Что было модно в 1967 году

Многие тенденции начала 1960-х годов — искусственные ткани, шпильки, узкие брюки-дудочки — во второй половине десятилетия оставались в гардеробах тех, кто следил за модой. Но 1965–1969 гг. в истории советской моды отметились революционными нововведениями: девушки начали носить брюки и юбки-мини, Москва принимает Международный фестиваль моды, а профессия модельера перестаёт быть исключительно женской. VATNIKSTAN продолжает цикл статей о моде, сегодня в фокусе внимания — вторая половина 1960-х годов.

Советская мода 1965 — 1969 гг.: хиты второй половины десятилетия

Мини и брюки: как общество быстро привыкло к новым женским образам

СССР узнал мини одновременно со всем миром: в 1964 году коллекцию коротких юбок выпустил французский дом моды Андре Куррежа, в 1965 году — лондонский дизайнер Мэри Куант, в 1966 году — советский модельер Вячеслав Зайцев. Модельеры точно угадали желания покупателей: юбки распродавались почти мгновенно. Модницы по всему миру вдохновлялись Жаклин Кеннеди, которая считалась иконой стиля и регулярно появлялась в мини. В конце десятилетия такая мода стала повальной. Девушки носили юбки и платье выше колена на 10–20 сантиметров. Купить короткую юбку в СССР было проблемой, поэтому зачастую просто обрезали и подшивали подолы покупных изделия.

«Иконя стиля» Жаклин Кеннеди регулярно носила мини

В Прибалтике, Москве и крупных городах к новым женским образом привыкли быстро, в остальной части страны — чуть медленнее. Первые годы в школах и училищах длину юбок учений строгие завучи проверяли линейкой (по собственной инициативе, никакого распоряжения сверху, разумеется, не было). За чересчур короткую юбку могли отправить домой переодеваться или пригрозить исключить из комсомола, но не более того. Негативное отношение довольно быстро исчерпало себя, общество привыкло к смелой длине и не удивлялось ей. Например, уже в 1968 году героиня фильма «Семь стариков и одна девушка» в первых же кадрах появляется в мини.

Советская мода 1965 — 1969 гг.: хиты второй половины десятилетия

Мини-юбки сочетали с туфлями на шпильках и обтягивающими водолазками — это ультра-модный женский образ конца 1960-х годов, но примерить его на себя были готовы самые уверенные в себе девушки. Образы дополняли пышными прическами и крупными серьгами.

Другое потрясение второй половины десятилетия — женский брючный костюм. Вообще, женщина в брюках никого не могла удивить уже в 1930-е годы, при условии, что они спортивные или рабочие. Носить же такую одежду повседневно считалось вульгарным. Но конце 1960-х годах женские брючные костюмы появились в модных журналах и быстро завоевали сотни тысяч симпатий. Костюмы отличались простым кроем: прямой или немного приталенный жакет с большими металлическими пуговицами, прямые узкие или свободные брюки.

Советская мода 1965 — 1969 гг.: хиты второй половины десятилетия

Первые годы карьеры Вячеслава Зайцева

Вячеслав Зайцев родился в 1938 году в Иваново. С будущей профессией юноша определился довольно быстро. Сначала он закончил школу-семилетку, потом учился на художника текстильного рисунка в Ивановском химико-технологическом техникуме. Образование продолжил в Московском текстильном институте, после окончания которого работал по распределению в подмосковном Бабушкине. Здесь он создаст свою первую коллекцию — спецодежду для работниц села, функциональную и женственную одновременно. Это были яркие телогрейки, цветастые платки, валенки с вышивкой и тесьмой. Демонстрацию коллекции он превратил в настоящее шоу: модели выходили на подиум при приглушённом свете и под музыку. К сожалению, проверку методического отдела эти наряды не прошли и одобрения у руководства института не встретили.

Вячеслав Зайцев и Регина Збарская

Тем не менее целеустремленность и новизна взглядов Зайцева привлекла внимание — его пригласили в знаменитый Общесоюзный дом моделей на Кузнецком мосту. Он становится законодателем московской моды и создает коллекцию «Россия», которая произведет фурор на Международном фестивале моды в 1967 году. Зайцев проработает в Доме моделей 13 лет.

