Что было модно в семидесятые

Романтические 1960-е с физиками, лириками и “оттепелью” закончились. Начались приземлённые 1970-е, с дефицитом, фарцовщиками, “доставанием” всего и вся и застоем во всех сферах жизни. Во всех, кроме искусства. Для кино и музыки эпоха брежневского застоя стала золотым веком. А мода – тоже искусство.

В начала 70-х в СССР наконец-то пробились мини-юбки. Во всём мире их уже заменило макси, а в СССР бум коротких юбок только начался.
Ярчайший кинопример мини-юбки – Зиночка (Наталья Селезнёва) в фильме “Иван Васильевич меняет профессию” (1973). Коротенькое красное платье наброшено на ещё более короткое. Даже возможно, это не платье, а топ.

Другое кино-мини наверняка заставляло плакать наиболее впечатлительных зрительниц. В фильме “Неисправимый лгун” (1974) появляется Эдита Пьеха, в роли самой себя, в умопомрачительном платье с разноцветным геометрическим принтом. Мода на геометрию осталась с 1960-х. Ещё особенно возлюбили полоску и клетку.

Польская петербурженка Пьеха пользовалась тем, что она полька, и её наряды постоянно оплакивались восторженно-завистливыми слезами модниц.

В божественном клетчатом платье появляется преображённая Мымра Людмила Прокофьевна.

Отдельно нужно отметить, что на модную арену СССР пытается пробиться этника, давно завоевавшая весь мир (еще с конца 1960-х, с приходом хиппи). Приживается плохо, но просветления встречаются такие, что уф.
Галя (Ольга Науменко) из “Иронии судьбы” приходит к Лукашину встречать Новый Год, пока он летит в Ленинград, спя, в изумительном фиолетовом платье. С расклешёнными рукавами, в пол, явно достала по большой удаче и в ГУМе.

Особенно отмечу узор на груди (это весь декор платья) и просто распущенные волосы. Галя не стала мудрить с завивкой, отдав предпочтение модной (так же, как и завивка) простоте. Тоже наследие хиппи.

Отдельное место занимает розовое платье Зиночки-Селезнёвой из “Иван Василича”. Гайдай стремился подчеркнуть статус Зины, как киноактрисы, поэтому одевали её так, что модницы захлёбывались. Это платье шил сам маэстро Слава Зайцев. Он умудрился в нём соединить сразу несколько модных тенденций 70-х, считайте сами:
– мини
– макси
– этника
– геометрический принт

Я считаю, что это одно из лучших платьев советского кинематографа. ИМХО, разумеется.

Главное достижение 70-х – брюки. Женщин в брюках всё ещё не снимали в голубых огоньках и песнях года, но в жизни и на киноэкранах они уже царили. Та же Зиночка,в сцене разборок с Якиным, одета в шикарный белый брючный костюм. За похожий была подвергнута поруганию Светличная после “Бриллиантовой руки”.

Потом она его дополнила красной шляпой и перчатками.

Ещё один завоевавший умы брючный комплект носила Ольга (Антония Сантилли) в “Невероятных приключениях итальянцев в России”. Поскольку она возмутительно была итальянкой (капстрана!!), то носила возмутительно красивые вещи. Как вот эти белые брюки с тёмно-синим (по-моему, то ли замшевым, то ли бархатным) пиджаком.

Одним из главных модных хитов стали клёши. Клёши въелись в мозг людям на долгие-долгие годы и потом еще ненадолго возвращались в нулевых. Штанины должны были быть такими широкими. чтобы под ними можно было укрыть от дождя Люксембург. И чтобы сантиметров на 10 закрывали каблук.
Отличный пример таких клёшей был у Верочки (Лия Ахеджакова). В них она с утра в начале фильма бежит на работу. А как мы помним, она дама модная и туалеты у нее сплошь заграничные.

