Что модно в костюмах для латины
Учитывая то, что мода в бальных танцах – это тема достаточно обширная, я умышленно разделил разговор о ней на несколько частей. Сделал я это не совсем так, что, если Вы не прочитали первую часть нечего читать и вторую (как в мексиканских сериалах, когда нельзя пропустить предыдущую серию иначе тогда нет смысла смотреть следующую, где Фернандес обидется, а Хуанита так и не вспомнит кто же отец ее 17 ребенка… ). Так вот о моде в бальных танцах. Не так давно я говорил на эту тему в этой статье, и упоминал о том, что в Европейской программе это одни наряды, а в Латиноамериканской другие. Соответственно и требования к таким нарядам разные, что вполне логично. Руководствуясь лишь этим нюансом, я и разделил разговор о моде в бальных танцах на несколько частей. Вот сегодня я хочу поговорить с Вами о требованиях к костюмам в Латиноамериканской программе.Нельзя категорически заявить о том, что платье в латине должно быть до колен, с обязательным наличием декольте и с максимальным количеством страз – 19 штук! Такого бреда разумеется Вы не услышите, но общепринятые правила все же есть, и, прежде чем я стану Вам о них рассказывать, хочу подчеркнуть один важный момент. От сезона к сезону модели платьев в латине претерпевают множество изменений и, к примеру, меняется их расцветка, фасон, длина и все что только танцоры посчитают необходимым добавить или убрать. Почему танцоры?! Да потому, что именно они являются законодателями моды в бальных танцах! Не существует дяденьки или тетеньки на высокой горе, которые ежегодно первого января спускают факсом эскизы обязательных к носке моделей нарядов!Как правило, платья, а точнее будет сказать «наряды» в латине – это сочные, оригинальные, легкие и динамичные, удобные для выполнения фигур и обязательно подчеркивающие работу каждой мышцы тела, созданные профессиональными дизайнерами шедевры, в которых пары могут не только привлечь к себе внимание, но и подчеркнуть свою индивидуальность. К примеру, до 2007 года в моде латиноамериканских нарядов упорно держалась актуальность на звериные, африканские расцветки. Под такие наряды соответственно подбиралась и музыка, которая в паре с такими нарядами полностью воссоздавала атмосферу африканского племени! Разумеется, сложно сегодня представить, как племена танцуют Румбу, но осмелюсь Вам напомнить, что все танцы латиноамериканской программы (кроме Пасодобля) имеют африканские корни. Ярким примером тому станет пара из ЮАР (южно-африканской республики) – Майкл Вентинк и Биата (Michael Wentink & Beata). Вот, если посмотреть на стиль танца и наряды этой пары – иначе и не скажешь! Сегодня дела обстоят несколько иначе. Я не говорю о том, что все поменялось с ног на голову, нет, стиль – это абсолютно личное к тому отношение и дело, и даже сегодня на паркете можно встретить пары в нарядах, напоминающих жителей африканских племен! Есть также пары, которые выдерживают свой стиль на протяжении всей танцевальной карьеры и лишь в незначительной части допускают изменения в своих нарядах. Большей степенью это касается нарядов Европейской программы, но и в латине это не исключение. Кстати, раз уж заговорили о стандарте, не могу не напомнить, что как в одной так и в другой программе бальных танцев существует верное и мудрое правило относительно наличия камней на одежде: либо много, либо мало, третьего не дано!Ну, а теперь думаю самое время вспомнить требования к костюмам в латиноамериканской программе, по которым создаются наряды для латины, и допускаются к выходу в них на паркет пары участники турниров и соревнований.
Итак, говорим исключительно о латиноамериканской программе.
ПАРТНЕРША. Существуют следующие основные правила, которые распространяются на все возрастные группы:Фактура, цвет ткани трусов и танцевального костюма могут быть любыми, кроме тех которые создают эффект обнаженного тела. Трусы (нижняя часть боди) должны быть скроены таким образом, чтобы ягодицы были максимально закрыты во время исполнения танца.
