Для чего нужна модная фотография
- news
- Что для нас фотография в современном мире?
Для каждого отдельно взятого человека фотография имеет особое значение. Фотография — это особенные воспоминания, будоражащие прошлое. Определённое искусство, которому обязательно нужно учиться, чтобы создавать поистине потрясающие шедевры. Замечательный способ запечатлеть настоящее, чтобы, спустя время, с удовольствием вспоминать, как и чем же ты жил.
Без фотографий не обходится ни один праздник, ни одно путешествие, ни одно значимое в жизни событие. У многих людей даже каждый прожитый день сопровождается фотографиями. И это неудивительно, ведь сделать фото — очень просто зато потом человек получает много приятных эмоций и воспоминаний.
Как вы все знаете, ещё до создания фотоаппаратов, чтобы запечатлеть настоящее, рисовали картины. Это могли быть портреты, пейзажи, натюрморты и тому подобное. И конечно же, это занимало огромное количество времени, сил и средств. К примеру, чтобы передать в будущее, как выглядел тот или иной полководец, нужно было, для начала подготовить полотно, развести краску, запастись чрезвычайной усидчивостью, причём как художнику, так и человеку, с которого, собственно, и списывался портрет.
Фотоаппараты в современном мире, конечно же, значительно облегчают процесс запечатления настоящего. Сегодня они буквально у каждого в кармане. Ведь они настолько ненавязчивы, малы по размерам, что значительно облегчает нам жизнь. Нужно сфотографировать красивый вид из окна? Пожалуйста! Нужно срочно сфотографировать какой-либо документ? Ничего сложного. Мы также без проблем можем сфотографировать самих себя, если вдруг захотим — и даже это сейчас стало возможным.
Впервые, фотография появилась в связи с созданием первого фотоаппарата в 1826 году, благодаря Ж. Ниферсону Ньепсу. Именно он изобрёл фотоаппарат, на тот момент, первый в истории человечества. Но этот прибор был достаточно громоздким и занимал очень много места, поэтому фотоаппарат стали совершенствовать, что называлось тогда фото аппаратостроением. Со временем, постепенно уменьшались размеры подобных приборов, техника создавала все более качественные фотографии. Свой вклад в развитие фотографии также внесли Джордж Истмен и Ж. Луи Дагер.
Сейчас, как мы можем наблюдать, фотоаппарат встроен практически в любой сотовый телефон, что очень удобно. Но конечно же, наиболее качественные фотоаппараты, «живут» сами по себе; они представляют собой хороший инструмент для создания потрясающих фотографий.
Фотография, как искусство появилось в 1920—1930 годах — начали возникать сообщества художников, которые задавались целью превратить просто фотографию в вид искусства.
И сейчас, творчество многих людей включает фотографию, ведь она сочетает в себе лёгкость и простоту создания, а также красоту и великолепие. Именно с помощью фотографий, вы можете дистанционно побывать в различных уголках Земли, лицезреть великолепие Ниагарского водопада, или увидеть Землю из космоса. Достаточно лишь зайти в интернет и набрать в поисковике то, что вас интересует. Интернет выдаст вам огромное количество различных фотографий, не уступающих друг другу по красоте, качеству и изяществу.
Как творчество, фотография достаточно легка и интересна, ведь человеку не составляет большого труда правильно настроить фотоаппарат, сфокусировать чёткость и нажать на кнопку затвора. В наше время у многих путешественников есть в арсенале огромное количество различных фотографий: от редких растений и животных до каких-либо каньонов и ущелий, ведь невозможно не сфотографировать что-то интересное, когда у тебя под рукой фотоаппарат.
Скорее всего, фотография просуществует в нашем мире ещё очень долго, а ,может быть, её место займёт что-то более качественное и занимательное. Во всяком случае на сегодняшний день — это ветвь изобретательства и творчества, которая активно используется и в повседневной жизни, упрощая её и делая интереснее.
Если говорить о значении фотографий, то для кого-то они становятся смыслом жизни, а для кого-то – просто фиксацией приятных моментов. Например, знаменитые фотографы посвящают фотоискусству всю свою сознательную жизнь, и постоянно учатся и совершенствуют навыки и способность передать красоту мгновенья, выхватить эпизод из потока времени и оставить его на память.
Фотография нашла широкое применение в различных направлениях жизнедеятельности: от бытовых фотографий по праздникам до дизайна, от юриспруденции и СМИ, до торговли. В доме каждого человека есть хотя бы один фотоальбом, который без слов рассказывает зрителям историю жизни семьи, демонстрирует, какими были люди в молодости или в детстве, какие события происходили в биографии этих людей. Фото – это способ увековечивания отдельно взятого момента на фотоснимке.
