Что модно в старших классах

Не столь давно родителям не стоило переживать по поводу школьных предметов у старшеклассников — все школьники проходили обучение по аналогичным программам со схожими образовательными предметами. Сегодня же все по-другому, поскольку школьные дисциплины в 10 классе в 2020-2021 году в различных учреждениях могут различаться. Больше того, даже в параллельных классах одного учреждения сегодня могут проходить разную программу.

Фото: pixabay.com

Деление школьного образования на профили и уровни

Не столь давно в школах нашей страны у девятиклассников имелся следующий выбор — продолжать учиться в школе либо нет. Если школьник принимал решение о продолжении учебы, то он переходил в 10 класс и далее посещал привычные уроки. Позднее в учебных учреждениях были введены математические классы, нередко как раз в старших классах. Множество современных родителей, сами ходившие в школу сразу после распада Советского Союза, наверняка не забыли, что к 10-11 классу им предлагалось сдать тесты, чтобы получить понимание, «тянут» ли они учебу с математическим уклоном. Позднее возникла и определенная углубленность изучения иностранных языков.

Сегодня официально введены несколько профильных делений у учеников старшего звена. В соответствии с возможностями школы, наполняемостью классов и некоторыми иными нюансами школьники вправе выбрать из 5 профильных направлений. Все они нечасто встречаются в одной школе, однако 2 либо даже 3 направления порой организуются.

Направления следующие:

  • гуманитарное;
  • универсальное;
  • технологическое;
  • естественно-научное;
  • социально-экономическое.

Причем в соответствии с выбором профиля обучения дети в классе могут проходить предметы различной углубленности. Изначально это относилось все к тем же математике и иностранным языкам, однако сегодня большинство учебных предметов разбито на 2 уровня сложности: базовый и углубленный.

В сочетании с различной направленностью предметов в соответствии с выбором определенного профиля, плюс учитывая имеющиеся уровни сложности, выходит значительное количество потенциальных комбинаций. Но основные дисциплины одни для всех направлений и их никак не убрать из образовательной программы. Подобные базовые предметы должны быть в любом 10 классе.

Вас заинтересует: Где взять кредит на погашение других кредитов

Базовый список стандартных дисциплин

Фото: pixabay.com

Главный вопрос, что интересует непосредственно старшеклассников и их родителей, это – сколько предметов необходимо постоянно изучать в масштабах учебного года, а не в качестве факультативных. В 2020-2021 году станут действовать обновленные правила, подразумевающие конкретные минимальные границы числа учебных предметов и определяющие максимально возможную нагрузку в периоде одной учебной недели.

Независимо от 5- либо 6-дневной учебной недели предельная учебная нагрузка не может составлять больше 37 академических часов. Причем минимальное число уроков определяется на основе средней арифметической всех выбранных предметов, включающих в себя перечень обязательных и дополнительных дисциплин.

Обязаны быть следующие учебные дисциплины:

  • история;
  • математика;
  • иностранный язык;
  • физическая культура;
  • русский язык и литература;
  • основы безопасности жизнедеятельности.

Следует знать, что в некоторых учебных учреждениях русский язык и литература представлены в виде отдельных дисциплин. Еще в субъектах РФ, имеющих родной язык, отличный от русского, вводят дополнительную дисциплину. Это родная речь и литература, последнее по желанию. Отдельно следует отметить дисциплину «Астрономия» — ее также следует изучать в старших классах, однако изучение космоса нередко переносится на будущий год. Но в ряде школ астрономия начинает изучаться и в 10 классе.

В остальном же выбор предметов привязан к профилю, поскольку как раз-таки сопутствующие дисциплины изучают в углубленном режиме. Полагается выдержать минимальное значение обязательных и профильных уроков в пропорции 2 к 1 соответственно. Что означает, что профильными четко будут 3 и больше предметов. Как раз данные дисциплины обязаны иметь углубленный уровень изучения — в подобном подходе и состоит принцип определенного направления.

