Что модно в 2008 2009
Мировые показы мод, которые состоялись в Милане, Лондоне и Париже в январе-феврале этого года, уже определили тенденции в одежде на сезон осень-зима 2008/2009 годов. Ставка сделана на классику, женственность и на 60-е годы.
“Мадемуазель Шик” Coco Chanel была скромна, как никогда. Традиционные аксессуары, которые сделали эту марку такой знаменитой- камеи, броши с цветами, пояса с жемчугом, знаменитые береты с логотипом двух перевернутых букв С присутствовали и в коллекции, представленной в Париже. Цвета – классические для этой марки – серый, белый, черный, бледно-лавандовый и синий. Коллекция Chanel была представлена длинными жакетами с короткими юбками, объемными мохеровыми свитерами с трикотажными юбками, традиционными костюмами с отделкой из бархата. Но в этом году в коллекции отсутствовали блестящие цепи и плотные рельефные леггинсы, которые активно навязываются всеми российскими стилистами в сезоне весна-лето 2008 года.
Фаворитом цветов у
Стеллы Маккартни
по-прежнему остается серый любых оттенков. Ее коллекция как всегда была сдержана, лаконична и хорошо продумана, в ней много зимних вещей из тонкой шерсти с контрастным черным или темно-серым принтом. Линии прямые и строгие, талия не подчеркнута. Силуэт длинных платьев – слега расширенный книзу, с завышенной линией талии. Радуют настоящие, высокие зимние сапоги-ботфорты из овчины на платформе. Это практически единственная коллекция, в которой присутствуют узкие брюки skinny.
Стальной, темно-синий с бирюзовым оттенком, асфальтово-серый- это цвета в коллекции Celine осени-зимы 2008/2009 для современной женщины. С надменным взглядом женщины-инопланетянки, укутанные в трикотажные жакеты с капюшонами любой конфигурации, шли по подиуму, словно по мосту, соединяющему Землю с Марсом. Модели были одеты в костюмы с широкими брюками, с явно выраженной заниженной талией, в изящные пальто с округлыми пелеринами, в свободно колышущиеся юбки, простые трикотажные платья с драпировкой на груди, длинные кардиганы широкой вязки. В коллекции также демонстрировались кожаные пиджаки с накладными овальными карманами, шифоновые туники и многослойные плащи с без вороника с застежкой-молнией.
Необыкновенный сюрприз преподнес модный дом Dior, когда под музыку “Mrs.Robinson” на подиум вышли манекенщицы в платьях, которые так напоминали те шедевры, которые создавал Maрк Бохан для Диора в 60-х годах! Они вышагивали в бабеттах с начесами, одетые в платьях-трапециях в стиле Жаклин Кеннеди и в пальто с укороченными рукавами. Длина юбок – до колена, цвета потрясают своей яркостью и броскостью по сравнению с другими коллекциями – фисташковый, цикламеновый, бирюзовый и фиолетовый. Материалы: атлас, шантунг и блестящий шелк. Большие круглые очки, короткие перчатки и сумки идеально соответствовали эпохе 60-х годов. Единственной по-настоящему зимней вещью на этом празднике жизни был жакет из крестовой норки.
Карл Лагерфельд был как всегда строг и лаконичен, практически вся коллекция была представлена в черном цвете. Это черные,
узкие по силуэту костюмы, в которых пиджаки напоминали застегнутые наглухо сюртуки, с присборенными рукавами, практически все блузы имели характерный воротник-стойку и завязывались в большую бабочку-бант. Строгая лакированная обувь не предусматривала никаких плотных колготок (что нельзя сказать про другие коллекции).
Коллекция Александра Маккуина поразила своей театральностью. Пышные белые балетные юбки-пачки, балетные же туфли и гусарские красные куртки с золотыми эполетами напоминали наряды времен Наполеона. Вечерние наряды были представлены черными платьями опять же с балетными юбками, расшитыми по лифу серебряными нитями.
Модный дом Valentino отказался от показов в Милане в пользу Парижа. В музее Родена состоялся дебют нового модельера Дома – Алессандры Фачинетти, которая раньше работала в Gucci. Коллекция сделана в духе классических 60-х, когда маэстро Валентино Гаравани получил признание в Риме, там есть интересные цветовые решения, изящный женственный крой, цвета – пастельно-розовый, кофейный и синий.
