Бархотка на шею это модно
Íè äëÿ êîãî íå ñåêðåò, ÷òî òàêîå óêðàøåíèå êàê ÷îêåð íàõîäèòñÿ íà ïèêå ïîïóëÿðíîñòè óæå äîëãîå âðåìÿ. Ïðàêòè÷åñêè ó êàæäîé ñîâðåìåííîé äåâóøêè â øêàòóëêå ëåæàò îò ìàëîãî äî áîëüøîãî êîëè÷åñòâà ðàçíûõ âèäîâ äàííîãî àêñåññóàðà. ×îêåðû íîñÿò äåâóøêè ðàçíûõ âîçðàñòîâ, îò øêîëüíîãî è äî çðåëîãî. Àêñåññóàð óêðàøàåò øåþ êàæäîé òðåòüåé ïðåäñòàâèòåëüíèöû ïðåêðàñíîãî ïîëà. Íî íå âñå òàê ïîëîæèòåëüíî îòíîñÿòñÿ ê íîøåíèþ ýòîãî óêðàøåíèÿ. Øèðîêî ðàñïðîñòðàíåíî ìíåíèå, ÷òî ÷îêåð ýòî íå áîëåå, ÷åì ïðèçíàê ïîøëîñòè. â ñåòè ìóæ÷èíû è æåíùèíû îòêðûòî âûñêàçûâàþò ñâîþ íåïðèÿçíü ê äåâóøêàì, êîòîðûå óêðàøàþò ñâîþ øåþ òàêèì îáðàçîì. Îòêóäà ïîÿâèëîñü òàêîå ìíåíèå? Ñòîèò ëè ïðèëè÷íûì äåâóøêàì íàäåâàòü ÷îêåð? Íà ýòè âîïðîñû îòâåòû íàéäóòñÿ â äàííîé ñòàòüå.
Äëÿ òåõ êòî äî ñèõ ïîð íå çíàåò, ÷òî òàêîå ÷îêåð, ïðèâîäèòñÿ îïðåäåëåíèå.  ïåðåâîäå ñ àíãëèéñêîãî «chocker» – äóøèòåëü Ýòî àêñåññóàð, ïëîòíî ïðèëåãàþùèé ê øåå. ×îêåðû áûâàþò ðàçíîé òîëùèíû, âèäîâ, èçãîòàâëèâàþòñÿ èç ðàçíîîáðàçíûõ ìàòåðèàëîâ, íà ëþáîé âêóñ è êîøåë¸ê. Ñëåäóåò ñêàçàòü, ÷òî ïîÿâèëñÿ ýòîò àêñåññóàð î÷åíü äàâíî. Åù¸ 3 òûñ. ëåò äî í.ý. æåíùèíû íîñèëè íà øåå ïåðâûå ÷îêåðû, êîòîðûå áûëè èçãîòîâëåíû èç ôàÿíñîâûõ áóñèí. Ïîçæå ìîäà íà ÷îêåðû âåðíóëàñü â ýïîõó âîçðîæäåíèÿ, à çàòåì â ýïîõó ðîêîêî. Ìîäà ìåíÿëàñü è ñî âðåìåíåì, ÷îêåðû óøëè èç ïîâñåäíåâíîãî îáèõîäà, âåðíóâøèñü ëèøü â 80-õ 90-õ ãîäàõ XX âåêà , â êà÷åñòâå àòðèáóòèêè ðàçëè÷íûõ ñóáêóëüòóð, ÁÄÑÌ- è ãåé-êóëüòóðû. È âîò, â íàøå âðåìÿ ýòîò àêñåññóàð ñíîâà ñòàë ïîïóëÿðåí íå òîëüêî äëÿ ìîäíèö, íî è äëÿ îáû÷íûõ äåâóøåê. Áîëåå òîãî, ìíîãèå èçâåñòíûå êóòþðüå âñåãî ìèðà îáîæàþò ÷îêåðû è ðåãóëÿðíî èñïîëüçóþò ýòîò àêñåññóàð â ñâîèõ êîëëåêöèÿõ.
