Что означает слово опрятней модного паркета
Государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования города Севастополя
«Севастопольский педагогический колледж имени П.К. Менькова»
(ГБОУ ПО «СПК им. П.К. Менькова»)
План-конспект урока по литературному чтению
Тема урока: А.С.Пушкин «Опрятней модного паркета…»
2 – А класс
Подготовила студентка:
Калюшик Наталья Сергеевна
Группа НК-14/2
Севастополь, 2017
Литературное чтение 2 класс
УМК «Планета Знаний»
Тема: А.С.Пушкин «Опрятней модного паркета…»
Цели урока: 1. Показать поэтический образ зимы, созданной А.С. Пушкиным;
2.Читать выразительно лирическое стихотворение.
3. Развить детское воображение, обогатить словарный запас.
Задачи урока: 1. Прививать интерес к творчеству А.С.Пушкина.
2.Формировать умение вчитываться в текст и всесторонне осмысливать его содержание, искать в нем ответы на вопросы.
3. Воспитывать эмоционально-эстетическую отзывчивость на произведение, его художественные особенности.
Тип урока: урок изучения и открытия новых знаний.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, аудио, карточки с заданиями.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Учитель- Здравствуйте ребята, меня зовут Наталья Сергеевна. Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.
Учитель– Ребята, отгадайте загадку:
Холодной вьюгой налетела,
Деревья в белое одела,
Стоит холодная погода.
Какое это время года? (Зима)
II. Постановка целей урока.
(Звучит песня «Кабы не было зимы…» из мультфильма «Зима в Простоквашино».)
Учитель: – Тихо приходит зима. Как в сказке, за одну ночь построит она свой серебряный дворец, покрыв снегом дома и деревья, замостив лужи, озёра и реки. Проснёшься однажды утром и вдруг увидишь, что всё за окном изменилось.
Учитель: – А когда наступает зима по календарю? Какие зимние месяцы вы знаете? Назовите их.
– А сейчас какой месяц? Можно ли сказать, что зима уже наступила?
– Какой главный отличительный признак русской зимы? (снег).
-Кто догадался, о чем мы будем сегодня на уроке говорить?
-Чему научимся?
Учитель – Я сегодня приготовила для вас две картины, выполненные художницей Еленой Уваровой. Посмотрите на них и продолжите предложение:
Глядя на эти картины, мне хочется…
(побродить по заснеженным дорожкам, вдохнуть бодрящего морозного воздуха, сесть на санки и лететь стрелой с высокой горы).
– Ребята, а вы любите зиму? Что вам особенно нравится? – Какие вы любите зимние забавы? (Лепить снеговика, играть в снежки, кататься на санках, коньках, лыжах.)
– Как вы думаете, а сто лет тому назад дети зимой играли в такие же игры или другие? (Ответы детей.)
–Ребята, давайте проверим, так ли это было.
III. Изучение нового материала.
Беседа
Учитель – Сегодня мы с вами продолжаем знакомиться с фактами из жизни и творчества А. С.Пушкина.
Родился автор 26 мая 1799 года в Москве. Воспитывался он дома при помощи французских нянь, благодаря чему у него появились прекрасные знания французского языка и необъятная любовь к чтению.
Няню Александра Сергеевича звали Арины Родионовна. Она ему рассказывала сказки, пела народные песни. В 12 лет Пушкин поступил в Лицей в Царском Селе под Петербургом. Окончив Лицей, Пушкин посвятил себя литературе. Первой его изданной книгой стала поэма «Руслан и Людмила».
-Наверняка, все вы знаете знаменитые строки из этого произведения:
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит…
В 1820 году за непокорность царю и вольнолюбивые стихи Пушкина по приказу царя Александра I поэта выслали на юг России. Затем его сослали в псковское имение его родителей — село Михайловское. Там Пушкин жил замкнуто, слушал сказки няни Арины Родионовны, читал ей свои новые стихи. 27 января 1837 года, защищая честь жены, Пушкин дрался на дуэли и был смертельно ранен. Через двое суток (29 января) он умер.
