Быть здоровым модно классно стильно
Классный час
«Здоровым быть модно!»
4 класс
Цель:
– расширение и систематизация знаний обучающихся о здоровом образе жизни.
Задачи:
– расширять и закреплять знания детей о полезных и вредных продуктах;
– сформировать у обучающихся представление о режиме дня;
– развивать коммуникативные навыки детей;
– развивать логическое мышление, быстроту реакции;
– воспитывать у школьников сознательную установку на занятия физической культурой и спортом, негативное отношение к вредным привычкам, ответственное отношение к своему здоровью, повышать мотивацию на здоровый образ жизни.
Ход классного часа:
1. Орг. момент.
– Здравствуйте, друзья!
Настроились на хорошую работу.
Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям.
2. Тема занятия (проблемная ситуация).
– Вы любите сказки?
– Я вам предлагаю послушать одну сказку, и ответить на вопросы?
СКАЗКА
В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя – сыновья часто и подолгу болели.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались.
– Что сказали мудрецы, мы узнаем позже. А пока ответьте, кто из вас догадался, о чем пойдет речь сегодня на занятии? (о здоровье)
– Как вы думаете, почему люди болеют? (ответы детей)
– Что нужно делать, для того чтобы быть здоровым?
ПРОДОЛЖЕНИЕ СКАЗКИ:
Самый старый из мудрецов сказал: «Здоровье человека зависит от его образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях».
Выслушал правитель мудреца и приказал открыть Школу здоровья для всех детей своей страны.
– Как вы думаете, чему обучали в этой Школе здоровья? (ответы детей)
Тема нашего разговора – «Здоровым быть модно!». (Слайд № 1)
-Попытаемся составить модель здорового человека.
3. Определение физических и психических качеств здорового человека
– Прочитайте список качеств. Выберите среди них те, которые относятся к здоровому человеку (Слайд № 2).
Качества: выносливый, веселый, стройный, хилый, крепкий, сильный, рассеянный, ловкий, смелый, энергичный, усталый, раздражительный, слабый, толстый, неуклюжий, сутулый, румяный, бледный, уравновешенный.
Вывод: здоровый человек имеет хорошее, крепкое физическое и психическое здоровье.
4. Правильное питание – одно из условий здоровья.
На доске открывается пословица «Мельница живет водою, а человек едой» (Слайд № 3).
– Как вы понимаете смысл этой пословицы?
(Ответы детей).
– А зачем нам необходима еда? (для получения энергии)
– Еда необходима, чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма.
– А какой должна быть еда? (Вкусной, разнообразной)
– Но вся ли пища, которую мы едим, одинакова полезна?
Игра «Поход в магазин»
(на Слайде № 4 предложены изображения различных продуктов, например, яблоко, апельсин, мороженое, чупа-чупс, кириешки, чипсы, шоколад, сырок творожный, морковь, помидор, лук, лимон и т.д.)
Инструкция: определите, какие 3 продукта вы купили бы в подарок другу, если бы отправились к нему в гости.
(заслушиваются варианты)
– Отгадайте ребусы, где зашифрованы названия продуктов. Определите, полезен или вреден тот или иной продукт для здоровья человека. Свой ответ объясните.
– Правильное питание — одно из важнейших условий сохранения здоровья.
5. Здоровье и вредные привычки
а) – Что мешает человеку быть здоровым? (экология, вредные привычки)
– Что имеете в виду, называя одной из причин ухудшения здоровья человека экологию? (ответы детей)
– Верно, загрязнения окружающей среды оказывают влияние на состояние здоровья.
Какая работа по сохранению окружающей среды посильна вам детям?
– Что такое привычка? (Неосознанное выполнение того или иного действия, действия, выполняемого ежедневно или очень часто) (Слайд № 5).
– На какие группы можно поделить все привычки? (полезные и вредные)
– Что считается полезной привычкой?
(Ответы: просыпаться в одно и то же время, чистить зубы, соблюдение режима,…)
– Назовите вредные привычки.
