Что сейчас модно рисовать на бумаге
Идей для рисования никогда не бывает слишком много. Если вы не знаете, что нарисовать, пусть эта статья послужит отправной точкой вашего мозгового штурма. Будем надеяться, что вы получите вдохновение, которое поможет вам вернуться к регулярным занятиям рисованием.
Руководство к действию
???? Для достижения наилучших результатов быстро прочитайте этот список идей для рисования и отметьте любые идеи в альбоме, которые вам понравятся.
???? Затем, запишите идеи, которые приходят вам на ум.
???? Наконец, выберите ту, которая больше по душе и просто начните рисовать. Постарайтесь долго не задумываться над выбором, сделайте его на основе импульса.
Не беспокойтесь, если рисунок получится плохим — в этом как раз вся прелесть скетчбука. Ничто не должно быть идеальным — прогресс важнее совершенства.
Окружающие объекты
Пейзажи
- Отправляйтесь к местному водоему и нарисуйте берег.
- Расположитесь на траве и рисуйте облака.
- Отправляйтесь туда, где никогда не были, и нарисуйте одну находку природы.
- Нарисуйте дерево за окном.
- Найдите пейзаж с глубиной, как длинная извилистая дорога.
- Попросите друга прислать вам фотографию ландшафта со своего телефона для рисования.
- Нарисуйте космическое пространство и ночные звезды.
- Нарисуйте одну и ту же сцену утром, днем и ночью.
- Сделайте эскиз фасада вашего нынешнего дома или дома мечты.
- Нарисуйте сцену возле вашего дома после торнадо.
- Узнайте, как рисовать волны посреди океана.
Натюрморт
- Используйте цветные карандаши или акварель, чтобы изобразить пару яблок.
- Нарисуйте один объект, который находится на вашем столе.
- Сделайте набросок вашего последнего приема пищи.
- Бросьте кусок одежды на землю, а затем нарисуйте его.
- Нарисуйте свою любимую еду из памяти.
- Нарисуйте картину чего-то, что было вам подарено.
- Выберите один объект и нарисуйте его с трех разных точек зрения.
- Нарисуйте целую серию цветов, по одному стеблю за раз.
- Нарисуйте одну небольшую часть комнатного растения.
- Сожмите кусок цитрусовых и затем нарисуйте его.
- Нарисуйте объект в неожиданном месте, как зубная щетка в коробке с молоком.
- Создайте рисунок вашего любимого образца кристалла.
Люди / Животные
Портреты
- Узнайте, как нарисовать портрет карандашом или углем.
- Работайте на одной частью лица, например над глазами.
- Преврати свое лицо в мультипликационного персонажа.
- Сделайте селфи, а затем набросайте его.
- Нарисуйте часть вашего лица очень маленького размера, например одну ресницу.
- Нарисуйте себя младенцем.
- Нарисуйте одно лицо с изображением разных эмоций.
- Нарисуйте портрет человека, которого вы хотели бы встретить.
- Нарисуйте лицо, по крайней мере, с одной яркой чертой, например монобровью.
Фигуры
- Работайте над обнаженными фигурами, рисуя тела в нескольких положениях.
- Нарисуй свой автопортрет в любимой одежде.
- Нарисуйте воображаемый семейный портрет.
- Нарисуйте пару, держащуюся за руки.
- Сделайте эскиз человека, который танцует.
- Создайте свою любимую фотографию с семьей или друзьями.
- Нарисуйте украшение на теле.
Породы и виды животных
- Нарисуйте фантастическую серию бабочек.
- Нарисуйте изображение вашего питомца.
- Спросите у друга их любимое животное, а затем нарисуйте его.
- Идите в зоопарк и нарисуйте животное поближе.
- Придумай свое животное.
- Нарисуйте косяк воображаемой рыбы.
Проявите креативность
Персонажи
- Быстро набросать портрет Франкенштейна.
- Выберите и нарисуйте вашего любимого супергероя.
- Превратите своего питомца в персонажа.
- Нарисуйте сцену из вашей любимой сказки.
- Разработайте высокотехнологичного робота или машину из будущего.
- Нарисуйте случайные каракули, а затем превратите эти каракули в персонажа.
- Создайте своего собственного персонажа аниме.
Леттеринг и каллиграфия
- Практикуйте свои навыки каллиграфии и леттеринга.
- Сделайте набросок вашей любимой цитаты.
- Превратите слово или букву в рисунок.
- Создайте свой шрифт.
- Создайте логотип для вымышленного бизнеса.
- Создайте логотип существующей компании, например, Nike.
