Чему учат в модных школах
Работа модели считается одной из самых элитных профессий в мире. Но за всем этим стоит большой труд. Сфера модельного бизнеса развивается не только в профессиональной работе моделей, но и в их обучении.
Сотни модельных школ по всей России тренируют детей и взрослых, обучают их особой профессиональной этике и специфическим навыкам. Так чему же учат в модельной школе? Какую сумму потребуется вложить, чтобы освоить искусство красивого шага и владения кадром?
Дисциплины в школе моды
Любая школа моды включает в себя синтезное и комплексное развитие будущей модели. Обучение всегда состоит из нескольких дисциплин, а вот их комбинация зависит от политики и возможностей каждой конкретной школы
Дефиле
Один из самых важных навыков модели — владение искусством подиумного шага. Холодный взгляд, прямая спина, летящая походка, шикарный дизайнерский наряд — у кого не захватывает дух от образа модели на подиуме? Но искусству красиво и грамотно ходить обучаются долго и упорно. Педагог научит классическим шагам, позам и перестроениям, даст основные знания о том, какие принципы властвуют на подиуме.
На занятиях по дефиле прорабатываются:
- взгляд; осанка; устойчивый на каблуке шаг; умение ходить в ритме и характере музыки; различные виды шага; положения рук; образ модели и умение передать тот или иной характер; умение показать аксессуары и акценты в одежде; позы, позиции и позировки (заодно можно узнать разницу между этими понятиями); перестроение и виды взаимодействия между моделями.
Все ещё кажется, что дефиле — это просто шаг?
Хореография
Занятия танцами в программе обучения моделей нельзя игнорировать, ведь они выполняют четкие и важные задачи.
Во-первых, работа над телом модели. Физическая подготовка и формирование рельефности — немаловажная составляющая модельной жизни. Выходить на сцену или подиум, позировать перед объективом камеры необходимо находясь в должной физической форме. Именно на хореографии прокачиваются и укрепляются мышцы, которые позволяют частям тела принимать нужные очертания.
Огромную роль для здоровья моделей играет укрепление мышц спины: многочисленные часы, проведенные на каблуках, дают большую нагрузку. Если мышцы не подготовлены, это чревато серьезными проблемами со здоровьем. Грамотный педагог по хореографии покажет нужные упражнения и поможет сформировать индивидуальную программу тренировок.
Во-вторых, на занятиях танцем формируется музыкальный слух. Любой показ сопровождается атмосферной музыкой. Если модель шагает красиво, но не в такт – разве это профессионально? На уроках хореографии вырабатывается умение слушать и слышать музыку, следовать ее ритму, передавать ее настроение.
Третья задача хореографии в программе обучения моделей – через движения научиться передавать образ. Тело – основной инструмент модели. Необходимо максимально владеть им. Важно научиться в совершенстве управлять всеми частями тела по отдельности или вместе. Помимо того, что такая подготовка тренирует физический аппарат, все это также работает на создание образа. Через движения передавать характер на подиуме или перед объективом – один из основных навыков модели.
Хореография в модельной школе несет важнейшую функцию и развивает те качества в будущих моделях, без которых на практике придется очень тяжело.
Актерское мастерство
Так или иначе, модель – это артист. Ей не обязательно уметь красиво говорить, но передать образ – ее прямая обязанность. Занятия актерским мастерством развивают умение принимать то состояние, которое в данную секунду необходимо постановщику или фотографу.
В ходе занятий актерским мастерством развиваются:
- сценическое внимание; пластика; обаяние; творческое восприятие мира.
Раскрепощение – вот одна из главных задач актерского мастерства в программе обучения моделей. Также эта дисциплина предполагает обучение подробной работе над образом, получение необходимого артистического инструментария для работы с публикой и камерой.
Фотопозирование
Нельзя путать основы фотопозирования с природной фотогиеничностью! На занятиях будущая модель получит рекомендации по работе на камеру, умению принять нужную позу и отказаться от запретных движений. Вместе с теорией учеников ожидает практический опыт: в тандеме с преподавателем они изучают правила и запреты при работе на камеру.
Вот основные дисциплины, которые присутствуют в любой школе моделей. В зависимости от возможностей, формы коллектива и других факторов, многие школы проводят также такие занятия как:
- визаж; этикет; психология; видеоблоггинг.
Итогом обучения в любой школе моделей является fashion-показ. Часто дирекция предоставляет бесплатные фотосессии и создание модельного портфолио. Школы, которые сотрудничают с рекламными агентствами, в дальнейшем продвигают своих учеников, приглашают их на кастинги, дают возможность не только научиться, но и применять полученные знания на практике.
