Черное серебро модное или нет
Ювелирные магазины сегодня пустуют. Многие сети сокращаются, уходят из регионов, закрывают торговые точки. Конечно, самое логичное объяснение – у народа кризис, золото каждый день покупать не будешь, это же не хлебушек!
Доля истины в утверждении есть. Однако причина не только в этом.
Почему золото утратило популярность
Украшения из драгметаллов сегодня уже не столь востребованы, как это было еще лет 10-15 назад. Стиль очень упростился, одежда перестала требовать дорогостоящих дополнений.
Блеск бриллиантов сегодня с избытком заменяется блеском акриловых страз, пластиковых бусин, в самых торжественных вариантах участвуют фианиты и хрусталь. А всё потому, что сегодняшний vibe в большинстве случаев – это простота и небрежность.
Фото: Яндекс Картинки
Женщины носят жакеты «от Шанель» с простецкими джинсами, брендовые сумочки из нежнейшей кожи – с одеждой «ноунейм», украшают шею и пальцы бижутерией, купленной попутно в Zara или НМ.
Людям не хочется тратить массу времени на одежду, с чего бы им мучиться ещё и подбором украшений к тому, что первым подвернулось под руку утром?!
Я уж молчу о том, что золотые кольца в количестве больше трёх на одной руке и набор золотых цепочек, падающих в глубокое декольте, в текущем десятилетии неизменно ассоциируются с деревней, прочно засевшей в девушке.
Фото: Яндекс Картинки
Почему стоит выбрать серебро
Сегодня женщина приходит в магазин за золотом и чаще всего видит там унылые витрины, на 85% утыканные изделиями, напоминающими советскую продукцию.
Всё, присущее тем временам: тяжеловесность, основательность, отсутствие фантазии и классичность в худшем понимании этого слова. Оставшиеся 15% вызывают желание рассмотреть поближе, но отпугивают стоимостью.
Как уже говорилось, золото – не предмет первой необходимости. Уж если что-то приобретать – так без права на ошибку. Женщина, которая сомневается в себе и стиле, вряд ли купит колечко или браслет просто «на пробу».
К тому же, масса колец и серёжек изготавливается в романическом стиле или стиле lady like, которые устаревают моментально, не успев еще покинуть мастерскую.
Фото: Яндекс Картинки
А вот с серебром история другая. Если не принимать во внимание жуткие гарнитуры с солитерами и кабошонами, которые в известном количестве тоже присутствуют, серебряные серёжки, подвески и цепочки демонстрируют куда большую палитру современных направлений в творчестве ювелиров.
Серебро – отличный пластичный материал для экспериментов. Оно демократично, лишено отрицательных ассоциаций с «дорогобогатством», подходит всем возрастам, никогда не заявляет о себе громогласно, но всегда работает на имидж.
Белый металл стоит дешевле стали и никеля, а смотрится не в пример выигрышнее.
Фото: Яндекс Картинки
И последний аргумент – если очень хочется произвести впечатление шика и дороговизны, лучше купить позолоченное серебро, чем «цыганское золото» с Алиэкспресс.
Цена вопроса – забавная, если не сказать смешная, но это всегда будет настоящая ювелирка, а не подделка, хорошо различимая невооружённым взглядом.
Пользуйтесь кэшбеками, чтобы вернуть часть денег с каждой покупки в большинстве магазинов. В некоторых из них возвращают до 15%. Рекомендую зарегистрироваться ТУТ, чтобы всегда получать максимальную выгоду.
Ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал по этой ссылке: “Блог стилистки“!
Содержание
- Что это такое?
- Разновидности серебра
- Достоинства и недостатки
- Способы чернения
- Механический
- Химический
- Оксидирование металла
- Родирование серебра
- Покрытие серебра рутением
- Использование
- Уход за изделиями
Несколько тысячелетий назад было открыт новый металл — серебро. И с тех пор началась эпоха серебряных украшений, столовых приборов и предметов декора. И по сей день серебряные изделия не теряют своей актуальности и также востребованы на рынке, как и много-много лет назад. Даже больше.
Со временем мастера стали открывать новые грани обработки металла: смешивать его с другими металлами, чтобы усовершенствовать его свойства, декорировать позолотой и родированием и использовать черный сплав для придания черного цвета изделию. Вот именно о таком способе, как чернение серебра, мы и поговорим в нашей статье. Разбираемся, что представляет собой черненое серебро, как его изготавливают и почему оно ценится больше, чем обычное.
