Быть здоровым модно классный час в 4 классе
Классный час
«Здоровым быть модно!»
4 класс
Цель:
– расширение и систематизация знаний обучающихся о здоровом образе жизни.
Задачи:
– расширять и закреплять знания детей о полезных и вредных продуктах;
– сформировать у обучающихся представление о режиме дня;
– развивать коммуникативные навыки детей;
– развивать логическое мышление, быстроту реакции;
– воспитывать у школьников сознательную установку на занятия физической культурой и спортом, негативное отношение к вредным привычкам, ответственное отношение к своему здоровью, повышать мотивацию на здоровый образ жизни.
Ход классного часа:
1. Орг. момент.
– Здравствуйте, друзья!
Настроились на хорошую работу.
Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям.
2. Тема занятия (проблемная ситуация).
– Вы любите сказки?
– Я вам предлагаю послушать одну сказку, и ответить на вопросы?
СКАЗКА
В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя – сыновья часто и подолгу болели.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались.
– Что сказали мудрецы, мы узнаем позже. А пока ответьте, кто из вас догадался, о чем пойдет речь сегодня на занятии? (о здоровье)
– Как вы думаете, почему люди болеют? (ответы детей)
– Что нужно делать, для того чтобы быть здоровым?
ПРОДОЛЖЕНИЕ СКАЗКИ:
Самый старый из мудрецов сказал: «Здоровье человека зависит от его образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях».
Выслушал правитель мудреца и приказал открыть Школу здоровья для всех детей своей страны.
– Как вы думаете, чему обучали в этой Школе здоровья? (ответы детей)
Тема нашего разговора – «Здоровым быть модно!». (Слайд № 1)
-Попытаемся составить модель здорового человека.
3. Определение физических и психических качеств здорового человека
– Прочитайте список качеств. Выберите среди них те, которые относятся к здоровому человеку (Слайд № 2).
Качества: выносливый, веселый, стройный, хилый, крепкий, сильный, рассеянный, ловкий, смелый, энергичный, усталый, раздражительный, слабый, толстый, неуклюжий, сутулый, румяный, бледный, уравновешенный.
Вывод: здоровый человек имеет хорошее, крепкое физическое и психическое здоровье.
4. Правильное питание – одно из условий здоровья.
На доске открывается пословица «Мельница живет водою, а человек едой» (Слайд № 3).
– Как вы понимаете смысл этой пословицы?
(Ответы детей).
– А зачем нам необходима еда? (для получения энергии)
– Еда необходима, чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма.
– А какой должна быть еда? (Вкусной, разнообразной)
– Но вся ли пища, которую мы едим, одинакова полезна?
Игра «Поход в магазин»
(на Слайде № 4 предложены изображения различных продуктов, например, яблоко, апельсин, мороженое, чупа-чупс, кириешки, чипсы, шоколад, сырок творожный, морковь, помидор, лук, лимон и т.д.)
Инструкция: определите, какие 3 продукта вы купили бы в подарок другу, если бы отправились к нему в гости.
(заслушиваются варианты)
– Отгадайте ребусы, где зашифрованы названия продуктов. Определите, полезен или вреден тот или иной продукт для здоровья человека. Свой ответ объясните.
– Правильное питание — одно из важнейших условий сохранения здоровья.
5. Здоровье и вредные привычки
а) – Что мешает человеку быть здоровым? (экология, вредные привычки)
– Что имеете в виду, называя одной из причин ухудшения здоровья человека экологию? (ответы детей)
– Верно, загрязнения окружающей среды оказывают влияние на состояние здоровья.
Какая работа по сохранению окружающей среды посильна вам детям?
– Что такое привычка? (Неосознанное выполнение того или иного действия, действия, выполняемого ежедневно или очень часто) (Слайд № 5).
– На какие группы можно поделить все привычки? (полезные и вредные)
– Что считается полезной привычкой?
(Ответы: просыпаться в одно и то же время, чистить зубы, соблюдение режима,…)
– Назовите вредные привычки.
