Что было модно в музыке в 2011

“Лента.ру” совместно с компанией 2М, отслеживающей легальные продажи музыки (альбомы на CD и песни в цифровом формате) на территории России, представляет сводный музыкальный чарт 2011 года.

В традиционном итоговом рейтинге указаны лидеры легальных физических и цифровых продаж альбомов и песен в России. Полную версию отчета можно скачать здесь (pdf).

Общие розничные продажи первых 150 альбомов чарта 2011 года составили 750 тысяч экземпляров, то есть в среднем тираж каждого диска составил пять тысяч копий. Первая десятка альбомного топа разошлась в количестве более 250 тысяч дисков, повторив таким образом результат 2010 года. Впрочем, общемировая тенденция сокращения продаж музыки на физических носителях все также неукоснительна и постоянна – за отчетный период объем продаж дисков упал еще на восемь процентов.

Второй общеизвестный факт, лишний раз доказанный и проиллюстрированный нашим рейтингом, заключается в том, что Россия является страной победившего шансона. Если в 2009 и 2010 годах этот жанр по количественному показателю уступал в чарте рок-музыке, то теперь уверенно лидирует – 35 процентов релизов против 21 процента рока и 20 процентов поп-музыки.

В прошлых рейтингах в тройку лидеров регулярно выбивались представители рэпа; в 2011 году исполнители шансона безапелляционно оккупировали первые четыре позиции. Лидером продаж оказался диск Григория Лепса “Пенсне”. Далее следуют два релиза Елены Ваенги и один от Стаса Михайлова. Эти два артиста стали наиболее успешными музыкантами 2011 года в России. Альбомы первой присутствуют на семи позициях в итоговом чарте из 150 альбомов (общий тираж – 85 тысяч экземпляров), а второго – на рекордных десяти позициях (более 80 тысяч проданных дисков).

Соотношение продаж отечественной и иностранной музыки в чарте дисков составляет 64 на 36 процентов. Самым успешным международным релизом 2011 года в России стал альбом Леди Гаги “Born This Way” (6-е место в итоговом рейтинге), он же единственный мультиплатиновый диск года.

Далее 50 самых продаваемых дисков 2011 года с указанием данных о наивысшей позиции альбома в чарте (графа Peak), его статусе (Cert – Р – платина, G – золото), жанре (Genre), годе выхода (Year) и издателе (Label).

