Что модно в старших классах
Не столь давно родителям не стоило переживать по поводу школьных предметов у старшеклассников — все школьники проходили обучение по аналогичным программам со схожими образовательными предметами. Сегодня же все по-другому, поскольку школьные дисциплины в 10 классе в 2020-2021 году в различных учреждениях могут различаться. Больше того, даже в параллельных классах одного учреждения сегодня могут проходить разную программу.
Фото: pixabay.com
Деление школьного образования на профили и уровни
Не столь давно в школах нашей страны у девятиклассников имелся следующий выбор — продолжать учиться в школе либо нет. Если школьник принимал решение о продолжении учебы, то он переходил в 10 класс и далее посещал привычные уроки. Позднее в учебных учреждениях были введены математические классы, нередко как раз в старших классах. Множество современных родителей, сами ходившие в школу сразу после распада Советского Союза, наверняка не забыли, что к 10-11 классу им предлагалось сдать тесты, чтобы получить понимание, «тянут» ли они учебу с математическим уклоном. Позднее возникла и определенная углубленность изучения иностранных языков.
Сегодня официально введены несколько профильных делений у учеников старшего звена. В соответствии с возможностями школы, наполняемостью классов и некоторыми иными нюансами школьники вправе выбрать из 5 профильных направлений. Все они нечасто встречаются в одной школе, однако 2 либо даже 3 направления порой организуются.
Направления следующие:
- гуманитарное;
- универсальное;
- технологическое;
- естественно-научное;
- социально-экономическое.
Причем в соответствии с выбором профиля обучения дети в классе могут проходить предметы различной углубленности. Изначально это относилось все к тем же математике и иностранным языкам, однако сегодня большинство учебных предметов разбито на 2 уровня сложности: базовый и углубленный.
В сочетании с различной направленностью предметов в соответствии с выбором определенного профиля, плюс учитывая имеющиеся уровни сложности, выходит значительное количество потенциальных комбинаций. Но основные дисциплины одни для всех направлений и их никак не убрать из образовательной программы. Подобные базовые предметы должны быть в любом 10 классе.
Вас заинтересует: Где взять кредит на погашение других кредитов
Базовый список стандартных дисциплин
Фото: pixabay.com
Главный вопрос, что интересует непосредственно старшеклассников и их родителей, это – сколько предметов необходимо постоянно изучать в масштабах учебного года, а не в качестве факультативных. В 2020-2021 году станут действовать обновленные правила, подразумевающие конкретные минимальные границы числа учебных предметов и определяющие максимально возможную нагрузку в периоде одной учебной недели.
Независимо от 5- либо 6-дневной учебной недели предельная учебная нагрузка не может составлять больше 37 академических часов. Причем минимальное число уроков определяется на основе средней арифметической всех выбранных предметов, включающих в себя перечень обязательных и дополнительных дисциплин.
Обязаны быть следующие учебные дисциплины:
- история;
- математика;
- иностранный язык;
- физическая культура;
- русский язык и литература;
- основы безопасности жизнедеятельности.
Следует знать, что в некоторых учебных учреждениях русский язык и литература представлены в виде отдельных дисциплин. Еще в субъектах РФ, имеющих родной язык, отличный от русского, вводят дополнительную дисциплину. Это родная речь и литература, последнее по желанию. Отдельно следует отметить дисциплину «Астрономия» — ее также следует изучать в старших классах, однако изучение космоса нередко переносится на будущий год. Но в ряде школ астрономия начинает изучаться и в 10 классе.
В остальном же выбор предметов привязан к профилю, поскольку как раз-таки сопутствующие дисциплины изучают в углубленном режиме. Полагается выдержать минимальное значение обязательных и профильных уроков в пропорции 2 к 1 соответственно. Что означает, что профильными четко будут 3 и больше предметов. Как раз данные дисциплины обязаны иметь углубленный уровень изучения — в подобном подходе и состоит принцип определенного направления.
Важные нюансы выбора профильного направления в школах
Изначально наличие профильного набора в 10 класс утверждалось педагогическим советов внутри каждого учебного заведения. Позднее число направлений увеличилось и некоторые школы начали привлекать к выбору родителей посредством голосования за желаемые профили, если заведение не имело возможности организовать количество классов по всем возможным специализациям. Причем, как правило, кроме какого-либо класса углубленного изучения сохраняется также группа для универсального профиля.
