Беседа здоровым быть модно 4 класс

Классный час

«Здоровым быть модно!»

4 класс

Цель:

– расширение и систематизация знаний обучающихся о здоровом образе жизни.

Задачи:

– расширять и закреплять знания детей о полезных и вредных продуктах;

– сформировать у обучающихся представление о режиме дня;

– развивать коммуникативные навыки детей;

– развивать логическое мышление, быстроту реакции;

– воспитывать у школьников сознательную установку на занятия физической культурой и спортом, негативное отношение к вредным привычкам, ответственное отношение к своему здоровью, повышать мотивацию на здоровый образ жизни.

Ход классного часа:

1. Орг. момент.
– Здравствуйте, друзья!

 Настроились на хорошую работу.

Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям.

2. Тема занятия (проблемная ситуация).

– Вы любите сказки?
– Я вам предлагаю послушать одну сказку, и ответить на вопросы?

СКАЗКА
В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми,  послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя – сыновья часто и подолгу болели.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались.

– Что сказали мудрецы, мы узнаем позже. А пока ответьте, кто из вас догадался, о чем пойдет речь сегодня на занятии? (о здоровье)

– Как вы думаете, почему люди болеют? (ответы детей)
– Что нужно делать, для того чтобы быть здоровым?

ПРОДОЛЖЕНИЕ СКАЗКИ:
Самый старый из мудрецов сказал: «Здоровье человека зависит от его образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях».
Выслушал правитель мудреца и приказал открыть Школу здоровья для всех детей своей страны.

– Как вы думаете, чему обучали в этой Школе здоровья? (ответы детей)

Тема нашего разговора – «Здоровым быть модно!». (Слайд № 1)

-Попытаемся составить модель здорового человека.

3. Определение физических и психических качеств здорового человека

– Прочитайте список качеств. Выберите среди них те, которые относятся к здоровому человеку (Слайд № 2). 

Качества: выносливый, веселый, стройный, хилый, крепкий, сильный, рассеянный, ловкий, смелый, энергичный, усталый, раздражительный, слабый, толстый, неуклюжий, сутулый, румяный, бледный, уравновешенный.

Вывод: здоровый человек имеет хорошее, крепкое физическое и психическое  здоровье.

4. Правильное питание – одно из условий здоровья.

На доске открывается пословица «Мельница живет водою, а человек едой» (Слайд № 3).
– Как вы понимаете смысл этой пословицы?
(Ответы детей).

– А зачем нам необходима еда? (для получения энергии)

– Еда необходима, чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма.

– А какой должна быть еда? (Вкусной, разнообразной)
– Но вся ли пища, которую мы едим, одинакова полезна?

Игра «Поход в магазин»

(на Слайде № 4 предложены изображения различных продуктов, например, яблоко, апельсин, мороженое, чупа-чупс, кириешки, чипсы, шоколад, сырок творожный, морковь, помидор, лук, лимон и т.д.)

Инструкция: определите, какие 3 продукта вы купили бы в подарок другу, если бы отправились к нему в гости.

(заслушиваются варианты)

– Отгадайте ребусы, где зашифрованы названия продуктов. Определите, полезен или вреден тот или иной продукт для здоровья человека. Свой ответ объясните.

– Правильное питание — одно из важнейших условий сохранения здоровья.

5. Здоровье и вредные привычки
а) – Что мешает человеку быть здоровым? (экология, вредные привычки)

– Что имеете в виду, называя одной из причин ухудшения здоровья человека экологию? (ответы детей)

– Верно, загрязнения окружающей среды оказывают влияние на состояние здоровья.

Какая работа по сохранению окружающей среды посильна вам детям?

– Что такое привычка?  (Неосознанное выполнение того или иного действия, действия, выполняемого ежедневно или очень часто) (Слайд № 5).

– На какие группы можно поделить все привычки? (полезные и вредные)

– Что считается полезной привычкой?

(Ответы: просыпаться в одно и то же время, чистить зубы, соблюдение режима,…)

– Назовите вредные привычки.

(Ответы: курение, алкоголь, наркотики, неправильное питание, пассивный образ жизни, лень… не грызть ногти, не ковырять в носу).

– Послушайте стихотворение и попытайтесь определить, о каких привычках идет речь?