(Ответы: курение, алкоголь, наркотики, неправильное питание, пассивный образ жизни, лень… не грызть ногти, не ковырять в носу).
– Послушайте стихотворение и попытайтесь определить, о каких привычках идет речь?
(стихотворение читает подготовленный заранее ученик)
Нет приятнее занятия…
Для чего нужны нам пальцы?
Чтоб в носу поковырять,
Или вместо зубочистки
мясо из зубов достать.
Заменяют леденцы –
Сосут пальцы сорванцы.
Неприятно нам смотреть,
Но куда ж нам пальцы деть?
(Г. Остер)
(обсуждение стихотворения)
б) Решение ситуаций:
1) Витя с Колей, два друга, возвращались из школы домой. Витя предложил: «Давай покурим? Мне брат дал сигарету, пойдем за магазин и попробуем!» Коля замялся. Курить ему не хотелось, но и отказать другу – он тоже не мог.
– Как вы думаете, как поступит Коля?
(Ответы детей)
2) Два друга Коля и Петя учились в одном классе. Коля в последнее время стал курить и теперь выглядит как взрослый. Девчонки обращают на него внимание. Но это очень вредно. А Толя не выглядит так модно. Он занимается спортом. Всегда бодрый, весёлый и сильный. Что же делать мне, их другу? Закурить, как Коля, или спортом заняться, как Толя?
(Ответы детей)
-Как вы думаете, почему ребята становятся курильщиками?
– Иногда ребята становятся курильщиками, потому что не умеют сказать «нет», отказаться от предложения взять в руки сигарету.
Предлагаю вместе придумать возможные варианты отказа на подобные предложения вам.
• Спасибо, я не курю, это вредит моему здоровью.
• Нет, это не возможно, это несовместимо с моим образом жизни.
• Спасибо, но это вредно, так как я занимаюсь спортом.
– Какими привычками обладает здоровый человек вредными или полезными?
Вывод: Чтобы добиться этого, нужно иметь огромную силу воли, нужно заставлять себя, работать над собой. Когда человек работает над собой, он становится лучше.6. Режим дня.
– Ребята, как вы думаете, почему кому-то удается успеть сделать всё, что намечено, а у других и одного дела закончить не получается?
– Выполните задание. Из каждой строки вычеркните буквы, входящие в состав слов – картинок (в каждой строке свои), и тогда вы сможете прочесть секрет, который вам поможет все всегда успевать (Слайд № 6)
– Ребята, а что такое режим дня? (Это распорядок дел)
– Как вы считаете, важен ли режим для здоровья? Поясните, почему вы так думаете.
7. Подведение итогов
– Какой человек считается здоровым?
Почему быть здоровым модно?
Давайте обратим внимание на экран. Что получилось?
(Слайд № 7:
1) физическое здоровье, 2) полноценное питание, 3) полезные привычки, 4) режим дня
5) соблюдение личной гигиены; 6) занятия физической культурой)
– О чем мы с вами не поговорили? Об этом вам расскажет ваш учитель.
Вывод: Таким образом, здоровый человек – это человек не только физически здоровый, но и культурный, воспитанный человек, человек, имеющий силу воли.
8. Рефлексия (продолжить фразу) (Слайд № 8).
Сегодня на классном часе мне понравилось…
Было неинтересно…
На занятии я понял(а), что…
В завершение, я хочу познакомить вас с самым лучшим рецептом здоровья и счастья:
Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте 2 горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок вашей жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.
СПАСИБО ЗА РАБОТУ! (Слайд № 9)
Резерв.
I. Загадки «Гигиена»
1. Озеро белое –
То полно, то мелеет,
С неба чистая вода –
То наполнит озерцо,
А то исчезнет без следа.
(Ванна)
2. Пар клубится над столом,
Пароход стоит на нем,
Пароход с горячим дном.
По рубашкам и по брюкам
Пароход тот поведем.
(Утюг)
3. Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою.
(Кран)
4. Резинка — Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала.
(Мочалка)
5. Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка.
(Полотенце)
6. Хлюпает ли мокрый нос,
Иль из глаз потоки слез, —
Выручит нас лоскуток —
Это носовой… (платок)
7. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Щетка)
8. Зубастая пила
В лес густой пошла.
