Быть здоровым стильно модно подготовительная группа
Конспект проведения родительского собрания
на тему: «Быть здоровым – стильно, модно!»
(подготовительная группа)
Петрова Екатерина Сергеевна
воспитатель
МБДОУ д/с 44
г. Арзамас
2015 г.
Форма проведения: семинар.
Цель: ознакомление родителей воспитанников с ценностями здорового образа жизни.
Задачи: дать представления родителям об основных факторах, способствующих укреплению и сохранению здоровья дошкольников.
Формировать у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей.
Привлекать родителей к дальнейшей совместной физкультурно-оздоровительной работе.
План:
- Организационный момент – вступительное слово.
- Выступление воспитателя на тему «Здоровье и здоровый образ жизни».
- Дискуссия с родителями на тему «Что я вкладываю в понятие здоровый образ жизни».
- Просмотр видео-интервью с детьми «Кто такой здоровый человек?».
- Выступление семьи на тему: «Закаляться не ленись!»
- Выступление воспитателя на тему: «Роль прогулки в жизни дошкольника».
- Показ детьми оздоровительных игр.
- Просмотр видео сюжета с детьми: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?».
- Итог собрания.
- Рефлексия.
Предварительная работа: проведение анкетирования родителей по теме собрания « Быть здоровым – стильно, модно», организация опроса детей «Кто такой здоровый человек», «Что нужно делать, чтобы быть здоровым»
Ход собрания
Организационный момент – вступительное слово
Цель: настроить на тему предстоящего разговора, создать располагающую эмоциональную обстановку.
– Добрый вечер, уважаемые папы и мамы!
В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые. Я зачитаю стихотворение:
Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.
– Ведь я его с пелёнок,
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом,
Открыть боится – вдруг сквозняк,
С ним – то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так, порой, мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов – богатырей.
В.Крестов “Тепличное создание”
– Уважаемые родители! Тема нашего собрания «Быть здоровым – стильно, модно!»
Выступление воспитателя на тему «Здоровье и здоровый образ жизни»
Цель: сформировать представления родителям об основных факторов, способствующих укреплению и сохранению здоровья дошкольников.
Дошкольный возраст – яркая неповторимая страница в жизни человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Сегодня мы собрались, чтобы обсудить волнующую для всех родителей тему здоровье наших детей. Как воспитывать у дошкольника потребность в заботе о своем здоровье, как можно сохранить и укрепить здоровье. Как вырастить здоровое поколение. По данным министерства образования РФ самой острой проблемой остается низкой уровень физической подготовки, физического развития детей и высокий уровень заболеваемости.
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.
Прежде всего, нам взрослым, необходимо прививать ребенку осознанное отношение к собственному здоровью. Мы с ребятишками проводим тематические беседы, развлекательные игры. Инструктор по физическому воспитанию проводит недели здоровья, организует спортивные мероприятия на свежем воздухе.(показ фотографий). Воспитанию успешного физически развитого ребенка способствуют приобщение детей к ежедневным занятиям зарядкой, правильному питанию, к прогулкам на свежем воздухе. Необходимо чтобы воспитание ребенка проходило в тесном сотрудничестве с родителями. Семья должна быть примером воспитания культуры ЗОЖ.
Здоровье – самая большая ценность. Каждому человеку присуще желание быть здоровым. Ученые считают, что если условно принять уровень здоровья за 100%, то 20% – зависит от наследственных факторов, 20% – от деятельности окружающей среды, 10% – от деятельности системы здравоохранения, остальные 50 % – от самого человека, от образа жизни, который он ведет. ЗОЖ –образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. ЗОЖ- является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций.
Дискуссия с родителями на тему «Что я вкладываю в понятие здоровый образ жизни»
Цель: выявить уровень знаний родителей в понятии ЗОЖ.
– Как вы считаете, что такое здоровье и ЗОЖ? (ответы родителей).
– Давайте назовем компоненты ЗОЖ:
- Рациональное питание
- Соблюдение режима
- Оптимальный двигательный режим
- Полноценный сон
- Здоровая гигиеническая среда
- Благоприятная психологическая атмосфера
- Закаливание
Далее воспитатель предлагает родителям просмотр видео «Кто такой здоровый человек?»
– А теперь посмотрим видео и узнаем, что думают об этом ваши дети.
(Просмотр видео-интервью «Кто такой здоровый человек?»)
– Вот такие высказывания детей.
– В дальнейшем разговор пойдет о закаливании.