Абсолютно отдельная история – джинсы. Настоящие фирменные джинсы (фирмА) были мечтой каждого второго жителя СССР. Но такие можно было только
а) привезти из-за границы
б) купить в двухсотой секции ГУМа за особые чеки, выдаваемые только особым людям.
в) купить в “Берёзке” за валюту (а точнее за другие особые чеки, на которые обменивалась валюта)
г) купить у фарцовщиков по цене нового неношеного “Боинга”. Стоили от 150 рублей до бесконечности. Тогда как средняя зарплата составляла 100-110 рублей.
Поэтому люди искали выход. Покупали индийские или отечественные аналоги откровенного говнокачества, саржевые или ещё какие. И очень сильно завидовали тем, у кого была фирмА.
Поэтому Антония Сантилли, в тех же “Итальянцах…” была объектом поклонения. Причем на ней были не просто джинсы, а джинсовый комбинезон – за гранью добра и зла.

Фильм “Романс о влюблённых” (1974) вызывал такое же пригорание задов. В нём уже отечественные Елена Коренева и Евгений Киндинов рассекали в джинсах, от которых даже через экран пахнет “Левайсом”.

Кстати, 70-е вообще отмечены развитием мужской моды. Конечно, модники и раньше в рванье не ходили, но в это десятилетие модно и не скучно одетые мужчины совсем перестали удивлять. Из советских медийных персон главным модником, как мне кажется, стал Владимир Высоцкий. В семидесятых он смог выезжать за рубеж, к французской жене, и привозить оттуда ништяки. Такими ништяками, например, стали джинсы клёш. Сейчас просто нельзя представить, как он крут. В нашу эпоху пресыщенности настолько модных вещей просто не бывает.

В своей книге Марина Влади писала, как однажды Высоцкий привёз из загранпоездки модную кожаную куртку, которой страшно гордился. Возможно, это как раз она.

Носил Высоцкий и страшно модную “водолазку-лапшу”. Кстати, я как человек, которого в 70-е не задумывалось даже в отдалённом будущем (моя мама в 1972 пошла в первый класс), долго не могла понять, почему лапша, пока не разбиралась в этих вопросах. Мне казалось, что это водолазка, порезанная снизу в лапшу.
Но всё проще – лапша оказалась рубчиком, или еще проще – рельефными полосками вдоль водолазки. Как раз в такой запечатлён Высоцкий на известной фотографии.

А Игорь Костолевский в такой играет в “Гараже” (1979).

Ещё одна отличительная черта 70-х – многослойность. Наглядно можно увидеть на той же Верочке – под голубой туникой видна вязаная кофточка, да ещё и многоэтажные бусы сверху.

Другое модное многослойное ответвление – вязаные жилетки поверх блузок и батников. Очень удобно для тех, у кого руки не из оппы. И затрат минимум, и одета модно. Отличный выход для Оли Рыжовой из того же фильма, которая не страдает лишними деньгами.

У Верочки тоже был вязаный кардиган (но уже вряд ли самодельный) поверх модной водолазки.

Другой фетиш 70-х – сапоги-чулки. Их достать было сложно, но возможно, а к концу 70-х стало совсем хорошо. Любили эти сапоги до безумия. В “Служебном романе” Рязанов уделил иим целый эпизод. Именно такие сапоги примеряет Верочка, натянув один, и поставив второй на свои бумаги. И это про них было сказано “Значит хорошие сапоги, надо брать”.

Всё там же несчастный Бубликов страдает, что мимо него весь день ходят ногастые девицы. И одна из них тоже в таких сапогах.Причём у нее они лаковые, у Верочки были замшевые. Замшевые на сто пунктов круче, но лаковые достать проще.

На редкость противная директор рынка из “Гаража” (Анастасия Вознесенская) тоже была в таких.

Отдельная статья моды 70-х – верхняя одежда. Если платье и даже джинсы еще можно было сшить-ушить-перешить, то с красивой и модной верхней одеждой было очень трудно. Тем эпохальнее становились осенне-зимние образы киногероинь. Особую любовь завоевали:
пальтишко Натальи Фатеевой, на молнии и с капюшоном опушкой из “Джентльменов удачи” (1971).

пальто Александры Яковлевой с умопомешательной опушкой на воротнике и манжетах из “Экипажа” (1979). У мамы до сих пор приступы икоты при виде него.

А нейлоновой шубе даже был посвящён целый фильм “Нейлон 100%”.

