Что будет модно летом хип хоп
instagram.com/ragenationapparel/
Хип-хоп культура имеет богатую историю, свою уникальную философию жизни, пропагандирующую свободу действий.
Субкультура зародилась в 70-х годах прошлого столетия в квартале Нью-Йорка – Южном Бронксе. Течение подхватили миллионы молодых людей по всему миру, и к началу нового тысячелетия уличный стиль твёрдо установился в музыкальной и модной индустрии.
Хип-хоп поколение начало устраивать баттлы (битвы). Только бились они с помощью слов, движений, танцев, творчества граффити и сложнейших трюков на скейте. Из-за такого яркого образа жизни сформировался особый стиль спортивной одежды. Одежда в данном стиле создана для выполнения спортивных трюков и брейк-данса.
Особенности хип-хоп стиля
Для стиля хип-хоп характерна нарочитая небрежность и разнообразные принты. При создании образов в мужском гардеробе используются свободного кроя футболки, мешковатые джинсы, майки, толстовки с капюшоном, худи, бомберы с надписями и удобные спортивные костюмы. Изначально предпочтение отдавалось более темным и серым цветам, но со временем цвета стали более яркими и позитивными.
Выбор в обуви невелик. Это кроссовки или кеды. Модные, стильные, удобные.
Выбор аксессуаров разнообразен: банданы, ремни с большими пряжками, массивные цепи, кольца и наручные часы. И не забываем про главный аксессуар – бейсболку.
Женский гардероб в стиле хип-хоп похож на мужской, поскольку женщины хотели добавить своему образу жёсткости. Но и в нём имеется нотка женственности.
Составляя женственные образы в стиле хип-хоп, выбирайте джинсы или короткие шорты.
Отправляясь в клуб, наденьте короткую обтягивающую юбку. Это популярный предмет гардероба среди девушек, любящих этот стиль, ведь он подчёркивает линию бёдер.
Спортивные топы, майки на бретелях имеются у каждой девушки, любящей хип-хоп стиль. В выборе цвета предпочтительны чёрный или белый, но сейчас можно выбирать яркие кислотные оттенки.
Среди украшений девушки используют крупные серёжки-кольца и разнообразные браслеты.
Список брендов, представляющих одежду в данном стиле -Guess, Adidas, Puma, Nike, Reebok, Wu-Wear, KIX, PYREX, Sean John и т.д.
Яркие представители стиля
Среди женщин, представляющих этот яркий стиль, пьедестал занимает Мисси Эллиот. Она внесла большой вклад в хип-хоп культуру. Мисси Эллиот является рэпером, автором песен и музыкальным продюсером. Мисси является единственной исполнительницей рэпа, чьи шесть альбомов получили статус платиновых от RIAA. Певица была в составе жюри популярного в Америке танцевального шоу «Короли танцпола».
Стоит подчеркнуть вклад известной певицы в индустрию моды, т.к. Мисси была фешн иконой со своим нестандартным стилем RnB исполнительницы. В её образах присутствует многослойность, контрастность вещей и большое количество аксессуаров.
Также Мисси Эллиот выпускает мерчи одноимённого бренда, где представлены стильные футболки и худи.
Кэт ДеЛуна – популярная певица 2000-х. Исполнительница таких хитов как «Whine up» и «Drop it Low», саундтреки которые были представлены в танцевальных фильмах и телешоу. В своих клипах Кэт предстает в образе стильной дерзкой девушки, танцующей в толпе уличные танцы.
Её хип-хоп образы очень яркие. В клипе она может принимать женственный образ, танцуя в платье, и одновременно зажигать в олимпийке и шортах под музыку.
Рианна – современный представитель данного направления.
Рианна достаточно разносторонний артист и законодательница моды. Спортивные образы твёрдо вошли в её стиль. Барбадосская певица большая любительница баскетбольных матчей, где она может нарядиться в свой любимый стиль. И каждый раз придумывает интересные образы для «спортивных» и стрит-стайл выходов.
Среди мужчин представителей хип-хоп стиля выделим Канье Уэста.