Весь лес обходила,
А ничего не спилила.
(Расческа)
9. Не смотрел в окошко –
Был один Антошка.
Посмотрел в окошко –
Там второй Антошка.
Что это за окошко,
Куда смотрел Антошка?
(Зеркало)
II. Математика против вредных привычек.
Педагог: Попробуйте решить задачу.
Для хорошего самочувствия младшим школьникам ежедневно требуется не менее 10 часов сна. Игорь лег спать в 11 ч ночи и проснулся в 7 часов утра. На сколько меньше нормы спал Игорь?
Обучающиеся: Игорь спал меньше нормы на 2 часа.
Педагог: Ребята, как вы думаете, какое самочувствие будет у Игоря на следующий день?
Обучающиеся: Игорь будет вялым, сонным, скорее всего, у него будет болеть голова. На уроках не сможет внимательно слушать объяснение учителя и качественно выполнять задания. Вполне вероятно, что у мальчика будет плохое настроение. Вывод: необходимо ложиться спать вовремя, важно высыпаться.
Педагог: Следующая задача такая.
Лена тратит на прогулку всего полчаса в день. На сколько дольше ей нужно ежедневно находиться на свежем воздухе, если известно, что врачи рекомендуют гулять в хорошую погоду не менее 3 часов в день?
Обучающиеся: Лене нужно гулять на 2 часа 30 минут дольше.
Педагог: Ребята, как, по-вашему, почему так важны прогулки на свежем воздухе?
такие прогулки не только хорошо влияют на физическое здоровье человека, но и по утверждению ученых благоприятны для умственного развития. Также они помогают снять раздражение и стресс. На воздухе человек получает мощный заряд энергии. А вот длительное пребывание в закрытых помещениях обычно приводит к появлению слабости, усталости, к частым болезням.
Педагог: И еще одна задача.
Федор и Андрей состязались в беге на лыжах. Андрей ведет здоровый образ жизни, а Федор курит, поэтому проиграл в соревновании. Курильщику удалось одолеть всего 5 км, а Андрей прошел дистанцию 3 раза по 5 км. Дистанцию, какой длины, прошел Андрей?
Обучающиеся: Андрей прошел дистанцию в 15 километров.
Педагог: Ребята, как вы считаете, почему Федор проиграл? Расскажите, что вам известно о вреде курения?
когда человек курит, то табак медленно сгорает и образуется дым. Дым состоит из множества вредных веществ, среди которых 30 – ядовитые, это – никотин, угарный газ и табачные смолы. Под действием никотина сердце быстро изнашивается, угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм, а смолы засоряют легкие. Ученые установили, что извлеченный из 5 сигарет никотин убивает кролика, а из 100 – лошадь.
Администрация муниципального района Благоварский район
Республики Башкортостан
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Благовар
муниципального района Благоварский район Республики Башкортостан
Классный час на тему «Здоровым быть модно!»
Выполнила учитель первой
категории Иванова А.М.
2012г
Учитель: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.
Игра « здравствуйте»
Учитель: Вот, ребята мы с вами и немного и поиграли , подняли настроение и пусть это настроение останется у вас до конца нашего классного часа
Учитель: Ребята посмотрите на эти фото(слайд 1-4) и скажите что вы выбираете, почему?, потому, что это модно мода сопровождает нас повсюду. Мы стремимся за модными идеями в одежде и обуви, интерьере.. Мода капризна и быстротечна, не всегда уместна в нашей жизни. Как говориться, каждому свой стиль. Но одна мода должна завоевать наши сердца навсегда, она должна быть вечно актуальной. Это мода на здоровый образ жизни Здоровый человек успешен во всем : “Здоровому – все здорово и отсюда тема нашего классного часа Здоровым быть модно! А теперь ребята ответьте мне, Какого человека называют здоровым? (Здоровый человек тот, у кого ничего не болит.)