В 2020-2021 году во множестве школ будет в первый раз опробовано технологическое направление. Тут имеется в виду углубленное изучение физики, математики и работы с ПК, в том числе не просто изучение функционирования программного обеспечения, но также и непосредственно устройства компьютеров. Данный профиль направлен на информационную и производственную сферы деятельности, в том числе и инженерный уклон.
Не стоит забывать, что в соседних образовательных заведениях нередко различаются выбранные профили, потому, если нужно, то можно попытаться написать заявление на перевод в класс с требуемым направлением, если подобного нет в вашей нынешней школе.
Следует отдавать себе отчет в том, что в соответствии с подобранным направлением у школьников станет не просто различным уровень сложностей профильных предметов, но даже сам набор изучаемых дисциплин. Так, ученикам с технологическим профилем навряд ли нужны, к примеру, география либо психология. Причем это совершенно не означает, что полагающиеся в некотором количестве предметы добавляются в качестве привычных школьных предметов.
Вариативные учебные предметы
Фото: pixabay.com
Перечень дополнительных дисциплин может являться весьма нестандартным. Педагогический состав имеет право самостоятельно наполнять учебный план 10-11 класса значительным разнообразием предметов. Но при переходе на универсальный профиль перечень предметов может практически не поменяться.
Кроме 6 обязательных дисциплин могут прибавиться от 5 до 8 иных дисциплин. В их числе могут попасться и достаточно привычные школьные предметы:
- химия;
- физика;
- биология;
- астрономия;
- информатика;
- общество и право;
- мировая художественная литература.
На данный момент некоторые заведения как-то по-особенному прочитали новые требования. В результате в некоторых учебных заведениях определено минимальное число дисциплин в размере 10 предметов, в иных же количество преподаваемых для десятиклассников предметов начинается от 12.
Причем следует помнить про профильную направленность дополнительных предметов. Стандартные школьные дисциплины нередко остаются при выборе универсального профиля. В соответствии с направлением, наличием особенного учительского состава и прочих индивидуальных школьных условий могут вноситься серьезные изменения в список изучаемых дисциплин.
В различных школах ученики проходят и довольно редкие предметы:
- дизайн;
- этикет;
- риторика;
- экономика;
- психология;
- веб-верстка;
- политология и социология;
- основы практической медицины.
В действительности узнать, какие предметы проходят в определенном заведении, можно исключительно напрямую у завучей и директора конкретно взятого общеобразовательного заведения. Больше того, определенные учреждения из-за предварительного голосования порой изменяют прошлогодний перечень профильных направлений, что ведет к изменениям учебного плана, подразумевающим введение прочих изучаемых предметов.
Предметы в 10 классе в 2020-2021 году имеют значительное многообразие, однако имеется и единая основа. Некоторые дисциплины изучаются во всех заведениях независимо от направления, в остальном же перечень предметов изменяется в соответствии с подобранным профилем.
Вас заинтересует: Где взять кредит без справки о доходах и поручителей
Источник: https://bankiclub.ru/novosti/kakie-predmety-budut-v-10-klasse-v-2020-2021-godu/
Ученик старшей школы (10-11 класс) кардинально отличается от школьника средних классов, и дело совсем не в возрасте. Что меняет переход на высшую ступень среднего образования? Разберем в этой статье.
Источник фото: pixabay.com
Есть 3 принципиальных отличия старшей школы от средней.
Первое: учеба здесь не гарантируется государством.
Старшая школа это не обязательная ступень школьного образования. Практически в любом, даже самом запущенном случае, неуспевающего ученика «дотянут» до конца 9 класса. Потому что начальное и среднее образование каждому жителю России гарантировано Конституцией — в эту часть, кстати, поправки не вносились.
Каждый год из 9 класса школьники уходят во взрослую жизнь. Часть поступает в колледж, и овладевает профессиональной специализацией — это абсолютно нормальный и достойный маршрут. Кто-то и вовсе прекращает обучение, начинает работать, выходит замуж и так далее. Другие пробуют свои силы и поступают в старшую школу.
