Что может быть прозаичнее выезда в санях модного франта в пальто

Вводные слова указывают на порядок изложения, обобщают сказанное.

Вводные слова помогают логически организовать речь (во-первых, во-вторых, итак и др.) или выразить другие модальные значения (вывод, уточнение, дополнительное замечание и др)

Группы вводных слов по значению:

1. Чувства говорящего (радость, злость, сожаление и т.д.) → К счастью, к несчастью, к ужасу, к стыду, на беду, на радость и т.д.

2. Степень уверенности (предположение, возможность, неуверенность и т.д.) → Может, может быть, по-видимому, по сути, кажется, казалось бы, бесспорно, правда, надо полагать, по сути, безусловно и т.д.

3. Связь мыслей, последовательность изложения → Итак, следовательно, к слову сказать, во-первых, во-вторых, с другой стороны, к примеру, главное, таким образом, кстати, значит, наоборот и т.д.

4. Источник сообщения → По слухам, говорят, по мнению кого-либо, на мой взгляд, по-моему, по преданию, помнится, сообщают, передают и т.д.

5. Приемы и способы оформления мыслей → Другими словами, иными словами, попросту сказать, мягко выражаясь, одним словом и т.д.

6. Призыв к собеседнику или читателю с целью привлечь внимание → Знаешь (ли), знаете (ли), пойми, извините, простите, послушайте, поверьте, согласитесь, вообразите , пожалуйста и т.д.

7. Оценка меры того, о чем говорится → По крайней мере, самое большее, самое меньшее и т.д.

8. Степень обычности сообщаемого → По обыкновению, бывает, бывало, случается и т.д.

9. Выражение экспрессивности высказывания → Сказать по чести, честно говоря, по правде, по совести, смешно сказать и т.д.

Практика

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры( цифру), на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

1. Умеете ли вы читать? Вряд ли (1) стоит спешить с утвердительным ответом на этот вопрос. Конечно (2) прочесть книгу может любой. Но прочесть по-настоящему – это (3) значит (4) уловить множество оттенков мысли и чувства автора.

2. Если язык человека вял, тяжёл, сбивчив, бессилен, то таков (1) вероятно (2) и ум этого человека, ибо мыслит он (3) как известно (4) только при посредстве языка.

3. Что (1) может быть (2) прозаичнее выезда в санях модного франта в пальто с бобровым воротником? Но у Пушкина это (3) без сомнения (4) поэтическая картина.

4. Грамматика (1) по мнению учёных (2) является средством выражения мысли. А уметь наилучшим образом выражать свои мысли и понимать чужие нужно (3) бесспорно (4) каждому человеку, независимо от его специальности и профессии.

5. Писательство возникает в человеке как душевное состояние (1) решительно (2) раньше, чем он начинает (3) например (4) исписывать стопы бумаг.

6. Занимаясь литературным творчеством, В.И. Даль (1) безусловно (2) главным делом своей жизни считал создание «словаря живого великорусского языка». Первое слово для этой книги (3) по воспоминаниям современников (4) он записал в восемнадцать лет.

7. Почему в XIV столетии (1) по данным историков (2) рос и хорошел Господин Великий Новгород? Во-первых (3) он вывозил в другие страны на продажу воск, сало, меха, а (4) во-вторых (5) продавал великолепные изделия новгородских ремесленников.

8. Вдоль леса росли красивые молодые ели и березки, выбежавшие на край (1) как будто (2) покрасоваться. Эта лесная молодёжь (3) казалось (4) лукаво шепталась между собой, счастливая тем, что даёт только полная сил молодость.

9. Журналист, бытописатель В.А. Гиляровский никогда не был сторонним наблюдателем: кажется (1) нет ни одного явления в окружающей жизни, которое (2) казалось бы (3) ему не заслуживающим пристального внимания. Кроме того (4) Гиляровский поражал собеседника блеском своего разговора, темпераментом и значительностью своего внутреннего облика.

