Что то модно что то вечно жигули

Вазовская «классика» — автомобиль, с косметическими доработками выпускавшийся 32 года. Он не просто долгожитель, но и реальный претендент на звание самой массовой машины в мире. Впрочем, Жигули так долго продержались на конвейере не потому, что были настолько хорошими. Наоборот, автомобиль не отличался высокой надёжностью, и проблем с ним было куда больше десятка. Здесь мы вспомним только наиболее частые и серьёзные.

1. Коррозия

Оцинкованный металл во времена «классики» был редкостью, доступной только дорогим иномаркам, да и краски не отличались высокой стойкостью. Поэтому уже через 3–4 года кузов автомобиля начинал ржаветь. Снаружи коррозия поражает в первую очередь полку под лобовым стеклом, низ дверей, колёсные арки. Но хуже, что следом ржавеют и невидимые глазу пороги, днище, опоры пружин подвески…

Что делать

Жигули — автомобиль, которому жизненно необходима антикоррозийная обработка кузова. И желательно сделать её не только новой машине, но и затем периодически обновлять защитное покрытие в процессе эксплуатации. А появляющиеся на краске «жучки» необходимо оперативно подкрашивать.

2. Распредвал

От модели к модели у «классики» менялся рабочий объём двигателя, но в остальном моторы отличались друг от друга минимально. Их конструкция по сегодняшним временам – проще некуда, но это, к сожалению, не означает высокую надёжность. Прежде всего — из-за низкого качества комплектующих. Одной из проблем, многие годы отравляющей владельцам жизнь, оказался быстрый износ распределительного вала: редкий экземпляр служил хотя бы 100 тыс. км.

Что делать

Времена советского дефицита прошли, и сегодня купить новый распредвал несложно и недорого — вместе с корпусом подшипников (постелью) он стоит меньше 3 тысяч рублей. А меняется буквально за час, включая последующую регулировку клапанов.

3. Маслосъёмные колпачки

Копеечные детальки — сальники клапанов или, в просторечии, маслосъёмные колпачки — были ещё одним кошмаром владельцев Жигулей. Во времена СССР цена комплекта на чёрном рынке была сравнима со среднемесячной зарплатой. При этом даже самые качественные детали служили максимум 50 тыс. км, а появившийся в 90-х годах «неоригинал» — и того меньше.

Что делать

Сегодня несложно купить колпачки от именитых зарубежных производителей — точно такие же устанавливали и на многие зарубежные двигатели, например Volkswagen или Peugeot. Но даже они стоят меньше 500 рублей за комплект из 8 штук, а меняются без снятия ГБЦ.

4. МКПП

Жигули оснащались только безальтернативной «механикой». Точнее, коробок было две. До 1993 года устанавливался 4-ступенчатый агрегат, который разрабатывал ещё Fiat. И он был настолько надёжен, что мало кто даже знал, как он разбирается. Но потом ВАЗ самостоятельно модернизировал МКПП, сделав её 5-ступенчатой. И вот тут сервисам работа нашлась — новая коробка требовала ремонта уже через 30–40 тыс. км.

Что делать

Искать старую КПП смысла нет — сегодня ездить с четырьмя передачами будет неудобно. Поэтому, если в коробке начало «выбивать» передачи, ищите качественные запчасти и грамотного механика: ненадёжность агрегата связана прежде всего с комплектующими и небрежной сборкой.

5. Передняя подвеска

У «классики» спереди стоят двойные поперечные рычаги, и потому тут аж четыре шаровые опоры и восемь сайлентблоков, не считая втулок стабилизатора. Всё это хозяйство не отличается надёжностью: уже к 50 тыс. км большинство деталей износятся, и в подвеске появятся стуки и люфты.

Что делать

Самое главное: не ошибиться с выбором новых деталей – на рынке до сих пор хватает контрафактных запчастей, ресурс которых минимален. А после ремонта обязательно надо отрегулировать углы установки колёс (сход-развал).