В отдельный абзац решила выделить розовый костюм и отдельно пиджак-тренч Марианны Вертинской из фильма “Семь невест ефрейтора Збруева”. Он за гранью моды и купить такой вряд ли было возможно.
Как мне показалось, в нём нехилая такая отсылка на знаменитые костюмы битлов.

Вот эти. В СССР как раз началась битломания (через 6-7 лет. после распада битлов) и эта отсылка, хоть и была пижонской, но уместной.

Шляпки ушли в прошлое и место главных головных уборов заняли лисьи шапки. Огромные лисьи шапки, как у ленинградской учительницы Нади. По этим шапкам началась такая истерия, что людей, отстоявших за ними и доставших это сокровище, не удивить никакими пятикилометровыми очередями за айфонами.

Про причёски. Главная причёска 70-х – локоны. Абсолютно разные и каждая вымудрялась, как могла. Но настоящий хит – завитые концы, как у “Аббы”

В моду ненадолго (слава Б-гу) вошли парики и сооружения типа “а то как дом на голове” (с) Людмила Прокофьевна. Как раз с таким вавилоном на макушке снималась Ирина Скобцева в “Молчании доктора Ивенса” (1974).

Мерзопакостная мразь Аля Ненарокова из “Экипажа” натянула парик, когда пришла в суд отбирать ребенка у хорошего мужика.

А Наталья Крачковская в “Иван Василиче” и вовсе меняла парики как перчатки.

В пику этим массивным сооружениям в моде держались простые и натуральные причёски – распущенные волосы до плеч, с немного рваными чёлками. Как у Натальи Варлей в фильме “Три дня в Москве”

И у Елены Кореневой в “Романсе о влюблённых”.

Источник

Кто любит лаконичные, но яркие вещи, вещи в свободном стиле, с​ этническими​ мотивами – ликуйте, этот тренд снова в моде.

Для начала разберемся, какой он стиль​ 70-х.​

Чтобы понять​ стиль 70-х, стоит посмотреть фильмы тех времен, или вдохновиться знаменитостями той эпохи, как они одевались и как сочетали вещи.

Например Жаклин Кеннеди, Катрин​ Денев,​ Лайза ​Минелли.

В 70-е любили комбинировать яркие цвета, носили вязаные жилетки, водолазки, брюки клеш, вельветовые и бархатные костюмы, пиджаки и блузы с рюшами и бантами и, конечно же длинные платья с этническими принтами (индейский фольклор), стиль хиппи.

Еще один атрибут 70-х это рубашки с острыми уголками воротников, которые надевали под джемпер или трикотажный жилет.

Девушки тех годов смело сочетали яркий пиджак, например красного цвета с розовой, зеленой или синей рубашкой, а под низ могли надеть белые брюки или юбочку мини.

Главным принтом считалась клетка, она была на юбках, на брючных костюмах и т.д., на втором плане выступали этнические мотивы, они могли быть на платьях, туниках, на пальто и трикотаже, ну и конечно цветочный принт, чаще всего цветочки «либерти» и геометрические рисунки.

И аксессуаров​ —​ шелковые платки, очки авиаторы, очки необычных форм с широкой оправой, береты, массивные украшения и т. д.

Что касается богемной моды 70-х, тот тут приветствовались яркие платья с пайетками, длинные платья из шифона, перья и бахрома.

Зимний стиль 70-х – чаще всего это цветные шубы с длинным ворсом, куртки – бомперы с меховым воротником, длинные дубленки.

В современной моде не стоит углубляться в стиль и перенимать все детали того образа. Можно выбрать несколько модных решений и современно все обыграть. Например, сейчас в моде банты, банты на блузках, что характерно стилю 70-х. Можно выбрать такую блузку и надеть ее с классическим костюмом или с джинсами. Получится вполне современно и модно.

Стиль 70-х в 2019 году

Если посмотреть коллекции осень-зима 2019-2020 г., то тут явно видно, в каком стиле дизайнеры составляли свои коллекции. Стиль 70-х очень разнообразен, но узнаваем. Практически каждый дизайнер добавил нотку того времени в свои коллекции, а это говорит о том, что на смену 80-м теперь пришли 70-е.

Etro

У бренда Etro в коллекции осень-зима 19-20 гг. было обилие вещей в стиле 70-х.