10. Третье место на чемпионате для лучшего гонщика страны (1) безусловно (2) невысокое достижение. Бывший лидер (3) едва ли (4) сможет вернуть себе утраченные позиции.

Ответы

1. 2
2. 1, 2, 3, 4
3. 3, 4
4. 1, 2, 3, 4
5. 3, 4
6. 1, 2, 3, 4
7. 1, 2, 3, 5
8. 3, 4
9. 1, 4
10. 1, 2

Источник

Задание 17 ЕГЭ по русскому языку

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры( цифру), на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

                                                                                        
1) Умеете ли вы читать? Вряд ли (1) стоит спешить с утвердительным ответом на этот вопрос. Конечно (2) прочесть книгу может любой. Но прочесть по-настоящему – это (3) значит (4) уловить множество оттенков мысли и чувства автора.

2) Если язык человека вял, тяжёл, сбивчив, бессилен, то таков (1) вероятно (2) и ум этого человека, ибо мыслит он (3) как известно (4) только при посредстве языка.

3) Что (1) может быть (2) прозаичнее выезда в санях модного франта в пальто с бобровым воротником? Но у Пушкина это (3) без сомнения (4) поэтическая картина.

4) Грамматика (1) по мнению учёных (2) является средством выражения мысли. А уметь наилучшим образом выражать свои мысли и понимать чужие нужно (3) бесспорно (4) каждому человеку, независимо от его специальности и профессии.

5) Писательство возникает в человеке как душевное состояние (1) решительно (2) раньше, чем он начинает (3) например (4) исписывать стопы бумаг.

6) Занимаясь литературным творчеством, В.И. Даль (1) безусловно (2) главным делом своей жизни считал создание «словаря живого великорусского языка». Первое слово для этой книги (3) по воспоминаниям современников (4) он записал в восемнадцать лет.

7) Почему в XIV столетии (1) по данным историков (2) рос и хорошел Господин Великий Новгород? Во-первых (3) он вывозил в другие страны на продажу воск, сало, меха, а (4) во-вторых (5) продавал великолепные изделия новгородских ремесленников.

8) Вдоль леса росли красивые молодые ели и березки, выбежавшие на край (1) как будто (2) покрасоваться. Эта лесная молодёжь (3) казалось (4) лукаво шепталась между собой, счастливая тем, что даёт только полная сил молодость.

9) Журналист, бытописатель В.А. Гиляровский никогда не был сторонним наблюдателем: кажется (1) нет ни одного явления в окружающей жизни, которое (2) казалось бы (3) ему не заслуживающим пристального внимания. Кроме того (4) Гиляровский поражал собеседника блеском своего разговора, темпераментом и значительностью своего внутреннего облика.

10) Третье место на чемпионате для лучшего гонщика страны (1) безусловно (2) невысокое достижение. Бывший лидер (3) едва ли (4) сможет вернуть себе утраченные позиции.

11) Наш гостиничный номер (1) вряд ли (2) можно было отнести к апартаментам (3) однако (4) он вполне нас устроил.

12) Удивительно приятным занятием (1) помнится (2) было для меня лежать на спине в лесу и глядеть вверх. Тогда (3) казалось (4) небо бездонным морем, расстилавшимся перед глазами.

13) Мы уже и не надеялись на встречу (1) однако (2) на выходе (3) представь себе (4) столкнулись нос к носу.

14) Решение руководства (1) может быть (2) совершенно непредвзятым, но (3) разумеется (4) к мнению рабочего коллектива следует прислушиваться.

КЛЮЧИ к заданию 17

1     2
2     1, 2, 3, 4
3     3, 4
4     1, 2, 3, 4
5     3, 4
6     1, 2, 3, 4
7     1, 2, 3, 5
8     3, 4
9     1, 4
10    1, 2
11    3
12    1, 2
13    1, 3, 4
14    3, 4
 
 

 
Тренировочные упражнения с ответами к заданию 17 ЕГЭ-2015 `Запятая в предложениях со словами и конструкциями, не связанными с членами предложения.

Автор: Новошинцева О.В.

Источник

Прочитайте текст и выполните задания 21-26.