Были представлены: юбки-тюльпаны, прозрачные блузы с маленьким воротником, шелковые чуть расклешенные платья без рукавов, костюмы с асимметричной застежкой на крупных пуговицах. Длина юбок до колена, платьев – чуть ниже колена, туфли на каблуках с слегка заостренным носом. Коллекция выверена и очень точно передает стиль великого Валентино, не хватало только его роскошного, знаменитого красного цвета.
Коллекция Ив Сен Лорана была как всегда лаконична, проста и элегантна, она не загружена деталями, и в ней делается ставка на ткани и крой. В сезоне 2008/2009 года в моде цвета темной карамели, а также традиционный для этой марки черный цвет. Строго очерченная линия талии, брюки укороченные, зауженные книзу юбки колоколом, туфли на каблуках, брючные твидовые костюмы цвета опавшей листвы с асимметричной застежкой на одной верхней пуговице, геометрические вставки из контрастных цветов – желтый либо синий цвет в комбинации с черным. Это была смесь строгости и мягкости, в целом- великолепно сшитая и смоделированная коллекция, которая создавала на подиуме образ женщины-вамп.
И
мперия
Armani
, в его любимом Милане, была представлена двумя коллекциями: Emporio Armani и haute couture. В своем последнем интервью Джоржио Армани не постеснялся сказать, что он копирует сам себя, хотя бы потому, что другие постоянно копируют его. В обеих коллекциях было много кожи, бархата и тонких плащевых блестящих тканей. Цвета – серый, коричневый, лавандовый и любимый цвет маэстро – темно-синий. Основной стиль – короткие пиджаки с округлыми воротниками-стойками, юбки баллоны или тюльпаны. И брюки, брюки, во всех проявлениях.
Очень женственными были бархатные струящиеся брюки, либо сужающиеся книзу шаровары до щиколотки. Были также представлены короткие меховые жакеты, а модная в будущем сезоне асимметричная застежка присутствовала практически во всех костюмах и пальто. Успех коллекции был обеспечен и теми необыкновенными балетками без каблуков, но с заостренными носами, в которых модели парили по подиуму.
Показ Salvatore Ferragamo был очень лаконичен. Ошеломляющее впечатление произвели вечерние платья сиреневого и черного цвета, в которых присутствовала высокая стойка, целиком открытые плечи (опять стиль 60-х годов!) и разрез до талии. Также были интересны платья – типа туники. Строгие черные костюмы со струящимися брюками чередовались на подиуме с белыми пальто с огромными воротниками из лисы того же цвета, рукава пальто три четверти. В показе Ferragamo, так же как и у других фирм, в этом сезоне присутствовали большие по размеру сумки, причем исключительно с короткими ручками, предназначенными для ношения в руках, и длинные перчатки. Материалы коллекции – шелк, бархат и кожа
//Point.ru
Нынешняя осень не только радует нас привычными пальто и ботильонами с легким налетом современных тенденций. На мировых подиумах было замечено несколько весьма необычных трендов, которые модельеры с блеском обыграли, заставив модниц буквально штурмовать бутики в поисках этих весьма интересных и стильных штучек.
Каждый модный сезон выбирает определенное настроение. Иногда это минимализм, иногда – романтизм, иногда – только ретро из шестидесятых годов, иногда – буржуазная респектабельность, иногда – этника.
Но главная тема сезона обязательно бывает разбавлена какими-то яркими оттенками и острыми приправами. Иначе мир Высокой моды станет слишком скучным и предсказуемым.
И многие выискивают на мировых подиумах именно эти пикантные и яркие блестки, чтобы в собственном гардеробе создать неповторимые образы и выделиться из стильной, но все же однообразной массы.
Чтобы сделать такой выбор, все же нужна определенная смелость. Зато и результат (в случае удачного «попадания» в образ) порадует.
Однако сезон осень-зима 2008/2009 отличается скорее намеком на какие-то яркие образы, чем их полным копированием. И это более приемлемо для повседневного гардероба современной женщины.
Ведь то, что блистательно смотрится в ярком шоу на подиуме, на обычной городской улице вызовет только недоумение.
Так что наша задача – найти те яркие черточки и настроения, которые помогут нам в повседневной жизни использовать самые необычные тренды сезона.
Словно устав от минимализма и сдержанности, многие ведущие Дома моды ввели в свои осенне-зимние коллекции королевскую тему.
Самым ярким представителем этого тренда стал Alexander McQueen, который представил яркие образы, объединяющие одновременно восточных принцесс, средневековых королев, русских цариц.
Это очень красиво, но вне подиума представить трудно.
