Что сейчас модно в казахстане

Мода

19:45 12.08.2019(обновлено 17:01 19.08.2019)

Получить короткую ссылку

Sputnik Style с головой погрузился в мир казахского фэшн-прома и составил собственный хит-лист многообещающих модных брендов с пометкой Made in Kazakhstan

Поддерживать отечественных производителей — задача не только государства, но и заправских модниц. Если бы итальянки не носили Versace, а француженки — Dior, слава этих модных домов не состоялась бы в полной мере. 

Кто знает, какое будущее ожидает наших соотечественников? Возможно, платье из маленького шоу-рума в Астане спустя время станет настоящим сокровищем и будет стоить миллионы на крупных винтажных аукционах? 

Вот шесть модных марок, чьи шансы на мировую известность особенно велики.

1. Alima

Алима Мурзабекова обращается со сложным кроем, как самурай с мечом. Не мудрено: за ее плечами — учеба в престижном итальянском институте моды Istituto Marangoni Milano, опыт создания вечерних платьев с элементами деконструкции, наряды демикутюр, за которые она удостоилась международной стипендии Президента Республики Казахстан, а также интервью многочисленным глянцевым журналам и восторженные отзывы критиков после показов. Костюмы а-ля power dressing с необычными вставками, асимметричные блузки, скроенные в стилистике оригами, узкие брюки с подчеркнутой линией бедер — создается ощущение, что Алима училась у бельгийских дизайнеров эпохи начала 1990-х минимализму и параллельно проходила стажировку в японских домах моды, где знают все о деконструкции. Совершенно очевидно, об этих вещах скоро заговорят во всем мире — как, впрочем, и об их создателе.

2. Malli

Маншук Куанышева назвала свой бренд в честь детей: Малики и Алидара. В 2012 году молодая мама в декрете решилась попробовать себя в изготовлении аксессуаров. Массивные колье раскупали как горячие пирожки, однако о коммерческом успехе было еще рано говорить. Настоящая история компании началась в 2014-м, когда байер сети американских универмагов Saks Fifth Avenue обратилась к ней с предложением сделать капсульную коллекцию одежды для специального мероприятия. Как известно, такими шансами не разбрасываются, и девушка, у которой до этого момента не было решительно никакого опыта в создании одежды, вложила все заработанные деньги в производство свитшотов с басками. Продажи в «Саксе» полностью окупились и принесли Куанышевой успех и славу. Сегодня марка представляет две коллекции в год, и они однозначно стоят того, чтобы обратить на них внимание. Особенно эффектны платья для выходов в свет. Наш фаворит — платье «Ассилия» в пол с рукавами-крыльями, расшитое перьями и стразами: в таком хоть под венец, хоть на красную ковровую дорожку.

3. Assel

Одна из немногих популярных в Европе отечественных марок, полностью отказавшаяся от использования натуральных меха и кожи. Дизайнер Асель Нусипкожанова (кстати, тоже выпускница Istituto Marangoni Milano) и ее партнер по бизнесу Елена Шахмаммадли пошли на этот шаг осознанно, однако забота об экологии и акцент на этичном ведении бизнеса никак не сказываются на качестве и красоте вещей. Девушки успешно сотрудничают с фабриками искусственного меха и кожи, если эти материалы необходимы для создания новых изделий. С недавних пор вещи марки можно приобрести и в одном из крупнейших онлайн-магазинов Farfetch, что также является определенным маркером качества: этот маркетплейс отбирает бренды с такой тщательностью и скрупулезностью, которой могут позавидовать байеры всемирно известных «олдскульных» универмагов моды.

4. Aiken

Айгерим Акенова всегда мечтала быть дизайнером: в детстве делала поделки с папой и мамой, в юности закончила школу дизайна IED Moda Lab, училась по обмену в Лос-Анджелесе в одном из самых главных институтов Fashion Institute of Design & Merchandising и даже получила стипендию на обучение от муниципалитета Милана. После стажировок в Италии (например, в марке Carta E Costura) и Бахрейне, Айгерим решилась открыть собственный бизнес — компанию Texspire по разработке новых тканей. Следующим логичным шагом стал свой бренд — пришло время сделать большую личную мечту реальностью. Для Акеновой эта непростая задача оказалась вполне по силам: ее выбор тканей по сей день поражает воображение, а то, как бережно и умело она обращается с аутентичными ценностями и интерпретирует традиционные мотивы кочевников на современный лад, дает ей все шансы на скорую мировую экспансию. Ну а кроме того, разве не приятно, что национальный казахский колорит теперь интересует и американских звезд шоу-бизнеса, и европейскую элиту? Присоединяйтесь!