Что это такое
Черненым называется серебро черного оттенка, изготовленное по специальной технологии. В эпоху Возрождения такая техника была на пике популярности. Из черненого серебра делали литургические предметы, украшали чаши, шкатулки, рукоятки ножей и ручки столовых приборов.
В наше время черненое серебро не утратило своей привлекательности. Небольшие серебряные изделия с чернью в сочетании со сложным орнаментом интересно смотрятся на контрасте цветов. Есть много различных «рецептов приготовления» черненого серебра, но смысл всех один — получить оттенок черного цвета, от сероватого до глубокого черного цвета.
Разновидности серебра
Чистое серебро имеет белый с серебристым отливом цвет. Но чистое серебро слишком пластичное, из него нельзя изготовить филигранное украшение или утонченную шкатулку. Потому в серебро добавляют сплавы различных металлов, и в зависимости от процентного соотношения серебра и сплава, изменяется цвет изделия и его характеристики. Так, на сегодняшний день выделяют несколько видов серебра:
- Матовое. Получают разными способами: травлением специальной эмульсии, с помощью пескоструйного аппарата или виброгравера. Изделие получается с мелкозернистой шероховатой поверхностью без глянца. Матовые серебряные предметы смотрятся очень изысканно и необычно. Часто такие предметы выбирают в качестве эксклюзивного декоративного подарка.
- Монетное. Что удивительно, из этой разновидности серебра не изготавливались монеты, как может ошибочно показаться. Монетное серебро имеет в своем составе большой процент серебра (90 %) и всего лишь 10% меди (реже никеля или цинка). Такой состав сплава обеспечивает прочность и износостойкость изделиям. А название, скорее всего, пошло из древности, когда люди приносили серебряные монеты на переплавку мастеру. Сейчас монетное серебро — это серебро 900 пробы.
- Филигранное. Это серебро высшей 960 пробы, то есть состоит из 96% серебра и 4% сплавов других металлов. Из этого вида серебра выковывают тоненькую серебряную ниточку и затем формируем ажурные узоры и сложные орнаменты. Изготовление украшений из филигранного серебра считается очень сложным делом, которое подвластно только истинным мастерам.
- Черненое. То самое серебро с контрастом цветов белого и черного. Ювелирные украшения из черни выглядит аутентично и изысканно, а предметы сервировки придают роскошь любому интерьеру. Получают черненое серебро путем нанесения на чистый металл черни. Дальше мы подробно рассмотрим способы чернения серебра.
Достоинства и недостатки
Недостатки можно найти во всем, но давайте сначала посмотрим на достоинства черненого серебра.
- За ним можно не так тщательно следить, как за обычным серебром. На черненом серебре темный налет будет незаметен совсем за счет контраста цветов и сложности форм.
- Оно дольше сохраняет великолепный внешний вид и отличается высокой прочностью.
- Ну и третье преимущество — бактерицидные свойства металла. О пользе серебра мы уже писали раньше. Серебро помогает уничтожать болезнетворные бактерии и микробы на поверхности кожи.
Недостатков у черненого серебра нет, за исключением одного — серебро с чернью нельзя мыть в кипяченом содовом растворе. Чтобы промыть изделие можно воспользоваться любым другим способ чистки серебра, или просто прополоскать в мыльном растворе и тщательно высушить.
Способы чернения
Как мы уже говорили, есть несколько методов получения черни на серебре. С древних времен мастера придумывали и совершенствовали способы нанесения черноты на серебро. В России пик популярности черненого серебра пришелся на XVII век, а его «родиной» стал города Великий Устюг. В то время для нанесения черноватых узоров на изделия из серебра применялись технологии травления, гравирование и пр. Сейчас метода остались те же, усовершенствовалась только техника нанесения. Способы чернения можно разделить на механические и химические.
Механический
Механический способ подразумевает под собой нанесение черных рисунков вручную. Для этого делают специальная кашица из графита с окисью железа и с добавлением малой доли скипидара. После, получившейся смесью покрывают серебряный предмет в тех местах, где нужно придать оттенок черни. Затем дают смеси высохнуть и убирают остатки с помощью замшевой тряпочки, предварительно смочив ее в спирте.
