Что модно этим летом в париже
Точку в списке тенденций будущего сезона поставил Париж. Показываем самые интересные тенденции весны и лета, к которым настоятельно рекомендуют присмотреться бренды Франции.
Mugler, Givenchy, Off-White, Alexander McQueen
Финальным аккордом весенне-летнего модного марафона по традиции стал Париж. Французские модельеры известны тем, что умело комбинируют прагматический взгляд на женский гардероб с изящными и милыми, но совершенно бесполезными деталями. Так получилось и в этот раз. Наряду с сексуальными бра и корсетами, театральными перчатками, оборками и воланами на подиумах вовсю властвовали практичные сумки-почтальонки, утилитарные пояса-веревки и уже привычные нам костюмы в стиле 80-х. Рассказываем все, чем запомнилась Неделя моды в Париже и даем наводки для шопинг-листа к теплому сезону.
Самые трендовые аксессуары будущего сезона, которые единогласно представили почти все крупные бренды в Париже – сумки-почтальонки. Классическая форма, вместительности (до разумных пределов) и широкая палитра, а также возможность сочетать такую сумку с различными стилями – вот за что все так полюбили почтальонки. Идеальны для работы и не менее практичны во время жизни вне офиса – мы таким простым и привычным дизайнерским решениям только рады.
Хотя дизайнеры не раз выводили моделей на подиумы в нижнем белье, ходить так в повседневности решались далеко не все. Теперь такой предмет бельевого гардероба бренды старательно выводят в топ тенденций весны и лета: дизайнеры предлагают не стесняться и носить их в качестве кроп-топов, сочетая с классическими юбками-карандашами, шортами-бермудами и свободными брюками. Для тех, кто пока шокировать публику не планировал, предлагаем сочетать бра с костюмами и рубашками – в таких ансамблях уже давно ходят селебрити и на ковровых дорожках, и во время своих повседневных выходов.
Alexander McQueen, Altuzarra, Loewe, Isabel Marant
После помешательства на вязании в течении последних нескольких лет дизайнерское увлечение рукоделием, казалось, сошло на нет. Но это только на первый взгляд – в следующем году нас ожидает не меньшее количество всевозможных вязаных платьев, топов, костюмов и брюк, как будто заботливо сделанных бабушкой. Поэтому в новом сезоне самыми модными будут те, кто не пропускал уроки рукоделия в школе. Однако если в детстве вы находили себе другое занятие по душе, сейчас можно обратиться к творениям Isabel Marant, Alexander McQueen и Loewe.
Celine, Balenciaga, Rochas
Одним из самых запоминающихся образов Balenciaga стал выход Чарли Осборн в пышном золотом платье. Интернет-пользователи вовсю подшучивали над нарядом, сравнивая его с конфетами Ferrero Rocher. Однако в новом сезоне ткань ламе и металлизированное плиссе – один из самых громких трендов вечерней моды. Если пышное платье с показа Демны Гвасалии вам кажется слишком броским, присмотрите более лаконичный, но не менее торжественный вариант для особого случая в коллекциях Celine и Rochas.
Осенью и зимой этот аксессуар – главное спасение от холодов, а весной и летом – необычный способ представить себя сотрудником музея костюма. Сейчас перчатки, конечно, греть нас не должны: для примера любуемся показом Dior, где образы садовниц были дополнены едва различимыми аксессуарами из сетки – простой способ добавить изюминку в образ.
Stella McCartney, Marine Serre
Самый милый аксессуар прошлого года вновь показали дизайнеры в Париже. Носить вязаные авоськи можно как по отдельности (если не боитесь растерять все содержимое своей сумки), так и вместе со своей повседневной сумкой, положив ее внутрь – так и вещи останутся в сохранности, и необычный аксессуар легко интегрируется в ежедневный образ.