Какие бывают модельные школы
В центральных городах России модельные школы получили большое развитие. Они сотрудничают с рекламными агентствами и представителями брендов, организовывают собственные fashion-показы, продвигают своих учеников и предоставляют им шансы участвовать в показах и фотосессиях не только на отечественных площадках, но и за рубежом.
Сложно представить себе единую форму работы для всех модельных школ. У каждой из них – своя политика и собственные приоритеты.
Кто-то базируется на работе с детьми, кто-то обучает уже взрослых девушек и юношей. Какие-то школы работают на профессиональном уровне, а какие-то только дают базис, после чего отпускают студентов в самостоятельное плавание по просторам модельного бизнеса.
В регионах дела обстоят несколько сложнее. В далекой провинции редко есть возможность выхода на сотрудничество с модными брендами. Но дети и взрослые все равно хотят развиваться, учиться дефиле и фотопозированию, получать навыки модельной профессии.
Существует несколько форм обучения модельному искусству. Четкого регламента в современной сфере обучения моделей нет, но приблизительно можно градировать школы следующим образом:
Профессиональные школы моделей. Сначала деньги за обучение платите вы. Гарантий на доход вы не получаете, но организация делает все, чтобы начать продвигать своих учеников. В случае раскрытия таланта и успешного обучения в школе модель может ожидать большое будущее. Это выгодно не только клиентам, но и организаторам! Такие школы отлично подойдут тем, кто планирует связать жизнь с профессией «модель» и активно продвигаться на данном поприще. Коммерческие обучающие модельные школы. Модели приходят сюда за навыками, и они их получают. Дальше модели отправляются в свободное плавание по просторам fashion-индустрии. Как карьера сложится в дальнейшем — будет зависеть только от вас. Творческие коллективы. Существуют на бюджетной или коммерческой основе. Чаще всего носят название «театр моды». В таких коллективах обучение проходит на постоянной основе. Дизайнером, а часто и участниками коллектива создаются коллекции, которые из года в год выставляются на творческие фестивали и конкурсы. Набранные группы занимаются и выступают на сценических площадках и подиумах в течение нескольких лет. Каждый год набирается новая группа, а существующие растут и переходят в разряд более старших. Как правило, это детские коллективы, которые относятся к сфере дополнительного образования.
Такое разделение является условным, каждая школа диктует свои правила. Направление модельного бизнеса привлекает учеников, а если есть спрос – предложение не заставит себя долго ждать. Модельные школы сегодня функционируют даже в небольших городках.
Сколько стоит обучение
Стоимость обучения в модельных школах варьируется в неимоверных размерах.
Можно обучаться модельному делу бесплатно/за 500-800 р. в месяц («на костюмы») или же платить за обучение 15 000 рублей в месяц и выше.
Все это зависит от многих факторов:
- формат коллектива (в бюджетных организациях театры моды могут вести деятельность бесплатно, а в профессиональной модельной школе потребуется заплатить приличные деньги); наличие выхода на заработок; регион, в котором dы планируете обучаться; количество дисциплин.
Кто может обучаться
Такой вопрос также не сводится к единому критерию. Все зависит от формата и политики организации.
В модельных школах и театрах моды часто встречаются:
- детские группы (например, 3-6, 7-9, 10-12, 13-15,16-18 лет) группы для взрослых (16/18 лет и старше); смешанные группы.
Мужские кадры ценятся в школе моды особенно сильно.
На что обратить внимание
Выбирая школу моды, нужно обратить внимание на педагогический состав, опыт и стаж преподавателей, изучить их портфолио. Также любая модельная школа должна иметь устав, который раскрывает условия обучения. Нужно заранее убедиться в том, что они вам подходят. Для того, чтобы понять уровень и качество работы организации, можно запросить у администрации лицензии, награды, благодарственные письма, если они не выставлены на обозрение. Все это поможет сформировать представление о работе школы и принять решение.
Выбирая модельную школу, важно помнить о том, что качество преподавания – залог успеха и психологического здоровья учеников, но ответственность за результат несут не только педагоги. Пожинать плоды fashion-обучения можно будет только прикладывая усилия для достижения высокого уровня мастерства.
В обществе распространено мнение о том, что для старта успешной модельной карьеры, необходимо пройти специальное обучение. Но вместе с тем, существует ряд фактов, доказывающих ненадобность подобных заведений. В этой статье мы попробуем разобраться так ли это на самом деле, обозначим плюсы и минусы и выясним, что понадобится для поступления.
