Что такое модная фуфайка фото

Ватники  Haute couture.

             Ростовский дизайнер Владимир Овечкин следует  актуальным тенденциям современной моды.

              Модный дизайнер из Ростова-на-Дону Владимир Овечкин превратил ватник в модный предмет верхней одежды. Дизайнерский «ватник» определенно будет модным в этом сезоне 2015-2016 года. Модный ватник облагорожен оригинальным принтом: на спине это двуглавый орел, а на кармане передней части есть надпись: «ВАТНИК ОВ-17122014-61» и логотип дизайнера Vladimir Ovechkin.

             Ниже необыкновенные текстильные  произведения были найдены на выставке «Артесания», прошедшей с 1 по 5 октября в Малом Манеже. Их объединяет прежде всего свобода обращения с разными по фактуре и пластике материалами, из которых создаются функциональные предметы.

            Одежда и текстильные предметы интерьера от Татьяны Карамян – это настоящие скульптуры из ткани, отделанные вышивкой, керамикой,  бисером.

           Фирменная технология модельера – свободная стежка, которая добавляет одежде объем и рельефность, ею используются    только натуральные ткани: лен, шелк, шерсть, бархат и хлопок.              Традиционные российские телогрейки «от кутюр» с вышивкой и аппликацией хороши и в зимние морозы и для выхода в свет.

          Ниже телогрейки  от    “Natasha Drigant”.

          Наташа Дригант выбрала тему ватника для коллекции осень-зима 2015/16 не в силу своих политических взглядов или убеждений, а руководствуясь желанием вывести одежду – предмет истории, из политики и поля ненависти, где “ватник” – это уже ярлык высокомерного оскорбления памяти и истории отдельно взятой страны.

             Элегантную телогрейку от Натальи можно было приобрести на самых популярных сайтах , торгующих нарядами от ведущих мировых дизайнеров.

 

               Дригант далека от того, чтобы воспевать телогрейку в том виде, в каком она появилась и существовала в свое историческое время. Наташа отделяет форму от содержания, а содержание делает формой. Она сохранила простоту, ясность и неприхотливость стиля этой одежды, чтобы отдать дань памяти тому светлому и чистому, что было в сердцах под грубой выцветшей тканью.

                   Серая фактура простого тика, крупные пуговицы, незабываемые выносные петли – все это оригинал и не подделка в легко узнаваемом образе.

                   Дизайнер рвет телогрейку в клочья и перекраивает каждый сантиметр узнаваемого и дорогого поля, сохранив при этом любовь и ее великую душу.

              Писатель Захар Прилепин совместно с модельером Егором Зайцевым (сыном знаменитого Вячеслава Зайцева) запустил производство коллекцию ватников.

              «Для меня честь продолжить дело отца. 50 лет назад он прославил ватник во всем мире, теперь мы вернём его на родину», – в свою очередь отметил Егор Зайцев.

              «Я рад участвовать в проекте, и для меня, в первую очередь, эта история не про одежду, а про уважение к культуре нашего народа… И немного самоиронии нам точно не повредит», – подчеркнул Захар Прилепин.

Обновлено 12/06/16 23:44:

             Слава Зайцев 60 ые годы прошлого века.

Обновлено 12/06/16 23:54:

       Телогрейки Елены Пелевиной, ученицы В. Зайцева. 1992 год.

Ей признавались в любви принцы, миллионеры предлагают работу. Ей рукоплескал Париж, а Япония назвала самым русским художником-модельером и присвоила звание профессора. Ее работы украшают лучшие музеи Америки, Франции, Германии.

Лауреат многих Всесоюзных, Всероссийских и Международных конкурсов моды, соискатель Государственной премии в области литературы и искусства, член Московского Союза художников, Международного творческого Союза России, Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО. На её счету 140 выставок, показов, театрализованных представлений по всему миру.

Всю свою жизнь она посвящает пропаганде русского национального прикладного искусства. «В её работах — душа народа», — написал Пьер Карден в книге отзывов на персональной выставке, которая проходила на международном фестивале в галерее знаменитого кутюрье.