 (стихотворение читает подготовленный        заранее ученик)

            Нет приятнее занятия…

Для чего нужны нам пальцы?
Чтоб в носу поковырять,
Или вместо зубочистки
мясо из зубов достать.
Заменяют леденцы –
Сосут пальцы сорванцы.
Неприятно нам смотреть,
Но куда ж нам пальцы деть?
                 (Г. Остер)
(обсуждение стихотворения)

б) Решение ситуаций:
1) Витя с Колей, два друга, возвращались из школы домой. Витя предложил: «Давай покурим? Мне брат дал сигарету, пойдем за магазин и попробуем!» Коля замялся. Курить ему не хотелось, но и отказать другу – он тоже не мог.
– Как вы думаете, как поступит Коля?
(Ответы детей)

2) Два друга Коля и Петя учились в одном классе. Коля в последнее время стал курить и теперь выглядит как взрослый. Девчонки обращают на него внимание. Но это очень вредно. А Толя не выглядит так модно. Он занимается спортом. Всегда бодрый, весёлый и сильный. Что же делать мне, их другу? Закурить, как Коля, или спортом заняться, как Толя?
(Ответы детей)

-Как вы думаете, почему ребята становятся курильщиками?

– Иногда ребята становятся курильщиками, потому что не умеют сказать «нет», отказаться от предложения взять в руки сигарету.

Предлагаю вместе придумать возможные варианты отказа на подобные предложения вам.

• Спасибо, я не курю, это вредит моему здоровью.
• Нет, это не возможно, это несовместимо с моим образом жизни.
• Спасибо, но это вредно, так как я занимаюсь спортом.

 – Какими привычками обладает здоровый человек вредными или полезными?

Вывод: Чтобы добиться этого, нужно иметь огромную силу воли, нужно заставлять себя, работать над собой. Когда человек работает над собой, он становится лучше.6. Режим дня.

– Ребята, как вы думаете, почему кому-то удается успеть сделать всё, что намечено, а у других и одного дела закончить не получается?

–  Выполните задание. Из каждой строки вычеркните буквы, входящие в состав слов – картинок (в каждой строке свои), и тогда вы сможете прочесть секрет, который вам поможет все всегда успевать (Слайд № 6)

– Ребята, а что такое режим дня? (Это распорядок дел)

– Как вы считаете, важен ли режим для здоровья? Поясните, почему вы так думаете.

7. Подведение итогов

– Какой человек считается здоровым?

 Почему быть здоровым модно?

Давайте обратим внимание на экран. Что получилось?

 (Слайд № 7:

1) физическое здоровье, 2) полноценное питание, 3) полезные привычки,  4) режим дня

5) соблюдение личной гигиены; 6) занятия физической культурой)

– О чем мы с вами не поговорили? Об этом вам расскажет ваш учитель.

Вывод: Таким образом, здоровый человек – это человек не только физически здоровый, но и культурный, воспитанный человек, человек, имеющий силу воли.

8. Рефлексия (продолжить фразу) (Слайд № 8).

Сегодня на классном часе мне понравилось…
Было неинтересно…
На занятии я понял(а), что…

В завершение, я хочу познакомить вас с самым лучшим рецептом здоровья и счастья:

Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте 2 горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок  вашей жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.

СПАСИБО ЗА РАБОТУ! (Слайд № 9)

Резерв.

I.  Загадки «Гигиена»

1. Озеро белое – 
То полно, то мелеет, 
С неба чистая вода – 
То наполнит озерцо, 
А то исчезнет без следа. 
(Ванна) 

2. Пар клубится над столом,

Пароход стоит на нем,

Пароход с горячим дном.

По рубашкам и по брюкам

Пароход тот поведем.

(Утюг)

3. Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою.

(Кран)

4. Резинка — Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала.
(Мочалка)

5. Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка.

(Полотенце)

6. Хлюпает ли мокрый нос,

Иль из глаз потоки слез, —

Выручит нас лоскуток —

Это носовой… (платок)

7. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Щетка)

8. Зубастая пила
В лес густой пошла.
Весь лес обходила,
А ничего не спилила.

(Расческа)

9. Не смотрел в окошко –
Был один Антошка.
Посмотрел в окошко –
Там второй Антошка.
Что это за окошко,
Куда смотрел Антошка?
(Зеркало)

II. Математика против вредных привычек.

Педагог: Попробуйте решить задачу.

