Что модно готы или эмо
Готы, панки, рокеры, эмо, хиппи, скинхеды – все эти субкультуры разнятся не только по пропагандируемым принципам и внешним проявлениям, но и по стилю жизни как таковому. Но если хиппи от скинхеда мы отличим без труда, то готы и эмо имеют немало схожих черт. Попробуем внести ясность и разграничить данные направления.
Определение
Готы — субкультура, появившаяся вследствие панк-движения в Великобритании в конце 1970-х годов.
Эмо — молодежная субкультура, возникшая в 1980-х годах в США благодаря приверженцам одноименного стиля музыки.
к содержанию ↑
Сравнение
Термин «эмо» произошел от прилагательного «эмоциональный». Главным правилом для представителей данной субкультуры является открытое выражение собственных эмоций. Зачастую это ранимые и даже депрессивные люди, которым свойственно чувственное мироощущение. Эмо нередко сравнивают с субкультурой готов, что вызывает откровенный протест как у тех, так и у других. Их основными сходствами считаются любовь к черной одежде, романтизация смерти и депрессивность. Однако и различий между ними тоже немало. Так, для готов характерна так называемая кладбищенская эстетика – они зачастую увешивают себя различными амулетами в виде крестов, черепов, пауков и т.д. Эмо же предпочитают дополнять свой образ разноцветными браслетами, крупными бусами, напульсниками, значками.
Гот
Субкультура готов представлена людьми в возрасте от 15 до 45 лет, а порой и старше. Эмо же – чисто молодежная субкультура, распространенная среди подростков. Внешний вид подростков-эмо отвечает их возрасту: одежда с детскими рисунками и массивные украшения в волосах, мягкие игрушки как постоянные спутники представителей данной субкультуры. Имиджу готов соответствует черный цвет в одежде, эмо же разбавляют его жизнерадостным розовым. Первые носят длинные распущенные волосы, вторые отдают предпочтение коротким стрижкам с косой рваной челкой, доходящей до кончика носа и закрывающей один глаз.
Эмо
Таким образом, эмо, в отличие от готов, нельзя назвать культурой с сугубо отрицательной энергетикой. Хотя ее представители и имеют немного депрессивное мировосприятие, но в глубине души признают, что мир весел и ярок. Кроме того, эмо не приветствуют обращение к темным силам и мистике. Они стремятся к спокойному и мирному существованию. Готы – более жесткая субкультура, интересующаяся всем, что имеет какое-либо отношение к смерти. Ее представители считаются ярыми приверженцами правды, любят рассуждать и пытаются глубоко осмыслить действительность. Они всегда стараются отстоять свое мнение и доказать, что их позиция имеет право на существование. Эмо же – ранимые личности, не способные противостоять негативу со стороны.
к содержанию ↑
Выводы TheDifference.ru
- Субкультура готов представлена людьми в возрасте от 15 до 45 лет, эмо же – чисто молодежная субкультура, распространенная среди подростков.
- Для готов характерна так называемая кладбищенская эстетика – амулеты в виде крестов, черепов и т.д. Эмо дополняют свой образ разноцветными аксессуарами, напульсниками и значками.
- Готы пропагандируют исключительно черный цвет в одежде, эмо разбавляют его жизнерадостным розовым.
- Готы носят длинные распущенные волосы, эмо отдают предпочтение коротким стрижкам с косой рваной челкой, доходящей до кончика носа и закрывающей один глаз.
- Готы – более жесткая субкультура, интересующаяся всем, что имеет какое-либо отношение к смерти. Эмо же, несмотря на свою депрессивность, в глубине души признают, что мир достаточно весел и ярок.
- Готы считаются ярыми приверженцами правды, стремящимися всячески отстоять свою точку зрения. Эмо – ранимые личности, не способные противостоять негативу со стороны.
Готы и эмо
Скажу сразу: готы гораздо интереснее эмо. Во всяком случае, они более успешно вписались в общий культурный пласт, сделав своим, то есть «готичным», целые отделы истории, литературы, философии, эзотерики, музыки. То есть, если с эмо разговаривать сложно, поскольку круг их тем не выходит за пределы сегодняшнего дня, то с готами беседовать можно, и это бывает очень даже приятно.