Словарная работа
– Однажды Александр Сергеевич прогуливался зимой вдоль берега реки и на фоне той красоты, которая его окружала, к нему пришло вдохновение, у поэта родились строки стихотворения «Опрятней модного паркета…». Но прежде чем мы его прослушаем, давайте проведём словарную разминку:
-Что значит слово ОПРЯТНЫЙ ? – ( Опрятный – аккуратный, чистый, тщательно убранный .) (Прим.- опрятное платье ).
-Что такое ПАРКЕТ? – ( Паркет — пол, выстланный деревянными дощечками в виде какого-то рисунка ).
Что такое ЛОНО вод? – ( поверхность воды)
IV. Первичное восприятие текста
Учитель – (слушание аудиозаписи стихотворения А.С.Пушкин «Опрятней модного паркета…»)
Эмоц.-оц.восприятие
– Понравились ли вам эти строки?
-Какие чувства у вас вызвало стихотворение?
– Какому времени года они посвящены?
-Как вы догадались, ведь А.С. Пушкин ни разу не употребил слово «зима»?
Учитель – ребята у вас на партах лежат листочки, вычеркните повторяющеюся букву!
-Что у вас получилось (Лирическое произведение).
Учитель – ребята, а кто знает, что такое лирическое произведение?
Лирическое произведение – это произведение искусства, которое выражает чувства человека, его переживания.
Учитель – скажите, является ли наше стихотворение лирическим? Докажите? (в стихотворении Александр Сергеевич выражает свои чувства к красотам зимы).
V. Повторное восприятие материала (вторичный синтез)
-Самостоятельное чтение произведения.
Учитель – Откройте учебники на стр.118
– Прочитайте произведение шепотом. (жужжащее чтение)
-Читайте внимательно, не спеша, ведь от того, насколько вдумчиво вы сейчас прочитаете, будет зависеть наша дальнейшая работа на уроке.
-Кто прочитал, тихонько поднимает руку, чтобы я видела, что вы справились с заданием.
Чтение по цепочке. Стр.118
– Давайте мы сейчас немного разомнёмся, ведь зима – благодатная пора для закаливания организма.
VI. Физкультминутка:
1. Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул пару раз.
VI.Анализ содержания произведения.
-Выборочное чтение (Работа в группах)
Учитель: – А теперь поработаем в группах. Несколько раз перечитайте отдельные строки и подумайте, какие чувства владели поэтом, когда он их писал? (1-й ряд – 1,2 строчки, 2-й ряд – 3,4 строчки, 3-й ряд – две последние строчки).
Дети читают несколько раз (жужжащее чтение).
1)– А теперь читает первый ряд, а мы слушаем, следим и работаем вместе с ними.
– Чей образ вырисовывается в этих первых двух строчках?
Дети: – Образ речки.
– С чем поэт сравнивает гладь реки?
Дети: – С модным паркетом.
Что значит «опрятный паркет»?
(– Опрятный – аккуратный, чистый, до блеска начищенный морозом.)
Учитель: – «Чистота» ледяной реки, созданная природой, оказалась естественней и лучше рукотворной. Модный паркет проигрывает рядом с творением природы, и чтобы это подчеркнуть, Пушкин подбирает очень точное слово (блистает).
Учитель- Что значит «блистать»? (переливаться необыкновенным светом; пример: блистать в нарядном платье, блистать умом).
Учитель– Когда бывает так нарядно, пронизано всё необыкновенным светом, всё блестит и переливается?
(- На празднике.)
– Значит, уже с первых строк мы может почувствовать ощущение праздника.
Учитель – Так какие чувства владели поэтом в этот момент?
(- Радость, восхищение).
2) Учитель – Продолжит читать второй ряд.
Учитель – Кто рад зиме так же, как поэт? Кого он называет радостным народом?
(- Мальчишки рады снегу и морозу. Они не просто рады, а уже побежали опробовать лёд, и картина зимнего дня наполнилась звуками.
Учитель – Как вы думаете, был ли А.С. Пушкин счастлив в момент написания этих строк?
(Он умеет радоваться за других людей. Счастливым его сделала любовь к людям, родине, к жизни).
3) Учитель – А теперь свои строчки прочтёт третий ряд. Какому природному явлению они посвящены? Как падает снег? Какие слова мы произносим не так, как привыкли? Какое звучание они придают?
(- Торжественное).
– Да, перед нами картина зимнего дня в движении и сиянии.