Что было модно в музыке в 2011

Тоp 50 альбомов 2011

ArtistAlbum/(Label, Year)PeakCertGenre
01Григорий ЛепсПенсне (Мистерия рекордз, 2011)1GСhanson
02Елена ВаенгаGrand Collection (Квадро-Диск, 2010)3GСhanson
03Стас МихайловЛучшие песни на бис! (Квадро-Диск, 2010)1РСhanson
04Елена ВаенгаЛучшие песни (Монолит, 2010)2GСhanson
05Баста/ Гуф2010 (Gazgolder, 2010)1GRap/Hip Hop
06Lady GagaBorn This Way (Universal Music Russia, 2011)14PPop
07ZazZaz (Sony Music Russia, 2011)3PPop
08Armin Van BuurenA State of Trance 2011 (Armada Music/Правительство звука, 2011)2PTrance/House
09Игорь Крутой, Лара ФабианМадемуазель Живаго (АРС Рекордз, 2010)4GPop
10Елена ВаенгаКлавиши (Квадро-Диск, 2008)8Chanson
11Стас МихайловТолько ты (Квадро-Диск, 2011)4Chanson
12КипеловЖить вопреки (Мистерия рекордз, 2011)2Rock
13ЛенинградХна (Soyuz Music, 2011)1Rock
14ДДТИначе (Навигатор Рекордз, 2011)1Rock
15SlimОтличай людей (ФГ Никитин, 2011)2Rap/Hip Hop
16Britney SpearsFemme Fatale (Sony Music Russia, 2011)1PPop
17Michael JacksonMichael (Sony Music Russia, 2010)12PPop
18Adele21 (Soyuz Music, 2011)5GPop
19ГрадусыГолая (ООО “Азбука Про”, 2011)4Pop
20SadeThe Ultimate Collection (Sony Music Russia, 2011)8Soul/R&B
21НюшаВыбирать чудо (Gala Records, 2010)6Pop
22N1NT3NDON1NT3NDO (Gazgolder, 2011)1Rap/Hip Hop
23Стас МихайловВсе для тебя… (Квадро-Диск, 2007)4PChanson
24АквариумАрхангельск (Мистерия звука, 2011)2Rock
25Mylene FarmerBleu Noir (Universal Music Russia, 2010)3GPop
26Елена ВаенгаThe Best (KDK Records, 2007)11Chanson
27Red Hot Chili PeppersI/m With You (Warner Music/ФГ Никитин, 2011)1GRock
28Стас МихайловGrand Collection Vol.2 (Квадро-Диск, 2011)9Chanson
29Алиса20:12 (Торговый Союз, 2011)2Rock
30TiestoClub Life. Las Vegas Vol.1 (Soyuz Music, 2011)6GTrance/House
31АрияФеникс (Студия Союз, 2011)1Rock
32Александр ИвановЭто был я (Soyuz Music, 2011)10Pop/Rock
33Jennifer LopezLove? (Universal Music Russia, 2011)4GPop
34Стас МихайловЖивой (Квадро-Диск, 2010)1РChanson
35MobyDestroyed (EMI/Gala Records, 2011)7GDance/Electronic
36Beyonce4 (Sony Music Russia, 2011)5GPop
37David GuettaNothing But The Beat (EMI/Gala Records, 2011)3GDance/Electronic
38Дима БиланМечтатель (Gala Records, 2011)8Pop
39Стас МихайловGrand Collection (Квадро-Диск, 2010)16Chanson
40Sophie Ellis-BextorMake A Scene (Universal Music Russia, 2011)12GDance/Electronic
41Avril LavigneGoodbye Lullaby (Sony Music Russia, 2011)5GPop
42Ляпис ТрубецкойВеселые картинки (Soyuz Music, 2011)11GRock
43Armin Van BuurenA State Of Trance Yearmix (Armada/Правительство звука, 2011)8GTrance/House
44Стас МихайловРомансы (Квадро-Диск, 2011)12Chanson
45Limp BizkitGold Cobra (Universal Music Russia, 2011)3GRock
46Стас МихайловGrand Collection Vol.3 (Квадро-Диск, 2011)15Chanson
47MujuiceDownshifting (Soyuz Music, 2011)11Dance/Electronic
48ЗвериМузы (Навигатор рекордз, 2011)13Pop/Rock
49ScorpionsSting In The Tail (Sony Music Russia, 2010)6PRock
50RoxetteCharm School (EMI/Gala Records, 2011)8GPop

Следом цифровые продажи музыки. Графы в таблице означают следующее: Peak – наивысшая позиция трека в чарте, WoC – количество недель, проведенных в топе, Label – правообладатель, Year – год выпуска.

Что было модно в музыке в 2011

Тоp 25 цифровых треков 2011

ArtistTitle (Label, Year)PeakWoC
01Потап и НастяЧумачечая весна (Mozgi Entertainment/ПМИ, 2011)128
02Selena Gomez & The SceneLove You Like A Love Song (Universal Music Russia, 2011)116
03Dan Balan и Вера БрежневаЛепестками слез (Gala Music/ПМИ, 2011)120
04СлаваОдиночество (ПМИ, 2010)144
05ГрадусыГолая (Монолит, 2011)124
06Верка СердючкаDolce Gabbana (Театр Данилко, 2010)233
07SerebroМама Люба (Монолит, 2011)212
08Джиган и Юлия СавичеваОтпусти (Black Star Inc./ПМИ, 2011)126
09Вера БрежневаРеальная жизнь (ПМИ, 2011)114
10Потап и НастяЕсли вдруг тебя не станет (ПМИ, 2011)38
11НюшаБольно (Gala Music, 2011)126
12MainstreaM OneСекс и виски, кокс карибский (ИП Щербинская, 2011)78
13ЕлкаПрованс (Velvet Music, 2011)318
14Arash & HelenaBroken Angel (BroMa16, 2010)318
15Alexandra StanMr Saxobeat (RDS Records, 2010)314
16Jennifer Lopez feat. PitbullOn The Floor (Universal Music Russia, 2011)122
17Виктория ДайнекоСотри его из memory (ФГ Никитин, 2011)314
18DJ Chris ParkerSymphony 2011 (Монолит, 2011)616
1923:45Летим (Интерактив, 2011)92
20МакSимКак летать? (Gala Music, 2011)510
21НюшаВыбирать чудо (Gala Music, 2010)124
22Rihanna feat. Calvin HarrisWe Found Love (Universal Music Russia, 2011)28
23НюшаВыше (Gala Music, 2011)310
24Sak NoelLoca People (Медиалайн/Sony Music, 2011)412
25InnaSun Is Up (RDS Records, 2010)420

Важнейшей составляющей цифровых продаж остаются рингбэктоны – мелодии вместо гудков на телефон. В таблице также указаны правообладатели (Label), год выпуска (Year) и статус треков (S: P – платина, 200 тысяч скачиваний, G – золото, 100 тысяч скачиваний).