Эмо совершенно напрасно называют иногда гламурными готами. По любви к модным шмоткам эмо, конечно, очень близки к гламуру, но совершенно не похожи на готов. У сегодняшних эмо кроме внешнего вида и рассуждений о неприкаянности в мире больше почти ничего и нет. Другое дело готы. Они тоже много внимания уделяют своему внешнему виду, но при этом живут насыщенной внутренней жизнью, многие из них люди творческие. У них своя эстетика – мрачноватая, конечно, но весьма привлекательная.
Готов часто путают с другим молодежным течением – сатанистами. Последние – явление совершенно особого толка, по сути не столько течение, сколько тайное общество, современная религия, отверг нувшая христианство и обратившая взоры к Сатане, то есть выбравшая в качестве идеала позитивное отношение к злу. Сатанисты штудируют евангелие от Лавея, боготворят Люцифера и стремятся овладеть искусством черной магии. Как церковь Сатаны, они, конечно, несостоятельны, но методы освоения чернокнижных дисциплин приводят благонамеренного обывателя в ужас. Еще бы: сатанисты не видят ничего дурного в принесении кровавых жертв. Хорошо еще, что жертвами, в основном, становятся животные. Но и это у нормального человека вызывает отвращение и неприятие.
Готы не сатанисты. Точнее, к Сатане и темным силам у них отличное отношение, это вписывается в рамки готической эстетики, но они никого на кладбищах не режут, черные мессы не служат и больше просто рассуждают на чернокнижные темы, чем сами этим занимаются. Однако у массы неосведомленных людей готы прочно связаны с образом Сатаны.
В то же время готы более понятны не разделяющим их идеалов людям. Хотя бы потому понятны, что готическая тематика прочно вошла в культуру и искусство. Тут готы ничего нового не изобрели. Любимая готическая тема – вампиризм – весьма прочно обосновалась в живописи, литературе и кинематографе. Тема, как говорится, неувядающая. Она облюбована писателями, художниками и режиссерами самых различных школ и направлений. В этом смысле готы пришли на готовое. Эмо в отличие от них бедны, как церковные крысы. Им нечем похвалиться, кроме музыки. Кстати, это одна из причин, почему готов не слишком-то любят, но хотя бы понимают, а эмо и не любят, и не понимают.
Эстетика смерти (а готическое мировоззрение противопоставляет смерть жизни и показывает как нечто притягательное) у готов так же отличается от эстетики смерти эмо, как картины великих мастеров от комиксов. У готов, конечно, подростковое восприятие мира, но по сравнению с эмо готы просто философы. Разумеется, только настоящие готы, а не окологотичные барышни и юноши, которые придумали словечко «готичненько» как высшую похвалу всему, чем они восхищаются.
Так что настоящий гот – философ и поэт, много читающий и стремящийся постичь суть вещей, умный, со специфическим чувством юмора, нередко мрачноватый, но почти всегда одухотворенный.
Достаточно зайти почти на любой готический сайт, чтобы понять разницу между эмо и готами. На сайтах первых вы не найдете ни хорошей литературы, ни хорошего кино. Единственное, что вы сможете почерпнуть на эмо-ресурсах – музыкальные записи эмо-групп. На готических сайтах вы часто найдете целые залежи книг, иногда таких, которые трудно разыскать в сети. В этом плане готы очень активны и охотно публикуют у себя даже исторические и культурологические исследования. Найдете вы и много хорошей музыки как «готичного» уклона, так и просто хорошей, нередко – классической. Некоторые ресурсы целиком посвящены кинематографу и могут служить пособием киноведению. Из одного только этого перечисления видно, насколько более насыщен тот культурный пласт, который воспринимается готами. Эмо по сравнению с ними просто маленькие дети.