На крупных производствах используют другой метод получения черни — гальванику. С помощью гальванического метода получают тонкий поверхностный слой от сероватого до черного цвета. Такой метод подойдет для чернения простых недорогих предметов. Во-первых, черный слой со временем сотрется, а во-вторых, таким методом можно покрыть изделие только полностью чернью и нельзя нанести на отдельные узоры или места.
Химический
Химический метод нанесения черни самый прочный и эффективный и состоит из нескольких этапов.
- Сначала изделие подготавливается. Путем гравировки, чеканки или травления вырисовывают нужный рельефный узор.
- Затем серебро посыпают порошком из меди, свинца, серы и марганца или цинка. Именно сера придает черный цвет изделию, потому количество добавленной серы в смесь определяет глубину цветового тона черни.
- После помещают в печь и подогревают до нужной температуры. В результате порошок вплавляется в рельеф изделия и получается контрастный серебристо-черный цвет.
Оксидирование металла
Сейчас можно встретить в магазинах оксидированное серебро, которое выдают за черненое. Может визуально они схожи, но по качеству различаются.
Оксидированное серебро имеет такой же черноватый цвет, но с неоднородным наполнением и чуть темнее, чем должен быть у настоящего черненого серебра.
Оксидирование металла — это такой более дешевый способ нанести чернь на узорчатую поверхность. Изделие покрывают тонкой оксидной пленкой, которая и создает черноту. Чем толще будет слой, тем чернее будет рисунок.
Но такой способ чернения металла недолговечен. Со временем пленка стирается и предмет теряет свой изначально привлекательный вид.
Родирование серебра
Черные украшения могут быть выполнены еще и из родированного серебра. Родий — крепкий металл, который позволяет улучшить антикоррозийные свойства серебра и сохранить блеск и сияние намного дольше. Обычно на предмет напыляют тончайшую пленки родия толщиной 0.125 мкм. Этого вполне достаточно, чтобы защитить изделие от истирания и потери цвета на срок от нескольких месяцев до нескольких лет.
Покрытие серебра рутением
Рутений — еще один представитель платиновой группы, наряду с родием. На украшение также напыляется слой рутения, чтобы защитить от механических и химических повреждений и изменить оттенок. Благодаря свойствам драгоценного металла изделие с рутениевым покрытием приобретаем необычный, почти магический, графитовый цвет.
Родирование и рутение — одни из современных способов обработки и декорирования серебряных изделий.
Использование
Черненое серебро никогда не сходило с пьедестала моды. Года сменяются веками, а тренд на черненое серебро остается. Все потому, что будь то утонченная подвеска или рельефная чаша, черненое серебро придает изделиям оригинальный, изысканный внешний вид.
К тому же такие предметы не требует постоянного ухода и чистки. Они прочны и устойчивы к механическим повреждениям, не темнеют с годами и сохраняют свой привлекательный внешний вид надолго.
Сейчас известные дизайнеры всего мира имеют у себя в коллекции украшения из черненого серебра, столовые приборы, предметы декора для дома и даже элементы одежды. Ведь черненое серебро — это стиль и утонченность, которые подчеркнут любой образ.
Уход за изделиями
Хоть изделия из черненого серебра не тускнеют, грязь на них скапливаться вполне может. Потому рекомендуется ухаживать регулярно, мыть, протирать и хорошо высушивать.
- Обычный мыльный раствор отлично подойдет для удаления легкой грязи и пыли в углублениях изделия.
- Можно воспользоваться картофельным настоем для чистки. Очищенный картофель залейте водой и дайте настояться. Затем туда опустите черненое серебро и оставьте на несколько часов (до 4). После, как всегда, прополоскайте и протрите.
- Никогда не используйте для чистки черненого серебра жесткие и абразивные средства, типа нашатырного спирта, сухого порошка соды и т.д.
- Плюс черненое серебро не переносит горячих температур, а значит все способы с кипячением не подойдут.
- Протирать такие вещи можно только мягкой тканью, а хранить в сухом темном месте.
«Æåíùèíû äóìàþò îáî âñåõ öâåòàõ, êðîìå îòñóòñòâèÿ öâåòà.  ÷åðíîì öâåòå åñòü âñå ýòî. È â áåëîì òîæå. Èõ êðàñîòà àáñîëþòíà. Ýòî èäåàëüíàÿ ãàðìîíèÿ»
(Êîêî Øàíåëü)
×åðíûé è áåëûé öâåòà êëàññèêà â ëþáîé èç ñôåð íàøåé æèçíè, â òîì ÷èñëå, è þâåëèðíîé.