Что было модно в музыке в 2011

Top 10 RBT 2011

ArtistTitle/(Label, Year)S
01Arash feat. HelenaBroken Angel (BroMa16, 2010)4P
02Alexandra StanMr. Saxobeat (RDS Records, 2010)3P
03Джиган и Юлия СавичеваОтпусти (Black Star Inc./ПМИ, 2011)
04Юля ПРоскуряковаТы мое счастье (Диджитал Прожект, 2011)2P
05Lady GagaAlejandro (Universal Music Russia, 2010)4P
06Tony IgyAstronomia (United Music, 2010)4P
07DJ Chris ParkerSymphony 2011 (Монолит, 2011)2P
08СлаваОдиночество (ПМИ, 2010)3P
09Don Omar feat. LucenzoDanza Kuduro (Gala Music, 2011)P
10ФабрикаЯ тебя зацелую – Radu Sirbu Remix (ФГ Никитин, 2011)P

Топы продаж винила и музыкальных Blu-ray традиционно не пестрят новинками и остаются уделом скорее меломанов, нежели бездумных потребителей музыки.

Что было модно в музыке в 2011

Тор 10 винила 2011

ArtistTitleLabelYear
01Dire StraitsBrothers In ArmsUniversal Music Russia1985
02NirvanaMTV Unplugged In New YorkUniversal Music Russia1994
03Dire StraitsThe Best of Dire Straits & Mark Knopfler: Private InvestigationsUniversal Music Russia2005
04MetallicaMetallicaUniversal Music Russia1991
05ABBAThe AlbumUniversal Music Russia1977
06YelloTouch YelloUniversal Music Russia2009
07OSTPulp FictionUniversal Music Russia1994
08Black SabbathSabbath Bloody SabbathUniversal Music Russia1973
09Black SabbathSabotageUniversal Music Russia1975
10Creedence Clearwater RevivalCosmo’s FactoryUniversal Music Russia1970

Тор 10 музыкальных Blu-ray 2011

ArtistTitleLabelYear
01Mylene FarmerStade de FranceUniversal Music Russia2010
02StingLive In BerlinUniversal Music Russia2010
03U2U2360 At The Rose BowlUniversal Music Russia2010
04Dire StraitsAlchemy: Dire Straits LiveUniversal Music Russia2010
05a-haEnding on a High NoteUniversal Music Russia2011
06Metallica, Slayer, Megadeth, AnthraxThe Big Four: Live From Sofia BulgariaUniversal Music Russia2010
07George MichaelLive In LondonSony Music Russia2009
08Andrea BocelliVivere Live In TuscanyUniversal Music Russia2008
09Bon JoviLive at Madison Square GardenUniversal Music Russia2009
10Il DivoAn Evening With Il Divo – Live In BarcelonaSony Music Russia2009

Рейтинг охватывает только легальные розничные продажи, не затрагивая традиционно развитый в России и не поддающийся учету пиратский рынок. Мониторинг продаж альбомов производится компанией 2М еженедельно по основным сетевым и несетевым магазинам, образующим, по экспертной оценке, более 75 процентов легального музыкального рынка Российской Федерации. Альбомный чарт не включает данные о продажах сборников, а также альбомов в формате mp3. Цифровой чарт формируется на основе данных стриминга “Яндекс.Музыки”, “Yota.Музыки”, а также продаж треков Nokia OVI Music Store, “Муз.Ру”, ООО “Информ-мобил”, ООО “Инкор Медиа”, “МТС”, “Мегафон”. Начинающие розничные продавцы музыки, мониторинг продаж которых 2М не производит, но желающие на регулярной основе участвовать в формировании чартов, могут высылать сводки на адрес 2m@lenta-co.ru.

Источник

От ню-метала до новой русской волны — Лайфхакер собрал ключевых исполнителей и их альбомы. Читайте и включайте треки!