Впрочем, когда за готов берутся журналисты, обычно получается, что готы тоже выглядят какими-то умственно отсталыми. Журналисты просто не знают, о чем гота-юношу или гота-девушку спросить.
– Э, – придумывает вопрос журналистка. – И давно ты в обществе готов?
– Давно, – говорит девушка-гот, – три–четыре года (для нее это давно, очень давно).
– А почему ты выбрала готов? – задает журналистка вопрос, вызывающий ступор.
– Так получилось, – говорит девушка (ну как можно объяснить, почему одному нравится общаться с готами, а другому – пить пиво со скинами?)
– А тебе с ними нравится? – пытает журналистка.
Тут уж девушка не выдерживает и отвечает, что не нравилось бы – не тусовалась бы вместе, что совершенно справедливо. Тут журналистка задает тот вопрос, ради которого, наверно, интервью и затевалось.
– А вот вы ходите на кладбище… Тебе никогда не бывает там страшно или какие-то такие ощущения не испытываешь?
Бог весть, что журналистка имеет в виду под «такими» ощущениями, но девушка понимает: мертвые гораздо безопаснее живых, отвечает она, и вообще на кладбище умиротворение и покой, то есть по готическим понятиям, полное счастье. Услышав про кладбищенское счастье, журналистка больше в эти дебри соваться не желает. Для проформы она интересуется численностью готов, а потом плавно переходит к более понятному для пишущей братии вопросу – одежде, а от одежды – к литературе. Одежду журналистка упорно именует готовской, а литературу – готической. Тут-то и выясняется, что для нормального гота не столь важна степень «готичности» литературы, и девушка даже переспрашивает: «А что вы подразумеваете под словом «готическая литература»? Оккультизм, что ли?» И намекает, что кроме художественных произведений есть еще и исследования по магии и демонологии. «Но вас же не интересует демонология или культы языческих богов?» – задумчиво спрашивает она. На что журналистка сознается, что с демонологией у нее плохо, но требует признаться, что еще читает респондентка. Выясняется, что книги о жизни художников и писателей.
– Но это ведь вам не интересно, – добавляет девушка.
– Нет, почему же! – восклицает журналистка. – Вот это как раз наоборот! Мне, например, очень интересно, – и выдает убийственное обоснование своего повышенного интереса. – У них же жизнь не всегда связана с готикой.
От этого замечательного дополнения у респондентки волосы дыбом встают.
– Когда человеку нравится произведение, – замечает она, – то почему бы не прочитать, как оно было написано, как жил писатель?.. Это же просто духовное обогащение! Чувство прекрасного – это, наверное, самое главное, что есть в субкультуре готики.
В субкультуре готов оно точно есть. Но журналистке не о чем больше спросить столь начитанную молодую особу: она вяло интересуется, умеет ли девушка играть на музыкальных инструментах. Оказывается, умеет и не на одном. Беда-то какая. Хотелось получить страшные картинки из жизни «субкультуры готов», а пришлось разговаривать с какой-то слишком умной и одаренной девицей, черт бы ее побрал. Даже про кладбище не сказала ничего криминального.
И, обращаясь к своему зрителю, журналистка забивает последний гвоздь в гроб «готичного» интервью:
– Спасибо, что рассказала нам про готику, про их характер и жизнь.
Все, тушите свет. Поговорили.
К сожалению, интервью с готами или статьи о готах как раз и построены таким образом, что понять, кто такие готы, из них невозможно. И пугаются родители, прочитав откровение борзописцев, что дочка или сын выберут тусовку готов. Ведь кладбище в статьях про готов занимает почетное центральное место. А нормально ли, когда подросток гуляет на кладбище? И читает книжки явно не из детской библиотеки?
Нормально. Для – гота. Гот, как правило, уже почти совершеннолетний человек. По выборке исследователей возраст готов распределяется в промежутке от 17 до 22 лет. Это вам не двенадцатилетние эмо. Это люди со сложившимся мировоззрением.