(1)Приобщение к искусству может происходить и в просторном, специально построенном здании, и в четырёх стенах, и под открытым небом. (2)Показывают ли зрителям очередную кинокартину, ведут ли занятия драматического кружка, самодеятельного хора или кружка по изобразительному искусству — во всём этом должен и может подолгу жить огонь творчества. (3)И тот, кто однажды приложит свои собственные усилия к одному из этих дел, со временем будет вознаграждён.

(4)Безусловно, искусство скорее и охотнее раскрывается тому, кто сам отдаёт ему силы, раздумья, время, внимание.

(5)Рано или поздно каждый может почувствовать, что он среди знакомых и друзей в неравном положении. (6)Их, например, интересует музыка или живопись, а для него они — книги за семью печатями. (7)Реакция на такое открытие возможна различная.

(8)Когда я стал студентом Института истории, философии и литературы, многое связало меня сразу с новыми товарищами. (9)Мы серьёзно занимались литературой, историей, языками. (10)Многие из нас пробовали писать сами. (11)Словно предчувствуя, каким недолгим будет наше студенчество, спешили успеть как можно больше. (12)Не только слушали лекции на своих курсах, но и ходили на лекции, читавшиеся старшекурсникам. (13)Успевали на семинары молодых прозаиков и критиков. (14)Старались не пропускать театральные премьеры и литературные вечера. (15)Как мы всё успевали, не знаю, но успевали. (16)Меня приняли в свою среду студенты, которые были на курс старше нашего. (17)Интереснейшая то была компания.

(18)Я старался не отставать от неё, и мне это удавалось. (19)3а одним исключением. (20)Мои новые товарищи горячо интересовались музыкой. (21)У одного из нас была большая по тем временам редкость: радиола с устройством для переворачивания пластинок — долгоиграющих тогда ещё не было, — которая позволяла прослушать целую симфонию, концерт или оперу без перерывов. (22)И коллекция камерной, оперной и симфонической музыки.

(23)Когда начиналась эта непременная часть нашего вечера, товарищи слушали и наслаждались, а я скучал, томился, мучился: музыки я не понимал, и радости она мне не доставляла. (24)Конечно, можно было притвориться, прикинуться, придать лицу подобающее выражение, проговорить вслед за всеми: «Прекрасно!» (25)Но притворяться, изображать чувства, которых не испытываешь, у нас было не в обычае. (26)Я забивался в угол и страдал, чувствуя себя выключенным из того, что так много значит для моих товарищей.

(27)Хорошо помню, как произошёл перелом. (28)Зимой 1940 года был объявлен авторский вечер тогда ещё молодого Д.Д. Шостаковича — первое исполнение его фортепианного квинтета. (29)Друзья взяли билет и мне. (З0)Вручали его торжественно. (31)Я понял: то, что предстоит, — событие!

(32)Не стану утверждать, что я в тот вечер сразу и навсегда излечился от невосприимчивости к музыке. (33)Но поворот — решительный и важный — произошёл. (34)Как я благодарен своим друзьям тех давних лет, что они не махнули рукой, не исключили из слушания музыки — а ведь и исключать не нужно было, при тогдашнем по-юношески ранимом самолюбии хватило бы иронической реплики, чтобы я почувствовал себя среди них, понимающих и знающих, лишним. (35)Этого не случилось.

(36)Прошло много лет. (37)Уже давно серьёзная музыка для меня — необходимость, потребность, счастье. (38)А ведь можно было — навсегда и непоправимо — разминуться с ней. (39)И обездолить себя.

(40)Этого не случилось. (41)Во-первых, я не встал в позу человека, который, не понимая чего-нибудь, говорит вслух или мысленно: «Ну и не надо!» (42)И потому, что не захотел притворяться, делая вид, что понимаю, когда ещё был очень далёк от этого. (43)А больше всего — благодаря моим друзьям.

(44)Им мало было наслаждаться самим. (45)Им хотелось и меня приобщить к своему пониманию, к своей радости. (46)И это им удалось!