Дудлинг
- Создавайте воображаемых персонажей.
- Превратите фрукты в человека.
- Нарисуйте изображение из последнего сна, который вы помните.
- Воссоздайте свою любимую знаменитую картину в своем стиле.
- Нарисуйте серию из пяти трехмерных квадратов и закрасьте каждый по-своему.
- Нарисуйте ряд основных форм, таких как сердца, звезды и бриллианты.
Абстракция
- Превратите горный пейзаж в абстрактный мир фантазий.
- Сделайте рисунок, изображающий ваши текущие эмоции.
- Попросите человека, которого вы видите, назвать первое слово, которое приходит ему в голову, а затем нарисуйте это.
- Создайте собственный принт или обои для рабочего стола.
- Нарисуйте серию объектов, где каждый объект имеет неправильный масштаб.
- Создайте собственный узор пейсли или мандалы.
- Дудлите все, что приходит на ум, не задумываясь.
Что делать если вдохновение так и не пришло
Если ни одна из этих идей рисования не зацепила вас, то, возможно, пришло время попробовать что-то другое. Примите во внимание следующие советы:
- Измените свое местоположение. Если вы всегда рисуете за одним столом в одно и то же время дня, постарайтесь изменить свое положение, чтобы вдохновиться. Переместитесь в другую комнату или выйдите на улицу в тенек. У вас может быть лучшая техника на вашем столе, но вдохновение может пробудить новый эскиз где-нибудь на улице.
- Попробуйте другие инструменты. Одним из эффективных решений является эксперимент с различными инструментами, с которыми вы не знакомы. Вместо карандаша, попробуйте цветные карандаши, пастель, акварель, уголь или маркеры.
- Будьте более серьезны и установите срок. Если вы рисуете для удовольствия, скорее всего, у вас нет четких сроков. Однако, если вы хотите более серьезно относиться к рисованию, установите крайний срок, чтобы закончить какой-то скетч или работу. Вы можете сделать это, присоединившись к онлайн-розыгрышу в Instagram или взяв на себя комиссию за розыгрыш для друга.
Мы надеемся, что эти идеи для рисования дали вам надежду на то, что пустые страницы — это не все, что вас ждет. Если ничего не помогает, вернитесь к основам и начните с простых упражнений по рисованию. Вы также можете найти и следовать нашему онлайн-курсу рисования за 30 дней. Удачи!
ВСЕ
Рисование
Советы художника
История искусств
Живопись
Рисунок
Цветоведение
Поэтапное рисование
Вдохновение
О художниках
Ученики
Композиция
Абстракция
Книги
Конечно, в рисовании, как и в любой другой деятельности происходят постоянные изменения – влияет и мода, например, на определённую манеру или стиль рисования, тенденции, предлагаемые масс-медиа, производство новых инструментов и материалов, развитие технологий и т. д. Изменяется не только внешний вид рисунков, но и сама структура, особенности их создания.
Я это отчётливо замечаю, так как обучалась рисунку в разных художественных учебных заведениях с середины 1990-х годов до 2010-х. Только за это время многое поменялось. Ведь наверняка вы и сами замечали, что художники 1960-х рисуют иначе, чем 1980-х, а работы, выполненные до 2000 года, например, сильно отличаются от творчества современных художников? “Хорошая работа”, – иногда засматриваюсь я на рисунок или картину, – ”но так сейчас не рисуют”. Интернет и развитие цифровой фотографии сослужили свою службу – уже никого не удивишь просто тщательно объёмно нарисованными предметами, или правильно построенным интерьером или реалистично-традиционно написанным портретом. Современные художники уже не просто изучают и передают на плоскости особенности модели, не только следуют академическим правилам, но и добавляют своим рисункам характерные особенности нашего времени, изучают и учитывают особенности восприятия изображения современным человеком, стараются выдерживать здоровую конкуренцию за внимание зрителя, ведь сейчас появилась даже некая мода на художников-самоучек (качественным образованием и упорным трудом (увы!) никого не удивишь).
Итак, постараюсь выделить некоторые особенности современного рисования (сконцентрирую внимание на графике, но современной живописи это тоже касается). Сразу оговорюсь, что это моё субъективное мнение, сформированное из собственного опыта, образования, насмотренности. Если вы считаете, что можно что-то добавить или убавить, приглашаю к разумному диалогу в комментариях.
1). Обострённая небрежность (скетчи).
