее была одним из множеств направлений приложения его мастерства и таланта. Его работы более живописны, чем те, что рисовали Эрте, Бабьер и Лепэйп. Они являются фактически законченными картинами. Модные модели выделяются из простого или тронутого фактурой фона. А в сюжеты рекламы и художественных иллюстраций ярко вписаны модные мотивы тех времён.

1 из 3

J.C. Leyendecker

Пожалуй, самым видным представителем мастеров fashion-иллюстрации 40-70 годов по праву можно назвать Rene Gruau. Он известен как единственный иллюстратор дома Christian Dior и хороший друг самого дизайнера. Именно благодаря ему мы видим иллюстрацию такой, какая она есть. Работам Грюо присуща несравнимая ни с чем динамика и интрига. Он одним из первых смело соединил живопись с графикой. Чем-то его яркая графика напоминает литографии и живопись Тулуза Лотрека. Здесь мы видим не просто статично демонстрирующих наряды моделей, но целый сюжет, стоящий за каждой из них. Вся реклама, принадлежащая его кисти выделяется несравненными акцентами, ловящими внимание зрителя в ловушку контрастов. Незаконченные силуэты позволяют нам самим додумывать смыслы и среду происходящих действий. Даже если на иллюстрации один персонаж и тот кадрирован, все они рассказывают нам истории. Элегантная женская ручка интригующе манит приобрести парфюм, а изящные ножки заставляют поверить, что так будут выглядеть любые, надевшие рекламируемые чулки.

Думаю, Рене Грюо можно считать королём 20 века не только в fashion-иллюстрации, но и в рекламной графике.

1 из 4

Rene Gruau

Множество талантливых иллюстраторов пошли этим же путём, прекращая свои эскизы в законченные fashion-иллюстрации. Раз уж мы коснулись темы разносторонности fashion-иллюстраторов, нужно отметить ещё один важный момент. Нельзя ограничиться перечислением лишь тех мастеров, что работали с модными журналами и дизайнерами. Очень многое для вознесение моды сделали и другие иллюстраторы — из мира рекламной, книжной и журнальной иллюстрации.

Bob Peak, на мой взгляд один из ярчайших примеров пропаганды моды и стиля на своих работах. Во всех своих рекламах он рисует не просто красивых людей и подобающие для хороших продаж сюжеты. Своими иллюстрациями он рассказывает зрителям о модных трендах, он продаёт стиль жизни, а вместе с ним и сигареты. И в своих книжных и журнальных иллюстрациях он не отходит от этого принципа — акцента на моде.

1 из 3

Bob Peack

Кроме него есть целый список иллюстраторов, заслуживающих почтения, но, боюсь, вы устанете читать статью, если я его здесь озвучу.

Так что пройдём дальше — к концу 20 века. Где как в искусстве, так и во многих других сферах жизни начал господствовать хаос. Общество распадается на меньшинства, а меньшинства — на частности. И стилей и видов иллюстрации становится так много, что уже сложно выделить какое-то определённое течение.

В двухтысячных мы сталкиваемся с развитием цифровых технологий и рынок иллюстрации завоёвывает векторный арт. И лишь к десятым всеобщая любовь к этому стилю немного ослабевает и возвращается к обожанию ручной графики.

Но господство компьютерных рисовальщиков не смогло полностью затопить нишу fashion-иллюстрации. Именно на границе тысячелетий начинает активно творить иллюстратор, которого наравне с Грюо в своё время можно назвать культовым. Это David Downton — художник, от упоминания чьего имени млеют все fashion-иллюстраторы современности. Его живая манера ни чем не уступает своим известнейшим коллегам из прошлого. Графика Даунтона переплетается с живописью и выливается в элегантные полутона из которых выступают лики икон моды, кинематографа и шоу-бизнеса.