Êàê ãîâîðèë Âàñèëèé Êàíäèíñêèé, ðóññêèé õóäîæíèê è òåîðåòèê èñêóññòâà, «áåëûé è ÷åðíûé ìîë÷àùèå öâåòà: áåëûé ñèìâîëèçèðóåò âîçìîæíîñòü ðîæäåíèÿ íîâîãî öâåòà, ÷åðíûé îçíà÷àåò ïîãëîùåíèå».
È äåéñòâèòåëüíî, ÷åðíûé öâåò ïîÿâëÿåòñÿ â íàøåì âîñïðèÿòèè, êîãäà ïîâåðõíîñòü ïðåäìåòà ïîãëîùàåò âñå ëó÷è, êîòîðûå åå äîñòèãàþò.
Íåñìîòðÿ íà òî, ÷òî ÷åðíûé öâåò ìíîãèå, â ïðîòèâîïîëîæíîñòü áåëîìó, íàäåëÿþò êàêèìè-òî íåãàòèâíûìè ñâîéñòâàìè, ýòî äàëåêî íå ïðî íåãî. ×åðíûé – öâåò òàèíñòâà, ïëîäîðîäèÿ è èçîáèëèÿ. È â áîëüøèíñòâå êóëüòóð îí ñèìâîëèçèðóåò ïîêîé, êðàñîòó è àðèñòîêðàòèçì.  ßïîíèè ýòîò öâåò ñèìâîë áëàãîðîäñòâà, à â Êèòàå îí ÿâëÿåòñÿ òðàäèöèîííûì öâåòîì äëÿ ìàëü÷èêîâ.
×åðíûé öâåò ýòî ñòèëü, ýòî – çàãàäêà, íå ñëó÷àéíî êîñòþìû áîëüøèíñòâà ñóïåðãåðîåâ èìåííî ÷åðíûå: Áîíä, Áýòìåí, Çîððî Îí è îòîæäåñòâëåíèå óíèâåðñàëüíîñòè, â òîì ÷èñëå, è â þâåëèðíûõ óêðàøåíèÿõ, îãðîìíàÿ ÷àñòü êîòîðûõ èçãîòîâëåíà èç ñåðåáðà.
Ñåðåáðî è ÷¸ðíûé öâåò
Ñåðåáðî è ÷åðíûé öâåò äðóçüÿ ïî æèçíè. Áåç ýòîãî îòòåíêà ÷èñòîå ñåðåáðî îáîéòèñü íå ìîæåò, òàê êàê îò ïðèðîäû îíî èìååò ñâîéñòâî îêèñëÿòüñÿ èç-çà ïðèñóòñòâèÿ â âîçäóõå è áûòîâûõ âåùàõ ñîåäèíåíèé ñåðû. Íî, îïèðàÿñü íà ýòî ñâîéñòâî áëàãîðîäíîãî ìåòàëëà, äèçàéíåðû þâåëèðíûõ óêðàøåíèé ðàçðàáàòûâàþò êîíñòðóêöèþ è äèçàéí ñâîèõ ìîäåëåé òàêèì îáðàçîì, ÷òîáû ñêëîííîñòü ê ïîòåìíåíèþ ñåðåáðà âûãëÿäåëî ïðåèìóùåñòâîì.
Óêðàøåíèÿ èç ÷åðíåíîãî ñåðåáðà
×åðíîå ñåðåáðî, ÷òî ýòî?
×åðíûì ñåðåáðî ìîæåò ñòàòü â ÷åòûðåõ ñëó÷àÿõ:
- Åñëè íà íåãî íàíåñëè ÷åðíü,
- Åñëè åãî ïðîîêñèäèðîâàëè õèìè÷åñêèì èëè ýëåêòðîõèìè÷åñêèì ñïîñîáîì;
- Åñëè åãî çàðîäèðîâàëè;
- Åñëè íà åãî ïîâåðõíîñòü íàíåñëè ñëîé ðóòåíèÿ.