5. AiSho

Сестры Айман Орынбасарова и Шолпан Нурмухамбетова шьют вещи, которые точно понравились бы принцессе Диане и Франке Соццани. Платья с отложными воротниками, длинные «русалочьи» юбки из бархата, удлиненные, с объемными плечами, пиджаки, широкие мягкие брюки, вельветовые пальто, крупные пуговицы. В своих интервью девушки не раз признавались, что черпают вдохновение в 1980-х — эпохе неприкрытой woman power и диско-эстетики. В своих коллекциях они стараются использовать только натуральные ткани: особенно любят шерсть и шелк, правда, их приходится закупать за границей. Вместе с тем, несмотря на импорт, девушки все равно стараются держать цены на максимально доступной отметке. По мнению сестер, роскошь должна быть не только красивой, но и позволительной с точки зрения финансов.

6. Ainur Turisbek

Вундеркинд от моды Айнур Турисбек получила юридическое образование, попробовала себя в роли актрисы. Однако совершенно внезапно молодой творческий гений обрел себя в мире моды. Первая же коллекция Айнур на Kazakhstan Fashion Week принесла ей премию за лучший дебют, и с тех пор боги модного Олимпа никогда о ней не забывали. Регалии «Лучшая коллекция — 2014», «Дизайнер года — 2015», модный фильм «Шежіре», получивший награды, международные премии и признания, тому подтверждение. Вещи Турисбек продаются в Париже, используются для съемок лучших фэшн-журналов. Сама же она предпочитает оставаться в тени. Возможно, тому виной «мажорное прошлое» и папа-министр, который, кстати, в карьере дочери никоим образом не поучаствовал. А быть может, дизайнер предпочитает, чтобы вещи говорили сами за себя? Ведь им действительно есть что сказать о таланте создательницы. Айнур делает и мужские вещи — обратите внимание на крашеную кожу, из которой она шьет комбинезоны и брюки. Такой работы с кроем, деконструкции и сложной интерпретации направления dark-fashion мы могли ожидать разве только от родной дочери Рика Оуэнса. Но у того, как известно, нет детей, хотя Айнур совершенно точно можно назвать последовательницей и «наследницей» его стиля.

Источник

GAISSINA, @gaissinakz

120203369_786304565492969_6638082923244300508_n.jpg

Бренд, который специализируется на продажах стильной, удобной, модной одежды. Компания работает с 2010 года и одна из самых динамично развивающихся в своей сфере. В коллекциях широкий ассортимент модных образов. Можно выбрать платья, офисный дресс-код, худи, деним, сумки и аксессуары.

Donnie Goods, @donnie.goods

119111255_790278411746784_8213490364887675593_n.jpg

Сумки и аксессуары ручной работы из экокожи. Модные шопперы можно заказать в любом цвете из палитры. На выбор шьют чехлы, монетницы, кошельки, кардхолдеры, шопперы и другие изделия. Все в классическом стиле, теплых тонов и эстетично.

ARKA, @arka_fashion_brand

119672601_708222636715369_5683350517423678933_n.jpg

ARKA — новый казахстанский бренд трендовой и классической одежды и аксессуаров. Собственное производство, премиальные ткани и отличный крой. В новой осенней коллекции можно найти кейпы из альпаки и шерсти, модные пальто, костюмы, джемперы, изделия из экокожи.

AV, @aliyavaleryevna

104548839_636631053591400_1295421008719099663_n.jpg

Единственный в Казахстане дизайнер очков Алия Жамантаева выпустила свою первую коллекцию в 2015 году. Популярность бренд завоевал через Instagram и дизайнерские Pop-Up Store. Знаменитые очки-кошкары с казахским орнаментом полюбились как иностранцам, так и местным ценителям креативных аксессуаров.