Платья, пончо, накидки и юбки выполнены в духе хиппи с этническими мотивами, с бахромой и индейским орнаментом.

Бренд предлагает этой осенью почувствовать вкус свободы и окунуться в далекие 70-е.

Michael Kors

В этом сезоне дизайнер тоже поддержал тренд на 70-е. На показе были представлены рубашки в стиле 70-х с острыми воротничками, которые сочетались с костюмами. Так же были типичный комбинезон​ ​ в стиле прошлых лет и огромные очки. Ну и конечно, коронная фишка 70-х – цветные шубы и шубы с длинным ворсом.

Мужская коллекция сделана тоже в духе 70-х. Стоит только посмотреть на мужские джинсы-клеш, на дубленки в стиле авиатор и прически в стиле диско.

Celine

Одним из самых популярных показов в стиле 70х получился у бренда Celine. Образы в классическом стиле 70-х, тут есть юбки миди, широкие сапоги, пончо, блузки с бантами, куртки​ и конечно прически и очки-авиаторы. Все это без подсказок говорит о наступающем тренде.

Chloe

В коллекции этого бренда тоже ярко чувствуется свободный стиль 70-х. Тут и немного этнические мотивы, рубашки в сочетании с массивными украшениями,​ бомпер​ с меховым воротником и очки в стиле диско.

Прически выполнены в небрежном стиле как у хиппи.

Kate Spade New York

В своей коллекции дизайнер сделал акцент на типичные яркие цвета в стиле 70-х в сочетании с сарафанами поверх водолазки. Ну очень в духе 70-х. Так же вельветовые костюмы, рубашки с бантами, водолазки и аксессуар в виде чалмы.

Victoria Beckhem

Типичный стиль 70-х. Прекрасные кардиганы с клеткой поверх рубашки с острым воротником. Юбки и брюки в клетку, пестрая расцветка. В общем, Виктория тоже в стиле 70-х.

Как вы уже поняли стиль 70-х возвращается, но в разных обличиях. У каждого дизайнера в коллекции представлено что-то одно из ретро. Кто-то поддерживает стиль хиппи, кто-то классику 70-х, а кто-то любит стиль диско и яркие цвета.

Поэтому любая модница найдет в стиле 70-х что-то для себя.

Если нравится статья, поддержите канал подпиской, или лайком.

Мой инстаграм Sveta_says

Всем спасибо!

Источник

70-е годы двадцатого века возвращаются к нам в обновленных силуэтах, моделях и цветовых решениях. И это здорово! Есть что-то в стиле семидесятых дерзкое, раскрепощающее, немного забавное и такое необходимое в нашем неопределенном политическом климате. Любимые миллионами людей на планете образы можно найти в основных модных категориях, которым стоит уделить внимание современным модницам.

Обувь на платформе

Многие повзрослевшие девушки и юноши «из семидесятых» сейчас дружно вспомнили эти классные туфли на 10-сантиметровой платформе. Как известно, в эпоху диско на нее встали и мужчины, и женщины. Говорят, дизайнер Роже Вивье придумал выразительный обувной «мини-подиум» для модниц в середине 1930-х, подсмотрев идею у ортопедов.

Обувные компании его творческую находку не одобрили. Но вскоре – особенно активно во времена Второй мировой войны – «платформа» стала популярным женским фасоном по обе стороны Атлантического океана. В 50-е годы XX века первенство захватили туфли-лодочки на шпильке, чтобы отступить в семидесятые…

Что было модно в семидесятые

И вот, новый триумф танкеток и платформ, теперь уже в первой трети XXI века. Варианты деревянных «подошв» классно смотрятся летом, так как идеально сочетаются с джинсами с высокой талией или шортами (что является еще одним модным трендом 70-х).

«Джинсы-клеш – меня не трожь»

Если вы не прочь «преклонить колено» перед модой 70-х, смело составляйте комплект: туфли на платформе, расклешенные джинсы и блузка прерии или хиппи. Лет сорок назад с наступлением жары практически все, не сговариваясь, пришли к выводу, что такой наряд как нельзя лучше подходит к знойной погоде.