Канье Уэст – американский исполнитель хип-хопа, рэпа, продюсер, композитор и дизайнер. Признан одним из лучших исполнителей в стиле хип-хоп.
На сегодняшний день Канье Уэст является известным дизайнером, выпускающим одежду и обувь в стиле спорт-шик.
В начале модные критики не воспринимали всерьез работу Уэста в индустрии моды. Но в феврале 2015 он объявляет о сотрудничестве с Adidas, выпуская дебютную коллекцию – Yeezy Season One, которую было решено показать в Нью-Йорке. Это был самый масштабный арт-проект Уэста. Главный хит коллекции, стали кроссовки Yeezy Boost, которые теперь являются предметом желания модников по всему миру.
Дрейк – яркий представитель хип-хоп культуры.
Канадский исполнитель выпускает модную одежду в урбанистическом стиле, сочетающую спорт и эпатаж. Как и сам Дрейк.
Одежда со значком совы пойдет для стильных хип-хоп модников. В ней имеется много стильных принтов, одежда актуальных силуэтов и модные аксессуары.
Эминем
В западной культуре в 90-х хип-хоп был, пожалуй, главным культурным феноменом. Музыка, вышедшая с улиц, стала невероятно популярна, исполнители зарабатывали миллионы, при этом сама субкультура долгое время оставалась андеграундной. Мир моды с осторожностью смотрел на новых звезд, и далеко не все торопились сотрудничать с рэперами. Некоторые бренды и вовсе стремились избежать ассоциации с хип-хопом, и лишь некоторые, увидев потенциал, начинали сотрудничество.
В общем, свой стиль представители хип-хоп-движения создавали сами, часто используя базовые вещи, которые в итоге благодаря им стали культовыми. Какие марки рэперы сделали популярными и какие заданные ими тренды влияют на уличную моду до сих пор, вспоминаем в нашем материале.
Головные уборы Kangol
Аксессуары всегда играли важную роль в стиле хип-хоп, и головные уборы, пожалуй, можно назвать одним из ключевых элементов образа.
Британский бренд Kangol стал одним из самых культовых в 90-х. Взлет его популярности начался еще в 1980-х годах, когда фирменной деталью своего образа рэпер LL Cool J сделал красную панаму от Kangol.
LL Cool J
Бренд, кстати, был основан еще в 1920-х годах польским эмигрантом еврейского происхождения Якобом Хенриком Спрейрегеном. Название для фирмы он придумал чуть позже, соединив слова “вязать” (knitting), “ангора” (angora) и “шерсть” (wool).
Дела компании всегда шли неплохо — Kangol даже был официальным поставщиком беретов для британской армии, но именно популярность в хип-хоп-среде принесла мировую известность. А благодаря LL Cool J резко выросли продажи в США.
Лудакрис
Эминем
Многие рэперы последовали примеру коллеги — головные уборы от бренда стали носить Run-D.M.C., Grandmaster Flash, Slick Rick и Missy Elliott, а в составе бруклинской хип-хоп-группы UTFO даже был участник по имени Кангол Кид.
Run-D.M.C.
Закрепился успех благодаря кинематографу — Сэмюэл Л. Джексон в перевернутой кепке со знаменитым лого в виде кенгуру из фильма “Джеки Браун” Квентина Тарантино сегодня называют вообще одним из самых узнаваемых образов, связанных с брендом.
Обувь Timberland
Известные на сленге как “тимбы” водонепроницаемые ботинки из нубука на прочной подошве были разработаны для рабочих и строителей и впервые появились в 1973 году, но культовый статус приобрели тоже благодаря хип-хопу, став неотъемлемой частью нью-йоркского уличного стиля.
В книге Роба Уокера Buying In рассказывается версия, что первыми на обувь обратили внимание промышлявшие незаконными делами мелкие жулики Нью-Йорка, которым приходилось проводить много времени на улице, и им требовалась удобная и теплая обувь.
Notorious B.I.G.
Как и в случае с брендами Converse, Dr. Martens и Vans, повышенный спрос совсем не у той целевой аудитории, на которую они рассчитывали, сначала смутил представителей Timberland, и они даже стремились дистанцироваться от этой внезапной популярности.
