А с пушкин опрятней модного паркета лоно вод

XXXVI. XXXVII

А что ж Онегин? Кстати, братья!

Терпенья вашего прошу:

Его вседневные занятья

Я вам подробно опишу.

Онегин жил анахоретом;

В седьмом часу вставал он летом

И отправлялся налегке

К бегущей под горой реке;

Певцу Гюльнары подражая,

Сей Геллеспонт переплывал,

Потом свой кофе выпивал,

Плохой журнал перебирая,

И одевался…

XXXVIII. XXXIX

Прогулки, чтенье, сон глубокой,

Лесная тень, журчанье струй,

Порой белянки черноокой

Младой и свежий поцелуй,

Узде послушный конь ретивый,

Обед довольно прихотливый,

Бутылка светлого вина,

Уединенье, тишина:

Вот жизнь Онегина святая;

И нечувствительно он ей

Предался, красных летних дней

В беспечной неге не считая,

Забыв и город, и друзей,

И скуку праздничных затей.

XL

Но наше северное лето,

Карикатура южных зим,

Мелькнет и нет: известно это,

Хоть мы признаться не хотим.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

XLI

Встает заря во мгле холодной;

На нивах шум работ умолк;

С своей волчихою голодной

Выходит на дорогу волк;

Его почуя, конь дорожный

Храпит – и путник осторожный

Несется в гору во весь дух;

На утренней заре пастух

Не гонит уж коров из хлева,

И в час полуденный в кружок

Их не зовет его рожок;

В избушке распевая, дева[44]

Прядет, и, зимних друг ночей,

Трещит лучинка перед ней.

XLII

И вот уже трещат морозы

И серебрятся средь полей…

(Читатель ждет уж рифмы розы;

На, вот возьми ее скорей!)

Опрятней модного паркета

Блистает речка, льдом одета.

Мальчишек радостный народ[45]

Коньками звучно режет лед;

На красных лапках гусь тяжелый,

Задумав плыть по лону вод,

Ступает бережно на лед,

Скользит и падает; веселый

Мелькает, вьется первый снег,

Звездами падая на брег.

XLIII

В глуши что делать в эту пору?

Гулять? Деревня той порой

Невольно докучает взору

Однообразной наготой.

Скакать верхом в степи суровой?

Но конь, притупленной подковой

Неверный зацепляя лед,

Того и жди, что упадет.

Сиди под кровлею пустынной,

Читай: вот Прадт, вот Walter Scott.

Не хочешь? – поверяй расход,

Сердись иль пей, и вечер длинный

Кой-как пройдет, а завтра то ж,

И славно зиму проведешь.

XLIV

Прямым Онегин Чильд Гарольдом

Вдался в задумчивую лень:

Со сна садится в ванну со льдом,

И после, дома целый день,

Один, в расчеты погруженный,

Тупым кием вооруженный,

Он на бильярде в два шара

Играет с самого утра.

Настанет вечер деревенский:

Бильярд оставлен, кий забыт,

Перед камином стол накрыт,

Евгений ждет: вот едет Ленский

На тройке чалых лошадей;

Давай обедать поскорей!

XLV

Вдовы Клико или Моэта

Благословенное вино

В бутылке мерзлой для поэта

На стол тотчас принесено.

Оно сверкает Ипокреной[46];

Оно своей игрой и пеной

(Подобием того-сего)

Меня пленяло: за него

Последний бедный лепт, бывало,

Давал я. Помните ль, друзья?

Его волшебная струя

Рождала глупостей не мало,

А сколько шуток и стихов,

И споров, и веселых снов!

XLVI

Но изменяет пеной шумной

Оно желудку моему,

И я Бордо благоразумный

Уж нынче предпочел ему.

К Au я больше не способен;

Au любовнице подобен

Блестящей, ветреной, живой,

И своенравной, и пустой…

Но ты, Бордо, подобен другу,

Который, в горе и в беде,

Товарищ завсегда, везде,

Готов нам оказать услугу

Иль тихий разделить досуг.