Учитель – Какой человек может оценить красоту снега, зимней природы? (наблюдательный, искренний, любящий свой край, русскую зиму).
-Пушкин – русский человек, и зима для него привычна и желанна. И хочется даже воскликнуть вместе с ним: «Ах, как красиво! ».
Работа с иллюстрацией.
– Посмотрите на иллюстрацию на стр. 119 . Кто изображён на ней?
Найдите строки в стихотворении, где говорится о гусе? Зачитайте!
– Какое впечатление к общей атмосфере праздника добавляет картинка с гусем? (комическое).
– На чём держится комический эффект? (гусь тяжелый, неповоротливый, важно ступает на лёд, но скользит и падает, отсюда комизм его падения).
– Мы разобрали все строчки поэта, великого мастера. Видим простые бытовые картины – речку, мальчишек, гуся.
Творческая работа
Учитель – Понравилась вам стихотворение?
-Хочется узнать, как вы его запомнили? Попробуйте вписать недостающие слова в текст стихотворения, проверьте свои знания:
…Опрятней модного ________________
Блистает речка, льдом ______________.
Мальчишек радостный ________________
Коньками звучно режет ____________
На красных лапках ________ тяжелый,
Задумав ___________ по лону вод,
Ступает _____________ на лёд,
Скользит и _____________; весёлый
Мелькает, вьётся первый ___________,
Звездами падая на _____________…
Учитель – проверьте, правильно ли вы вписали пропущенные слова.
VIII. Подведение итогов урока
Учитель –
С каким стихотворением мы с вами познакомились и кто его автор?
Какие картины рисует поэт в своём стихотворении?
К какому жанру относится это произведение? (лирическое стихотворение).
Что такое лирическое стихотворение?
IX. Рефлексия
– У вас на партах лежат листочки с изображением снеговика. Выберите смайл который соответствует вашему настроению и нарисуйте снеговику.
1)Если вам всё понятно. Я молодец!
2)Если у вас не всё получилось, но вы старались.
3)Если вам нужно быть внимательнее!
X. Домашнее задание.
– Выучить стихотворение наизусть.
– Выставление оценок.
Паркетом называют лицевой слой пола, настилаемый по определенному рисунку из отдельных струганных дощечек (паркетных планок), сделанных из твердых пород дерева. В русском языке слово «паркет» впервые встречается в «Записках» некоего господина Порошина, датируемых 1765 годом.
В русских словарях существительное «паркет» появляется начиная с 1806 года, а прилагательное «паркетный» – с 1847 года.
Слово это восходит к французскому parquet (которое является уменьшительным от parc), имевшему значение сперва «отгороженное место», а позже «клетка» и далее «набор, части для паркетного пола», «паркет». Дело в том, что первоначально паркетом во Франции назывался маленький парк, загон. Но уже с XIV века так стали называть огражденную для аудиенций часть зала с ковром на полу, а в XVII веке – настил из деревянных брусков (называемых в России «дубовый кирпич»), который начали использовать вместо ковра. С тех самых пор паркет и настилают в «жилых и общественных зданиях с небольшой интенсивностью движения». Паркет отличается красивым внешним видом, долговечностью, малой тепло- и звукопроводностью, экологической чистотой и отсутствием вредных воздействий на организм человека. Хотя стоимость паркетных полов значительно выше обыкновенных, но зато они не коробятся и не дают щелей. Другое дело, что качество паркета, а соответственно и его стоимость, определяются породой древесины и способом изготовления. Для обычного паркета используются преимущественно твердые породы дерева (дуб, бук, ясень, клен, береза, вяз, ильм, граб и др.), для художественного – древесина ценных пород (орех, красное дерево и др.). В паркетах со сложными рисунками употребляют черное дерево, пальмовое, розовое, а также слоновую кость и перламутр. Иногда различные породы дерева совмещаются в одном паркете, например, дубовый паркет может быть украшен жилками и плитками из черного дерева или из дуба, травленного в черный цвет. Особой сложностью рисунка отмечены дворцовые полихромные паркеты второй половины XVIII века, набранные из ценных пород дерева (полисандр, красное, розовое, эбеновое дерево и т. п.). Художественный эффект этих паркетов состоял, кроме всего прочего, в тональной игре слоев древесины, возникающей от перемены освещения отдельных участков паркета. Самый простой рисунок паркета имеет вид квадратиков из дубовых дощечек, которые должны быть расположены так, чтобы древесные волокна одного квадратика были перпендикулярны волокнам соседнего. Другой употребительный рисунок, часто встречающийся в петербургских доходных домах, – это «елочка». В особняках и дворцах – паркет более сложных и изысканных рисунков. В Государственном Эрмитаже есть интересный рисунок паркета в виде свастик, являвшихся популярным солярным символом. Нужно сказать, что зачастую именитые архитекторы, строившие дома для своих состоятельных заказчиков, сами делали и эскизы паркетов.