Для хорошего самочувствия младшим школьникам ежедневно требуется не менее 10 часов сна.  Игорь лег спать в 11 ч ночи и проснулся в 7 часов утра. На сколько меньше нормы спал Игорь?

Обучающиеся:  Игорь спал меньше нормы на 2 часа.

Педагог: Ребята, как вы думаете, какое самочувствие будет у Игоря на следующий день?

Обучающиеся: Игорь будет вялым, сонным, скорее всего, у него будет болеть голова. На уроках не сможет внимательно слушать объяснение учителя и качественно выполнять задания. Вполне вероятно, что у мальчика будет плохое настроение. Вывод: необходимо ложиться спать вовремя, важно высыпаться.

Педагог: Следующая задача такая.

Лена тратит на прогулку всего полчаса в день. На сколько дольше ей нужно ежедневно находиться на свежем воздухе, если известно, что врачи рекомендуют гулять в хорошую погоду не менее 3 часов в день?

Обучающиеся:  Лене нужно гулять на 2 часа 30 минут дольше.

Педагог: Ребята, как, по-вашему, почему так важны прогулки на свежем воздухе?

такие  прогулки не только хорошо влияют на физическое здоровье человека, но и по утверждению ученых благоприятны для умственного развития. Также они помогают снять раздражение и стресс. На воздухе человек получает мощный заряд энергии. А вот длительное пребывание в закрытых помещениях обычно приводит к появлению слабости, усталости, к частым болезням.

Педагог: И еще одна задача.

Федор и Андрей состязались в беге на лыжах. Андрей ведет здоровый образ жизни, а Федор курит, поэтому проиграл в соревновании. Курильщику удалось одолеть всего 5 км, а Андрей прошел дистанцию  3 раза по 5 км. Дистанцию, какой длины, прошел Андрей?

Обучающиеся:  Андрей прошел дистанцию в 15 километров.

Педагог: Ребята, как вы считаете, почему Федор проиграл? Расскажите, что вам известно о вреде курения?

когда человек курит, то табак медленно сгорает и образуется дым. Дым состоит из множества вредных веществ, среди которых 30 – ядовитые, это – никотин, угарный газ и табачные смолы. Под действием никотина сердце быстро изнашивается, угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм, а смолы засоряют легкие. Ученые установили, что извлеченный из 5 сигарет никотин убивает кролика, а из 100 – лошадь.

Источник

Администрация муниципального района Благоварский район

Республики Башкортостан

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Благовар

муниципального района Благоварский район Республики Башкортостан

Классный час на тему «Здоровым быть модно!»

Выполнила учитель первой

                        категории Иванова А.М.

2012г

Учитель: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а  это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?  Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.

Игра « здравствуйте»

Учитель: Вот, ребята мы с вами и немного  и поиграли , подняли настроение и пусть это настроение останется у вас до конца нашего классного часа

Учитель: Ребята посмотрите на эти фото(слайд 1-4) и скажите что вы выбираете, почему?, потому, что  это модно мода сопровождает нас повсюду. Мы стремимся за модными идеями в одежде и обуви, интерьере.. Мода капризна и быстротечна, не всегда уместна в нашей жизни. Как говориться, каждому свой стиль. Но одна мода должна завоевать наши сердца навсегда, она должна быть вечно актуальной. Это мода на здоровый образ жизни Здоровый человек успешен во всем : “Здоровому – все здорово и отсюда тема нашего классного часа  Здоровым быть модно! А теперь ребята ответьте мне, Какого человека называют здоровым? (Здоровый человек тот, у кого ничего не болит.)

Учитель:Только ли не больной человек здоровый? Можно ли назвать здоровым человека, который быстро устает, трудно привыкает к новой обстановке? (Да, такой  человек  тоже  выглядит  нездоровым.)  Он часто с плохим  настроением,  не  улыбается. От  этого  плохо  не  только  ему, но и  всем  окружающим.)

– Значит  человек  с плохим настроением,  вялый,  сердитый,  тоже не здоровый  человек? (ответы детей)

     Учитель: сегодня вы  узнаете о себе, о своем здоровье. Будем говорить о том, как нужно заботиться о здоровье, чтоб не болеть, расти крепкими и здоровыми. Как и что есть – об этом тоже будем говорить.Всем известна пословица: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял». Почему так говорят? (Нездоровый человек не может жить полноценной жизнью, учиться, работать, радоваться жизни. Ему мешает боль и болезни).

