Чем отличается российский рынок модной одежды от европейского и американского
Julia Varshavskaya
24 ноября 2016 · 34,4 K
историк моды, ведущий программы “Модный приговор”
Наши люди очень боятся самовыражения. Русские женщины – самые закомлексованные в мире. В России никто не боится раздеться, зато все боятся одеться. У нас нет ни одной экстравагантной особы в стране, которая могла бы быть примером для других. Любую экстравагантную женщину тут же причисляют к городским сумасшедшим. В России есть два самых гнусных ругательства: «Она смешна!» и «Он выглядит как клоун!». Очень убогий полет мысли. Поэтому все боятся, я не могу назвать ни одного известного человека, который не боится. Они все либо умерли, либо уехали. Виолетта Литвинова не боялась, Светлана Конеген не боялась – и уехала, в итоге, в Италию.
Конечно, сейчас много молодежи – даже в русскоязычном интернете появились it-girls, у которых по три миллиона подписчиков. Но проблема в том, что они не известны широкой публике. Их подписчики живут по всему миру, от Москвы до Шанхая, поэтому они не могут изменить отдельно взятый российский город. Не могут стать примером для подражания.
Европа пережила интерес к моде. Во Франции вообще больше никто не интересуется показами мод. Спросите у француза на улице, что сейчас модно, он вам укажет на витрину соседнего универмага. Рынок потребления изменил свой вектор – модой интересуются теперь страны с неразвитым вкусом: Россия, Китая, Казахстан, Украина. Европейцы одеваются так, чтобы им шло, а мы одеваемся так, чтобы нас заметили. А еще важнее – чтобы выиграть на конкурентном рынке среди других женщин. Это самое важное – чтобы другие сказали: «Какие у Зины сапоги, я тоже такие хочу».
Александр Александрович,почему тогда про европейцев Вы не говорите, что они бояться самовыражаться?Они же ходят в… Читать дальше
Очень необычная американка, фанатка лошадей, казачья жена без казака
Я американка, живу в Москве и много раз была в разных странах Европы. Вот мои лаконичные (и, признаюсь, упрощенные) оценки:
Российская мода: 50% яркого, интересного и красивого стиля; 50% вульгарности.
Европейская мода: 50% интересных, своеобразных, но не особо красвых образов; 50% крайне скучных практичных нарядов.
Американская мода: это крайности… Читать далее
Россияне очень любят выпендриваться тем, что по сути недоступно их социальной группе. Например, студентки делают броский маникюр за 1500₽ каждый месяц (на западе и в Америке такой маникюр с нарощенными ногтями, огромным количеством страз и ярким дизайном считается дурным тоном и его делают только темнокожие девушки из бедных семей), покупают… Читать далее
Что ж плохого в контейнерах с едой? Это удобно и ты всегда контролируешь что, какого качества и количества у тебя… Читать дальше
Фармацевт, критик, талантище
У России нет моды. Нет модных домов, которые бы были признаны в мире, которые отшивались бы не в Китае на фабриках, которые бы хорошо сидели на Российских людях, учитывая особенности анатомии и рост. Или шьют без формы, или без учёта потребностей фигуры. Я работаю с одеждой lux, знакома с российскими дизайнерами и ни один из них не шил бы без… Читать далее
Лайфхакер, писатель, поэт. Автор эротического романа “Молодые водопады”
Российская мода отличается от западной подражанием. Российской моды просто нет: у нас смотрят на Запад, Европу, и банально повторяют, а не следящее за модой население, так вообще одевается в то, что завезут из Китая челноки и предложат крупные маркеты по продаже одежды, и продовольственных товаров под одной крышей, а если кратко – что в Россию… Читать далее
Дип ван, любит свой диван, днями на нём валяется, над подушками изгаляется, отъела кругленький живот, ждёт девять… Читать дальше
Существует ли типаж мужской внешности, который не нравится большинству девушек?