В старые времена паркет изготавливали вручную: считалось, что это не представляет особого труда, поскольку приемы работы ограничиваются строганием, выниманием пазов, деланием гребней и наклейкой фанер. Однако при увеличении спроса на паркет были созданы крупные производства, на которых применялись разного рода машины с большой производительностью. Станки для паркетных фабрик выпускали заводы «Флек и сыновья» в Берлине, «Гекнер и Ко» в Брауншвейге, «Крумрейн и Катп» в Штутгарте. Такие станки использовались и на паркетных фабриках Петербурга. В небольших же паркетных мастерских для вынимания пазов и делания гребней довольствовались обыкновенным фрезерным станком, строгание же досок и щитов производилось или вручную, или при помощи «универсального строгательного станка с ручным подвиганием дерева». Также в паркетном производстве громадное значение имело надлежащее высушивание дерева, потому на каждой фабрике или в мастерской должны были быть устроены хорошо действующие лесосушильни. По описанию известного петербургского журналиста В. Михневича, в 1874 году в Северной столице насчитывалось более 160 фабрик, производящих столярные домовые и другие деревянные изделия (в том числе и паркет), а ремесленных заведений так и вовсе было более 800. Из самых известных Михневич называет паркетную фабрику Мансбаха на 13-й линии Васильевского острова (основана в 1836 году, рабочих насчитывалось 120 человек, плюс паровая машина; изготавливалось паркетов, мозаик, досок для вагонов и пр. до 3000 кв. сажень в год, на 76 000 рублей), машинную фабрику Беляева (основана в 1866 году, годовая производительность в 20 000 рублей; на фабрике было две паровые машины и 16 станков, 30 рабочих; производили паркет, наличники, карнизы, поручни, доски, строганные и шпунтовые, половые и обшивочные). Еще одна фабрика, которой владел Матисен, располагалась в самом центре города, на Загородном, 21, близ Пяти углов. Здесь изготовлялись паркеты, оконные переплеты и доски, деревянные веранды, разборные мосты и лестницы.
По всей видимости, дорогой, богато украшенный паркет всегда производил впечатление на современников. Даже А. Пушкин упоминает паркет в одном из своих стихотворений: «Опрятней модного паркета блистает речка, льдом одета». Паркет, как признак убранства жилищ и кабинетов влиятельных особ, дал название одной весьма неприятной категории людей. Речь идет о «паркетниках» (не имеется в виду жаргонное название автомобилей со вторичными признаками внедорожников) – паркетных шаркунах, пустых, но ловких светских людях. Недаром же Достоевский писал, что «в большом свете… нужно уметь паркеты лощить сапогами». Кстати, слово «паркетник» употреблялось в нашей стране еще до Великой Отечественной войны и вошло в «Толковый словарь русского языка» Ушакова. Другой особенностью паркета являлось то, что под ним прятали различные ценные, запрещенные, а то и просто ненужные вещи. Много интересных находок было совершено теми, кто делал ремонты в старом фонде. Автор этих строк, например, обнаружил под паркетом квартиры на Введенской улице интересное жестяное объявление начала XX века о сборе пожертвований «На ремесленное образование бедных детей».
Сергей НАКОНЕЧНЫЙ
ОПРЯТНЫЙ, ая, ое; тен, тна. Чистый, чистоплотный, аккуратный. О. человек. Опрятно (нареч.) одет ктон.
| сущ. опрятность, и, ж. О. в одежде.
Опрятный
опрятный, опрятная, опрятное; опрятен, опрятна, опрятно. Аккуратный, чистый, тщательно прибранный. «Я очутился в небольшой и не совсем опрятной комнате.» А.Тургенев. На ней был опрятный фартук. Опрятный человек. «Опрятней (нареч. сравн.) модного паркета блистает речка, льдом одета.» Пушкин.