Важные нюансы выбора профильного направления в школах

Изначально наличие профильного набора в 10 класс утверждалось педагогическим советов внутри каждого учебного заведения. Позднее число направлений увеличилось и некоторые школы начали привлекать к выбору родителей посредством голосования за желаемые профили, если заведение не имело возможности организовать количество классов по всем возможным специализациям. Причем, как правило, кроме какого-либо класса углубленного изучения сохраняется также группа для универсального профиля.

В 2020-2021 году во множестве школ будет в первый раз опробовано технологическое направление. Тут имеется в виду углубленное изучение физики, математики и работы с ПК, в том числе не просто изучение функционирования программного обеспечения, но также и непосредственно устройства компьютеров. Данный профиль направлен на информационную и производственную сферы деятельности, в том числе и инженерный уклон.

Не стоит забывать, что в соседних образовательных заведениях нередко различаются выбранные профили, потому, если нужно, то можно попытаться написать заявление на перевод в класс с требуемым направлением, если подобного нет в вашей нынешней школе.

Следует отдавать себе отчет в том, что в соответствии с подобранным направлением у школьников станет не просто различным уровень сложностей профильных предметов, но даже сам набор изучаемых дисциплин. Так, ученикам с технологическим профилем навряд ли нужны, к примеру, география либо психология. Причем это совершенно не означает, что полагающиеся в некотором количестве предметы добавляются в качестве привычных школьных предметов.

Вариативные учебные предметы

Фото: pixabay.com

Перечень дополнительных дисциплин может являться весьма нестандартным. Педагогический состав имеет право самостоятельно наполнять учебный план 10-11 класса значительным разнообразием предметов. Но при переходе на универсальный профиль перечень предметов может практически не поменяться.

Кроме 6 обязательных дисциплин могут прибавиться от 5 до 8 иных дисциплин. В их числе могут попасться и достаточно привычные школьные предметы:

  • химия;
  • физика;
  • биология;
  • астрономия;
  • информатика;
  • общество и право;
  • мировая художественная литература.

На данный момент некоторые заведения как-то по-особенному прочитали новые требования. В результате в некоторых учебных заведениях определено минимальное число дисциплин в размере 10 предметов, в иных же количество преподаваемых для десятиклассников предметов начинается от 12.

Причем следует помнить про профильную направленность дополнительных предметов. Стандартные школьные дисциплины нередко остаются при выборе универсального профиля. В соответствии с направлением, наличием особенного учительского состава и прочих индивидуальных школьных условий могут вноситься серьезные изменения в список изучаемых дисциплин.

В различных школах ученики проходят и довольно редкие предметы:

  • дизайн;
  • этикет;
  • риторика;
  • экономика;
  • психология;
  • веб-верстка;
  • политология и социология;
  • основы практической медицины.

В действительности узнать, какие предметы проходят в определенном заведении, можно исключительно напрямую у завучей и директора конкретно взятого общеобразовательного заведения. Больше того, определенные учреждения из-за предварительного голосования порой изменяют прошлогодний перечень профильных направлений, что ведет к изменениям учебного плана, подразумевающим введение прочих изучаемых предметов.

Предметы в 10 классе в 2020-2021 году имеют значительное многообразие, однако имеется и единая основа. Некоторые дисциплины изучаются во всех заведениях независимо от направления, в остальном же перечень предметов изменяется в соответствии с подобранным профилем.

Вас заинтересует: Где взять кредит без справки о доходах и поручителей

Источник: https://bankiclub.ru/novosti/kakie-predmety-budut-v-10-klasse-v-2020-2021-godu/

Источник

Ученик старшей школы (10-11 класс) кардинально отличается от школьника средних классов, и дело совсем не в возрасте. Что меняет переход на высшую ступень среднего образования? Разберем в этой статье.

Источник фото: pixabay.com

Есть 3 принципиальных отличия старшей школы от средней.

Первое: учеба здесь не гарантируется государством.

Старшая школа это не обязательная ступень школьного образования. Практически в любом, даже самом запущенном случае, неуспевающего ученика «дотянут» до конца 9 класса. Потому что начальное и среднее образование каждому жителю России гарантировано Конституцией — в эту часть, кстати, поправки не вносились. 

Каждый год из 9 класса школьники уходят во взрослую жизнь. Часть поступает в колледж, и овладевает профессиональной специализацией — это абсолютно нормальный и достойный маршрут. Кто-то и вовсе прекращает обучение, начинает работать, выходит замуж и так далее. Другие пробуют свои силы и поступают в старшую школу.