студент, эколог, террариумистка и заядлый любитель мифологий, теологии и…
На самом деле любые сильные отклонения от средней природной нормы часто воспринимаются негативно: очень низкие или высокие, очень худые или очень толстые, с очень крупными чертами лица или наоборот.. однако всё это, обычно, ерунда, если человек хороший. Единственное, что сразу и однозначно вызывает отвращение – это грязь. Если мужчина (да и женщина, в общем-то) грязный, от него пахнет потом и волосы висят паклей, это однозначно жуть.
Прочитать ещё 22 ответа
Какие самые плохие и самые хорошие вещи сделал Путин для России?
Стажёр отдела планирования в Юнилевер,
Студент УрГЭУ-Синх по направлению “междун…
У меня в силу возраста фактически не было другого президента, кроме ВВП (Медведев не в счёт), поэтому у меня в голове сложилась достаточно цельная картина его президентства.
Ну, начнём, пожалуй, с хорошего. На мой взгляд, такие моменты были, пусть их было и не много.
- Материнский капитал. Учитывая демографическую проблему, такой вот стимул оказал хорошее влияние на рождаемость в стране. Так что, думаю, инструмент рабочий, пусть и с оговорками.
- Армия. Как бы там ни было, вооруженные силы с колен подняты были, и с нами теперь в этом плане считаются. Другой вопрос, какой ценой это было сделано и как мы эту самую армию используем, но об этом я напишу ниже.
Стабилизационный фонд, который в последствии стал резервным и фондом национального благосостояния. Я очень благодарен за решение создания. Я знаю, что с 1-го января 2018 не существует резервного фонда в силу его истощения, однако не будь его, мы бы могли дойти чуть ли не до дефолта в силу того, что были бы не в состоянии выполнять свои обязательства. Пример того, как мы что-то хорошо позаимствовали (В данном случае у Норвегии), и оно реально помогло.
А теперь о плохом. Возможно, я что-то пропущу, но основное попытаюсь затронуть.Курск, Норд-Ост, Беслан и вторая Чеченская кампания. Я ставлю их в один рад, как вещи, которые имели разный масштаб, но показавшие, кто такой ВВП. Я процитирую одну фразу, которая описывает отношение нашего президента к происходящему: “Она утонула”,-Кратко и лаконично выразился он про нашу подлодку. Можно вспомнить и применение газа в Норд-Осте и стрельбу по школе в Беслане, а также то, как и из-за чего началась вторая чеченская. Как гражданин РФ, я не могу простить такого отношения и таких действий президенту своей страны. Он для меня никогда таковым не будет.
- Крым, Сирия. Я понимаю, зачем мы пошли аннексировать Крым, но просто не одобряю. Какой бы там референдум не был, даже если он реально был настоящий, войска там наши были, и контроль они над полуостровом захватили перед этим самым референдумом. Мою семью, например, никто не спросил, нужен ли России этот Крым. Если уж референдум, то по всей стране. А про Сирию могу сказать лишь то, что Путин просто там играет в свои игрушки, и это как раз к вопросу, как и куда у нас применяется армия. Там люди просто так гибнут, и я это искренне не понимаю и не принимаю.
- Бюджет. 6 % на образование и здравоохранение. Прошу заметить, не по 6, а 6 в общем. Про затрату на культуру я вообще молчу. Зато на армию мы тратим в разы больше и не собираемся снижать затраты в отличие от приведенных выше статей бюджета. К слову о том, что на людей здесь всем плевать. Прежде чем лезть в Сирии и Крымы и говорить о том, какой большой гос долг в США и какой же хаус на Украине (где рост ВВП больше чем у нас, между прочим), необходимо как-то внутри своей страны хорошие условия сделать, а этого нет. Я бы 100 раз поддерживал подобные высказывания, если бы у нас были дороги, школы, больницы и т.д. и т.п., а так это просто попытка найти внешних врагов, дабы не решать внутренние проблемы.
- Коррупция и откаты. Я не буду ничего доказывать и рассказывать. Эта проблема есть, то как-то с ней не спешат справляться, а с 90-х она приобрела страшные масштабы.