Алия
Но волну уже было не остановить: следом ботинки стали популярны и у рэперов. Те ценили их также за прочность — ботинки выдерживали “встречи” и с битым стеклом, и с проволокой (не будем забывать, что рэп был музыкой улиц, причем не в самых благополучных кварталах).
Вскоре бренд сдался и принял популярность среди хип-хоп-исполнителей, начав сотрудничать в том числе и со многими уличными брендами, а также адаптировав свою линейку под урбанистический стиль и добавив новые виды дизайна (сегодня в магазинах марки можно найти не только классические светло-коричневые ботинки). Ну а популярность и не думает утихать — сегодня в “тимбах”, например, ходит и Канье Уэст.
Белая футболка оверсайз
Мода в стиле хип-хоп в значительной степени всегда определялась свободным кроем и длинными силуэтами. Одна из причин этого заключается в том, что многие дети, выросшие в бедности в таких городах, как Нью-Йорк, Лос-Анджелес и Чикаго, донашивали одежду своих старших братьев и сестер.
Но даже если у вас не было брата или сестры, ношение одежды на пару размеров больше могло уберечь вас от неприятностей, ведь, в конце концов, чем больше у тебя одежда, тем больше должен быть твой “старший брат”.
Fat Joe
Простая белая футболка настолько связана с хип-хоп-модой 90-х, что, когда Канье Уэст работал с французским брендом A.P.C. над капсульной коллекцией в 2013 году, то он добавил ее в линейку, назвав модель “футболка в стиле хип-хоп”.
Тупак Шакур
Комбинезоны
Кажется, что комбинезоны ассоциируются скорее с детской одеждой, но в 1990-х их оценили и большие парни. Впрочем, четкой “половой принадлежности” этот тренд, как и многие другие в хип-хопе, не имел — комбинезоны носили и рэп-исполнительницы. Стилизовали вещь тоже по-разному: и с футболками, и с худи, ну а парни носили и на голое тело.
Тупак Шакур
TLC и Dr. Dre
TLC
Эминем
После 90-х из моды комбинезоны не вычеркнули, и время от времени они снова становятся желанными вещами среди модников. Так, популярный бренд Supreme выпускал комбинезоны и в коллаборации с Louis Vuitton, и с North Face.
Крупные яркие принты
Хип-хоп 90-х у нас сегодня ассоциируется скорее с довольно мрачной лирикой о тяготах жизни, но был и другой рэп. Так, в конце 1980-х годов хип-хоп начал разделяться на несколько поджанров, а каждая группа стремилась создать свой собственный стиль.
Куин Латифа
Salt’n’Pepa
В Нью-Йорке такие артисты, как A Tribe Called Quest, De La Soul, Куин Латифа и Brand Nubian, сформировали Native Tongues — музыкальный коллектив, продвигавший африканскую стилистику, позитивное мышление и духовность. Коллектив отличался яркими нарядами с принтами тай-дай, узорами пейсли, традиционными африканскими принтами и яркими оттенками.
В поп-культуре этот стиль яснее всего отражен в образе Уилла Смита в сериале “Принц из Беверли-Хиллз”.
Американские марки
Одним из заметных явлений в мире моды конца 80-х было появление новой волны американских модельеров, которые произвели фурор и бросили вызов европейским дизайнерам, доминировавшим в то время.
Такие бренды, как Tommy Hilfiger, Nautica и Polo Ralph Lauren, привлекали публику тщательно продуманным образом американской изысканности и богатой жизни. Горнолыжные трассы, загородные клубы и прогулки на яхте по выходным в Хэмптоне — этот стиль зацепил молодежь Восточного побережья, которой тоже хотелось выглядеть роскошно.
Алия
Polo Ralph Lauren к концу 80-х стал настоящим культом и… брендом, который чаще всего воровали из магазинов! В городе действовало несколько группировок из неблагополучных районов, которые просто забегали гурьбой в универмаги на Манхэттене и выносили обожаемые вещи.