Êàçàëîñü áû, ÷òî ìîæíî îòðèöàòåëüíîãî óâèäåòü â ýòîì áåçîáèäíîì óêðàøåíèè? Âåäü ñîãëàñíî èñòîðèè ðàçâèòèÿ ÷îêåðà, íè÷åãî «êðèìèíàëüíîãî» â íîøåíèè ýòîãî àêñåññóàðà íå áûëî. Íàïðîòèâ, åãî íîñèëè òàêèå èçâåñòíûå ëè÷íîñòè, êàê Ìåðèëèí Ìîíðî, ïðèíöåññà Äèàíà, êîðîëåâà Íîðâåãèè Ñîíÿ, à ìíîãèå çíàìåíèòîñòè âñåãî ìèðà, çâ¸çäû Ãîëëèâóäà íà êðàñíóþ äîðîæêó íå âûõîäÿò áåç ÷îêåðà. Ïî÷åìó íîøåíèå ïðèëåãàþùåãî ê øåå àêñåññóàðà âîñïðèíèìàåòñÿ êàê ÷òî-òî íåïðèëè÷íîå?
Îêàçûâàåòñÿ, â èñòîðèè áûëè ïåðèîäû, êîãäà ÷îêåð ÿâëÿëñÿ äàëåêî íå ìîäíûì ýëåãàíòíûì óêðàøåíèåì. Íàïðèìåð, â äðåâíîñòè òàê íàçûâàåìûå «÷îêåðû» íàäåâàëè ðàáàì. Îíè áûëè âûïîëíåíû èç ìåòàëëà, è ïðåäñòàâëÿëè ñîáîé ñêîðåå îøåéíèê, íà êîòîðîì áûëî íàïèñàíî èìÿ õîçÿèíà ðàáà è ïðè÷èíà, ïî êîòîðîé ýòîò ÷åëîâåê ïîïàë â ðàáñòâî.
Òàê æå, êàê óæå óïîìèíàëîñü âûøå, ñ ïîÿâëåíèåì ìíîæåñòâåííûõ ñóáêóëüòóð, ÷îêåð ñòàë èõ íåçàìåíèìîé àòðèáóòèêîé (íàïðèìåð, ÷îêåð â âèäå îøåéíèêà ñ øèïàìè êàê àòðèáóòèêà ãîòè÷åñêîé ñóáêóëüòóðû), à ÷óòü ïîçæå âîâñå ñòàë ñèìâîëîì ÁÄÑÌ (ëàòåêñíûå ÷îêåðû äëÿ ïîêàçàíèÿ îòíîøåíèé ñàáìèññèâà è äîìèíàíòà) è ãåé-êóëüòóðû, êîòîðûå â 90-å ãîäû âîñïðèíèìàëèñü íàðîäîì íåãàòèâíî. Ïîýòîìó ïðåäñòàâèòåëè áîëåå ñòàðøåãî ïîêîëåíèÿ àññîöèèðóþò ÷îêåðû èìåííî ñ ýòèìè ÿâëåíèÿìè, èç-çà ÷åãî è âîçíèêàåò íåïðèÿçíü. Êðîìå òîãî, ñóùåñòâóåò èíôîðìàöèÿ, ÷òî ÿêîáû êîãäà-òî â 16 âåêå îáëàäàòåëüíèöû äðåâíåéøåé æåíñêîé ïðîôåññèè íîñèëè ÷îêåðû äëÿ òîãî, ÷òîáû áûòü ëåãêî óçíàâàåìûìè, òî åñòü, ÷òîáû ìóæ÷èíà, óâèäåâ òàêîé îòëè÷èòåëüíûé çíàê íà äåâóøêå, ïîíÿë, êòî îíà åñòü è îáðàòèëñÿ ê íåé äëÿ îêàçàíèÿ ïëàòíûõ ñåêñóàëüíûõ óñëóã. Íî ýòîé èíôîðìàöèè âåðèòü íå ñòîèò, ýòî âñåãî ëèøü ìèô, ïðèäóìàííûé «÷îêåðîíåíàâèñòíèêàìè» äëÿ òîãî, ÷òîáû ìàêñèìàëüíî îñêâåðíèòü äàííûé àêñåññóàð.