(Ответы: курение, алкоголь, наркотики, неправильное питание, пассивный образ жизни, лень… не грызть ногти, не ковырять в носу).
– Послушайте стихотворение и попытайтесь определить, о каких привычках идет речь?
(стихотворение читает подготовленный заранее ученик)
Нет приятнее занятия…
Для чего нужны нам пальцы?
Чтоб в носу поковырять,
Или вместо зубочистки
мясо из зубов достать.
Заменяют леденцы –
Сосут пальцы сорванцы.
Неприятно нам смотреть,
Но куда ж нам пальцы деть?
(Г. Остер)
(обсуждение стихотворения)
б) Решение ситуаций:
1) Витя с Колей, два друга, возвращались из школы домой. Витя предложил: «Давай покурим? Мне брат дал сигарету, пойдем за магазин и попробуем!» Коля замялся. Курить ему не хотелось, но и отказать другу – он тоже не мог.
– Как вы думаете, как поступит Коля?
(Ответы детей)
2) Два друга Коля и Петя учились в одном классе. Коля в последнее время стал курить и теперь выглядит как взрослый. Девчонки обращают на него внимание. Но это очень вредно. А Толя не выглядит так модно. Он занимается спортом. Всегда бодрый, весёлый и сильный. Что же делать мне, их другу? Закурить, как Коля, или спортом заняться, как Толя?
(Ответы детей)
-Как вы думаете, почему ребята становятся курильщиками?
– Иногда ребята становятся курильщиками, потому что не умеют сказать «нет», отказаться от предложения взять в руки сигарету.
Предлагаю вместе придумать возможные варианты отказа на подобные предложения вам.
• Спасибо, я не курю, это вредит моему здоровью.
• Нет, это не возможно, это несовместимо с моим образом жизни.
• Спасибо, но это вредно, так как я занимаюсь спортом.
– Какими привычками обладает здоровый человек вредными или полезными?
Вывод: Чтобы добиться этого, нужно иметь огромную силу воли, нужно заставлять себя, работать над собой. Когда человек работает над собой, он становится лучше.6. Режим дня.
– Ребята, как вы думаете, почему кому-то удается успеть сделать всё, что намечено, а у других и одного дела закончить не получается?
– Выполните задание. Из каждой строки вычеркните буквы, входящие в состав слов – картинок (в каждой строке свои), и тогда вы сможете прочесть секрет, который вам поможет все всегда успевать (Слайд № 6)
– Ребята, а что такое режим дня? (Это распорядок дел)
– Как вы считаете, важен ли режим для здоровья? Поясните, почему вы так думаете.
7. Подведение итогов
– Какой человек считается здоровым?
Почему быть здоровым модно?
Давайте обратим внимание на экран. Что получилось?
(Слайд № 7:
1) физическое здоровье, 2) полноценное питание, 3) полезные привычки, 4) режим дня
5) соблюдение личной гигиены; 6) занятия физической культурой)
– О чем мы с вами не поговорили? Об этом вам расскажет ваш учитель.
Вывод: Таким образом, здоровый человек – это человек не только физически здоровый, но и культурный, воспитанный человек, человек, имеющий силу воли.
8. Рефлексия (продолжить фразу) (Слайд № 8).
Сегодня на классном часе мне понравилось…
Было неинтересно…
На занятии я понял(а), что…
В завершение, я хочу познакомить вас с самым лучшим рецептом здоровья и счастья:
Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте 2 горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок вашей жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.
СПАСИБО ЗА РАБОТУ! (Слайд № 9)
Резерв.
I. Загадки «Гигиена»
1. Озеро белое –
То полно, то мелеет,
С неба чистая вода –
То наполнит озерцо,
А то исчезнет без следа.
(Ванна)
2. Пар клубится над столом,
Пароход стоит на нем,
Пароход с горячим дном.
По рубашкам и по брюкам
Пароход тот поведем.