Фото из архива школы 2107
Большинство учеников продолжает обучение в 10 классе своей же школы. Как правило, перевод осуществляется на основании хороших оценок за 9 класс и результатов ОГЭ. Кто-то после 9 класса выбирает школу уровнем выше — в старшие классы 2107 на конкурсный отбор приходят претенденты со всего города, и многие из них успешно поступают к нам. Здесь будут важны не столько оценки, сколько реальные знания, высокая мотивация и внеучебные достижения.
Второе: старшая школа — это предвузовская подготовка.
Многие ошибочно считают, что главная задача старшей школы — «натаскать» на ЕГЭ. Как любой экзамен, ЕГЭ это не самоцель, а средство для достижения цели — поступление в хороший вуз.
Старшая школа – это переходный период между школой и институтом. Старшеклассник не только получает знания, которые позволят ему поступить и успешно получать высшее образование, но и учится выбирать, что ему важно и нужно для своего будущего. Сюда же относятся навыки самоорганизации и учебной дисциплины. В школе 2107 для этой цели часть предметов ведут не учителя, а преподаватели институтов, которые относятся к ученикам как к студентам, а не как к школьникам. Кроме того, у многих старшеклассников есть «вузовские дни», которые они проводят в стенах университетов, обучаясь вместе со студентами.
Фото из архива школы 2107
Третье: в старшей школе выбирают и пробуют будущую профессиональную специализацию.
С каждым годом высшее образование всё больше сегментируется и делится на узкие профили. Если выпускник школы точно не знает, в какой сфере хочет работать в будущем, то есть большая вероятность, что его выбор вуза и программы будет ошибочным, что приведёт к потере времени и денег.
В старшей школе нужно определиться со своим профессиональным выбором и жизненной траекторией как минимум на десятилетие вперед. В этом хорошо помогают профили: физико-математический, социально-экономический, гуманитарный и так далее. В идеале, к которому стремится наша школа, старшеклассник не только определяется с выбором, но и делает первые шаги в профессии. На эту задачу у нас работают городские проекты: инженерный, медицинский и IT-классы, – а также вузовские проекты: лицейские “Классы Физтеха” и классы Распределенного Лицея НИУ ВШЭ.
Фото из архива школы 2107
Это глобальные отличия старшей школы от средней. А что изменилось в жизни ваших детей в старших классах?
В настоящее время 10-е и 11-е классы профильных общеобразовательных учреждений, школ, колледжей, лицеев формируются из учащихся, которые приходят из разных школ. В связи с этим у классного руководителя с самых первых шагов знакомства с детьми стоит задача по формированию дружного коллектива.
Прежде всего необходимо наладить контакт с учащимися самому учителю и установить доброжелательные отношения между ребятами.
Общение с людьми — весьма тонкий и сложный процесс. Каждый человек учится этому всю жизнь, набирая опыт на своих ошибках и разочарованиях. Можно ли научиться общению другим способом? Как сделать общение легким, понятным, взаимно приятным? Как избежать в общении с детьми «острых углов», отчуждения или всепоглощающего равнодушия?
Такую возможность предоставляют различные игры, так как в большинстве своем они являются моделями жизненных ситуаций. Игры дают возможность оценить свое поведение со стороны. Кроме того, совершая ошибку в игровой ситуации общения, ребенок не чувствует того напряжения и ответственности, которые существуют в реальной жизни. Это дает возможность детям как участникам игры больше пробовать, не бояться проигрывать, чувствовать себя комфортно и искать более эффективные формы взаимодействия друг с другом.
Большую помощь классному руководителю оказывают различного рода психологические тесты, анкеты, выявляющие внутренние проблемы детей, их душевное состояние, отношение к окружающему миру.