Международный фестиваль моды 1967

В 1967 году в Москве прошёл Международный фестиваль моды. Это событие стало одним из самых ярких за десятилетие: здесь присутствовали представители домов мод и фирм из более чем 20 стран, включая даже Францию и США.

Больше всего внимания зрителей фестиваля привлекла коллекция «Россия», а особенно одноимённое платье (его авторство делят между собой Вячеслав Зайцев и Татьяна Осмёркина«), которое в прессе стало известно под именем «Красный Диор». Ярко-красное платье в пол с широкими трапециевидными рукавами (напоминающими образ Царевны-Лебедь из сказки Пушкина) с капюшоном и воротником, украшенными пайетками. Зайцев описывал его так:

«Свободное, ниспадающее прямыми складками, с просторными рукавами платье тёплого красного цвета, дополненное огромной разлетающейся, подобно крыльям, шалью, создавало неповторимый образ России с её простотой и раздольем, красотой и своеобразием».

Советская мода 1965 — 1969 гг.: хиты второй половины десятилетия

На подиуме платье демонстрировала модель Регина Збарская. Образ дополнялся геометрической стрижкой «под пажа» с густой чёлкой и макияжем с акцентом на глазах (контрастно подведенные веки и черными стрелками — отсылка к популярному фильму 1963 года «Клеопатра» с Элизабет Тейлор).

В этом же 1967 году в Канаде прошла Всемирная выставка «Экспо-67», где советские модельеры Вячеслав Зайцев, Нелли Аршавская и Татьяна Осмёркина представили свои коллекции. Гвоздём программ снова стали русские меха и платье «Россия».

Советская мода 1965 — 1969 гг.: хиты второй половины десятилетия

Фестиваль широко освещался в прессе и позиционировался как внушительное достижение советской лёгкой промышленности и подтверждение международного авторитета в вопросах одежды. Например, журнал «Декоративное искусство СССР» (узкоспециализированное издание для профессионалов) опубликовал несколько материалов о фестивале, как положительных, так и довольно критических. Специалист по истории моды Татьяна Стриженова написала:

«Теперь мы можем творить не только о дизайнере, который соответствует общепринятому направлению моды, но и о художнике, создающем такие модели одежды, которые ярко показывают тенденции завтрашнего дня».

Советская мода 1965 — 1969 гг.: хиты второй половины десятилетия

В качестве подтверждения создания тенденций завтрашнего дня она привела головные уборы «будёновки», спортивную одежду с мотивами освоения космоса и разработки Вячеслава Зайцева с декором из древнерусских мотивов.

Советская мода 1965 — 1969 гг.: хиты второй половины десятилетия

Были и более скептические комментарии. В статье В. Крючковой и И. Голиковой есть такая цитата:

«Некоторые страны, в том числе и Советский Союз, показали уникальные коллекции, которые служат, скорее, цели художественного самовыражения, а не массового производства. Они не имеют потребителя, а только зрителя, и это объясняет особенность этих моделей: их стремление к самовыражению, чрезмерность основных линий, их почти театральную преувеличенную броскость».

Использование древнерусских мотивов и будёновок тоже не показалось им хорошей идеей. По их мнению, это свидетельствовало о тенденциях к стилизации вместо использования классических линий и форм. Чтобы преодолеть кризис в советской моде, авторы предлагали открывать новые сети отечественных магазинов конкретных производителей одежды, а также организовать производство небольших экспериментальных коллекций.

Советская мода 1965 — 1969 гг.: хиты второй половины десятилетия

«Два мяча» — любимая обувь спортсменов, космонавтов и рокеров

Кеды попали в СССР в конце 1950-х годов, после Всемирного фестиваля молодёжи и студентов. Они оказались настолько удобными и востребованными, что на них моментально разработали ГОСТ — 9155–88 «Обувь спортивная резиновая и резинотекстильная» — и начали производить и поставлять в самых огромных объёмах.

Из ГОСТа на кеды советского производства

Кеды никогда не были дефицитными. Их производили в СССР, привозили из Финляндии и Китая. Советские кеды имели светлую или красноватую подошву с чётко обозначенным швом. Шнурки всегда были белыми с металлическими наконечниками. На внутренней стороне в районе щиколотки располагались круглые нашивки, стилизованные под мячи. Китайские кеды были синими с прочной зелёной подошвой, мысок и отделка — белыми. На внутренней стороне также размещалась эмблема с двумя мечами — футбольным и баскетбольным. Самыми шикарными считались полностью белые кеды.

