Быть здоровым это модно мероприятие в библиотеке

авторы: Юлия Анатольевна Боженова, г. Санкт-Петербург

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Массовая театрализованная акция( флеш моб), в поддержку ЗОЖ среди молодежи ,снятая и поставленная ребятами ГБОУ Гимназия №295(1) г. Санкт-Петербурга и педагогом организатором и театрализованная спортивная игра ” В стране здоровья”

Форма мероприятия: игровая программа.

Место проведения: ГБОУ Гимназия № 295(1), Зеркальный зал

Целевая аудитория: подростки 9 -10 лет.

Оборудование и технические средства: 2 микрофона, аудио-система, колонки, усилители, видео-проектор, ноутбук, CD диски, DVD диски.

Декорации: воздушные шарики, плакаты.

Реквизит: свисток, фломастеры, цветной картон, корзины с фруктами, рюкзаки с набором для предполагаемого отдыха, скакалки, стульчики, корзины с овощами и фруктами, финишные флажки, демонстрационный стенд с магнитами.

Звуковые эффекты: звук хронометра отсчитывающего секунды, звук финальной сирены.

Музыкальное сопровождение: минусовки песен, видео клип с песней.

Действующие лица: Ведущая, Аскорбинка (театрализованный образ «Девчонки – помощницы здоровья»), три игровых команды подростков.

Сценарный ход программы

Зал украшен шариками и агитационными плакатами.

Пока гости рассаживаются играет минусовка №1.

Звучит минусовка №2. На сцену выходит Ведущая, обращается к зрителям.

Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть Вас сегодня на нашем празднике с ярким. говорящим названием “В стране здоровья!”. В век научно-технического прогресса и нано-технологий, как вы думаете, что надо беречь в первую очередь? Конечно же здоровье! Не зря говорят – «Здоровье иметь – до ста летнее не стареть!».[3,с.17] Ну а как иначе? Ведь будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, радоваться жизни и добиваться успеха в намеченных целях Именно поэтому всегда и во все времена здоровье считалось огромной ценностью, залогом нормальной, полноценной жизни человека. Но как же го сохранить?

Чтобы ответить на этот вопрос мы сегодня хотим предложить вашему вниманию увлекательную игровую программу[4,с.17] и вспомнить, а из чего же собственно говоря оно состоит это самое здоровье, и что нужно чтобы его сохранить и приумножить? От каких плохих привычек лучше избавиться, а какие полезные – приобрести.

Ну а поможет мне провести нашу сегодняшнюю игру моя очень хорошая знакомая – девчонка, по имени Аскорбинка. Она желанный гость в Стране здоровья и всегда готова прийти на помощь ему когда оно в этом нуждается. А вот, кстати, и она!

Звучит минусовка №2.На сцену выходит Аскорбинка.

Аскорбинка. Здравствуйте ребята! Здравствуйте дорогие друзья! Меня зовут Аскорбинка! Спасибо что пригласили меня на праздник.

Ведущая. Спасибо что пришла!

Аскорбинка. А как я могла не прийти? Ведь я такой же друг здоровья, как; солнце свежий воздух, вода зарядка и правильный режим! [5,с.17]К тому же, я всегда за то, чтобы весело и с пользой для дела провести время!

Ведущая. Ну раз так, то давай знакомиться с участниками нашей игры?

Аскорбинка. Давай!

Ведущая. А вы уважаемые зрители поддержите их своими аплодисментами! Команду прошу на сцену!

Ирает минусовка №2.

Зрители аплодируют. На сцене появляются три команды участницы.

Ведущая обращается к первой команде. Кто вы? Представьтесь пожалуйста!

1 команда. Мы команда – «Свежий ветер» – мы сильнее всех на свете!

Ведущая. Скажите а почему вы так назвали свою команду???

1 команда. Потому-что свежий воздух полезен для здоровья!

Ведущая. Браво!

Ведущая подходит ко второй команде. Пожалуйста, представьтесь, кто вы такие?

2 команда. Мы команда «Ручеек» – наш девиз всегда вперед!

Ведущая. А почему вы назвали свою команду – «Ручеек»?

2 команда. Потому что купаться в воде и закаливаться тоже полезно!

Ведущая. Похвально!

Аскорбинка подходит к 3-й команде и спрашивает у них. А вы как называетесь?

3 команда. Мы команда «Апельсин» – друг за дружка как один!