Фотографии – своего рода машина времени, потому что они возвращают нас назад, в детство, или передают характер и дух прошедшей эпохи. Только подумайте, какое значение имеют фотографии для ретроспективы и воссоздания образа жизни людей XIX-ХХ века. Они просто бесценны. Такие старые фото несут в себе особую энергетику, которая неподвластна ни времени, ни поколениям.
Способность фотоснимков беспристрастно пролить информацию на происшедшие события часто используют журналисты для освещения событий, сопровождая свои статьи фотографиями, отражающими суть переданного в публикации. А иногда, для формулирования читателем своего собственного вывода о событии, издания обходятся и вовсе только фотографиями этого события.
Фотографии широко используются в дизайне помещений, для создания уюта и эстетического удовлетворения. Из них делают фотокартины, которыми украшают интерьер. Часто можно встретить фотопортрет хозяина жилья, или даже целой семейной династии.
Фотографии активно используются на рынке товаров и услуг, в рекламе и продвижении. Выполняя задачу по привлечению внимания к продукции продавца. Сегодня трудно представить город без билбордов, баннеров, вывесок с красивыми картинками.
И, конечно, же фотография стала еще одним направлением искусства. Ведь превратившись в хобби, она позволила человеку, находящемуся в любом социальном статусе, работающего в любой сфере, приобщиться к прекрасному, почувствовать себя творцом чего-то вечного, открыть в себе неизведанные грани, обратить внимание на детали, которые обычно не замечаются в однообразии рутинных будней, в конце-концов, остановиться,оглядеться вокруг, увидеть насколько прекрасен окружающий мир и еще больше полюбить его! Стоит только начать, и ваш мир никогда не станет прежним. Потому что однажды заметив красоту вокруг, вы все больше будете обращать внимание на то, что вас окружает. Посмотрите как величественна природа, как великолепна архитектура, как трогательны животные, как могущественен и прекрасен человек!
Пожалуйста, не забывайте иногда останавливаться и оглядываясь по сторонам, стараться замечать каждый раз что-нибудь новое и необычное. Попытайтесь на привычные и повседневные предметы взглянуть с другой стороны и увидеть их красоту. Ищите что-то новое и познавайте неизведанное, ведь мир так велик и разнообразен! А фотография пусть сопровождает вас как верный друг, и помогает сохранить памятные мгновения.
ïÄÎÁ ÉÚ ×ÁÖÎÙÈ ÏÂÌÁÓÔÅÊ ÄÅÑÔÅÌØÎÏÓÔÉ ÓÔÉÌÉÓÔÁ – ÜÔÏ ÕÞÁÓÔÉÅ × fashion-ÆÏÔÏÓßÅÍËÁÈ.
Fashion-ÓßÅÍËÉ – ÜÔÏ ÄÏ×ÏÌØÎÏ ÐÏÐÕÌÑÒÎÏÅ ÓÌÏ×Ï, ËÏÇÄÁ ÇÏ×ÏÒÑÔ Ï ÍÉÒÅ ÍÏÄÙ, Ï ÆÏÔÏÇÒÁÆÉÑÈ ÍÏÄÅÌÅÊ É ÓÎÉÍËÁÈ × ÇÌÑÎÃÅ×ÙÈ ÖÕÒÎÁÌÁÈ. ïÄÎÁËÏ ÄÁÌÅËÏ ÎÅ ×ÓÅ ÆÏÔÏÇÒÁÆÉÉ, ÇÄÅ ÉÚÏÂÒÁÖÅÎÁ ËÒÁÓÉ×ÁÑ ÍÏÄÅÌØ ÉÌÉ ÖÅÎÝÉÎÁ × ÍÏÄÎÏÊ ÏÄÅÖÄÅ, Ñ×ÌÑÀÔÓÑ fashion ÆÏÔÏÇÒÁÆÉÑÍÉ.
ñ ÐÏÐÒÏÓÉÌÁ ÒÁÓÓËÁÚÁÔØ ÐÏÐÏÄÒÏÂÎÅÅ ÉÔÁÌØÑÎÓËÉÈ ÆÏÔÏÇÒÁÆÏ× É ÓÔÉÌÉÓÔÏ× ÎÁÛÅÊ ÛËÏÌÙ ÉÍÉÄÖÁ É ÓÔÉÌÑ, × ÞÅÍ ÏÔÌÉÞÉÅ fashion ÆÏÔÏÇÒÁÆÉÊ ÏÔ ÏÂÙÞÎÙÈ ÆÏÔÏÇÒÁÆÉÊ, ÄÌÑ ÞÅÇÏ ÎÕÖÎÙ fashion-ÆÏÔÏÇÒÁÆÉÉ É ËÁËÉÍÉ ÏÎÉ ÍÏÇÕ ÂÙÔØ.