Справедливо будет заметить, что различные международные агентства не предъявляют девушкам похожих требований, их внимание сосредоточено непосредственно на личности модели, ее внешних данных, характере, целеустремленности и желании. Работники модельных агентств отмечают, что, если девушкой или молодым человеком действительно заинтересуются, то агентство займется вашим обучением и приложит все усилия для вашего роста. Помните, однако, никакая организация не в праве навязывать вам прохождение школы и внесение оплаты за нее.
По отзывам профессионалов, в Москве не более пяти модельных школ с хорошей репутацией. Что и говорить о локальных, местных заведениях, где ситуация со специалистами намного плачевнее. Задайтесь вопросом: кто обычно открывает школу для моделей в городе с маленьким населением? Как правило те, кто:
- когда-то давно имел опыт работы моделью;
- имеет интерес к индустрии, но никаких практических знаний о ней;
- просто хочет вложить во что-то деньги;
- попытал счастье в более крупных городах, но так и не пришел к успеху.
Все четыре варианта — не лучшая отправная точка для организации, которая собирается обучать желающих.
Самые известные модельные школы в столице — Школа Анатолия Кулакова в Русской академии моделей и Школа Вячеслава Зайцева. Их дипломы котируются в модельных агентствах. Но далеко не все выпускники из престижных школ становятся моделями: имея сертификат с отличием, они могут быть не востребованы на российском рынке, а пробиться на Запад получается не у всех.
«Если по окончании школы моделей вы получили работу в крупном агентстве, не исключено, что такого же результата вы могли бы добиться, просто придя в их офис, без всякой школы» – из интервью Дэвида Грили, Code Management.
Чему учат
В модельной школе, так скажем, на должном уровне работают люди, которые напрямую имеют отношение к модельному бизнесу. Вы будете изучать модельную терминологию, вас научат правильно ходить, искусству позирования, самопрезентации и урокам макияжа. Вы будете знать всё о портфолио и снимках, которые необходимы моделям — скорее всего, вам даже посоветуют конкретного фотографа для этого или несколько на выбор. Специалисты, что немаловажно, откроют ваши сильные и слабые стороны, научат справляться со стрессом и подготовят к непредвиденным ситуациям, обучат этикету, правилам поведения в обществе и в деловой сфере.
«Я не так давно обучаюсь в модельной школе и не могу сказать, поможет ли мне это в будущем добиться успеха в модельном бизнесе. Но мне нравится, что мы тут делаем и чему нас здесь учат. Это интересно, это открывает нам новый мир, к тому же модельной школе я благодарна за уверенность в себе и знакомство с невероятными людьми» – Алеся Пятницкая, модель школы Вячеслава Зайцева.
Плюсы и минусы
Преимущества обучения в школе моделей:
– погружение в индустрию, углубленное изучение будущей сферы деятельности;
– знания, которые никогда не будут лишними;
– навыки, которые всегда будут полезны;
– тестирования себя, своих возможностей;
– интересные знакомства;
– наработанное портфолио;
– возможность участия в крупных проектах с последующей рекомендацией.
К основным минусам и рискам мы отнесем следующие моменты:
– сертификат об окончании школы моделей ни на что не влияет, когда вы приходите на кастинг или в агентство;
– в большинство школ отсутствует отбор. Это значит, что берут всех, кто готов заплатить – даже тех, у кого практически нет шанса стать настоящей моделью;
– низкий профессионализм отечественных школ – деньги, потраченные впустую, уходят в карман тем, кто не даст ничего взамен. К слову, за границей модельных школ не так много;
– часто теория не подкрепляется практикой, а это, как известно, сводит освоение любых знаний к нулю;
– большинству агентств всё равно, учились ли вы в специальной школе: если подходит внешность и фактура, нужным навыкам вас быстро обучат.
Как выбрать
Прежде всего, необходимо помнить несколько критериев, которым должна соответствовать каждая качественная модельная школа.
Длительность срока обучения на базовом курсе обычно составляет не более трёх месяцев. Посмотрите расписание дисциплин — модельная школа должна проводить занятия актерского мастерства, где Вас научат управлять мимикой, познакомят с основами сценической речи. Помимо этого должны быть занятия по дефиле, основы макияжа и стиля, этикет, азы хореографии, теория фотоискусства. Актерское мастерство, хореография, этикет, стилистика являются хорошим и полезным дополнением, но все же, такие занятия не должны превышать по количеству отводимых часов уроки дефиле и фотопозирования.