Рисунки многих современных художников несут этот эмоциональный посыл – картинка нарисована как бы между прочим, легко и непринуждённо, по крайней мере выглядит она именно так. Наверное, сказывается дань времени, когда не принято прилагать большие усилия – не получается, значит не дано и не надо этим заниматься, вот маскируют художники свой колоссальный труд за такой вычурной небрежностью, лёгкостью, спонтанностью. А отсюда вытекают такие современные приёмы, как нарочитая незавершённость рисунка (подробно прорисована только часть, остальное сведено до абстрактных пятен и пустых мест), беглые линии, отделяющие основные части изображения, экспрессивная манера нанесения штрихов, отсутствие (или видимость отсутствия) построения.
2). Эскизность, лёгкость проработки.
Качественная многочасовая тщательная работа не в цене – это скучно и неинтересно, требует больших затрат. А вот рисовать быстро и красиво, а главное, правильно, – вот это задача! А может быть просто всё объясняется банальной экономией времени, сказать сложно. Но факт остаётся фактом – рисование скетчей и быстрых рисунков сейчас востребовано как никогда. Кто бы мог подумать 15 лет назад, когда мы студентами сдавали нормативы по наброскам пачками, что эти ненавистные упражнения станут для многих самоцелью?
3). Повышенная детализация.
По сравнению с рисунками 80-90-хх годов и даже графикой начала 2000-х, где приветствовались обобщения форм и списывание деталей для придания рисунку органичной реалистичности, для облегчения восприятия рисунка зрителем, в современных работах деталей, подробностей, тонкостей очень много. Возможно, это, опять же, мода на самодеятельность, а может просто рисование с фотографии даёт о себе знать. Так или иначе, усиленная детализация сейчас один из трендов в искусстве современного рисунка. Многие авторы не озадачиваются вопросом – нужна эта деталь или нет, почему именно так выглядит та или иная часть модели – часто изображение просто механически копирует модель, стараясь перенести в лист каждый её элемент максимально подробно.
4). Усиленная материальность.
Стекло выглядит глянцево-стеклянным, с перечислением и усилением всех бликов и прозрачных теней, металл отражает всё вокруг, нередко включая и самого художника или совершенно случайные детали, штрихи имитируют переплетения ткани и т. д.. Просто объём в пространстве уже никого не интересует и даже если передача материальности не является основной задачей художника, она почти всегда ярко выражена. Из-за этого иногда нарушается плановость в рисунках художников-самоучек, но это уже не имеет значения. Подобное карандашное мистификаторство особенно ценится любителями гиперреализма и псевдоакадемизма.
5). Эстетизм важнее идеи.
Да, некоторые современные художники отказываются от реалистической трактовки изображения (никогда такого не было!), вместо умелой стилизации уделяют внимание отдельно взятый элементам: линиям, штрихам, характеру пятна. Каждый штрих и мазок в таких рисунках старается быть красивым, эстетичным, что нередко мешает основной задумке рисунка и тем более усложняет его восприятие зрителем. Рисование ради рисования, некое самолюбование художника и демонстрация “а я ещё и вот так могу” выходят на первый план.
6). Обилие фактур и эффектов.
Применение тушёвок и растирок, наложенные в разном порядке, последовательности, направлении штрихи, сочетание мягкого штриха с жёстким, использование карандашной пудры и штриховка резинкой – каких только приёмов рисования карандашом не увидишь на рисунках современных художников. А передача фактуры веснушек, волос, лёгкой небритости, глянцевости глаз и бархатистости кожи в таких работах поражает воображение. В некоторых случаях, наоборот, художники стремятся к некоей экспрессии, не цепляются за натуру, а наоборот, добавляют рисунку энергетической силы и динамики за счёт грубой и экспрессивной трактовки. Тогда в графических работах появляются рваные линии, нарочито грубые штрихи, угловатые формы и характерные экспрессивные черкания и мазки. Так или иначе, фактурам и графическим приёмам уделяется особое внимание.
7). Много внимания авторскому стилю и узнаваемой манере рисования.
В сравнении с предыдущими десятилетиями, когда узнаваемость художника на выставке можно было оценить по характерным сюжетам, гладкости или фактурности письма, подбору красок, то современным автором этого бывает мало. Разработка собственного стиля рисования – для многих авторов задача чуть ли не первостепенной важности. Поэтому художники стараются привнести в свои работы нечто принципиально особенное, всерьёз стараются изменить манеру и характер рисования для того, чтобы выделяться хоть чем-то на общем фоне. Возможно, этот уход в манерность связан с осознанным отказом от академичности и реалистичности в рисунке (кого этим удивишь? А удивлять надо – зрителю скучно). А может это элементарный выход из конкурентной ситуации. Так или иначе, борьба за внимание зрителя даёт свои плоды.