Да здравствует Бордо, наш друг!

XLVII

Огонь потух; едва золою

Подернут уголь золотой;

Едва заметною струею

Виется пар, и теплотой

Камин чуть дышит. Дым из трубок

В трубу уходит. Светлый кубок

Еще шипит среди стола.

Вечерняя находит мгла…

(Люблю я дружеские враки

И дружеский бокал вина

Порою той, что названа

Пора меж волка и собаки,

А почему, не вижу я.)

Теперь беседуют друзья:

вернуться

44

В журналах удивлялись, как можно было назвать девою простую крестьянку, между тем как благородные барышни, немного ниже, названы девчонками!

вернуться

45

«Это значит, – замечает один из наших критиков, – что мальчишки катаются на коньках». Справедливо.

вернуться

46

В лета красные мои

Поэтический аи

Нравился мне пеной шумной,

Сим подобием любви

Или юности безумной, и проч.

(Послание к Л. П.)

Источник

1. История создания

Рассматриваемое произведение вовсе не самостоятельное. Это отрывок из «Евгения Онегина» (IV глава величайшего романа). Следовательно, рассматривать его нужно в рамках шедевра.

Оно было написано в период с осени (октябрь) 1824 по январь 1825.

В это время автор находился в ссылке в Михайловском и параллельно работал над другими знаменитыми творениями: «Граф Нулин», «Борис Годунов», многочисленные лирические стихотворения.

В конце 1826 года поэт переделал уже написанную главу. Напечаталась она вместе с пятой, и случилось это только в 1828. Издание вышло с дружеским посвящением Плетневу, впоследствии перенесенном в заглавие романа.

2. Литературное направление

Литературное направление – реализм с элементами романтизма.

3. Род

Произведение относится к двум родам: одновременно и к лирике, и к эпосу.

4. Жанр

Если рассматривать в контексте всего творения, то по жанру это будет роман в стихах. А если взять как отдельное стихотворение, то пейзажная лирика.

5. Проблематика

В данном отрывке автор не поднимает никаких проблем. Он описывает бытовую картину, которую словно наблюдает из окна.

6. Тематика

Пушкин затрагивает тему красоты русской природы. Мы знаем, что произведение писалось поздней осенью и зимой, значит, скорее всего, эти строки созданы под собственными впечатлениями автора.

Кроме того, здесь поднимается тема русского крестьянского быта. Пушкин описывает, как развлекаются люди зимой, живо рисуя яркую картину.

7. Идея

Автор ввел этот отрывок в главу, чтобы сделать текст живее, понятнее и ближе читателю.

8. Пафос

Текст передает только положительные эмоции. Мы ощущаем радость, веселье, словно наяву видим сказочную красоту русской зимы.

9. Система образов

Вообще, анализируемый отрывок построен на множестве ярких, выразительных образов. Автор рисует зимний пейзаж, но не в статике, а в динамике.

Образ детей:

Мальчишек радостный народ
Коньками звучно режет лед…

Образ животных:

На красных лапках гусь тяжелый,
Задумав плыть по лону вод,
Ступает бережно на лед,
Скользит и падает…

И даже природные явления и объекты не неподвижны. Речка «блистает… льдом одета», снег «мелькает, вьется».

Все движется, картина не стоит на месте, и оттого на душе становится как-то особенно весело и хорошо. Автор достигает своей цели, создав систему ярких, живых и активных образов.

10. Центральные персонажи

Тут нет центральных персонажей, необходимых для развития дальнейшего повествования.

Однако и мальчишки, и гусь становятся неотъемлемой частью картины. Они нам интересны, потому что описаны с особенной любовью и удовольствием, вызывают симпатию и умиление.

11. Лирический герой

В рассматриваемом отрывке нет лирического героя.

Однако, зная, что Пушкин писал эту главу зимой, вполне возможно, что поэт нарисовал именно ту картину, которую видел сам.

12. Сюжет

По сюжету мы видим зимние деревенские забавы.