(Утюг)
3. Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою.
(Кран)
4. Резинка — Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала.
(Мочалка)
5. Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка.
(Полотенце)
6. Хлюпает ли мокрый нос,
Иль из глаз потоки слез, —
Выручит нас лоскуток —
Это носовой… (платок)
7. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Щетка)
8. Зубастая пила
В лес густой пошла.
Весь лес обходила,
А ничего не спилила.
(Расческа)
9. Не смотрел в окошко –
Был один Антошка.
Посмотрел в окошко –
Там второй Антошка.
Что это за окошко,
Куда смотрел Антошка?
(Зеркало)
II. Математика против вредных привычек.
Педагог: Попробуйте решить задачу.
Для хорошего самочувствия младшим школьникам ежедневно требуется не менее 10 часов сна. Игорь лег спать в 11 ч ночи и проснулся в 7 часов утра. На сколько меньше нормы спал Игорь?
Обучающиеся: Игорь спал меньше нормы на 2 часа.
Педагог: Ребята, как вы думаете, какое самочувствие будет у Игоря на следующий день?
Обучающиеся: Игорь будет вялым, сонным, скорее всего, у него будет болеть голова. На уроках не сможет внимательно слушать объяснение учителя и качественно выполнять задания. Вполне вероятно, что у мальчика будет плохое настроение. Вывод: необходимо ложиться спать вовремя, важно высыпаться.
Педагог: Следующая задача такая.
Лена тратит на прогулку всего полчаса в день. На сколько дольше ей нужно ежедневно находиться на свежем воздухе, если известно, что врачи рекомендуют гулять в хорошую погоду не менее 3 часов в день?
Обучающиеся: Лене нужно гулять на 2 часа 30 минут дольше.
Педагог: Ребята, как, по-вашему, почему так важны прогулки на свежем воздухе?
такие прогулки не только хорошо влияют на физическое здоровье человека, но и по утверждению ученых благоприятны для умственного развития. Также они помогают снять раздражение и стресс. На воздухе человек получает мощный заряд энергии. А вот длительное пребывание в закрытых помещениях обычно приводит к появлению слабости, усталости, к частым болезням.
Педагог: И еще одна задача.
Федор и Андрей состязались в беге на лыжах. Андрей ведет здоровый образ жизни, а Федор курит, поэтому проиграл в соревновании. Курильщику удалось одолеть всего 5 км, а Андрей прошел дистанцию 3 раза по 5 км. Дистанцию, какой длины, прошел Андрей?
Обучающиеся: Андрей прошел дистанцию в 15 километров.
Педагог: Ребята, как вы считаете, почему Федор проиграл? Расскажите, что вам известно о вреде курения?
когда человек курит, то табак медленно сгорает и образуется дым. Дым состоит из множества вредных веществ, среди которых 30 – ядовитые, это – никотин, угарный газ и табачные смолы. Под действием никотина сердце быстро изнашивается, угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм, а смолы засоряют легкие. Ученые установили, что извлеченный из 5 сигарет никотин убивает кролика, а из 100 – лошадь.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 13 г. Симферополя»
Классный час
Класс 6-Б
Дата проведения: 05.09.19
Классный руководитель: Власова Л.В.
Тема: Быть здоровым – модно!
Введение
Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья. Именно здоровье людей должно служить «визитной карточкой» страны. Если мы не будем заботиться о своем здоровье – у нас не будет будущего. Будущее нашей страны – счастливые дети. Лучший способ сделать детей счастливыми – сделать их здоровыми. Поэтому важно с раннего детства прививать навыки здорового образа жизни. Умение вести здоровый образ жизни — признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования ориентирован на выпускника, выполняющего правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Именно в школе должны решаться задачи формирования ответственного отношения к своему здоровью в совокупности процессов обучения, воспитания и развития личности. И самая трудная, важная задача педагога – создание условий, при которых ребенок заинтересуется тем, как нужно заботиться о своем здоровье. Прямые призывы к ведению здорового образа жизни и запреты, так называемых вредных привычек, угрозы и запугивание не только безрезультативны, но и вредны, так как вызывают скрытые противодействия у детей.
