Что модно от белорусских дизайнеров

О сегодняшнем посте многие знают, но кто-то не в курсе – поэтому поясню. Две недели назад в Минске прошла наша локальная неделя моды с коллекциями на будущую осень. И раз такое дело, я спросила у девочек в инсте – нужны ли в блоге явки-пароли носибельных вещей от белорусских дизайнерских брендов, которые не только продают по стране, но и свободно высылают за границу. Все хором сказали: давай – валяй.

Ну вот собственно я и отсмотрела на BFW почти все годные для наших потребительских целей коллекции. И собрала самое-самое в этот пост – со ссылками на шоурумы и персональным мнением о вещах. А поскольку вторым пожеланием было возобновить в блоге живые обзоры из магазинов, то считайте этот пост вводной частью. Ибо любопытных марок, которые я хотела бы обсудить подробнее, в 100500 раз больше.

Я так подозреваю, что про верхнюю одежду сейчас хочется думать меньше всего, но давайте все же начну с неё. Во-первых, потому что вопрос про хорошее пальто белорусского производства я слышу чаще всего. Ну а во-вторых искать своё идеальное можно вечно круглогодично.

Так вот в последнее время всех страждущих я для начала отправляю в магазин брестского бренда Balunova. Я где-то в инсте писала, что их вещи у меня стойко ассоциируются с маркой COS. В том плане, что там куда ни плюнь – везде офигеть какая лаконичная и оооочень актуальная база. Пальто, тренчи и жакеты при этом у них получаются лучше всего. Вот несколько из коллекции на будущую осень:

Вообще, вопрос годных пальто и тренчей, я считаю, белорусские бренды наконец закрыли. Если раньше я реально не понимала что курят на наших фабриках куда бежать за актуальными штуками, то теперь остался только вопрос выбора и денег. Хорошей и очень хорошей верхней одежды Made in Belarus стало ооооочень много. Вот ещё из насмотренного во время недели моды:

Это пальто Natalia Korzh, Nelva , Devur/Femme и ещё одного моего любимого брестского бренда Lakbi (все названия в сегодняшнем посте кликабельны).

С тренчами ситуация чутка сложнее. В том плане, что из маркетинговых соображений (спасибо г***опогоде девять месяцев в году) их тупо меньше и реже шьют. Поэтому и гоняться за ними сложнее. Но опять же, есть несколько точечных брендов, у которых чаще всего нужный плащ находится каждый сезон. В неделях моды многие из них не участвуют, поэтому пока показываю только те, что увидела сейчас на подиуме:

Первые три тренча – это опять Lakbi + на фото справа трендовый вариант от бюджетного массового бренда Devur/Femme (кстати, клетка осенью никуда не денется #яужепроверила)

И что радует лично мою прагматичную душу – в родном отечестве стали шить много, очень много хороших вечноживых базовых халатов и пальто пиджачного формата. Как говорится, Max Mara плохому не научит:)

Так. Хватит про верхнюю одежду. У меня тут ещё ценные явки мастхэвных костюмов имеются. Помните, недавно я показывала вот этот клевый вариант от белорусского бренда Row71? Теперь держите вдогонку ещё несколько от других дизайнеров. Видимо, этот тренд все же сильнее других отпечатался в сознании производителей одежды – искомые штуки можно найти почти в каждом шоуруме. Но у меня опять ссылки с недавнего подиума:

Здесь варианты от Nelva и два от Balunova

Для тех, кому из этого светит носить только верхнюю часть и не создавать при этом образ женщины со стальными яйцами нервами – тому вот пару приглянувшихся мне трендовых жакетов. Вниз – что угодно из пройденного в предыдущих постах:)

Клетчатый мастхэв от Devur/Femme, полосатый Balunova и ещё одна клетка от Lakbi

О! Увидела платье на центральном фото и вспомнила. Кто смотрел эфиры? Может, помните я там несколько раз заикалась про шелковые вещи как один из жирных трендов. Так вот у меня важное дополнение. Поскольку у нас все же рулят 80-е, то есть тема носить шелковые вещи в будничных офисных сочетаниях.