(По С. Львову).

Источник

https://proshkolu.info/

Ольга Владимировна Новошинцева

Папка “ЕГЭ – 2015”

Что может быть прозаичнее выезда в санях модного франта в пальто

Задание 17

Расставьте знаки
препинания: укажите все цифры( цифру), на месте которых в предложениях должны
стоять запятые.

1) Умеете ли вы читать? Вряд ли
(1) стоит спешить с утвердительным ответом на этот вопрос. Конечно (2) прочесть
книгу может любой. Но прочесть по-настоящему – это (3) значит (4) уловить
множество оттенков мысли и чувства автора.

2) Если язык человека вял,
тяжёл, сбивчив, бессилен, то таков (1) вероятно (2) и ум этого человека, ибо
мыслит он (3) как известно (4) только при посредстве языка.

3) Что (1) может быть (2)
прозаичнее выезда в санях модного франта в пальто с бобровым воротником? Но у
Пушкина это (3) без сомнения (4) поэтическая картина.

4) Грамматика (1) по мнению
учёных (2) является средством выражения мысли. А уметь наилучшим образом
выражать свои мысли и понимать чужие нужно (3) бесспорно (4) каждому человеку,
независимо от его специальности и профессии.

5) Писательство возникает в
человеке как душевное состояние (1) решительно (2) раньше, чем он начинает (3)
например (4) исписывать стопы бумаг.

6) Занимаясь литературным
творчеством, В.И. Даль (1) безусловно (2) главным делом своей жизни считал
создание «словаря живого великорусского языка». Первое слово для этой книги (3)
по воспоминаниям современников (4) он записал в восемнадцать лет.

7)
Почему
в
XIV
столетии (1) по данным историков (2) рос и хорошел Господин
Великий Новгород? Во-первых (3)
он
вывозил в другие страны на продажу воск, сало, меха, а (4) во-вторых (5)
продавал
великолепные изделия новгородских
ремесленников.

8)
Вдоль леса росли красивые молодые ели и березки, выбежавшие на
край (1) как будто (2) покрасоваться. Эта лесная молодёжь (3) казалось
(4) лукаво шепталась между собой, счастливая тем, что даёт
только полная сил молодость.

9)
Журналист, бытописатель В.А. Гиляровский никогда не был
сторонним наблюдателем: кажется (1) нет ни одного явления в
окружающей жизни, которое (2) казалось бы (3) ему не заслуживающим пристального
внимания. Кроме того (4)
Гиляровский

поражал собеседника блеском своего
разговора, темпераментом и значительностью своего внутреннего облика.

10) Третье место на чемпионате для лучшего гонщика
страны (1) безусловно (2) невысокое достижение. Бывший лидер (3) едва ли (4)
сможет вернуть себе утраченные позиции.

11) Наш гостиничный номер (1) вряд ли (2) можно было отнести
к апартаментам (3) однако (4) он вполне нас устроил.

12) Удивительно
приятным занятием (1) помнится (2)
было
для меня лежать на спине в лесу и глядеть вверх. Тогда (3) казалось (4) небо
бездонным морем, расстилавшимся перед глазами.

13) Мы уже и не надеялись на встречу (1) однако (2)
на вы
ходе (3)
представь себе (4) столкнулись нос к носу.

14) Решение руководства (1) может быть (2) совершенно
непредвзятым, но (3) разумеется (4) к мнению рабочего коллектива следует
прислушиваться.