Balmain, Balenciaga, Mugler
Хотя 80-е постепенно сходят на нет, уступая дорогу 70-м, 90-м и 2000-м, кое-что от этой эпохи дизайнеры нам все же оставили. Например, строгие, скульптурные и даже остроугольные плечи. Их, предлагая не только жакеты, но и лаконичные платья ярких цветов, а также Оливье Рустен в Balmain (читайте также: Эпоха контрастов: 8 трендов из 80-х, которые снова актуальны).
Balenciaga, Balmain, Nina Ricci
Оттенки розы у парижских дизайнеров – вновь в особом почете. И хотя клубничный конфитюр, малиновый зефир и нежная пастельная гамма продолжают оставаться в палитре трендовых оттенков, свои позиции сильнее укрепила яркая, слепящая глаза фуксия. Лучше дать ей солировать в образе, не разбавляя другими оттенками, которые могут перетянуть на себя внимание. А вдохновение ищем у Valentino, Off-White и Paul & Joe (читайте также: Royal pink: как королевские особы носят розовый цвет).
Isabel Marant, Dior, Lanvin
Без сомнения, самая утилитарная тенденция будущего сезона. Дизайнеры активно перевязывают шнурками легкие и романтичные платья, используют веревки вместо ожерелий и ремней на джинсах и на худой конец просто зашнуровывают ими грубые ботинки. Один шнурок – десять образов.
Rochas, Redemption, Valentino
В будущем сезоне дизайнеры не скупились на декор в виде объемных оборок. И даже если легкие и женственные наряды вам совсем не по душе, не спешите игнорировать тенденцию: новое прочтение тренда выглядит вполне свежо и современно. Miu Miu, например, добавляют акцент в виде оборки на базовый сарафан, а Redemption предлагают в будущем сезоне современный образ мушкетера и показывает ансамбль из джинсов-клеш и объемной блузы с воланами.
Фото: IMAXtree, архив пресс-служб
Текст:
Виктория Гринько·4 октября 2019
10 июля 2020
Как добавить в гардероб французского шика
Есть мнение, что безупречный вкус у француженок врождённый, иначе как объяснить тот факт, что каждая вторая жительница Парижа выглядит так, будто сошла со страниц стритстайл-хроники. Парижский стиль прост и элегантен одновременно, им хочется восхищаться и ему хочется подражать. Мы собрали 5 любимых летних трендов парижанок, которые очень легко интегрировать в свой гардероб.
Шелковые платки
Шелковый платок — незаменимый летний аксессуар, который заставит заиграть новыми красками даже самый базовый образ. Повязав платок на голову, вы не только получите неповторимый образ, но и защитите волосы от прямых солнечных лучей. Если головные уборы вам не по вкусу, завяжите платок на шее (наподобие галстука) или на ручке сумки — свежо и стильно.
Платья с запахом
Невероятно стильное и удобное решение на лето — платье с запахом. Эта модель одновременно романтичная и сексуальная, и крайне неприхотливая в плане составления образа. Днем, когда приходится много бегать по городу, сочетайте платье с кедами и вместительной сумкой-тоутом, вечером — смените кеды на босоножки, тоут — на более миниатюрную сумку и отправляйтесь на свидание или вечеринку с друзьями. Выбирайте однотонные модели или в мелкий цветок — любимый принт парижанок.
Плетеные сумки
Плетеные сумки — неотъемлемая часть гардероба жительницы Парижа еще со времен Джейн Биркин (все мы помним о ее любви к плетеным корзинам). Такой аксессуар освежит образ, придаст ему легкости и непринужденности. Маленькие «корзинки» отлично подойдут на вечер, а с соломенным тоутом можно смело отправляться как в офис, так и на пляж.
Топы в винтажном стиле
Француженки не гонятся за последними трендами, вы не увидите на них массивные кроссовки или худи Balenciaga. А вот вещи в винтажном стиле — это как раз их стихия. Романтичные блузы с объемными рукавами одинаково хорошо подойдут как к любимым потертым джинсам, так и к летящим юбкам с запахом. Кстати, если вы знаете хороший винтажный магазин или имеете доступ к гардеробу своей стильной бабушки, рекомендуем поискать топ именно там.