Советская мода 1965 — 1969 гг.: хиты второй половины десятилетия

Доступная стоимость позволяла покупать их взрослым и детям. Например, в 1967 году в страну приехал американский репортёр Билл Эппридж, который снял здесь известный репортаж Soviet Youth, и на снимках видно, что большинство советских юношей уже носит кеды. Такую обувь носили мужчины, женщины и дети. В них отметились Юрий Гагарин и Виктор Цой.

Советская мода 1965 — 1969 гг.: хиты второй половины десятилетия

Кеды будут на пике популярности вплоть до 1980-х годов, когда с пьедестала самой удобной повседневной обуви их вытеснят кроссовки.

Читайте также наш материал «Московское лето 1964-го»

Источник

Подписаться на VATNIKSTAN zen || vk || facebook || telegram

Источник

Все новое – это хорошо забытое старое… И модные тенденции из прошлого, которые раз за разом возвращаются на подиумы, прямое тому доказательство.

60-е годы XX столетия стали настоящим прорывом в мире моды. Коллекции молодых дизайнеров покоряли сердца модниц и навсегда меняли их представление о красоте, женственности и выражении своей индивидуальности с помощью одежды.

Многие знаковые тренды тех времен навсегда прописались в наших гардеробах и то и дело взбираются на модный пьедестал. А мы только рады этому. Ведь мода 60-х – это воплощение хорошего вкуса, который должен стоять во главе модной индустрии.

Сегодня мы поговорим о вещах, которые были в моде в 60-е и не потеряли свою актуальность сегодня.

1. Мини-юбки

Символ моды 60-х – мини-юбки. В 1962 году модельер Мэри Квант представила первую коллекцию с юбками смелой длины.

Мэри Квант

Свои творения Мэри создавала для молодых девушек, которые не желали походить на своих матерей в пышных сложносочиненных нарядах. Так смелые модницы стали демонстрировать стройные ноги на улицах больших городов.

60-е

2018

2. Трапециевидные платья

Лаконичные, короткие платья А-силуэта, чаще без рукавов или с рукавами 34 идеально смотрелись на худощавых девушках с мальчишеской фигурой, лишенной аппетитных форм. Именно такое телосложение стало идеалом женской красоты в 60-е.

60-е

2018

Популяризации типажа «девушка-подросток» стала знаменитая манекенщица Твигги – икона стиля 60-х годов.

Твигги

3. Космическая тема

Тема космоса просто не могла не стать источником вдохновения модных дизайнеров того времени.

В 1964 году свет увидела коллекция французского дизайнера Андре Куррежа Space Age. В рамках коллекции Курреж создал образ «женщины из будущего», бросив вызов модному сообществу. Идею использования в одежде винила, нейлона и прочих синтетических материалов подхватили и другие модельеры, такие, как Пако Рабанн и Пьер Карден. Постепенно эта идея вылилась в настоящую космическую революцию с модой на причудливые формы, необычные аксессуары, металлический блеск. Сегодня инопланетная мода снова правит бал. Время блистать!

60-е

2018

4. Брючный костюм

Результатом набирающего популярность стиля «унисекс» стали женские брючные костюмы. Женщины впервые позволили себе привнести долю маскулинности в свои повседневные гардеробы. Сегодня уже сложно представить более удобную и функциональную женскую одежду, чем костюм.

60-е

2018

А поблагодарить за это стоит Ив Сен Лорана, ведь именно он стоял у истоков популяризации женского смокинга.

Ив Сен Лоран

5. Сложная геометрия

Сильное влияние на моду 60-х годов оказало направление оп-арт (оптическое искусство). На пике популярности оказались ткани со сложносочиненными геометрическими принтами. 60-е годы стали, пожалуй, самым ярким десятилетием в моде не только в переносном, но и в прямом смысле. В моду вошли необычные сочетания узоров, помноженные на красочный бум, охвативший мир в то время. Смелость и свобода стали главными идеалами, которые воспевались модными кутюрье 60-х.