Миф о здоровье это не модно (слайд 6) (обсуждение с детьми)

А теперь ребята давайте вместе с вами посадим дерево здоровья 

«Дерево здоровья»
– Перед вами дерево здоровья – мощное и красивое. Вспоминая компоненты, слагаемые здоровья, мы будем украшать ими наше дерево.
– Первая предпосылка здоровья – рациональное питание.
Пища должна давать организму полезные вещества и энергию. Нельзя переедать, есть вредные продукты, которые приводят к заболеваниям органов. Многие болезни – следствие избыточного и неправильного питания.

Учитель Но  чтобы быть здоровым, ловким, выносливыми уметь принимать правильные  решения, надо знать другую азбуку – Азбуку здоровья. А мы дети нового поколения и хотим быть здоровым поколением!

Читают азбуку здоровья (слайд 7)

Вывод (слайд 8)

Игра вредные привычки

Учитель Я называю двустишие. Если вы с ним согласны, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны – молчите.

– Кто из вас всегда готов

 Жизнь прожить без докторов? (дети: «Это я, это я, это все мои друзья»)

– Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, стройным и веселым? (дети молчат)

– Кто из вас не ходит хмурым,

Любит спорт и физкультуру? ( «Это я, это я, это все мои друзья»)

– Кто мороза не боится.

На коньках летит, как птица? («Это я, это я, это все мои друзья»)

-Ну а кто начнет обед –

С жвачки импортной, конфет (дети молчат)

  – Кто же любит помидоры, 

Фрукты, овощи, лимоны? («Это я, это я, это все мои друзья»)

–  Кто поел  – и чистит зубки

       Ежедневно дважды в сутки? (Это я, это я, это все мои друзья)

–  Кто из вас из малышей

   Ходит грязный до ушей? (дети молчат)

–  Кто согласно распорядку

   Выполняет физзарядку? (Это я, это я, это все мои друзья)

     Учитель: Молдоцы, ребята! А еще я хочу рассказать вам одну притчу.В далекие-далекие времена, в высоких-высоких горах жил Мудрец. И приходили к нему люди. Все, кому нужен был совет в трудную минуту. И слава о мудром старце облетела всю землю. Но однажды у дома Мудреца появился один Человек и сказал: «Я не верю, что он такой мудрый! Я перехитрю его. Вот я сейчас поймаю бабочку и зажму ее в ладони. Подойду к мудрецу и спрошу у него: «Какая бабочка у меня в руке? Живая или мертвая?» Если он скажет: «Живая», я сожму руку, раскрою ладонь, и там окажется мертвая бабочка. А если он скажет «Мертвая», я выпущу бабочку, и все увидят, что она жива! Вот и посмотрим, какой он Мудрец!» Много людей пошло с Человеком к Мудрецу. Постучали они в дверь его. – Чего тебе? – спросил Мудрец Человека. – Скажи, какая бабочка у меня в руке, живая или мертвая? –задал свой вопрос Человек. И услышали в ответ люди: «Все в твоих руках…»   (подводим  обсуждение притчи к выводу, что здоровье их в их руках)

УчительДрузья! Нам прощаться настала пора!

Чтоб не случилось, всегда человек,

Здоровья желает другому навек!

Мы «здравствуйте», вам на последок кричим,

Цветами здоровья вас одарим.

Молодцы! Вы все сумели,

Но не пили и не ели!

Что ж пора вам подкрепиться!

Вам желаю не лениться:

Больше спортом заниматься,

Витамины есть стараться,

Пить лишь соки и нектары,

Есть арбузы и бананы,  

Яблоки, изюм и киви,

Манго сладкое и дыни.

Не болейте, улыбайтесь!

Быть здоровыми старайтесь

Учитель: А теперь в заключении давайте споем песню , слова вы видите на слайде 8.

Учитель включает фонограмму и поет вместе с детьми.

Текст песни:

Мы закончили свои вредные советы

Нам земляне помогли дали нам ответы

И не нужно тут мудрить

Это мы готовы

Нужно полной жизнью жить

Надо быть здоровым

Нас не нужно поучать это знает каждый

Что здоровье сохранять

Это очень важно и питание и режим

Для своей отчизны  мы навеки сохраним

Лучший образ жизни

Источник

Внеклассное мероприятие

по здоровому образу жизни в начальных классах

«В моде здоровый образ жизни»

Составила:  

Е.В.Гори,

   учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 76

первой

квалификационной категории

Краснодар 2018

Цели:

  • дать основы здорового образа жизни;
  • научить ценить и сохранять собственное здоровье;
  • развивать кругозор и познавательную деятельность.