Запрещено:
Использование трусов типа «tangas», обнажающих верхнюю переднюю и боковую части бедер и часть таза. Оголение или имитация оголенного тела спереди в тазовой области и верхней части бедер. Танцевальный костюм типа: бюстгальтер – трусы; бюстгальтер – юбка: короткая майка – трусы; короткая майка – юбка).
ПАРТНЕР. (все возрастные группы).Запрещено:
- собственно танцевальный костюм – использование прозрачных и сеточных тканей, в качестве основного материала для рубашки и/или брюк; разрешается использование прозрачных и сетчатых тканей для небольших вставок.
- аксессуары – любые (традиционные или стилизованные) головные уборы, перчатки, повязки (платки, косынки) на голову, выполненные из ткани или иных материалов, любая отделка ремня (пояса) и с любой отделкой пряжки.
- украшения – серьги и клипсы, броши и заколки, искусственные и живые цветы, иные растения и плоды.
- макияж – румяна, губная помада, тени для век, накладные ресницы, подводка ресниц, бровей, век, губ, лак для ногтей.
- прическа – косы, пучки. Хвост разрешается.
Требования к танцевальному костюму категории ЮВЕНАЛЫ I – JUVENILES I (9 лет и моложе) те же что и к танцевальному костюму категории ЮВЕНАЛЫ II – JUVENILES II (10-11 лет).
ПАРТНЕР. Обязательно:
Черные брюки, допускается штрипка. Черный ремень (возможна металлическая пряжка). Простая белая, не фрачная, желательно хлопчатобумажная или полухлопчатобумажная рубашка с длинными рукавами. Рубашка должна быть заправлена. Черные кожаные или замшевые туфли на низком каблуке. Черные носки.Короткая стрижка или хвост.
Запрещено:
- Использование блестящей ткани и ткани с фактурным узором.
- Расстегнутый воротник и закатанные рукава.
- Украшения костюма.
- Макияж.
- Ювелирные украшения и бижутерия.
ПАРТНЕРША. Один из обязательных вариантов на выбор:Черная юбка с белой блузой.Черная юбка с белым балетным трико с длинным рукавом (боди).Черная юбка с белой майкой с коротким рукавом.Простое однотонное платье.Балетное трико с длинным рукавом и юбка.Разрешается:Сочетание нескольких видов и фактуры ткани одного цвета. Цвет всех элементов костюма может быть любым, кроме телесного.Отделка аппликациями и шнурами из неблесточных материалов.Туфли на на широком толстом каблуке высотой не более 3,5 смСпециальные танцевальные (несетчатые) колготки телесного цвета или белые носки ниже колен.Запрещено:
- Блесточные, металлитовые (люрексовые) и прозрачные ткани и ткани телесного цвета.
- Отделка из блесток, камней, бисера, стекляруса, перьев и пуха страуса, марабу и других экзотических птиц, а также меха животных в виде боа и в ином виде, и прочая отделка.
- Любые аксессуары.
- Любые ювелирные украшения и бижутерия.
- Любой макияж, использование накладных ресниц, накладных ногтей, цветного лака для ногтей и волос, искусственный загар.
- Любые стилизованные прически, укладки под взрослых, а также шиньоны-накладки и букли.
- Колготки в сетку.
Требования к танцевальному костюму категории ЮНИОРЫ I – JUNIORS 1 (12-13 лет)
ПАРТНЕР. Разрешается на выбор:Костюм по правилу Раздел Ювеналы 2 илиЧерные или темно-синие брюки, черный ремень по желанию (возможна металлическая пряжка). Черный или темно-синий жилет с белой рубашкой с длинными рукавами, белыми пуговицами, обычным воротником (не фрачным), без вырезов, жабо, воланов, рюш и вышивки, аппликаций, блесток, камней, бисера и стекляруса. Разрешается металлическая заколка для галстука, если есть галстук.Обязательно:Черные туфли на низком каблуке, черные носки.Запрещено:
- Рубашка навыпуск и закатанные рукава.
- Украшения костюма, никакая отделка костюма никакими материалами и элементами.
- Применение блесточных, металлитовых (люрексовых) тканей для пошива костюма.
- Любой макияж.
- Ювелирные украшения и бижутерия.