Речка оделась новеньким льдом, и мальчишки радостно разрезают скользкую гладь своими коньками. Неторопливый и весьма упитанный гусь хочет поплыть по застывшей воде, но падает.

Представляется такая уютная и красивая картина деревенского быта.

13. Композиция

Как таковой, классической композиции в произведении нет.

Пушкин живописует бытовую зарисовку: перед нами открывается речка, на которой одновременно происходят разные события.

14. Художественное своеобразие произведения

Стихотворение написано очень легким, понятным языком.

Здесь много глаголов, благодаря которым перед нашими глазами разворачивается живой, постоянно меняющийся пейзаж. Жизнь динамична, она не стоит на месте.

Отрывок создает хорошее, восторженное настроение. Этот эффект достигается еще и за счет того, что поэт использует прилагательные, имеющие соответствующий эмоциональный оттенок: «веселый», «радостный».

15. Средства художественной выразительности

Отрывок небольшой, но богат разнообразными средствами художественной выразительности.

В представленном отрывке очень много олицетворений: «блистает речка, льдом одета» (не блестит, а именно блистает, как дама на светском балу), «веселый мелькает, вьется первый снег». Складывается стойкое ощущение, будто природа сама радуется вместе с мальчишками.

Для создания выразительного, красочного текста автор использовал множество эпитетов: «радостный народ», «гусь тяжелый», «веселый первый снег».

Кроме того, есть метафоры «нарядней модного паркета», «лоно вод», а также неявное сравнение «звездами падая на брег».

16. Размер, рифма, строфика

Анализируемый отрывок представляет собой часть онегинской строфы без первых четырех стихов.

Соответственно, имеет определенную рифмовку: смежную ААББ, опоясывающую ВГГВ и парную ДД.

Написано четырехстопным ямбом, как и весь роман.

17. Значение произведения

Этот отрывок помогает лучше понять и прочувствовать красоту русской природы, но и не только.

Он необходим роману как лирическое отступление и как характеристика происходящего. Ведь известно, что окружающий пейзаж влияет на поведение и поступки героев, более того, отражает их внутреннее состояние и помогать лучше понять мотивацию персонажей.

18. Актуальность

Лирические отступления романа «Евгений Онегин» настолько талантливо написаны, что передают настроение, заставляют читателя переживать определенные эмоции.

Они будут актуальны всегда, вызывая сильнейший душевный отклик.

19. Моё отношение

Мне очень нравится представленный отрывок: он яркий, выразительный, написан с необычайной любовью к родной природе.

20. Чему учит

Учит любить и чувствовать свою родину, уметь любоваться привычными пейзажами и наслаждаться простотой деревенской жизни.

Источник

Урок по литературному чтению

Тема: Картины зимней природы в лирическом стихотворении А.С.Пушкина

Цель:

Формировать полноценное восприятие художественного текста младшими школьниками в соответствии с возрастом.

Задачи:

  1. формировать умение вчитываться в текст и всесторонне осмысливать его содержание, искать в нем ответы на вопросы;

  2. познакомить учащихся с приемом звукописи как средством создания образа;

  3. учить находить слова, которые поэт использует для передачи звуков природы;

  4. развивать умение работать в паре; считаться с другим мнением

  5. воспитывать эмоционально-эстетическую отзывчивость на произведение, его

художественные особенности

  1. учить детей выразительно читать стихотворение.

Ход урока.

Введение.

Сегодня на уроке литературного чтения мы будем работать учёными. Чем будем заниматься?

На доске: Наблюдать, сравнивать, проводить исследование, объяснять, делать выводы.

Прочитайте тему урока:

«Картины зимней природы в лирическом стихотворении А.С.Пушкина»

Объясните смысл каждого слова.

Учитель обобщает и уточняет сказанное учащимися, если нужно, обращается к словарю:

«Лирическое стихотворение – это стихотворение, в котором воспроизводится личное чувство или настроение автора».