В какой-то момент представители двух банд объединились и организовали группировку Lo Life. Главным девизом было: чем больше на тебе вещей Polo, тем лучше (Lo в названии — это отсылка именно к названию бренда).
Кадр из клипа Wu-Tang Clan — Рэйквон в куртке от Ralph Lauren
Когда Wu-Tang Clan начал носить Ralph Lauren, то американские марки закрепили за собой место в стиле хип-хопа. Чтобы понять, что это событие оказало довольно сильное влияние на моду, достаточно обратить внимание на то, что и современные уличные бренды, например Supreme, часто вдохновляются именно дизайнами той эпохи, да и ставшую культовой ветровку Snow Beach бренд Ralph Lauren в 2018 году перевыпустил к 25-летию капсулы.
Но если Ральф Лорен на бешеную популярность в гетто особо не реагировал, то вот Томми Хилфигер быстро решил наладить отношения с новой целевой аудиторией. Так, он сделал лицом марки Снуп Дога, снимал в рекламе рэпершу Алию и стал выпускать больше ярких вещей с крупным лого — то, что любили в хип-хоп-среде.
Снуп Дог
Бренд FUBU
Сегодня марки, созданные рэперами, не вызывают удивления, да и бренды, основанные темнокожими, в эпоху Black Lives Matter вышли на первый план. Но FUBU, вероятно, был одним из первых крупных брендов, созданных специально для темнокожей американской молодежи, как объясняет фраза, содержащаяся в названии бренда (аббревиатура от For Us, By Us).
В то время это был настоящий прорыв, а поклонники хип-хопа получили бренд, который “говорил” с ними на одном языке. Ведь существующие марки только присматривались к субкультуре и были весьма осторожны. Большинство не сотрудничало с рэперами и не предлагало подходящей одежды — на эксперименты шли лишь единицы.
Уилл Смит и LL Cool J
Придуманный Дэймондом Джоном вместе с тремя друзьями, Александром Мартином, Китом Перрином и Карлтоном Брауном, бренд из домашнего производства головных уборов превратился в глобальное явление мира моды. В 1995 году южнокорейская компания Samsung инвестировала в развитие FUBU. На пике своего развития в 1998 году годовой оборот FUBU по всему миру составил более 350 миллионов долларов.
Основатели бренда FUBU
С брендом связана и довольно интересная история, которая вместо, казалось, неизбежного скандала обернулась неожиданной выгодой.
В 1999 году рэпер LL Cool J снялся в рекламе бренда Gap в головном уборе от FUBU и, более того, включил фразу For Us, By Us в свой рэп-текст, который был использован в рекламе. Группа, занимающаяся производством рекламного ролика, не знала о значении упоминаний рэпера, пока реклама не вышла в эфир. Но последующие разногласия оказались огромным толчком к популярности для обеих компаний. FUBU стал более известен в мейнстриме, а вот Gap приобрел поклонников в среде субкультур.
Банданы
Уличные банды и хип-хоп в 90-е часто были тесно связаны — не зря существовал жанр гэнста-рэпа. Ну а в уличной среде то, что на тебе надето, было не только данью моде, но и важным элементом идентификации.
Тупак Шакур
В 90-х уличная жизнь определялась тремя главными бандитскими группировками, каждая из которых носила свой цвет. У выходцев из Лос-Анджелеса Bloods и Crips сигнальными цветами были красный и синий соответственно, а Latin Kings, банда латиноамериканцев из Чикаго, своими считала черный и золотой цвета.
Так что банданы были повсеместным символом принадлежности к бандам, и если рэпер становился известным, то от этого символа он не отказывался. Но вскоре этот стиль распространился повсеместно, а бандана стала просто модным трендом. Впрочем, заходить с аксессуаром неправильного цвета в определенные районы все равно было нежелательно.
Бандана стала фирменным аксессуаром Тупака Шакура — пожалуй, именно завязанный узлом на лбу головной убор первым приходит на ум, когда вспоминаешь рэпера. Таким он остался и в истории хип-хопа — на постерах и обложках книг чаще всего оказывались именно такие фото.