ПАРТНЕРША. Разрешаются на выбор:Костюм по правилу Раздела Ювеналы IIКонкурсное платье без украшений, соответствующее программе. Возможно сочетание различных цветов ткани с аппликациями из бахромы, шнуров и каймы. Цвет любой, кроме телесного. Трусы должны быть одного цвета с платьем. Обувь: допускаются кубинские туфли без носков. Прическа и макияж: по правилу Раздела V (Ювеналы II).Запрещено:
- Брючный костюм.
- Использование люрексовых (металлитовых) блесточных, прозрачных материалов и ткани телесного цвета, колготки в сетку.
- Отделка из блесток, жемчуга, камней, бисера, стекляруса, пуха и перьев страуса, марабу и других экзотических птиц, а также меха животных в виде боа или в ином виде.
- Ювелирные украшения и бижутерия.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если категории Юниоров объединены в одном турнире – применяются правила костюма для Юниоров II.
Требования к танцевальному костюму категории ЮНИОРЫ II – JUNIORS II (14-15 лет)
ПАРТНЕР. Разрешается на выбор:Костюм по правилу “Юниоры 1″Костюм по правилу “Взрослые”Запрещено:
- Применение блесточных, металлитовых (люрексовых) тканей для пошива костюма.
ПАРТНЕРША. Разрешается на выбор:Костюм по правилу Раздела Юниоры 1Костюм по правилу Раздела Взрослые
Требования к танцевальному костюму категории МОЛОДЕЖЬ – YOUTH (16-18 ЛЕТ) те же что и к танцевальному костюму категории ВЗРОСЛЫЕ – ADULTS (19-35 лет)
ПАРТНЕР. Разрешается на выбор:Брюки черного цвета с черной рубашкойБрюки густого темно-синего цвета с темно синей рубашкойБрюки черного или густого темно-синего цвета с белой рубашкойБрюки черного или густого темно-синего цвета с однотонной рубашкой одного из цветов костюма партнерши.Разрешается также:Жилет, жакет или болеро, если они того же цвета, что и цвет брюк.Расстегнутая не ниже груди рубашка.Прозрачная ткань только как небольшой элемент украшения костюма.Сочетание различных тканей одного цвета.Отделка брюк, если все ее элементы того же цвета, что цвет брюк.Отделка рубашки, если все ее элементы, того же цвета, что и цвет рубашки.Галстук, бабочка или шарф, если они того же цвета, что и цвет брюк или рубашки.Нашейный платок, нашейная косынка, кашне, шарф, если они завязаны и находятся под рубашкой.Ремень, пояс, кушак, если они того же цвета, что и цвет брюк.Макияж: только искусственный загар и основной тон на теле и лице.Прическа: короткая стрижка или хвост.Запрещено:
- Рубашка с рукавами на три четверти длины, по локоть и выше локтя, без рукавов, а также майка;
- Рубашка навыпуск или с завязанными в узел концами на поясе;
- Применение блесточных, металлитовых (люрексовых) тканей для пошива костюма.
- Косынка на голове.
ПАРТНЕРША. Разрешается:
Конкурсное платье. Внутренняя часть бедра, область груди должны быть полностью закрыты. Линия бедра закрыта по высоте бедренной кости. В спокойном положении тела юбка должна полностью закрывать трусы.Если платье состоит из двух частей, верхняя часть платья не должна выглядеть как лифчик. Цвет любой, кроме телесного. Трусы, должны быть одного цвета с платьем или черными. Обувь: ограничений нет.
Запрещено:
- Использование прозрачных тканей в области груди, декольте и ниже талии.
- Брючные ансамбли.
Таковыми есть требования к костюмам в латиноамериканской программе бальных танцев
Начнем
с неожиданного – с анти-примера. Наболело – видеть
за многие годы работы в Divadance, как девушки надевают черные
платья для латиноамериканских
танцев. Черный цвет “съедает” объем, корпус
становится “бестелесным”, без рельефным. Все эти
замечательные повороты бедер, скручивания-раскручивания корпусом
в результате практически не видны, теряются…
Если черный цвет и можно использовать, то только в случае
блестящей, переливающейся фактуры, многочисленных прорезей
и других ухищрений с целью частично оголить тело в танцевальном
костюме.