Прочитайте вопросы, на которые мы сможем ответить в ходе урока:

  1. В каком веке жил поэт?

  1. Какие картины рисует поэт в своём стихотворении?

  1. Что значат слова опрятный, паркет, лоно?

  1. Как эти слова связаны с нашей темой?

  1. Какие ещё зимние стихи А.Пушкина вы знаете?

Основная часть.

  1. Вы совершенно правы, сказав, что А,С.Пушкин жил в 19 веке. В то время 200 лет назад паркет настилался в домах очень богатых людей, такой пол считался модным, полотёры натирали его воском. Он сиял, как зеркало, и был очень скользким. Понаблюдайте, как это было.(показ фрагмента к/ф «Сибирский цирюльник»)

  1. А сейчас работаем со стихотворением. Только вот случилось непредвиденное, стихотворение рассыпалось на строчки, что нам делать? Провести исследование. Приступайте!

  1. Работа в группах по восстановлению текста стиха.

  1. Предъявление или уточнение в группах

  1. Подумайте, с каким чувством нужно читать это стихотворение?

Выступление от группы (1 ученик читает стихотворение)

Обмен впечатлениями. Рассказы детей на основе собственного исследования.

  1. Давайте сравним наш текст с оригиналом на стр.118 учебника.

Неторопливое самостоятельное чтение стихотворения, нахождение сходства и различия со своим текстом.

Обмен впечатлениями.

  1. Работа над содержанием

  1. Исследуйте стихотворение и найдите ответ на 2 вопрос на доске.

  1. Найдите слова, которые помогут нам представить речку.

  1. Как ты думаешь, почему поэт называет мальчишек «радостным народом»?

  1. Прочитайте 3 вопрос в учебнике. Найдите ответ.

(Выясняем, что у гуся красные лапы, он тяжёлый, раскормленный. Ступает бережно, т.е. осторожно, неуверенно)

  1. Какими звуками наполнена эта картина? Или она полна тишины?

  2. Прочитай, что пишет Пушкин о первом снеге? Почему снег назван весёлым?

  1. Сделайте вывод, с каким же чувством надо читать это стихотворение?

  1. Определи, где сделаешь паузы, какие слова выделишь, с какой интонацией будешь читать.

Дети ещё раз самостоятельно работают со стихотворением.

  1. Чтение стихотворения вслух.

  1. Понравилась вам стихотворение?

Хочется узнать, как вы его запомнили? Попробуйте вписать недостающие слова в текст стихотворения, проверьте свои знания:

Опрятней модного ________________

Блистает речка, льдом ______________.

Мальчишек радостный ________________

Коньками звучно режет ____________

На красных лапках ________ тяжелый,

Задумав ___________ по лону вод,

Ступает _____________ на лёд,

Скользит и _____________; весёлый

Мелькает, вьётся первый ___________,

Звездами падая на _____________…

Взаимопроверка

Заключение

Рефлексия: Давайте вернёмся к нашим вопросам на доске.

На все мы смогли ответить? На ваших листочках прочитайте ещё раз вопросы и выполните следующее:

  1. В каком веке жил поэт?

  2. Какие картины рисует поэт в своём стихотворении?

  3. Что значат слова опрятный, паркет, лоно?

  4. Как эти слова связаны с нашей темой?

  5. Какие ещё зимние стихи А.Пушкина вы знаете?

  • Если вы нашли для себя ответ на вопрос, поставьте рядом с ним +

  • Если вы не полностью нашли для себя ответ на вопрос, поставьте рядом с ним + –

  • Если вы не нашли для себя ответ на вопрос, поставьте рядом с ним

Обмен впечатлениями. Рассказы детей на основе собственного исследования.

Как же нам ответить на последний вопрос? Что нужно для этого сделать?

Обмен впечатлениями, советы детей.

Учитель может предложить выставку книг из классной или школьной библиотеки.

Домашнее задание:

Какое домашнее задание вам хочется выполнить?

А ещё я бы желала услышать выученные стихи и раздать вам дипломы за отличное прочтение их.