Очки в массивной оправе
Летом солнцезащитные очки — не прихоть, а необходимость. Без массивных солнцезащитных очков француженку представить крайне трудно: от фильма «Бассейн», где Джейн Биркин появляется в очках, за которыми едва видно лицо, до новейших стритстайл-хроник с модных событий в Париже. Этим летом выбирайте очки в массивной оправе, форма не имеет значения — подберите подходящую именно вам.
Понравилась статья?
Подпишитесь на новости и будьте в курсе самых интересных и полезных новостей.
Я соглашаюсь с правилами сайта
Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.
В Париже стартовала Неделя моды prêt-à-porter – она должна эффектно завершить очередную череду показов «большой четверки»: после практичного Нью-Йорка, тревожного Лондона и роскошного Милана французская столица, наконец, объяснит модникам, что им носить весной и летом 2020 года.
Париж до сих пор считается главной модной столицей мира не без причины. Все-таки именно здесь располагаются штаб-квартиры главных конгломератов производителей предметов роскоши LVMH и Kering, собравших под своим крылом множество старейших модных домов Франции, среди которых Dior, Balenciaga, Givenchy и Saint Laurent. Особняком стоят Chanel, до сих пор не отдавшиеся под покровительство крупных концернов: все они вместе дают основания считать Неделю моды в Париже главной в сезоне.
Париж — символ стабильности в мире моды: вот уже более ста лет именно столица Франции диктует всем свое отношение к производству и пошиву одежды, несмотря на войны, экономические кризисы и другие потрясения.
Хотя первая в истории Неделя моды современного образца прошла в Нью-Йорке – это случилось в 1943 году, — именно в Париже у модельеров родилась идея показывать свои наряды сначала публике, а потом прессе. Еще в 1914 году, в начале Первой мировой войны, главный редактор американского Vogue Эдна Вулман Чейз решила, что из-за военных действий в странах Европы дела у французских модельеров и портных пойдут на спад – и предложила привлечь внимание к их работам, организовав коллективный показ моделей. У нее был свой интерес: если бы в Париже перестали создавать моду, американскому журналу просто было бы не о чем писать. Шоу было организовано в банкетном зале отеля Ritz-Carlton: лучшие парижские модельеры представили свои наряды гостям, купившим билеты – все доходы от мероприятия пошли на благотворительность.
В последующие годы подобные показы больше никто не организовывал: показы мод было принято организовывать прямо в бутиках модных домов для клиенток, которые могли оценить новые модели Поля Пуаре, Жанны Ланвен, Коко Шанель, Эльзы Скиапарелли и Жана Пату непосредственно в магазине. Однако в 1945 году Синдикат высокой моды ввел правило, согласно которому каждый модный дом обязан дважды в год проводить дефиле для прессы, на котором должны быть показаны не менее 35 моделей.
Первая настоящая Неделя моды в Париже прошла в 1973 году – она была организована Федерацией высокой моды Франции. Она носила благотворительный характер – показы проходили в Версальском дворце, и средства, вырученные от них, пошли на реставрацию резиденции французских монархов. В первой Неделе приняли участие американские и французские модные дома — Anne Klein, Bill Blass, Stephen Burrows, Oscar de la Renta, Hubert de Givenchy, Yves Saint Laurent.
Одним из самых интересных вопросов начавшейся в Париже недели моды станет, появится ли на каком-то из показов первая леди Франции Брижит Макрон. Дело в том, что у супруги французского давно сложились добрые отношения с семьей Арно, владельцами LVMH – именно поэтому чаще всего она выходит в свет в нарядах Louis Vuitton, благодаря чему заслужила во Франции репутацию иконы стиля.