Ìîæíî ñìåëî ñäåëàòü âûâîä, ÷òî ÷îêåð íèêàêîé íå ïðèçíàê ïîøëîñòè, à ìîäíîå, êðàñèâîå óêðàøåíèå, êîòîðîå ïðè ïðàâèëüíîì ïîäáîðå îäåæäû, îáóâè è ìàêèÿæà ïîìîæåò ñîçäàòü óíèêàëüíûé, íåïîâòîðèìûé îáðàç â ëþáîì ñòèëå. Îäíàêî, íå ñòîèò çàáûâàòü, ÷òî ñêîëüêî ëþäåé – ñòîëüêî ìíåíèé. È íà êàæäîå ìîäíîå ÿâëåíèå âñåãäà íàéäóòñÿ êðèòèêè, íå æåëàþùèå åãî ïðèçíàâàòü, íà êîòîðûõ ïîïðîñòó íå ñòîèò îáðàùàòü âíèìàíèå.
встретила в своем сообе на Майле понравившийся мне пост Татьяна Мурашкевич и хочу поделиться с вами. далее текст автора
А знаете ли вы, что такое бархотка, или бархатка ? Скорее всего нет, ведь это слово почти вышло из употребления. Но тем не менее, бархотка – это один из любимых аксессуаров современной женщины-аристократки, которая ценит не только изделия из драгоценных металлов, но и изящные, уникальные вещи.
Бархотка – украшение, которое дамы носили еще в 18 веке. Француженки украшали свою шею своеобразной ленточкой, которая могла быть связана, сшита из бархата, сплетена из бисера или выполнена из других материалов, например, кружева. Часто бархотку дополнял крупный кулон или подвеска. Если в те далекие времени бархотка была в основном чёрного цвета, то в наши дни можно сшить на заказ, купить или сделать самой бархотку абсолютно любого цвета – всё зависит от ваших личных предпочтений и стиля. Носить нынче бархотки (как и жабо) предпочитают те, кому нравится подчёркивать свою индивидуальность, а также ценители моды прошлых столетий и представители отдельных молодежных субкультур.
Всплеск моды на бархотки был в начале 1990-ых годов. В 2012 году многие дизайнеры вновь вернули бархотки на подиумы (например, коллекции Ив Сен Лоран и Донна Карен). Шейные колье в этом сезоне были сделаны из перьев, драгоценных камней, украшены стразами и мелким жемчугом.
Отношение к бархатке разное: кому-то она нравится, кому-то нет. Я из тех, кому бархатка по душе, потому я и сама их делаю. За время увлечения этим видом украшения у меня накопилось довольно много материала, собранного с интернета по килобайту, который, стоило дополнить и систематизировать. Возможно, кому-то он поможет с новыми творческими идеями.
По своей сути, бархатка – разновидность украшения, которое мы сейчас называем «чокер». В английском языке можно также встретить название collar, т.е. «ошейник». А ещё раньше чокер именовался совершенно непоэтично – «dog collar», т.е. «собачий ошейник» (по-французски – collier de chien). Конечно, если вдаваться в подробности, то, по идее, collar – украшение, плотно облегающее шею, а chocker располагается у самого её основания. Тем не менее, сейчас эти понятия слились и применяются к обоим вариантам.
В разные времена бархатка была так популярна, что упоминается во многих живописных и литературных произведениях. Но, пожалуй, дальше всех из литераторов пошёл Александр Дюма-отец: в его мистической «Женщине с бархоткой на шее» важным элементом повествования стала бархатка с бриллиантовым аграфом, скрывающая след от гильотины на шее главной героини: «Когда бархатка, державшая голову казнённой на плечах, расстегнулась, голова скатилась с постели на пол и остановилась у ног Гофмана»… Такая вот история.
Бархатка в сочетании с драгоценной брошью, часто в виде банта, именовалась «склаваж». Одно из таких украшений – весьма увесистый бант-склаваж – можно увидеть в Алмазном фонде Московского Кремля. Он был создан в Санкт-Петербурге из золота и серебра и инкрустирован шпинелью и бриллиантами:
В кино о 18 веке художники по костюмам часто украшают героинь бархатками.
В эпоху ампира бархатка стала непопулярна. Зато во времена бидермайера начинает возрождаться. Тогда бархатку закалывали брошью спереди крест-накрест. Портрет Натальи Николаевны Пушкиной кисти В.И. Гау., датированный 1844 годом:
С возникновением модерна, очень популярны стали широкие бархатки с прямоугольными вставками (фр. – plaque de cou) от ведущих представителей этого направления ювелирного искусства (главным образом, французов).