Поинтересуйтесь репутацией выбранной школы: с какими агентствами она сотрудничает, какие модные дома пользуются её услугами, сколько успешных проектов было проведено, в конце концов, что пишут в отзывах. С последним нужно быть аккуратнее: негативные отзывы могут быть единичным случаям, а в ситуации виновата исключительно недовольная клиентка. Но и наличие огромного количества положительно-восторженных отзывов не должно вводить вас в заблуждение — неугодные отзывы могут подчищаться. Поэтому, оптимальным вариантом станет общение с теми, кто имел опыт взаимодействия с заведением.
И, конечно же, исходите из собственных возможностей. Диапазон цен в разных модельных школах очень широкий, и стоимость не всегда соразмерна с качеством. Обращайте внимание на график занятий, многие школы готовы предложить курс выходного дня, чтобы можно было совмещать с учёбой.
Как поступить
Самое главное – подготовьтесь к собеседованию. Выберете удобную одежду, которая подчеркнет достоинства, но при этом не будет смотреться вульгарно и вычурно. Традиционно менеджеры спросят о том, почему вы решили податься в модельный бизнес, чем обусловлен выбор школы и что ждёте от себя в будущем в этой сфере. Сделайте ставку на разностороннюю личность: расскажите об успехах в учёбе и спорте, а после упомяните, что следующей высотой, которую вы хотите достигнуть, является модельный бизнес и вам очень хочется преуспеть в нём и, возможно, связать с ним дальнейшую жизнь. Шансов будет больше, если вы ещё дома обдумаете и слегка отрепетируете, но не заучите свой рассказ.
Наличие портфолио необязательно, но наверняка пойдёт вам в плюс, потому что уже при поступлении покажет комиссии, на что вы способны и как выглядите на профессиональных снимках. В любом случае, снэпы (фотографии в профиль и в анфас желательно без макияжа, а также в полный рост) нужны каждой кандидатке.
“Для меня ключевым фактором всегда являлась непосредственность. Я сделаю выбор в пользу той девушки, которая чувствует себя расслабленно, держится уверенно, непринужденно и знает чего хочет добиться, нежели той, что имеет идеальные параметры и прекрасное лицо, но при этом, всем своим видом и настроем оттолкнет от своей личности. Такое время сейчас. Мы ценим индивидуальность человека в целом, а не его выдающиеся скулы.” – Олег Севастолев. Кастинг-директор
Когда поступать
Стандартный возраст, когда девушки начинают карьеру модели – тринадцать-четырнадцать лет. Но негласный стандарт – шестнадцать, по крайней мере, не позже девятнадцати. В некоторых модельных школах в Америке крайний срок – двадцать два года. Так что, если вы не попали в эту волну, стучаться в организацию в 25 – уже не имеет смысла, ваш путь лежит сразу через практику. Да, стать топ-моделью после второго десятка практически невозможно, если прежде вы этим никогда не занимались, но возраст не всегда показатель. Стоит вспомнить юных моделей, начинающих карьеру в восемь лет, и возрастных, которые открыли для себя модельный бизнес, когда им уже минуло за сорок.
«Такие организации подходят для тех, кому 13 лет, и возможности работать полноценно моделью еще нет, но очень хочется быть в теме. Если вам уже 16, этот этап можете смело пропускать, практической пользы — кот наплакал, а стоимость занятий в титулованной модельной школе может обойтись в круглую сумму бесполезности» – Александр Клименко. Директор международного контрактного агентства ContractsForModels
“Я рассматриваю школу для моделей как не плохую базу для получения знаний в этой области или как способ понять, твое это или нет. Однако не стоит рассчитывать на то, что она станет проводником в индустрию, так как реальность может отличаться от того, что вы конспектировали на занятиях. Опять же, все зависит от школы.” – Елена Глазунова. Скаут модельного агентства.
Подводя итог, акцентируем внимание на том, что несмотря на положительные моменты обучения в школе, успех карьеры определяется далеко не ею. По статистике, 90% супермоделей нигде специально не обучались и азы профессии постигали на практике. Но решение всегда останется за вами. Следуйте своей интуиции, если вы действительно считаете, что это необходимо, дерзайте!