60-е

2018

Не забудьте поставить “пальчик вверх” и подписаться на мой канал. И обязательно поделитесь информацией с друзьями в социальных сетях!
Вам полезно – мне приятно=)

Читайте также:

Как это было: мода 80-х

Привет из прошлого! Мода, которая снова вернулась

Источник

Модные тенденции 60-х годов прошлого столетия вновь на пике популярности. Какой же она была на самом деле, мода того далекого и очень интересного времени?

Легендарные 60-е годы – это ярчайшее десятилетие в истории мировой моды, свободное и экспрессивное, период торжественного шествия, так называемой, молодежной моды.

Новое явление — молодежная мода, возникло еще в 1950-е годы. Быстро растущий уровень жизни послевоенных лет привел к тому, что начало формироваться экономически независимое молодое поколение.

К 60 –м годам многие молодые люди стали финансово независимы от родителей, им хотелось быть особенными ни на кого не похожими, слушать «свою» музыку и носить «свою» одежду, которая подчеркивала бы отличительные особенности нового поколения. . Производителям модной одежды стало выгодно работать исключительно на молодежь. Кроме всего прочего, рос научно-технический прогресс, миру нужны были образованные люди, поэтому в 60-е годанаметился настоящий «образовательный бум».

В разрастающейся студенческой среде, конечно же, зарождались движения протеста. У молодых появлялись собственные кумиры. Это уже не звезды кино, а лидеры молодежных музыкальных движений: Элвис Пресли, Билл Хейли, Джон Леннон, Мик Джаггер, Джими Хендрикс, Дженис Джоплин, Джим Моррисон и пр. – харизматические личности, олицетворяющие «свингующие шестидесятые». Этот знаменитый термин появился благодаря журналу «Time» 15 апреля 1966 года, назвавшего Лондон «свингующим городом». Это был первый город, в котором дизайнеры стали создавать одежду именно для молодежи.

Законодательница моды Франция, несмотря на то, что наступило новое десятилетие, все еще предлагала стиль «утонченной женственности» – элегантные платья и костюмы, перчатки, жемчуг. Благодаря новаторским начинаниям, в начале 60-х, столица мировой моды переместилась из Парижа в Лондон. Еще со второй половины 1950-х годов в Лондоне начали открываться альтернативные магазины для молодежи на Кингс-Роуд и Карнаби-стрит, ставшими в 1960-е годы самыми модными улицами мира.

В конце 1950-х годов в Лондоне появляется новая субкультура под названием Моды (англ. Mod – from modernist) сокращенно от «модернисты» – современные. Предшественниками модов в конце 50-х были знаменитые «Тедди-бойз» (Teddy boy – мальчик Tедди) или, как их сокращенно называли, просто «Тедди», последователи «эдвардианского стиля» (Тедди сокращенно от имени Эдуард) – стиля короля Великобритании Эдуарда VII.

«Неоэдвардианский» стиль» в мужской моде конца 1950-х популяризировал Пьер Карден, предложивший носить костюмы с узкими жакетами без воротника, белые сорочки, элегантные галстуки, жакеты Неру с воротником-стойкой, узкие брюки.

Моды подхватывают щегольскую манеру одеваться. Их девиз – «умеренность и аккуратность!» Моды носят идеально сидящие костюмчики, химическое чудо начала 60-х – белоснежные нейлоновые сорочки с узкими воротничками, тонкие галстуки, ботинки с узкими носами, куртки из искусственной кожи на молнии, белые носочки, делают безупречные прически. Любимое средство передвижения модов – скутер.

Моды пропагандируют правила «идеального вкуса» и минимализм, одеваясь по принципу – «меньше значит больше». Образ «Мода», благодаря прессе, становится очень популярным у подрастающего поколения. В 1962 году последователями стиля mods становятся легендарные «Битлз». Они снимают кожаные куртки и футболки и облачаются в модные костюмы.

Девушки, поддерживающие субкультуру модов, носят брюки, мужские рубашки, обувь на плоской подошве, делают короткие стрижки и определенный макияж, используя основу, придающую лицу бледность, коричневые тени для век, белёсую помаду и накладные ресницы.

Именно в Лондоне появилась на свет самая скандальная одежда шестидесятых — мини-юбка, символ эмансипации и сексуальной революции. В 1962 году, ставшая легендой Мэри Квант, показала первую коллекцию вещей с длиной мини. Новый стиль, названный «стиль Лондон», очень быстро завоевал молодежь всего мира. Мэри Квант выдвинула свой знаменитый лозунг: «Хороший вкус – это смерть. Вульгарность — жизнь». Она отрицала элегантность и традиции «хорошего вкуса», считая их ханжеством.