Спасибо всем за работу.

Мальчишек радостный народ

Коньками звучно режет лед;

На красных лапках гусь тяжелый,

Задумав плыть по лону вод,

Ступает бережно на лед,

Опрятней модного паркета,

Блистает речка, льдом одета.

Скользит и падает; веселый

Мелькает, вьется первый снег,

Звездами падает на брег.

Мальчишек радостный народ

Коньками звучно режет лед;

На красных лапках гусь тяжелый,

Задумав плыть по лону вод,

Ступает бережно на лед,

Опрятней модного паркета,

Блистает речка, льдом одета.

Скользит и падает; веселый

Мелькает, вьется первый снег,

Звездами падает на брег.

Мальчишек радостный народ

Коньками звучно режет лед;

На красных лапках гусь тяжелый,

Задумав плыть по лону вод,

Ступает бережно на лед,

Опрятней модного паркета,

Блистает речка, льдом одета.

Скользит и падает; веселый

Мелькает, вьется первый снег,

Звездами падает на брег.

Мальчишек радостный народ

Коньками звучно режет лед;

На красных лапках гусь тяжелый,

Задумав плыть по лону вод,

Ступает бережно на лед,

Опрятней модного паркета,

Блистает речка, льдом одета.

Скользит и падает; веселый

Мелькает, вьется первый снег,

Звездами падает на брег.

Мальчишек радостный народ

Коньками звучно режет лед;

На красных лапках гусь тяжелый,

Задумав плыть по лону вод,

Ступает бережно на лед,

Опрятней модного паркета,

Блистает речка, льдом одета.

Скользит и падает; веселый

Мелькает, вьется первый снег,

Звездами падает на брег.

Мальчишек радостный народ

Коньками звучно режет лед;

На красных лапках гусь тяжелый,

Задумав плыть по лону вод,

Ступает бережно на лед,

Опрятней модного паркета,

Блистает речка, льдом одета.

Скользит и падает; веселый

Мелькает, вьется первый снег,

Звездами падает на брег.

Источник

Конспект урока по литературному чтению по теме: А.С.Пушкина «Опрятней модного паркета…» 2 класс

Цель: Формировать полноценное восприятие художественного текста младшими школьниками в соответствии с возрастом.

Задачи:

  1. формировать умение вчитываться в текст и всесторонне осмысливать его содержание, искать в нем ответы на вопросы;

  2. познакомить учащихся с приемом звукописи как средством создания образа;

  3. учить находить слова, которые поэт использует для передачи звуков природы;

  4. развивать умение работать в паре; считаться с другим мнением

  5. воспитывать эмоционально-эстетическую отзывчивость на произведение, его

художественные особенности

  1. учить детей выразительно читать стихотворение.

Планируемые результаты: Предметные

  1. Умеют декламировать стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией; воспринимают на слух художественное произведение , определяют произведенное им впечатление; читают вслух осмысленно, передавая нужную интонацию.

Метапредметные

  1. Р– анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной работы(неуспешной) деятельности, оценивают их влияние на настроение человека;

  2. П– воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

  3. К– адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; сотрудничают с одноклассниками, аргументируют собственную позицию , выслушивают мнение партнёра.

  4. Личностные Эмоционально «проживают» текст, выражают свои эмоции, проявляют сопереживание.

Ход урока.

Организация начала урока.

1.Чистоговорка.

В зимний холод – всякий молод.

-В какой холод всякий молод?

В зимний холод -всякий молод.

-Кто молод в зимний холод?

В зимний холод – всякий молод.

Каков всякий в зимний холод?

В зимний холод – всякий молод.

Введение.

Сегодня на уроке литературного чтения мы будем работать учёными. Чем будем заниматься?

На доске: Наблюдать, сравнивать, проводить исследование, объяснять, делать выводы.

Прочитайте тему урока:

«Картины зимней природы в лирическом стихотворении А.С.Пушкина»

Объясните смысл каждого слова.