Обновлено 13/06/16 00:07:

        Мужская половина моей семьи  в восторге от питерского бренда “Армия России”, который тоже предлагает свой вариант ватника, правда цены у этого бренда “кусаются”.

Обновлено 13/06/16 01:18:

            Дополняю пост байкой из интернета, о том, как наша соотечественница , в еще “незапамятные советские времена”вылетела в Париж в ватнике:

          “В древние советские времена, я был слушателем удивительного учебного заведения в Ленинграде. Одним из преподавателей, была шикарная обворожительная женщина, которую звали Люция Васильевна. Только разгоралась перестройка…. рассказ с ее слов. 
“Как только стали возможны поездки за границу, творческая, научная и прочая интеллигенция воспрянула духом и стала вспоминать родственников и друзей по школе, которые волею судеб оказались за бугром. У меня за бугром оказалась одноклассница, умница и красавица Вера Шапиро. Она с папой и с мамой выехала на “Землю обетованную”, но вскоре оказалась в Париже. В свое время мы были ” не разлей вода”, но пограничные столбы, показали, что мы могли ошибаться. Тем не менее, контактов мы не потеряли периодически обменивались весточками. Вера прислала мне вызов и оплатила самолет из Ленинграда в Париж. Вот тут-то и настал ступор. Вместе с радостью и возможностью, впервые посетить “забугорье”, встал вопрос – что надеть и что подарить?. И вдруг вопрос,- “Что подарить?” отпал сам собой! Вера позвонила и попросила привезти КУФАЙКУ!!!! Фуфайку- переспросила я? -Да, и лучше две, подтвердила, дама из Парижа. Проблем с приобретением “подарка” не возникло, но вот доставка… Две одежки в багаже, это товар и подлежит к уплате пошлины. Каждая копейка или доллар были на счету и платить пошлину не входило в мои планы, поэтому , единственный выход был напялить одну из телогреек на себя. Самые нелепые лица которые я видела в своей жизни, были лица таможенников которые провожали взглядом статную даму улетающую в Париж в телогрейке. В Париже я надеялась на похожую реакцию встречающих, но не тут то было!!! И пограничники и таможенники в Орли , встретили меня так, как будто я никуда и не улетала…
И только получив багаж и встретившись со свой подругой детства, я поняла, что такое фуфайка для гламурного Парижа! Вера встретила меня с растпростертыми объятиями и первое, что она сделала, это оторвала хлястик на моем ватнике, слегка подняла воротник и подпоясала его блестящим плетеным шнурком. Я попробовала возражать, но мои совковые вкусы ее уже не интересовали. Полученный из багажа чемодан был вскрыт на месте его получения. Фуфайку постигла та же учесть, что и мою. Парижанка Вера облачилась в наш ватник и только шляпа с широкими полями, могла отличить меня от нее. “Молчи”, – сказала мне Вера, когда мы шли от аэропорта до стоянки такси. “Молчи и запоминай, ваш ватник сейчас самый писк моды в Париже”. Шел 1988год…”

Обновлено 13/06/16 01:29:

              Дополню пост фотографиями еще нескольких телогреек от Наташи Дригант, которые не загрузила сразу, так как подвисал и тормозил ноутбук, а хотелось опубликовать  его  до полуночи :

              Итак красиво:

                    И так  миленько :

Обновлено 13/06/16 01:35:

                    И эта восхитительна :

Обновлено 13/06/16 01:37:

                           И вот так красиво:

Обновлено 13/06/16 01:44:

                   И вот так замечательно смотрится:

Обновлено 13/06/16 01:55:

                   И Баба-Лиза в тренде 🙂

Источник

В скором, даже в ближайшем времени фуфайки войдут в моду. И манерные модники уже сейчас изо всех сил роют интернет в поисках настоящих, винтажных телогреек-ватников. Вот-вот на витринах бутиков, в автосалонах с дорогими авто, в ювелирках –за сереет стеганными куртками из стёганного хлопка. Подготовимся к этому событию-окунёмся в историю.

«Ватник – стеганая ватная куртка или безрукавка».
Толковый словарь С.И. Ожегова, 1949 г.