Аскорбинка. Мне нравиться это название! В апельсине очень много полезного для здоровья витамина С! Однако почему вы решили так себя назвать?

3 команда. Потому что фрукты тоже очень полезны для здоровья!

Аскорбинка. Что ж, вы молодцы, ибо это абсолютно так!

Ведущая. Ну что ж, теперь, когда мы познакомились с нашими командами, давайте начнем нашу игру! Ребята вы готовы?

Команды хором. Да!

Аскорбинка. Тогда поехали!

Звучит минусока №2 ( 3-4 секунды)

Ведущая. Сегодня ребята мы совершим увлекательно путешествие в «Страну здоровья»! Вас ждет много сложных и не очень сложных, а иногда где-то даже шуточных заданий! Та команда, которая лучше всех справиться с тем или иным заданием, будет получать в свою копилку «Здоровья» вот по такому мандарину! В конце программы мы подсчитаем их количество у каждой команды и таким образом определим победителя!

Кстати, коль уж мы заговорили о полезности в самом начале нашей программы, то наш первый разминочный конкурс так и будет назваться – «Друзья здоровья»!

Сейчас я объясню его условия, а Аскорбинка пока раздаст командам необходимые материалы…

Аскорбинка раздает командам необходимы атрибуты дл я конкурса, пока Ведущая объясняет его суть.

Звучит минусовка № 3 для сопровождении конкурса.

Конкурс «Друзья здоровья»

Командам даются чистые листы бумаги на которых они маркерами, на время, пишут то, что по их мнению полезно для здоровья.

Примерные ответы

  • Заниматься спортом;
  • Не пить, не курить, не принимать наркотики, т.д.;
  • Вести здоровый образ жизни;
  • Больше бывать на свежем воздухе;
  • Избегать неприятностей и конфликтов;
  • Соблюдать режим
  • Радоваться каждому дню;
  • Закаляться.

В конце конкурса подсчитывается, кто больше написал, и ребята объясняют, почему они написали именно это.

Ведущая. Ну что, раз вы такие молодцы, то смело можно переходить к нашему следующему конкурсу, который мы назвали «Во саду ли, в огороде…»

Ребята вот вы правильно написали что фрукты и овощи полезны для здоровья!

(Пока она говорит Аскорбинка и кто-нибудь из работников СККЦ «Юбилейный», раскладывают атрибуты для конкурса).

А они, как всем известно, растут на огороде… и собрать их надо потрудиться. Давайте представим, что мы с вами находимся на даче, где посажено много овощей и фруктов. Но чтобы добраться до них и не затоптать молодые саженцы вам придется очень аккуратно ступать! В конце огорода каждую команду будет ждать корзина с вкусными фруктами. Ваша задача добраться до них осторожно прыгая по «кочкам», вот так как это делает сейчас Аскорбинка… Забрать корзину с фруктами и вернуться обратно! Та команда, которая быстрее перенесет все фрукты будет победителем из корзины. Готовы?

Команды хором. Да!

Ведущая. Тогда вперед!

Звучит минусовка № 3 для конкурса.

Конкурс «Во саду ли, в огороде»

На сцене выкладывается три извилистых «тропинки» из листов цветного картона. В конце каждой «тропинки» на стульчиках стоят корзины с овощами и фруктами для каждой команды. Каждый из членов команды перепрыгивает с одного листочка картона, из которого выложена «тропинка», на следующий и так далее, пока не доберется до корзины с фруктами. Каждый участник берет по одному фрукту или овощу и таким же образом возвращается к своей команде. Затем идет следующий игрок, и так далее, пока команда не перенесет все фрукты и овощи из корзины на свою половину.

Ведущая. Ну что ж молодцы, все отлично справились с заданием! Ой, Аскорбинка, а что это ты сейчас делаешь?..

 В это время Аскорбинка делает вид, что пытается надуть воздушный шарик.

Аскорбинка. Как что? Надуваю шарик! Хочу взять его на память о нашей игре с собой в «В страну здоровья»!

Ведущая. Ну тогда бери уже не один а несколько!

Аскорбинка. Я бы с радостью, да боюсь, не успею надуть все…

Вед. Ты знаешь, а у меня есть идея! Давай попросим помощи у наших ребят! А ребята?.. Если у человека здоровые и чистые легкие для него надуть несколько воздушных шариков – пара пустяков!..а наши ребята такие молодцы сегодня, что я уверенна, без труда справятся с таким простым заданием, и у тебя будет много шариков самых разных цветов! Ребята, ведь вы поможите нашей Аскорбинке?..