Фото из архива школы 2107

Большинство учеников продолжает обучение в 10 классе своей же школы. Как правило, перевод осуществляется на основании хороших оценок за 9 класс и результатов ОГЭ. Кто-то после 9 класса выбирает школу уровнем выше — в старшие классы 2107 на конкурсный отбор приходят претенденты со всего города, и многие из них успешно поступают к нам. Здесь будут важны не столько оценки, сколько реальные знания, высокая мотивация и внеучебные достижения.

Второе: старшая школа — это предвузовская подготовка.

Многие ошибочно считают, что главная задача старшей школы — «натаскать» на ЕГЭ. Как любой экзамен, ЕГЭ это не самоцель, а средство для достижения цели — поступление в хороший вуз.

Старшая школа – это переходный период между школой и институтом. Старшеклассник не только получает знания, которые позволят ему поступить и успешно получать высшее образование, но и учится выбирать, что ему важно и нужно для своего будущего. Сюда же относятся навыки самоорганизации и учебной дисциплины. В школе 2107 для этой цели часть предметов ведут не учителя, а преподаватели институтов, которые относятся к ученикам как к студентам, а не как к школьникам. Кроме того, у многих старшеклассников есть «вузовские дни», которые они проводят в стенах университетов, обучаясь вместе со студентами.

Фото из архива школы 2107

Третье: в старшей школе выбирают и пробуют будущую профессиональную специализацию.

С каждым годом высшее образование всё больше сегментируется и делится на узкие профили. Если выпускник школы точно не знает, в какой сфере хочет работать в будущем, то есть большая вероятность, что его выбор вуза и программы будет ошибочным, что приведёт к потере времени и денег.

В старшей школе нужно определиться со своим профессиональным выбором и жизненной траекторией как минимум на десятилетие вперед. В этом хорошо помогают профили: физико-математический, социально-экономический, гуманитарный и так далее. В идеале, к которому стремится наша школа, старшеклассник не только определяется с выбором, но и делает первые шаги в профессии. На эту задачу у нас работают городские проекты: инженерный, медицинский и IT-классы,  – а также вузовские проекты: лицейские “Классы Физтеха” и классы Распределенного Лицея НИУ ВШЭ.

Фото из архива школы 2107

Это глобальные отличия старшей школы от средней. А что изменилось в жизни ваших детей в старших классах?

Источник

В настоящее время 10-е и 11-е классы профильных общеобразовательных учреждений, школ, колледжей, лицеев формируются из учащихся, которые приходят из разных школ. В связи с этим у классного руководителя с самых первых шагов знакомства с детьми стоит задача по формированию дружного коллектива.

Прежде всего необходимо наладить контакт с учащимися самому учителю и установить доброжелательные отношения между ребятами.

Общение с людьми — весьма тонкий и сложный процесс. Каждый человек учится этому всю жизнь, набирая опыт на своих ошибках и разочарованиях. Можно ли научиться общению другим способом? Как сделать общение легким, понятным, взаимно приятным? Как избежать в общении с детьми «острых углов», отчуждения или всепоглощающего равнодушия?

Такую возможность предоставляют различные игры, так как в большинстве своем они являются моделями жизненных ситуаций. Игры дают возможность оценить свое поведение со стороны. Кроме того, совершая ошибку в игровой ситуации общения, ребенок не чувствует того напряжения и ответственности, которые существуют в реальной жизни. Это дает возможность детям как участникам игры больше пробовать, не бояться проигрывать, чувствовать себя комфортно и искать более эффективные формы взаимодействия друг с другом.

Большую помощь классному руководителю оказывают различного рода психологические тесты, анкеты, выявляющие внутренние проблемы детей, их душевное состояние, отношение к окружающему миру.

Стихотворение для старшеклассников. Встречаем Новый год!