Что было модно в семидесятые

А теперь крикните громче тем, кто идет позади: джинсы – абсолютно необходимый и модный предмет одежды грядущего сезона. Они хорошо сочетаются с туфлями, сандалиями и сапогами на платформе, которые можно назвать их «модными братцами» из семидесятых.

Джинсы-клеш хорошо смотрятся на пышных фигурах, так как расширяющиеся книзу «лабиринты» брючин удлиняют ноги. Вы можете надеть «клеши» в комплекте с черной майкой и черными кожаными ботинками вечером или носить днем в сочетании с кепкой рыбака и белой безрукавкой. В конце концов, можно сочетать брюки и блузку с рюшами или воланами (не забудьте про туфли на платформе!).

Что было модно в семидесятые

Блузки с бантом

Струящиеся, романтичные блузочки подойдут и к джинсам, и к деловому костюму.

Приталенные блейзеры

Пиджаки с накладными карманами и контрастными пуговицами можно носить с широким поясом, чтобы акцентировать талию. Однотонные, с принтом – выбор есть, его не может не быть. Можно смело приобретать «клетку» – она не выйдет из моды.

Вельвет

Кристиан Диор в молодости не без оснований восхвалял вельвет. Манчестер или бумажный бархат приятен на ощупь, удобен в использовании. Материал хорошо ложится по фигуре, мягок и выглядит чертовски круто. В сезоне-2020 самым популярным модным цветом вельвета будет верблюжий оттенок.

Нюанс теплого коричневого покупатели встретят в магазинах повсюду: в стильных брюках, куртках, юбках, шортах и многом другом. Идеально, обновляя гардероб осень/зима, добавить в него пару широких вельветовых брюк в дополнение к кожаным балеткам или кроссовкам на платформе. Завершите формирование комплекта покупкой легкой водолазки.

Юбки-миди

Летний фасон, завоевавший мир благодаря моде 70-х, – юбка-миди. Рынок буквально переполнен предметами одежды средней длины, строгими, женственными и в то же время сексапильными. Стиль идеально подходит для ношения в жаркий день, на работе или на выходных с друзьями.

Что было модно в семидесятые

На «миди» прекрасно смотрятся цветочные и мелкие принты. Мягкие складки в сочетании с летними цветочными мотивами выглядят очень симпатично. Вкупе с простой белой футболкой юбки-миди – идеальный летний выбор для каждой девушки.

Платья-халаты

Можно поблагодарить 70-е годы и за эту модную тенденцию. Есть дамы, которые преуспели в ее использовании, не дожидаясь модного «старта». И это вполне объяснимо: платья-халаты являются идеальным дополнением к гардеробу. Они льстят каждой форме и размеру, придавая им легкости и женственности.

Что было модно в семидесятые

Давным-давно, в легендарные семидесятые, магазины продали более 5 миллионов экземпляров изделия. Среди них были платья-джерси, с запахом, на завязках. Платье уже «возвращалось» к нам в 90-е годы XX века. За время своего существования «халат» успел стать знаковой вещью и вошел в десятку самых женственных туалетов.

Белая рубашка

К слову, в осенне-зимний сезон 2019-2020 «вернулись» не только брюки-клеши из 70-х, но и белые рубашки (словно из гардероба бой-френда). К этому ретро-великолепию присоединяются «бананы» из 80-х. Грозят стать популярными джинсовые комбинезоны в стиле милитари и еще много чего.

Мода, как известно, – дама ветреная и изменчивая. Подбирая одежду, следуйте за ней. Но не теряйте самообладания. Оно пригодится вам при выборе подходящего фасона.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Источник

Десятилетие безвкусицы – так называли семидесятые годы из-за отсутствия четких рамок и смешения большого количества стилей. Это время, когда были стерты границы между правильным и неправильным в моде. В эти годы индивидуальности и самовыражению придавали большое значение, а ключевым словом того периода стало «антимода».

Следовать общепринятым эталоном считалось признаком дурного вкуса, а сочетать то, что сочетать нельзя, – проявлением самобытности и оригинальности.

Благодаря этим необычным и смелым решениям, мода 70-х годов оставила важный след в истории.

Знаковые события

Если предыдущие десять лет ознаменовались бунтами молодежи, где она стремилась доказать свою состоятельность, то 70-е не имели никаких четко поставленных целей. Но именно эти годы стали началом всевозможных изменений и преобразований.