Своеобразным стилистом Брижит Макрон еще в 2014 году стала Дельфин Арно, дочь главы империи LVMH Бернара Арно.
Тогда Эммануэль Макрон занял пост министра экономики Франции, и Дельфин дала супруге нового главы экономического ведомства ряд ценных советов по стилю одежды – об этом рассказывали французские СМИ, когда Макрон занял пост президента.
Портал capital.fr, впрочем, в своем материале «Маленькие тайны семьи Арно, владельцев LVMH», что мадам Макрон была преподавательницей французского языка у братьев Дельфин Арно Фредерика и Жана, когда они учились в парижском лицее в 16 аррондисмане. Тогда будущая первая леди Франции лишь мельком видела Дельфин, а уже в 2014-м они познакомились ближе.
После 2014 года Брижит Макрон не раз посещала модные дефиле – даже когда ее супруг не занял пост президента Франции. В частности, в 2016-м она побывала на показе Louis Vuitton одной из Недель. В 2018-м привлекала всеобщее внимание на дефиле Giambattista Valli в рамках Недели высокой моды, появившись в джинсах, спортивном красном топе и полусапожках — став первой леди Франции, она стала позволять себе появляться в простой одежде, если речь не идет об официальных мероприятиях.
T
На неделе моды в Париже дизайнеры высказывались на тему экологии, устраивали перформансы, не раз вспоминали Викторианскую эпоху и пытались возвратить в моду театральность и цветочный принт (в который раз!). А еще в индустрию вернулся легендарный мастер Кристиан Лакруа. Он создал коллекцию совместно с Дрисом ван Нотеном. Собрали в одном материале все ключевые показы PWF, чтобы вы ничего не пропустили.
Мария Грация Кьюри на этот раз отказалась от феминистских лозунгов и начала осваивать темы экологии и устойчивого развития. На территории ипподрома Longchamp креативный директор Dior организовала аллею из 164 деревьев в кадках — после шоу их посадили в разных частях Парижа. Сама коллекция весна—лето 2020 стала посвящением младшей сестре Кристиана Диора Катрин — активной участнице французского Сопротивления.
Для своего показа Saint Laurent установили сотни прожекторов на площади Трокадеро. Модели ходили по подиуму в традиционных для бренда смокингах и брючных костюмах в пайетках, воздушных блузах и платьях с асимметричными лифами под музыку современного французского композитора SebastiAn. Закрыла шоу супермодель Наоми Кэмпбелл.
Дизайнер Кристель Коше показала, как пройти в библиотеку Центра Помпиду — именно там прошло шоу. В коллекции бренда весна—лето 2020 были яркие платья-комбинации, комбинезоны, приталенные плащи с заклепками и сверкающие топы-бюстье. А еще огромные шляпы, декорированные перьями. О том, как Кристель создает свои коллекции и чем вдохновляется, мы писали здесь.
На подиум показа Mugler выходили не только модели: героинями коллекции стали режиссер и художница Кембра Пфалер, а также муза Хельмута Ньютона Виолетта Санчес. Креативный директор бренда Кейси Кэдуолладер подчеркнул силуэт при помощи брюк, джинсов и прозрачных корсетов, а главным аксессуаром стали перчатки-шарфы, которые надевала Хлое Севиньи на красную дорожку в Каннах.
Сестры милосердия, монахини в косухах и военные в платьях со шлейфом — Maison Margiela перепридумали моду начала 40-х годов прошлого века и поразмышляли на тему милитаризма. Для нового сезона Джон Гальяно создал пиджаки с нагрудными знаками и пальто и жакеты, как бы облитые краской.
Образы дополняли головные уборы, похожие на пилотки, береты с вуалью и апостольники.
Над своей новой коллекцией Дрис ван Нотен работал не один. Соавтором дизайнера стал не кто иной, как культовый кутюрье 1980-х и 1990-х Кристиан Лакруа. Вместе они создали платья, накидки и костюмы, украшенные миксом из принтов — от анималистичной зебры до гороха и цветочной вышивки. Аккомпанировал показу, который проходил в парижской Опере Бастилии, бельгийский композитор Гай ван Нуэтен.