Офисным работникам с деловым дресс-кодом сейчас вообще как никому фартит на трендыбренды. Кто рад? Благодарите 80-е за такой выбор в магазинах. Ну и заодно спасибо феминистическим движениям. Они тоже спровоцировали этот выброс дизайнерской одежды для self made women. Как вам юбочные варианты от белорусских дизайнеров?

Здесь опять два варианта от Lakbi и один от Nelva

Кстати, обратите внимание на лук Nelva. А точнее на один нюанс, о котром скоро будет отдельный пост. Я же постоянно талдычу, что грамотный стайлинг (что, с чем и как надеть) – это едва ли главный гарант того, что ты будешь выглядеть круто даже в оооочень далекой от острых трендов одежде. Так вот Nelva это как раз такой случай.

Сами по себе вещи этого бренда по-отдельности – качественные, недешёвые но краааайне спокойные «взрослые» женственные штуки. Часто даже спорные. Я тыщу раз водила гостей в магазины Nelva – реакция практически всегда одинаково нейтральная. При случае сфоткаю живую витрину – и вы поймёте, о чем я. Так вот при всём этом осенняя коллекция на подиуме вызвала у народа дикий восторг. Я считаю – именно благодаря стайлингу, сочетаниям цветов и добавленным трендовым аксессуарам.

А теперь попробуйте разобрать каждый лук на составляющие и стереть всю стилизацию. Ну как?

Нет. Безусловно есть вещи, которые лично мне понравились сами по себе безо всяких «но» и «если». И то вне комплектов не получилось бы так хорошо, как получилось. Вам как?

Так что справедливости ради сдаю заодно и ссылки на акксы: сумки и меховые штуки сделали вообще половину луков – это от дизайнера Лилии Шутовой и из мехового ателье LeFurLe; обувь – Basconi; трендовые картузы – это Tiaram Hats и перчатки – стаааарая как мир гродненская фабрика Акцент.

И раз уж зашла речь про обувь. Особенность белорусских дизайнерских брендов в том, что они не делают всю линейку вещей для гардероба. Поэтому на показе той же одежды всегда используются обувь, сумки и украшения сторонних брендов. И наверное главным поставщиком обуви на наших неделях моды является Basconi. В этом посте она везде в луках Balunova, Nelva, Ton-in-ton. Я во время эфира с показов обещала дать подробные ссылки на понравившиеся нам туфли, сапоги и мюли. Отчитываюсь: в магазине была, все нафоткала. Но в этот пост уже нихрена не лезет, поэтому на днях сделаю отдельный мини-обзор в инсте. Ну вот буквально пару кадров самых хотибельных пар:

А пока едем дальше. На повестке дня любой фэшионистки сейчас кроме обычного костюма стоит еще и спортивный. И это ещё одна вещь, которую запросто предлагают на нашем местном модном рынке. Если посмотреть лукбуки белорусских дизайнеров – штаны с лампасами и мастерки найдутся у многих. Вот что я насчитала из свежачка:

Здесь костюмы Mark Formelle из коллаборационной коллекции с итальянским дизайнером Лучано Паризи, Ton-in-ton и Kseniya ROMANOVA

Но если лень искать по всем подряд шоурумам, то могу дать точечный адрес – очень активно дизайнерской спортивной одеждой увлекается бренд KSENIYA ROMANOVA. Я бы назвала это одним сплошным харизматичным спортзалом. Вот вещи из новой коллекции:

Сама я эти пока не щупала, но держала в руках несколько вещей из прошлого сезона. Должна сказать, что выглядят они вполне презентабельно: очень плотная ткань, все вставки сделаны вручную, тяжелая фурнитура – мне понравилось. Ну и чтоб два раза не вставать давайте заодно своих персональных фаворитов покажу. Я считаю, что к моей футболке теперь очень просится худи с сучьей надписью на невинном розовом фоне:

