Что будет модным в тюнинге
Цвета автомобилей модные сейчас и в будущем
На сегодняшний день специалисты, изучающие модные тенденции в современном мире, с непоколебимой твердостью могут заявить, что покупатель больше изъявляет желание приобрести автомобиль яркой, эмоциональной и веселой окраски. Обманчиво понятие, что сейчас в моде машины, окрашенные в серебристый цвет. Объяснить это очень просто, на машине, окрашенной в этот цвет, кузов принимает некую стремительную форму (оптический прием), на ней практически незаметны мелкие царапинки, не так видна грязь и другие неприятные дефекты. Однако популярность на серебреный цвет машины невысока и продолжает стремительно падать. Кстати, хочу отметить, что популярность черного цвета, используемого для покраски автомобиля, не падает ни на пол процента. Черный цвет является классическим для автомобилей бизнес-класса и престижных дорогих марок, таких как Ауди, БМВ, и, конечно же, Мерседесы. Черный металлик для машин этих марок смотрится шикарно.
Золотисто-оранжевый и желтый цвета ныне на пике своей популярности. Статистика показывает, что покупатель очень часто отказывается купить автомобиль, если в цвете, в который он окрашен, нет ни намека на оттенки оранжевого или же желтого цветов.
Как вы думаете, ведь люди неспроста выбирают именно определенный, индивидуальный цвет автомобиля? И суть тут не в том, что покупатель выбирает наименее маркий цвет или же в слепую следует неустойчивым модным тенденциям. Цвет автомобиля напрямую определяет настроение, нет, он определяет характер его владельца! И если вам очень нравится цвет вашего автомобиля, то за рулем вы себя будете чувствовать как на седьмом небе! Очень много аспектов характера автовладельца можно узнать всего лишь взглянув на цвет окраски его автомобиля. И вот, к примеру, путем опытного наблюдения психологами было выявлено, что автолюбители, авто которых окрашено в зеленую цветовую гамму, – люди очень спокойные, рассудительные и никогда не лезут на рожон.
Автолюбители, выбравшие цвет автомобиля бордо, зачастую таят в себе скрытую угрозу, а также в них кипит океан жгучей страсти, такие люди обожают властвовать и, к тому же, очень требовательны.
Мужеством и силой обладают люди, которые ездят на машинах, окрашенных в алый цвет, в них заключена страсть, которая граничит с грубостью.
Как следствие, открытые, оптимистичные, улыбчивые и жизнерадостные водители резъежают на авто ярко-желтого или оранжевого цвета.
При выборе автомобиля заостряйте свое внимание не только на его мощи и других ходовых характеристиках, но и на цветовой гамме. Ведь цвет вашего авто несомненно повлияет на настроение и манеру вашей езды.
Также эксперты прогнозируют, что в будущем натуральные цвета автомобилей станут очень популярными: коричневый, зеленый и бронзовый.
Особый отдел компании BASF Coatings, специализирующийся на модных цветовых гаммах для авто, попытался сделать прогноз, определяющий модные цвета будущего. Они заявили, что общественность стремится к какой-либо натуральности и такие цвета, как зеленый, синий, голубой и коричневый в будущем станут наиболее востребованными. В недалеком прошлом зеленый цвет был на низшей ступени популярности среди цветовых гамм. Однако в ближайшую пятилетку было выявлено, что этот цвет активно вытесняет серый металлик, белый и серебристый цвета, которые до нашего времени считались наиболее популярными. Желание подавляющего большинства покупателей и производителей хотят сделать сою жизнь ярче, и на дорогах они хотят видеть яркие, контрастные цвета, и именно в связи с этим в продаже все чаще начинают появляться автомобили изумрудного, желтого или же набирающего очки популярности среди прочих оттенков зеленого цвета.
Данная статья предоставлена тюнинг ателье VC-Tuning.ru
Вы мечтаете об эффектно выглядящем, ошеломленном автомобиле, чьи характеристики заметно улучшены? Помните, что ваше видение может мучительно столкнуться с реальностью, поэтому заранее проверьте, что можно изменить в автомобиле, и какие решения являются незаконными.