6. Маятниковый рычаг

Конструкция рулевого управления у Жигулей тоже вне современного мейнстрима — с червячным редуктором, тремя тягами и аж шестью рулевыми шарнирами. Но самым ненадёжным в этой системе оказался так называемый маятниковый рычаг: ресурс его втулок составляет в среднем 15–20 тыс. км.

Что делать

Менять рычаг несложно, хотя и не очень удобно, зато стоит он меньше 1000 рублей. Ещё продаются неоригинальные узлы, в которых вместо втулок – подшипники. Они не дороже, но тоже не вечные.

7. Ступичные подшипники

Ещё один компонент шасси, требующий постоянного внимания: через 15–20 тыс. км в подшипниках передних ступиц может появиться люфт, а в запущенных случаях они начинают шуметь, особенно в поворотах.

Что делать

Чтобы не доводить до запущенных случаев, конические подшипники нужно периодически обслуживать, устраняя зазоры и обновляя смазку. Если ступица зашумела, новая смазка уже не поможет – подшипники изношены, и их придётся менять.

8. Передние сиденья

Салон Жигулей прост до аскетизма и собран из дешёвых материалов. Особенно у моделей ВАЗ-2104, 05 и 07, где панель приборов и дверные обивки по тогдашней моде делали из более технологичной, но жёсткой пластмассы. Но самой неприятной интерьерной проблемой могут стать передние сиденья, у которых уже к 50 тыс. км проминаются подушки и ломаются механизмы регулировки.

Что делать

Сиденье можно разобрать, поролон поменять, каркас и салазки отремонтировать. А радикальный метод — подыскать кресла от какой-нибудь подержанной иномарки, которые могут оказаться удобнее даже новых штатных.

9. Кран печки

«Климатическая система», если таковой можно назвать обычную «печку», простая по конструкции — с механическими заслонками и примитивными дефлекторами. Но и в ней есть слабое место — кран, открывающий циркуляцию горячего антифриза через радиатор печки. К 100 тыс. км он может отказать уже два или три раза.

Что делать

О неисправности краника владелец узнает быстро — по луже антифриза на коврике в салоне. Ремонтировать дешёвый узел смысла нет, надо ставить новый. Но основная проблема крана в том, что он смонтирован в очень неудобном месте, поэтому работа эта не самая простая.

10. Блок предохранителей

Электрическая система автомобиля по своей сложности находится чуть выше уровня школьной физики и закона Ома. Большинство неисправностей в ней решаются внимательным изучением «науки о контактах», которые имеют свойство окисляться, пропадать или, наоборот, замыкаться накоротко.

Что делать

Самый проблемный участок — блок предохранителей с неудачной конструкцией плавких вставок. Крепкое на взгляд соединение может на деле совсем не проводить электричество. Поэтому контакты в блоке надо периодически проверять, чистить и, конечно, беречь от сырости.

Если вам кажется, что мы что-то упустили, – поделитесь с нами своей историей владения!

Отзывы реальных владельцев ВАЗ 2107

Материал по теме

8 проблем, о которых надо знать покупателю подержанной Chevrolet Niva

Анимация: Павел Михеев

Подпишись на наш телеграм-канал!

Источник

Что-то модно, а что-то вечно... Что-то бесплодно, а что-то нечто...

Что-то модно, а что-то вечно,
И у окна машины загрустив,
Ты обронишь с горем пополам одно единое словечко,
И нос покорно жизни опустив,
Поймёшь : что-то бесплодно, а что-то нечто…
Из-за плохого качества пойдёт перезалив,
Тебе не улыбнётся каждый встречный,
И улочка давно – узкий пролив…

Тебе не упадёт здесь слиток с неба,
И пламенну надежду потеряв,
Чем меньше ждёшь, тем больше тает снега,
Чем больше ждёшь – заранее в дверях…

Наши слова не модны и не вечны,
Им, как и снегу, грош – цена,
А снег растает, влага душу лечит,
Поймите, люди, здесь не слов вина…

Вина тех уст, что говорят – не отвечают,
Им не знакома боль чужая,
А пара фраз порой так задевает,
И не сравнить ту боль ни с чем…
А может ножевая?