Кстати, в луках использовались украшения ещё одного белорусского бренда Bliskavica. И пусть нам все будет приятно – эту коллекцию недавно перепечатал итальянский Vogue

Кстати, я сказала, что всю сегодняшнюю подборку делала уже с учетом тех тенденций на осень, которые вырисовались после мировых показов? Так вот одним из главных материалов на следующий сезон грозит стать кожа. Это что-то вроде развития темы «феминистка из 80х» плюс помешательство на матрице. Поэтому всякие четкие плащи, платья, брюки и юбки из кожи, винила и похожих на них материалов – самое то для желающих поиграть в трендыбренды. И у белорусских дизайнеров я первым делом заприметила вот это:

Смотрим на луки в целом и в частности на брюки Balunova, юбку T.Efremova, штаны KSENIYA ROMANOVA и косуху опять T.Efremova

Но что особенно меня порадовало – это наткнуться за три дня показов сразу на готовый ассортимент кожаных/псевдокожаных тренчей. При этом именно таких, о которых я говорила в посте месяц назад – адаптированных под будничные требования, удобных оттенков и с выраженной лаконичной маскулинностью. Я пока не успела узнать, что за материалы использовали дизайнеры, но забрала бы сразу все:

Здесь у нас уже знакомые имена T.Efremova, Balunova (два лука в центре) и платье-тренч Ton-in-ton

Теперь ещё одна шикаааааарная тенденция ровным ходом с мировых подиумов к нам в зону доступа. Я про платья в пол и такие же длинные монохромные сеты из платьев поверх брюк. Если честно, я была уверена, что не увижу этих вещей нигде кроме как у Valentino и компании. Даже в обзоре Vogue признали, что все это умереть как красиво – но че с таким богатством делать непонятно.

Наши это дело, понятно, адаптировали и упростили – но в целом варианты для тех, у кого слюна рекой, имеются. Кстати, синее слева – это не платье а как раз сет. Получилось вообще огонь.

Здесь Balunova, Lakbi и Natalia Korzh

Если такую неземную красоту носить не захотите – сейчас покажу земную:) Вещь-удивление из осенних коллекций белорусских дизайнеров – это балаклава. Я не упоминала ее ни разу в предыдущих постах, потому что она откровенно на любителя. Хотя в списках мастхэвов на следующую зиму балаклава стоит чуть ли не первым пунктом. Помню, у меня и у сестры в детстве были такие шапки и мы их люто ненавидели. Поэтому сейчас, когда встретила их у топовых брендов, почти прослезилась:)

Так я это к чему развела? В здравом уме такое на голову себе ну вряяяяд ли кто-то из моих соотечественников 30+ наденет. Но у Ton-in-ton в продаже скоро будет очень носибельная вариация на тему балаклав. Ейбогу, отлично адаптировано:

Вы ещё читаете или уже заснули? Я бы уже и закончила – но никак не могу пройти мимо моего обожаемого трикотажа так что терпите. Здесь бессмысленно делить вещи по трендам и категориям, поэтому я просто покажу те штуки, на которые сама положила глаз. Или даже оба. Все это – дизайнерские вещи T.Efremova.

Очень рекомендую изучить коллекции этого дизайнера вот здесь. Да, это далеко от базы – но все вещи единичные и каждая прям на вес модного золота

Лично я могу скупать вязаную одежду тоннами. При наличии в гардеробе хоть одной «гладкой» вещи типа косухи, шелковой/кожаной юбки, штанов или на крайняк обычного ремня – красивый контрастный лук с трикотажем автоматически гарантирован. И стоит обычно на порядок дешевле шитых вещей. Ну и как после этого его не любить?