А вот другие дизайнеры одежды представили тему средневековых королевских домов более сдержанно и с ориентиром на гардероб современной женщины.
Во-первых, они предложили вернуться к дорогим тканям – бархату, парче, натуральному шелку.
Во-вторых, ввели богатый декор – сложную вышивку золотом и серебром, меховые оторочки, кружевные оборки.
В-третьих, в конструировании и силуэтах таких моделей наравне с современными темами очень органично использованы лучшие образцы поистине королевских моделей.
Так, появились юбки-кринолины, высокие жесткие воротники с кружевными оторочками, пышные рукава-буфы.
Этот модный тренд нынешнего сезона можно считать полной противоположностью королевской ретро-роскоши.
Словно дизайнеры решили идти одновременно в двух совершенно противоположных направлениях.
Футуризм в моде присутствовал практически всегда на протяжении XX века. И это естественно, если вспомнить, как бурно шло развитие науки и технологий.
Космос казался совсем близко, а самые смелые фантазии воплощались в жизнь буквально через пару-тройку лет после их озвучивания.
Как полноценное направление в моде футуризм появился, пожалуй, лишь в середине прошлого века. И с тех пор с похвальной регулярностью возвращался как ведущий модный тренд.
В нынешнем сезоне нет слишком броских моделей (вроде сверкающих лампочками шляп или исчезающих платьев).
Футуризм сегодня – это также лишь намек на тенденцию, которая совсем недавно была повальным увлечением.
Намек этот осуществляется с помощью блестящего латекса (например, в пальто, плащах или куртках), изломанных геометрических линий кроя, сочетания жестких форм и мягких по фактуре тканей.
Если раньше прототипами таких футуристических нарядов были скафандры космонавтов, то сегодня дизайнеры в основном призывают на помощь собственную фантазию.
Милитаризм упорно рвется к реваншу в модных тенденциях, однако дизайнеры явно не готовы снова облачить прекрасных дам в грубые шинели и полные копии офицерских кителей.
Стиль милитари представлен в осенне-зимнем сезоне также деталями, намеками, легким флером соответствующего настроения и обязательной ссылкой на прошлое.
Дизайнеры не ищут строгости военной формы, – они ищут элегантности прошлого, которая блистательно реализовывалась в гусарских ментиках и прочих мундирах.
Поэтому стиль милитари сегодня представлен золотистыми металлическими пуговицами, погончиками, накладными карманами с декоративными клапанами.
Лучше всего все эти милитаризованные детали играют с элементами не просто «гражданских», а скорее романтических нарядов – кружевными оборками, шелковыми блузами, романтичными платьями, просторными расклешенными брюками.
Пожалуй, именно этот тренд представлен в нынешнем модном сезоне со всей определенностью. Здесь не только прослеживаются некие намеки, но и сформированы вполне определенные образы.
Главное – это, конечно же, черная кожа. Она представлена в изобилии – куртки, брюки, юбки, жакеты, платья.
Однако дизайнеры все же не стали мучить современных барышень излишней брутальностью и предлагают кожу легкую, мягкую, пластичную – в общем, никакой грубости.
Этакий налет брутальности можно создать при помощи многочисленных металлических молний.
В итоге куртки даже из мягкой черной кожи выглядят как классические косухи, а жакеты и платья приобретают необходимую жесткость.
А вот металлических заклепок, которые были в изобилии представлены прошлой зимой, сегодня мы практически не увидим. Похоже, дизайнеры уже наигрались ими.
Закономерным дополнением к черной коже стали разнообразные металлические цепочки, брелочки, браслеты. Чем больше – тем лучше.
Этнические мотивы за долгое время их беспощадной эксплуатации, похоже, несколько наскучили дизайнерам ведущих Домов моды.
И вот уже несколько сезонов подряд этническая тема оказывается где-то на обочине модного мейнстрима.
Однако мастера нитки и иголки не готовы совсем отказаться от нее. В поисках чего-то нового, неизведанного и необычного они обращаются к довольно неожиданным мотивам.
Например, нынешней осенью на подиумы снова вернулась раздольная Русь.
Однако представлены в первую очередь казацкие мотивы (как их себе представляют западные модельеры).
Это яркие расписные рубахи и юбки, повязанные «по-русски», такие же расписные шелковые платки, пояса из металлических монеток (типа монисто), много бахромы.
Дополняют эту казацкую атаку безрукавки и жакеты из овчины с меховой опушкой, которые, видимо, напоминают западным дизайнерам русские тулупы.