Что такое тюнинг автомобиля?
Тюнинг автомобиля – это не что иное, как стремление улучшить его внешний вид или технические характеристики . Еще проще это можно описать как оснащение автомобиля аксессуарами, которые не были предоставлены производителем ни в одной версии указанной модели.
Существует три типа тюнинга: оптический, механический и так называемый чип-тюнинг.
Оптический, механический и чип-тюнинг тюнинг
Оптический тюнинг связан с внешним или внутренним дизайном автомобиля. Это самый быстрый, дешевый и эффективный способ внесения изменений в машину, но из-за недостатка знаний в этой области вы можете быстро получить неприятные последствия. Оптическая настройка включает в себя, среди прочего смена колес и шин, бамперов, установка спойлеров и т. д. Однако следует учитывать, что даже при внесении только визуальных изменений вы должны руководствоваться применимым законодательством – в противном случае вы можете получить высокий штраф во время первой дорожной проверки, а в худшем случае – ваш автомобиль заберут. Причина – транспортное средство не соответствует требованиям, которые позволяют ему законно передвигаться.
Целью механического тюнинга является повышение производительности и мощности двигателя. Это чаще всего связано с заменой или модификацией отдельных компонентов двигателя, таких как турбокомпрессор или распределительный вал. В настоящее время это самая дорогая форма тюнинга.
Из-за этого большей популярностью пользуется чип-тюнинг. В чем это заключается? Чип-тюнинг – это электронная модификация двигателя с помощью специализированных модулей. Чип контролирует работу двигателя, так что установленные на заводе устройства демонстрируют максимально возможную производительность.
Тюнинг машины – что разрешено?
Прежде всего, автомобиль должен соответствовать техническим требованиям, которые описаны в техническом регламенте о безопасности транспортных средств
Все измененные детали автомобиля должны быть одобрены и соответствовать определенным техническим характеристикам. Водитель должен иметь хорошую видимость, и ни один из элементов внешнего оборудования транспортного средства не должен создавать опасность на дороге. Так что на практике разрешено?
Наиболее распространенной процедурой является затемнение стекла, но они не могут иметь более низкий коэффициент передачи, чем 75% для лобовых стекол и 70% для боковых стекол.
Допускается также изменение наружных зеркал, если они обеспечивают хороший обзор назад. Новые, более эффективные шины не могут выходить за рамки контура автомобиля , в то время как бамперы должны быть надежно закреплены и долговечны.
Допускается установка спойлера, который часто является самым эффектным элементом тюнинга автомобиля.
Тюнинг автомобиля – что запрещено?
Наибольшее ограничение распространяется на освещение автомобиля. Водители часто устанавливают ксеноновые лампы или галогенные лампы в обычных фарах, имитирующих ксенон, что запрещено. Кроме того, номерной знак должен находиться на видном месте, а его метод освещения изменить нельзя – свет должен быть белого цвета и падать на “доску”.
“Абажуры” фар не должны изменять интенсивность или цвет света. Также запрещено размещать на них элементы, которые могут привести к этому. Запрещено использовать синие огни , которые зарезервированы исключительно для государственных услуг.
Если вы планируете изменить выхлопную систему, помните, что она должна быть установлена с глушителем. В некоторых случаях может потребоваться установка системы контроля выбросов и объема выхлопных газов.
Это самые важные вещи, о которых вам нужно знать, когда вы модифицируете свой автомобиль. Однако, прежде чем вы решите сделать более серьезное вмешательство в ваш автомобиль, внимательно прочитайте вышеупомянутые правила – это может спасти вас от дорогостоящих последствий.
Сейчас за подобные «навороты» можно запросто отхватить прозвище «колхозник». Чтобы не попасть впросак и не прослыть невежей среди автолюбителей, важно знать течения и тренды современного автотюнинга.
Из гаража в салон
Как известно, тюнинг (от англ. tuning – «настройка») – это доработка автомобиля с целью улучшения его потребительских качеств. Причем это не обязательно «гаражная» доводка агрегатов или элементов кузова. Есть даже понятие «заводской» тюнинг. Даже в автосалонах сегодня все чаще встречаются отделы с аксессуарами, где широко представлен ряд продукции, ориентированной на любителей сделать свой автомобиль выделяющимся из серой массы.
На заре своего развития тюнинг действительно был призван улучшать потребительские качества – где увеличивалась мощность двигателя, где сокращался расход топлива и т. п. Сегодня все чаще можно говорить лишь о качествах эстетических. Поэтому и различают тюнинг технический, внешний и внутренний. Последние два – сугубо для красоты.
Дело техники
Сегодня технический тюнинг стал либо уделом энтузиастов, либо проявлением любви к авто и самому себе очень богатых людей.
Энтузиасты делают это исключительно для удовольствия и добавления крутости в тусовке среди сородичей по интересам. Чаще всего специалистами технического тюнинга являются гаражные специалисты. Но они редко проводят комплексную доработку автомобиля. Ведь если дорабатывается двигатель, необходимо уделить внимание и вопросу безопасности, тормозов, ходовой части авто и т. д.
Смысл понятен: если увеличить мощность двигателя на несколько лошадиных сил, то штатные тормоза могут не справиться со своими обязанностями в критической ситуации, поскольку были рассчитаны на совершенно другие нагрузки. Вот и получается, что тюнинг должен быть или комплексным (а это дорого), или аккуратным (а это не так заметно).
Вследствие спроса на отдельные элементы тюнинга, на рынке появились решения «out of the box» – приборы, которые подключаются к штатным разъемам и номинально повышают мощность авто.
ЧТО МОДНО
Чип-тюнинг. До сих пор неофициальные «прошивки» (программное обеспечение) для автомобилей пользуются большой популярностью. Такие программы оптимизируют управление двигателем, вследствие чего повышается его мощность. Цена: зависит от стоимости авто – примерно 1%.
По одежке встречают
Вообще, выражение собственной индивидуальности – главный тренд в автотюнинге. Стандартных подходов к тому, чтобы сразу стать модным автомобилистом, нет. Конечно, если говорить о внешнем тюнинге, основными направлениями являются изменение цвета автомобиля, обвес и диски.
Несмотря на то что ци-вилизованного рынка модных элементов внешнего декора в Украине пока нет, спрос постепенно стимулирует приход мировых производителей и к нам в страну. Сегодня у нас полноценно представлено не более 20% компаний с мировым именем. Однако остается проблема выбора. Ассортимент у компаний пока небогатый в сравнении с европейскими представительствами и уж тем более – американскими. Вот почему некоторым «гурманам» приходится до сих пор заказывать оригинальные запчасти для своих машин за границей.
Что касается внешнего оформления кузовных деталей автомобиля, то аэрография умирает как класс, становясь уделом редких тонких ценителей. Основной ее минус – ее сложно перекрасить или восстановить в случае повреждения детали, на которую она нанесена. Аэрографию вытеснила винилография.
ЧТО МОДНО
Оптика. Позволяет изменить облик авто, не меняя его формы. Цена: в зависимости от модели авто – от 1000 грн/шт.
Карбон. Материал, который легче металла, но не уступает ему по прочности. Его используют в гоночных автомобилях. Цена: от 150 грн/кв. м.
Диски. Вышли из моды разве что «спиннеры» (двусоставные диски, которые создают эффект крутящихся колес, даже когда машина остановилась). В остальном – диски помогут определиться с внешностью вашего «железного коня». Цена: от 400 грн/шт.
Виниловая пленка. Дешевле покраски и одно-временно защищает кузов от внешних воздействий. Кроме того,
«перекраска» авто винилом хороша и тем, что процесс обратим. Цена: от 50 грн/кв. м.
За рулем на диване
Внутренний тюнинг помнится нам еще с махровых чехлов на «Москвичах» и массажных накидок на сиденья в «вазовской» классике. Сегодня к внутреннему стайлингу владельцы авто стали подходить более изысканно.
Не заменить штатную аудиосистему на что-нибудь более функциональное, наверное, не позволит себе ни один меломан. Особенно поспешат на авторынок те, у кого она не оснащена жидко-кристаллическим дисплеем или навигацией. Благо, сегодня даже на место заводской музыки можно поставить полностью подходящую по размеру фирменную.
Еще одно из направлений – замена или декорирование центральной панели приборов. Тут уж можно изгаляться, но главное – не забывать о том, чтобы изменения не способствовали усталости глаз.
ЧТО МОДНО
Кожа. Ваше авто не комплектуется кожаными сиденьями? Не беда. Можно просто заказать обшивку салона в тюнинг-ателье. Цена: от 300 грн/кв. м.
Флок. Можно при помощи клея нанести мягкие материалы на твердые элементы оформления салона. Флокирование не только преображает внешний вид, но и усиливает шумоизоляцию. Цена: от 2000 грн.
Торпедо. Самый дешевый способ сделать консоль приятнее и более непохожей на все остальные – использовать наклейки или краску по пластмассе. Цена: от 500 грн.
Мнение эксперта
Игорь ЧУМАК, основатель одной из киевских тюнинговых компаний:
– При официальных автосалонах сейчас развиваются тюнинг-направления с единым среднестатистическим качеством работы. Самыми популярными опциями доработки автомобиля являются те, которыми не комплектуются автомобили для украинского рынка: парктроники, камеры, фары – те опции, которые устанавливаются в штатные места. На новых авто зачастую проводятся такие работы, которые не приведут к отмене гарантии.
Современные авто стоимостью от 30000 долларов зачастую оснащены всем необходимым и стали намного сложнее технически. Потому переоборудование, которое включает в себя вмешательство в компьютерное управление, – занятие довольно рискованное.
Смотрите также:
- Украинские Кулибины: «Мерседес» из холодильников и подлодка из цистерны молоковоза →
- Бензиновая экономия →
- Автандил-бум →
С 1 июня 2019 года в России вступил в силу новый законопроект (соответствующее Постановление Правительства утверждено премьер-министром Дмитрием Медведевым), регламентирующий регистрацию конструктивных изменений транспортных средств. Новые правила тюнинга 2019 относятся к автовладельцам, желающим сделать тюнинг. Также они относятся к покупателям уже модифицированных авто. Теперь замену бампера, занижение и другие изменения необходимо согласовывать в ГИБДД. Для оформления разрешения требуется доказать безопасность машины с учетом внесенных модификаций и одобрить конструкцию автомобиля. Невыполнение данного требования грозит:
- снятием регистрации;
- лишением водительских прав.
С первого июля 2019 вступает в силу ГОСТ, по которому автовладельцы будут обязаны предоставить авто при любых изменениях машины в аккредитованную испытательную лабораторию.
В чем преимущество нововведения?
До июня 2019 года проверка и регистрация тюнинга (англ. tuning) не оговаривались специальными правилами. Это создавало неприятные ситуации при экспертизе, когда лаборатории имели возможность заработать больше денег с автовладельцев. ГИБДД отказывали в регистрации, приводя надуманные аргументы. Всем участникам процесса не хватало четких правил. Теперь появились новые правила тюнинга (с 1 июня).
Изучите заранее требования закона, чтобы не восстанавливать авто до изначального состояния и избежать дополнительных денежных трат.
Изменить технические характеристики вашего “железного коня” можно строго после получения разрешения в ГИБДД. После тюнинга необходимо пройти дополнительную проверку на соответствие требованиям. Если все нормально, вы получаете свидетельство о соответствии.
Что необходимо сделать для получения разрешения?
Изначально необходимо предоставить: заявление, паспорт, заключение предварительной экспертизы (выдается в центре испытаний за отдельную плату).