Формирование УУД

  • работать в команде, допускать существование других точек зрения, выслушивать собеседника, не перебивать, высказывать свою точку зрения спокойно, приводя веские аргументы и факты, задумываться о причине возникновения конфликтной ситуации;
  • проявлять интерес к ведению здорового образа жизни и занятиям спортом, обосновывать свой выбор;
  • пользоваться предлагаемыми учителем формами самооценки и взаимооценки;
  • правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;
  • заботиться о своём здоровье и безопасности окружающих людей, сохранять своё физическое и нравственное здоровье.

Оборудование: плакаты, карточки с заданиями для конкурсов, макет дерева, листочки дерева с пословицами и поговорками о ЗОЖ, название команд «Здоровята» и «Крепыши», смайлики, компьютер, мультимедийная установка, презентация (содержит 20 слайдов).

Слайд 1, 2

Ход мероприятия

На доске макет дерева.

Учитель:

Получен от природы дар – 
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз – 
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
А как? Сейчас расскажем вам.  

Слайд 3

Учитель: 

– Обратите внимание на  дерево. Что необычного у дерева?

– Что нужно для того, чтобы ожили остальные ветви дерева?

– Подумайте и ответьте, что необходимо, для того чтобы человек был здоров?

Здоровье человека – главная ценность в жизни. Ведь здоровье, не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание.

Слайд 4

Учитель:

Невозможно не процитировать слова учёного биолога Ивана Петровича Павлова «Человек может жить до 100 лет. Мы своей несдержанностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры».

В сегодняшнем мероприятии мы попробуем оживить дерево и узнать, что же нужно для того, чтобы человек был здоров.

Вам предстоит принять участие в конкурсах. Выполнять всевозможные задания, которые помогут нам узнать как вести здоровый образ жизни. У нас будет две команды «Здоровята» и «Крепыши». За правильные ответы в конкурсах участники команд будут получать смайлики. В конце мероприятия мы подсчитаем заработанные смайлики и объявим победителя.

(Учитель раздаёт листочки дерева.)

Каждая команда получила листочки дерева, на которых написаны пословицы и поговорки. Вы должны  прочитать пословицы и поговорки. По начальным буквам  составить ключевое слово.

– Какое слово получилось? (Здоровье.) 

– Вы справились с заданием и узнали название первого конкурса «Здоровье». Листочки с пословицами и поговорками прикрепим к дереву, и будем чаще их повторять.

Обе команды справились с первым заданием и получают смайлики.

I конкурс «Здоровье»

Слайд 5

«Здоровье всё – без здоровья ничто»

Учитель:

Эпиграф I конкурса «Здоровье всё – без здоровья ничто». Послушайте задание: на каждую букву  слова ЗДОРОВЬЕ нужно подобрать слова, которые имеют отношение к здоровью или здоровому образу жизни.

З – зарядка

Д – движение, дыхание, диета

О – отдых

Р – режим

О – овощи

В – вода, витамины

Ь –

Е – еда

– Вы неплохо справились с заданием и заработали смайлики.

II конкурс «Режим»

Слайд 6

«Знаю: школьника режим очень мне необходим»

Учитель:

Приступаем к следующему конкурсу, а называется он: «Режим». Эпиграф II конкурса «Знаю: школьника режим очень мне необходим».

– Как вы думаете, о каком режиме пойдёт речь? (О режиме дня школьника.)

– Знаете ли вы свой режим дня?

Сейчас мы это проверим. Каждая команда получает карточки с режимными моментами. Пока играет музыка, вы должны разложить их в правильном режимном порядке.

7.00. – Подъём

7.15. – Зарядка

7.30. – Завтрак

8.00. – 13.40 – Уроки в школе

13. 00. – Обед

13.30. – Прогулка

14.30. – Подготовка домашних заданий

16.00. – Отдых

19.00. – Ужин

21.00. – Сон

Учитель:

– Молодцы! Вы отлично знаете свой режим дня. И за это задание получаете смайлики.