Учитель обобщает и уточняет сказанное учащимися, если нужно, обращается к словарю:

«Лирическое стихотворение – это стихотворение, в котором воспроизводится личное чувство или настроение автора».

Прочитайте вопросы, на которые мы сможем ответить в ходе урока:

  1. В каком веке жил поэт?

  2. Какие картины рисует поэт в своём стихотворении?

  3. Что значат слова опрятный, паркет, лоно?

  4. Как эти слова связаны с нашей темой?

  5. Какие ещё зимние стихи А.Пушкина вы знаете?

Основная часть.

  1. Вы совершенно правы, сказав, что А,С.Пушкин жил в 19 веке. В то время 200 лет назад паркет настилался в домах очень богатых людей, такой пол считался модным, полотёры натирали его воском. Он сиял, как зеркало, и был очень скользким.

  2. А сейчас работаем со стихотворением. Только вот случилось непредвиденное, стихотворение рассыпалось на строчки, что нам делать? Провести исследование. Приступайте!

  3. Работа в группах по восстановлению текста стиха.

  4. Предъявление или уточнение в группах

  5. Подумайте, с каким чувством нужно читать это стихотворение?

Выступление от группы (1 ученик читает стихотворение)

Обмен впечатлениями. Рассказы детей на основе собственного исследования.

  1. Давайте сравним наш текст с оригиналом на стр.118 учебника.

Неторопливое самостоятельное чтение стихотворения, нахождение сходства и различия со своим текстом.

Обмен впечатлениями.

  1. Работа над содержанием

  1. Исследуйте стихотворение и найдите ответ на 2 вопрос на доске.

  2. Найдите слова, которые помогут нам представить речку.

  3. Как ты думаешь, почему поэт называет мальчишек «радостным народом»?

  4. Прочитайте 3 вопрос в учебнике. Найдите ответ.

(Выясняем, что у гуся красные лапы, он тяжёлый, раскормленный. Ступает бережно, т.е. осторожно, неуверенно)

  1. Какими звуками наполнена эта картина? Или она полна тишины?

  2. Прочитай, что пишет Пушкин о первом снеге? Почему снег назван весёлым?

  3. Сделайте вывод, с каким же чувством надо читать это стихотворение?

  4. Определи, где сделаешь паузы, какие слова выделишь, с какой интонацией будешь читать.

Дети ещё раз самостоятельно работают со стихотворением

  1. Чтение стихотворения вслух.

  1. Понравилась вам стихотворение?

Хочется узнать, как вы его запомнили? Попробуйте вписать недостающие слова в текст стихотворения, проверьте свои знания:

…Опрятней модного ________________

Блистает речка, льдом ______________.

Мальчишек радостный ________________

Коньками звучно режет ____________

На красных лапках ________ тяжелый,

Задумав ___________ по лону вод,

Ступает _____________ на лёд,

Скользит и _____________; весёлый

Мелькает, вьётся первый ___________,

Звездами падая на _____________…

Взаимопроверка

Рефлексия: Давайте вернёмся к нашим вопросам на доске.

На все мы смогли ответить? На ваших листочках прочитайте ещё раз вопросы и выполните следующее:

  1. В каком веке жил поэт?

  2. Какие картины рисует поэт в своём стихотворении?

  3. Что значат слова опрятный, паркет, лоно?

  4. Как эти слова связаны с нашей темой?

  5. Какие ещё зимние стихи А.Пушкина вы знаете?

  • Если вы нашли для себя ответ на вопрос, поставьте рядом с ним +

  • Если вы не полностью нашли для себя ответ на вопрос, поставьте рядом с ним + –

  • Если вы не нашли для себя ответ на вопрос, поставьте рядом с ним

Обмен впечатлениями. Рассказы детей на основе собственного исследования.

Как же нам ответить на последний вопрос? Что нужно для этого сделать?

Обмен впечатлениями, советы детей.

Учитель может предложить выставку книг из классной или школьной библиотеки.

Домашнее задание:

Какое домашнее задание вам хочется выполнить?