В «золотой век» Голливуда стилисты ведущих киностудий иногда использовали их в рекламных фотосессиях.
Вспомнив королевские традиции прошлого, бархатки и другие виды чокеров с удовольствием носила очаровательная леди Ди. Вот, например, бархатка из тёмно-синего бархата с сапфиром и бриллиантами:
при выборе бархотки руководствуйтесь несколькими простыми правилами:
Носить бархотку с простым платьем, имеющим лаконичный вырез. Такое украшение добавит образу гламура.
Если бархотка достаточно крупная, то не надевают к ней серьги, либо попытайтесь подобрать комплект бархотка+серьги в одном стиле. Самый лучший вариант – когда шейное украшение солирует, поскольку большое количество ювелирных изделий вокруг вашей головы легко создаст впечатление вульгарности. Бархатка смотрится выигрышнее с высокой причёской: стрижкой или убранными волосами.
Как сделать бархотку своими руками?
Бархотка должна плотно облегать шею, поэтому нужно тщательно измерить окружность на шее и отметить ее на ленте. Помимо этого нужно запланировать свободные 15 см, чтобы бархотку можно было завязать бантиком. В качестве красивого дополнения бархотки нужно обязательно взять кружево и нашить его на ленту. Также бархотку можно сразу шить из кружевной ленты. Причем кружево можно сложить гармошкой, дабы создать эффект объема. Помимо кружева при изготовлении бархотки в качестве дополнения можно использовать органзу. Чтобы лента из органзы стала объемной, ее следует прошить, а затем потянуть за нитку. В таком состоянии ее можно пришивать к бархотке.
Обязательно следует отметить середину бархотки: на это место прикрепляется изысканное украшение. Это может быть искусственный цветок, бант, медальон, ювелирная подвеска, крупный кулон, стразы, бисер и так далее. Например, готовый искусственный цветок нужно разместить в центре бархотки и аккуратно пришить. Готовую бархотку можно носить с простым платьем, у которого элегантный вырез на шее. Если бархотка получилась чересчур крупная, то серьги можно не надевать, чтобы не перегрузить образ. Либо можно попытаться подобрать комплект бархотка+серьги в одном стиле. Однако нужно помнить, что шейное украшение должно солировать в общем ансамбле. В наши дни бархотка популярна лишь у любительниц винтажных украшений, представительниц субкультуры. Любят ее носить и те девушки, которые просто хотят подчеркнуть свою индивидуальность.
Подведу итог- Бархатка – украшение яркое и весьма самодостаточное.
Материал взят из интернета.
Современная мода такая сложная вещь, что нельзя сказать определённо, что же сейчас модно, а что нет. В этой сплошной эклектике то и дело всплывают казалось бы хорошо забытые, а в своё время – культовые вещи. Одна из них – бархатка (или бархотка), о которой и пойдёт речь.
Отношение к бархатке разное: кому-то она нравится, кому-то нет. Я из тех, кому бархатка по душе, потому я и сама их делаю. За время увлечения этим видом украшения у меня накопилось довольно много материала, собранного с интернета по килобайту, который, стоило дополнить и систематизировать. Возможно, кому-то он поможет с новыми творческими идеями.
По своей сути, бархатка – разновидность украшения, которое мы сейчас называем «чокер». В английском языке можно также встретить название collar, т.е. «ошейник». А ещё раньше чокер именовался совершенно непоэтично – «dog collar», т.е. «собачий ошейник» (по-французски – collier de chien). Конечно, если вдаваться в подробности, то, по идее, collar – украшение, плотно облегающее шею, а chocker располагается у самого её основания. Тем не менее, сейчас эти понятия слились и применяются к обоим вариантам.
Под бархаткой обычно понимают шейное украшение в виде бархатной ленты, либо ленты из другого материала; как правило, тёмного цвета; с украшениями, либо без.
В разные времена бархатка была так популярна, что упоминается во многих живописных и литературных произведениях. Но, пожалуй, дальше всех из литераторов пошёл Александр Дюма-отец: в его мистической «Женщине с бархоткой на шее» важным элементом повествования стала бархатка с бриллиантовым аграфом, скрывающая след от гильотины на шее главной героини: «Когда бархатка, державшая голову казнённой на плечах, расстегнулась, голова скатилась с постели на пол и остановилась у ног Гофмана»… Такая вот весёлая история.