Новогоднее стихотворение для старшеклассниковЦель: возможность применения данного стихотворения, посвящённого встрече Нового года, на различных мероприятиях (праздничных концертах, тематических вечерах, семейных торжествах, классных родительских собраниях, внеклассных часах и др.)
Задачи: способствовать формированию интереса к поэзии как виду литературного творчества; разнообразить репертуар мероприятий, посвящённых празднованию Нового года; использовать в учебной деятельности, на внеклассных…

Литературная викторина с ответами и презентацией, 10 класс

Сценарий литературной викторины на тему: «Произведения второй половины XIX века»Автор: Трубинова Ирина Викторовна, преподаватель русского языка и литературы ГБПОУ «Краснокамский политехнический техникум»
Целевая группа: обучающиеся 1 курса, либо учащиеся 10 класса.
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию литературную викторину на тему: «Произведения второй половины XIX века». Данную викторину можно провести после окончания изучения творчества писателей второй половины XIX века.
Цель:

Викторина “Лейтенантская проза” для старшеклассников с ответами и презентацией

Литературная викторина с ответами для учащихся 11 класса “Лейтенантская проза”Викторина рассчитана на группу (класс) в количестве 20-25 человек, группу (класс) нужно разделить на 4 команды.
Автор: Трубинова Ирина Викторовна, преподаватель русского языка и литературы ГБПОУ «Краснокамский политехнический техникум»
Целевая группа: обучающиеся 1 курса, либо учащиеся 11 класса.
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию викторину на тему: «Лейтенантская проза». Данную викторину можно провести…

Школьный музыкальный фестиваль. Сценарий

Сценарий ежегодного школьного фестиваля для старшеклассников “Песня в русских кружевах – 2020″Цель фестиваля: формировать гражданско-патриотическую позицию учащихся.
Задачи фестиваля:
• воспитание чувства патриотизма, уважения молодого поколения к традициям, культурному и историческому прошлому России и своего района,
• углубление понимания социальной функции песни в жизни людей,
• увековечивание памяти о мужестве и доблести защитников России.
Целевая аудитория: учащиеся 8-11 классов.Ход…

Классный час для студентов 1 курса колледжа с презентацией на тему: Толерантность

Классный час для студентов техникума “Что значит быть толерантным?”Автор: Корнатовский Константин Викторович, преподаватель истории, Читинский техникум отраслевых технологий и бизнеса (ЧТОТиБ), Чита.
Цель: формирование коллектива в первые месяцы учебного процесса, предотвращение конфликтов.
(Занятие может быть учебным, т.к. в календарно – тематическом планировании по обществознанию есть тема толерантность, или воспитательным).
Продолжительность занятия – 1 учебный час.
В начале учебного …

Внеклассное мероприятие в колледже с презентацией «Путь к идеальной красоте»

Сценарий внеклассного мероприятия «Путь к идеальной красоте»Автор: Клювиткина Анна Анатольевна, преподаватель учреждения образования “Могилевский государственный политехнический колледж”
1 Цель: формирование у учащихся индивидуального стиля самовыражения, эстетики и вкуса
2 Задачи:
2.1 расширение представления о стиле самовыражения;
2.2 содействие стремлению к самосовершенствованию, к пониманию и утверждению собственного “Я”;
2.3 создание условий для организации досуга учащихся, проявления …

Свобода и вседозволенность: в чем разница?

Свобода и вседозволенность: где проходит граница? (тезисы к классному часу для 10-11 классов)То, что в одних случаях называется свободой,
в других называется распущенностью.
Марк Фобий* * *Свобода и вседозволенность — понятия, на первый взгляд, очень близкие. В быту их часто путают, принимая одно за другое. На самом деле мног…

Литературный вечер для старшеклассников. Жизнь и творчество Сергея Есенина. Сценарий с презентацией

Литературный вечер «Кто я, что я?» 125 лет со дня рождения Сергея ЕсенинаДля учащихся старших классов, студентов высших и средне-специальных образовательных учреждений
Две даты: 3 октября 1895 г. – 28 декабря 1925 г. Первая дата – рождение поэта, вторая – смерти. Тридцать прожитых поэтом на этой земле лет… Много это или мало? В Закавказье, где Есенин не раз бывал, в старину говорил: 30 лет человек должен учиться, 30 лет путешествовать и 30 лет – писать, рассказывая людям, что он увидел, узнал,…

Выступление первоклассников на празднике “Последний звонок”

Выступление первоклассников на празднике «Последний звонок»1. Звенит звонок прощальный,
Закончен год учебный,
Для нас он первым стал,
Выпускникам — последним.

