Что модное сейчас из рока
В общем, несмотря на некоторые смелые заявления, жанр все еще интересен, обсуждаем и вполне жив. Чего ждать от рок-индустрии в 2020 году и в целом в ближайшие годы? Попробуем заглянуть в будущее.
Ривайвлы и реюнионы
Не секрет, что последнее десятилетие порадовало многих меломанов интересными проектами, философией которых было «возвращением к корням». Одним из самых громких событий стала группа Greta Van Fleet, которую все сравнивают с легендарными Led Zeppelin. И подобных, восхваляющих хард-рок и блюз, команд появилось достаточно много. Из менее известных можно отметить ирландцев The Answer и, например, трио Jared James Nichols. Таким образом, уже довольно продолжительное время мы наблюдаем возрождение стилей, которые были популярны в 70-е годы. Это касается, кстати, и хэви-метала. Взять, например, группу Ghost — в свое время такому проекту позавидовали бы продюсеры Black Sabbath, Blue Öyster Cult и Mercyful Fate вместе взятых.
Если говорить о группах прошлого, то выясняется, что многие их музыканты все еще полны сил и рвутся в бой. Совсем недавно стало известно, что Джон Фрушанте вернулся в Red Hot Chili Peppers, уже упомянутые Blue Öyster Cult анонсировали новый альбом, а Dokken собираются в тур вместе с Джорджем Линчем. Что тут говорить, если такие мастодонты как Оззи и Кит Ричардс продолжают творить, обещая вскоре порадовать поклонников новыми альбомами.
Популярные рок-группы, разумеется, понимают, что небольшой (или большой) перерыв и возвращение на сцену помогают поднять интерес слушателя и заработать. В любом случае, большинству меломанов нравятся реюнионы, даже если все сделано в первую очередь из-за денег.
Большое будущее для молодых рокеров
Такие команды как Greta Van Fleet только начали набирать обороты — следующие несколько лет станут для них самыми интересными и сложными. Молодые, но уже опытные рокеры будут востребованы на крупных музыкальных фестивалях, что приведет к рождению новых рок-идолов. Такое уже происходило и раньше, поэтому сомневаться не стоит. King Gizzard & The Lizard Wizard, Royal Blood, Badflower, The Blue Stones, Bad Wolves — вот несколько разноплановых примеров рок-групп, которых может ждать большое будущее.
Если учесть, что большие фестивали и всеми любимые молодые музыканты с невероятной скоростью притягивают новых юных фанатов, то можно рассчитывать на скорое появление очередной волны молодежной «моды» на рок и гитару. История циклична.
Смешение жанров
Не всем фанатам нравится такой ход событий, однако деваться некуда — понятие «современный рок» предполагает невероятную смесь всех стилей: рок, фолк, джаз, рэп, спид-метал… В будущем этот тренд будет только развиваться. Знаете, почему это хорошо? Потому что такая свобода дает возможность экспериментировать без опаски выйти за рамки своего жанра. Эксперименты со звуком, как показала история рок-музыки, часто приводят к прорывам.
Если посмотреть с другой стороны, то многие нынешние «рокеры», будучи полностью свободными, становятся все больше похожими на поп-исполнителей. Много лет назад именно за это роллинги ругали битлов. Возьмем, к примеру, группу Imagine Dragons. У этой команды с поп-артистами больше общего, чем с рокерами: структура песен, исполнение, внешний вид. Какому настоящему рокеру понравится, когда о его любимом жанре говорят с утра до ночи по радио и телевизору? Более того, поп называют роком, а исполнителям такой музыки дают национальные премии.
Многонациональность и гендерное равенство
В наши дни все больше никому неизвестных ранее групп становятся востребованными. Речь идет о сотнях молодых музыкантов по всему миру. Интернет, социальные сети и потоковые сервисы сделают всех равными в своих творческих правах. «Молодой белый парень с гитарой» — именно таким нам представлялся образ типичного рок-музыканта несколько лет назад. Теперь рок-звездой может стать любой. Девушка-азиатка, пожилой индус, подросток из глубинки — любой человек, вне зависимости от его возраста, пола и национальности, может изменить историю рока.