Итак, если чокеры вообще существовали с глубокой древности, то бархатка в частности появилась в 18 веке. Предполагалось, что она должна оттенить белизну кожи красавицы, которая, как известно, в те времена была набелена и напудрена сверх всякой меры.
Пьетро Антонио Ротари – “Мария Кунигунда Саксонская, аббатиса в Торне и Эссене”, 1755 г.:
Бархатки носились без декора, либо украшались кружевами, жемчугом и драгоценными камнями (по моде того времени, зачастую, цветными). Очень часто бархатка крепилась не с помощью застёжки, а имела ленточки-завязки. Сзади получался нежный, кокетливый бантик:
Бархатка в сочетании с драгоценной брошью, часто в виде банта, именовалась «склаваж». Одно из таких украшений – весьма увесистый бант-склаваж – можно увидеть в Алмазном фонде Московского Кремля. Он был создан в Санкт-Петербурге из золота и серебра и инкрустирован шпинелью и бриллиантами:
В кино о 18 веке художники по костюмам часто украшают героинь бархатками. Вот, например, Кирстен Данст и Кира Найтли:
Другие живописные примеры бархаток и склаважей:
Антон Рафаэль Менгс – “Мария Каролина Австрийская”, сестра Марии Антуанетты – 1768 г.:
Натаниэль Данс – “Портрет Марии Уолпол, герцогини Глостер” ок.1766-69 гг.:
Лоренц Паш младший – “Королева София Магдалена Датская”, 1773-75 гг.:
Пьетро Антонио Ротари – “Девушка в жемчужных серёжках и кружевной бархатке”:
Морис Кантен де Ла Тур – “Портрет дамы”:
Пьетро Антонио Ротари – “Портрет графини Анны Михайловны Воронцовой (Строгановой)”:
Рафаэль Менгс “Портрет принцессы Марии-Луизы Пармской”, позднее королевы Испании, 1765 г.:
Жан Батист Перроно – Портрет Мадам де Соркенвиль, 1749 г.:
Пьетро Антонио Ротари:
Сэр Джошуа Рейнольдс – Лавиния Спенсер:
А эта красотка – американка. Мигель Кабрера – “Донья Мария де ла Луз”, 1760 г.:
В эпоху ампира бархатка стала непопулярна. Зато во времена бидермайера начинает возрождаться. Тогда бархатку закалывали брошью спереди крест-накрест. Портрет Натальи Николаевны Пушкиной кисти В.И. Гау., датированный 1844 годом:
В 1850-е годы (второе рококо) знаменитая Сисси, будущая Елизавета Австрийская, тоже часто носит бархатку, только кончики более длинные:
А вот повальное увлечение классической бархаткой в XIX веке связывают с супругой короля Великобритании Эдуарда VII, старшей сестрой русской императрицы Марии Фёдоровны, Александрой. Правда это или выдумки, мне неизвестно, но легенда гласит, будто Александра стеснялась шрама на шее и скрывала его разнообразными чокерами и ожерельями. И, как это обычно бывает, все дамы в Европе решили , что и они так хотят.)))
Уже на первой официальной фотографии в качестве будущей супруги наследника английского престола, сделанной в 1862 году, Аликс запечатлена в бархатке с центральным элементом в виде звезды:
1866 год – снова бархатка:
1883 – Александра по-прежнему не изменяет своей привязанности:
Сисси, став королевой Австрии, также оставалась поклонницей бархатки. Георг Рааб – “Елизавета в вечернем платье и драгоценностях королевы Марии-Антуанетты”, 1878-79 гг., и “Портрет императрицы Елизаветы Австрийской”, 1873 год:
Антон Ромако – “Елизавета Австрийская (Сисси)”, ок. 1880 г.