Результаты анкеты показывают, что родителями группы проводятся различные виды закаливания с детьми. Сейчас семья Макаровых поделится семейным опытом с нами и расскажет, как правильно надо закаляться.
Выступление семьи на тему: «Закаляться не ленись!»
Цель: повысить уровень знаний родителей по проведению закаливающих процедур.
– Вывод ясен: если вы хотите видеть своего ребенка здоровым – надо постоянно, каждодневно уделять время для закаливающих процедур. В “минимум” закаливания входит обязательное использование не перегревающей одежды, воздушные и водные процедуры, гигиена одежды и обуви.
– Далее речь пойдет о роли прогулок в жизни дошкольников.
Выступление воспитателя на тему: «Роль прогулки в жизни дошкольника»
Цель: сформировать представление родителей о значимости прогулки.
– О благотворном действии прогулок на свежем воздухе писал А.С. Пушкин:
“Друзья мои! Возьмите посох свой,
Идите в лес, бродите по долине,
И в дому ночь глубок ваш будет сон”.
В нашем детском саду огромное внимание уделяется правильной организации прогулки в режиме дня дошкольника. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Так как потребности растущего организма в кислороде более чем в 2 раза превышает таковую у взрослых, прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Воспитанники нашего детского сада много играют, двигаются на прогулке. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.
Для реализации оздоровительных задач на территории нашего детского сада созданы участки для организации разнообразной деятельности детей. Они озеленены, спланированы и оборудованы в соответствии с педагогическими и гигиеническими требованиями. Каждая возрастная группа располагает отдельным участком. На всех участках выделены места для проведения подвижных игр и развития движений детей (ровная площадка, для игр с песком, водой, строительным материалом и игр с различными игрушками.
Помимо игровых площадок на участках имеются закрытые веранды для защиты от дождя и солнца, что дает возможность проводить время на улице в любую погоду.
В работе по оздоровлению детей на прогулке огромную роль играет взаимосвязь воспитателя и инструктора по физическому воспитанию. Совместно организуются игры, преимущественно подвижные. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества.
В зимнее время на участках воспитатели совместно с детьми строят горки, ледяные дорожки и снежные сооружения.
Дети должны гулять не менее 3-х раз в день не менее 4 часов в день, летом неограничен.
В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 “Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций” в зимнее время при температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.
– На прогулке и в группе мы проводим целый ряд игр, которые являются профилактикой, а некоторые лечат те или иные заболевания. Сейчас дети вам их покажут.
Показ детьми оздоровительных игр
Цель: формировать правильное дыхание, укрепляет мышцы позвоночника.
1 игра: “Мышка и мишка”, направлена на формирование глубокого ритмичного вдоха и выдоха, лечит болезни носа и горла, укрепляет мышцы позвоночника.
Ход игры: Воспитатель показывает движения и произносит слова, дети приглашают своих родителей, родители вместе с детьми выполняют движения:
У Мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки – вдох).
У мышки – очень маленький (присесть, обхватив руками колени, опустить голову- выдох с произнесением звука “ш,ш,ш”).
Мышка ходит в гости к Мишке. Он же к ней не попадет. (Надо ходить по залу), (повторить 4-6 раз).
2 игра: “Кто самый громкий?” цель игры: Тренировка носового дыхания, смыкания губ, лечение болезней носа.
Ход игры: Воспитатель показывает детям, как играть: выпрямить спину, губы сомкнуть, указательный палец левой руки поместить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрей (рот закрыт) и произносить (выдыхать) “ммм”, одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре. В результате чего получается длинный скандированный выдох. Звук “ммм” надо направлять в нос, он должен быть звучным. Затем прижимается правая ноздря.
Игра повторяется несколько раз.
– Сейчас хотелось бы предложить Вам посмотреть интервью, в котором дети рассуждают, что же нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье.
Просмотр видео сюжета с детьми: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?».
– Вот такие высказывания детей
Итог собрания
– У меня в руках кукла Маша, она для нас будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать ее по кругу, и тот человек в чьи руки попала кукла, продолжает моё предложение. А предложение будет у нас одно для всех:
“Мой ребёнок будет здоров если я…”. (ответы родителей)
– Родитель, излучающий здоровье, жизненную энергию, оптимизм, хорошее настроение – это главный пример для детей. Помните, здоровье ребенка в ваших руках!
Закончить собрание хотелось бы стихотворением:
Хочешь быть здоровым – будь
Начинай к здоровью путь
Спорт себе в друзья зови
Воздух грудью всей лови
За столом не объедайся,
Физкультурой занимайся,
Откажись от лишних бед
От спиртного, сигарет.