Есть капсульная коллекция, которая создана в коллаборации с казахстанским художником и была представлена в Милане. В каждой коллекции представлены как солнцезащитные очки, так и очки для имиджа или оптики. В данный момент Алия расширяет линейку аксессуаров, к очкам добавятся сумки, колготки и головные уборы.

ID brand, @iamdifferent.qz

119797575_414613999506070_3599659959303985870_n.jpg

Осознанное производство, стремятся к новизне и соответствию тенденциям и актуальности. Один из дизайнеров активно занимается эконаправлением, отрабатывая опытные образцы деревянных клатчей. Изделия имеют ограниченное количество и выпускаются небольшими партиями.

Кроме клатчей можно найти органические сумки, которые перерабатываются на 80%. А также кожаные сумки и аксессуары из натуральной кожи с неоэтнодекором, созданные по мотивам культуры древних кочевников.

White Flower, @whiteflower_kz

118172776_630897897805066_66263136988580352_n.jpg

White Flower — бренд женской одежды, который подчеркивает нежные силуэты и скрывает недостатки. Можно найти все модели — от хитового платья-накидки в пудровых оттенках до монохромной двойки.

Amani brand, @amani_brand

91120105_250213972807510_8533485041611807790_n.jpg

Одежда от Amani brand — это образ современной и яркой девушки, которая занимается любимым делом и ведет активный образ жизни. Одежда подходит для ежедневных деловых встреч или посещения мероприятий. Трендовые модели, удобный крой, приятные ткани и модные расцветки.

Qazaq Republic, @qazaq.republic

119105274_790741458391520_3274888325407287681_n.jpg

Компания появилась в начале 2017 года. Работают с лучшими фабриками по выпуску футболок и свитшотов, а эмалированные кружки производят на заводе в Польше. Qazaq Republic — национальная айдентика в современном стиле, где каждая деталь тщательно продумана дизайнерами.

Бренд придерживается минимализма в своем стиле, а также экологических стандартов, выпуская экосумки и одежду.

PENTATONICA, @pentatonica

119971142_194735208748169_2479758721040750475_n.jpg

Бренд, где японско-бельгийский конструктивизм и минимализм соединяются с женственностью. Одежда подчеркивает индивидуальность человека. Есть базовые нейтральные вещи, которые можно сочетать с чем-то остромодным, или вещи, которые можно отнести к классике, как строгое черное вечернее платье. Дизайнеры используют лен, натуральный хлопок и кожу.

BIBOTTA, @bibotta_

117888193_332959538087462_2837200680543220495_n.jpg

Бренд Bibotta — для современного жителя города, который не боится быть необычным и может надеть что-то яркое, неординарное. Это человек со вкусом. Шьют футболки, топы, рубашки и платья. Одежду создает дизайнер бренда Бота Бакытжан — стилист группы Ninety One, DNA и певицы ALBA.

В сентябре 2020 года она выиграла конкурс от Samsung и выпустит лимитированное количество сумок для смартфона Galaxy Z Flip.

GAKKU, @gakku_gakku

119369603_2695852297401291_2743509550794143478_n.jpg

Украшения Gakku — это изделия ручной работы с эксклюзивным дизайном и в единственном экземпляре. Дизайнер Гакку Кузембаева в последней из коллекций предлагает приобрести моносерьги или чокер-колье, которые можно сочетать с простыми образами.

GAINI, @getgaini

119371418_3476068989118455_553107060156541722_n.jpg

Концепт бренда — простые базовые вещи. Это качественная одежда вне трендов, которую можно носить долго. Придерживаются философии простоты и минимализма. Придумывают модели, которые подходят всем.

Hey Baby, @heybaby.kz

119469110_2832671983681922_6333538952269551624_n.jpg

Бренд Hey Baby был создан в 2015 году командой подруг. Главные ценности — женственность, элегантность и интеллигентность в образе. Одежда Hey Baby — современная классика, легко трансформирующаяся в элегантный casual.

BALAUSA JEWELRY, @balausa.jewellery

118474856_304700847299369_2955025773836657627_n.jpg

Казахстанский ювелирный бренд успешно развивается с 2010 года. Balausa Jewelry — это изделия высокого качества, красивого и оригинального дизайна, с интерпретацией национальных мотивов в современном стиле. Изделия своеобразные, красивые, изюминка есть в каждом украшении, а использование эмали придало яркость и эксклюзивность.