А ножевая мимолётна,
Тебя пырнули, ты упал,
Слова же прижимают плотно к стенке,
И так всю жизнь…
А может я не прав?

А что-то модно, что-то вечно,
Вечна любовь до старости своей,
Вечен тот путь, что называют млечным,
Его преодолеть, не хватит светлых дней…

А где темно, там чудо не поможет.
В душе темно? И бог вас не спасёт…
У вас от строк мурашек нет похоже,
И жизнь для вас пожизненный ведь срок…
Вас не пронзит мандраж по коже,
На перепутье скучно, не волнуетесь среди дорог…
Для нас неаккуратно сказанное слово – вожжи.
Для вас такое – жизненный поток…

Поток, в котором вы плывёте смело,
Не просыпаетесь от спячки и весной,
Бесчувственному безразлично лето,
Вы горе запиваете, ведь, водкой, не водой…

Пытать судьбу и не боятся чувства,
Такого вам не нужно, жизнь – игра…
А так и есть здесь звук костей, их хруста,
Но это того стоит, жизнь нам единственно верна…

Единственно любим нам запах неба,
Любимы люди, те что преданы всегда,
Нам полуночная любима нега,
Так не привычна, и легка…

Что-то бесплодно, а что-то нечто,
Бесплодно то, что в тупике,
Оно приносит страшные увечья,
Спасенье просто и беспутно вдалеке…

А нет пути, не потому что трудно,
А потому что сами не хотим,
А потому, что нет души с тобой попутной…
Мы не хотим идти одни…

Бесплодно то, что, вероятно, нечто,
Останется лишь в памяти оно,
И даже там оно, наверное, не вечно,
Может уход несёт нам этот поворот…

А может этот?
Всё бесплодно!..
Бесплодно так, что нечего сказать,
Касаются друг друга губы плотно,
Но всё бесплодно так, что и не надо нож вонзать…

А всё не модно,
Сгорит одежда,
И силикон уйдёт на второй план,
А ты пристроишься и где-то между,
Между любовью, болью,
Отправишь в небо свой аэроплан…

А что здесь нечто?
Что здесь необычно?
Мы все, ведь, одинаково просты,
Мы все поём, и пишем, говорим о личном,
Но ничего не обретаем,
Но тратим силы, проходим КПП, посты…

Кто-то проходит, кто-то пролетает,
Не останавливается, и не видит чувств,
И мир огромный – просто пролетарий,
Где мы боимся словом пронзить с уст…

А что здесь вечно?
Не ответить?
А вы несёте бред, людишки, зря…
Любовь здесь вечна,
Рвёт все цепи,
И освещает мир, тебя след в след неся…

А вечен здесь огонь в груди,
Не гаснет он, даже залитый,
В глазах сгорит, но сердце взаперти,
Любви попросит трепетной, красивой…

И всё, что нечто, что бесплодно,
Ну и конечно модно что,
Сожжёт любовь до чёрной корки,
Но сердце не отпустит ни за что…

Я может и стал писать гораздо меньше,
Мои поминки даром не прошли,
Любовь всё ждёт, водит по лесу леший,
Ты снова встанешь,
А я скажу : ” Тебя по-прежнему люблю, пошли!.. “

Рейтинг работы: 0

Количество рецензий: 0

Количество сообщений: 0

Количество просмотров: 83

© 15.04.2019 Игорь Соколов-Салтыков
Свидетельство о публикации: izba-2019-2539284

Метки: Модно, вечно, любовь до гроба.,
Рубрика произведения: Поэзия -> Лирика любовная

Источник

Я без сарказма. Я правда очень люблю Жигули-классику.
И дело даже не в ностальгии, хоть я ее со счетов и не сбрасываю, а в объективных достоинствах этой модели. Недаром она, модель, пережила десятки лет.