Говори друзьям свободно
Быть здоровым нынче модно.
Рефлексия
Полезно ли собрание для вас?
Что вы взяли в семейный опыт?
Литература
- Ветохина В.Я. Родительские собрания в условиях перехода к ФГОС, Волгоград: Учитель, 2015.-181с.
- Зверева О.Л. Родительские собрания в ДОУ, Москва: Айрис-пресс, 2006 год.-123с.
- Зенина Т.Н. «Родительские собрания в детском саду», Москва: Педагогическое общество России, 2006 год.-256с.
- Родительские собрания в детском саду. Подготовительная группа/Авт.-сост. Е.В. Чиркова.-М.: ВАКО, 2014-320с.
Приложение
Анкета для родителей
Уважаемые родители! Сотрудники МДОУ №44 обращаются к Вам с просьбой ознакомиться и заполнить данную анкету. Целью этого опроса является определение верных методов, способов, средств и методик для сохранения здоровья ваших детей и привития им привычек к здоровому образу жизни.
Что беспокоит Вас в здоровье ребёнка?___________________________
________________________________________________________________
Какие виды закаливания Вы проводите с ребёнком в семье и считаете наиболее полезными?____________________________________________
________________________________________________________________
Сколько времени проводит ребёнок на свежем воздухе в будни, в выходные?_________________________________________________________
__________________________________________________________________
Какие профилактические мероприятия проводите с ребёнком дома в связи с эпидемией гриппа?__________________________________________
__________________________________________________________________
Какие меры предосторожности в отношении вашего ребёнка должен предпринимать персонал детского сада, воспитатели в связи с имевшимися заболеваниями? _______________________________________
__________________________________________________________________
Какие мероприятия должны проводить сотрудники ДОУ для привития родителям и детям привычек к здоровому образу жизни_________________
__________________________________________________________________
Благодарим Вас за сотрудничество!
Консультация для родителей
(Детей старшего дошкольного возраста)
«Быть здоровым – стильно, модно!»
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия : миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общим человеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья. Дошкольное детство – время первоначального становления личности.
Реализация ФГОС дошкольного образования призвана решить множества накопившихся вопросов и несоответствий. На федеральном уровне ФГОС определяет, какой должна программа дошкольной организации, какое содержание реализовывать для достижения каждым ребенком оптимального для его возраста уровня развития, с учетом его индивидуальных, возрастных особенностей.
Здоровьесбережение ребенка – эта одна приоритетных задач в педагогике. Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но очень часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены тем образом жизни, который ведет семья, двигательной активностью ребенка. Результаты последних исследований подтверждают, что в современном высокотехнологичном обществе необходимо будет уделять гораздо больше внимания зож, физическому развитию человека, поскольку становится все меньше стимулов для естественного движения. Мы живем в экономно построенных квартирах, темп современной жизни вынуждает нас часто пользоваться личным или городским транспортом, получать информацию с помощью радио, телевидения, интернета – все это требует крепкого здоровья. Учеба и сидячая работа обусловливают необходимость двигательной компенсации – с помощью занятий физкультурой и спортом, игр, активного отдыха. В связи с этим мы обязаны научить наших детей своевременно и полностью использовать благотворное воздействие физических упражнений – как жизненную необходимость в противовес « болезням цивилизации».
«Берегите здоровье смолоду!» – эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью.
Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.
- Во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда. Необходимо объяснить детям, что нужно рано ложиться и рано вставать. И неукоснительно соблюдать это правило.
- Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки. Дети должны уметь правильно умываться, знать, для чего это надо делать.
- Вместе с детьми рассматривайте ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета. Вместе с детьми посчитайте, сколько раз в день им приходится мыть руки;
- В-третьих, , культура питания.
- Нужно есть больше овощей и фруктов. Рассказать детям, что в них много витаминов А, В, С, Д, в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.
– Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
– Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
– Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
– Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек).
- В-четвертых, это гимнастика, физ.занятия, занятия спортом, закаливание и подвижные игры. Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. “Береги здоровье смолоду”. Дети должны знать, почему так говорят. Обязательно ежедневно проводить гимнастику
Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребёнка, двигательной активности принадлежит основная роль. От степени развития естественной потребности ребенка в движении во многом зависят развитие двигательных навыков, памяти, восприятия, эмоции, мышления. Поэтому очень важно обогащать двигательный опыт ребёнка.
** В дошкольном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье. Все это выдвигает на первый план задачу перед родителями по выработке у маленького ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья.