Кто-то стал копировать такую же манеру, ну а другие придумывали свои варианты стилизации, например, Эминем часто носил бандану под бейсболкой.
Эминем
В наше время благодаря рэперу Asap Rocky этот тренд в хип-хопе переродился, правда, принял несколько иные формы. Вместо банданы с узнаваемым узором пейсли стали популярны платки, повязывать которые надо было в “бабушкином” стиле.
Asap Rocky
Спортивные костюмы
У каждого найдется своя ассоциация со спортивными костюмами из 90-х. Вообще, отношение к спортивной одежде стало меняться в 80-х годах, когда доступные виды спорта вроде пробежек или аэробики стали невероятно популярны.
В то же время стали набирать популярность премиальные итальянские бренды спортивной одежды вроде FILA, Kappa и Sergio Tacchini. Спортивные костюмы стали отшиваться из роскошных тканей, таких как велюр и шелк, с богатыми декоративными деталями и крупными лого.
Шон Комбс (Пи Дидди) в эфире передачи The Tonight Show
Тупак Шакур в кроссовках Fila
Спортивные майки и джерси
Неизвестно, кто в 90-е носил бейсбольную или баскетбольную форму чаще: сами спортсмены или представители хип-хоп-движения. Эти вещи были отличным выражением духа субкультуры: тут и самоидентификация, и оверсайз. Многие бренды, например, тот же FUBU, выпускали майки, стилизованные под спортивную униформу.
3LW
Ice-T
Рэперы стали носить спортивные майки в начале 1990-х, а такие артисты, как Flavor Flav и Тупак Шакур, сделали образ по-настоящему модным, появляясь в таком виде и на концертах, и на вечеринках, и в суде.
Так, на выступлениях можно было увидеть Flavor Flav в майке Chicago Bulls, а Тупак был в майке Detroit Red Wings, когда выходил из здания суда в 1994 году.
Пити Пабло и Flavor Flav
Эминем
Пи Дидди и Кид Рок
Стоит отметить, что эта традиция довольно крепко прижилась в субкультуре, и такую одежду рэперы (да и не только они) с удовольствием носят и сегодня.
Дрейк
К выходу картины “На стиле” The Flow вспомнил, что было модно в хип-хопе в разные годы
С 11 июня при поддержке adidas Originals в ограниченный прокат в России выходит документальный фильм “На стиле” (“Fresh Dressed”), рассказывающий о моде в хип-хопе от лица непосредственных очевидцев.
К выходу картины The Flow вспомнил, что было модно в хип-хопе в разные годы его существования.
1. СПОРТИВНЫЕ КОСТЮМЫ ADIDAS И КРОССОВКИ “СУПЕРСТАРЫ”
В 80-х на смену моде на кожаные штаны и афро-прически пришло что-то, что до сих пор ассоциируется именно с хип-хопом.
2. ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ KANGOL GOLF HAT
Судя по снимкам, LL Cool J редко снимал Kangol.
3. ВИТЫЕ ЦЕПИ / ROPE CHAINS
Олдскульная рэп-ювелирка — если рэпер надевает ее сейчас, то, возможно, он таким образом салютует старой школе.
4. БЛИНГИ
Веселые ребята из Beastie Boys могли носить на цепи и “шильдик” “фольксвагена”, но серьезным людям это не подходило. Рэперы принялись качать шеи тяжелыми цепями и вообще полюбили “ювелирку”. Они ласково называли ее bling bling.
5. ШИРОКИЕ ДЖИНСЫ
Рэп-мода на сразу стала мешковатой и крупноразмерной, сначала она как раз была кожано-обтягивающей. Но в итоге более живучим оказался стереотип “рэпер = парень в сползающих с него джинсах-трубах”.
И конечно же, трудно забыть штаны MC Хаммера — с блестками и огромной мотней
6. БЕЙСБОЛЬНЫЕ КЕПКИ
Бейсболка не сразу стала частью рэп-униформы. Но с тех пор позиций не сдает и, видимо, уже не сдаст. Есть два основных вида: снэпбэк (как на Тупаке) — с застежкой, и fitted, то есть под размер.