Samidel, @_samidel_

120199225_768116010679362_152847901854702665_n.jpg

Бренд женской одежды Samidel открыт в 2011 году, был изначально запущен как концепт-салон. Со временем идея о создании одежды с этническими мотивами переросла в нечто большее, и сейчас Samidel — крупный магазин повседневной одежды с национальным колоритом. Первыми создали изделия с перфорацией в виде орнаментов.

«ОТТЕПЕЛЬ,» @ottepel

117904490_310499863397962_3320552175250367810_n.jpg

«ОТТЕПЕЛЬ» — первый уличный бренд, объединяющий городские культуры Алматы и Нью-Йорка. Философия бренда символизирует внутреннюю свободу человека и творческую индивидуальность. Бренд создан для людей, независимых от стереотипов и предрассудков, любящих все краски жизни и умеющих выражать внутреннюю свободу.

Источник

Насколько сегодня выгодно быть казахстанским производителем модной одежды, с какими трудностями сталкиваются дизайнеры и есть ли шанс у местных брендов выйти на мировые рынки, корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz рассказала основатель консалтингового агентства Texspire, дизайнер бренда AIKEN Айгерим Акенова.

Медленными шагами по подиуму

У казахстанской индустрии моды есть большой потенциал, однако эту отрасль до сих пор сложно назвать индустрией, считает Айгерим Акенова. По ее мнению, то, что сегодня происходит в Казахстане, в мировом тренде наблюдалось еще 4-5 лет назад.

«Чтобы «колесо» наконец закрутилось, необходима синергия между государством, частным сектором (производителями) и креативным кластером (дизайнерами)», – утверждает эксперт.

Между тем международные дизайнеры давно работают по-другому. «Вы задумывались, для чего дизайнер в Европе или США делает образцовую коллекцию на два сезона вперед: допустим, в сентябре 2019 года пройдет показ «весна-лето 2020»?» – спрашивает Айгерим Акенова. И тут же поясняет: «Обычно на такую демонстрацию приглашаются байеры и журналисты; первые делают предзаказ на коллекцию и осуществляют предоплату, вторые описывают тренды. Таким образом, у дизайнеров есть в запасе еще полгода на то, чтобы произвести свою коллекцию и поставить в магазины».

Вместе с тем в Казахстане подобного рода байеры редкость. В основном они работают на условиях consignment: то есть в случае реализации товара (вещи) дизайнер может вернуть оплату за свой труд, при этом байер удерживает процент. Что, в свою очередь, не является продуктивным.

Также, по словам эксперта, в Казахстане недостаточно развита сеть мультибрендовых магазинов и ретейлеров, которые могли бы поддержать производителей брендов, чтобы последним не было необходимости открывать собственный магазин.

«Можно, конечно, поставлять продукцию онлайн, но тогда важно принять во внимание, что таким способом заказывают преимущественно представители поколений Y и Z, соответственно, у них свои вкусовые предпочтения, а это уже отдельный сегмент», – говорит Айгерим Акенова.

3048e793d85f525f53574551eb5.jpg

Преграды на пути

Таким образом, нехватка байеров и ретейл-спейсов является первой сложностью на пути казахстанской fashion-индустрии. Вторая сложность – завоз сырья, на которое уходят дополнительные расходы и время при взаимодействии с таможенными органами.

«Я не рекомендую дизайнерам работать с тканями, которые продаются в магазинах и на базарах, особенно если производитель одежды хочет выйти со своей продукцией на экспорт. Почему? Потому что когда он получает хороший заказ и идет за сырьем на рынок, то может возникнуть риск, что ткань там либо закончилась, либо ее сняли с производства, то есть существует вероятность срыва заказа, что является большим fail (неудачей), – объясняет Айгерим Акенова. – Поэтому по своему собственному бренду я работаю напрямую с поставщиками и советую так поступать другим».

Третья сложность – недостаточно качественный маркетинг и понимание того, что нужно создавать для определенной целевой аудитории. «Большая ошибка говорить, что моя аудитория это люди от 18-55 лет, такой большой диапазон трудно затаргетировать», – убеждена дизайнер.