** Безусловно, здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования.
** Как правило, у нас, взрослых, возникает интерес к проблеме воспитания привычки к здоровому образу жизни лишь тогда, когда ребёнку уже требуется психологическая или медицинская помощь. Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребенок.
** Ребенок должен узнать лучшие семейные российские традиции, понять значение и важность семьи в жизни человека, роль ребенка в семье, освоить нормы и этику отношений с родителями и другими членами семьи. Духовное здоровье – это та вершина, на которую каждый должен подняться сам. ЗОЖ служит укреплению всей семьи.
Я как педагог хочу дать вам несколько полезных советов по формированию здорового образа жизни.
1. Домашний режим дошкольника – одна из важных составляющих семейного воспитания, позволяющих сохранять высокий уровень работоспособности, отодвинуть утомление и исключить переутомление. Семья организует рациональный домашний режим – он должен соответствовать режиму в дошкольном учреждении.
2. Формируя здоровый образ жизни ребенка, родители должны привить ребенку основные знания, умения и навыки:
– знание правил личной гигиены, гигиены помещений, одежды, обуви;
– умение правильно строить режим дня и выполнять его;
– умение взаимодействовать с окружающей средой: понимать, при каких условиях (дом, улица, дорога, парк, детская площадка безопасна для жизни и здоровья;
– умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;
– знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека;
– понимание значения ЗОЖ для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в занятиях;
– знание основных правил правильного питания;
– знание правил сохранения здоровья от простудных заболеваний;
– умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах;
– знание правил профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения, слуха и других;
– понимание значения двигательной активности для развития здорового организма;
3.Еще очень важная проблема, связанная со здоровьем детей – это просмотр телевизора и пользование компьютером. Компьютер и телевизор, несомненно, полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, координации ребенка, но при условии разумного подхода к выбору игр и передач, а также непрерывного времени пребывания ребенка перед экраном, которое не должно превышать 30 минут.
Большое значение для всестороннего, гармоничного развития ребенка имеют подвижные игры. Участие ребенка в игровых заданиях различной интенсивности позволяет осваивать жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазанье, метании.
Особенностью подвижной игры является комплексность воздействия на все стороны личности ребенка:
- осуществляется физическое, умственное, нравственное и трудовое воспитание.
- повышаются все физиологические процессы в организме, улучшается работа всех органов и систем.
- развивается умение разнообразно использовать приобретенные двигательные навыки.
Дети, увлеченные сюжетом игры, могут выполнять с интересом физические упражнения много раз, не замечая усталости. Увеличение нагрузки в свою очередь способствует повышению выносливости.
Во время игры дети действуют в соответствии с правилами. Это регулирует поведение играющих и помогает выработать положительные качества: выдержку, смелость, решительность и др.
Изменение условий игры способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности и др.
Например:
«Черепаха» – ребенок имитирует медленное движение головы черепахи.
«Рисуем круги» – ребенок сидит на стуле , поднимает ногу и вращает коленом , как будто рисует круги
«Волшебная мельница»- ребенок представляет, что его руки лопасти волшебной мельницы, которые могут, скалываться и распрямляться ,вращаться в разные стороны.
По данным Министерства образования и науки РФ, самой острой проблемой остается низкий уровень физической подготовленности, физического развития детей и высокий уровень заболеваемости. В нашем саду для улучшения показателей ведется планомерная работа.
Разработана оздоровительно – профилактическая программа «Здоровый дошколенок»; побудки, корригирующая гимнастика, ходьба по массажным коврикам, утренняя гимнастика, физкультурные занятия в зале и на свежем воздухи, посещение детьми спортивных кружков и секций.
Внедряются педагогические проекты направленные на формирование культуры ЗОЖ.
Здоровье – это ни с чем несравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Здоровый образ жизни – образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезни и укрепления здоровья.
Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Мы желаем Вам быть здоровыми!
Литература:
«Родительские собрания в условиях перехода к ФГОС»
Авторы – составители
А.Я Витохина, Л.Ю Крылова
Издательство «Учитель -2013 год»
«Родительские собрания в детском саду»
Авторы – составители
С.В Черкова
Москва «ВАКО» 2010 год.
Сайт «Социальная сеть работников образования»
Консультация для родителей
(Детей старшего дошкольного возраста)
«Быть здоровым – стильно, модно!»
Составил :
Воспитатель СП ГБОУ СОШ № 12
г.Сызрань
Каргина Людмила Алексеевна.
2014 год