Команды хором. Да!

Ведущая. Вот и чудесно! А чтобы вам не скучно это делать я предлагаю устроить состязание между командами. Мы раздадим им равное количество воздушных шариков и та команда, которая надует все предложенные шарики быстрее всего и выиграет этот конкурс

Звучит минусовка № 3 для конкурса.

Конкурс «Кто быстрее?»

Командам раздают одинаковое число воздушных шариков, и они за 2 минуты должны успеть надуть как можно больше шаров. Выигрывает та команда, у которой окажется больше надутых шариков.

Аскорбинка. Молодцы команды! Все успешно справились с заданием.

Ведущая. Да, но у нас впереди еще много испытаний! И чтобы дать возможность нашим командам немного отдохнуть и приготовить все для нашей следующей эстафеты, я предлагаю провести конкурс «Капитанов»! Мы вызовем сюда к микрофону капитанов каждой из команд, и Аскорбинка будет по очереди, каждому из них задавать вопросы. Капитанам же надо будет быстро и не раздумывая ответить на них и сделать это до того, как прозвучит финальная сирена!

Аскорбинка. Ну что, капитаны вы, готовы? Тогда подходите ко мне!

Звучит минусовка №2. На середину сцены выходят капитаны команд.

Конкурс «Капитанов»

Каждому участнику по очереди быстро задаются вопросы. Каждый должен быстро и не задумываясь правильно ответить на тот вопрос, который ему зададут. В случае ошибки или неправильного ответа очередь переходит к следующему участнику. Побеждает тот игрок, который правильно и быстро дал наибольшее число правильных ответов.

В конкурсе используется «Звук тикающего хронометра».

Вопросы для конкурса

  1. Утренняя физическая процедура?( зарядка)
  2. Необходимое качество характера человека?( доброта)
  3. Вредная привычка, от которой страдает наша дыхательная система?( курение)
  4. Чтобы экономить своё время, надо соблюдать ….(режим)
  5. Неосознанное повторение одного и того же действия? (привычка)
  6. Как называется сила, которая помогает нам бороться с вредными привычками? (воля)
  7. Какая привычка не даёт нам хорошо учиться? (лень)
  8. Чтобы вовремя вставать, надо во время что делать? (ложиться спать)
  9. Почему вредно долго сидеть за компьютером?(страдает нервная система, портиться зрение)

Ведущая. Скажи, Аскорбинка, а вот как ты думаешь, в лесу гулять полезно?..

Аскорбинка. Конечно! И не только в лесу, но и в парках и везде где есть зелень и деревья! Ведь там – свежий воздух, а в свежем воздухе непременно содержится – чистый кислород, а недостаток его, как известно, пагубно сказывается на здоровье.

К тому же на природе можно организовать так много веселых и интересных игр! А это значит что будет новый повод встретиться со своими друзьями и хорошо и весело отдохнуть!

Ну а еще, согласитесь, как здорово собраться всей компанией и сходить, например в поход, или на экскурсию в какой-нибудь парк, там сейчас так красиво!….

Ведущая подсказывает Аскорбинке. А зимой можно играть в снежки, кататься на ватрушках, строить из снега городки, устраивать шуточные «снежные бои», или кататься на лыжах любуясь красивым зимним пейзажем…..

Аскорбинка (хлопает в ладоши). Ах! Как было бы здорово прямо сейчас отправиться на прогулку в лес..

Играет минусовка №1 (3-5 секунд).

Ведущая. Ну это можно легко устроить, потому что в следующем конкурсе, который мы подготовили для наших ребят, наши команды отправятся в воображаемый поход!

Играет минусовка №1

…Итак давай представим, мы собираемся идти на прогулку в лес!..

Конкурс «Нужные вещи!»

Участникам предлагается собраться в воображаемый поход, для этого нужно собрать в рюкзак нужные вещи. Каждой команде дают по рюкзаку, на другом конце сцены выставлен стол на котором лежат самые разнообразные, нужные и ненужные в походе предметы; компас, фен, утюг, панама, средство от комаров, коробок спичек, кастрюля, зубная щетка, расческа, сотовый телефон, салфетки, книга, канцелярские принадлежности, гантели, медицинский бинт, детская лопатка, папка для бумаг, ножницы и т.д….