На Жигулях-семерке я учился ездить. И изначально привык ко многим вещам, которых мне, после того как давно пересел на иномарки, по прежнему порой не хватает.

5 причин, по которым я Жигули-классику котирую и ставлю выше любого более современного изделия автопрома:

1) Обзорность.

Это просто праздник какой-то, как говорил Борис Моисеев.
За время езды на «семёрке» я отвык пользоваться боковыми зеркалами. Потому что поставил себе панорамное, и в нём, как в аквариуме, идеально было видно всё на 360 градусов. Включая пресловутые слепые зоны – просто не было пространства, куда сосед по дороге мог бы спрятаться от моего взора.
Я привык парковаться, не поворачивая головы. Я всегда отслеживал приближение сзади какого-нибудь неадеквата на скорости, чтобы соблюсти правило трёх Д – «дай дорогу дураку».
Сейчас, со слепыми зонами, мне обзорности «классики» очень порой не хватает.

2) Чувство габаритов.

Поскольку форма у Жигулей угловатая, рубленая, очень быстро начинал привыкать к легкому ощущению собственных габаритов.
Видишь, где визуально кончается капот, и знаешь – он там действительно кончается. Видишь сзади край багажника – там и, с маленькой поправкой на бампер, легко можно представить, втиснешься или нет. Зацепишь что-то иль нет.
С одного взгляда можно определить – где хватит амплитуды развернуться, где слишком тесно, а где терпимо. Где хватит места при парковке, а где не хватит.
В современных машинах, с их гладкими формами, это ощущение все время обманчиво. Машина оказывается больше того, что видно глазу. Больше опасность притирок и наездов.

3) Просторность. Разумное распределение внутреннего пространства.

Я не знаю, как это, но я однажды сел в «Шкоду» и чуть не рехнулся от клаустрофобии. Очень тесно. Совершенно дурацки распланировано внутреннее пространство.
Я сижу за рулем – и цепляю локтем соседа.
Я хочу открыть дверь, а у меня локоть упирается в пространство между передней и задней дверью. Чтобы открыть замок мне приходится выкручивать кисть.
Сзади так же – сижу как в испанских сапогах, как в руках Святой Инквизиции – трудно повернуться, трудно вытянуть ноги, трудно поворачиваться.
И передвинул переднее сиденье по максимуму – все равно, нет места.
Я из этой «Шкоды» просто сбежал.

Удивительно! Ведь Жигули-классика намного меньше, но там место как раз распланировано как-то по уму – я не цепляюсь локтями, у меня места свободного вдоволь.
А если говорить про Жигули-«копейку» – там вообще, сиденья передние короткие, раскладываются полностью и получается полноценное горизонтальное спальное место.
Немало приходилось ездить на разные дальняки, ночевать в машине – удобнее чем в «копейке» я нигде не высыпался.

4) Простота и дешевизна эксплуатации.

Как в «Незнайке…», первая часть, когда Винтику и Шпунтику предложили для починки машины топор и пилу – шутки-шутками, но мне иногда казалось, что Жигули можно и правда топором и пилой чинить.
Всё очень просто и наглядно.
И для дальних, опять же, путешествий хорошо – в глубинках, если что-то в дороге сломалось, того или иного из деталей не достать, но на Жигули всё всегда есть. И любой мастер поставит – а то и сам справишься, невелика наука.

Я сейчас слушаю знакомцев, которые накупили в кредит новые машины, непонятно чем – только перед девочками выпендриваться (которых сейчас машиной не удивить, тем более кредитной) – как они начнут рассказывать, сколько у них выходит техосмотр, или устранение мелких недочетов – да у меня волосы шевелятся. Какие-то адские просто суммы! И за что?

5) Маневренность.