Смерть в их мировоззрении окружена сияющим ореолом. И каждый гот стремится выглядеть достойным воином смерти.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Следующая глава >
Похожие главы из других книг:
Готы и восточные славяне
Анты уже в IV в. н. э. подверглись нападению готов.Кто такие были готы, откуда и как они появились на территории антов, какова их подлинная роль в истории восточного славянства и т. п. – все это остается неясным.Писатели III и IV вв. называют варваров,
Как мне объяснить, кто такие готы, своим детям, если они меня об этом спросят
Дети, будучи любопытными и любознательными существами, обязательно станут расспрашивать вас о странных и не похожих на других людях, которых они встречают. Почему они так одеты? Чем они
Готы-родители и воспитание следующего поколения летучих мышек
Нужно ли вам возвращать свой готический билет, если вы стали родителем? Подходит ли готическая культура только тем, кто никогда не думал о сумках, набитых детскими вещами, и нянях? Не говорите ерунды.Леди
Готы и школа (и почему это необязательно лучшие годы вашей жизни)
Не правда ли, утверждение, что школьные годы — «лучшие годы в вашей жизни», что вы достигли вершины своего существования и вся последующая жизнь будет бесцельна и скучна, — звучит жутко? Так вот, Леди
Готы и день Святого Валентина
Все говорит за то, что готы должны обожать день Святого Валентина. Ужин при свечах, красные розы, небольшие экстравагантные сюрпризы, перевязанные атласными лентами. Вы могли бы подумать, что готы с их любовью к романтике и декадансу должны
Готические бракосочетания (свадьбы готов и готы на «обычных» свадьбах)
Хотя готы вступают в брак круглый год, вероятно, самый «урожайный» на готические (и неготические) свадьбы месяц — это октябрь. И поостерегитесь бесцеремонно хихикать по поводу этакого клише: свадьба в
Почему готы старшего поколения всегда сходят с ума при появлении популярных групп с налетом готичности
Каждые несколько лет появляются группы, которые воспринимаются массовым слушателем как готические. То ли потому, что они поют о страшных или депрессивных вещах, то ли
Модные готы
В удобной защищенности достоверностями морали и демократии мы не только ни от чего не застрахованы, но и рискуем не увидеть, как приходит или возвращается то, возможность чего не сводится к чистой случайности истории.
Ф. Лаку-Лабарт, Жан-Люк Нанси[57]
Наше
Готы
Готы и эмо
Скажу сразу: готы гораздо интереснее эмо. Во всяком случае, они более успешно вписались в общий культурный пласт, сделав своим, то есть «готичным», целые отделы истории, литературы, философии, эзотерики, музыки. То есть, если с эмо разговаривать сложно, поскольку
Готы и готическая литература
Готичность – это не только особенность мышления, на которой возникло течение субкультуры готов, это вообще-то общее направление человеческой мысли. Молодые люди, которым сильно не нравится современный мир, просто взяли его за базу, на
Готы и сатанисты
Херки, конечно, были первоначально музыкальным фанатским кругом. Но часть херок полностью ушла (не предав светлого образа своего Вилле) в мистику и магию. И вот это особый разговор: из-за повышенного магического интереса к инфернальному готов стали
Готы
Современные готы не имеют никакого отношения к древним племенам, известным нам по учебникам истории. Готами называют молодых людей, которые носят черную одежду, слушают мрачную и самосозерцательную музыку и старательно прячутся от солнца, чтобы сохранить
У этого термина существуют и другие значения, см. Эмо.
Э́мо (англ. emo: от emotional — эмоциональный) — молодёжная субкультура, образовавшаяся на базе поклонников одноимённого музыкального стиля и родственных ему[1][2]. Её представителей называют эмо-киды (emo + англ. kid — молодой человек; ребёнок)[3] или, в зависимости от пола: эмо-бой (англ. boy — мальчик, парень), эмо-гёрл (англ. girl — девочка, девушка).
Субкультура окончательно сформировалась и пережила пик популярности в 2000-х, но расцвет был кратковременным. В начале 2010-х стиль эмо окончательно вышел из моды, а многие старые поклонники утратили к нему интерес[4][5]. Не последнюю роль в этом сыграло негативное отношение к стилю эмо со стороны как многих других субкультур, так и общества.