Каждая команда по сигналу должна подбежать к столу. и в течении 1-й минуты собрать в рюкзак, те вещи, которые, как они считают должны пригодиться в походе. Время заканчивается и сравниваются результаты. Ребята должны показать вещи в своем рюкзаке зрителям и ведущим и объяснить, почему они выбрать именно этот предмет из тех что лежали на столе.

Побеждает та команда, которая собрала рюкзак правильно и не положила в него лишних вещей. Спорные моменты обсуждаются со зрителями, после чего, путем голосования выбирается «лучший рюкзак».

Играет минусовка №1

Аскорбинка. Ну вот теперь я точно знаю, что мне пригодиться в лесу и какие вещи брать туда не стоит.

Ведущая. Я рада, Аскорбинка, что этот урок был для тебя полезным. Однако у нас остался еще один, последний на сегодня конкурс и прежде чем приступить к нему, я бы кое-что спросить у наших ребят.

(обращается к командам)

Скажите ребята, а вы любите спорт? А какие виды спорта вы знаете? Поднимите пожалуйста руку те из вас, кто занимается каким-либо видом спорта! А как вы считаете заниматься спортом полезно для здоровья? Это увлекательно и интересно? Почему?..

Проводится небольшой опрос среди участниц-команд. Ребята рассказывают кто, каким спортом занимается, делятся впечатлениями. Если таковых немного, то просто вспоминают о том, какие интересные виды спорта существуют, перечисляют их.

Ведущая. Все правильно, ребята! Вы молодцы! Конечно же, люди занимающиеся каким-либо видом спорта лучше выглядят, реже болеют, потому, как любой вид спорта будь то; ходьба, плавание или бег укрепляют иммунную систему. И вообще навряд ли кто-то возразит, если я скажу, что занятия спортом что не только укрепляют веру в собственные силы и самооценку, но и позволяют выделиться человеку из серой массы.

Аскорбинка. И не просто выделиться! Ребята, вспомните, сколько наших знаменитых спортсменов стали известны всему миру благодаря своим достижениям? А ведь они тоже, как и вы, когда были подростками, так же учились в школе, ходили на тренировки и на занятия. А возможно даже участвовали в игровых программах!

Ведущая. Да, Аскорбинка, ты абсолютно права! Ну если никто не возражает, то я объявляю начало нашего следующего заключительного конкурса, который кстати имеет, самое что ни на есть, прямое отношение к спорту! Ребята вы готовы?

Команды хором. Да!

Конкурс «Немая олимпиада»

От каждой команды вызываются по два участника и им дают листочки бумаги на которых написаны различные виды спорта; бальные танцы, футбол, метание ядра, парусный спорт, фехтование, велоспорт, альпинизм, спортивная ходьба, автогонки и.т.д..

Ребята не должны показывать остальным членам команды что именно написано на листе у каждого, и должны по команде ведущего, как только заиграет музыка, изобразить пантомиму на тот вид спорта, который написан у каждого на листе. Аскорбинка покажет ребятам пример того как это делается.

Остальные члены команды пытаются отгадать, какой именно вид спорта изображает их товарищ. Выигрывает та команда, которая все отгадает правильно.

Примечание: в музыкальном сопровождении конкурса будут скрыты подсказки для команд.[12.с,17]

Ведущая. Ну вот настало время подводить итоги нашей сегодняшней игры!

Играет минусовка №1.

Аскорбинка и Ведущая подсчитываю сколько каждая команда собрала «мандаринов» и объявляют победителя. Всем вручаются памятные подарки: наборы ручек, блокноты, билеты на киносеанс в СККЦ «Юбилейный». Победителю вручается почетная грамота «За участие в игровой программе и за 1-е призовое место».

Аскорбинка. Ну что? Я надеюсь, что всем сегодня было интересно и весело на нашей игре с нами, и я предлагаю всем нашим участниками вместе со мной станцевать напоследок веселый и озорной танец под одну всем знакомую и очень любимую песню. Присоединяйтесь!

Звучит песня группы «А-Студио» на стихи В.Высоцкого «Утренняя гимнастика». Аскорбинка и Ведущая становятся на середину сцены, лицом к зрителям. Приглашают ребят последовать их примеру и танцуют под песню. Движения в танце – это элементы ежедневной утренней зарядки.