Кстати, это вполне практичные и симпатичные вещи для холодной погоды, которые действительно способны создать конкуренцию традиционным курткам и пальто.
Наверное, именно поисками чего-то еще неизведанного и по-настоящему экзотического для западного потребителя можно объяснить появление в нынешнем модном сезоне еще одного довольно необычного тренда.
Многие ведущие Дома моды использовали в своих коллекциях среднеазиатские мотивы.
Это вряд ли можно назвать хитом осеннего сезона, однако, несомненно, Средняя Азия стала новинкой на мировых подиумах, хоть и прошла по коллекциям скорее пикантным добавлением к основному блюду.
Нас, наверное, этими мотивами не удивишь, однако для Европы это стало подлинной экзотикой, раз повторяется в том или ином виде уже пару сезонов подряд.
В первую очередь следует обратить внимание на использование традиционного гладкого восточного шелка с традиционными же среднеазиатскими принтами. В сочетании с какими-то классическими вещами – пиджаками, жакетами, твидовыми брюками.
А традиционные плащи можно попробовать заменить современными разновидностями теплых стеганых халатов из Средней Азии.
Правда, в этих элегантных прямых платьях-пальто с вертикальными узорами трудно разглядеть их прообразы.
Мода сезона осень зима 2008 – 2009 добротный ремикс на проверенные временем темы. Дизайнеры не стали ломать головы над поиском новых тем и черпали вдохновение в коллекциях предыдущих сезонов. Основные модные тенденции на осень зиму 2008–2009: гламурные хиппи и стиль 70-х, охотница и милитари-вумен, роскошные меха и платья, готы и ведьмы, народный фольклор и супергерои, выбирайте подходящий образ на предстоящий сезон, чтобы не прогадать рассмотрим основные тенденции осеннее зимней моды подробнее.
Мировые показы мод, которые состоялись в Милане, Лондоне и Париже в январе-феврале этого года, уже определили тенденции в одежде на сезон осень-зима 2008/2009 годов. Ставка сделана на классику, женственность и на 60-е годы.
“Мадемуазель Шик” Coco Chanel была скромна, как никогда. Традиционные аксессуары, которые сделали эту марку такой знаменитой- камеи, броши с цветами, пояса с жемчугом, знаменитые береты с логотипом двух перевернутых букв С присутствовали и в коллекции, представленной в Париже. Цвета – классические для этой марки – серый, белый, черный, бледно-лавандовый и синий. Коллекция Chanel была представлена длинными жакетами с короткими юбками, объемными мохеровыми свитерами с трикотажными юбками, традиционными костюмами с отделкой из бархата. Но в этом году в коллекции отсутствовали блестящие цепи и плотные рельефные леггинсы, которые активно навязываются всеми российскими стилистами в сезоне весна-лето 2008 года.
Фаворитом цветов у Стеллы Маккартни по-прежнему остается серый любых оттенков. Ее коллекция как всегда была сдержана, лаконична и хорошо продумана, в ней много зимних вещей из тонкой шерсти с контрастным черным или темно-серым принтом. Линии прямые и строгие, талия не подчеркнута. Силуэт длинных платьев – слега расширенный книзу, с завышенной линией талии. Радуют настоящие, высокие зимние сапоги-ботфорты из овчины на платформе. Это практически единственная коллекция, в которой присутствуют узкие брюки skinny.
Стальной, темно-синий с бирюзовым оттенком, асфальтово-серый- это цвета в коллекции Celine осени-зимы 2008/2009 для современной женщины. С надменным взглядом женщины-инопланетянки, укутанные в трикотажные жакеты с капюшонами любой конфигурации, шли по подиуму, словно по мосту, соединяющему Землю с Марсом. Модели были одеты в костюмы с широкими брюками, с явно выраженной заниженной талией, в изящные пальто с округлыми пелеринами, в свободно колышущиеся юбки, простые трикотажные платья с драпировкой на груди, длинные кардиганы широкой вязки. В коллекции также демонстрировались кожаные пиджаки с накладными овальными карманами, шифоновые туники и многослойные плащи с без вороника с застежкой-молнией.