И под занавес сегодняшнего поста давайте шлифанемся горячо любимым пантоном:) Всю осеннюю палитру мы ещё обсудим ближе к сентябрю. Но горячую четверку в самых обсуждаемых оттенков я у белорусских дизайнеров нашла слету. Так что ловите на заметку:

Это «цейлонский желтый» от T.Efremova (только ещё и металлизированный вдобавок), уже родной нам «ультрафиолет» от Lakbi, мой личный фаворит на осень «оливка в мартини» тоже от Lakbi (а комбез и шёлк делают этот лук лидером любого трендобрендового марафона) и новая вариация красного «алый мак» от Balunova

источник

Источник

Автор: Мария Васильева

Модные дизайнеры в Беларуси… Кто они? В Европе и США ведущие дома мод возглавляют в основном мужчины. Назначение Марии Грации Кьюри креативным директором Dior ошеломило мир, ведь она стала первой женщиной у руля бренда за всю 70-летнюю историю дома. Преемницей Карла Лагерфельда в Chanel стала Виржини Виар, бывшая более 30 лет его правой рукой. В Беларуси гендерный перекос в моде в женскую сторону. Представляю ТОП-6 белорусских женщин-модных дизайнеров, подготовленный мной для журнала Office Life. Талант и упорство помогли им создать популярные бренды. Кто-то построил модную империю, а кто-то ведет бизнес в стиле фанк.

Алёна Горецкая, бренды Papilio и Alena Goretskaya

Алёна Горецкая за 17 лет выстроила огромную модную империю. И это не просто слова. Вещи брендов представлены в моно- и мульти- брендовых салонах свадебной и вечерней моды, а также магазинах дизайнерской женской одежды в более чем 20 странах мира.

Модный дом Papilio открылся в 2002 году и уже спустя три года после основания вышел на рынки России, Европы и США.

Искусная вышивка, тонкое кружево, изящные корсеты — подвенечные и вечерние наряды из Беларуси восхищают не менее, чем люксовые творении от мэтров свадебной моды Эли Сааба или Зухаира Мурада.

Уже в 2009 появился бренд Alena Goretskaya – премиум-линия для клиенток с достатком, которые ценят качественные ткани и современный интеллектуальный дизайн.

Бренд может похвастаться проработкой лекал и сложностью обработки швов, которые закрывают тончайшей сеточкой. Такая обработка, например, встречается в одежде Valentino и Dolce&Gabbana, и не характерна для массового пошива.

В коллекциях можно найти образы для будней, для переговоров, торжества, коктейля, выхода в театр.

Сеть собственных магазинов дизайнерской женской одежды Alena Goretskaya представлена в Беларуси, а также во многих городах России.

Я на юбилейном показе Papilio в Несвижском замке, 2017

Сегодня над брендами трудится творческий тандем и два поколения семьи. Алёна Горецкая занимается Papilio, а креативным директором Alena Goretskaya работает ее дочь Александра Жебрун, которая вернулась в Беларусь после окончания Международного Института дизайна в Милане.

Дизайнер Алёна Горецкая с дочерью

Фото любезно предоставлено пресс-службой Belarus Fashion Week

Как отметила Алёна Горецкая в одном из интервью: «Нам удается соединять творчество и бизнес благодаря тому, что над брендом работают два поколения. Александра отвечает за тренды и молодежную нишу марки, я, в то же время иногда приземляю, предлагаю носибельную одежду для женщин моего возраста. Таким образом, находим баланс и между творчеством и коммерцией, и между острыми тенденциями и актуальными моделями вне возраста».

Вероника Хорошун, бренд Dofamine

Про этот модный бренд можно сказать так – легкий и будоражащий, как бокал игристого. Городская мода, которая выглядит уместно и на улицах Минска, и на улицах Нью-Йорка. Основательница Dofamine Вероника Хорошун училась в Лондоне и Флоренции, работала в Emilio Pucci и Aquazzura, прежде чем вернуться в Беларусь и основать бренд в конце 2014 года.

Дизайнер Вероника Хорошун

Бизнес-модель Dofamine – выпуск двух сезонных коллекций, а также популярных моделей, которые получают свежее звучание. Например, платье c декором из перьев превратилось в культовую моделью среди представительниц творческих профессий столицы и предлагалось несколько сезонов.