Популярности мини способствовала и новая манекенщица, которую нашли для демонстрации «стиля Лондон», — знаменитая Твигги (веточка), настоящее имя которой Лесли Хорнби. Ею создан образ угловатого подростка, шокировавший старшее поколение. В 1966 году Твигги, будет названа «лицом года» и войдет в историю моды как кумир 60-х и первая настоящая супермодель, которой поклонялись и подражали толпы поклонников.

Стиль, предложенный Мэри Квант, также называли «стилем Лолиты». Детские платьица и сарафанчики с завышенной талией, гольфики и туфельки на низком каблуке, надетые на Твигги плюс инфантильное выражение лица модели, все это напоминало об образе Лолиты из романа Владимира Набокова, появившегося в 1955 году. Другой популярнейшей британской моделью 1960-х годов была Джин Шримптон, олицетворяющая более женственный, но от этого не менее модный образ.

В это же время в Лондоне становится очень популярным дизайнер Джон Бейтс, одно время работавший под именем Жан Варон, многие историки моды считают, что именно он, а ни Мэри Квант, является истинным создателем мини-юбки. Бейтс внес большой вклад в развитие моды 60-х годов, но его имя, к сожалению, не так широко известно, как имена многих собратьев по цеху.

Новому стилю нужны были новые прически. И опять Лондон в плане новаторских идей оказался впереди Парижа. В 1959 году на экраны выходит французский фильм «Бабетта идет на войну» с Брижит Бардо в главной роли. Небрежно взбитая прическа с начесом, несмотря на то, что на её создание у модниц уходит немало времени, становится суперпопулярной. В 1960-е годы знаменитый французский парикмахер Жак Дессанж некоторое время работает с легендарной звездой, продолжая популяризировать полюбившийся образ, Брижит Бардо постоянно появляется с различными прическами на основе начеса.

А в Лондоне с1963 года парикмахер Видал Сассун начинает делать точные геометрические стрижки, стильные, современные и легкие в уходе. Его знаменитый боб приурочен к показу коллекции Мэри Квант. В 1963 году прическа актрисы Нэнси Кван, созданная для фильма «The Wild Affair», появились в журналах по всему миру. В последующие годы Сассун разрабатывает еще целый ряд точных стрижек. В 1968 году Сассун делает знаменитую Pixie cut (стрижку эльфа) – ультракороткую стрижку актрисе Миа Фэрроу.

Модный мир делится на приверженцев пышных причесок на основе начеса и геометрических стрижек. На подиуме новаторская геометрия одерживает победу. А вот в жизни женщины предпочитают начесы и пышные укладки. Повсеместная мода на точные стрижки придет чуть позже, в конце десятилетия и задержится в 1970-х. Кстати, и сам маэстро Сассун вполне дружелюбно относился к сложным прическам и начесам и мастерски умел их делать. Помимо стиля Брижит Бардо и геометрических стрижек в 1960-е годы модными становятся шиньоны.

Стилисты, создающие одежду исключительно для молодежи, появляются и в других странах. Готовая одежда набирает популярность, а у домов высокой моды сокращается число клиентов и им приходится срочно налаживать свои линии прет-а-порте. Но в середине 60-х высокая мода укрепляет позиции. Париж наконец-то берет реванш. Культ молодости, возникший в Лондоне, перемещается на французские подиумы, благодаря Андре Куррежу, знаменитому модельеру, предложившему космический стиль.

Вдохновленный освоением космического пространства и первым полетом в космос в 1961 году советского космонавта Юрия Гагарина, Курреж в 1964 году представляет свою новую коллекцию, для которой использует чудо промышленной химии 60-х – винил и синтетические ткани. Он так и называет ее «Космическая эра». Для показа Курреж подбирает особенных манекенщиц – юных, со спортивными фигурами, узкими бедрами, окрестив их «лунными девушками». Головные уборы, похожие на шлемы, серебристые синтетические материалы и белые полусапожки из винила на низком каблуке делали манекенщиц похожими на астронавток или инопланетянок. Это была первая коллекция «от кутюр», адресованная молодым.

Источник