Необыкновенный сюрприз преподнес модный дом Dior, когда под музыку “Mrs.Robinson” на подиум вышли манекенщицы в платьях, которые так напоминали те шедевры, которые создавал Maрк Бохан для Диора в 60-х годах! Они вышагивали в бабеттах с начесами, одетые в платьях-трапециях в стиле Жаклин Кеннеди и в пальто с укороченными рукавами. Длина юбок – до колена, цвета потрясают своей яркостью и броскостью по сравнению с другими коллекциями – фисташковый, цикламеновый, бирюзовый и фиолетовый. Материалы: атлас, шантунг и блестящий шелк. Большие круглые очки, короткие перчатки и сумки идеально соответствовали эпохе 60-х годов. Единственной по-настоящему зимней вещью на этом празднике жизни был жакет из крестовой норки.
Карл Лагерфельд был как всегда строг и лаконичен, практически вся коллекция была представлена в черном цвете. Это черные, узкие по силуэту костюмы, в которых пиджаки напоминали застегнутые наглухо сюртуки, с присборенными рукавами, практически все блузы имели характерный воротник-стойку и завязывались в большую бабочку-бант. Строгая лакированная обувь не предусматривала никаких плотных колготок (что нельзя сказать про другие коллекции).
Коллекция Александра Маккуина поразила своей театральностью. Пышные белые балетные юбки-пачки, балетные же туфли и гусарские красные куртки с золотыми эполетами напоминали наряды времен Наполеона. Вечерние наряды были представлены черными платьями опять же с балетными юбками, расшитыми по лифу серебряными нитями.
Модный дом Valentino отказался от показов в Милане в пользу Парижа. В музее Родена состоялся дебют нового модельера Дома – Алессандры Фачинетти, которая раньше работала в Gucci. Коллекция сделана в духе классических 60-х, когда маэстро Валентино Гаравани получил признание в Риме, там есть интересные цветовые решения, изящный женственный крой, цвета – пастельно-розовый, кофейный и синий.
Были представлены: юбки-тюльпаны, прозрачные блузы с маленьким воротником, шелковые чуть расклешенные платья без рукавов, костюмы с асимметричной застежкой на крупных пуговицах. Длина юбок до колена, платьев – чуть ниже колена, туфли на каблуках с слегка заостренным носом. Коллекция выверена и очень точно передает стиль великого Валентино, не хватало только его роскошного, знаменитого красного цвета.
Коллекция Ив Сен Лорана была как всегда лаконична, проста и элегантна, она не загружена деталями, и в ней делается ставка на ткани и крой. В сезоне 2008/2009 года в моде цвета темной карамели, а также традиционный для этой марки черный цвет. Строго очерченная линия талии, брюки укороченные, зауженные книзу юбки колоколом, туфли на каблуках, брючные твидовые костюмы цвета опавшей листвы с асимметричной застежкой на одной верхней пуговице, геометрические вставки из контрастных цветов – желтый либо синий цвет в комбинации с черным. Это была смесь строгости и мягкости, в целом- великолепно сшитая и смоделированная коллекция, которая создавала на подиуме образ женщины-вамп.
Империя Armani, в его любимом Милане, была представлена двумя коллекциями: Emporio Armani и haute couture. В своем последнем интервью Джоржио Армани не постеснялся сказать, что он копирует сам себя, хотя бы потому, что другие постоянно копируют его. В обеих коллекциях было много кожи, бархата и тонких плащевых блестящих тканей. Цвета – серый, коричневый, лавандовый и любимый цвет маэстро – темно-синий. Основной стиль – короткие пиджаки с округлыми воротниками-стойками, юбки баллоны или тюльпаны. И брюки, брюки, во всех проявлениях.
Очень женственными были бархатные струящиеся брюки, либо сужающиеся книзу шаровары до щиколотки. Были также представлены короткие меховые жакеты, а модная в будущем сезоне асимметричная застежка присутствовала практически во всех костюмах и пальто. Успех коллекции был обеспечен и теми необыкновенными балетками без каблуков, но с заостренными носами, в которых модели парили по подиуму.
Показ Salvatore Ferragamo был очень лаконичен. Ошеломляющее впечатление произвели вечерние платья сиреневого и черного цвета, в которых присутствовала высокая стойка, целиком открытые плечи (опять стиль 60-х годов!) и разрез до талии. Также были интересны платья – типа туники. Строгие черные костюмы со струящимися брюками чередовались на подиуме с белыми пальто с огромными воротниками из лисы того же цвета, рукава пальто три четверти. В показе Ferragamo, так же как и у других фирм, в этом сезоне присутствовали большие по размеру сумки, причем исключительно с короткими ручками, предназначенными для ношения в руках, и длинные перчатки. Материалы коллекции – шелк, бархат и кожа.