Давайте послушаем стихи о правильном режиме дня.

1 ученик

Прогоню остатки сна,

Одеяло – в сторону.

Мне гимнастика нужна,

Помогает здорово.

С шумом струйка водяная

На руках дробится,

Никогда не забываю по утрам умыться.

2 ученик

Как пришёл ты на урок,

На язык повесь замок,

Далеко не прячь ключи,

Там, где нужно, не молчи.

3 ученик

Ешь спокойно за столом,

Не глотай, как птица.

Это вредно, и потом –

Можно подавиться.

4 ученик

Кончил дело – гуляй смело.

Раз пришёл весёлый час,

То играют все у нас.

5 ученик

А теперь трудиться дружно,

Коль учить уроки нужно,

Чтобы в классе отвечать

И пятёрки получать.

6 ученик

Лучше нет в урочный час

Сесть решать задачи,

Чтоб прийти весёлым в класс,

В парту глаз не пряча.

7 ученик

А теперь, конечно, нужен

Перед сном хороший ужин.

8 ученик

На прогулку держим путь –

Свежим воздухом вздохнуть.

9 ученик

Почитать, помечтать.

Ровно в девять ляжем спать

На любимую кровать.

3 конкурс «Правильное питание»

Слайд 7

«Правильное питание – залог долголетия»

Учитель:

– Предлагаем вам следующий конкурс «Правильное питание». А эпиграф III конкурса «Правильное питание – залог долголетия».

Ученик

Суп в стакане – это круто!

Приготовлю за минуту!

«Кириешки» и хот доги

Уплетаем в обе щёки!

Чипсы – просто объедение!

Все хрустим мы в упоенье!

Компот варить нам нет нужды

Ты даже не пытайся!

Вот порошок – добавь воды

И соком наслаждайся!

«Чупа-чупсы» я люблю,

Насаждаюсь ими.

Кока-колу часто пью

С друзьями своими.

И жвачки и конфеты,

Вкусные сухарики,

Чипсы, «чупсики», хот доги

Всем нам очень нравятся!

Учитель:

– Скажите, пользуетесь ли вы продуктами быстрого приготовления? Почему?

– А чем они вредны?

– Вы правы, они вызывают очень много заболеваний: кариес, гастрит, дисбактериоз и другие.

Задание данного конкурса: на карточках написаны продукты питания полезные и вредные, нужно выбрать полезные.

(Играет музыка, дети выбирают полезные продукты.)

Чипсы, сухарики, лимонад, сосиски, кока-кола, жвачки, конфеты, хот-доги, суп в стакане, каша, компот, сок, салат, ягоды, кефир, мясо, варенье, котлета, хлеб.

Учитель:

– Давайте проверим. Команды по очереди читают по одному названию. Умницы! Знаете полезные продукты. Употребляйте их и будете здоровы. За правильное выполнение задания получите смайлики. Посмотрите сценку.

Сценка: «Правильное питание»

Входит Илья и охает:

–  Здравствуй, Илюша!

–  Привет!

–  Что грустишь, ты, дай ответ?

–  Я обкушался конфет!

А ещё было печенье,

Торт и множество варенья:

Очень вкусным был обед.

А теперь я очень плох…

Ох, зачем я ел пирог?

–  Где же ты сегодня был?

–  Семён обедать пригласил.

Отказать ему не смог

Ох! Зачем я ел пирог?

–  Разве можно столько есть?

    На диету нужно сесть!

–  Чтобы сесть, нужна кровать!

    А до дома не достать.

    Кто б за парту влезть помог…

Ох! Зачем я ел пирог?

–  Илюша! Ты не ворчи!

Лучше о еде молчи!

Сам во всём ты виноват:

Ел и ел ты всё подряд!

–  Я мужчина в цвете лет,

Ну, а вам и дела нет!

Всё, настал последний вздох.

Ох! Зачем я ел пирог?

Учитель

– Илюша, давай я помогу тебе дойти до парты, а то ты совсем плох! А вот ребята дадут нам несколько советов о правильном питании.

1 ученик 

Ребята, мера нужна в еде,

Чтоб не случиться нежданной беде,

Нужно питаться в назначенный час

В день понемногу, но несколько раз.

2 ученик

Этот закон соблюдайте всегда,

И станет полезною ваша еда!