- Åñòü è ïÿòûé ñëó÷àé íàíåñåíèå íà ïîâåðõíîñòü ñåðåáðà ÷åðíîé ýìàëè, íî ýòà òåõíîëîãèÿ íåìíîãî «èç äðóãîé îïåðû»
Óêðàøåíèÿ ñ ÷åðíîé ýìàëüþ
Òåõíîëîãèÿ ÷åðíè íà ñåðåáðå
Ñóòü ïåðâîé òåõíèêè – ÷åðíè – â íàëîæåíèè ñïåöèàëüíîãî ñïëàâà ñóëüôèäîâ ñåðåáðà, ñâèíöà, ñåðû è ìåäè íà ãðàâèðîâàííóþ ÷àñòü ñåðåáðåííîãî èçäåëèÿ. Óêðàøåíèå çàïîëíÿþò ÷åðíüþ, îïèðàÿñü íà ñóùåñòâóþùèé óçîð. Âî âðåìÿ íàãðåâàíèÿ ÷åðíü ïðî÷íî ñîåäèíÿåòñÿ ñ ñåðåáðîì, â ðåçóëüòàòå ÷åãî èçäåëèå ïîëó÷àåò äîïîëíèòåëüíûé ðåëüåô è êîíòðàñò.
×åðíü ìîæåò íàíîñèòüñÿ ñóõèì ñïîñîáîì, êîãäà ïîâåðõíîñòü èçäåëèÿ îáðàáàòûâàåòñÿ ñïåöèàëüíûì ðàñòâîðîì, ïîñëå ÷åãî íà íåå íàíîñèòñÿ ïîðîøîê ÷åðíè.  äàííîì ïðîöåññå ïðîèçâîäñòâà èçäåëèå ïðîñóøèâàåòñÿ, à çàòåì îáæèãàåòñÿ â ìóôåëüíîé ïå÷è ïðè òåìïåðàòóðå îò 300° Ñ.
 ñëó÷àå ìîêðîãî ñïîñîáà íàíåñåíèÿ ÷åðíè, åå ïðåäâàðèòåëüíî ðàçâîäÿò âîäîé, à çàòåì, ïðè ïîìîùè êèñòî÷êè èëè øïàòåëÿ, íàêëàäûâàþò íà óãëóáëåíèÿ â èçäåëèè. Êîãäà âîäà èñïàðÿåòñÿ, ñåðåáðÿíîå èçäåëèå ïîìåùàåòñÿ â ìóôåëüíóþ ïå÷ü, ãäå ÷åðíü ñòàíîâèòñÿ ìÿãêîé è ïëàâíî çàòåêàåò â ïîðû ðèñóíêà.  îêîí÷àíèè íàêëàäûâàíèÿ ÷åðíè èçäåëèå «çà÷èùàþò», îáðàáàòûâàÿ åãî íàïèëüíèêîì äî ïîÿâëåíèÿ äèçàéíåðñêèõ óçîðîâ.
Îêñèäèðîâàíèå ñåðåáðà
Îêñèäèðîâàíèå ñåðåáðà – ýòî õèìè÷åñêèé ïðîöåññ, â ðåçóëüòàòå êîòîðîãî ñåðåáðÿíûé ìåòàëë ïîêðûâàåòñÿ ïëåíêîé, èçìåíÿþùåé åãî öâåò è çàùèùàþùåé îò âîçäåéñòâèÿ âíåøíåé ñðåäû. Ñåðûé, ôèîëåòîâûé, êîðè÷íåâûé, ñèíå-÷åðíûé âñå ýòè îòòåíêè íà ñåðåáðå ïîëó÷àþòñÿ ñ ïîìîùüþ îêñèäèðîâàíèÿ.
Îêñèäèðîâàíèå ñåðåáðà è ñåðåáðÿíûõ ïîêðûòèé ïðîèçâîäèòñÿ ýëåêòðîõèìè÷åñêèì è õèìè÷åñêèì ñïîñîáàìè. Ïîëó÷åííàÿ íà ïîâåðõíîñòè èçäåëèÿ ýëàñòè÷íàÿ ïëåíêà íå èçìåíÿåò öâåòà ñå¬ðåáðà è äëèòåëüíîå âðåìÿ çàùèùàåò îò ïî¬òóñêíåíèÿ åãî ïîâåðõíîñòü.