Танец заканчивается. Все расходятся. Пока зрители и команды покидают зал на проекторе играет ролик с песней «О здоровом образе жизни».

Конец.

Источник

ТОГАПОУ  СПО «Техникум отраслевых технологий»

Разработка внеклассного мероприятия

«Быть здоровым – это модно»

                                                        Разработано преподавателем

                                   Гороховой Н.М.

«Быть здоровым – это модно»

Цель мероприятия: пропаганда здорового образа жизни.

Действующие лица: Ведущий (1)

                                       Ведущий (2)

                                       Сигарета

                                       Чтецы (1,2,3)

                                       Сердце

                                       Легкие

                                       Мозг

                                       Врач

                                       Автор

                                       Рома

                                       Андрей

                                       Девушка

Учитель: Здоровье человека – главная ценность в жизни. Здоровье не купишь  ни за какие деньги. Будучи больным человеком, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, реализоваться в современном мире. Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Знаете ли вы, что 10% здоровья заложено в нас генетически, 5% дает медицина, а 85% зависит от нас самих, от нашего образа жизни. Без здоровья очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой.  Мы часто растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень трудно. Как уберечь, как сохранить здоровье, когда кругом столько факторов,  негативно влияющих на состояние здоровья и столько пагубных соблазнов?

Здоровье – это не  игрушка.

Легко  сломать, нельзя  купить.

Давайте  лучше  мы  подумаем,

Как  нам  его  подольше  сохранить  

Давайте с вами назовем то, что помогает нам быть здоровыми.

(На доску крепится рисунок с лицом веселого и оптимистичного человека. По ходу того, как ребята называют факторы, благоприятно влияющие на здоровье, вокруг нарисованного лица располагаются заранее подготовленные рисунки или надписи: режим, правильное питание, занятия спортом, закаливание, отсутствие вредных привычек, гигиена )

А теперь давайте назовем то, что мешает нам быть здоровыми.

(На доску крепится рисунок с неряшливым человеком болезненного вида. Ребята перечисляют вредные привычки и факторы негативно влияющие на состояние здоровья, одновременно вокруг рисунка крепятся: неправильное питание, курение, алкоголь, наркотики, токсикомания, отсутствие гигиены, несоблюдение режима дня, безмерное увлечение компьютерными играми и т.п. )

Задача нашей встречи – это реклама здорового образа жизни и антиреклама пагубным привычкам.

Плакат: «Курить – здоровью вредить!»

Чтец(1):

Курить иль не курить?

Вот в чем вопрос.

Задумайтесь об этом все всерьез,

Ведь никотин – сильнейший яд!

Об этом факты говорят.

Ты сигарету выкурил одну,

Но все кругом находятся в дыму.

Два литра дыма в воздухе висят,

Им дышат взрослые и дети –

                     все подряд,

Но никотин не спит,

        ему нельзя дремать,

Он изнутри курящих начинает

                                                 разрушать.

Подвержен никотину пищевод,

Туда он попадает через рот,

Не пропускает яд и наш желудок,

И мозг, и мутится рассудок.

И если куришь – легких

                                        не сберечь,

В них проникает никотин,

                                          как меч.

Сигарета: 

Мое имя- сигарета,

Я красива и сильна,

Я знакома с целым светом,

Очень многим я нужна!

Мозг и сердце я дурманю

Молодым и старикам,

Независимо от знаний,

Скажем прямо – слабакам!

Сердце:

Мне так плохо, я так устало,
И нет уж больше сил стучать.
Наверное, жить осталось мало…
Могли бы только вы понять –
Мне не хватает кислорода.
Меня так душит никотин.
А этот яд непобедим.
Мои сосуды кровяные –
В дыму сгорают день за днем,
И если вы нас нe спасете
Мы от куренья пропадем!

Легкие:

Ой, мы бедные, сожженные совсем,
Мы хотим спросить вас люди:
«А вы курите зачем?»
Нас полоний отравляет,
Никотин нам – страшный яд.
Наши бронхи он сжигает.
Кто же в этом виноват?
По утрам ужасный кашель
Раздирает горло в кровь.
Кто же нам теперь поможет,
Чтобы стать здоровым вновь?

Мозг:

Иссушил меня проклятый злодей.
Нету больше светлых идей.
Он мои нейроны украл
И на пачку сигарет поменял.
Я теперь и за долгий срок
Не могу выучить данный урок,
И внимания, и памяти нет –
Все от этих проклятых сигарет.