Жигули небольшие и верткие.
А еще у всех коробка-автомат, не они машиной управляют, а она ими – а я на Жигулях мог стартовать на светофоре за одну секунду.

Сейчас уже давно езжу на Мицубиси – хорошая машина, тем более повезло, родная японская сборка, неубиваемая. Меня устраивает.
Но даже на фоне этого – нет-нет, да и вспомню свои старые Жигули-классику.

Наверно, если нужна будет машина на рабочие нужды, на ограниченное время – просто куплю себе Жигули-классику из утилитарных соображений.

Источник

Еще пару лет назад Саша ездил на иномарках. Я хорошо помню его ярко-красный Civic, “заряженный” Mitsubishi Colt, “бодрый” Mitsubishi Eclipse, огромный пикап Toyota Tacoma, довольно свежий Lexus ES. А сейчас – “жигули”… Саша, как же так-то? Как дожил ты до такой жизни? И неужели пересел на “классику” по собственному желанию?

– Сань, я еще понимаю – гоночные “жигули”, советская “классика” и все такое. Но на каждый день…

– Так со спортивных “жигулей” все и началось! Я построил себе “пятерку” для кольцевых гонок и несколько раз в год выезжаю на ней в России. У нас в стране нет подготовленных трасс, где можно было бы не только гоняться, но и тренироваться. А управлять “жигулями” не так просто, как той же Honda, ты в них просто так не сядешь и не поедешь. К ним надо привыкать.

Изначально идея была в том, чтобы взять еще одни “жигули” как тренировочную машину. Ну как тренировочную? Ты просто катаешься по городу, привыкаешь ко всем органам управления, держишь себя в тонусе. Понятно, что спортивная машина все равно совершенно другая. Она совсем иначе разгоняется, тормозит и поворачивает. Но когда ты с “грубой” стандартной машины пересаживаешься на настроенную спортивную, это совершенно другой результат.

Я получаю удовольствие даже от стандартной машины, потому что она учит тебя ехать совершенно по-другому, как в автогонках. Здесь все надо делать заранее. Взять те же повороты: чуть раньше тормозишь, чуть раньше поворачиваешь руль, чуть раньше нажимаешь “газ”. Будешь это делать по факту – улетишь на фиг! Для меня это сопоставимо с гоночной ездой, и это ни с чем не сравнимое удовольствие.

При повороте руля надо помнить, что сначала ты выбираешь все люфты. Соответственно руль ты должен начинать поворачивать чуть раньше. Ход педали тормоза огромный, неинформативный, поэтому ты учишься выбирать свободный люфт, тормозить правильно. Когда садишься в любую другую машину после “жигулей”, ты будешь на ней не просто ехать – лететь! А для тебя это будет обычная езда, комфортная и безопасная. Я не гоняю по городу со скоростью 100, еду 60. Просто торможу позже, повороты прохожу по науке, то есть отрабатываю технику пилотирования. И это действительно дает результат.

– Допустим, ты тренируешься. Но неужели старые “жигули” так хорошо подходят для ежедневных поездок, что стоило отказаться от нормального автомобиля?

– Понятно, что после “жигулей” ты садишься в любой автомобиль – и это верх комфорта и управляемости. А советская “классика” брутальная! Ты понимаешь, что ее разрабатывали в 1960-х годах, и какого бы года ни была та “пятерка” или “шестерка”, хоть 2000-го, это все равно инжиниринг полувековой давности.

Но знаешь, покатавшись некоторое время на одной, потом на другой машине, я понял, что это мне вполне подходит. Достаточно откинуть амбиции. Мне перед кем-то хвастаться дорогой машиной не надо. Я самодостаточный человек, мне, чтобы проехать пять километров из точки А в точку Б, не нужен Mercedes AMG или BMW M-серии. Я сел в “жигули”, завел и поехал. Преимуществ я назову больше, чем недостатков.

– И какие же у “жигулей” преимущества?