Протесты против воинской обязанности, раскованность поведения, феминистские настроения – эти идеи можно считать лозунгами того времени. Вещи 70-х создавались для молодого поколения американских женщин. Это время, когда они наслаждались предоставленной долгожданной свободой. Именно поэтому одежда этого десятилетия имеет так много смелых форм и сочетаний.

Модной признавалась любая одежда, начиная от дешевых хлопковых вещей и заканчивая роскошными нарядами от самых известных модельеров. Главный критерий, который определял модную тенденцию, – оригинальный образ.

Женская мода делала акцент на обилие ярких оттенков, преувеличение форм и множество меховых элементов. Если раньше принято было носить четко подобранный комплект, то теперь вещи нужно было подбирать самостоятельно. Появляется определение базового гардероба.

В магазине стало популярным предлагать к приобретаемому костюму другие вещи: юбки и брюки различных фасонов, целые наборы рубашек и джемперов, которые сочетались по фактуре и цвету.

Прически и одежда из 70-ых. Подробности в видео:

Социальное влияние

Так как со страниц модных журналов звучали лозунги о том, что больше не существует правил, которые диктуют выбор одежды, женщины сами принимали решение, какую одежду им носить. А производителям пришлось учитывать вкусовые пристрастия потребителей.

Материальный успех стал одним из составляющих критериев создателей модной одежды. Лидерами в этом вопросе были дизайнеры, которые ориентировались на массового потребителя. Так как одежда девушки в семидесятые представляла собой чаще всего эклектичный стиль, уличная мода стала источником вдохновения. На ее основе создавалось большинство актуальных вещей того времени.

Дизайнерам уже не было необходимости заниматься творчеством самостоятельно, они работают совместно с фирмами-производителями.

1971 год ознаменовался созданием ассоциации «Создатели и производители», которую возглавил француз Дидье Грюмбах. Она помогала молодым стилистам создавать авторскую одежду под собственной маркой. Никому не известные молодые дизайнеры получили возможность устраивать показы, демонстрируя свои творения. Благодаря этому, Париж становится центром промышленной моды.

Символы семидесятых

В эти годы появились вещи, которые с успехом используются и сегодня самыми именитыми модельерами, гламурными дамами и обычными женщинами. Рассмотрим это важное наследие семидесятых подробнее.

  • Джинсы. Это главный символ того времени, который использовался в различных вариантах, начиная от разорванных хипповских вещей и заканчивая элегантными дизайнерскими моделями.
  • Туника. Длинные кофты были очень актуальны. Их использовали в сочетании с брюками или шортами.
  • Брюки. Их популярность возрастала, и параллельно с этим росло количество разнообразных фасонов. Они были представлены клешем во всех вариациях. К концу десятилетия все чаще стали использоваться узкие фасоны.
  • Водолазка. Настоящий культовый знак модниц 70-х. Их использовали в любых сочетаниях и практически со всей одеждой.
  • В самом начале десятилетия стали очень популярны приталенные рубашки, которые имели самые невероятные цветовые решения. Их носили как с брюками, так и юбками. Причем они были востребованы и у женщин, и у мужчин. В СССР такие рубашки назвали батниками.
  • Платье-рубашка. Американский стилист Рой Холстон ввел в обиход новую модель платья, которое по крою и стилистике было похоже на рубашку.
  • Кардиган. Эти объемные вязаные вещи с поясом или без него были обязательной частью любого модного гардероба девушки того времени.
  • 70-е годы стали временем рождения одежды «для карьеры». Женщины стали использовать стильные и красивые вещи для достижения успеха на профессиональном поприще. А так как деловой стиль требовал определенных рамок, то на свет появилась новая модель – «деловое платье».

 Советская интерпретация

Во многом благодаря тому, что в Советском союзе семидесятые годы принято считать периодом политического застоя, в страну стали проникать модные западные тенденции. Деятели культуры и искусства с энтузиазмом подхватили новые веяния и стали демонстрировать экстравагантные наряды. Вскоре их примеру последовали и рядовые девушки.