А ещё я бы желала услышать выученные стихи

Спасибо всем за работу.

Работа в парах:

Исследуйте стихотворение и найдите ответ на вопросы:

  1. Найдите слова, которые помогут нам представить речку.

  2. Как ты думаешь, почему поэт называет мальчишек «радостным народом»?

  3. Прочитайте 3 вопрос в учебнике. Найдите ответ.

  4. Какими звуками наполнена эта картина? Или она полна тишины?

  5. Прочитай, что пишет Пушкин о первом снеге? Почему снег назван весёлым?

Сделайте вывод:

  1. с каким же чувством надо читать это стихотворение?

  2. Определи, где сделаешь паузы, какие слова выделишь, с какой интонацией будешь читать.

Работа в парах:

Исследуйте стихотворение и найдите ответ на вопросы:

  1. Найдите слова, которые помогут нам представить речку.

  2. Как ты думаешь, почему поэт называет мальчишек «радостным народом»?

  3. Прочитайте 3 вопрос в учебнике. Найдите ответ.

  4. Какими звуками наполнена эта картина? Или она полна тишины?

  5. Прочитай, что пишет Пушкин о первом снеге? Почему снег назван весёлым?

Сделайте вывод:

  1. с каким же чувством надо читать это стихотворение?

  2. Определи, где сделаешь паузы, какие слова выделишь, с какой интонацией будешь читать.

Работа в парах:

Исследуйте стихотворение и найдите ответ на вопросы:

  1. Найдите слова, которые помогут нам представить речку.

  2. Как ты думаешь, почему поэт называет мальчишек «радостным народом»?

  3. Прочитайте 3 вопрос в учебнике. Найдите ответ.

  4. Какими звуками наполнена эта картина? Или она полна тишины?

  5. Прочитай, что пишет Пушкин о первом снеге? Почему снег назван весёлым?

Сделайте вывод:

  1. с каким же чувством надо читать это стихотворение?

  2. Определи, где сделаешь паузы, какие слова выделишь, с какой интонацией будешь читать.

Работа в парах:

Исследуйте стихотворение и найдите ответ на вопросы:

  1. Найдите слова, которые помогут нам представить речку.

  2. Как ты думаешь, почему поэт называет мальчишек «радостным народом»?

  3. Прочитайте 3 вопрос в учебнике. Найдите ответ.

  4. Какими звуками наполнена эта картина? Или она полна тишины?

  5. Прочитай, что пишет Пушкин о первом снеге? Почему снег назван весёлым?

Сделайте вывод:

  1. с каким же чувством надо читать это стихотворение?

  2. Определи, где сделаешь паузы, какие слова выделишь, с какой интонацией будешь читать.

Работа в парах:

Исследуйте стихотворение и найдите ответ на вопросы:

  1. Найдите слова, которые помогут нам представить речку.

  2. Как ты думаешь, почему поэт называет мальчишек «радостным народом»?

  3. Прочитайте 3 вопрос в учебнике. Найдите ответ.

  4. Какими звуками наполнена эта картина? Или она полна тишины?

  5. Прочитай, что пишет Пушкин о первом снеге? Почему снег назван весёлым?

Сделайте вывод:

  1. с каким же чувством надо читать это стихотворение?

  2. Определи, где сделаешь паузы, какие слова выделишь, с какой интонацией будешь читать.

Работа в парах:

Исследуйте стихотворение и найдите ответ на вопросы:

  1. Найдите слова, которые помогут нам представить речку.

  2. Как ты думаешь, почему поэт называет мальчишек «радостным народом»?

  3. Прочитайте 3 вопрос в учебнике. Найдите ответ.

  4. Какими звуками наполнена эта картина? Или она полна тишины?

  5. Прочитай, что пишет Пушкин о первом снеге? Почему снег назван весёлым?

Сделайте вывод:

  1. с каким же чувством надо читать это стихотворение?

  2. Определи, где сделаешь паузы, какие слова выделишь, с какой интонацией будешь читать.