Опрятный
Древнерусское – прятать (приводить в порядок).
Слово «опрятный» возникло в русском языке в конце XVII в., причем сначала появилось наречие «опрятно», и только потом образовалось прилагательное.
Глагол «прятать» как исходный «материал» для образования рассматриваемого слова использовался со значением «убирать», «приводить в порядок». Потом появился глагол «опрятать» примерно с таким же значением – «содержать в порядке». Вполне логично, что опрятный — это любящий чистоту, порядок; отличающийся аккуратностью.
Родственным являются:
Украинское – опрятний.
Производные: опрятно, опрятность.
Лексическое значение: определение
Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.
Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое
Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:
- Толковые
Найти значение слова вы сможете в толковом словаре русского языка. Каждая пояснительная «статья» толкователя трактует искомое понятие на родном языке, и рассматривает его употребление в контенте. (PS: Еще больше случаев словоупотребления, но без пояснений, вы прочитаете в Национальном корпусе русского языка. Это самая объемная база письменных и устных текстов родной речи.) Под авторством Даля В.И., Ожегова С.И., Ушакова Д.Н. выпущены наиболее известные в нашей стране тезаурусы с истолкованием семантики. Единственный их недостаток — издания старые, поэтому лексический состав не пополняется. - Энциклопедические
В отличии от толковых, академические и энциклопедические онлайн-словари дают более полное, развернутое разъяснение смысла. Большие энциклопедические издания содержат информацию об исторических событиях, личностях, культурных аспектах, артефактах. Статьи энциклопедий повествуют о реалиях прошлого и расширяют кругозор. Они могут быть универсальными, либо тематичными, рассчитанными на конкретную аудиторию пользователей. К примеру, «Лексикон финансовых терминов», «Энциклопедия домоводства», «Философия. Энциклопедический глоссарий», «Энциклопедия моды и одежды», мультиязычная универсальная онлайн-энциклопедия «Википедия». - Отраслевые
Эти глоссарии предназначены для специалистов конкретного профиля. Их цель объяснить профессиональные термины, толковое значение специфических понятий узкой сферы, отраслей науки, бизнеса, промышленности. Они издаются в формате словарика, терминологического справочника или научно-справочного пособия («Тезаурус по рекламе, маркетингу и PR», «Юридический справочник», «Терминология МЧС»). - Этимологические и заимствований
Этимологический словарик — это лингвистическая энциклопедия. В нем вы прочитаете версии происхождения лексических значений, от чего образовалось слово (исконное, заимствованное), его морфемный состав, семасиология, время появления, исторические изменения, анализ. Лексикограф установит откуда лексика была заимствована, рассмотрит последующие семантические обогащения в группе родственных словоформ, а так же сферу функционирования. Даст варианты использования в разговоре. В качестве образца, этимологический и лексический разбор понятия «фамилия»: заимствованно из латинского (familia), где означало родовое гнездо, семью, домочадцев. С XVIII века используется в качестве второго личного имени (наследуемого). Входит в активный лексикон.
Этимологический словарик также объясняет происхождение подтекста крылатых фраз, фразеологизмов. Давайте прокомментируем устойчивое выражение «подлинная правда». Оно трактуется как сущая правда, абсолютная истина. Не поверите, при этимологическом анализе выяснилось, эта идиома берет начало от способа средневековых пыток. Подсудимого били кнутом с завязанными на конце узлом, который назывался «линь». Под линью человек выдавал все начистоту, под-линную правду. - Глоссарии устаревшей лексики
Чем отличаются архаизмы от историзмов?
Какие-то предметы последовательно выпадают из обихода. А следом выходят из употребления лексические определения единиц. Словечки, которые описывают исчезнувшие из жизни явления и предметы, относят к историзмам. Примеры историзмов: камзол, мушкет, царь, хан, баклуши, политрук, приказчик, мошна, кокошник, халдей, волость и прочие. Узнать какое значение имеют слова, которые больше не употребляется в устной речи, вам удастся из сборников устаревших фраз.