8). Утрированный формат (очень большой или очень маленький).
Отказ от традиционного стандартного формата уже делает рисунок необычным и привлекательным. А если к нему добавить ещё и всё вышеперечисленное, то от недостатка зрительского внимания ни он, ни художник его создавший, точно страдать не будет. Мастеровитость, в смысле тщательность и трудоёмкость исполнения (рисование под микроскопом или погонными метрами) выделяет из ряда просто талантливых. Содержание не имеет значения, основное внимание в современном рисовании уделяется форме исполнения. К тому же на фоне гигантских рисунков так удобно делать селфи, а это дополнительная реклама))).
9). Фрагментарность композиции.
Если всё-таки говорить об организации картинной плоскости, то по сравнению с классической компоновкой объектов в рисунке (чуть выше середины, чуть в сторону от вертикальной осевой, по полям свободные пространства), всё чаще современные художники используют композиционные приёмы из фотоискусства – крупные планы, фрагментарность, монументальность, наличие свободного пятна и т. д.. Всё чаще на выставках, интернет-площадках и в социальных сетях демонстрируются урезанные, фрагментарные рисунки – частично изображённое лицо, цветок макроформата, часть пейзажа. Скорее всего, изменяется мышление самого художника и восприятие зрителя, современный человек живёт в мире масс-медиа и искусство воспринимает по тем же шаблонам.
10). Сюжет тоже имеет значение, особенно в коммерческом искусстве.
К примеру, совсем исчезли традиционные жанровые изображения (картины и станковые графические листы). В приоритете у рисовальщиков натюрморт (предметы), пейзаж (особенно городской и индустриальный), портрет. Думаю, что это происходит во-первых, потому, что такие сюжеты понятны простому обывателю, не придётся долго объяснять, что хотел сказать художник, а во-вторых, они самые коммерчески популярные. Спрос диктует предложение в данном случае.
Получается, что желание удивить, поразить, привлечь больше внимания зрителя становится первостепенной задачей художника и диктует некие правила рисования. Эпатаж во многом сменяет гармоничность восприятия. Мастерство рисовальщика, умение грамотно передавать форму и объём в пространстве, ловить характер модели, грамотно стилизовать, умение тактично обращаться с фактурами – традиционные критерии качества рисунка – уже не имеют того значения, которое придавалось им раньше. Для успешных продаж своих работ и получения заказов художнику приходится изобретать новые средства. Мир меняется, традиции хотя и сохраняются, но интерпретируются в зависимости от задачи. Рисование для души отходит, приходит бизнес в рисовании, но ни то, ни другое не имеют ничего общего с традиционным академическим подходом к рисованию. Рисунок приобретает новые характерные черты, особенности – он меняется вместе со средой, как живой организм. Это нормально. Но всё же не все художники слепо идут за веяниями времени. Очень много мастеров-традиционалистов создают свои рисунки в классической манере. Рядом с оригинальными свежими попытками осмыслить искусство графики, они тоже выглядят необычно. И это здорово! Ведь главное, чтобы рисунки создавались, художники развивались, а время покажет, кто был прав, кто ошибался, а кто сделал настоящее открытие в искусстве.
Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:
1. Поставьте «лайк».
2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.
3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже 🙂
И снова о необычном из мира творчества, увиденном мною на просторах безграничного интернета! (Все материалы мною взяты из открытого доступа).
Некоторые талантливые и креативные художники быстро смекнули и поняли, что обычными картинами удивить публику достаточно сложно и стали экспериментировать.
Одна из самых проверенных и удачных схем — использовать для рисунков необычные материалы. Вы можете придумать что-то свое, а для вдохновения я в этой публикации приведу несколько необычных примеров…
1. Картины от Элизабетты Рогаи (Elisabetta Rogai) из Флоренции, нарисованные вином!!!
Вино вдохновляет, расширяет сосуды, проясняет сознание… 🙂 «Прикладывается к бутылочке» и эта итальянская художница 🙂 Но не в этом смысле. Ее уже давно знают как талантливого живописца, чьи картины написаны вином.
Элизабетта Рогаи в своем творчестве использует исключительно белые, красные и розовые вина. Она делает наброски углем, а потом раскрашивает их вином. Фишка ее работ в том, что со временем цвет красок на картине меняется, поскольку вино стареет и приобретает новые оттенки. В результате получаются полотна, каждое из которых совершенно неповторимо.