- Структура экономики. Почему-то мы даже на своих ошибках не учимся, не то, что на ошибках других. У нас был дефолт из-за того, что цена на нефть упала, и мы не дополучили в бюджет деньги, которыми планировали свои обязательства выполнять. Есть такое явление, как “Голландская болезнь”, кто хочет, тот загуглит. Это было еще до распада СССР, но мы упорно продолжаем гнуть свою линию. “Энергетическая сверхдержава”, которой нас величал Путин, как-то не в состоянии расти в экономическом плане без высоких цен на нефть. Мы свалились в яму и не пытаемся структурно переделать экономику, а надо бы, уже лет 15-20 как. И все, кто говорят, что Путин нам поднял экономику, с ним началась хорошая жизнь и т.д. Мы стали жить лучше к условному 2010. Гораздо лучше. Но это не его заслуга, а в цене на нефть в 120 долларов за баррель (к слову в 90-х было 10-20, а сейчас 65). Только за счёт этого был такой рост. К сожалению, многие люди этого не понимают и приписывают какие-то немыслимые заслуги ВВП. Хотя по сути, он лишь монополизирует рынки, не давая развиваться бизнесу в нормальных рыночных условиях.
Пожалуй, это всё, что я могу сказать. Всем спасибо за прочтение.
Прочитать ещё 21 ответ
Чем модерн отличается от постмодерна?
Модерн серьезен, он оперирует «настоящими вещами». Он верит в прогресс: старый мир всегда можно отличить от современного. Здесь разумный человек наделяет реальность смыслом и изменяет её под свои задачи. Великие идеи, которыми мы продолжаем пользоваться сегодня: либерализм, социализм, национализм или феминизм, — это наследие модерна.
Постмодерн теряет веру в серьезность. Всё, что нам доступно теперь, — это цитаты, ироничное склеивание обрывков фраз. Ничего нового и серьезного сказано быть не может, потому что «новое» и «серьезное» — это просто слова. Для постмодерна смысл — не более чем игра знаков. Проще всего это пояснил Умберто Эко. Юноша уже не может сказать девушке «я тебя люблю», он выглядит нелепо. Ему следует избрать цитирование: «И как сказал бы поэт, я тебя люблю».
Прочитать ещё 8 ответов
Почему некоторые разделяют понятия “славянская внешность” и “европейская внешность?
А что это – “славянская внешность”? Это как у русских – бесформенное лицо, глаза неопределенного цвета, волосы неопределенного цвета, нос картошкой, слабое или среднее развитие третичного волосяного покрова и т.д.? Или как у украинцев – среднеширокое лицо, каштановые, темно-русые или черные волосы, серые, зелёные, карие глаза, прямой нос, среднее развитие третичного волосяного покрова? Или как у чехов и словаков и у южных поляков – лицо средней ширины, темно-русые волосы, прямой нос с горбинкой, светло- или темно-карие глаза, среднее развитие третичного волосяного покрова? А может, как у южных славян Восточных Балкан – болгар и македонцев – широкое лицо, черные волосы, темно-зеленые, карие или черные глаза, прямой нос, сильное развитие третичного волосяного покрова? А может, как у славян Западных Балкан – сербов, хорватов, бошняков, словенцев, черногорцев – рост выше среднего, узкое лицо, большой сильно выступающий, часто с горбинкой, нос, темно-русые, темно-каштановые или черные волосы, карие или черные глаза, сильное развитие третичного волосяного покрова? Русские по внешности ближе к татарам, мордве, марийцам и другим народам смешанных малых рас Поволжья и Приуралья, белорусы ближе к народам стран Балтии, украинцы Карпат и Центрального Поднепровья по внешности близки к соседним народам Центральной Европы, а славяне Балкан внешне напоминают соседних греков, албанцев и итальянцев. Ну а уж народы Западной Европы сильно отличаются внешне от народов Центральной Европы, и уж тем более – России.
Прочитать ещё 2 ответа
Почему на западе люди одеваются намного лучше (со вкусом), чем в России?
Руководитель проекта “VA”, первого в России experience-отеля,
по образованию…
Потому что у нас одежда элементарно дороже. Для примера: рубашка Hugo Boss в России стоит 20 000-30 000 рублей. В Европе это 100-200 евро + постоянные распродажи. Люди не могут позволить себе покупать куски ткани за такие деньги. Мужчине нужен минимум десяток таких рубашек на год. Это больше, чем мой месячный оклад, и я бы не сказал, что у меня самая маленькая зарплата в Москве.