Чтец:

Запомни – человек не слаб.
Рожден свободным. Он не раб.
Сегодня вечером, как ляжешь спать
Ты должен так себе сказать:
«Я выбрал сам дорогу к свету
И, презирая сигарету.
Не стану ни за что курить.
Я – человек! Я должен сильным быть!»

Ведущий(1):

                 Если вы прямо сейчас бросите курить, то

  • Через 20 минут ваше кровяное давление придет в норму
  • Через 8 часов уровень угарного газа в крови снизится наполовину, уровень кислорода придет в норму.
  • Через 48 часов снизится вероятность получения сердечного приступа. Ваши вкусовые и обонятельные функции возвратятся в норму
  • Через 72 часа снизится напряжение ваших бронхиол.
  • Через две недели ваше кровообращение ускорится и продолжит улучшаться следующие 10недель.
  • Через 3-9 месяцев ваш кашель и проблемы с дыханием исчезнут.

Плакат: «Алкоголь – похититель рассудка»

Ведущий(2):

На грязном, тесном пятачке,
В углу, впритык к сараям,
Мальчишка в модном пиджаке,
Давясь, вино глотает.
«Отраву» «из горла» сосёт,
Приклеившись губами…
А рядом очередь встаёт.
«Кто первый? Я за вами».
И вот уже со всех сторон
Бегут мальчишки наши,
Спешат к нечистому в полон
Володи, Гриши, Саши…
Арбуз солёный – на троих,
На всех – горбушка хлеба.
И смотрит горестно на них
С высот бездонных небо.
Бутылка, полная вина,
Легко идёт по кругу.
Ах, как доволен сатана,
Ведь у него мечта одна –
Связать грехом нам руки.
Один гонца за водкой шлёт –
Знакомая картина…
Другой в углу, согнувшись, рвёт,
Держась за чьи-то спины.
Тот «проломить готов башку»,
Во всю руками машет.
Вот-вот любимому дружку
По «шее гневно смажет».
Вот кто-то охнул, кровь течёт,
Кого-то в глаз боднули…
И захмелевший пятачок
Гудит, как чёрный улей.
Рассвирепевшая толпа
В зловеще пьяном раже,
Безумной ярости полна,
Схватились в рукопашной.
Мальчишка вскрикнул и упал,
И, скорчившись от боли,
Уткнувшись в землю, застонал,
И стихнул в луже крови.
Глаза закрыло пеленой
Кровавого тумана.

 «Вставай, сынок, пойдём домой», –

Над мёртвым шепчет мама. 
Мать. … В какой стучаться кабинет?
Кто должен быть в ответе?!
Ведь это не убийцы, нет!
Ведь это наши дети!
Сегодня мир во зле лежит,
В греховном тонет мраке…
Юнцы пускают в ход ножи
В угаре пьяной драки.
Я вопли сотен матерей,
Их боль в себя вместила.
О мой Христос! Спаси детей
Своей извечной силой!

Ведущий(1):

-употребление 100 г. пива убивает до3000 клеток мозга,

-100 г. вина – 5000 клеток,

-100 г. водки – 7500 клеток, которые никогда не восстанавливаются.

-Если взрослым для развития хронического алкоголизма необходимо в среднем 5-10 лет, то подростки через год могут стать алкоголиками.

Ведущие (вместе): «Запомни – выбор делаешь ты!»

Чтец (2):

Цвет лица землист. А он не старый…

В доме холод, грязь…

И тишина.

Дети в школе умственно отсталых,

И в психиатрической – жена…

Слаб и вял он, словно из мочала

Сотворен… А он, при всем при том,

Человеком тоже был сначала,

Тенью человека стал потом.

Ведущий(2):

Наркомания – это не только уголовные преступления. Наркомания –это преступления против самого себя, потому что это форма самоубийства. Преступления против близких, потому что жизнь становится уподоблена аду, против общества, потому что наркоман асоциален и нетрудоспособен.  Это еще и грех, потому что убивает души и не дает возможность встать на путь исправления.

Ведущий (1): 

Один грамм героина уничтожает дружбу, разрушает семью, останавливает умственное и духовное  развитие, лишает здоровья и убивает тебя. Прежде чем попробовать, остановись, подумай, хочешь ли ты такой жизни?