Текст: Нестор Ротсен
Если вам кажется, что модельер — это непременно человек вроде Вячеслава Зайцева или Валентина Юдашкина, который сидит в пустом кабинете и росчерком пера придумывает элегантные эскизы, то вынуждены разочаровать — работа дизайнера устроена куда сложнее. Однако узнать об этом наверняка непросто: мест, где можно получить хорошее профильное образование, в России, к сожалению, не так много. К чему на самом деле готовят университеты будущих дизайнеров одежды? Мы расспросили о моде недавних выпускников местных учебных заведений.
Элеонора
21 ГОД
ОКОНЧИЛА Омский государственный технический университет в 2018 году,
кафедра дизайна костюма
Мне кажется, мода прогрессирует. Если ещё недавно она была направлена на саморазрушение, отрицание ценностей, то сейчас мы видим на подиумах бодипозитив, экоодежду и акции в пользу спасения вымирающих видов — проще говоря, мы потихоньку улучшаем то, что ещё недавно губили. Мне очень симпатичны креативность, яркость, смелость и безграничные возможности моды сейчас. Люди больше не боятся выделяться, поскольку и само общество изменилось до неузнаваемости.
Что касается лично меня, то я всегда хотела быть дизайнером или художником. Я поступала на дизайн среды, но по приоритету прошла на костюм. Не сказать что я особо загорелась идеей стать дизайнером — скорее для меня это был способ найти себя. Теперь я бы очень хотела поехать за границу. У меня такой возраст, когда всё больше хочется открывать мир.
Меня огорчает качество образования сейчас: многие дисциплины просто убрали, хорошие преподаватели ушли. Плюс не понимаю, зачем мы тратили половину времени обучения на физкультуру, ОБЖ, историю России и русский язык. Сейчас жалею, что вместо этих предметов нам не поставили пластическую анатомию, например, или больше живописи с рисунком. К счастью, несмотря на это нам всё равно дали ценные знания, научили не бояться искать новое. Мой поток 14-го года не особо пробился — может, только пара девочек слетали за границу на практику. Зато многие старые студенты нашего Омского университета прославились — но у них и преподаватели были другие.
Дарья
23 ГОДА
ОКОНЧИЛА Школу дизайна НИУ ВШЭ в 2017 году, направление «Мода»
Модная индустрия в России сейчас — это поле непаханое. Я оцениваю состояние любой сферы по количеству людей, двигающих новаторский подход и свежие взгляды, а таких специалистов у нас немного. Но лёд уже тронулся — я не сомневаюсь, что скоро грянет российский ренессанс.
Мода — это любопытный индикатор состояния общества в целом. Раньше внешний вид мог рассказать о профессии, достатке, семейном положении, интересах — сейчас границы размылись. Например, если человек одет в пижаму, это не значит, что он готовится ко сну, а если в наряде присутствуют детали спецодежды, это не значит, что он идёт укладывать асфальт. Современный язык моды очень свободный и интересный, а мне, в свою очередь, нравится придумывать ему новый диалект. Меня часто кидает из крайности в крайность: от ощущения, что я занимаюсь никому не нужной ерундой, до чувства, что с помощью этой работы я могу изменить образ мышления людей. Мне важно и не пытаться угодить общественным вкусам, и оставаться релевантной современному духу.
Система обучения в нашем институте в целом выстроена эффективно. Есть, правда, свои нюансы: например, на первом курсе дают огромный объём дисциплин — как по мне, непосильный для большинства детей. Предметы как теоретического, так и практического характера, которые порой сложно хорошо усвоить, какими бы интересными они ни были. Но я очень рада, что оказалась именно в Школе дизайна НИУ ВШЭ и именно сейчас. Основные проблемы российского образования обычно связаны с отсутствием конкуренции, косностью системы и отсутствием практического опыта у преподавателей-теоретиков, но ни одна из этих вещей не коснулась нашей Школы.
Я думаю, что если модой займутся всерьёз на государственном уровне, то прежде всего, чтобы кому-то что-то доказать. Это нормально. Но, на мой взгляд, есть куча других сфер, нуждающихся в помощи, от экологии до среднего образования. В моде такого рода поддержка могла бы пригодиться исследовательским проектам и образовательным программам — и только потом уже отдельным талантливым персонам.
Рита
26 лет
Окончила двухгодичный курс «Fashion Styling» в Британской высшей школе дизайна
в 2016 году
Я начала стилизовать съёмки в 2013 году, когда жила в Петербурге — а в следующем году переехала в Москву, так как поступила в Британку. Я чувствовала, что мне не хватает упорядоченных знаний, а трёхмесячных курсов явно недостаточно — а ещё я просто очень люблю учиться. В Британке я смогла попробовать новые вещи: например, создать собственный журнал в единственном экземпляре в конце семестра изучения арт-дирекшна.