Индустрия понимает положение дел, совершая правильные для себя шаги. Компания Fender, например, анонсировала большую линейку подписных гитар от музыкантов женского пола. Насколько успешной окажется идея покажет время, но высока вероятность, что Fender попали в точку.
Стриминг
Одним из самых противоречивых явлений современной музыкальной индустрии стал стриминг. Онлайн-сервисы, с одной стороны, дают невиданные возможности многим молодым исполнителям, но с другой делают жизнь музыкантов сложнее.
Проблема вот в чем. За счет сервисов вроде Spotify, YouTube и SoundCloud многие новички протаптывают себе дорогу, что было бы практически невозможным в золотую эру звукозаписывающих студий. Все это замечательно, но как быть профессиональным музыкантам, которым не нужна известность, туры и толпы фанатов? Такие «анонимные» творцы раньше могли написать пару хитов и спокойно жить на отчисления, не задумываясь о гастролях. Примерно к тому же порядку вещей привыкли и многие матерые рокеры. В 2017 году Джин Симмонс из Kiss высказался против стриминга. По его мнению, потоковые платформы «убивают будущих The Beatles». Джин имел в виду, что в мире онлайн-сервисов музыканты получают ничтожные деньги и они не могут так продолжать работать.
В общем и целом, стриминг все еще может и должен оказывать позитивное влияние на рок-музыку. Вряд ли музыканты смогут зарабатывать огромные деньги, но зато рассказать о своих музыкальных идеях стало проще, чем когда-либо.
Лицо рок-музыки приобретает всё более женские черты.
Haim: женское лицо современного рока
Можно иронизировать над мнением экспертов ведущих музыкальных изданий на тему, что они уже готовы признать за рок, кого угодно лишь бы их не обвинили в нетерпимости неопределенного рода. Но если взглянуть на список 50 лучших рок-групп “right now”, который составил Spin, можно согласиться с тем, что rock-n-roll ещё очень даже not dead.
В нижней части списка расположились имена, которые хорошо знакомы американской аудитории, но в России вряд ли кто о них слышал, тем более слушал. Можете их оценить на досуге ради интереса, вот эти имена : Hum, Spanish Love Songs, Coriky, The Voidz, Bad Moves, Body Count(рекомендуем, мы о них писали), 2nd Grade, Foxing.
Из этого штатовского винегрета выделяется бешеный девичий хардкор коллектива Otoboke Beaver. Здорово, бескомпромиссно-оптимистично и заслуженно на 43 месте в списке.
На самом высоком месте в пятом десятке оказались пионеры гранжа Pearl Jam, которые в этом году порадовали новой работой. Это событие мы освещали, см. ссылку выше, а мы перейдем к четвертому десятку.
Картина с 40 по 39 место выглядит поинтереснее. Она начинается со скоростной метал-панк дисциплины, которую великолепно исполняет Skeleton из Остина, шт. Texas.
Они звучат примерно, как The Exploited в 1979. Не зря Техас называют территорией метал-панка, Skeleton достойно несут знамя детей хардкора в 2020 году.
Далее расположился столичный коллектив из Вашингтона Flasher. Их называют новой надеждой пост-панка. Но нам, пожалуй, интереснее следующая группа – Dumb из канадского Ванкувера.
Современные герои альтернативы Dumb умеют правильно податьдиссонирующие ритмы краут-рока и пост-панка 80-х.
Двигаемся дальше и пропускаем до лучших времен крепких австралийских инди-рокеров Rolling Blackouts Coastal Fever. Американских же звезд черного соул-рока Algiers из Атланты советуем послушать в качестве домашнего задания. А вот любителям современных электронных изысков в нише кроссовера наверняка понравится L.O.T.I.O.N. Multinational Corporation. Но, пожалуйста, не сейчас.
Первые представители английской музыкальной культуры расположились на 34-ой позиции. Wolf Alice играют чувственный поп-рок с элементами indie, своей атмосферностью слегка напоминающий шведский The Cardigans.
Замыкают четвертый десяток The 1975, Meet Me @ The Altar, Vampire Weekend. Из них два коллектива хорошо знакомы любителям музыки, кроме американского девичьего поп-панк трио Meet Me @ The Altar, которые тем не менее играли эмо ещё в нулевых. Любителям Paramore посвящается.