Джинсы становятся неотъемлемой частью гардероба любой модницы. Пиком советской модной тенденции стали маленькие платья, сшитые из набивного шелка. Элегантность им придавала завышенная талия, а яркие рисунки привлекали повышенное внимание мужчин.

Не меньшей популярностью пользовались платья-рубашки из хлопчатобумажной ткани. Они имели тонкие пояски, подчеркивающие талию, и воротничок стойкой. Чуть позже особым спросом стали пользоваться наряды ярких расцветок, вышитые бисером, или с рисунками в футуристическом стиле. И, конечно, расклешенные брюки были в шкафу каждого молодого человека.

Одним из первых советских дизайнеров, который подхватил новое западное течение моды, был Вячеслав Зайцев. Он смог из дешевой штапельной ткани, которая залеживалась на складах по причине низкого спроса, создать удивительную коллекцию платьев. Он создал новую фактуру, соединив несколько видов этой ткани.

Разновидности стилей

Мода в 70-е годы поражала использованием всевозможных стилей и их смешением. Чтобы лучше понять, как выглядела модная одежда того времени, рассмотрим основные стилевые направления, которые были популярны в то время.

  • Эклектика. Девушки использовали данный стиль по двум причинам. Либо им не хватало финансов, чтобы купить дорогую одежду, и они пытались «выкрутиться», надев все, что было в их гардеробе. Либо они имели страстное желание выделиться любой ценой, чтобы эпатировать окружающих. В любом случае стилисты с радостью подхватили это направление, и на подиумах появились модели в экстравагантных нарядах.
  • Диско. Раскованный и беззаботный музыкальный стиль повлек за собой такое же легкое направление в модной одежде. Яркие и облегающие лосины, пестрые рубашки, боди и топы, сверкающие блестками, невероятно короткие шорты – одежда, которая стала визитной карточкой этого направления.
  • Рок и панк-культура тоже проявили себя в одежде. Комбинирование кожи, бархата и шифона позволяло сочетать женственность и уверенность, даже, в каком-то смысле, брутальность образа. Наличие такой атрибутики, как шипы, бахрома и заклепки вместе со стразами и блестками еще больше привлекало внимание. Нарочитую небрежность порванной одежды, части которой соединялись булавками, демонстрировала панк-культура.
  • Хиппи. Главное течение, из которого, как полагают историки моды, и зародился эклектический стиль. Приверженцы данного направления предлагали людям вернуться к истокам, стать ближе к природе. Отсюда так популярны фольклорные мотивы и джинсы. Хиппи протестовали против любого проявления насилия, они отращивали длинные волосы, носили потрепанную одежду и призывали идти по дороге добра.

Мода в то время

Все развивается и меняется, но мода на броские необычные вещи 70-х вновь возвращается на подиумы. Множество фото с модных показов демонстрируют коллекции самых именитых дизайнеров, которые используют особенности стиля семидесятых. Ежегодно появляются новые модели в стиле ретро.

Одним из фаворитов ретро-стиля стала замша, которая демонстрирует близость к фольклору и природе. Стилизованные под пончо пальто, украшенные вышивкой ручной работы, легкие платья из хлопка, наполненные растительным принтом – вещи, которые находятся на пике популярности и в 21 веке.

Не менее популярны шифоновые модели платьев и сарафанов, которые струятся по фигуре, выгодно подчеркивая ее стройность. Традиционная вышивка и принты, множество нежных оборок и складок украшают эти элементы женского гардероба.

Этот сезон возродил самые популярные модели джинсов семидесятых: смелый широкий клеш, начиная от колена, потертости и надрезы, высокая талия и множество аппликаций с нашивками.

Юбки, рубашки и жилеты, а также комбинезоны, которые похожи на повседневную одежду рабочих, так же востребованы сегодня, как и несколько десятилетий назад.

Как известно, любое течение в жизни общества является отражением его настроений и интересов. Модные тенденции не являются исключением. Семидесятые годы, наполненные сложными переменами в общественной жизни, заставили искать собственные пути самовыражения, в том числе и в одежде. Яркая и неординарная мода 70-х настолько интересна и колоритна, что современные дизайнеры до сих пор ищут и находят в ней вдохновение.

Богемная мода из 70-х. Подробности в видео:

Источник