Если же говорить о более дешевых марках, который в Европе стоят около 5-10 евро, то у нас это цена 3000 – 5000 рублей. Для Европы – это вещи-однодневки, у нас же люди их носят чуть ли не каждый день, имея на замену всего пару таких вещей. Естественно, в связи со своим базовым качеством, внешний вид таких вещей становится близким к ужасному, а люди продолжают их носить.
Так как владельцы торговых сетей также борются за продажи, то они начинают завозить подделки и конструктивно не продуманные вещи, которые другие страны просто не закупают. Мы начинаем видеть на окружающих те вещи, которые вы называете безвкусными.
За те долгие годы, пока в нашей стране не было доступа к международным брендам, а потом цена эти бренды была недоступна, у нас выработался определенный стиль. Т.е. практика купить неправильно пошитые джинсы на рынке, потому что они недорогие, а к ним крутяцкие найки последней коллекции – это нормально для нашей страны. Пусть сейчас на рынках вещи покупают все меньше человек, но приверженность определенным вкусам осталась.
Ведь стиль складывается из многого: качество ткани, выкройка, цвета, швы, сочетание вещей и т.д. Найти у нас одежду из качественной ткани, не подделку, нормального пошива – это сложно и дорого. Получается, чем-то надо жертвовать. Вот и жертвует большинство вкусом, ведь другого выбора у людей нет
Прочитать ещё 5 ответов
Российский рынок fashion-индустрии только развивается. Его потенциал еще предстоит раскрыть.
Как считает большинство отечественных дизайнеров, перспектив роста у наших модных брендов достаточно, самое главное – выбрать верное направление.
Среди наших немало модниц и модников
Россияне привыкли покупать вещи импульсивно, зачастую обращая внимание на стоимость покупки уже после того, как оказываются дома. Это делает местного потребителя выгодной аудиторией. Если в Европе продажи модной одежды в связи с наступившим кризисом упали на 35-40%, то в России эти показатели намного ниже, около 15% за весь период. Этот факт говорит сам за себя.
Конкуренция на рынке превратилась в противостояние двух лагерей: отечественного и импортного. Поток заказов с зарубежных сайтов, когда активно закупается корейская одежда в интернет-магазине или заказывается в США, не снижается. Да, зарубежные кутюрье со своими смелыми, зачастую эпатажными идеями нравятся нашему покупателю. И соблазну носить сумочку от всемирно признанного производителя, согласитесь, сложно противостоять. По неофициальным данным, вещи российского производства составляют не более 10% от общего товарооборота. А это капля в море.
И все же появляется все больше наших дизайнеров, готовых предложить качественные интересные коллекции по адекватным ценам. И если публика понимает, что предложение выгодно, то отдает предпочтение им.
К известным брендам у нас относятся с большим доверием и обычно ориентируются на тенденции Запада – однако всегда с опозданием на сезон. Надо признать, что дизайнеров, которые смогли бы формировать собственный тренд, у нас пока нет.
Свои стандарты или европейские?
Вкус и чувство стиля у россиянок не такие, как скажем, у европеек. И привить русским женщинам моду, принятую в Лондоне или Париже, невозможно. Да это и не нужно, лучше показать, что можно носить, а что – нет. Не стоит навязывать, нужно только подсказать.
Но тенденции выбора складываются по-разному в зависимости от конкретного региона. На юге любят яркие цвета, пайетки, эпатажные аксессуары, а на севере покупатель более консервативен, особой популярностью здесь пользуются классические модели одежды. Все это учитывается при создании коллекций.
Правда, обязательно необходима одна отличительная деталь. К примеру, если компания разрабатывает вещи для Европы, то те же самые вещи, выпускаемые для стран СНГ, будут от них отличаться. Разница, конечно, минимальна. Это может быть кружевная вставка или камни. Но она есть. Этим и отличается «наша» мода от европейской.