Третью десятку открывают представители американского тяжелого цеха High on Fire. Эти ребята исправно поставляют нам музыкальную продукцию широкого профиля от трэш до стоунер, дум и сладж метала аж с 1999 года. High on Fire хорошо ложатся на душу, когда грустишь о Motörhead.
На 29 месте – Tricot, пожалуй, лучшие на сегодняшний день представители японской рок-альтернативы. Если бы Picicato Five переехали за полярный круг, то они звучали бы так же колюче.
Далее идут, нью-йоркцы Big Thief,играющие изнурительно блеклое инди по типу Placebo. The Paranoid Style из Вашингтона заслушивают большего внимания, но только не в формате данного обзора. Кто любит самоироничный рок из плей-листов студенческих радиостанций – это для вас.
Коллектив с названием Neighborhood Brats звучит уже ближе русскому уху, почти как “соседи – это братья”. Да и звучат эти сёрф-панки с Западного побережья USA, как испорченный саундтрек к фильму “Приключения Буратино”.
№24. Представители Шотландии Young Fathers забрались непомерно высоко для ординарных последователей Tricky. Первоисточник интереснее.
Пропускаем и следуем далее. Филадельфийские Low Cut Connie очаруют разве что любителей свингующего южного рока с его расхлябанным хонки-тонк пиано. По нашему мнению им не хватает убедительности. Судите сами.
Канадцы Sumac вполне способны заставить полюбить хэви метал даже любителя Леонарда Коэна, рекомендуем окунуться в их творчество самостоятельно. Trap Girl из Лос-Анджелеса оказалась в этом списке на высоком 22 месте, по большей части, из-за политики толерантности к транс-гендерам. По музыке – гаражный рок.
Замыкает третий десяток группа из Израиля Not on Tour. Если вы никогда не слышали панк-рока с Земли Обетованной – то пожалуйте Вам.
Кажется, что время в Палестинах остановилось в 1987 году.
Вторую десятку открывают яркие представители весьма популярного сейчас сладж-метала Couch Slut из Нью-Йорка. Женский вокал особенно очаровательно звучит на стыке нойза и металкора.
Sheer Mag из Филадельфии – ещё одни бенефициары политики толерантности в роке. К музыкальному таланту – это мало имеет отношение, а вот к хорошему паблисити – да. Листаем дальше и остановимся на симпатичном испанском гитарном инди-проекте Yawners.
Ничего особенного, а сц…ко цепляет. А все потому, что гитара, бас, барабан и яркий вокал – идеальный рецепт для отличного рок-н-ролла.
The Goon Sax – это всё, что вы знаете об австралийском инди и более ничего. Mannequin Рussу – напоминают нам, что в Филадельфии умеют играть качественный коммерческий рок – а кто бы сомневался.
На почетном 15-м месте расположились Primitive Man – экстремальщики из Денвера. Они переходят границы во всем – даже в непомерной длине треков. По этой причине ускоряем шаг и движемся, проходя мимо Beauty Pill (инди, пост-рок из Вашингтона), Generación Suicida (мелодичный латино-панк из Лос-Анджелеса), that dog. (ветераны американской альтернативы) и останавливаемся на одиннадцатом месте.
На границе первой десятки остановились последователи Primus лондонские панк-авангардисты black midi.
Первую десятку открывают канадские интеллектуальные панки PUP. В прошлом году они выпустили хитовый LP “Morbid Stuff”. Им ставят в заслугу умную откровенность и уничижительную беспощадность в лирике.
№9. Charly Bliss – еще одни представители фем-рок армии из Нью-Йорка. Восьмое место и опять женский рок, только в случае оукледнского квартета TØRSÖ звук намного жестче.
X – это не номер в списке, это ветераны и легенды панка из Лос-Анджелеса. Играют с 1977 года и сейчас снова на подъеме. Респект.
Dogleg – четыре детройских парня, которые дебютировали в альтеранативном роке в 2015 году и стали любимчиками критиков, правда наше мнение – отличное. Идем дальше.