КЛЮЧИ
к заданию 17

№ задания

ответы

1

2

2

1, 2,
3, 4

3

3, 4

4

1, 2,
3, 4

5

3, 4

6

1, 2,
3, 4

7

1, 2,
3, 5

8

3, 4

9

1, 4

10

1, 2

11

3

12

1, 2

13

1, 3,
4

14

3, 4


Тренировочные упражнения с ответами к заданию 17 ЕГЭ-2015 `Запятая в предложениях со словами и конструкциями, не связанными с членами предложения`.
Автор: Новошинцева О.В.
Источник: делала сама

Тэги: Русский язык. ЕГЭ, запятая при вводных словах

Вакансии для учителей

Поиск по порталу

Что может быть прозаичнее выезда в санях модного франта в пальто

Новые комментарии

▫ Мураши и сейчас летают. У меня в теплице огурцы переходили в рост только когда муравейник, там сущий, вставал на крыло. Вся теплица была в крылатках.
▫ Да, но все же Ошибки первого рода больше напоминают Принцип презумпции невиновности.
Что касается вирусов, то есть гипотеза, что однонитиевые РНК вирусы ранее имели полноценный аппарат репликации, и были первичнее двуспиральных. А только потом эту способность атрофировали и стали паразитировать. Говорят и муравьи раньше летали как птицы (т.е. были более свободными), а потом пришел муравейник, и ползать стали
▫ к сожалению не получилось открыть архив
▫ к сожалению не получилось открыть архив
▫ Спасибо большое, Нина Николаевна! Вот действительно, без всякого лицемерия благодарна вам за ваши интересные странички, идеи и мысли! Они настолько созвучны многим на портале! На ваших страничках бывать всегда интересно, познавательно! Я их открываю несколько раз за день, как только появляется свободная минутка! Просто зачитываюсь и восхищаюсь вами! Спасибо! Так держать!
▫ огромное спасибо. С началом учебного года. Здоровья и всех мирских благ!
Что может быть прозаичнее выезда в санях модного франта в пальто
Что может быть прозаичнее выезда в санях модного франта в пальто

Что может быть прозаичнее выезда в санях модного франта в пальто

Источник

миру множество всякого рода крепостных и свободных душ. Но тот и другой – они оба явления, принадлежащие к нашему миру; они оба должны иметь право на наше внимание, хотя по естественной причине то, что мы реже видим, всегда сильнее поражает наше воображение, и предпочесть необыкновенному обыкновенное есть не больше, как нерасчет поэта, нерасчет перед его многочисленною публикою, а не перед собою. Он ничуть не теряет своего достоинства, даже, может быть, еще более приобретает его, но только в глазах немногих истинных ценителей. Мне пришло на память одно происшествие из моего детства. Я всегда чувствовал маленькую страсть к живописи. Меня много занимал писанный мною пейзаж, на первом плане которого раскидывалось сухое дерево. Я жил тогда в деревне; знатоки и судьи мои были окружные соседи. Один из них, взглянувши на картину, покачал головою и сказал: хороший живописец выбирает дерево рослое, хорошее, на котором бы и листья были свежие, хорошо растущее, а не сухое. В детстве мне казалось досадно слышать такой суд, но после я из него извлек мудрость: знать, что нравится и что не нравится толпе. Сочинения Пушкина, где дышит у него русская природа, так же тихи и беспорывны, как русская природа. Их только может совершенно понимать тот, чья душа носит в себе чисто русские элементы, кому Россия родина, чья душа так нежно организована и развилась в чувствах, что способна понять не блестящие с виду русские песни и русский дух, потому что чем предмет обыкновеннее, тем выше нужно быть поэту, чтобы извлечь из него необыкновенное и чтобы это необыкновенное было между прочим совершенная истина. По справедливости ли оценены последние его поэмы? Определил ли, понял ли кто «Бориса Годунова», это высокое, глубокое произведение, заключенное во внутренней неприступной поэзии, отвергнувшее всякое грубое, пестрое убранство, на которое обыкновенно заглядывается толпа? – По крайней мере, печатно нигде не произнеслась им верная оценка, и они остались доныне не тронуты».