2. А вот британский художник Карне Гриффитс (Carne Griffiths) предпочитает живописать свои полотна… чаем разных сортов, но не ограничиваясь одним напитком и смешивает чернила с чаем, водкой, бренди и т.д. Напитки позволяют создавать уникальную цветовую палитру, сделать картины многослойными и воздушными. Мастерская этого художника, наверное, единственное место, где можно увидеть, как зеленый или черный чай, с мятой или бергамотом, травяной или каркаде, превращаются в портреты, пейзажи или абстрактные фантазии автора.
3. Американская художница, а по совместительству еще и Принцесса — Таринан фон Анхальт из Флориды рисует в стиле «реактивной живописи».
Она создаёт абстрактные художественные полотна не руками. И не ногами. И вообще никакой частью тела. Она «рисует» силой турбоактивного двигателя самолёта, расплёскивая краску возле холста так, чтобы она подхватывалась горячей струёй из авиадвигателя и попадала на полотно. Наверняка это самый дорогостоящий метод рисования, однако клиенты готовы платить до 50000$, чтобы только посмотреть процесс работы мастерицы. Абстрактные картины получаются при помощи потоков воздуха от реактивного двигателя самолета. Но как уже давно известно, за процессом создания наблюдать гораздо интереснее, чем увидеть просто финал, ведь сам процесс творчества выглядит настолько масштабно, что вероятнее всего, это дороже, чем стоят сами её картины.
Это весьма необычное направление живописи изобрёл Австрийский принц Юрген фон Анхальт ещё в 1982 году. Он назвал его «jet art» («реактивная живопись»). После его смерти его дело продолжила его жена Таринан. Она стала первой женщиной, которая создаёт свои художественные полотна с помощью такой физически тяжёлой техники рисования. Ну и, не останавливаясь на достигнутом, принцесса Таринан также использовала самолёт для покраски одежды и результаты этого демонстрировала на различных показах мод.
4. А вот Рамон Бруин из Нидерландов зарабатывает тем, что рисует в технике 3D. Он уже не первый год удивляет весь мир своими рисунками и активно сотрудничает с различными брендами.
Талантливый художник-самоучка в свое время окончил Академию Аэрографии, но кроме работы с аэрографом и карандашами, Рамон рисует еще и красками. Каждый созданный автором образ, представляет интерес и в двухмерном изображении. Однако, оптические иллюзии всегда привлекают больше внимания, поэтому художник создает потрясающие 3D-изображения сразу на нескольких листах бумаги. Глядя на рисунки, кажется, что они в буквальном смысле «выходят» за границы двухмерного пространства.
5. Бен Хайн — бельгийский разноплановый художник и музыкальный продюсер. Его имя стало известно в 2010 году и связано с изобретением нового вида искусства под названием «Карандаш против камеры».
Бен — опытный иллюстратор и фотограф, плодовитый художник и дизайнер. Его проект объединил карандашные рисунки и фотографии.
Сначала он делает от руки карандашный набросок на бумаге, а потомна фоне реального объекта делает фотографию. В итоге получается интересный эффект «дополненной реальности». 3D-рисунок представляет собой смесь карандашных рисунков и фотографии, потом дорабатывает получившееся изображение в фотошопе, добавляя контраст и насыщенность. В результате получается волшебство!
6. Портреты из ДНК.
В основе идеи стандартный для художников заработок — портреты на заказ. Но если по анатомии у художника была пятерка, то он может предложить уникальную продукцию — портреты из ДНК заказчиков. Эту идею придумали художники Адриан Соломонович и Назим Ахмед. Они рисуют портреты аминокислотами — те имеют различный цвет, поэтому работы получаются яркими и живыми.
Их компания «DNA 11» превращает образцы ДНК в произведения искусства. Все очень просто. Они присылают клиенту специальный набор для взятия мазка с внутренней стороны щеки, чтобы провести ДНК-анализ. Клиент отсылает образец обратно, и компания после расшифровки структуры ДНК создает необычную картину, которую заказчик может повесить на стену.
Они рисуют портреты клиентов, а штрихами в этих портретах выступают аминокислоты из ДНК. Каждой аминокислоте соответствует свой цвет и своя позиция на холсте. Мини-портрет ДНК стоит $200, а эпическое полотно потянет на $1,3 тыс. Генетические картины хранятся в музеях Нью-Йорка и Токио как произведения современного искусства.
А еще…
(бонусом :))
Есть среди художников и вовсе необычные «экземпляры». Например, очаровательный пес породы сиба-ину по кличке Хантер прославился на весь интернет. Он рисует абстрактные картины, которые успешно продаются. Хантер заработал уже 5000 долларов и тысячи поклонников. У талантливого пса есть свой инстаграм и магазинчик на Etsy, где можно купить его картины по 38 долларов за штуку.