Я по-прежнему считаю, что научить человека стилизовать съёмки практически невозможно — это всё же про вкус, про чутьё, про видение пропорций. Но для стилиста важно не только это. Умение сделать понятный всей команде мудборд, коммуникация до съёмки и во время неё, понимание, как работают все участники процесса, — вот это можно объяснить. Британка дала мне эти знания.
Сейчас в моде есть место практически всему, и это одновременно и вдохновляет, и пугает. Мне бы хотелось, чтобы индустрия моды в России стала менее косной, чтобы свобода самовыражения взяла верх над замшелыми представлениями о том, что «нужно» носить. Одежда всегда привлекала меня именно возможностью играть, перевоплощаться, оставаясь при этом собой. Мне бы хотелось помочь людям наслаждаться одеждой, её игровой и ироничной составляющими. Надеюсь, однажды это у меня получится.
Анастасия
23 года
Окончила Новосибирский технологический институт — филиал Российского государственного университета им. А. Н. Косыгина в 2017 году, кафедра технологии и дизайна швейных изделий
Наш вуз даёт сильную подготовку, но только если студент готов прикладывать усилия и воспринимать дизайн костюма как неотъемлемую часть своей жизни. Учёба была вдохновляющей: преподаватели охотно делились знаниями и личным опытом, а порой и учились чему-то с нуля вместе со студентами и, что важно, поощряли любознательность.
Не всё можно узнать в университете, некоторые нюансы профессии познаются уже после. Обучение проходит в воодушевляющей обстановке, кажется, что на работе тебя уже все ждут. Но на первом же производстве (подчеркну, именно на массовом производстве одежды) свежеиспечённый специалист сталкивается с иной картиной мира: у работодателей свои требования, видение ситуации и рынка. Проще говоря, студентов не готовят к тому, что их фантазии и идеи могут быть попросту не нужны. Второй момент — работодатели ищут уверенных сотрудников, а таких мало, тем более сразу после института. Не все знают наверняка, продолжат ли свой профессиональный путь в фэшн-индустрии — таким студентам приходится тяжко уже во время обучения. Нашей работе нужно отдаваться полностью.
Всё, чему нас учили в институте касательно дизайна, мне пригодилось на первых рабочих местах. Это основа, скелет, который уже после обрастает множеством особенностей специальности, о которых ты и не догадывался. Тут и навык работы с людьми в команде, и анализ рынка, нацеленный на конкретного потребителя, и узконаправленные задачи, по которым нужно придумывать идейные решения.
Ещё хотела сказать о тенденциях: поиск тенденций на будущий сезон в институте и на работе сильно отличаются. В обучении мы ориентируемся на зарубежные недели мод, а на производстве работодателю нужен анализ местного рынка. Мы с коллегами зачастую сталкивались с тем, что зарубежные тенденции вообще не подходят России, более того — в каждом регионе свои особенные отношения с одеждой.
Василиса
22 года
Окончила Театральный художественно-технический колледж № 60, Московский художественно-промышленный институт в 2018 году, кафедра дизайна костюма
Оба заведения дали мне полезные знания, но они больше связаны с художественной составляющей профессии. В отличие от института, колледж дал возможность пройти практику в нескольких театрах, где я увидела, что представляет собой профессия художника по костюмам изнутри. Но если театр как индустрия существует у нас давно, то о моде так сказать нельзя. Фэшн-индустрия в России очень молодая, и у нас ещё нет поколения профессионалов, которые могли бы передать свой опыт и знания ученикам.
Студенты научились креативно мыслить и хорошо шить, но что делать с этим дальше, неясно — нас этому не учат. Помню, как на дипломном курсе все спрашивали друг друга с испуганным видом: «А что ты планируешь дальше делать-то?» Некоторые уходят в молодые бренды. По рассказам моей однокурсницы, на работе в одной такой марке она три месяца занималась поиском подходящей по цвету ткани к кусочку ленты. Как в таком месте можно получить профессиональный рост?
Наверное, лучшим решением для меня будет сразу начать своё дело, параллельно учась на ошибках. Всю нужную информацию можно найти в интернете — сейчас очень много статей, лекций и интервью создателей наших марок. Проходят тематические мероприятия, например Be In Forum — это очень здорово. Внутренний модный рынок в России очень активно развивается, появляются новые бренды, которые действительно делают достойную одежду по адекватной цене. Для потребителя это очень важно — самобытность и качество изделия сегодня в приоритете.