Разберем самые распространенные модели танцевальных костюмов
для латины, как соло-латины,
так и парных
латиноамериканских танцев. Учитывать будем также, насколько
те или иные модели подходят для той или иной фигуры.
Множество статей о латине смотрите в разделе“Статьи
Divadance о латиноамериканских танцах”, а также
добро пожаловать “Классификатор
видео “ где много роликов соло-латины, а в
раздел“Фотогалереи
латиноамериканских танцев” , обучение
соло-латине
Модель 1 – “сплошная бахрома”.
Наверное,
все видели такие костюмы – короткое прямое платье с ровным
низом и узенькими бретельками полностью расшиты длинной бахромой.
Эффект: При любом скручивании, повороте бедра все
эти “висюльки” ходят ходуном, волнующе смещаются,
подчеркивая и гиперболизируя эти движения. Что, несомненно,
нам очень выгодно – движения становятся более заметными и
яркими, даже если Вы их исполняете с небольшой амплитудой.
Выбор с хореографической позиции. А значит, если Вы
еще не достигли существенной амплитуды движений, такое платье
скроет этот недостаток.
Выбор по фигуре. Длинным такое платье не делается
никогда! Поэтому надо иметь прекрасные ноги. Зато можно не
иметь талии вообще – ее все равно не будет видно в таком платье.
Минус: шить самому платье с бахромой – занятие не для слабонервных. Пробовала – знаю. Можно, конечно, купить например здесь
Модель
2 – “провокационный разрез”.
Такое платье уже не бывает коротким, да и даже средним. Оно
– длинное либо почти длинное. К нему уже не подойдут тонкие
бретельки. Хорошо смотрятся длинные облегающие рукава либо
ассиметричный верх в виде одного рукава, что особенно замечательно
подчеркивает асимметрию разреза. Разрез может быть спереди,
смещенным в сторону от центра тела. Или на боку, чуть смещенным
назад, что встречается реже. Само же платье по крою должно
быть прямым, иначе разрез не имеет смысла – именно разрез
позволяет двигаться свободно в блинном узком прямом платье.
Ткани должны быть довольно тяжелые, летящая легкая ткань в
таком платье будет смотреться как-то жалко.
Эффект: разрез то раскрывается, то снова смыкается,
обнажая частично ногу. Здесь работает контраст между неожиданной
обнаженностью ноги (а разрез, кстати, должен быть высокий)
и строгостью длинного платья с рукавами.
Выбор
с хореографической позиции. Костюм выгоден для Вас, если
Вам хорошо удаются резкие позы с отведение ноги, энергичные
повороты и если Вы можете легко выразить страсть в танце.
Выбор по фигуре. Фактически нужна противоположная
фигура, чем для первой модели. Важно иметь изящный верх туловища,
выраженную талию. Желателен и умеренный объем таза. Зато можно
хорошо закамуфлировать полноватые, пухлые ноги. Ведь нога
будет появляться не во всем поперечнике, а только как бы “в
прорези”. Поиграв расположением разреза и силуэтом, Вы
можете найти оптимальный для Вашей фигуры костюм. Хорошо подходит
также и совсем худым. Найдите плотную бархатистую материю,
и фигура будет выглядеть более “выпукло”.
Модель 3 – “нежные воланы”.
Разнообразные
платья малой или средней длины, приталенные, без рукавов,
заканчивающиеся воланом либо рядами воланов. Если воланы расположены
рядами, то они крепятся не к предыдущему ряду, а к тому же
корпусу платья. Воланы начинаются на бедрах. Верх может быть
симметричным – хорошо выглядит вариант сужения платья к шее,
вокруг которой проходит “воротник-ошейник”, либо
ассиметричным. В верхней части тоже логично добавить один
ряд более мелких воланов.
Эффект: такие платья подчеркивают женственность их
носителя. Мягкость, чувственность. Поэтому хорошо использовать
мягко переливающиеся ткани вроде атласных и шелковых. Воланы,
как и бахрома, тоже подчеркивают все даже самые мелкие движения
корпусом.