– Простота обслуживания, неприхотливость. И это дешевый автомобиль! Ты совершенно не паришься по поводу того, что машину вдруг разобьют или угонят. И это сейчас модно!

– Ага! Чемодан на крышу, занизил…

– Нет-нет! Я со времени своего детства и юношества, когда эти машины были очень крутыми, помню, что все считали: багажник на крыше – ты колхозник (это не считалось шиком!), а если машина по земле ползет, значит, это разгильдяй-владелец на просевших пружинах едет. Видишь, как взгляды меняются!

Плавность хода у “жигулей” на высоте: подвеска “проглатывает” вся ямы, “лежачие полицейские” лучше проходить ходом, не сбрасываясь. Есть очень интересные опции. Например, регулировка шумоизоляции. На стандартные резиновые коврики кладется ворсистый ковер от поздних версий – и все. Шумов становится на порядок меньше! Расход топлива, кстати, маленький в городе, в районе 7,5-8 литров. Притом что ты едешь в потоке далеко не последним.

– Ну хорошо, а недостатки у “жигулей” какие?

– В них нет безопасности. Вот это меня очень сильно напрягает, поэтому я стараюсь ездить очень аккуратно. Спортивная машина имеет усиленный кузов и оснащена каркасом безопасности, так что там совершенно другой разговор.

И конечно, это поведение автомобиля в стандарте. Неинформативность, неуправляемость. Посадка враскоряку, руль тяжелый. Хотя во всем можно находить свои плюсы! Тяжелый руль ведет к развитию плечевого пояса. Мне не надо ходить в спортзал, на чем я экономлю время и деньги. Я же говорю, машина очень бюджетная!

Вопрос еще в том, что считать недостатком. Например, занос для обычного водителя – зло, для “продвинутого” – рабочий режим. А заднюю ось “жигулей” очень легко пустить в скольжение: резина узкая, подвеска мягкая, центр тяжести высоко. Не все знают, что “классика” охотнее уходит в левый занос, чем в правый. А все из-за тяги Панара в задней подвеске, которая крепится к кузову справа, что и оказывает свое влияние на работу подвески.

– То есть, откровенно говоря, стандартные “жигули” не разгоняются, не рулятся и своим брутальным характером прививают навыки спортивной езды. Зато это отличная заготовка для гоночного или просто “веселого” автомобиля!

– Да, можно бюджетно построить довольно быстрый и приятный в управлении автомобиль. Рецепт такой. Берем кузов от “копейки”, потому что он легче. В любом случае кузовом придется заниматься, а заодно его можно усилить: поставить растяжки, косынки и т.д. При этом машина все равно будет меньше весить, чем та же “пятерка”, но станет жестче, что благоприятно отразится на управляемости.

Теперь двигатель. Если строить “гонку”, лучше взять 16-клапанный “приорамотор” 21127. Он более современный, его проще дорабатывать, и он инжекторный – нет этой свистопляски с карбюратором. При небольших доработках и переходе на программируемый ЭБУ из него можно выжать около 125 лошадиных сил – и на небольшой вес “копейки” это очень хорошо!

Коробку можно использовать стандартную 5-ступенчатую. При желании в нее можно насыпать “первый” или “второй” спортивный ряд. Задний редуктор лучше взять 4,44 от универсала и поставить винтовую блокировку.

Дальше делается подвеска. Тут все просто. На стандартных рычагах можно выставить такие углы колес, что стандартная иномарка будет отдыхать. Ставятся нормальные амортизаторы…

– Это все хорошо. Но вот ты взял машину, сделал кузов, поменял мотор, поставил много чего в подвеску и трансмиссию. И сколько это будет стоить на выходе?

– От 3000 долларов…

– Да за такие деньги любой уважающий себя рейсер возьмет BMW E36!

– Но за эти деньги ты получаешь полностью “пересыпанный” и доработанный автомобиль, который будет приятно ехать, а главное – будет надежным, потому что даже брендовые детали хорошего качества стоят на “жигули” разумных денег. Например, тормоза у тебя будут Brembo или ATE, амортизаторы – Kayaba. Новый редуктор 4,44 в сборе с блокировкой продается в магазине за 600 рублей.