Целевая аудитория бренда не имеет половозрастной градации, по мнению дизайнера – это гедонисты с чувством юмора и внутренней свободой.

А муза, которая отражает стиль и эстетику бренда, это героиня Брижит Бардо из фильма «И Бог создал женщину» – юная непредсказуемая прелестница. От нее сложно отвести взгляд, она восхищает молодостью и любовью к жизни.

Небольшие объемы коллекций не мешают Dofamine отправлять вещи клиенткам по всему миру, которые получают фактический эксклюзив.

Спортивные свитшоты и шелковые бомберы, летние пальто-кимоно, платья с японским поясом оби – крой и детали в коллекциях Dofamine – это аллюзии из мира костюма, поэтому вам требуется определенный культурный багаж, чтобы прочесть этот код.

В шоу-руме с теплой камерной атмосферой можно запросто встретить дизайнера, выпить вместе чашечку кофе и пообщаться. Поверьте, это магия в современном мире вечно спешащих людей.

Чему прочим модным брендам стоит поучится у Dofamine, так это общению с клиентами через instagram – много интерактива и стильных съемок.

Фото любезно предоставлены дизайнером Вероникой Хорошун.
Фотографы: Катерина Игнашевич, Карина Рулькевич, Ната Соколовская

Ольга Кардаш, бренд KARDASH

Даже если имя дизайнера вам ничего не говорит, наверняка вы видели на знакомых, на улицах города, в светских хрониках или социальных сетях культовую вещь Kardash – свитшот с фирменной вышивкой – летящим ввысь аистом.

Тот самый случай, когда, казалось бы, клишированный патриотичный образ становится модным объектом желания и визитной карточкой дизайнера.

Дизайнер Ольга Кардаш

Бренд появился в 2011 году, сегодня одежду можно купить в уютном шоу-руме в творческом пространстве «Корпус 8».

Могу отметить, что Ольга Кардаш это не просто дизайнер, это еще и режиссер, который устраивает незабываемые перфомансы, где продумана каждая деталь — композиции из живых цветов, приглушенный свет, мерцание свечей, ледяные скульптуры…

Фото любезно предоставлено дизайнером Ольгой Кардаш

В первой половине прошлого века модные дома устраивали транк-шоу — закрытые камерные показы для избранного круга клиентов, друзей дома и модных редакторов. Эту традицию успешно использует и бренд Kardash, что с точки зрения бизнеса и PR вполне логично — все медиа-пространство – ленты и сторисы модных блогеров и селебрити, а также отклики журналистов в данный конкретный отрезок времени посвящены исключительно вашему бренду.

Ближний круг и живое общение с клиентами — разумный ход, чтобы не затеряться в череде модных показов.

Cтиль Kardash —это простые формы и четкие силуэты, но дизайнеру не откажешь в фантазии.

Ольга умело использует сюжетные линии сказок (вспомним опыт тех же Dolce&Gabbana, которые успешно коммерчески эксплуатируют сказки и тему luxury heritage), ведь все мы в душе романтики. Чего стоит ее коллекция по мотивам «Алисы в Стране Чудес» со свитшотами «Труляля».

Юлия Латушкина, бренд LATUSHKINA DESIGN

Творчество Юлии Латушкиной, пожалуй, характеризует фраза с ее сайта «Сделано с ♥ в Минске». Четырехкратная победительница конкурса молодых дизайнеров «Мельница моды» (легендарной кузницы кадров белорусской моды) стажировалась в престижных школах дизайна в Берлине (Letto Verain) и Амстердаме (дом моды Catta Donkeshot).

Дизайнер Юлия Латушкина

В 2008 году Юлия начала работать над собственным брендом, причем довольно успешно. Ее коллекция вечерних платьев была представлена в немецком торговом центре «Галерея Лафайет».

Представьте себе, в нарядах дизайнера Юлии Латушкиной блистают не только клиентки. За плечами у Юлии солидный творческий опыт по созданию униформы, которая сочетает практичные решения и модные тренды.