Россиян привлекают новинки, разрекламированный товар. Но они все чаще стали осторожничать, и если не замечают динамики развития бренда, изменений в новых линиях одежды, то покупать не торопятся. Из этого следует, что нашему рынку не хватает профессиональных журналов, выставок, шоу-румов. Тех, что существуют сегодня, недостаточно.
Перспективы: каковы они?
Последние годы стало заметно – российские модельеры вышли из «тени» и создают весьма неплохие коллекции, но их видение ограничено. Нарядов, которые бы в равной степени ценились на мировых рынках Европы и Азии, они не предлагают. Соответственно, нельзя говорить о влиянии на мировую моду. Зато в крупных городах РФ, например, Питере, Москве, Екатеринбурге, они пользуются популярностью, а это уже что-то.
У нас востребована верхняя одежда, толстовки женские, свитера, кардиганы, шали. Сделать их не просто теплыми, но и красивыми – вот главная задача. И дизайнеры доказали, что они с ней отлично справляются.
На недавно прошедших показах в Москве были представлены модели одежды в оранжевых, желтых, кремовых оттенках. Они были приняты на «ура», в то время как в мире лидирующие позиции заняли фиолетовый, синий, бирюзовый цвета. Это свидетельствует о том, что мода в России имеет собственные взгляды, она развивается самостоятельно. Люди наконец-то расстаются со стереотипами, они уже не пытаются покупать шубы и пальто на 10-15 лет вперед. Они выбирают то, что в моде сегодня.
Перепечатка, публикация статьи на сайтах, форумах, в блогах, группах в контакте и рассылках допускается только при наличии
активной ссылки
на сайт https://www.ladyfromrussia.com.
Сменился сезон — по законам жанра изменилась и мода. На то, как выглядят витрины и ассортимент наших магазинов, влияет множество факторов — и мировые тренды, и вкусы нижегородцев, и (увы!) не самая благоприятная экономическая ситуация. Обсудить ситуацию на нижегородском модном рынке мы пригласили тех, кто видит ее, так сказать, с обратной стороны витрины, — баейров, директоров бутиков, руководителей крупных брендов. Надеемся, этот форум ответит на многие вопросы читателей Bellissimo.
Участники форума:
Ольга Верц,
заместитель директора бренда ZARINA
Ирина Майорова,
директор бутика Luisa Spagnoli
Михаил Лианский,
директор бутиков Cronos Premium и Swarovski
Елена Михеева,
директор бутиков Germany Trend и Premium Trend
Алексей Сорокин,
директор бутиков Neo Fashion Zone и Cinzia Rocca
Bellissimo: Как на вас отразился нынешний экономический кризис?
Михаил Лианский:
Мы использовали это время для своего рода перезагрузки — обновили пул брендов, представили в нашем городе новые марки, приобрели новых клиентов, не растеряв старых, овладели новыми инструментами продаж и продвижения в тяжелой экономической ситуации. Конечно, мы почувствовали снижение покупательской активности: курс евро резко вырос, продукция подорожала до шестидесяти процентов. Некоторые европейские бренды просто закрыли свои представительства в России. Например, компания Lancel, с которой мы работали семь лет, заявила о том, что переходит в люксовый сегмент, теперь средняя цена их сумки составляет тысячу евро, в новых российских условиях их коллекции просто перестали покупать. Не выдержал конкуренции и ушел из России легендарный английский Dunhill.
Елена Михеева:
Работая в магазинах разных ценовых категорий, хочу отметить, что в первую очередь он отразился на масс-маркете. В новых экономических условиях мы решили привлечь покупателей, изменив ценообразование: снизив цену, нам удалось привлечь больше новых клиентов и сохранить постоянных. Именно в разгар кризиса мы открыли бутик премиум-класса Premium Trend. Это не первый кризис, с которым мы сталкиваемся, главное — это быстро адаптироваться.