2. Сегодня приняли от вас,
Выпускники, мы эстафету,
И шлет веселый первый класс
Сегодня вам свои приветы.

3. Вы тоже были малышами,
Но время движется вперед!
Вот стали вы выпускниками,
Вас столько впечатлений ждет!

4. -Удачи мы желаем
Вам, выпускники,
Вместо вас теперь
Стоять нам у доски.

5. По вашему пути
Шагать н…

Выдающиеся женщины-библиотекари. Галерея женских портретов

Что модно в старших классах

Выдающиеся женщины-библиотекари. Галерея женских портретовЕжегодно растёт объём знаний, создаваемый человечеством в своей жизнедеятельности. Одним из самых распространённых носителей информации на протяжении столетий являются бумажные. Для их всеобщего доступа созданы особые учреждения – библиотеки.

Общероссийской день библиотек, отмечаемый в нашей стране 27 мая – это профессиональный праздник работников библиотек. К празднику имеют отношение все, кто связан с данными учреждениями: их сотруд…

Литературный час для старшеклассников ко Дню Победы. Великая Отечественная война в жизни и творчестве Шолохова

Литературный час «Он сражался за Родину». Великая Отечественная война в жизни и творчестве М. А. ШолоховаДля учащихся старших классов и студентов средне-специальных и высших учебных заведений.
24 мая исполняется 115 лет со дня рождения писателя Михаила Александровича Шолохова (1905-1984 гг.) – известного советского писателя, журналиста, сценариста. Шолохов был награжден Нобелевской премией, Сталинской и Ленинской премиями. Дважды удостаивался звания Герой Соцтруда. Его признали великим писате…

Краеведческий альманах. Почетные граждане Пензы дореволюционной эпохи

Во славу земли Пензенской. Почетные граждане Пензы дореволюционной эпохи. Краеведческий альманахМатериал посвящен Почетным гражданам Пензы дореволюционной эпохи. Предназначен для студентов высших и средних учебных заведений, для учащихся старших классов, для всех кто интересуется родной историей.
Цели:
– Формирование и развитие потребности в духовной жизни, привитие подрастающему поколению глубокого уважения и почитания исторических традиций, национально-культурных и духовно-нравственных ценн…

Классный час “Бюджет студента”

Воспитательский час “Бюджет студента”Автор: Миронова Ирина Сергеевна, воспитатель, ГБОУ СО “Асбестовская школа-интернат”, город Асбест Свердловская область
Конспект предназначен классным руководителям и воспитателям ГПД для обучению финансовой грамотности выпускников школы при дистанционном обучении.
Тема: Бюджет студента.
Цель: формировать знания из чего состоит бюджет студента.
Задачи:
– Образовательная: дать представление о составляющих бюджета студента;
– Воспитательная: формирование ф…

Литературный вечер к 9 мая – Дню Победы для старшеклассников. Сценарий с презентацией

Сценарий литературного вечера «И музы не молчали на войне…» (поэты-фронтовики) для учащихся 9-11 классов и студентов высших и средних учебных заведений Цели:
• формирование патриотического сознания молодого поколения на основе героических событий истории своей страны средствами литературного образования;
• сохранение и развитие чувства гордости за свою страну;
• содействие росту творческих способностей и гармоничному становлению личности.
• главная цель мероприятия – привлечь внимание к тв…

Мероприятие в библиотеке ко Дню Победы для старшеклассников. Устный журнал “Пензенские писатели-фронтовики”

Устный журнал к 9 мая в библиотеке «Пензенские писатели-фронтовики» для учащихся старших классов и студентов высших и средних учебных заведений.Вступление
Приближается знаменательная дата – 75 лет Победы над фашистской Германией. Великая Отечественная война – самое великое и самое, пожалуй, трагическое событие в истории российского государства, летопись беспримерного мужества и самоотверженности.
День Победы – это действительно великий праздник со слезами на глазах. Слезы радости и гордости 9 …

Источник