Учитель:Только ли не больной человек здоровый? Можно ли назвать здоровым человека, который быстро устает, трудно привыкает к новой обстановке? (Да, такой человек тоже выглядит нездоровым.) Он часто с плохим настроением, не улыбается. От этого плохо не только ему, но и всем окружающим.)
– Значит человек с плохим настроением, вялый, сердитый, тоже не здоровый человек? (ответы детей)
Учитель: сегодня вы узнаете о себе, о своем здоровье. Будем говорить о том, как нужно заботиться о здоровье, чтоб не болеть, расти крепкими и здоровыми. Как и что есть – об этом тоже будем говорить.Всем известна пословица: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял». Почему так говорят? (Нездоровый человек не может жить полноценной жизнью, учиться, работать, радоваться жизни. Ему мешает боль и болезни).
Миф о здоровье это не модно (слайд 6) (обсуждение с детьми)
А теперь ребята давайте вместе с вами посадим дерево здоровья
«Дерево здоровья»
– Перед вами дерево здоровья – мощное и красивое. Вспоминая компоненты, слагаемые здоровья, мы будем украшать ими наше дерево.
– Первая предпосылка здоровья – рациональное питание.
Пища должна давать организму полезные вещества и энергию. Нельзя переедать, есть вредные продукты, которые приводят к заболеваниям органов. Многие болезни – следствие избыточного и неправильного питания.
Учитель Но чтобы быть здоровым, ловким, выносливыми уметь принимать правильные решения, надо знать другую азбуку – Азбуку здоровья. А мы дети нового поколения и хотим быть здоровым поколением!
Читают азбуку здоровья (слайд 7)
Вывод (слайд 8)
Игра вредные привычки
Учитель Я называю двустишие. Если вы с ним согласны, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны – молчите.
– Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить без докторов? (дети: «Это я, это я, это все мои друзья»)
– Кто не хочет быть здоровым,
Бодрым, стройным и веселым? (дети молчат)
– Кто из вас не ходит хмурым,
Любит спорт и физкультуру? ( «Это я, это я, это все мои друзья»)
– Кто мороза не боится.
На коньках летит, как птица? («Это я, это я, это все мои друзья»)
-Ну а кто начнет обед –
С жвачки импортной, конфет (дети молчат)
– Кто же любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны? («Это я, это я, это все мои друзья»)
– Кто поел – и чистит зубки
Ежедневно дважды в сутки? (Это я, это я, это все мои друзья)
– Кто из вас из малышей
Ходит грязный до ушей? (дети молчат)
– Кто согласно распорядку
Выполняет физзарядку? (Это я, это я, это все мои друзья)
Учитель: Молдоцы, ребята! А еще я хочу рассказать вам одну притчу.В далекие-далекие времена, в высоких-высоких горах жил Мудрец. И приходили к нему люди. Все, кому нужен был совет в трудную минуту. И слава о мудром старце облетела всю землю. Но однажды у дома Мудреца появился один Человек и сказал: «Я не верю, что он такой мудрый! Я перехитрю его. Вот я сейчас поймаю бабочку и зажму ее в ладони. Подойду к мудрецу и спрошу у него: «Какая бабочка у меня в руке? Живая или мертвая?» Если он скажет: «Живая», я сожму руку, раскрою ладонь, и там окажется мертвая бабочка. А если он скажет «Мертвая», я выпущу бабочку, и все увидят, что она жива! Вот и посмотрим, какой он Мудрец!» Много людей пошло с Человеком к Мудрецу. Постучали они в дверь его. – Чего тебе? – спросил Мудрец Человека. – Скажи, какая бабочка у меня в руке, живая или мертвая? –задал свой вопрос Человек. И услышали в ответ люди: «Все в твоих руках…» (подводим обсуждение притчи к выводу, что здоровье их в их руках)
УчительДрузья! Нам прощаться настала пора!
Чтоб не случилось, всегда человек,
Здоровья желает другому навек!
Мы «здравствуйте», вам на последок кричим,
Цветами здоровья вас одарим.
Молодцы! Вы все сумели,
Но не пили и не ели!
Что ж пора вам подкрепиться!