Архаизмамы — это словечки, которые сохранили суть, изменив терминологию: пиит — поэт, чело — лоб, целковый — рубль, заморский — иностранный, фортеция — крепость, земский — общегосударственный, цвибак — бисквитный коржик, печенье. Иначе говоря их заместили синонимы, более актуальные в современной действительности. В эту категорию попали старославянизмы — лексика из старославянского, близкая к русскому: град (старосл.) — город (рус.), чадо — дитя, врата — ворота, персты — пальцы, уста — губы, влачиться — волочить ноги. Архаизмы встречаются в обороте писателей, поэтов, в псевдоисторических и фэнтези фильмах. - Переводческие, иностранные
Двуязычные словари для перевода текстов и слов с одного языка на другой. Англо-русский, испанский, немецкий, французский и прочие. - Фразеологический сборник
Фразеологизмы — это лексически устойчивые обороты, с нечленимой структурой и определенным подтекстом. К ним относятся поговорки, пословицы, идиомы, крылатые выражения, афоризмы. Некоторые словосочетания перекочевали из легенд и мифов. Они придают литературному слогу художественную выразительность. Фразеологические обороты обычно употребляют в переносном смысле. Замена какого-либо компонента, перестановка или разрыв словосочетания приводят к речевой ошибке, нераспознанному подтексту фразы, искажению сути при переводе на другие языки. Найдите переносное значение подобных выражений в фразеологическом словарике.
Примеры фразеологизмов: «На седьмом небе», «Комар носа не подточит», «Голубая кровь», «Адвокат Дьявола», «Сжечь мосты», «Секрет Полишинеля», «Как в воду глядел», «Пыль в глаза пускать», «Работать спустя рукава», «Дамоклов меч», «Дары данайцев», «Палка о двух концах», «Яблоко раздора», «Нагреть руки», «Сизифов труд», «Лезть на стенку», «Держать ухо востро», «Метать бисер перед свиньями», «С гулькин нос», «Стреляный воробей», «Авгиевы конюшни», «Калиф на час», «Ломать голову», «Души не чаять», «Ушами хлопать», «Ахиллесова пята», «Собаку съел», «Как с гуся вода», «Ухватиться за соломинку», «Строить воздушные замки», «Быть в тренде», «Жить как сыр в масле». - Определение неологизмов
Языковые изменения стимулирует динамичная жизнь. Человечество стремятся к развитию, упрощению быта, инновациям, а это способствует появлению новых вещей, техники. Неологизмы — лексические выражения незнакомых предметов, новых реалий в жизни людей, появившихся понятий, явлений. К примеру, что означает «бариста» — это профессия кофевара; профессионала по приготовлению кофе, который разбирается в сортах кофейных зерен, умеет красиво оформить дымящиеся чашечки с напитком перед подачей клиенту. Каждое словцо когда-то было неологизмом, пока не стало общеупотребительным, и не вошло в активный словарный состав общелитературного языка. Многие из них исчезают, даже не попав в активное употребление.Неологизмы бывают словообразовательными, то есть абсолютно новообразованными (в том числе от англицизмов), и семантическими. К семантическим неологизмам относятся уже известные лексические понятия, наделенные свежим содержанием, например «пират» — не только морской корсар, но и нарушитель авторских прав, пользователь торрент-ресурсов. Вот лишь некоторые случаи словообразовательных неологизмов: лайфхак, мем, загуглить, флэшмоб, кастинг-директор, пре-продакшн, копирайтинг, френдить, пропиарить, манимейкер, скринить, фрилансинг, хедлайнер, блогер, дауншифтинг, фейковый, брендализм. Еще вариант, «копираст» — владелец контента или ярый сторонник интеллектуальных прав.
- Прочие 177+
Кроме перечисленных, есть тезаурусы: лингвистические, по различным областям языкознания; диалектные; лингвострановедческие; грамматические; лингвистических терминов; эпонимов; расшифровки сокращений; лексикон туриста; сленга. Школьникам пригодятся лексические словарники с синонимами, антонимами, омонимами, паронимами и учебные: орфографический, по пунктуации, словообразовательный, морфемный. Орфоэпический справочник для постановки ударений и правильного литературного произношения (фонетика). В топонимических словарях-справочниках содержатся географические сведения по регионам и названия. В антропонимических — данные о собственных именах, фамилиях, прозвищах.
Толкование слов онлайн: кратчайший путь к знаниям
Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.
Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!
Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.