Надо ещё про калории знать,

Чтобы за день их не перебрать!

3 ученик

В питании тоже важен режим,

Тогда от болезней мы убежим!

Плюшки, конфеты, печенье, торты –

В малых количествах детям нужны.

Запомни, Илья, простой наш совет:

Все

Здоровье одно, а второго то – нет!

Учитель:

– Поняли, как вредно переедать. Надо знать меру в еде, а то случится беда.

IV конкурс «Спорт»

Слайд 8

«В здоровом теле – здоровый дух»

Учитель

– Приступаем к следующему конкурсу «Спорт». Эпиграф IV конкурса «В здоровом теле – здоровый дух».

Задание конкурса: командам по очереди буду показывать карточки с различными видами спорта. Вам нужно их изобразить. (Штангист, бегун, пловец, лыжник, хоккеист, фигурист, гимнаст, конькобежец.)

– Молодцы! Замечательно изобразили спортсменов. Получите смайлики за артистичность.

V конкурс «Вредные привычки»

Слайд 9

«За худую привычку и умного дураком обзывают»

Учитель

– Следующий конкурс не менее интересный и называется «Вредные привычки». Эпиграф этого конкурса «За худую привычку и умного дураком обзывают».

– Назовите вредные привычки?  

– К чему приводят вредные привычки?

Табак, алкоголь, наркотики быстро разрушают внутренние органы человека и всю его жизнь.

А сейчас попрошу вас назвать причины, из-за которых чаще всего начинают курить, употреблять алкоголь, наркотики. (Из любопытства, от скуки, за компанию и т.д.) 

Правильно назвали причины и заработали смайлики. Никогда не заводите вредных привычек. Берегите и цените своё здоровье. Помните: «Здоровье не купишь – его разум дарит».

VI конкурс «Ха-ха-ха»

Слайд 10

«Здоровому – всё здорово»

Учитель

Американские учёные выяснили, что когда человек смеётся, в его лёгкие поступает больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. И, наконец, минута смеха равна 45 минутам отдыха. Так что смейтесь на здоровье.

Наш следующий конкурс называется «Ха-ха-ха». Эпиграф VI конкурса «Здоровому – всё здорово».

 Приглашаю команду «Крепыши». Встанем в круг, первый говорит «ХА», второй «ХА-ХА», третий «ХА-ХА-ХА» и т.д. (Затем приглашается команда «Здоровята».)

– Здорово посмеялись?! За этот весёлый конкурс тоже получите смайлики. А сейчас давайте послушаем частушки.

Частушки

Мы частушек много знаем

И хороших, и плохих.

Хорошо тому послушать,

Кто не знает ни каких.

Поленился утром Ваня

Причесаться гребешком.

Подошла к нему корова ,

Причесала языком.

Я под краном руки мыла

А лицо умыть забыла.

Увидал меня Трезор,

Закричал: «Какой позор!»

Жизнью я довольна очень,

И пою я, и пляшу.

Потому что днём и ночью

Свежим воздухом дышу.

Помни лозунг ты такой:

«Руки мой перед едой»

Чтобы это не забыть

Надо снова повторить.

Всем ребятам мы желаем

Не стареть и не болеть.

Больше спортом заниматься,

Чувство юмора иметь

VII конкурс «Природные лекари»

Слайды 11-15

«Живи разумом, так и лекаря не надо»

Учитель

– Чем мы лечимся, когда  болеем?

– А что ещё, кроме лекарств, вам дают мамы и бабушки?

Наш следующий конкурс называется «Природные лекари». А эпиграфом «Живи разумом, так и лекаря не надо». Проверим, знаете ли вы лекарственные растения. Отгадайте загадки.

Весной растёт, летом цветёт,

Осенью осыпается, зимой отсыпается

А цветок – на медок,

Лечит от гриппа, кашля и хрипа. (Липа)

Растёт она вокруг,

Она и врач и друг.

Как иглы – волоски

Покрыли все листки

Сломи хоть волосок –

И каплет едкий сок!

На кожу – хоть ори

Ой-ой-ой волдыри!

Но если дружишь с ней –

Ты многих здоровей:

В ней витаминной клад,

Весной её едят. (Крапива)

Есть корень кривой и рогатый,

Целебною силой богатый,

И может, два века он ждёт человека

В чащобе лесной под кедровой сосной. (Женьшень)

Учитель

В переводе с китайского языка слово женьшень означает «человек-корень» (жень – человек, шень – корень). Это название было дано за поразительное сходство корня растения с человеческой фигурой. За целебные свойства корень женьшеня называют «корнем жизни».