Формирование ценностных ориентации, убеждений, активной жизненной позиции способствуют вовлечению учеников в активный процесс получения и переработки знаний. На мой взгляд, данные требования реализуются в предлагаемой разработке внеклассного мероприятия «Мы выбираем здоровье», которая может быть использована в работе с детьми подросткового возраста.
Цель: формирование устойчивой мотивации к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни.
Задачи:
Актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;
Формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;
Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью;
Практическое воплощение потребности вести здоровый образ жизни;
Ход классного часа:
1.Организационный момент
2.Вступительное слово классного руководителя
3. Основное содержание мероприятия
4.Выводы, рекомендации
5.Заключительное слово классного руководителя.
Вступительное слово классного руководителя
Здравствуйте ребята, уважаемые коллеги и гости! Я рада приветствовать вас на нашем классном часе. Сегодня мы будем говорить о самом главном – о здоровье, как сохранить наше здоровье. Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье. Вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.
Тест «Твое здоровье».
1. У меня часто плохой аппетит.
2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.
3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.
4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.
5. Я не занимаюсь спортом.
6. В последнее время я несколько прибавил в весе.
7. У меня часто кружится голова.
8. В настоящее время я курю.
9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.
10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.
За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.
Результаты.
1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.
3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.
7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки.
Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные принципы здорового образа жизни.
Народная мудрость гласит: “Здоровому все здорово”. Вести здоровый образ жизни сейчас модно и совсем не сложно – нужно соблюдать основные правила здорового образа жизни. Остановимся на каждом пункте отдельно.
Правильное питание – основа здорового образа.
Давайте поговорим о еде современных подростков. Предпочтение отдается чипсам, сухарикам, газированным напиткам и в довольно больших количествах, поэтому нельзя не заострить внимание на том, что мы едим?
Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда, фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя».
Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но по статистике, большинство предпочитают, есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле никакой икры нет – ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков.
Сладкие газированные напитки. Созданы вовсе не для утоления жажды, а для ее вызывания. Отличаются гигантским содержанием сахара: в одном стакане его не менее пяти чайных ложек.
Сладкие батончики. Сочетание большого количества сахара и различных химических добавок обеспечивает высочайшую калорийность, и желание есть их снова и снова.
Сосиски, сардельки, вареная колбаса, паштеты и другие продукты с так называемыми скрытыми жирами. В их составе сало, нутряной жир занимают до 40% веса, но маскируются под мясо, в том числе и с помощью вкусовых добавок.
Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде. Старайтесь избегать этих продуктов. Молочные продукты, овощи, фрукты – вот что поможет растущему организму.
Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать характеристики:
— запрещенные — Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152;
— канцерогенные — Е131, Е210-217, Е240, Е330;
— опасные — Е102, Е110, Е120, Е124, Е127;
— подозрительные — Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477;
— вызывающие расстройство кишечника — Е221-226;
— вредные для кожи — Е230-232, Е239;
— вызывающие нарушение давления — Е250, Е251;
— провоцирующие появление сыпи — Е311, Е312;
— повышающие уровень холестерина — Е320, Е321;
— вызывающие расстройство желудка — Е338-341, Е407, Е450, Е461-466.
Стресс
Стресс – это нервное напряжение, вызванное каким-то событием. Стрессы подстерегают нас на каждом шагу. Уроки – стресс. Дорога – стресс. Родители ругают… С друзьями поссорился… Итак, далее… Стрессы вредят нашему психическому здоровью.
Как можно снять стресс? Для этого существует много способов: пение, общение с домашними животными, уход за растениями, прогулка. А есть еще один способ быстрого снятия стресса – сильно потереть ладони (показывает). А самое хорошее средство уберечься от стресса – улыбка, хорошее настроение.