Ну а теперь возьмем BMW за 2000 долларов. Порогов там уже нет, запчасти нормального уровня стоят в разы дороже, чем на “жигули”. Чтобы привести такой “труп” в достойное состояние, тысячи не хватит, нужно будет вложить порядка трех-четырех. И на выходе получаем вдвое больший бюджет.

– Ладно, мы опять скатываемся в спорт. А давай поговорим про “гражданский” вариант. Для начала – какой модели и с каким мотором стоит отдать предпочтение?

– Самый оптимальный вариант – “пятерка” или “семерка”. Эта самые поздние по разработке из классических моделей, поэтому там выше уровень комфорта и безопасности. Например, у “копейки” кузов весит 283 килограмма, у “семерки” – 330. А все почему? Кузов там уже усилен, доработан по части пассивной безопасности, ведь машины отправляли на экспорт, они должны были соответствовать существовавшим тогда требованиям. Поэтому и усилена, например, передняя часть. Ну и по технике, электрике это более современные машины, чем “копейки”, “тройки” и “шестерки”.

Самый удачный мотор – 1,5-литровый. Он экономичный, “кушает” лишь немногим больше моторов 1.2 или 1.3. Но едет уже очень хорошо. А главное – очень сбалансированный: меньше всего вибраций, тряски. 1,6-литровый двигатель намного “прожорливее”, особенно если нажимать на “газ”. А еще он почему-то вибронагруженный. Так что объем 1500 – самый оптимальный вариант.

– Считалось, что “жигули” советского производства лучше, чем российского…

– Скажу так: “советское” производство было до 1992-1993 года. Самый обвал по качеству пошел с середины 90-х и продолжался до середины 2000-х. Качество сборки, деталей, отделочных материалов откровенно низкое, гниют эти машины быстро. Так что “классику” лучше брать ту, что была выпущена до начала 1990-х.

– За сколько можно найти “жигули”, на которых можно будет ездить?

– Более-менее живая машина покупается от 200 долларов, ну пусть от 300. Понятно, что ждать от нее идеального или очень хорошего состояния нельзя. Будут вопросы по кузову, мотору или подвеске. Но если приложить руки, можно довольно быстро и дешево привести ее в порядок.

Основная проблема – это найти “живой” кузов, ровный, не битый, не кривыми руками сделанный. У людей банально нет культуры эксплуатации автомобиля. Вот раньше была, а теперь нет. Взять старые машины, которые варились давным-давно, – как там все сделано! Эти ремонты до сих пор держатся. А то, как ремонтируют сейчас по принципу “абы подешевле”, это же тихий ужас!

Я сейчас взял эту машину, она 1986 года. Да, есть тут “жуки”, кое-где сквозная коррозия. Но за те деньги, за которые я ее купил, мне до лампочки, как выглядит кузов. Ее обслужить, привести в порядок – и можно кататься!

– Но вот ты покупаешь старого “жигуля”, чтобы просто ездить, и начинается свистопляска: то с карбюратором, то с зажиганием…

– Это традиционные “жигулевские” проблемы, но они решаемы! У меня в этой машине стоит контактное зажигание. Я его прочистил, отрегулировал зазоры – и все хорошо! Вообще, “жигули” зимой заводятся лучше, чем любая иномарка. Особенно если это старая машина, в которой есть возможность использовать “кривой стартер”. И заводится она даже со “сдохшим” аккумулятором на раз! Только надо знать, как это делать.

И вообще, если к “жигулям” приложить не кривые руки, получится нормальный автомобиль. Его можно сделать более комфортным, более безопасным или более быстрым. Все, что хочешь! Главное – знать и понимать, как это делается.

Слушал и записывал Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора
ABW.BY

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber

Источник