и Филипп де Ласло – “Императрица Елизавета Австрийская, королева Венгрии и Чехии в трауре”:
А вот сама королева Виктория с младшей дочерью Беатрисой (1860 г.):
Другая дочь королевы Виктории, Алиса Гессен-Дармштадтская, сама любила бархатки с подвесками
и украшала дочек. Вот детская фотография Алисы, будущей императрицы Александры Фёдоровны, жены Николая II:
И её старшей сестры Эллы, будущей Елизаветы Фёдоровны:
Ещё одна представительница европейской аристократии – принцесса Клементина Орлеанская (1860 г.):
Бархатка стала обязательным атрибутом шкатулки модницы второй половины XIX века и продержалась там вплоть до Первой мировой войны. Викторианская и последовавшая за ней эдвардианская эпохи неизменно ассоциируются с этим украшением.
Оцените эти чудеса ювелирного искусства – классические чёрные бархатки с бриллиантами. Ленты в них уже не только бархатные, но и из других материалов. Мне кажется, они не оставят равнодушными даже тех, кто относится к бархатке с прохладцей. А уж собаки такие «ошейники» могут увидеть только в самом сладком сне.)))
Бархатка с розовым жемчугом конк от Black, Starr & Frost:
Популярнейший портретист того времени, Джон Сингер Сарджент, написал многих своих современниц – представительниц высшего общества. Некоторые из них предпочитали позировать как раз в бархатках.
Эдит Рассел, леди Плэйфейр, 1884 г.:
Миссис Уилтон Фиппс, около 1884 г.:
Мадам Поль Пурзон, 1885 г.:
Портрет Евы Кэтрин Балфор, позднее – леди Бакстон, 1911 г.
С возникновением модерна, очень популярны стали широкие бархатки с прямоугольными вставками (фр. – plaque de cou) от ведущих представителей этого направления ювелирного искусства (главным образом, французов).
Бархатки от Janvier Quercia, около 1900 г.
Андре Кауффер, Франция, ок. 1900 г.:
Наиболее выдающийся мастер этого жанра, конечно, Рене Лалик. Его вставкам для бархаток и чокеров можно посвятить отдельную статью. Сейчас детали бархаток эпохи модерна (в основном, без лент, на которых они носились) хранятся во многих музеях мира.
Рене Лалик, “Папоротник”, ок. 1900-02 г.:
Схожий дизайн от Люсьена Гайара, ок. 1900 г.:
Бархатка в стиле модерн украшает выдающуюся артистку эстрады и оперетты Анастасию Вяльцеву:
Были и более классические варианты с растениями и насекомыми, как вот эта французская бархатка от Henri Dubret:
Что модно в Европе, то, естественно, модно и в Российской Империи, и в США.
Вот юная Мария Александровна, дочь Александра II (будущая жена сына королевы Виктории, Альфреда):
Великая княгиня Александра Иосифовна Романова:
И её дочь, великая княжна Ольга Константиновна, племянница Александра II, будущая королева Греции, в бархатке с подвеской в виде раковины (1867 г.):
Екатерина Михайловна Долгорукова, княгиня Юрьевская, вторая жена императора Александра II (1880 г.):
Графиня Мария Михайловна Волконская в роскошной бархатке с бриллиантами, портрет кисти Константина Маковского (1884 г.):
Княгиня Зинаида Николаевна Юсупова на знаменитом портрете Валентина Серова (1900 г.):
Императрица Мария Фёдоровна, жена Александра III, с молодости носила бархатки:
Генрих фон Ангели – “Портрет великой княгини Марии Федоровны” и
В. П. Худояров – “Портрет императрицы Марии Фёдоровны, жены императора Александра III”.
А это американки – фотографии конца 19 – начала 20 веков:
В эпоху ар-деко бархатки уже не вызывали такого ажиотажа, но, тем не менее, ещё присутствовали. Принцип украшения тот же: лента + бриллиантовый декор. Но узор посвящён уже не растениям и насекомым, а отличается характерной для ар-деко геометричностью.
Эта бархатка датируется приблизительно 1920 годом:
В дальнейшем о бархатке вспоминали не часто. В «золотой век» Голливуда стилисты ведущих киностудий иногда использовали их в рекламных фотосессиях. Перед вами великолепные Хеди Ламарр, Вероника Лейк, Ава Гарднер:
О бархатке забыли на несколько десятков лет. Разве что смелые женщины с репутацией «иконы стиля», вроде Бьянки Джаггер, иногда позволяли себе её надеть: