Что было модно 5 лет

фото – иллюстрация

Для многих покажется странным утверждение, что в детской одежде времен СССР существовала мода. Стремление к природной простоте – одна из тенденций 60-годов. Уже в те времена мода на минимализм, что господствовала на Западе, проникла и к нам за «железный занавес».

В моде взрослой одежды в эти годы главенствующую роль занимало мини, которое проявилось и в моде детской одежды. На детской одежде это отразилось, например, тем, что крой стал более простым, длина – более короткой.

Из своего раннего детства я помню, что часто на платьях для маленьких девочек была свободная юбка, собранная и пришитая на широкую кокетку на уровне груди. Такие платьица были и у меня, если судить по моим смутным воспоминаниям (года 3-4 мне было), такие же платья я видела на девочках-сверстницах в детском саду. Правда я не знаю, продавались ли в первой половине 60-х годов такие платья или мне их шила бабушка, у неё была швейная машинка с ножным приводом. Но позже, уже в моём сознательном возрасте, она мне много шила одежды, особенно платьев.

Конечно же, эти платьица были короткими до того, что иногда выглядывали трусики. Когда я немного подросла, то думала, что девочки просто выросли, и платьица им стали коротки, а это, оказывается, была такая детская мода тогда. Причем, это касалось не только девочек, которые носили юбочки и платьица далеко выше колен, но и мальчиков, у которых были коротковатые брючки и шорты. (Я это помню потому, что у меня два младших брата, один из которых всего на 1 год младше меня).

фото – иллюстрация

Короткое яркое платьице с круглым белым воротничком, белые гольфики или носочки, туфельки на плоской подошве – так выглядела маленькая девочка на любом празднике или на утреннике в детском саду. Но, конечно, такой была одежда для дошкольников.

Ещё помню, что колготок в то время не было, мы носили хлопчатобумажные чулочки, которые пристёгивались специальными застёжками. Не знаю, помнит ли кто ещё эту конструкцию для крепления чулок, а я помню хорошо. Это была такая укороченная маечка из плотной ткани (в то время её почему-то называли бумазея), а к ней пришиты широкие резинки, на конце которых и находились застёжки для чулок. Позже сами шили из широких резинок круглые «держалки» для чулок, которые надевали поверх чулок в верхней их части. А на эти конструкции девочке надевали панталончики, а зимой ещё сверху всего этого надевали брюки, гамаши или шаровары тёплые (как их тогда называли). Нам такие шаровары шила бабушка из тёплой ткани. В нижнюю часть штанин вдевали резинку. Это было удобно: такие шаровары надевали поверх валенок, и можно было бегать по сугробам, снег не попадал в валенки. А колготки появились чуть позже, где-то в конце 60-х, начале 70-х, мне было лет 10, я уже училась в 3 классе.

иллюстрация: детская мода СССР 70-х годов

Ещё помню, что искусственные ткани не приветствовались в детской моде. Хотя и писали о безопасности синтетических материалов, но шили детскую одежду из натуральных тканей: ситца, хлопка и т. д.

В детской моде времен СССР на первое место ставились удобство и гигиена, хотя многие родители стремились к практичности. Но приучать ребенка к чистоте и опрятности надо было с раннего возраста. Вот почему приветствовались в первую очередь яркие и светлые тона в детской одежде. Кроме воспитания аккуратности, это считалось, способствует их «жизнерадостному настрою». А из темных тканей шили для мальчишек шорты и штаны. В остальных случаях родители могли выбирать цвета детской одежды на свой вкус.

Но вспоминается, что ткани в то время были яркие, светлые, обязательно с разными рисунками. На тканях для детской одежды часто можно было видеть традиционные цветочные мотивы, горошек разного размера и цвета, а также модные, как и у взрослых, геометрические узоры.

фото – иллюстрация

Это что касается тканей, а вот готовая, действительно стильная, красивая одежда, как для взрослых, так и для детей, в магазинах почему-то не продавалась. Поэтому многие женщины СССР умели шить, вязать спицами или крючком и даже вышивать. У многих детей того времени в гардеробе имелись вещи ручной вязки. В холодное время мальчики носили тёплые брюки, яркую светлую рубашку и вязаную жилетку с геометрическим рисунком. А у многих девочек было короткое вязаное платьице.

Фасоны детской одежды тогда не менялись долгие годы, а то и десятилетия. Это особенно касается одежды для девочек: свободные короткие платья с короткими рукавами и вырезом «под горло» советские девочки носили до конца 1980-х.

иллюстрация: зимняя детская одежда 60-х годов

А вот тёплая зимняя одежда у нас была объемной и тяжеловатой. Она состояла из нескольких слоёв, начиная с головы и до ног. Под тёплую шапку надевалась более лёгкая шапочка, а то и платочек. Под шубкой или пальтишком находилось 2-3 свитера или кофточки, та же история и со штанами. На ногах чаще всего красовались валеночки, а в сырую погоду на них ещё надевали калошки. Тёплые сапожки появлялись уже у школьников. Да ещё сверху всего этого часто повязывался большой тёплый платок, который назывался шалью. И вот в таком наряде нам приходилось кататься с горки, играть в снежки или лепить снеговиков. Так в то время одевали многих детей, ведь одежда не отличалась разнообразием.

Помню я и то, что одежда в СССР покупалась или шилась «на вырост», то есть в то время брюки, свитер и даже платья и рубашки приобретались на несколько размеров больше, чем необходимо было ребенку в данный момент. Почти все родители это применяли. В нашей многодетной семье, где было четверо детей, тоже применялся этот нехитрый родительский метод. И мне, и моим братьям и сестре приходилось носить одежду на вырост. Помню, как мы в новой одежде сначала ходили с подвёрнутыми рукавами или штанинами. Это объяснялось несколькими обстоятельствами. Во-первых, потому, что в то время достать одежду нужного размера было очень сложно даже для взрослых, а детям тем более. Во-вторых, и средств для этого часто не хватало.

фото – иллюстрация

Поэтому и кофты, и рубашки, и штаны покупались детям с расчетом на то, что они эту одежду будут носить довольно долго. Я думаю, что необходимость покупать или собирать по знакомым одежду на вырост для своих детей была знакома многим советским семьям. Ещё в нашей семье практиковалось то, что младшие дети донашивали одежду после старших. На протёршиеся места на локтях рукавов на свитерах или на коленях брюк ставились крепкие заплатки, и вперёд, нехитрое наследство продолжало служить ещё пару-тройку лет. Мне кажется, это также делалось во многих советских семьях.

Ввиду появляющегося дефицита, многим советским мамам и бабушкам приходилось обшивать своих детей и всю семью. Для детей часто шили не только новую одежду, но и перешивали на них вещи взрослых. И тут уж мода и выбор фасона зависели только от вкуса и мастерства домашней портнихи. Было благом то, что много журналов публиковали выкройки детской одежды. Ведь уже в конце 1930-х годов эти выкройки появились в таких популярных журналах, как «Работница» и «Крестьянка».

Вот при перешивании в детские гардеробы проникала одежда темных оттенков. Но швеи старались, как могли, «освежить» темную детскую одежду хотя бы светлыми воротничками и манжетами; украсить её тесьмой или вышивкой. А если приходилось шить ребенку темный костюм, то изготавливали его с коротким рукавом, чтобы он выглядел немного веселее.

фото – иллюстрация

В 70-е годы купить красивую, качественную детскую одежду стало еще труднее. Нарядные платья и костюмы нельзя было купить в магазинах . Их доставали через знакомых, которые работали в торговле или ездили в заграничные командировки. Но даже в условиях дефицита советские родители старались одевать детей красиво и ярко. В моде оставался свободный крой, отложные воротнички, рукава-фонарики, короткие рукавчики, вырез «под горлышко», разные панамки.

Также в моду детской одежды в те годы вошёл стиль «унисекс», который был характерным и для взрослой моды 70-х. В детском гардеробе появились расклешенные джинсы и рубашки – ковбойки, их носили и мальчики, и девочки. Вообще, джинс был самым модным материалом в 70-е годы.

иллюстрация: джинсовый сарафан для девочек

Девочки-подростки (кем была и я в середине 70-х) носили джинсовые сарафаны с блузками или свитерами под горло. А самые модные подростки тогда носили не простые джинсы, они ухитрялись щеголять только в фирменных джинсах.

В 80-е годы (у меня уже были дети – 2 сына) джинсы оставались в моде, причём высшим шиком, конечно, были фирменные их варианты. Но не все родители могли купить своим детям «фирменные» штаны. Поэтому подростки, которые хотели быть модными, на самое заметное место пришивали лейблы с любым иностранным словом.

фото – школьная форма 60-х – 70-х годов для девочек

И, наконец, хотелось бы сказать несколько слов о школьной форме, которую в СССР мы носили по 10 лет. И ведь большую часть года нам приходилось её носить. Отец мне рассказывал, что форму в школах ввели после войны.

Причём, если крой и цвет мальчишеской формы менялся хотя бы раз в несколько лет, то для девочек она оставалась одной и той же. С 1 класса и до выпуска – коричневое (кое-где, я слышала, было тёмно-синее, но я носила именно коричневое) платье и два фартука: черный ежедневный и белый – праздничный.

иллюстрация: парадная пионерская форма СССР

У нас также была, я помню, ещё одна парадная школьная форма: светлая блузка и тёмная юбка. К ней обязательно прилагался ярко-красный пионерский галстук, то есть это была именно парадная пионерская форма. Её мы надевали на наши пионерские праздники и другие мероприятия, например, на пионерский пост у урны для голосования в день выборов. Причём, для этого назначались самые лучшие пионеры: отличники, активисты и прочее. Мне приходилось стоять на таких постах все пионерские годы: с конца 3 класса (когда нас принимали в пионеры) и до 14 лет, когда мы уже вступали в комсомол. Причём, мы не просто стояли у урны, но и приветствовали подходящих к ней людей, которые хотели опустить бюллетени, пионерским салютом.

R.S: фото для иллюстрации из разных открытых источников.

Источник

Я не стилист, но так чувствую и привыкла верить своей интуиции. И, конечно, всегда интересно выступить в роли оракула, а в последствии проверить правильность своих прогнозов. Игра)

Договоримся на берегу – отслеживать эти тенденции в инстаграме мы не будем – там отдельный, оторванный от обычной жизни мир. Просто смотрите внимательно – и вы заметите как меняется мир вокруг)

Индивидуальность

В мире одинакового и унифицированного всё больше будет цениться уникальность и самобытность. Посредством одежды люди будут стремиться выразить свою личность – свои неповторимые особенности.

В образах будут использоваться редкие, уникальные вещицы: предметы ручной работы (созданные в единственном экземпляре по индивидуальным эскизам), памятные, винтажные, аутентичные – вещи, отражающие личные и семейные ценности, имеющие особое значение для хозяина. Всё, что раскрывает внутренний мир человека, его историю, предпочтения и увлечения.

Стереотипное понимание индивидуальности – яркое, сумасшедшее, кричащее – в корне не верно. Это другое – характер, жизненный опыт, работа ума конкретного человека.

Брендофобия

В противовес сегодняшней брендомании в будущем нас ждёт такое явление, как брендофобия – отказ от вещей прямо (лейбл) или косвенно (особая форма, крой) указывающие на принадлежность к тому или иному бренду. За 5-10 лет людям надоест быть витриной и бесплатной рекламной площадкой даже для самых дорогих и именитых домов моды. Скажу больше – уже сейчас состоятельные люди (не путать с публичными лицами) предпочитают “не светить” брендами, достатком и стоимостью своих вещей. Скоро эта тенденция станет массовой.

“Бабушкин” стиль

Со временем мы перестанем отрицать опыт наших предков. Винтажная и ретро одежда будет сочетаться с современной в одном образе. Мы вспомним, что сумочка, обувь, ремень и перчатки могут быть одного цвета, что в этом есть особый шик. Интересным приёмом будет так же использование одного рисунка или материала во всех элементах комплекта.

Чулки под пояс со швом и кубинской пяткой, конец 1940-х – начало 1950-х. Коллекционирую и ношу)

Качество и ценность вещей

Люди начнут покупать меньше и больше внимания будут обращать на качество и ценность вещей. Товары массового производства перестанут вызывать интерес и желание их купить. На первый план выйдут вещи, которые несут какую-то ценность, и это не обязательно их цена. История, аутентичность, редкость, приятные воспоминания – вот, что будет важно и ценно.

Эклектика

Смелые, индивидуальные, необычные сочетания вещей. Детали национальных костюмов, вещи из бабушкиного сундука, хенд-мейд и современность будут замысловато сплетаться в одном образе. Именно такие сочетания будут обеспечивать уникальность личного стиля человека.

Использование различных узоров в одном образе – сочетание современных и национальных орнаментов мировых культур.

Экологичность

Мы больше не можем не обращать на это внимание. Поэтому экологичность материалов, долгосрочность использования и возможность восстановления будут иметь для нас огромное значение в самом обозримом будущем.

Покупать и выбрасывать будет “не модно”. Чем более потертая вещь, чем больше на ней складок и заломов – тем она привлекательнее. Следы времени и признаки натуральности материалов будут иметь огромную ценность. Ещё более популярными станут различные услуги по ремонту и восстановлению одежды и обуви – штопка, ремонт, переделка.

Что касается кроя, в моду войдут универсальные вещи, которые можно носить различными способами.

Мы вернемся в эпоху ремесленных мастерских. Одежду и обувь из экологичных материалов начнут производить небольшие местные ателье и мастерские, не использующие потогонное производство, а дающие работу людям из своего региона.

Для производства одежды, обуви, аксессуаров будут использоваться быстро возобновляемые ресурсы – бамбуковое, конопляное, соевое и т.п. волокна.

Снова возникнет спрос на натуральные красители – поэтому цвета одежды будут более приглушенными, нежными, размытыми, мягкими.

Фрагмент льняного костюма сшитого моими руками)

Тактильность, оверсайз и многослойность

Люди будут отдавать предпочтение свободной одежде из тактильно приятных материалов: бархата, замши, льна, кашемира, мягкой кожи, шёлка. Наслаивание таких предметов будет создавать мягкий уютный кокон вокруг человека. Скрывать то, что дОлжно скрыть, и показывать то, что хочется показать.

Изменение концепции женственности и максимальная естественность

Откровенный сексапил обтягивающей и открытой одежды, высоких каблуков и прочего разного сменится сексуальностью, которая будет опираться на внутреннюю спонтанность.

Люди всё больше будут ценить личные особенности и индивидуальные штрихи, отличающие их от других. Восприятие красивого сместится от стандартного идеала к крайней непохожести. Всё, чего мы стесняемся сегодня, в будущем непременно захотим показать. Даже то, как меняется наше тело с возрастом – седину и узор морщинок, приобретенный опытом и живой эмоциональной реакцией.

Источник

Мода капризна и переменчива, но при этом циклична — тренды возвращаются спустя пару лет, и выясняется, что мамины джинсы из 80-х снова актуальны, а сапоги на пробковой подошве превращаются в главный мастхэв сезона.

И поскольку предугадать будущие тренды порой не под силу даже профессионалам, мы предлагаем тебе немного поностальгировать и заодно выяснить, что же было модно в год твоего рождения. Ведь не исключено, что именно эти культовые вещи снова появятся в наших гардеробах в ближайшие годы!

1970

Элегантность и женственность идеально сочетаются в этом образе Жаклин Кеннеди. Первая леди США была не только одной из главных модниц 70-х, но и быстро стала самым настоящим трендсеттером. Если тебе близок стиль Джеки, обзаведись пальто-халатом цвета camel, укороченными перчатками и сумкой-мессенджером — классика всегда«работает» на тебя.

1971

Клеш, вертикальная полоска и, конечно же, широкополые шляпы — богемные 70-е дают знать о себе и спустя почти 50 лет!

1972

Экс-супруга Мика Джаггера Бьянка стала одной из главных законодательниц мод тех лет, а одним из ее любимых предметов гардероба был брючный костюм в мужском стиле. Именно Бьянке в том числе мы обязаны его популяризацией.

1973

С каждым годом клешеные джинсы и брюки становятся все более широкими, что идеально сочетается с вошедшими в моду огромными платформами и каблуками.

1974

Но не костюмами едиными запомнились всем модникам 70-е — в это десятилетие бал правила также и подчеркнутая романтичная женственность.

1975

Весь мир наблюдает за окончанием Вьетнамской войны, и это не может не отражаться на всех сферах жизни, включая моду — девушки все больше отдают предпочтение мини-юбкам, сарафанам и босоножкам на высоком каблуке.

1976

Премьера «Ангелов Чарли» прошла с огромным успехом и ожидаемо внесла свои коррективы в топ горячих трендов — в моду входят платья-рубашки, миди-юбки и блузы с бантами.

1977

Приближаются 80-е, а в моду «пробираются» гетры, люрекс и платья-свитеры.

1978

Всё более актуален становится и образ «деловой женщины» — девушки носят мужские рубашки, жилеты, брюки и строгие юбки.

1979

До скандальной рекламы Calvin Klein с Брук Шилдс еще пара лет, но джинсы уже захватывают умы и гардеробы модниц по всему миру.

1980

Золотые платья и туфли — блеска много не бывает, а законодательницей мод снова становится супруга Мика Джаггера (правда, уже другая) — супермодель Джерри Холл,буквально олицетворяющая собой роскошную богемную девушку.

1981

Аэробика, Джейн Фонда и Хизер Локлир в купальниках и гетрах — начало 80-х стало«предвестником» сегодняшнего «спортивного бума», в том числе и в плане моды.

1982

Кружевные воротнички, бархат и объемные плечи — мир уже начинает влюбляться в принцессу Диану и ее стиль.

1983

Горошек всех размеров, подчеркнутая осиная талия, широкие плечи и шляпы — истинный дух 80-х!

1984

Приспущенные на одном плече оверсайз-свитеры и вездесущие леггинсы были «в наличии» у каждой модной девушки того времени. Если не веришь нам, спроси у мамы, она подтвердит!

1985

Начесы, джинсы, все те же оверсайз-свитеры и объемные кожаные куртки. И, конечно же, всегда актуальный хит 80-х «Girls Just Want to Have Fun»!

1986

Открытые плечи, «балетные» юбки и радикальные короткие стрижки — приближение моды 2000-х всё очевиднее.

1987

В моду приходят закрытые вещи (модницы в прямом смысле застегиваются на все пуговицы) и огромные украшения, которые покинут список трендов еще не скоро.

1988

Яркий костюм с юбкой был в те годы у каждой девушки, причем носили его не с лодочками,как можно подумать, а… с кроссовками и белыми носками!

1989

Эра супермоделей наступает, а в моде по‑прежнему «властвуют» массивные украшения (причем несколько сразу в одном образе — это идеально), перчатки, береты и черный цвет в сочетании с более ярким.

1990

Безумные цвета уходят на временный покой, уступая место формуле «белый верх, черный низ». Впрочем, с ролью акцентов в образах отлично справляются многоуровневые ожерелья и ремни-цепи.

1991

Огромные «мужские» блейзеры, натуральный макияж и золотые серьги-кольца — приближение гранжа всё заметнее.

1992

Versace, Versace и еще раз Versace — итальянский модный дом буквально «подминает» под себя все тенденции и задает моду. Высокие гладкие «конские» хвосты, сочетание черного и золотого и нарочитая сексуальность становятся главными трендами.

1993

Но одновременно с сексуальностью в моду приходит рейв — субкультура, которая моментально завоевывает сердца школьников и студентов.

1994

Пока семья Версаче выступала за секс, Джон Гальяно пропагандировал гранж — клетчатыми рубашками и рваными джинсами модницы обзаводились так же рьяно, как и провокационными платьями.

1995

В середине 90-х в моду начинает возвращаться радикальный минимализм — простой крой и черно-белая гамма сразу же находят немало поклонников.

1996

Маленькие очки и полоска — вместе с гранжевой стилистикой к модникам приходит и тяга к удобству и простым вещам.

1997

Но вместе с гранжем и минимализмом на моду влияет и рэп-культура — многим девушкам приходятся по нраву кроп-топы в сочетании с широкими спортивными штанами и кроссовками.

1998

Медленно, но верно от рок-н-ролльной истории мода движется к гламурным «нулевым», а первыми «ласточками» становятся блестящие микротопы, загар и яркий мейкап.

1999

Открытые топы продолжают триумфальное шествие по подиумам, а чокеры и платформы а-ля Spice Girls к ним присоединяются.

2000

Наступают 2000-е и эра пресловутого гламура, а значит, приветстуем автозагар, блестки на теле, кроп-топы и джинсы с супернизкой посадкой.

Интересуешься этой темой?
Читай COSMO.RU!

Источник