Режим дня
Режим дня – это чередование часов работы, отдыха и сна, необходимый момент планирования собственной жизни. Многие уверены: соблюдать режим дня нереально. Но если вы решили вести здоровый образ жизни, распишите себе собственный режим дня, рациональный и подходящий для вас.
Человек, который соблюдает режим дня, гораздо больше успевает, меньше устает. Но при составлении режима дня учитывать и особенности своей психики. Как известно люди делятся на жаворонков» и «сов». «Жаворонки» с утра очень активны, деятельны, а к вечеру устают, хотят отдохнуть. Любят рано ложиться и рано вставать. А “совы”, наоборот, с утра вялые, а ближе к вечеру, становятся активными, деятельными. Любят поздно ложиться и поздно просыпаться. “Жаворонки” предпочитают для работы и других занятий утренние часы, а “совы” – вечерние. Если это учесть, ваша работа будет более продуктивной.
Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок – 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.
А сейчас мы с вами поиграем в игру. Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете.
Пословицы:
1. От хорошего сна … (Молодеешь)
2. Сон – лучшее … (Лекарство)
3. Выспишься – … (Помолодеешь)
4. Выспался – будто вновь… (Родился)
Некий Ренди Гарден попал в Книгу Рекордов Гинесса за то, что не спал 264 часа (11 суток), при этом никто, естественно, не написал, как он себя после этого чувствовал. Здоровый и правильный сон залог хорошего дня и прекрасного настроения, а это и есть здоровый образ жизни.
Спорт – залог красоты и здоровья.
Здоровый образ жизни невозможно представить без утренней зарядки, которая приведет ваш организм в работоспособное состояние, устранит сонливость и вялость, поднимет настроение.
Откажитесь от вредных привычек.
В принципе, эти причины вполне можно объяснить с точки зрения психологии. Молодым людям с раннего детства «промывает мозги» гигантская рекламная индустрия. Курение отождествляется с мужественностью, независимостью, естественностью, красотой, молодостью, общительностью, благополучием и счастливой жизнью. В распространении этой вредной привычки имеет значение своеобразное принуждение детей к курению со стороны курящих. В подростковой среде курящие считают некурящих трусами, «маменькиными сынками», не вышедшими из-под опеки родителей, несамостоятельными.
Независимо от характера причин, толкнувших на курение, ответ, как правило, повторяется. Желание покурить, вдохнуть аромат табачного дыма и затянуться приходит незаметно, но, к сожалению, становится все более сильным.
«Результаты исследования причин курения у школьников».
Подражание другим
Чувство новизны, интереса
Желание казаться взрослыми
Точная причина не известна
Часть ребят начинают курить очень рано – с пятого класса. Половина из них подражают товарищам по школе, двору, причем, как правило, более старшим. Еще почти половина ребят курят из-за стремления к необычности, таинственности: ведь надо раздобыть сигареты и спички, спрятаться в укромном месте… Это похоже на маленькое приключение. К чему может привести курение и употребление спиртных напитков?
Алкоголь и курение человечество знает давно. Свое отношение к этим порокам народ выразил в пословицах.
Думаю, что эта мудрость поможет молодым людям избежать этих пороков.
Вот что говорит наш народ о пьянстве:
1.В луже водки и богатыри тонут. Пьяному море по колено, а лужа по уши. (Пьяный думает, что может все, а на самом деле даже из лужи выбраться не в состоянии).
2.Голод да холод дорогу в кабак протоптали. Где винцо, там и горюшко. Вино полюбил –семью разорил. Кто бражкой упивается, тот слезами уливается. Стаканчики да рюмочки доведут до сумочки. Стаканчики граненые, а хата разваленная. (Пьянство это прямой путь к разорению и нищете).
3.Хватил винца – не стало молодца. Был Иван, стал Болван, а все винцо виновато. Водка без огня разум сожжет. Пьяница в народе, что сорняк в огороде. (Пьянство заглушает рассудок и совесть. Пьяница – пропащий человек.)