Вспомним парадную форму для белорусской олимпийской сборной на Играх в Рио-2016, яркую униформу сотрудников сети кинотеатров Silver Screen и даже образы для менеджеров уполномоченных туристических агентств TEZ TOUR Беларусь.

Приятно, что крупные белорусские компании приглашают для сотрудничества своих дизайнеров, ведь подобные коллаборации – мировая практика. Ральф Лорен (Ralph Lauren) одевает американских олимпийцев, Миуча Прада (Prada) делала форму для итальянской сборной по парусному спорту, а Джорджо Армани – форму футболистов мюнхенской «Баварии».

Я на презентации униформы сотрудников TEZ TOUR Беларусь от Юлии Латушкиной

Стоит отметить, что бренд LATUSHKINA DESIGN из сезона в сезон удивляет творческими поисками.

Коллекция «Бирма» отсылает к драгоценным камням и гипнотизирует тюрбанами.

Коллекция DOPAMINE – провозглашает спорт-шик, в котором так легко представить певицу и интернет-звезду Карди Би.

Фото любезно предоставлены брендом, фотографы Сергей Тамков и Петр Винничек

Людмила Тараканова, бренд TARAKANOVA

Про творчество художника-модельер Людмилы Таракановой можно сказать нетипичное… неземное… в общем «небелорусское». В ее эстетике и сложном крое есть что-то от азиатских дизайнеров и от антверпенской шестерки авангардистов. При этом Людмила… дизайнер мужской одежды! Она мастерски создает многофункциональные вещи-трансформеры, эксклюзивную обувь, сумки и рюкзаки. У бренда TARAKANOVA можно найти пальто, плащи, бомберы, жилеты и сорочки, брюки, платья и свитера.

Легендарный Кензо Такада (да-да, тот самый основатель KENZO) дал великолепный отзыв ее коллекции, представленной на Lviv Fashion Week, где он был почетным членом жюри. Ее модели ценят эстеты, ведь не каждый мужчина рискнет выбрать немного андрогинный стиль, который вполне аутентичен на улицах Лондона или Милана. Людмила — доцент кафедры дизайна и моды Витебского государственного технологического университета и член Белорусского союза дизайнеров. Модельер представила более 50 коллекций мужской и женской одежды, которые были представлены на международных неделях моды, а также на модных ивентах в Дюссельдорфе и Кёльне, Москве и Париже. В 2017 году Людмила Тараканова была признана лучшим дизайнером мужской одежды в Беларуси на Belarus National Fashion Award by Zorka.

Фото любезно предоставлены пресс-службой Belarus Fashion Week

Анастасия Миранович, бренд MIRANOVICH

Бренд MIRANOVICH возник в 2012 году, после того как его основательница дизайнер Анастасия Миранович получила степень магистра искусствоведения Белорусской государственной академии искусств.

Дизайнер Анастасия Миранович

К слову, Анастасия может похвастаться профильным образованием – она окончила в 2009 году Институт современных знаний имени А.М. Широкова по специальности «Дизайн костюма и тканей».

Почему похвастаться? Потому что сегодня многие модные дизайнеры не умеют рисовать, достаточно иметь много фанатов в соцсетях. Вспомним, хотя бы историю назначения креативным директором мужской линии Louis Vuitton «голоса поколения» Виржила Абло — диджея с дипломом бакалавра гражданского строительства и оформителя концертного мерча репера Канье Уэста.

Но вернемся к MIRANOVICH. Творческий путь Анастасия начинала с индпошива, какое-то время трудилась на бренд KAVU, после ушла в свободное плаванье.

ДНК бренда MIRANOVICH – это чистые линии, минимализм, а еще – глубокий цвет, который дарит женственность и приковывает взгляд к платьям, юбкам, брюкам, блузам и жакетам.

Коллекции Анастасии участвовали в Belarus Fashion Week. Их по-прежнему можно найти на столичных фэшн-маркетах, а иногда там же и побеседовать и с самим дизайнером.

Источник