Пятерку лучших, по мнению все того же портала SРIN открывают звезды американского grindcore Cloud Rat. Интересно, что они еще могут весьма успешно работать на поле darkwave.
Лондонская панк-супер-группа Chubby and the Gang расположились на четвертой строчке. Всем любителям ураганного, но классического панк-рока рекомендуется к обязательному прослушиванию. Критики уже обличили их званием самого яркого дебюта в 2020 году.
Третье место.
Paramore шли к третьему месту сложными путями
На протяжении всех пятнадцати лет альтернатившикам из штата Теннеси приходилось доказывать своё право на первый эшелон в рок-музыке. В итоге им это удалось и похоже группа только набирает. Хотя, многое в Paramore по-прежнему отталкивает.
Серебро на пьедестале самых лучших в моменте групп отдано филадельфийским Control Top. “Если бы Siouxsie Sioux решила присоединиться к Yeah Yeah Yeahs, чтобы создать танцевальный панк с искореженным грувом, это, вероятно, звучало бы как Control Top“. И это очень точная цитата из оригинального обзора.
Побеждают три сестры Haim. Знал бы Чехов об этом, он бы поставил всем виски.
Danielle, Este и Alana из Лос-Анджелеса покорили сердца по большей части только жителей Америки. Спасибо, что они не отказываются от рока в целом.
Получается, что женский рок побеждает. Не согласны? Пишите в комментариях, обсудим.
Рок-стиль в одежде – это бунтарский дух свободы, образ жизни навеянный «сильной» музыкой и подкрепленный особым мировоззрением. Познакомимся с историей зарождения и становления одного из наиболее популярных стилей в мире моды!
Рок как музыкальный жанр возник в 50-е годы двадцатого века. Отправной точкой этому послужило изобретение в 1951 году электрогитары. Новый инструмент нес в массы принципиально новое звучание и диаметрально новые идеи. Песня стала средством отображения социальной и политической жизни общества и страны в целом.
Направление рок-музыка объединяет в себе несколько видов, но все они «родом» из рок-н-ролла, а если точнее, из его разновидности – рокабилли (микс рока, блюза и кантри). Датой зарождения данного стиля эксперты называют 12 апреля 1954 года, в это время мир услышал композицию «Rock around the clock» Билла Хейли.
Рок как стиль одежды формировался из подражания фанатов популярных групп или отдельных исполнителей своим кумирам.
1950-е годы: рокабилли. Стиль Элвиса Пресли
Наиболее популярным исполнителем рокабилли в 50-е годы был Элвис Пресли. Его стиль с неизменно высокой объемной прической и костюмы с вычурной отделкой имели невероятный успех и обрели огромное число подражателей. Символом целой эпохи стали зауженные или расклешенные укороченные брюки, ярких расцветок мундиры, декорированные блестками или бисером и блестящие ботинки.
1960-е годы: хард-рок, рок-н-ролл. Стиль The Beatles, Blue Cheer, Cream, Iron Butterfly
Под впечатлением рокабилли в Великобритании рождается группа The Beatles, участники которой играют активный, инструментально концентрированный рок. Вместе с появлением новых кумиров меняется и стиль одежды. Ливерпульская четверка предпочитает длинные волосы с короткой прямой челкой, классические черные костюмы и ботинки без шнурков. С течением времени стиль исполнителей группы преображается, на смену классическим костюмам приходит оригинальная одежда насыщенных цветов. Гардероб участников пополняется пиджаками без воротников, водолазками, джинсами, футболками.
В это же время в творчестве Cream, Blue Cheer и Iron Butterfly зарождается хард-рок. В одежде набирает популярность мужской брутальный стиль.
1970-е годы: хард-рок, глэм-рок, панк-рок. Стиль Led Zeppelin, Genesis, Элиса Купера, Джима Моррисона, Дэвида Боуи
Начало 70-х годов стало временем расцвета хард-рока. В середине указанной эпохи от него отделилось направление хэви-метал, так называемая, «металлическая» музыка. Актуальный стиль одежды – роковой брутальный стиль. Публика ориентируется на музыкантов Genesis, Led Zeppelin, Black Sabbath, Queen, Deep Purple и др.