Почему я от дороги

Далеко не отхожу?

Если ты поранишь ноги,

Я им помощь окажу. (Подорожник)

Учитель

– Какие вы молодцы!  Запомнили, от каких болезней лечат эти природные лекари? Получите смайлики за этот конкурс.

 VIII конкурс «Дружные пары»

Слайд 16

«Болен – лечись, а здоров – берегись»

Учитель

– Предлагаю следующий конкурс «Дружные пары», эпиграф которого «Болен – лечись, а здоров – берегись».

  У команды «Здоровята» карточки с названием одного предмета, а у команды «Крепыши» другого. Ваша задача, найти свою пару в соседней команде и взяться за руки. (Под музыку «Настоящий друг» ребята ищут свои пары).

А) ногти

А) ножницы

Б) руки

Б) мыло

В) нос

В) носовой платок

Г) волосы  

Г) расчёска

Д) зубы

Д) зубная паста

Е) ноги

Е) таз с водой

Ж) голова

Ж) шляпа

З) одежда

З) щётка

– Пары выстроились. Давайте проверим, правильно ли предметы нашли друг друга. Молодцы! Вы отлично справились с заданием и заслужили смайлики.

IX конкурс  «Мешочек здоровья»

Слайд 17

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Учитель 

– Наш последний конкурс «Мешочек здоровья». Эпиграф конкурса «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». У меня мешочек, а что в нём лежит, вы определите на ощупь.

(Яблоко, морковь, апельсин,  лук, хурма, чеснок, мандарин, свёкла, киви, картофель, груша.)

И в этом конкурсе вы отличились своими умениями и знаниями. С лёгкостью узнавали овощи и фрукты. Молодцы! Заработали очередные смайлики.

Ешьте больше витаминов –

Яблок и апельсинов!

И не будете болеть

Будете здоровы!

Овощи, фрукты очень полезны, в них содержится много витаминов для роста и развития.

Учитель

Конкурсная программа закончилась, подведём итоги. Подсчитайте количество смайликов. (Объявляется команда-победитель.)

– Помните дерево в начале нашего мероприятия?

– Какое оно было?

Слайд 18

– Посмотрите теперь на наше дерево. Что с ним произошло?

– Нам удалось оживить дерево?

Слайд 19

Учитель

Каждый человек хозяин своей жизни и здоровья. Берегите и укрепляйте своё здоровье! У природы есть закон – счастлив будет только тот, кто здоровье сбережёт. Прочь гони-ка все хворобы! Поучись-ка быть  здоровым!

Слайд 20

Учитель

Здоровые дети – в здоровой семье.

Здоровые семьи – в здоровой стране.

Здоровые страны – планета здорова.

Здоровье! Какое прекрасное слово!

Так пусть на здоровой планете

Растут здоровые дети!

 

7.00. – подъём

 7.15. – зарядка

 7.30. – завтрак

8.00. – 13.00. – уроки в школе

 14.00. – обед

 14.30. – прогулка

15.30. – подготовка   домашних заданий

 17.00. – отдых

 19.00. – ужин

 21.00. – сон

7.00. – подъём

 7.15. – зарядка

 7.30. – завтрак

8.00. – 13.00. – уроки в школе

 14.00. – обед

 14.30. – прогулка

15.30. – подготовка   домашних заданий

 17.00. – отдых

 19.00. – ужин

 21.00. – сон

чипсы

чипсы

сухарики

сухарики

лимонад

лимонад

сосиски

сосиски

кока-кола

кока-кола

жвачки

жвачки

конфеты

конфеты

хот-доги

хот-доги

суп в стакане

суп в стакане

каша

каша

компот

компот

сок

сок

салат

салат

ягоды

ягоды

кефир

кефир

мясо

мясо

варенье

варенье

котлета

котлета

хлеб

хлеб

А) ногти  

А) ножницы

Б) руки  

Б) мыло

В) нос  

В) носовой платок

Г) волосы  

Г) расчёска

Д) зубы

Д) зубная паста

Е) ноги

Е) таз с водой

Ж) голова

Ж) шляпа

З) одежда

З) щётка