4.Пить до дна – не видать добра. (Пьяница теряет здоровье, друзей, работу, уважение окружающих, любовь ближних).
А вот о курении народ очень мудро и точно заметил: «Курить – здоровью вредить».
Игра «Да, нет, не знаю»
Классный руководитель. Наши врачи подготовили для вас игру «Да, нет, не знаю». Они будут задавать вам вопросы, а вы хором должны отвечать «да» или «нет». Если вы не знаете, как отвечать, поднимаете руки
1.Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Да.)
2.Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Да.)
3.Верно ли, что шоколадные батончики входят в пятёрку самых вредных продуктов питания? (Да.)
4.Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10 000 человек? (Да.)
5.Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да.)
6.Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да.)
7.Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет.)
8.Отказаться от курения легко? (Нет.)
9.Правда ли, что большинство людей не курит? (Да.)
10.Правда ли, что «совы» любят работать по утрам? (Нет.)
11.Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да.)
12.Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет.)
13.Правыда ли, что надо ежедневно выпивать два стакана молока? ( Да.)
14.Правда ли, что сладкие напитки входят в пятерку самых вредных продуктов питания? (Да.)
15.Правда ли, что минута смеха равна 45 минутам пассивного отдыха? (Да.)
16.Согласны ли вы, что стресс полезен для здоровья? (Нет.)
17.Согласны ли вы, что картофельные чипсы полезны для здоровья? (Нет.)
18.Верно ли, что сосиски полезны для здоровья? (Нет.)
19.Верно ли, что можно стать наркоманом от одного укола? ( Да.)
20.Верно ли, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов? (Да.)
Итак, вредные привычки оказывают отрицательное влияние на здоровье. Кроме физических нарушений (нарушения работы сердца, желудка, печени, легких), у человека развиваются нарушения психические: в состоянии алкогольного опьянения меняется его поведение – он становится неуправляемым, теряет контроль над собой; появляется агрессивность – человек становится буйным. В таком состоянии человек способен обидеть родных и близких, друзей, нарушить правопорядок. Курящие люди не способны достичь высоких результатов в спорте
Помни, что:
Сигареты и алкоголь – это яд, а не пищевой продукт!!!
Они могут немного облегчить твои проблемы сейчас, но за это с тебя возьмут слишком высокую цену потом
Даже выкуривая 1 сигарету в день и выпивая одну бутылку пива в неделю, ты ослабляешь свой разум и как следствие:
– ты делаешь свою жизнь скучной и однообразной
– ты ставишь себя в зависимость и попадаешь в рабство от бутылки и сигареты
– ты уменьшаешь свою способность добиваться своего
– ты портишь жизнь себе и своим будущим детям
– ты теряешь самого себя
Работая над собой и укрепляя свой разум, ты сможешь:
-добиваться любых жизненных целей
-стойко переносить любые трудности
-жить так, чтобы твои родные и близкие гордились тобой
Выводы и рекомендации: Здоровье человека – жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов. На здоровье влияют наследственность, состояние окружающей среды, здравоохранение. Но более чем на половину – здоровый образ жизни. Запомните, ваше здоровье – в ваших руках! Ведите здоровый образ жизни и будьте здоровы!
Источники информации
Алоева М.А. А у нас классный час: лучшие разработки на нравственные и патриотические темы 5 – 8 классы. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009г.
Грохотова Ж.А. Игра «Стартинейджеры» на тему «Здоровый образ жизни».// Педсовет. – 2011. – №3. – С. 5 – 6
Иванов А.В. Игры и праздники в образовательной среде школы: методическое пособие. – М.:ЦГЛ, 2005. – 160с
Классные часы 6 класс. / Авт.-сост. Л. А. Егорова. – М.:ВАКО, 2008г. – 208с.
https://revolution.allbest.ru/life/00025984_0.html
https://prezentacii.com/obschestvoznanie/6169-privychki-i-zdorove.html