Мироощущение[править | править код]
Несмотря на то, что эмо-кор появился и развивался как подвид панк-рока, ценностные ориентации этих субкультур совершенно различны[6]. В отличие от классических панков, эмо отличает романтизм и акцент на возвышенной любви. Внимание эмо чаще обращено на глубокие личные переживания, чем на общественные события[6]. Эмо-культура начисто лишена агрессивного мачизма, характерного для хардкора — прямого предка эмо[6].
Эмо часто сравнивают с готической субкультурой, что обычно вызывает протест как у готов, так и у эмо-кидов, хотя некоторые соглашаются, что между этими субкультурами есть определённое родство[7][8]. Некоторые исследователи субкультуры предположили, что эмо подвергаются большему риску самоубийства, чем готы. По словам Грэхема Мартина, редактора австралийского журнала о психическом здоровье:[8]
Например, один веб-сайт, посвящённый культуре эмо, описал как ключевое различие между этими категориями <готами и эмо>: эмо ненавидят себя, готы ненавидят всех. Если эта ненависть к себе — правда, то можно предположить, что эмо имеют больший риск нанести себе вред, чем их ровесники-готы. Таким образом, в идентификации с культурой эмо есть определённый риск. Можно с уверенностью говорить (хотя формальных исследований на эту тему не проводилось), что самодеструктивное поведение часто встречается в данной группе и является ключевой особенностью эмо-культуры.[уточнить]
Несмотря на отдельные сходства (романтизация смерти, депрессия, любовь к чёрному цвету, презрение к мачизму[7][9]) и общие корни (готик-рок, как и эмо-кор, развился из панк-рока), между этими субкультурами есть много различий.
Имидж эмо[править | править код]
Подростки, представляющие стиль Эмо
Традиционной причёской эмо считается косая, рваная чёлка до кончика носа, закрывающая один глаз, а сзади длинные или короткие волосы[10][неавторитетный источник?]. Предпочтение отдаётся жёстким прямым чёрным волосам. У девушек возможны детские, смешные причёски — два «маленьких хвостика», яркие «заколочки» — «сердечки» по бокам, бантики. Для создания этих причёсок эмо используют большое количество фиксирующего лака для волос.
Часто эмо-киды прокалывают уши или делают тоннели[11]. На лице и иных частях тела эмо-кида может быть пирсинг (например, в губах и левой ноздре, бровях, переносице).
И юноши, и девушки могут красить губы под цвет кожи, используя светлый тональный крем. Глаза густо подводят карандашом[12] или тушью. Ногти покрывают чёрным лаком.
Типичные прозвища, используемые эмо в Интернете, очень экспрессивны, например: broken_heart, raped_teddy_bear, lonely_star и т. п.
Одежда[править | править код]
Для эмо характерна одежда в чёрно-розовую горизонтальную полоску с двухцветными узорами и стилизованными значками. Основными цветами в одежде являются чёрный и розовый (пурпурный), хотя и другие шокирующе-яркие сочетания считаются допустимыми[13].
Бывают сочетания в широкую полоску. Часто на одежде изображены названия эмо-групп, смешные рисунки или расколотые сердца. Встречаются черты спортивного стиля одежды скейтбордистов и BMX-еров.
Преобладает в образе эмо. Его предпочтение может быть вызвано депрессией, несчастьем, отверженностью. | Отражает радостные моменты. Это вызов общей мрачности, отрицание связи стиля эмо с готической субкультурой и приближение к поп-панку. |
Характерная для эмо обувь — кеды типа Converse или скейтерские кеды, а также слипоны (обувь, похожая на тапочки, но с подошвой, как у кед), вансы с узором в шашечку.
Наиболее типичная одежда:
- Узкая, обтягивающая футболка.
- Узкие джинсы чёрного или пепельного-синего цвета, возможно, с дырками или заплатками.
- Чёрный или розовый ремень с заклёпками, провисающими цепями и большой бляхой с символикой.