Работа в парах:

Исследуйте стихотворение и найдите ответ на вопросы:

  1. Найдите слова, которые помогут нам представить речку.

  2. Как ты думаешь, почему поэт называет мальчишек «радостным народом»?

  3. Прочитайте 3 вопрос в учебнике. Найдите ответ.

  4. Какими звуками наполнена эта картина? Или она полна тишины?

  5. Прочитай, что пишет Пушкин о первом снеге? Почему снег назван весёлым?

Сделайте вывод:

  1. с каким же чувством надо читать это стихотворение?

  2. Определи, где сделаешь паузы, какие слова выделишь, с какой интонацией будешь читать.

Работа в парах:

Исследуйте стихотворение и найдите ответ на вопросы:

  1. Найдите слова, которые помогут нам представить речку.

  2. Как ты думаешь, почему поэт называет мальчишек «радостным народом»?

  3. Прочитайте 3 вопрос в учебнике. Найдите ответ.

  4. Какими звуками наполнена эта картина? Или она полна тишины?

  5. Прочитай, что пишет Пушкин о первом снеге? Почему снег назван весёлым?

Сделайте вывод:

  1. с каким же чувством надо читать это стихотворение?

  2. Определи, где сделаешь паузы, какие слова выделишь, с какой интонацией будешь читать.

Работа в парах:

Исследуйте стихотворение и найдите ответ на вопросы:

  1. Найдите слова, которые помогут нам представить речку.

  2. Как ты думаешь, почему поэт называет мальчишек «радостным народом»?

  3. Прочитайте 3 вопрос в учебнике. Найдите ответ.

  4. Какими звуками наполнена эта картина? Или она полна тишины?

  5. Прочитай, что пишет Пушкин о первом снеге? Почему снег назван весёлым?

Сделайте вывод:

  1. с каким же чувством надо читать это стихотворение?

  2. Определи, где сделаешь паузы, какие слова выделишь, с какой интонацией будешь читать.

Работа в парах:

Исследуйте стихотворение и найдите ответ на вопросы:

  1. Найдите слова, которые помогут нам представить речку.

  2. Как ты думаешь, почему поэт называет мальчишек «радостным народом»?

  3. Прочитайте 3 вопрос в учебнике. Найдите ответ.

  4. Какими звуками наполнена эта картина? Или она полна тишины?

  5. Прочитай, что пишет Пушкин о первом снеге? Почему снег назван весёлым?

Сделайте вывод:

  1. с каким же чувством надо читать это стихотворение?

  2. Определи, где сделаешь паузы, какие слова выделишь, с какой интонацией будешь читать.

Работа в парах:

Исследуйте стихотворение и найдите ответ на вопросы:

  1. Найдите слова, которые помогут нам представить речку.

  2. Как ты думаешь, почему поэт называет мальчишек «радостным народом»?

  3. Прочитайте 3 вопрос в учебнике. Найдите ответ.

  4. Какими звуками наполнена эта картина? Или она полна тишины?

  5. Прочитай, что пишет Пушкин о первом снеге? Почему снег назван весёлым?

Сделайте вывод:

  1. с каким же чувством надо читать это стихотворение?

  2. Определи, где сделаешь паузы, какие слова выделишь, с какой интонацией будешь читать.

Работа в парах:

Исследуйте стихотворение и найдите ответ на вопросы:

  1. Найдите слова, которые помогут нам представить речку.

  2. Как ты думаешь, почему поэт называет мальчишек «радостным народом»?

  3. Прочитайте 3 вопрос в учебнике. Найдите ответ.

  4. Какими звуками наполнена эта картина? Или она полна тишины?

  5. Прочитай, что пишет Пушкин о первом снеге? Почему снег назван весёлым?

Сделайте вывод:

  1. с каким же чувством надо читать это стихотворение?

  2. Определи, где сделаешь паузы, какие слова выделишь, с какой интонацией будешь читать.

hello_html_m4d466bb7.png

Источник