При предоставлении этих документов вам дают либо “зеленый свет”, либо аргументированный отказ. Если причина не озвучена или не является адекватной, ее можно обжаловать. Ниже перечислены моменты, из-за которых вам не разрешат вносить запрашиваемые изменения:
- Предоставленная экспертиза сделана в неаккредитованной лаборатории.
- В заключении стоит пометка “небезопасно”.
- Под запрет попадают следующие изменения:
- превышение максимально допустимой массы авто;
- замена кузова, шасси или кабины;
- установка погрузочно-разгрузочного оборудования;
- уничтожение или загораживание номера.
- Авто в розыске (это касается в том числе регистрационного номера).
- При наличии юридического запрета (например, при долевом владении или во время судебного процесса).
Этот список действителен для тюнинга с 1 июня 2019 г. С 2020 года добавится реестр от Минэкономразвития, в котором должно быть заключение.
Что нужно для оформления свидетельства после тюнинга?
Необходимо пройти проверку автомобиля в ГИБДД, предоставив определенный список документов и само транспортное средство (ТС). На этом этапе вам могут отказать. Причины для этого похожи на перечисленные в предыдущей части статьи. Также сюда относятся изменения, не заявленные в предоставленном разрешении.
Если все хорошо, вы за десять дней обязаны зарегистрировать изменения. В автодокументах проставляется номер свидетельства о внесении изменений (обращайте внимание на это при покупке тюнингованной машины). Госпошлина за свидетельство о соответствии изменений на данный момент составляет 800 рублей.
Необходимый список документов для оформления свидетельства согласно закону о тюнинге 2019 года:
- заявление на выдачу свидетельства;
- паспорт;
- декларация работ от производителя (касается газового оборудования);
- протокол о безопасности из лаборатории;
- квитанция об оплате пошлины;
- разрешение от ГИБДД (о нем написано выше).
Где брать протоколы и заключения?
Обращайте внимание только на аккредитованные лаборатории и проверяйте их наличие в едином реестре. Автосервисы и технические станции не дают разрешения.
После изменений вы повторно добываете протокол. Эксперты проводят испытания и измерения, сверяясь с регламентом.
Стоимость за заключения и протоколы сильно варьируется (от 5000 рублей до нескольких десятков тысяч). Есть прямая зависимость цены от количества и сложности изменений.
Что пишут в заключении? Смотрите список ниже:
- перечень вносимых изменений;
- разрешение на их реализацию;
- необходимые работы;
- пометка “безопасно/небезопасно”;
- описание последующей проверки (для определения корректности внедренных изменений).
Юридическая ответственность автовладельца
Если вы как физическое лицо внесли конструктивные изменения в свой автомобиль без регистрации, грозит штраф 500 рублей. При этом за некоторые элементы автотюнинга можно лишиться прав на полгода (например, за незарегистированные ксеноны в фарах).
Это не отменяет, что вы все равно должны будете пройти необходимые процедуры для получения свидетельства. При отказе выполнить данное требование авто снимут с учета (также есть риск лишения водительских прав).
С 1 июня изменилось правило тюнинга автомобиля. Новый закон о тюнинге автомобиля в 2019 дает более точное представление о требованиях к безопасности ТС.
Последние новости
Внимание водителям! По последним данным, коллегия Евразийской экономической комиссии приняла решение отложить фактический ввод нового ГОСТа процедуры экспертизы тюнингованных автомобилей на год. Таким образом, утвержденное 1 июня постановление российского правительства об изменениях правил модификаций ТС официально вступит в силу только 1.07.20. Причиной стала нехватка вышеупомянутых аккредитованных лабораторий для проведения соответствующей экспертизы. За год их количество должно увеличиться.
Новая законодательная инициатива возмутила многих участников авторынка и автомобильных экспертов, однако, по всей видимости, это решение обсуждению не подлежит.
Что вы думаете о новом законе? Оставляйте ответы в комментариях! Подписывайтесь на наш канал, следите за обновлениями и записывайтесь на обслуживание авто на uremont.com!