Какую роль сыграл Кристиан Лакруа в истории моды 1980-х и 1990-х и что он делал после ухода из собственного бренда, мы писали тут.
LVMH возродили легендарный бренд Patou — в 1920-е годы он был главным конкурентом Chanel, но в конце 1980-х надолго приостановил работу. Модный критик и автор телеграм-канала Front Fashion Ольга Михайловская поделилась с нами своими мыслями о прошедшей в Париже презентации марки.
Внимание гостей показа Zadig & Voltaire было приковано не к платьям с рюшами и вставками из кружева, атласным пиджакам с удлиненными рукавами и широкополым шляпам, а к сумкам. Креативный директор бренда Сесилия Борнстром создала их вместе с моделью Кейт Мосс. В коллаборацию вошли миниатюрные кросс-боди на цепочке белого, черного, терракотового цветов, а также более яркие их варианты — с разноцветным питоновым принтом.
Модели показа Y/Project как будто запутались в жакетах, лонгсливах и платьях и забыли, как правильно застегивать пуговицы на джинсах и куртках. Локация шоу тоже была необычной: показ прошел в пространстве под мостом Александра III.
В новой коллекции Ann Demeulemeester соединили грубые фактуры и плавные силуэты. Модели выходили на подиум в платьях с прозрачными вставками и вставками из кожаных ремней, в латексных плащах, в корсетах и брюках. Некоторые вещи были будто надеты задом наперед или вывернуты наизнанку.
Рик Оуэнс устроил шоу мыльных пузырей — их пускали прямо во время показа, — а также вспомнил предков-ацтеков. Модели ходили по импровизированному подиуму в выставочном пространстве Palais de Tokyo в зеркальных очках, туфлях на высоком каблуке из прозрачного плексигласа и необычных головных уборах.
Справились и без Верджила Абло! Пока креативный директор был в отпуске, команда Off-White показала коллекцию с отсылками к космической эстетике и моде 2000-х: со стразами, очками причудливой формы, неоновым розовым и непрактичными сумками с круглой перфорацией.
Креативный директор Loewe Джонатан Андерсон последовал примеру Джереми Скотта в Moschino и вдохновился героем комедии дель арте — только не Арлекином, как Скотт, а Пьеро: в коллекции были пышные воротники и широкие брюки клеш. Также модели выходили на подиум в платьях из кружева с мелким узором, в прозрачных топах и лифах, в блузах с треугольными отложными воротниками и в брюках с рюшами. Образы дополняли массивные ожерелья с бусинами и бахромой, пояса с крупными жемчужинами и сумки — в том числе и новая сумка Loewe Baloon Bag.
Новый креативный директор женской линии Issey Miyake Сатоси Кондо заставил всех танцевать. Модели одевались в яркие плиссированные платья прямо на подиуме при помощи роботов, катались на скейте, демонстрируя, как одежда преображается в движении, и пели.
Эди Слиман снова перенес нас в 1970-е. На показе Celine модели ходили по подиуму в джинсах клеш с высокой посадкой, блузах с жабо из блестящей ткани, двубортных жакетах, шубах и очках-авиаторах под трек калифорнийского женского трио Automatic.
Если вы подумали, что Вивьен Вествуд на этих неделях моды обошлась только диджитал-лукбуком, то не тут-то было. В Париже дизайнер устроила полноценный показ. В коллекцию вошли кружевные топы-бюстье, бомберы, атласные жакеты с объемными плечами и платье из ткани, напоминающей мятую бумагу. Особенно выделялись головные уборы: высокая шляпа из пластиковых пакетов (наверное, именно она отвечала за экоповестку), расшитая пайетками гигантская рыба, ободок в виде ракушек и огромный бант.