Обычный ватник – верхняя стёганая одежда, известная всем жителям России, да и народам многих стран, ранее входивших в состав СССР или Российской империи.Естественной реакцией наших соотечественников, в первую очередь – молодёжи, стало появление интереса к этой недорогой, но очень практичной и теплой одежде, в том числе и к истории её появления.
Именно классический «ватник – стёганая куртка, набитая хлопковой (хлопчатой) ватой», не мог появиться в нашей стране ранее конца 19-го века, и вот почему.
Только в конце 18-го века в мире изобрели механический станок («пильный коттон-джин Уитни»), ускоривший и удешевивший процесс обработки и очистки хлопка. До этого времени обработанный хлопок был дороговат, чтобы использовать его как полуфабрикат, а поэтому из него делали продукт «с более высокой добавленной стоимостью», т.е. хлопчатую (хлопчатобумажную) ткань. Так что, если до 19-го века и делали стеганую одежду, то её набивали конским волосом, льном, шерстью или паклей, либо ещё каким-нибудь натуральным материалом, но все эти перечисленные материалы существенно уступали хлопку в совокупности по основным физическим качествам – теплопроводности, весу, гигроскопичности и т.д.

Надо отметить, что стёганая одежда, а ватник относится к этой категории верхней одежды, имеет очень древнюю историю. Самый ранний известный стёганый предмет одежды был изображен на вырезанной фигуре слоновой кости фараона египетской 1-ой династии, приблизительно 3 400 до н.э. Стёганые предметы одежды, известные как gambesons, были популярны и в европейском Средневековье. Рыцари носили их под своей бронёй для комфорта, а иногда и как верхнюю одежду, чтобы защитить металлическую броню от погоды.

На Руси стёганая одежда, вероятно, могла появиться впервые в 11-м веке,

придя из Византийской империи, воины которой носили кабадион, или «льняной панцирь», т.е. куртку из множества простёганных слоев войлока или льна. Эту одежду надевали византийские воины в холодное время под кольчуги или панцири.

Далее наши предки столкнулись с монгольским войском, воины которого носили стёганые халаты с косым запахом и стёганые штаны, и, очевидно, оценили удобство такой одежды. Чем иначе объяснить тот факт, что спустя некоторое время на Руси появились тегиляи – верхняя одежда, напоминающая по покрою кафтан с короткими рукавами и подбитая конским волосом или пенькой, насквозь простеганная. Тегиляй обладал достаточно высокими защитными качествами и часто носился вместо доспехов небогатыми ратниками.

Вероятно, что подобная одежда – практичная и ноская – могла появиться и у, как сейчас говорят, «гражданского» населения, а поэтому на Руси стёганую одежду стали носить в холодный период и бедные слои населения. Богатые носили одежду, подбитую мехом.
В 19-м веке в мире наступила «эра» хлопка, который стал вытеснять другие натуральные волокна-наполнители, и это отразилось на народной «моде». В России стёганая одежда, подбитая хлопком, получила весьма широкое распространение и называлась воланом. Воланы повсеместно носили кучеры, ямщики и даже купцы. Воланы более качественного изготовления назывались – «сибирки».
Вот что писал легендарный русский журналист В.А. Гиляровский: «Сытые, в своих нелепых воланах дорогого сукна, подпоясанные шитыми шелковыми поясами, лихачи смотрят гордо на проходящую публику… Воланы явились в те давно забытые времена, когда сердитый барин бил кулаком и пинал ногами в спину своего крепостного кучера. Тогда волан, до уродства набитый ватой, спасал кучера от увечья…».