Алексей Сорокин:
Кризис в первую очередь изменил наших покупателей — они стали более разумно тратить деньги, более тщательно подходить к выбору товаров, начали предъявлять более высокие требования к соотношению «цена-качество». Соответственно мы стали внимательнее подходить к выбору коллекций — более тщательно следим за качеством, щепетильно отбираем фасоны и силуэты. Мы скорректировали свою закупочную политику и теперь делаем ставку на бренды, выпускающие комфортную одежду высокого качества — например, Woolrich, Parajumpers.
Ирина Майорова:
Luisa Spagnoli, итальянский бренд, основанный в 20‑е годы прошлого века, много пережил — и послевоенные лишения, и не один мировой кризис, и при этом остается популярным в наши дни. Luisa Spagnoli может похвастаться долгой по модным меркам историей. Для нас кризис — это время перемен и новые возможности.
Bellissimo: Нижегородский рынок, ассортимент магазинов, вкусы наших женщин чем-то отличаются от столичных, или даже шире — от общемировых? Учитывают ли это производители?
Ольга Верц:
Безусловно, каждый регион по-своему уникален. В Нижнем Новгороде, как и в Москве и в любых других городах, есть покупатели, которые следуют тенденциям моды в большей или меньшей степени. Ассортимент модного рынка сейчас настолько велик, что позволяет ориентироваться в трендах даже тем покупателям, которые не делают этого целенаправленно. Если же говорить об общемировых тенденциях, мы в ZARINA, безусловно, следим за трендами, но считаем, что в погоне за модой важно не потерять свой стиль. Российский рынок заметно отличается от европейского или американского в плане потребительских предпочтений в выборе одежды. Классика и casual для российских женщин — вне конкуренции. В Европе же большая тяга к минимализму, сложному крою, многослойности и сложным цветам.
Елена Михеева:
Единственное отличие — это нежелание наших покупательниц одеваться многослойно, в Европе этот стиль очень популярен. В остальном нижегородские покупательницы в курсе всех актуальных трендов. Скажем, в последнее время становится популярным фасон over size — свободный, комфортный стиль, нашим женщинам он нравится, и они с удовольствием покупают такие вещи — сами видите, эти модели ушли из магазина самые первые. Сейчас мы делаем заказы на осень–зиму 2018 года и собираемся привезти самые актуальные тренды: модели в стиле милитари, много вещей с цветочным принтом, джинсы с интересными вышивками, и я уверена, что все это придется по вкусу нашим покупательницам.
Ирина Майорова:
Вкусы нижегородок если и отличаются, то незначительно. Нижегородские женщины более практичные, отдают предпочтение более консервативным моделям одежды и аксессуарам. Но существует и обратная связь — производитель учитывает вкусы и запросы наших клиентов. Luisa Spagnoli — итальянский бренд, и раньше, например, в коллекциях марки не было моделей верхней одежды с капюшоном, так как в Италии теплые зимы. Сейчас, ориентируясь на российский рынок, появились модели курток с капюшоном и отстегивающимся мехом.
Михаил Лианский:
Я соглашусь с тем, что иностранный производитель часто идет нам навстречу, даже в условиях экономического кризиса. Мы работаем с французскими, итальянскими, немецкими, американскими брендами, для них завоевать наш огромный рынок — дело не одного года, в одночасье взять и уйти из России для них невыгодно, поэтому многие из них стали проводить более гибкую политику. Скажем, компания Swarovski весь 2014 год держала цены докризисного 2013‑го и благодаря этому укрепила свои позиции в России и существенно увеличила долю рынка. На место ушедших компаний пришли другие — готовые закрепиться на российском рынке, пусть даже в ущерб своим экономическим интересам. Например, мы начали сотрудничать с Longchamp: компания предложила для российского рынка цены ниже европейских и таким образом смогла занять нишу, которую освободил Lancel.
Bellissimo: Новые условия повлияли на вкусы ваших покупателей?
Елена Михеева:
К счастью, не влияют. Наши женщины всегда хотят выглядеть красиво, стильно и ярко. Все зависит от вкуса покупательницы. Покупают меньше, конечно, но одеваться от этого хуже не стали. Хотя есть одна тенденция, которая прослеживается последние сезоны, — это нежелание носить черный цвет.