2000–2005 годы: конец эры ню‑метала, R&B‑поп и MTV

В начале 2000‑х продолжали существовать жанры из 1990‑х. В тяжёлой музыке таким стилем был ню‑метал. Самыми яркими работами в то время можно назвать альбом Iowa группы Slipknot и Untouchables от Korn. Тем не менее ню‑метал доживал последние благополучные годы: совсем скоро эти и подобные им коллективы либо подстроились под меняющиеся предпочтения слушателей, либо пропали с радаров.

Музыкальные вкусы значительно определяли радио и ТВ, особенно канал «MTV Россия». Именно благодаря ему наши слушатели так полюбили группы Linkin Park, Evanescence, HIM и The Rasmus.

В мире был популярен поп‑панк. MTV выступал проводником музыки Blink 182, Sum 41 и ранней Аврил Лавин.

«Наше радио» под руководством Михаила Козырева определяло русский рок нового десятилетия — примерно такой же, который любители жанра слушают до сих пор. Почитателей нашло творчество «Сплин», «Би‑2» и «Короля и Шута» — в начале 2000‑х эта музыка была особенна популярна у вчерашних поклонников группы «Кино» и «Наутилуса». Одна из главных звёзд эпохи — Земфира.

Серьёзные изменения происходили в поп‑музыке: распались главные бойз‑бенды 1990‑х и пришла мода на R&B и соул. На MTV звучала Cry Me a River — её исполнял Джастин Тимберлейк, только покинувший группу ‘N Sync.

Не менее успешно смешивали традиции R&B и поп‑музыки такие исполнители, как Крэйг Дэвид, Ашер и недавно начавшая творческую карьеру Рианна. В 2003 году Бейонсе Ноулз из Destiny’s Child выпустила дебютный сольник Dangerously in Love.

Второй хит альбома после Crazy In Love Baby Boy. И тут можно проследить тенденцию: в поп‑музыке всё чаще стали встречаться черты восточной этники и реггетона — жанра, основанного на регги и популярного в Латинской Америке. Мода на этот синтез стилей сохраняется и сейчас: в жанре латиноамериканский поп пачками пишутся гимны для футбольных чемпионатов, а хиты вроде Despacito уверенно занимают верхушки чартов.

Главные отечественные поп‑звёзды того времени — скандальный дуэт t.A.T.u. На их счету набитый хитами альбом «200 по встречной», несколько популярных клипов и третье место на «Евровидении‑2003».

Хип‑хоп в 2000‑х ещё не успел стать самым прогрессивным жанром, но всё же был популярен. Главные западные рэперы для нашего слушателя — Jay‑Z и Эминем. Отечественные — Децл, «Каста», «Многоточие».

Главные альбомы

  • Slipknot — Iowa.
  • Linkin Park — Meteora.
  • System of a Down — Toxicity.
  • t.A.T.u. — «200 по встречной».
  • Muse — Origin of Symmetry.
  • Земфира — «Прости меня моя любовь».
  • Бейонсе — Dangerously In Love.
  • Джастин Тимберлейк — Justified.
  • Эминем — The Marshall Mathers LP.
  • Green Day — American Idiot.

2006–2010 годы: эмо и мода на англоязычную инди‑музыку

Время последней массовой субкультуры — эмо. Её представители находили друг друга по значкам, ска‑шашечкам на одежде, бутылке слабоалкогольного напитка в руке и, самое главное, по определённой музыке в плеере.

Эта музыка не имела ничего общего с эмо предыдущих эпох (сам термин появился ещё в 1980‑х). У жанра есть множество ответвлений, но эмо‑музыка 2000‑х строилась на мелодичных распевах, чередующихся с экстремальным вокалом, и тяжёлых гитарных риффах. Начало тенденции было положено ещё в первой половине 2000‑х такими группами, как Alexisonfire, The Used и Thursday, но полностью жанр раскрутился к 2007 году, ставшему мемом.

На MTV тогда можно было услышать менее экстремальные группы, например My Chemical Romance или Fall Out Boy.

Отечественная музыка же стала уходить в народ благодаря каналу A‑One, CD‑сборникам «Море эмоций», субкультурным концертам и первому широкополосному интернету. В плейлистах эмо-кидов играли «Оригами», Amatory, Jane Air, Stigmata, «IdeЯ Fix», Marakesh и Tenkorr.

Эпоха эмо продлилась недолго: молодым людям быстро надоели тяжёлые гитары и слезливые тексты. На смену пришло инди — такое название получила более аккуратная, благополучная и танцевальная музыка. Для этого уже была подготовлена почва: вышли первые релизы Franz Ferdinand и The Killers. Их треки и стали первыми гимнами поклонников инди.