- Кеды с яркими или чёрными шнурками, зашнурованными особым способом.
- Клетчатая косынка-арафатка на шее[14].
Присутствуют ободочки с бантиком. Полосатые гетры на руках. Реже встречается одежда унисекс.
Атрибутика[править | править код]
Для эмо характерны следующие атрибуты[15][16][17]:
- Почтовая сумка через плечо, покрытая заплатками.
- Значки, прицеплённые к одежде и, иногда, к обуви, а также к сумке.
- Очки яркой или чёрной расцветки, обязательно широкая оправа.
- Яркие разноцветные (обычно силиконовые) браслеты на руках, особенно популярны снэпы или панк-атрибутика (напульсники с шипами).
- Крупные бусы ярких цветов на шее или чокер.
- Мягкие игрушки в виде мишек, которым эмо-киды вспарывают животы и зашивают толстыми нитками. Такие игрушки играют роль своеобразных талисманов. Их берут с собой на прогулки, на занятия, с ними остаются дома и спят[18].
Символика[править | править код]
- Розовое сердце, часто с поперечной трещиной или разорванное в клочья.
- Череп с костями.
- Розовый (или чёрный) пистолет или скрещённые пистолеты с надписью «bang-bang» (звук выстрела).
- Розово-чёрная шаховница.
- Футболки с героями детских мультфильмов (например, Микки Маус).
Критика и скандалы[править | править код]
Эмо-субкультура, под влиянием западной поп-культуры, появилась в России в начале 2000-х годов и сразу стала объектом критики. Противники её считают, что субкультура эмо культивирует депрессию и виктимность, пропагандирует самоубийство. В начале 2008 года в прессе появились сведения, что ФСБ намерена бороться с распространением эмо из-за пропаганды детского суицида[19].
2 июня 2008 в Госдуме России состоялись парламентские слушания, на которых обсуждалась «Концепция государственной политики в области духовно-нравственного воспитания детей в РФ и защиты их нравственности». Крайнюю нетерпимость разработчики концепции проявили к эмо и готам. По степени общественной опасности они приравнены к скинхедам, футбольным фанатам, нацболам и антифашистам[20]. Законопроект был встречен СМИ с иронией, а многие общественные деятели, в том числе члены партии «Единая Россия», подвергли его критике[21][22].
Преследования[править | править код]
- 2010 — в Армении началась кампания преследования местных поклонников эмо. На улицах Еревана начали задерживать молодых людей по подозрению в причастности к этой субкультуре. Власти страны говорят, что движение эмо появилось в Армении при поддержке иностранных сил, наносит вред воспитанию молодого поколения в национально-патриотическом духе, а также приводит молодых людей к самоубийству[23].
- В марте 2012 года не менее 70 эмо были похищены, подвергнуты пыткам и убиты в Багдаде и других городах Ирака.
См. также[править | править код]
- ЭмоБой — книга о субкультуре.
- Дети сцены — новая субкультура, развившаяся от эмо.
Примечания[править | править код]
- ↑ Study.com What is the Emo Subculture?
- ↑ S. Steinberg, P. Parmar & B. Richard (Eds.). Emo Music and Youth Culture (недоступная ссылка). Encyclopedia of Contemporary Youth Culture. Дата обращения 11 марта 2007. Архивировано 27 сентября 2007 года.
- ↑ Shirley R. Steinberg,Priya Parmar,Birgit Richard. Contemporary youth culture: an international encyclopedia.