Вам желаю не лениться:
Больше спортом заниматься,
Витамины есть стараться,
Пить лишь соки и нектары,
Есть арбузы и бананы,
Яблоки, изюм и киви,
Манго сладкое и дыни.
Не болейте, улыбайтесь!
Быть здоровыми старайтесь
Учитель: А теперь в заключении давайте споем песню , слова вы видите на слайде 8.
Учитель включает фонограмму и поет вместе с детьми.
Текст песни:
Мы закончили свои вредные советы
Нам земляне помогли дали нам ответы
И не нужно тут мудрить
Это мы готовы
Нужно полной жизнью жить
Надо быть здоровым
Нас не нужно поучать это знает каждый
Что здоровье сохранять
Это очень важно и питание и режим
Для своей отчизны мы навеки сохраним
Лучший образ жизни
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 15 х. Андреевский
Советского района»
Классный час в 4 классе
«ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!»
Провела
Учитель начальных классов
Халилова М. А.
2013-2014 учебный год
Цель– формировать у учащихся здоровый образ жизни.
Задачи:
помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщения к здоровому образу жизни;
развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;
воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.
Ход мероприятия.
Организационный момент;
2. Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Мы провели тестирование о состоянии здоровья учеников в нашем классе. Результаты теста таковы. Чувствуют себя здоровыми и в хорошей форме – учащихся. Уже расстроили довольно основательно свое здоровье – учащихся. Учащимся нужно немедленно менять свой образ жизни и всерьез взяться за сохранность своего здоровья.
давайте задумаемся о своем образе жизни и поговорим о том, как сохранить свое здоровье.
Ребята, как вы думаете, что для этого нужно делать?
– соблюдать режим дня; правильно питаться.
– делать зарядку;
– принимать водные процедуры утром и вечером:
– держать в чистоте вещи и предметы личной гигиены;
– соблюдать гигиену тела.
-нельзя курить, употреблять алкоголь и наркотики.
– быть жизнерадостным
Основные правила здорового образа жизни:
1. Правильное питание;
2.Режим дня;
3. Активная деятельность и активный отдых;
4. Отсутствие вредных привычек.
Остановимся на каждом пункте отдельно.
1. Правильное питание—основа здорового образа.
Благодаря правильному питанию снижается заболеваемость, поднимается настроение, а самое главное — повышается работоспособность.
Скажите какое блюдо полезнее всего на завтрак? Кашу! Правильно. Каша – это исконно русское блюдо. Самые древние каши – пшённая, манная, овсяная. Каши- очень полезное блюдо, недаром в народе про хилых людей говорят «мало каши съел». В старину существовал обычай – в знак примирения с врагом варить кашу. С тех пор про несговорчивых людей говорят « с ним каши не сваришь». Послушайте вредные советы.
Если ты проголодался
То беги скорее к маме
Чтоб она как можно больше
Денег на киоск дала.
А в киоске- то, что рядом
Пообедать можно вкусно:
чипсы с сыром и с беконом,
Взять ещё там кириешки
И запить все это пепси
И ещё немного спрайтом,
На десерт пойдёт и чупик
Можно взять ещё и хрустик.
Похрустев таким обедом
День, второй, затем и третий,
Обнаружишь ты внезапно
Где находится желудок,
Потому что врач в больнице
Будет больно его щупать.
Беда нашей школы, это вечно валяющиеся пакетики из-под чипсов и сухариков. Чем же они вредны?
Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов. Существуют чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но по статистике, большинство ребят предпочитают, есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой.
Известен код каждой пищевой добавки, которой по воздействию на организм человека можно дать следующие характеристики: (распечатать и раздать детям)
Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152.
Опасные – Е102, Е110, Е120, Е124, Е127.
Подозрительные – Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477.
Ракообразующие – Е131, Е210-217, Е240, Е330.
Вызывающие расстройство кишечника – Е221-226.
Вредные для кожи – Е230-232, Е239.
Вызывающие нарушение давления – Е250, Е251.
Провоцирующие появление сыпи – Е311, Е312.
Повышающие холестерин – Е320, Е321.