Òåõíîëîãèÿ îêñèäèðîâàíèÿ ñåðåáðà õèìè÷åñêèì ñïîñîáîì íàèáîëåå ïîïóëÿðíà è îíà îäèíàêîâà äëÿ âñåõ ðàñòâîðîâ îêñèäèðîâàíèÿ, ðàç¬íèöà çàêëþ÷àåòñÿ ëèøü â òåìïåðàòóðå íàãðå¬âà è âðåìåíè âûäåðæêè èçäåëèÿ. Ïîñëå îêñèäèðîâàíèÿ óêðàøåíèå âûñóøèâàþò ïðè êîìíàòíîé òåìïå¬ðàòóðå è, åñëè ýòî íåîáõîäèìî, î÷èùàþò ðåëüåô ïîâåðõíîñòè îò íåíóæíûõ ñëîåâ îêñèäà.
Óêðàøåíèÿ èç ñåðåáðà ñ ÷åðíåíèåì
Ðîäèðîâàíèå ñåðåáðà
×òîáû óëó÷øèòü àíòèêîððîçèéíûå ñâîéñòâà ìåòàëëà, åãî îòðàæàòåëüíóþ ñïîñîáíîñòü, à òàêæå óñîâåðøåíñòâîâàòü çàùèòíî-äåêîðàòèâíûå ñâîéñòâà, ïðèìåíÿåòñÿ ðîäèðîâàíèå ñåðåáðà, îäèí èç îòòåíêîâ êîòîðîãî ÷åðíûé. Ñ ðîäèåâûì ïîêðûòèåì þâåëèðíûå óêðàøåíèÿ ìîãóò äîëãîå âðåìÿ ñîõðàíÿòü ñâîé öâåò è áëåñê îò íåñêîëüêèõ ìåñÿöåâ äî íåñêîëüêèõ ëåò. Òîëùèíà ðîäèåâûõ ïîêðûòèé, â çàâèñèìîñòè îò èõ íàçíà÷åíèÿ, ñî-ñòàâëÿåò 0.125 ìêì. Ðåêîìåíäóåìàÿ òîëùèíà ïîêðûòèé äëÿ äåêîðà¬òèâíûõ öåëåé – 0,125 ìêì.
Óêðàøåíèÿ èç ðîäèðîâàííîãî ñåðåáðà
Ïîêðûòèå ñåðåáðà ðóòåíèåì
Ðóòåíèé ïðåäñòàâèòåëü ñåìåéñòâà ìåòàëëîâ ïëàòèíîâîé ãðóïïû. Ýòîò äðàãîöåííûé ìåòàëë ìîæåò èìåòü è ñèÿþùèé ñåðåáðèñòî-áåëûé öâåò, è ïðèãëóøåííûé ìàòîâî-ñåðûé, è óãîëüíî-÷åðíûé. È åãî ñëîåì òàêæå ïîêðûâàþò ñåðåáðÿíûå óêðàøåíèÿ â òîì ñëó÷àå, åñëè ñëîé ðîäèÿ íà ïîâåðõíîñòè îêàçàëñÿ ñåðîâàò. Êñòàòè, ñâîå íàçâàíèå ðóòåíèé ïîëó÷èë â ÷åñòü íàøåé ñòðàíû, ãäå è áûë îòêðûò.
Ðóòåíèé îáëàäàåò áîëüøîé òâåðäîñòüþ è îòìåííîé ñòîéêîñòüþ ê âîçäåéñòâèþ àãðåññèâíûõ õèìè÷åñêèõ ñðåä. Ïîêàçàíèÿ åãî òâåðäîñòè ïî øêàëå Ìîîñà – 6,5, ÷òî ïðåâûøàåò òâåðäîñòü ïëàòèíû.
«Âû ìîæåòå íîñèòü ÷åðíîå â ëþáîå âðåìÿ. Âû ìîæåòå íîñèòü åãî â ëþáîì âîçðàñòå. Âû ìîæåòå íîñèòü åãî ïðàêòè÷åñêè äëÿ ëþáîãî ñëó÷àÿ; à «ìàëåíüêîå ÷åðíîå ïëàòüå» ýòî ãëàâíàÿ âåùü æåíñêîãî ãàðäåðîáà», Êðèñòèàí Äèîð.
Óíèâåðñàëüíîñòü òðåíä 21 âåêà. Òû äîëæåí áûòü ñòèëüíûì â ëþáîé äåíü íåäåëè, â ëþáîé îáñòàíîâêå. ×åðíûé öâåò ñåðåáðà âûðó÷èò âî âñåõ, äàæå íåçàïëàíèðîâàííûõ ñèòóàöèÿõ.
Óêðàøåíèÿ èç ÷åðíåíîãî ñåðåáðà