Очевидно, что Гиляровский немного ошибался: у крепостного кучера волан не мог быть набитым ватой. Настоящая «ватная революция» могла произойти только после 1870 года, когда немцы, отец и сын Хартманны, изобрели метод промышленного производства хлопчатой ваты, но в первые годы её использовали только в медицинских целях. А вот в конце этого века воланы, действительно, стали набивать ватой, поскольку они становились легче и теплей.
И всё же волан не является настоящей телогрейкой – это скорей её предшественник, т.к. волан был длиннополым и тяжёлым, по сути – кафтан, а поэтому в нём было трудно работать физически, а удобство для работы – это главное достоинство ватника.
Что касается русской армии, то до 20-го века в ней в качестве верхней зимней одежды в основном использовались шинели и полушубки. Необходимость в обязательном изменении ассортимента воинского обмундирования и включения в него более практичной и удобной полевой формы показал анализ итогов русско-турецкой войны 1877-1878 гг., в которой тысячи российских солдат погибли от переохлаждения, а поэтому в 1882 г. император Александр III начинает форменную реформу в армии, которая была направлена в первую очередь на упрощение, удешевление и повышение практичности воинского обмундирования. Возможно, именно тогда внимание армейских тыловиков впервые было привлечено к ватным мужским «телогрейкам» (прим. – по словарю Ушакова: «телогрейка или душегрейка – это женская тёплая кофта без рукавов»), поскольку в последующей русско-японской войне 1904-1905 гг. в отдельных подразделениях русской армии у солдат уже были замечены стёганые куртки.
Но есть и другая версия появления у русских солдат ватников во время этой дальневосточной войны. Якобы, расквартированные в Маньчжурии части русской армии обратили внимание на удобные и теплые куртки местных жителей, подбитые хлопком, и стали закупать их у местных торговцев, а после демобилизации солдат маньчжуро-китайские ватники разошлись по всей Российской империи, заложив тем самым основы для будущей народной любви к этой одежде.

В тот же период в народе прижились многие другие названия ватника – телогрейка (но уже применительно не только к женской безрукавке), фуфайка и пр.
В периоды Первой мировой и Гражданской войн ватник получил ещё большую народную популярность из-за своей неприхотливости и удобства, но его особая востребованность пришлась уже на советский период.

Телогрейки стали одевать промышленные рабочие, крестьяне, строители, водители, заключённые, бойцы Красной Армии и многие другие категории населения. Ватники, как одежда, впервые получили государственные технологические стандарты. Вот для примера описание ватной телогрейки, утверждённое Комитетом по стандартизации Народного Комиссариата легкой промышленности СССР 28 октября 1932 года:
«Телогрейка – куртка ватная однобортная, прямого покроя, застёгивается по борту доверху на 4 пуговицы имеющимися в левом борте четырьмя пришивными петлями (шлевками). Полы прямые без вытачек, с боковыми накладными карманами, простёганные сквозь верх, вату и подкладку параллельными долевыми машинными строчками. Расстояние между простёжками 6 см. Спинка прямая, цельная или с долевым швом посередине, на талии стягивается затяжниками с металлической пряжкой. Простёжка спинки одинакова с полой. Воротник стоячий мягкий, застёгивается на одну пуговицу шлевкой, пришитою к левому его концу. Высота воротника – 3 см. Рукава одношовные, заканчиваются внизу небольшой шлицей и манжетами, застёгивающимися на одну пуговицу шлевкой, пришитой к концу верхней половинки манжета. Простёжка рукавов одинакова с полой… Материал – верх – диагональ гимнастёрочная хаки; подкладка – бязь крашеная серая или хаки; вата х/б 2 сорта».

Конечно, не стоит полагать, что вся страна тогда поголовно оделась в ватники. Нет, для большинства населения СССР телогрейки были только рабочей одеждой, а красноармейцам в холодную пору на учениях или в бою было гораздо удобнее и теплее в телогрейке и в ватных штанах, чем в шинели.

Особо расширилась сфера использования телогрейки в армии и у населения в период Великой Отечественной войны. Массовая мобилизация в армию граждан страны требовала не меньших объёмов военной амуниции, особенно – тёплого обмундирования. Фуфайка, сапоги, ушанка.

И здесь нашу страну выручили ватники-телогрейки: для изготовления шинелей и полушубков требовалось большое количество шкур, шерсти и промышленного швейного оборудования, а с телогрейками было проще – можно шить даже бытовыми швейными машинками, и с материалом ситуация была попроще. Простота и дешевизна производства позволяла наладить многомиллионное производство ватников, сэкономив более дорогое шинельное сукно.