7. КЕДЫ CONVERSE CHUCK TAYLOR
Их полюбили гангста-рэперы Калифорнии конца 80-х / начала 90-х. Некоторые верны своему выбору до сих пор.
8. БАСКЕТБОЛЬНАЯ ФОРМА
Интересно, кто вообще придумал это диковатое правило, что поклонник рэпа обязан интересоваться и баскетболом. Оно, конечно, давно не работает, но баскетбольная униформа из гардероба рэперов в связи с этим не исчезла.
9. ГРИЛЛЗ
Моду на подобное протезирование ввели рэперы с юга США. По эту сторону океана понимания и распространения мода на grills не получила.
10. ЖЕЛТЫЕ БОТИНКИ TIMBERLAND
В них с шиком разгуливал Notorious B.I.G. (“Timbs for my hooligans in Brooklyn!”), а также другие представители нью-йоркского рэп-андерграунда 90-х. Равно как и многочисленные торговые представители местных сетей распространения не вполне легального стаффа. Сейчас “тимбы” переживают вторую молодость — их можно обнаружить на ногах у Jay-Z, A$AP Rocky, Kanye West.
11. ROCAWEAR И ДРУГИЕ ЛИНИИ ОДЕЖДЫ, СОЗДАННЫЕ РЭПЕРАМИ
В начале 90-х модный бренд должен был сто раз подумать, прежде чем сотрудничать с рэпером — настолько это были опасные, антисоциальные типы. В конце 90-х рэперы уже сами открывали линии одежды и делали на них миллионы. Jay Z выпускал Rocawear, Puff Daddy выпускал Sean Jean, и так далее.
Как вы это носили — понять невозможно.
12. КРОССОВКИ NIKE
В разное время в топе оказывались то “джорданы”, то Air Force 1, то Air Max. Неизменным оставалось одно: Nike был и остается своей маркой для исполнителей и поклонников рэпа.
13. АФРО
В 80-х и 90-х идеи черного самосознания и борьбы за права афроамериканцев еще были сильны в рэпе. Они находило свое выражение и в моде: одни представители этого сознательного течения, как Public Enemy, одевались в черный аутфит, напоминающий военизированную экипировку “черных пантер”. Другие делали акцент на африканском происхождении и надевали одежду, в цветах которой присутствовали красный, зеленый, желтый и черный.
14. ВЯЗАНАЯ ШАПКА
Шапка-“гондончик” одинаково хорошо грела затылок рэперам и в 90-е, и в 10-е.
15. БАНДАНА И DO-RAG
Косынка, которой можно было не только украсить голову, но и выбрав правильный цвет, сделать заявление о симпатии к определенной банде, а также кусок нейлона, который нередко повязывали под бейсболку — ниоткуда, кроме рэпа, такие вещи в нашу жизнь прийти не могли.
16. ТОРЧАЩИЕ ИЗ-ПОД ДЖИНСОВ ТРУСЫ
Широкие штаны или узкие, рэперы в какой-то момент словно бы дали клятву никогда их не подтягивать! В сочетании с голым торсом это превращает концерт в показ нижнего белья.
17. ХАЙП ВОКРУГ МАРКИ BAPE
Японскую марку Bape (A Bathing Ape) за пределами Японии никто не знал, но все изменилось, когда в их вещах начали ходить Pharrell и Kanye West.
18. TOTAL BLACK ЛУК
В “десятых” рэп здорово почернел!
19. ДЖИНСЫ СКИННИ
Мода сделала оборот и оставила мешковатые джинсы XXL людям с лишним весом. Остальные носят скинни (кажется, тренд в свое время задал Kid Cudi), джоггеры (как на фото), а самые отчаянные — даже штаны-стретч леопардовой расцветки.
20. ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ ЦЕННЕЕ ВСЕГО
Если нас чему-то и учит история моды в хип-хопе, так это тому, что в цене все равно всегда остается индивидуальность, верность стилю и смелость быть собой несмотря ни на что.