Выбор с хореографической позиции. Костюм подходит
для танцев, подчеркивающих женственность. Если Вы хотите создать
образ роковой женщины, изобразить накал страстей – то такой
костюм не подойдет. Замечательно используются для средних
и быстрых танцев вроде самбы, ча-ча-ча, мамбы, кубинских и
т.п.
Выбор по фигуре. Как и в предыдущем случае важна талия
и менее значимы ноги и охват таза. Ноги могут быть пухлыми
от таза и до середины бедра или чуть ниже. Колени уже должны
быть стройными. Совсем худым плохо подходит – только подчеркивает
худобу.
Модель
4 – “островной стиль”.
Отчасти это – вариация предыдущего по образу, но другое исполнение.
Во-первых, костюм раздельный. Сверху – расширенный вариант
лифчика, снизу: юбка с запахом, юбка – лоскутья, юбка – воланы.
В волосах могут быть цветы, они могут внедряться и в отделку
лифа.
Эффект: Вы создаете образ этакой счастливой обитательницы
пляжа, жаркой летней ночью пошедшей в ночной клуб, предаться
радостям свободной легкой жизни.
Выбор
с хореографической позиции. Костюм подходит неканонических
бальных танцев –
кубинских (кубатон и др – о них отдельная статья Дива Дэнс)
, самбы, мамбы, сальсы
(подробнее об этом стиле)…Кроме быстрых и задорных танцев,
может подойти и для медленной румбы с условием, что будет
жизнерадостная чувственная музыка без надрыва.
Выбор по фигуре. Талия не просто важна – живот должен
быть в идеальном состоянии. Нижняя часть тела в той или иной
степени прикрыта, но низ обычно короткий. С умелой обработкой
костюма в виде декора цветами, плюс круглые линии кроя юбки
могут сделать слишком худую девушку более округлой – смягчить
восприятие фигуры, сделать ее более женственной.
Модель 5 – платья с ассиметричным низом.
Ассиметричный низ позволяет сделать короткое платье, при
этом, не обнажая ноги высоко. Камуфлирует многие недостатки
фигуры. Верхняя часть может быть самой разной. Ассиметричный
может быть и юбка – см на фото Divadance этой статьи. Вариантов
исполнения много – подбираете под свою фигуру и желаемый образ.
Если Вы не облюбовали ни один из предыдущих фасонов и все
еще боитесь, что полнота ног будет Вас портить, то использовав
такой подход как ассиметричный низ, Вы получите костюм, показывающий
Вас в выгодном свете.
Модель
6 – “ретро”.
Популярна в последнее время (конец нулевых, начало десятых
годов). На Отчетных концертах Диваданс, вижу такие костюмы
уже не раз. Типичные черты: пышная юбка по колено, иногда
платье с таким же силуэтом. Яркие цвета, широкий яркий пояс,
как на юбке, так и на платье. Распространена расцветка в виде
крупного гороха.
Выбор с хореографической позиции. Костюм уместен для
джайва – танца, стоящего особняком в латиноамериканской программе
бальных танцев. Как минимум, из-за рок-н-рольной музыки. Именно
старый добрый рок-н-ролл создает ретро-атмосферу, которую
и призван подчеркнуть такой костюм.
Выбор
по фигуре. Талия желательна, но не так видна, как в других
костюмах, особенно если платье в районе талии прижимает широкий
яркий пояс, после которого сразу от талии платье резко расширяется.
Ноги вообще могут быть полными хоть до колена – пышная юбка
скрывает и их, и ягодицы.
Итак,
выбираем костюм для соло-латины либо парной
латины
Конкретные модели описаны здесь только, чтобы подтолкнуть
Вас к тому или иному направлению движения в приготовлении
и пошиве костюма. Не сдерживаете свою фантазию. Вы уникальны,
а значит, и костюм может быть уникальным!
Елена
Стеценко, школа танца Diva dance
Танцевальная студия Диваданс (Diva
dance) – школы танца в Санкт-Петербурге.
https://www.divadance.ru
Designers: Zhuzha
© 2005 by Zhuzha
Статья опубликована 8 апреля 2013г – Divadance