Приказом Народного Комитета Обороны СССР № 283 от 25 августа 1941 года был введен новый образец ватной телогрейки, которая в отличие от телогрейки старого образца, которую было можно носить под шинелью, теперь должна была носиться бойцами взамен шинели. В дождливую или сырую погоду боец одевал поверх такой телогрейки либо плащ-палатку, либо маскировочный халат.

Главным отличием телогрейки нового образца была возможность подшивки к ним знаков воинского различия – петлиц (благодаря наличию отложного воротника) или погон (с 1943 года).

Но при этом фотохроника военных лет показывает, что и телогрейки старого образца в эту войну выпускать не прекратили.

Оделись в телогрейки и многие в тылу. А основная причина этого была проста: все мощности лёгкой промышленности СССР были брошены на изготовление военной амуниции. Страна не могла по иному – все её силы были направлены на борьбу с фашистскими захватчиками.

Именно в те годы советский народ оценил по достоинству ценность ватника – его удобство в ношении, теплоту и дешевизну, а поэтому даже по окончанию Великой Отечественной войны ватники оставались в каждой семье. Только гражданские ватники, в отличие от армейских, которые были цвета хаки, были окрашены иначе – синие, серые, чёрные или коричневые.

В ватниках поднимали казахстанскую целину, строили Байконур, БАМ и КамАЗ. Студенты выезжали в телогрейках в колхозы «на картошку» и ходили в походы. В ватниках открывались новые месторождения полезных ископаемых – нефти, газа, алмазов и т.д.

Использовались в армии нашей страны вплоть до начала 21-го века, пока не начались эксперименты с военным обмундированием. В ходу по-прежнему были телогрейки образца 1932 года,

а вот телогрейки образца 1941 года ещё в 70-х преобразовались в армейские бушлаты, которые также были подбиты ватой.

И надо сказать, что достойная замена армейским телогрейкам появилась недавно, с появлением в современной российской армии комплекта «Ратник».

А вот в народном хозяйстве страны ватник, вероятно, ещё долго послужит – и на селе, и на промышленных предприятиях, и на уборке овощей в осеннюю пору на огородных участках, несмотря на появление новых текстильных синтетических материалов и новых технологий.

Почитать о Шинель. История военной шинели. О Кирзовые сапоги. Из чего они сделаны?

Источник

В каждом сезоне погода может окутать холодом, зябкостью, вызвав желание натянуть на себя что-нибудь теплое. Мода постоянно меняется, появляются все новые и новые тренды, тенденции в одежде. Но все же, есть вещи неизменные, переходящие из сезона в сезон и имеющие свои различия и названия. Сегодня речь пойдет о кофтах, худи, свитшотах, пуловерах, лонгсливах. Мы привыкли называть верхнюю часть костюма одним общим словом-кофта, однако, разновидностей много и все имеют определенные различия и историю.

Кофта является незаменимой вещью в гардеробе каждого человека, ее можно сочетать с большим количеством другой одежды, моделируя интересные образы в неформальном, спортивном, нетрадиционном стиле, кежуал, бохо, а так же в элегантных и женственных вариантах. Сейчас очень актуальны модели оверсайз, поэтому смело можно надевать кофту на несколько размеров больше и чувствовать себя свободно и комфортно.

Прочитав статью, вы сразу поймете все особенности и различия и уже не запутаетесь в терминах, и возможно вдохновитесь пополнить свой гардероб новыми вещами.

1. Худи (толстовка или кенгурушка) — кофта с капюшоном, выполненная из мягкого хлопчатобумажного трикотажа. Как правило, имеет спереди большие накладные карманы. Является разновидностью толстовки. Английское слово hood, от которого произошло название изделия, переводится как «капюшон». И действительно, данная деталь выступает отличительным признаком одежды. Худи получили распространение в Нью-Йорке в конце 1970-х годов, что во многом обуславливалось стремительным развитием хип-хоп культуры. Первоначально вещь ассоциировалась с темнокожими представителями криминального мира. Идя на преступления и бандитские разборки, они прятали свое лицо под капюшоном. Однако вскоре одна из американских дизайнеров включила худи в свой показ мод, сделав на предмете гардероба основной акцент. После премьеры фильма «Рокки», где главный герой предстает перед зрителями в подобной кофте серого цвета, ее популярность существенно возросла. К 1990-м годам худи стала неотъемлемым атрибутом модных и активных молодых людей. На профессиональном языке модельеров данная одежда нередко называется «кенгуру» в связи с наличием карманов спереди.