Вместе со стилем отечественные коллективы взяли и язык. Это привело к появлению отличных групп, звучащих «как будто не из России». К таким можно отнести On‑The‑Go, Tesla Boy и Pompeya.

Уильям Бивэн, более известный как Burial, выпустил в 2007‑м альбом Untrue. Этот релиз стал одним из толчков для возрождения дабстепа — жанра электронной музыки с характерными басами. Особенно популярным стал Skrillex — сольный дабстеп‑проект Сонни Мура, покинувшего эмо‑группу From First to Last.

В 2007‑м Mujuice представил альбом Cool Cool Death!, обозначивший музыканта как одну из главных фигур на отечественной электронной сцене.

Рождается витч‑хаус — мрачная электронная музыка с медленным темпом и глубокими басами. Родоначальники стиля вроде Pictureplane и Salem так и остались известны в основном интересующимся, но некоторые черты жанра перекочевали в музыку более популярных коллективов, например Crystal Castles.

Конец десятилетия в поп‑музыке проходил под знаком Леди Гага и её песен Poker Face, Paparazzi и Bad Romance. Тейлор Свифт выпустила кантри‑поп‑альбом Fearless, который до сих пор считается одним из самых успешных в её карьере. Бейонсе ворвалась на танцполы со своей Single Ladies, а Рианна — с хитом Umbrella.

Одной из ключевых фигур в хип‑хопе тогда становится Канье Уэст. Например, в своей самой эмоциональной работе 808 & Heartbreak он переосмысляет и окончательно легализует для рэперов всего мира использование автотюна — эффекта, меняющего тональность голоса.

Главные альбомы

  • Radiohead — In Rainbows.
  • The xx — xx.
  • My Chemical Romance — The Black Parade.
  • Foals — Antidotes.
  • The Last Shadow Puppets — The Age of the Understatement.
  • Канье Уэст — My Beautiful Dark Twisted Fantasy.
  • Леди Гага — The Fame.
  • Crystal Castles — Crystal Castles II.
  • Placebo — Meds.
  • «Оригами» — «И ангелы ошибаются».

2011–2015 годы: русский рэп в массах и новая русская волна

Пятилетие ознаменовалось смещением массового интереса от гитарной музыки к рэпу. Утвердились принципы рэпа новой школы: отказ от канонов в создании битов, использование эдлибов (например, «йак» и «эщкере»), связь подстилей жанра с модными атрибутами и нескончаемый поток фрешменов, которые предлагают свежий взгляд на музыку.

Продолжал набирать популярность и просачиваться в массовую музыку трэп — поджанр хип‑хопа, основанный на звуках драм‑машин, глубоких басах и тарелках‑хэтах. Появились различные стили электронной музыки, основанные на нём. Также влияния жанра ощутимы в поп‑музыке Леди Гага, Бейонсе и Кэти Пэрри.

Рэп начала 2010‑х в России принято ассоциировать с Oxxxymiron: в эти годы он выпустил первый полноформатник и два микстейпа, а также участвовал в первых баттлах. Своим появлением, музыкой, сопутствующими скандалами и панчами на Versus Мирон Фёдоров перевернул игру: теперь о рэпе услышали даже те, кто вообще не увлекался музыкой.

Альтернативный взгляд на хип‑хоп‑культуру показали клауд‑рэперы: A$AP Rocky представил релиз Live. Love. ASAP, а Yung Lean — свой дебютник Unknown Memory. Также вышла пара десятков альбомов Bones. На отечественной сцене появились и начали стремительно набирать популярность Pharaoh и Boulevard Depo.

Одной из главных фигур поп‑музыки эпохи стала Адель — британская певица, чей сингл Rolling in the Deep семь недель держался на первой позиции чарта Billboard Hot 100.

У Ланы Дель Рей вышел альбом Born to Die. Одноимённый сингл, а также треки Dark Paradise и Summertime Sadness стали ключевыми песнями начала 2010‑х.

Daft Punk вернулся после долгого перерыва с альбомом Random Access Memories. После его выхода французский дуэт вновь пропал с радаров, но Get Lucky стал одним из главных треков как 2013 года, так и всего десятилетия.

Также в это время начали говорить о феномене украинского попа. Иван Дорн, «Время и стекло», Луна, Quest Pistols — песни этих артистов попадали в отечественные чарты и влияли на образ всей русскоязычной поп‑музыки. Журналисты Esquire считают , что это связано с исторической демократичностью украинских музыкальных радиостанций и медиа, а следовательно, с большим количеством исполнителей, готовых экспериментировать.