Ведущий (2):

Курение, алкоголизм, наркотики – это не вредные привычки, как их иногда называют – это хронические заболевания, которые очень трудно лечатся. И если человек сам не захочет избавиться от этого, то ни какая медицина не в силах помочь.

В последнее время в один ряд с наркотической и алкогольной зависимостью ставят   игровую зависимость. Нельзя сказать, что они одинаково опасны, однако у них есть общие механизмы возникновения. Игры и проблемы, связанные с ними, занимают второе место в списке компьютерных зол (после болезней зрения). Среди игроманов есть те, которые относятся к своему увлечению спокойно и понимают, что игра – это не жизнь. Однако встречаются те, кто уходит в игру от реальности. Здесь начинаются серьезные проблемы. Игра заменяет таким людям реальный мир. Их круг общения узок, другая деятельность направлена на удовлетворение элементарных потребностей, а все остальное подчинено игре. Современная компьютерная индустрия выпускает множество всевозможных остросюжетных игр: «стрелялок», «бродилок», «догонялок», «убивалок» – многие из которых отличаются агрессивностью и, порой, жестокостью. Имеются случаи, когда игроманы, наигравшись в стрелялку, идут крушить и убивать в реальном мире. Если вы поняли, что у вас игровая зависимость проявилась, нужно не прятать диски, а обратиться к психологу.

Ведущий(1):

Компьютеры влияют на разные системы органов организма человека.

• сидячее положение в течение длительного времени;

• воздействие электромагнитного излучения монитора;

• утомление глаз, нагрузка на зрение;

• перегрузка суставов кистей;

• стресс при потере информации

Ведущий(2): Ребята, вдумайтесь, как близки понятия красота и здоровье. Как важны они для нас, юношей и девушек, только вступающих в большую жизнь. Кому из нас не хочется иметь хорошую осанку, быть стройным, приятным окружающим. Для этого , разумеется, нужно вести здоровый образ жизни, а это значит не забывать о закаливании и занятиях спортом, рационально питаться. Современная медицина считает рациональное питание основой профилактики многих заболеваний.

Врач: Здравствуйте, ребята! Основные недостатки в питании учащихся  – это: отсутствие завтрака, т.к. лень приготовить самим или поздно просыпаются, некоторые очень быстро едят, многие стремятся заглушить чувство голода чипсами и сухариками. Плюс ко всему еще и плохое качество продуктов из-за недобросовестности производителей и продавцов. И как следствие этого – проблемы с кишечно-желудочным трактом, заболевания почек.

Что такое диета? Этим словом обозначают состав пищи и режим питания. Известно 28 лечебных столов, разработанных при определенном заболевании. Если у вас хроническое заболевание, то нужно обязательно познакомиться с тем, как правильно питаться, чтобы избежать обострений или даже избавиться от заболеваний с помощью диеты. Но три общих правила должен знать каждый человек. Они распространяются и на больных и на здоровых.

1правило: Питаться разнообразно.

Если пища включает яйца, молоко, творог, овощи, фрукты, каши, хлеб, то организм получит все необходимое .

2 правило: Питаться регулярно.

Вашему организму совсем не безразлично, когда получить пищу: через три часа или через десять. Есть нужно четыре раза в день, не позднее, чем за 1,5-2 часа до сна.

3 правило: Не будьте жадны в еде.

Лишние килограммы появляются от переедания, это риск развития сахарного диабета, желчнокаменной болезни, болезней сердца и позвоночника.

Чтец(3):

О, диетические бденья!

О, жизнь нелегкая моя!

На тучной ниве похуденья

Изрядно потрудился я.

Все расскажу вам по порядку,

Во всем признаюсь наповал…

Увы, не делал я зарядку,

Ходьбу и бег не признавал.

Однажды стало не до шуток-

Я свой костюм не смог надеть,

Поголодав пятнадцать суток,

Я начал на глазах худеть.

Осталось мне совсем немножко,

Чтоб в форму прежнюю войти…

Жена позвала «неотложку» –

Успели все-таки спасти.

На голливудскую диету

Я перебрался поскорей,

Но помешали три банкета,

Два дня рожденья, юбилей.

Дни упоительно летели,

Однако же не буду врать:

За эту страшную неделю

Я, сбросив два, прибавил пять…

Я взял контроль за поведеньем

(В решенья я и скор и смел)

Занялся я сыроеденьем,

Не сыр я, а сырое ел.