Не просто кофта! Худи толстовка, свитшот, пуловер, лонгслив учимся различать, фото № 1

Не просто кофта! Худи толстовка, свитшот, пуловер, лонгслив учимся различать, фото № 2

Не просто кофта! Худи толстовка, свитшот, пуловер, лонгслив учимся различать, фото № 3

2. Свитшот (sweatshirt) – разновидность свитера, скроенная подобно толстовке. Название образовано от сочетания английских слов «sweater» (свитер) и «shirt» (рубашка). Свитшоты шьются из плотного трикотажа, иногда утепленного изнутри ворсом, флиса, полартека и пр. Для украшения используются графические принты, различные орнаменты, логотипы университетов и колледжей, а также элементы пэчворка. Существуют мужские, женские и детские модели свитшотов.

В начале 20-х годов ХХ века американский предприниматель Бенджамин Рассел (Benjamin Russell) основал производство нижнего белья в американском городе Александр-сити, штат Алабама. Однажды его сын Бенни, игрок университетской футбольной команды, пожаловался, что ему неудобно и жарко тренироваться в шерстяном свитере. Тогда Бенджамин разработал новую модель кофты из хлопчатобумажной ткани, которую они решили назвать свитшотом.

Сейчас свитшоты имеют огромную популярность, мы дизайнеры обожаем эту модель, за ее универсальность, удобство, и возможность декорировать всевозможными способами.

Не просто кофта! Худи толстовка, свитшот, пуловер, лонгслив учимся различать, фото № 4

Не просто кофта! Худи толстовка, свитшот, пуловер, лонгслив учимся различать, фото № 5

3.Кофта — верхняя часть женского костюма.

Кофта стала основой для появления остальных предметов плечевой вязаной одежды — свитеров, полуверов, джемперов, жакетов. Стоит отметить, что даже если у кофты высокий застёгивающийся ворот, её правильнее называть кофтой, а не свитером. Кофта являет собой вещь вязаную, на застежке.

Кофта как предмет одежды известна много веков. По некоторым данным, кофты вязали и носили ещё в Древнем Египте. Совершенно точно известно, что кофты в качестве утепляющего слоя в одежде носили в Европе, начиная с XIII века.

Не просто кофта! Худи толстовка, свитшот, пуловер, лонгслив учимся различать, фото № 6

Не просто кофта! Худи толстовка, свитшот, пуловер, лонгслив учимся различать, фото № 7

4.Пуловер (от англ. pull over – «надевать сверху») – разновидность свитера; трикотажное или вязаное изделие без застежек, горловины и воротника, прямого кроя длиной до бедер, чаще всего с V-образным вырезом.

Не просто кофта! Худи толстовка, свитшот, пуловер, лонгслив учимся различать, фото № 8

Не просто кофта! Худи толстовка, свитшот, пуловер, лонгслив учимся различать, фото № 9

Не просто кофта! Худи толстовка, свитшот, пуловер, лонгслив учимся различать, фото № 10

5. Можно встретить массу синонимов, которыми ещё называют лонгслив – свитшот, футболка, джемпер. Все они закономерны, потому что лонгслив – это футболка из тонкого материала, но с длинными рукавами. Несмотря на новомодное слово, эта одежда уже была в обиходе в середине XX века, у солдат и моряков (всеми известные тельняшки). Теперь же этот тонкий свитерок стал участником едва ли не каждого гардероба, независимо от пола.

Не просто кофта! Худи толстовка, свитшот, пуловер, лонгслив учимся различать, фото № 11

Не просто кофта! Худи толстовка, свитшот, пуловер, лонгслив учимся различать, фото № 12

Надеюсь, статья вам была полезной!

Спасибо за внимание!

Источник