- ↑ Куда делись эмо? — ВОС
- ↑ 30-летние гот, панк и эмо — о возрасте и субкультуре. «Бумага»
- ↑ 1 2 3 AMG: Emo
- ↑ 1 2 SARAH SANDS. EMO cult warning for parents // Daily Mail
- ↑ 1 2 Graham Martin. On suicide and subcultures. Архивная копия от 15 октября 2008 на Wayback Machine // Australian e-Journal for the Advancement of Mental Health (AeJAMH), Volume 5, Issue 3, 2006.:
We should really begin by examining whether any subculture increases the risk for suicide. Although there is a paucity of research looking at this aspect of subcultural groups, recent work suggests that compared with other subcultures, identification with being a Goth may be problematic. Robert Young and his colleagues (2006) from Glasgow in a longitudinal study found that the lifetime risk for self-harm and for suicide attempts was significantly increased, with close to 50 % of the young people giving a positive history. This of course does not mean that any particular Goth will ultimately suicide, but self-harm and suicide attempts are known to be factors along pathways to suicide, and are often used as proxy measures for suicide in program outcome research. It may be problematic to compare Goths and Emos, given that Emos become enraged with people who suggest they are similar to Goths. In fact one website exploring and explaining Emo culture has suggested a critical difference between the two groups — Emos hate themselves, while Goths hate everyone. If this hating the self is true, then it might be argued that Emos are at more risk of hurting the self than their Goth counterparts, so there could be some risk in identifying with Emo culture. Certainly (and while there is no formal research on this) the reported incidence of cutting behaviours is said to be high in the group, and a key feature of Emo culture.
- ↑ Bonnie Stiernberg. What is emo? Архивная копия от 28 октября 2007 на Wayback Machine // DailyIllini.com
- ↑ Что такое субкультура «Эмо»?
- ↑ От твоего Bang-Bang у меня тоннели свернулись в трубочку (недоступная ссылка). Дата обращения 15 марта 2008. Архивировано 16 марта 2008 года.
- ↑ Пустой фантик черно-розовой эстетики эмо (недоступная ссылка). Дата обращения 15 марта 2008. Архивировано 3 марта 2008 года.
- ↑ Стиль ЭМО
- ↑ Не страусы — ЭМО (недоступная ссылка). Дата обращения 15 марта 2008. Архивировано 13 декабря 2010 года.
- ↑ Incendiary Magazine — «EMO: What Is It?» (недоступная ссылка). Дата обращения 3 ноября 2007. Архивировано 21 февраля 2009 года.
- ↑ Label it… emo (недоступная ссылка). gURL. iVillage Inc. Дата обращения 11 марта 2007. Архивировано 17 марта 2006 года.
- ↑ La Gorce, Tammy Finding Emo. The New York Times (14 августа 2007). Дата обращения 20 октября 2007. Архивировано 4 июня 2012 года.
- ↑ Иркутских эмо-детей родители водят к психиатрам (недоступная ссылка). Дата обращения 15 марта 2008. Архивировано 2 июля 2009 года.
- ↑ ФСБ будет бороться с ЭМО
- ↑ «Вертикаль детства», Газета «Коммерсантъ» № 94(3911) от 03.06.2008
- ↑ Молодая Гвардия Архивная копия от 9 декабря 2011 на Wayback Machine Дмитрий Караваев: Вызов глобализации
- ↑ Единая Россия. (недоступная ссылка) Лиана Пепеляева: Бороться с негативными тенденциями в молодёжной субкультуре нужно не запрещением, а замещением
- ↑ В Ереване начали войну против эмо
Литература[править | править код]
- Козлов В. В. ЭМО : документальный роман. — СПб.: Амфора, 2007. — 390 с. (Sub [культура]. Стогoff project).; ISBN 978-5-367-00589-9
- Козлов В. В. Реальная культура: от Альтернативы до Эмо. — СПб.: Амфора, 2008. — 350 с. ISBN 978-5-367-00786-2
- S. Steinberg, P. Parmar & B. Richard (Eds.). Emo Music and Youth Culture (недоступная ссылка). Encyclopedia of Contemporary Youth Culture. Дата обращения 11 марта 2007. Архивировано 27 сентября 2007 года.
Ссылки[править | править код]
- Молодежная субкультура эмо. Истоки, генезис, психоанализ, признаки
- Эмо — самовыражение или эпидемия? Яков Золотов, Dreamiech.ru
- «Феерическая расстановка точек над Эмо» — известный фанатский видеоролик
- Дети эмо: игра или игра со смертью?
- Система среднего образования Беларуси готова сражаться с эмо и готами