В Париж приехал еще один иностранец — американский дизайнер Том Браун. Свою новую коллекцию в стиле рококо он представил в Национальной высшей школе изящных искусств. Показ превратился в настоящий перформанс: модели передвигались по подиуму хаотично и использовали заранее заготовленный реквизит — коляски, шляпы на палочках и другие странные предметы.
Демна Гвасалия хотя и покинул Vetements, Balenciaga не оставил: на показе «уставшие» модели ходили по подиуму в униформе, фирменных для дизайнера безразмерных куртках-пуховиках, жакетах с объемными плечами и платьях-колоколах. Отдельного внимания заслуживает оформление зала в ярко-синем цвете.
Как и многие дизайнеры в этом сезоне, креативный директор Valentino Пьерпаоло Пиччоли не испугался неоновых оттенков. Не обошлось и без традиционных для модного дома платьев из тюля, украшенных рюшами, воланами, оборками и вышивкой. Образы дополняли массивные украшения и сияющий макияж — золотые блестки покрывали даже брови.
Клэр Уэйт Келлер постаралась объединить в показе Givenchy эстетику двух модных столиц — Нью-Йорка и Парижа. А еще — создала много приталенных юбок, плащей с короткими рукавами, топов-бюстье и жилеток из кожи. Кроме того, дизайнер выпустила свой ответ клатчам-«пельменям» и туфлям с квадратным мысом Bottega Veneta. Удалось ли ей переплюнуть конкурента, покажут продажи.
Первая коллекция Стеллы Маккартни в составе конгломерата LVMH на 75% состоит из экологически чистых материалов. Главная экоактивистка от мира моды подчеркнула тему сохранения дикой природы и в оформлении показа: на стены Opera Garnier во время шоу проецировались кадры совокупляющихся животных.
Вместо очередных платьев-тортов из рюш Giambattista Valli создали более спокойные, хотя все равно нарочито женственные вещи — с кружевом, цветочными принтами, вышивками и бантами. Гостей показа удивил необычный макияж моделей — их лица были украшены цветочными лепестками. За мейк отвечала художница и глобальная визажистка Christian Louboutin Beauty Исамайя Ффренч.
К викторианскому стилю обратились и Alexander McQueen: для весны—лета 2020 Сара Бертон создала платья из кожи и кружева с объемными плечами, приталенные жакеты с перфорацией и платья с принтом в виде графических зарисовок. Вместе с креативным директором на подиум после показа вышла вся команда.
Сет-дизайн показа Chanel в Гран-Пале, как всегда, получился очень атмосферным: декорации копировали крыши Парижа — французской столице Виржини Виар и посвятила свою новую коллекцию. Модели в платьях и классических твидовых костюмах, а также в шляпах, украшенных красными цветами, прогуливались по этим «крышам» без страховки под инди-рок 1990-х. В финале показа на подиум выбежала одна из зрительниц. Как оказалось, это была французская актриса театра Comédie des Champs Elysées и блогер Мари Бенольель. Так как она была одета в стиле коллекции, охранники не сразу поняли, что ее нужно остановить. В итоге с незнакомкой уверенно справилась Джиджи Хадид, выпроводив ее с «крыши».
В коллекции для Miu Miu Миучча Прада воссоздала богемный стиль 70-х, который в последнее время особенно актуален. Модели с пышными кудрями носили плиссированные юбки, уютные кардиганы с открытыми плечами, сарафаны пастельных оттенков поверх водолазок и лакированные ботфорты на шнуровке. Оформлением показа занимались архитекторы бюро Рема Колхаса OMA.
{“width”:1200,”column_width”:120,”columns_n”:10,”gutter”:0,”line”:40}{“mode”:”page”,”transition_type”:”slide”,”transition_direction”:”horizontal”,”transition_look”:”belt”,”slides_form”:{}}{“css”:”.editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}”}false7671300falsetruetrue