Вызывающие расстройство желудка – Е338-341, Е407, Е450, Е461-466
Вы хотите чипсов и сухариков?
После большой перемены в мусорном ведре лежат пустые бутылки из-под лимонада, давайте немного поговорим о том, что мы пьем?
Важно знать, что именно в газированных напитках может реально принести вред. Во-первых, это сахар. В 0,33 л. Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Он откладывается в жировые складки и способствует развитию диабета. В газированную воду добавляют различные подсластители, которые могут вызывать аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Именно подсластители являются главными секретами газированной воды – они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит. Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса, а также углекислый газ, кофеин. Если злоупотреблять напитком – появятся беспокойство, возбуждение, бессонница, желудочные боли, судороги, тахикардия и пр.
Пожалуй, самое коварное в газированной воде – это тара. Алюминиевые банки помогают разносить опасные заразные болезни. В момент вскрытия банки жидкость разливается по крышке и вместе со всеми бактериями оказывается внутри нас.
История кока колы утверждает, что во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине 2 баллона Колы, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии. Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы в раковину и не смывайте в течение часа.
Чтобы удалить ржавые пятна с хромированного бампера машины, потрите бампер смятым листом алюминиевой фольги, смоченным в кока коле.
Кола поможет избавиться от пятен при стирке. Кока кола также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли. Кока колу можно использовать для очистки моторов грузовиков. Единственный безвредный компонент газировок – вода.
Все еще хотите бутылочку Колы?
Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовите продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым. (фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т. д.)
В овощах и фруктах очень много витаминов. Овощи как бы « приглашают аппетит»,так как в организме начинается выделение желудочного сока. Таким образом, и другие блюда лучше усваиваются. Обед поэтому рекомендуется начинать с салатов ,а затем обязательно первое блюдо.
(Ученики рассказывают о полезных продуктах, что необходимо есть и каши, и щи, и овощи, и рыбу: А вместо сладостей нужно больше употреблять в пищу фруктов, сухофруктов).
Расскажите, что произойдёт, с человеком, если он будет неправильно питаться? (Если кушать только сладости…)
(Кушать надо по режиму, для этого организовано горячее питание в школе. Также очень вредно переедать. Если организм получает энергии больше, чем расходует, то есть если мы получаем пищи больше, чем это необходимо для нормального развития человека, для работы и хорошего самочувствия, – мы полнеем.)
Сейчас каждая группа составит меню. Первая на завтрак и ужин, вторая на обед.
Золотые правила питания.
Правило первое – Питаться разнообразно.
Правило второе – Питаться регулярно.
Правило третье – Не переедать.
2. Режим дня.
Чтобы быть здоровым, необходимо соблюдать режим дня. Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок – 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.
Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете.
Пословицы:
1. От хорошего сна … Молодеешь
2. Сон – лучшее … Лекарство
3. Выспался – будто вновь… Родился
3. Активная деятельность и активный отдых.
Сейчас более трети нашей страны, включая детей, имеет лишний вес. Одна из причин – избыточное питание, что в итоге приводит к разным заболеваниям. Другая – отсутствие активной деятельности. Ребята сейчас покажут сказку о репке, о дружбе и спорте.
Ю.Кушак.
Сказка «Репка» на новый лад.
Ведущий. Возле дома огород.
Бабка с Внучкой у ворот.
Жучка – хвост колечком,
Дремлет под крылечком.
На крыльцо выходит Дед,
Он в большой тулуп одет.
Из открытого окна
Деду музыка слышна:
«На зарядку, на зарядку становись!»
Дед. У меня здоровье крепкое.
Посажу -ка лучше репку я!
Ведущий. Лопату берёт, идёт в огород.
Бабка. И у бабки без зарядки,
Слава богу, всё в порядке!
Ведущий.Рот разевает сладко зевает.
Внучка. Клонит бедную ко сну!
С понедельника начну.
Ведущий .На лавку садится, заплетает косицу.
Жучка. Поиграем лучше в прятки !
Кошка. Обойдёмся без зарядки!
Ведущий. Жучка- за Кошкой, Кошка –в окошко.