Один из главных гитарных альбомов начала 2010‑х — AM от Arctic Monkeys. Это уже не просто талантливая хулиганская инди‑музыка, а настоящий рок для стадионов — бойкий и интересный. Хитами стали треки Do I Wanna Know? и R U Mine?.

Также начало 2010‑х ознаменовалось выходом в свет героев интернета. Яркий пример — «Валентин Стрыкало». Проект начинался с напевов музыканта Юрия Каплана на веб‑камеру и публикации роликов на YouTube. Позже — полноценная группа, туры, клипы и всероссийский успех.

В независимой гитарной музыке к середине 2010‑х оформилась новая тенденция — возвращение к родному языку. Это касается многих жанров, но первыми обычно вспоминают новых адептов пост‑панка: «Буерак», Ploho, «Сруб», «Утро». Тенденция поддерживалась ещё существующим тогда медиа «Афиша‑Волна», а также пабликами «ВКонтакте»: Motherland и «Родной звук». Началась эра фестивалей местной музыки, таких как «Боль», «Ионосфера» и Moscow Music Week.

Главные альбомы

  • Mujuice — Downshifting.
  • Лана Дель Рей — Born to Die.
  • Pharaoh — Dolor.
  • Oxxxymiron — «miXXXtape II: Долгий путь домой».
  • Motorama — Calendar.
  • Иван Дорн — Co’n’dorn.
  • Pompeya — Tropical.
  • Кендрик Ламар — To Pimp a Butterfly.
  • Адель — 21.
  • Arctic Monkeys — AM.

2016–2019 годы: расцвет стриминговых сервисов и музыка во всём своём многообразии

Теперь музыку почти нельзя навязать с помощью радио и ТВ. Иногда достаточно просто загрузить трек на SoundCloud или видео на YouTube. Подобный сценарий привёл к успеху поп‑певицу Clairo и рэпера XXXTentacion.

Подобные случаи есть и в музыке России и СНГ. Удачное видео, пара упоминаний в медиа — и условный «Татарин» группы «АИГЕЛ» или «Рибки» Alyona Alyona становятся хитами.

Другой пример быстро взлетевшей звезды — Монеточка с альбомом «Раскраски для взрослых».

Забывать про артистов стали ещё быстрее. Так, например, случилось с «Валентином Стрыкало». Да и альбом от ещё недавно главного рэпера страны Oxxxymiron ждут куда меньше, чем три года назад.

Главная поп‑звезда нового поколения — Билли Айлиш. Подход к звуку, мелодичные хуки и лирика, построенная на рефлексии подростка, нашли отклик в каждой точке планеты, где вообще слушают поп‑музыку.

Ориентация на западные группы и английский язык в песнях отечественных коллективов не прошла проверку временем. Некоторые всё ещё продолжают работать в таком ключе, но популярность новой русской волны, появившаяся в середине 2010‑х, — явление более очевидное. Так, например, Tesla Boy теперь исполняет треки на родном языке, а одной из самых обсуждаемых в России и востребованных на Западе местных групп становится питерская Shortparis.

Демократичный интернет задаёт тенденции и в саунд‑продюсировании. Необязательно сидеть над релизом годами и оттачивать каждый звук. Например, дебютный альбом «Пошлой Молли» посчитали бы сырым в любое время, кроме нашего, однако это не помешало ему стать успешным.

Одним из самых популярных хип‑хоп‑проектов конца 2010‑х становится группа «Грибы».

Мы живём в интересное время, в котором существуют все жанры из прошлых десятилетий. Многие из стилей меняются, выходят из моды и возвращаются. При этом обозначать тенденции становится всё труднее: нет единого рупора, говорящего о том, что принято слушать сегодня. Интернет помогает выстрелить проектам, о которых ещё вчера никто не слышал, а значит, впереди только интереснее.

Главные альбомы

  • Drake — Views.
  • XXXTentacion — ?.
  • Кендрик Ламар — DAMN.
  • Tyler, the Creator — IGOR.
  • Билли Айлиш — When We All Fall Asleep, Where Do We Go?.
  • Монеточка — «Раскраски для взрослых».
  • Канье Уэст — The Life of Pablo.
  • The Weeknd — Beauty Behind the Madness.
  • «Пошлая Молли» — «8 способов как бросить…»
  • «Грибы» — «Дом на колёсах ч. 1».

Источник