Необходимо проводить тщательное исследование сегментов и их потребностей. Соответственно, когда четко знаешь свою целевую аудиторию, ее образ жизни и «аппетиты», то начинаешь понимать, по какой стоимости продавать товар, из каких материалов его производить, как и где рекламировать.

«Когда дизайнер как представитель прикладного искусства решает чью-то проблему своим продуктом, то он обретает не только силу творчества, но еще и функциональность, а значит, появляется ценность у его товара на рынке», – отмечает Айгерим Акенова.

1b2c938debccf8ff8cc3a9ea3e5.jpg

Идти вперед или в разных направлениях?

Чтобы развивать fashion-индустрию в Казахстане, по мнению дизайнера, нужно создать определенный кластер, либо акселератор, по аналогии со стартапами.

«Когда кто-то начинает просматривать твои идеи, оценивать их потенциал и после этого за проект берутся финансисты, маркетологи, инвесторы своего рода, представляющие из себя менторов, то такая идея однозначно выстрелит на рынке», – уверена эксперт моды.

По ее утверждению, fashion требует больших инвестиций, если его развивать не как хобби, а как бизнес. Поэтому многим современным дизайнерам, у которых есть цеха, сегодня приходится выживать на рынке, позиционируя себя как ателье и создавая коллекции под частные индивидуальные заказы. Также им конкуренцию составляют так называемые псевдодизайнеры. Кроме того, многие компании стали работать на streetstyle, то направление, что в последнее время пользуется большим спросом, особенно у молодого поколения.

«Мерчендайзинг – это такой международный тренд, который сам по себе не является fashion, но диктует направление рынку, – поясняет Айгерим Акенова. – Например, в нашей стране сейчас распространена идея современной культурилизации, когда на футболках, худи и других простых повседневных вещах наносится незамысловатый графический дизайн «с оттенком национального колорита». Сама по себе такая футболка стоит $5-10, а с нанесением монограммы продается за $50».

Наряду с этим такая тенденция прослеживается и в крупных мировых брендах. «Конгломерат Louis Vuitton, ориентированный на Luxury-класс, тоже начал перестраивать свою линию в сторону стрита и мерчи. Тому свидетельствует сотрудничество в создании недавней мужской коллекции с Вирджил Абло, брендом Off-White, популярным у любителей именно «уличного» стиля, которые выстраиваются сейчас к ним в очередь», – констатирует казахстанский эксперт.

7da0364ad71abfbbfcdd941df93.jpg

Дефиле на Запад

Если смотреть на Европу и Америку, вся развитая индустрия моды переосмысливает себя в сторону sustainability, то есть устойчивого развития. Это происходит из-за ухудшения экологической ситуации в мире, где fashion-индустрия занимает второе место по загрязнению окружающей среды.

«Поэтому, чтобы быть конкурентоспособным на международных рынках, необходимо задуматься о производстве экологичной продукции, – отмечает Айгерим Акенова. – Подразумевается, что экологичная продукция – это не только ткань, но еще то, как и где она была произведена».

По словам дизайнера, для компаний, подобных H&M или других масс-маркет-брендов, такое веяние – большой минус. В то время, как у казахстанских производителей, напротив, появляется конкурентное преимущество.

«Вот если бы еще решить вопрос сырья и говорить, что оно произведено в Центральной Азии, а значит – не было больших выбросов СО2 при логистике, то при правильном маркетинговом подходе нашим производителям можно смело выходить и завоевывать западный рынок», – полагает Айгерим Акенова.

При этом в развитых странах существует такое понятие, как креативная индустрия, которая приносит большой доход не только производителям моды, но и государству. Однако в Центральной Азии она не воспринимается как бизнес с потенциальным доходом, а позиционируется больше как традиционное искусство, что вызывает недоумение со стороны представителей международных организаций.

«Если говорить о выходе отечественных производителей на рынки близлежащих государств, в особенности России, то по ценовой категории мы можем здесь конкурировать, – считает казахстанский эксперт. – Но для этого необходим тщательный research (изучение) целевой аудитории».

Тем не менее главными движущими рычагами в этих процессах должны оставаться в первую очередь человеческий капитал, а во вторую – инвестиции.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Источник