Алексей Сорокин:
Я думаю, что происходят более глобальные процессы — на наших глазах формируется новая категория потребителей моды. Если раньше мы ориентировались на вкусы покупательниц, чьи вкусы сформировались в девяностые, а в нулевые они насыщали свой «модный голод», то сейчас на сцену вышли миллениалы — поколение, встретившее новое тысячелетие в юном возрасте. Воспитанные на Zara и H&M, они больше не хотят покупать одноразовые вещи, их интересуют качественные материалы, «вневременной» дизайн — одним словом, вещи, которые прослужат не один сезон.
Михаил Лианский:
Сейчас очень заметны изменения в ассортименте не только российских, но и европейских магазинов. Кризис ведь не только в России, но и в Европе, он отражается на ведущих мировых производителях. Маркетологи отмечают снижение продаж и реагируют на это, меняя политику компаний — в новых коллекциях мы почти не видим неординарных моделей, производители перестают выпускать яркий трендовый «фэшн», вещи, которые покупают максимум на пару выходов. Идет снижение закупочной стоимости товара, а значит, вещи становятся проще в исполнении, используются менее дорогие материалы.
Bellissimo: Что вы предложите нашим покупателям в новом сезоне?
Ирина Майорова:
Модный и элегантный весенний гардероб от Luisa Spagnoli — это выбор современной деловой женщины. Здесь найдутся и костюмы для офиса, и отдыха, и, конечно же, наряды для самых торжественных случаев. На мой взгляд, идеальный выбор в начале сезона — тренч без подкладки из хлопка, бушлат в морском стиле поверх хлопкового свитера oversize в горизонтальную бело-синию полоску. Дополняют образ незаменимые аксессуары: шляпы формата макси с широкими полями, сумочки мини из плетеной кожи, колье и браслеты с натуральными полудрагоценными камнями.
Ольга Верц:
Новый весенне-летний сезон 2017 года ZARINA открывается лимитированной коллекцией Be proud of Russia. Старт продаж коллекции во всех магазинах бренда состоится 1 апреля. Коллекция отражает идею гордости за русское искусство и россиян в целом. Нас вдохновили балет, музыка, живопись, покорение космоса — то, что давно стало символами нашей национальной гордости. Очень важно, что это уникальный для России проект — авторами рисунков стали дети с особенностями развития. Вся прибыль от продаж перечисляется на благотворительность.
Михаил Лианский:
Главный тренд последних сезонов — рюкзаки любых размеров, цветов и стилей. Классические марки выпускают строгие модели, с которыми можно прийти даже в офис. Еще один тренд — винтаж: компании черпают вдохновение в своих архивах. Например, в этом сезоне Longchamp предлагает свою культовую модель Pliage Heritage в кожаном варианте. Что касается цвета, то в моде нежные пастельные оттенки, которые особенно хороши будут в весеннем и летнем гардеробе.
Елена Михеева:
В этом сезоне рекомендую обратить внимание на международный бренд Set. Марка Set занимает прочные позиции в мире моды наряду с такими именитыми брендами, как Patrizia Pepe, Boss Orange, G‑Star Collection. Среди других марок коллекцию выделяют естественность, креативность и эксклюзивный дизайн, актуальный не только в одном сезоне. На это лето дизайнеры компании предлагают одежду в урбанистическом стиле casual, удобную, практичную и вместе с тем отличающуюся актуальными деталями — вышивками, кружевом, нашивками, элементами в стиле милитари и oversize.
Алексей Сорокин:
Лето для нас — в первую очередь отпуск, отдых в городе и на природе, поэтому свой весенне-летний гардероб необходимо обновить удобными вещами в стиле casual из натуральных тканей. К тому же комфорт — это и общемировой тренд, который продлится не один сезон, и на европейских, и на российских улицах безраздельно царствуют кроссовки, джинсы и свитшоты. Второй сезон мы представляем в Нижнем Новгороде новый российский бренд NAUMI. Компания использует лучшие материалы, но при этом учитывает вкусы российских покупательниц, а также особенности антропометрии, проще говорят шьют по их фигуре. Их продукция дешевле в среднем на двадцать процентов, но по уровню исполнения она соответствует премиальному сегменту.