Сначала было очень грустно,

Но я, друзья, не унывал,

Сырое мясо и капусту

Водой сырою запивал.

Я в этом трудном поединке

Не отступал и не юлил

И начал таять , словно льдинка,

Но вдруг желудок зашалил.

И так прихватывал порою,

Так прижимал, что хоть кричи!

Тогда я плюнул на сырое,

И снова перешел на щи.

И уксус дела не исправил,

И медью телу не помог…

Диеты модные оставил,

Когда не в шутку занемог.

Теперь советуюсь с врачами,

Разумно ем и сплю ночами.

С одышкой больше не знаком,

Купил эспандер и гантели-

Здоровый дух в здоровом теле.

(Далее разыгрывается сценка)

Автор:

На свете мальчик Рома жил,

Со спортом Рома не дружил,

Зато он пиво обожал,

Пирожные уважал,

Еще наш Ромочка курил –

Короче, клевым парнем был.

У папы «джип» он брал не раз-

Покататься,

Уж очень он хотел крутым казаться.

Однажды, когда стояла жара,

Весь город на пляж «потянулся» с утра.

Рома обдумал все обстоятельно

И позвонил одному из приятелей.

Рома:

Приветик, дружище. Не разбудил?

Автор:

Голосом сонным он говорил.

Андрей:

Привет. Разбудил?!

Я давно уже встал.

Сходил на пробежку

И душик принял.

Рома:  

А-а. Хочу я на пляж тебя пригласить,

Не хочешь на речку со мною сходить?

Андрей:

Конечно, пошли!

На улице зной.

Мне мяч захватить волейбольный с собой?

Рома:

Зачем? Все, что надо с собой я возьму.

Мне просто не в тему на пляж одному.

Андрей:

Ну что ж, остановка трамвая у дома,

В одиннадцать ровно я жду тебя, Рома.

Автор:

Приятели встретились.

Андрей- налегке.

У Ромы пивко лежит в рюкзаке.

Направились к пляжу. Погода прекрасная.

А в речке вода очень даже контрастная.

Вот рома разделся, к водичке побрел,

Потрогал ногою, назад отошел.

Рома:

Я лучше пойду, полежу у «грибка»,

Расслаблюсь немного. Не хочешь пивка?

(Андрей показывает жестом, что пива не хочет, и «ныряет» в воду. Рома сидит в тенечке и пьет пиво. На сцене появляется девушка. Рома сразу же подходит к ней)

Рома:

Привет. Как зовут тебя?

Со мной посидишь?

Есть пиво. Не хочешь?

Ну что ты молчишь?

Девушка:

Тебе не понравится, что я скажу.

Я несимпатичным тебя нахожу.

Ты сам себе кажешься очень крутой.

Да, «джип»- это круто, но он ведь не твой.

Пьешь пиво и куришь,

И ты не спортсмен.

Поэтому не интересен совсем.

Рома:

Ну, ты! Вот сейчас я тебе покажу

(Заносит руку для удара. На помощь спешит Андрей, но девушка сама успевает применить боевой прием, и Рома оказывается на земле )          

Андрей:

Что здесь происходит?

(С укоризной к Роме) Опять за свое!

Смешно, но уж очень ты слаб для нее.

Девушка:

Отсталые люди лишь курят и пьют.

И сами себя этим, слышишь, убьют.

Поверь, но вас ведь уже меньшинство,

А вся молодежь выступает за то:

Андрей:

Чтоб тело было сильным и красивым

И чтоб ему душа под стать.

А те привычки, что мешают стать счастливым, –

Без сожаления искоренять.

Учитель:

Я верю, ребята, что впереди вас ждет прекрасное будущее. И надеюсь, что сегодняшнее мероприятие поможет вам еще раз задуматься о том, что в жизни нужно сделать правильный выбор и найти с правильный путь к сохранению своего здоровья. Мы благодарим всех присутствующих и желаем здоровья.

Используемая литература:

  1. «Биология, экология, здоровый образ жизни». В.В.Балабанов, Т.А. Максимцева. Волгоград 2001.
  2. «Биология. Внеклассные мероприятия 5-11 кл.» А.Ю. Кремень. Волгоград  2007.
  3. Журнал «Читаем, учимся, играем» № 1( 2009),№ 3(2008), № 4(2011),№ 6(2009 ), № 11(2006).
  4. Интернет-ресурсы.

Источник