Все это очень справедливо, особенно определение национального поэта: «Поэт даже может быть и тогда национальным, когда описывает совершенно сторонний мир, но глядит на него глазами своей национальной стихии, глазами всего народа, когда чувствует и говорит так, что соотечественникам его кажется, будто это чувствуют и говорят они сами». И, если хотите, с этой точки зрения, Пушкин более национально-русский поэт, нежели кто-либо из его предшественников; но дело в том, что нельзя определить, в чем же состоит эта национальность. В том, что Пушкин чувствовал и писал так, что его соотечественникам казалось, будто это чувствуют и говорят они сами? Прекрасно! Да как же чувствуют и говорят они? Чем отличается их способ чувствовать и говорить от способа других наций?.. Вот вопросы, на которые не может дать ответа настоящее, ибо Россия по преимуществу – страна будущего…

Обращаясь снова к нашей мысли о художественности, как преобладающем пафосе поэзии Пушкина, заметим еще его удивительную способность делать поэтическими самые прозаические предметы. Что, например, может быть прозаичнее выезда в санях модного франта в сюртуке с бобровым воротником!? Но у Пушкина это – поэтическая картина:

Уж темно; в санки он садится:

«Пади! пади!» раздался крик;

Морозной пылью серебрится

Его бобровый воротник.

Или что может быть прозаичнее такой мысли, что-де в городе не было мостовой и все тонули в грязи, но что уже в нем начали делать мостовую? Страшно и подумать втискать такую мысль в стих! Но Пушкин этого не побоялся, и у него вышла поэтическая картина в прекрасных поэтических стихах:

В году недель пять-шесть Одесса,

По воле бурного Зевеса,

Потоплена, запружена,

В густой грязи погружена.

Все домы на аршин загрязнут.

Лишь на ходулях пешеход

По улице дерзает вброд;

Кареты, люди тонут, вязнут,

И в дрожках вол, рога склоня,

Сменяет хилого коня.

Но уж дробит каменья молот,

И скоро звонкой мостовой

Покроется спасенный город,

Как будто кованной броней.

Для Пушкина также не было так называемой низкой природы; поэтому он не затруднялся никаким сравнением, никаким предметом, брал первый попавшийся ему под руку, и все у него являлось поэтическим, а потому прекрасным и благородным. Как хорошо, например, это взятое из низкой природы сравнение:

Стократ блажен, кто предан вере,

Кто, хладный ум угомонив,

Покоится в сердечной неге,

Как пьяный путник на ночлеге.

Или как прекрасна у него вот эта «низкая природа»:

Иные нужны мне картины:

Люблю песчаный косогор,

Перед избушкой две рябины,

Калитку, сломанный забор,

На небе серенькие тучи,

Перед гумном соломы кучи —

Да пруд под сенью лип густых,{19}

Раздолье уток молодых;

Теперь мила мне балалайка

Да пьяный топот трепака

Перед порогом кабака;

Мой идеал теперь – хозяйка,

Мои желания – покой,

Да щей горшок, да сам большой…

Тот еще не художник, которого поэзия трепещет и отвращается прозы жизни, кого могут вдохновлять только высокие предметы. Для истинного художника – где жизнь, там и поэзия.

Талант Пушкина не был ограничен тесною сферою одного какого-нибудь рода поэзии: превосходный лирик, он уже готов был сделаться превосходным драматургом, как внезапная смерть остановила его развитие. Эпическая поэзия также была свойственным его таланту родом поэзии. В последнее время своей жизни он все более и более наклонялся к драме и роману и, по мере того, отдалялся от лирической поэзии. Равным образом он тогда часто забывал стихи для прозы. Это самый естественный ход развития великого поэтического таланта в наше время. Лирическая поэзия, обнимающая собою мир ощущений и чувств, с особенною силою кипящих в молодой груди, становится тесною для мысли возмужалого человека. Тогда она делается его отдыхом, его забавою между делом. Действительность современного нам мира полнее, глубже и шире в романе и драме. – О поэмах и драматических опытах Пушкина мы будем говорить в следующей статье, а теперь остановимся на его лирических произведениях.

Пушкина некогда сравнивали с Байроном. Мы уже не раз замечали, что это сравнение более чем ложно, ибо трудно найти двух поэтов, столь противоположных по своей натуре, а следовательно, и по пафосу своей поэзии, как Байрон и Пушкин. Мнимое сходство это вышло из ошибочного понятия о личности Пушкина. Зная кипучую,

Источник