Выходит мышка в спортивных штанишках, майка на теле, в лапках гантели.
Мышка. Раз и два! И три- четыре!
Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать-
Бегемота поднимать!
Ведущий. Бегает прыгает, лапками дрыгает.
Дед. Ох, умаялся с утра…
Бабка. Да и мне на печь пора.
Ведущий. Занимается рассвет. На крылечке снова Дед. Видит репу в огороде и себе не верит вроде. Встал он возле репки- репка выше кепки. Из открытого окна та же музыка слышна.
Дед. Эх, бульдозер бы сюда,
Без него – совсем беда!
Ведущий. Тянет- потянет, вытянуть не может.
Бабка. Я сейчас, сейчас! Ай да репка удалась!
Ведущий. Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут- потянут, вытянуть не могут.
Дед. Как тянуть? С какого боку? Выйди, Внучка на подмогу!
Ведущий. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут.
Внучка. Ломит спину, ноют ручки! Нет, не справиться без Жучки.
Ведущий. Жучка за Внучку,, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за
репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут.
Жучка. Разбудить придётся Кошку-
Пусть потрудится немножко!
Ведущий. Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут.
Бабка. Мышку кликнуть бы на двор.
Кошка. Мышку звать?! Какой позор !
Мы пока и сами , кажется с усами!
Ведущий. Тут из норки мышка прыг!
Ухватилась за турник.
Мышка. Чем топтать без толку грядку –
Становитесь на зарядку!
Чтоб за дело браться,
Надо сил набраться!
Ведущий. Все выходят по порядку,
Дружно делают зарядку.
Я призываю учащихся 1 и 2 присоединиться и сделать зарядку вместе со сказочными героями.
Ведущий. Встали! Выдохнуть, вдохнуть!
А теперь пора тянуть!
Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут- потянут- вытянули репку!
Учитель:
– К чему призывает сказка? (Заниматься зарядкой, быть сильными).
– Чтобы сохранить здоровье, нужно заниматься физкультурой, делать ежедневную зарядку. Во время физической нагрузки наши мышцы работают напряженней, поэтому им нужно больше кислорода. Сердце вынуждено перекачивать больше крови, чтобы доставить кислород к мышцам. Если вы ежедневно занимаетесь гимнастикой, ваше сердце становится сильнее.
Отсутствие вредных привычек.
Как вы думаете, о каких вредных привычках пойдет речь?
Курение табака возникло еще в глубокой древности. В Китае, замеченного в курении ученика ожидает изнурительное наказание – тренировка на велотренажере; В конце XVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади; В Турции курильщиков сажали на кол; В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь. Всех, у кого найден табак, «надобно пытать и бить на козле кнутом, пока не признается, откуда добыл…»
В нашем гуманном обществе нет таких наказаний, но может быть эти картинки помогут вам задуматься, стоит ли начинать (фотографии: легкое здорового человека, легкое курильщика)
Просьба к первой группе перечислить причины, которые оправдывают курение, алкоголизм и наркоманию. Вторая группа запишет причины, по которым лучше не курить, не употреблять алкоголь и наркотики.
Трудным ли вам показалось перечисление причин в пользу курения? Почему?
Как поступить, если вам предложили попробовать закурить?
Итог. Как вы думаете, для чего мы проводили этот классный час? Как по-вашему нужно жить, чтобы оставаться здоровым?
– каждое утро делать зарядку и принимать водные процедуры;
– соблюдать режим дня;
-соблюдать гигиену;
– закаляться;
– правильно питаться, есть по режиму не голодать, не переедать, есть здоровую, полезную пищу;
– не курить и не дышать дымом курильщиков;
– не употреблять алкоголь и наркотики;
– быть весёлым и жизнерадостным, иметь много друзей, не злиться, много улыбаться и дарить радость окружающим.
Вот и подошёл к концу наш классный час, спасибо всем, кто активно работал сегодня! Я надеюсь, что вы будете соблюдать правила здорового образа жизни, и всё у вас в жизни сложится удачно. Будьте здоровы!