В 1970-е годы появляется также новое направление в музыке – глэм-рок. Его название происходит от английского слова «glamorous», что означает «эффектный». Исполнители Элис Купер, Джим Моррисон и Дэвид Боуи создают яркие образы, включающие андрогинный облик, яркий макияж, экзотичные сценические костюмы.
Эпоха 70-х примечательна также тем, что зарождается стиль панк-рок. Его идеологом становится эпатажный модельер Вивьен Вествуд, коллекции которой буквально шокируют публику. Благодаря Вивьен в стиле рок появляется отдельное ответвление – женская одежда. Английская знаменитость предлагает носить девушкам и женщинам разорванные колготы, жилеты и куртки с металлической фурнитурой и наряды с принтом в виде свастики и нецензурными выражениями.
1980-е-1990-е годы: хард-рок, гранж-рок. Стиль Мадонны, Пинк
В 80-е годы все так же популярен панк-рок. В этом стиле одевается Мадонна в начале своей вокальной карьеры.
В 90-е годы два стиля – глэм-рок и брутальный рок объединяются. Новоиспеченный микс предпочитают многие исполнители, среди которых Аврил Лавинь и Пинк.
В 1993 году дизайнер Марк Джейкобс становится основоположником гранж-рок-стиля. Его коллекцию одежды интерпретируют как «маргинальный шик». Дизайнер вмиг становится знаменитым, несмотря на то, что его показ не находит поддержки и одобрения у критиков. Модное общество воспринимает «на ура» мешковатые тренчи, вытянутые свитера, рубашки и сарафаны в мелкий цветочек, надетые с ботинками на шнуровке.
2000-е годы: рок, глэм-рок. Коллекции Philipp Pllein, Givenchy, Yves Saint Laurent.
В начале новой эпохи появляется бренд Philipp Plein, направлением коллекций которого становятся рок и глэм-рок.
В 2008 году бренд Ginenchy представляет глэм-рок в белом цвете и предлагает сочетать нежное кружевное платье с курткой-косухой, а строгий черный фрак с ожерельем-цепью. Дизайнер модного дома Yves Saint Laurent. Стефано Пилати дополняет косуху брюками из бархата.
2010 год: рок-н-ролл. Коллекция Ben Sherman
В 2010 году в преддверии празднования сорокалетия фотосессии для последнего сборника группы The Beatles под названием Abbey Road, британский бренд Ben Sherman разрабатывает коллекцию одежды в стиле знаменитой четверки. На модном подиуме становятся хитом жакеты, футболки и рубашки с принтом в виде снимков исполнителей группы и изображениями обложек альбомов.
2011 год: воспроизведение стиля 70-х и 80-х годов. Коллекции Versace, Burberry
В сезоне Весна-Лето 2011 года итальянский модный Дом Versace представляет образы в стиле рокабилли. На подиуме возникают аутфиты, составленные из узких кожаных брюк и пиджаков с бахромой, а также ботинков, декорированных металлическими молниями, пряжками и заклепками. А на показе бренда Burberry оживают образы манекенщиц в байкерских куртках и кожаных брюках.
2012 год: глэм-рок, воспроизведение стиля 50-х годов
Восхитительные коллекции в стиле глэм-рок представляет бренд Christophe Decarnin. Показ одежды Balmain Resort получает наивысшую оценку модных критиков.
2013 год: глэм-рок, панк-рок
В этом году одним из главных направлений коллекции Rodarte становится глэм-рок-стиль. Потрясающие образы, созданные при помощи платьев из невесомых струящихся тканей в сочетании с жесткими кожаными корсетами и рокерскими куртками с бахромой.
Модный дом Версаче создает коллекцию украшений в панк-рок-стиле с металлическими кистями и цепочками. Бижутерия такого же направления появляется у французского бренда Nina Ricci, который представляет многоуровневые цепи в «дуэте» с бархатными лентами.
Рок-стиль в одежде примечателен своей выдающейся длинной историей, каждая эпоха которой рождает свои особенности и предпочтения. Популярность данного стиля ежесекундно набирает обороты, что позволяет предсказать ему действительно великое будущее!