Стихотворение для старшеклассников. Встречаем Новый год! Новогоднее стихотворение для старшеклассниковЦель: возможность применения данного стихотворения, посвящённого встрече Нового года, на различных мероприятиях (праздничных концертах, тематических вечерах, семейных торжествах, классных родительских собраниях, внеклассных часах и др.) |
Литературная викторина с ответами и презентацией, 10 класс Сценарий литературной викторины на тему: «Произведения второй половины XIX века»Автор: Трубинова Ирина Викторовна, преподаватель русского языка и литературы ГБПОУ «Краснокамский политехнический техникум» |
Викторина “Лейтенантская проза” для старшеклассников с ответами и презентацией Литературная викторина с ответами для учащихся 11 класса “Лейтенантская проза”Викторина рассчитана на группу (класс) в количестве 20-25 человек, группу (класс) нужно разделить на 4 команды. |
Школьный музыкальный фестиваль. Сценарий Сценарий ежегодного школьного фестиваля для старшеклассников “Песня в русских кружевах – 2020″Цель фестиваля: формировать гражданско-патриотическую позицию учащихся. |
Классный час для студентов 1 курса колледжа с презентацией на тему: Толерантность Классный час для студентов техникума “Что значит быть толерантным?”Автор: Корнатовский Константин Викторович, преподаватель истории, Читинский техникум отраслевых технологий и бизнеса (ЧТОТиБ), Чита. |
Внеклассное мероприятие в колледже с презентацией «Путь к идеальной красоте» Сценарий внеклассного мероприятия «Путь к идеальной красоте»Автор: Клювиткина Анна Анатольевна, преподаватель учреждения образования “Могилевский государственный политехнический колледж” |
Свобода и вседозволенность: в чем разница? Свобода и вседозволенность: где проходит граница? (тезисы к классному часу для 10-11 классов)То, что в одних случаях называется свободой, |
Литературный вечер для старшеклассников. Жизнь и творчество Сергея Есенина. Сценарий с презентацией Литературный вечер «Кто я, что я?» 125 лет со дня рождения Сергея ЕсенинаДля учащихся старших классов, студентов высших и средне-специальных образовательных учреждений |
Выступление первоклассников на празднике “Последний звонок” Выступление первоклассников на празднике «Последний звонок»1. Звенит звонок прощальный, 2. Сегодня приняли от вас, 3. Вы тоже были малышами, 4. -Удачи мы желаем 5. По вашему пути |
Выдающиеся женщины-библиотекари. Галерея женских портретов Выдающиеся женщины-библиотекари. Галерея женских портретовЕжегодно растёт объём знаний, создаваемый человечеством в своей жизнедеятельности. Одним из самых распространённых носителей информации на протяжении столетий являются бумажные. Для их всеобщего доступа созданы особые учреждения – библиотеки. Общероссийской день библиотек, отмечаемый в нашей стране 27 мая – это профессиональный праздник работников библиотек. К празднику имеют отношение все, кто связан с данными учреждениями: их сотруд… |
Литературный час для старшеклассников ко Дню Победы. Великая Отечественная война в жизни и творчестве Шолохова Литературный час «Он сражался за Родину». Великая Отечественная война в жизни и творчестве М. А. ШолоховаДля учащихся старших классов и студентов средне-специальных и высших учебных заведений. |
Краеведческий альманах. Почетные граждане Пензы дореволюционной эпохи Во славу земли Пензенской. Почетные граждане Пензы дореволюционной эпохи. Краеведческий альманахМатериал посвящен Почетным гражданам Пензы дореволюционной эпохи. Предназначен для студентов высших и средних учебных заведений, для учащихся старших классов, для всех кто интересуется родной историей. |
Классный час “Бюджет студента” Воспитательский час “Бюджет студента”Автор: Миронова Ирина Сергеевна, воспитатель, ГБОУ СО “Асбестовская школа-интернат”, город Асбест Свердловская область |
Литературный вечер к 9 мая – Дню Победы для старшеклассников. Сценарий с презентацией Сценарий литературного вечера «И музы не молчали на войне…» (поэты-фронтовики) для учащихся 9-11 классов и студентов высших и средних учебных заведений Цели: |
Мероприятие в библиотеке ко Дню Победы для старшеклассников. Устный журнал “Пензенские писатели-фронтовики” Устный журнал к 9 мая в библиотеке «Пензенские писатели-фронтовики» для учащихся старших классов и студентов высших и средних учебных заведений.Вступление |