á ÔÁËÖÅ ÇÄÅ É ÎÁ ËÁËÉÈ ÆÏÔÏÓߣÍËÁÈ ÎÕÖÅÎ ÓÔÉÌÉÓÔ.
éÚ ÓÁÍÏÇÏ ÎÁÚ×ÁÎÉÑ ÍÏÖÎÏ ÐÏÎÑÔØ, ÞÔÏ fashion-ÆÏÔÏÇÒÁÆÉÉ- ÜÔÏ ÆÏÔÏÇÒÁÆÉÉ Ï ÍÏÄÅ É ÄÌÑ ÍÉÒÁ ÍÏÄÙ. éÍÅÎÎÏ ÐÏÜÔÏÍÕ ÇÌÁ×ÎÁÑ ÚÁÄÁÞÁ fashion ÆÏÔÏÇÒÁÆÉÊ – ÜÔÏ ×ÙÄÅÌÉÔØ É ÐÏËÁÚÁÔØ ÎÁ ÓÎÉÍËÁÈ ÏÄÅÖÄÕ, ÁËÓÅÓÓÕÁÒÙ É ÄÒÕÇÉÅ ÏÂßÅËÔÙ, Ó×ÑÚÁÎÎÙÅ Ó ÍÏÄÏÊ.
÷ÓÅ ÆÏÔÏÇÒÁÆÉÉ, Ó×ÑÚÁÎÎÙÅ Ó ÍÏÄÏÊ É ÏÄÅÖÄÏÊ, ÍÏÖÎÏ ÒÁÚÄÅÌÉÔØ ÎÁ ÓÌÅÄÕÀÝÉÅ ÔÉÐÙ:
-Fashion-ÆÏÔÏÇÒÁÆÉÉ
-ëÏÍÍÅÒÞÅÓËÉÅ ÆÏÔÏÇÒÁÆÉÉ
-Still-life ÆÏÔÏÇÒÁÆÉÉ
-street-style
-ÆÏÔÏÇÒÁÆÉÉ Ó ÐÏËÁÚÏ× ÄÉÚÁÊÎÅÒÏ×
þÅÍ ÏÎÉ ÏÔÌÉÞÁÀÔÓÑ ÄÒÕÇ ÏÔ ÄÒÕÇÁ?
Fashion-ÆÏÔÏÇÒÁÆÉÉ
üÔÏ ÔÅ ÆÏÔÏÇÒÁÆÉÉ, ËÏÔÏÒÙÅ ÍÙ ×ÉÄÉÍ ÎÁ ÒÁÚ×ÏÒÏÔÁÈ ÇÌÑÎÃÅ×ÙÈ ÖÕÒÎÁÌÏ×. îÁ ÓÎÉÍËÁÈ ÞÁÝÅ ×ÓÅÇÏ ÉÚÏÂÒÁÖÁÀÔÓÑ ÐÒÏÆÅÓÓÉÏÎÁÌØÎÙÅ ÍÏÄÅÌÉ × ÄÉÚÁÊÎÅÒÓËÏÊ ÏÄÅÖÄÅ. òÅÖÅ ÕÞÁÓÔ×ÕÀÔ ÉÚ×ÅÓÔÎÙÅ ÐÅÒÓÏÎÙ. îÁ ÔÁËÉÈ ÆÏÔÏÇÒÁÆÉÑÈ ÎÅ ÏÂÑÚÁÔÅÌØÎÏ ÍÏÖÅÔ ÐÒÉÓÕÔÓÔ×Ï×ÁÔØ ÐÏÌÎÙÊ ËÏÍÐÌÅËÔ ÏÄÅÖÄÙ, ÍÏÖÅÔ ÂÙÔØ ÔÏÌØËÏ ÞÁÓÔØ ÐÌÁÔØÑ ÉÌÉ ÐÉÄÖÁËÁ ÉÌÉ ÄÁÖÅ ÇÏÌÁÑ ÍÏÄÅÌØ, ÎÁ ËÏÔÏÒÏÊ ÎÁÄÅÔÙ ÔÏÌØËÏ ÕËÒÁÛÅÎÉÑ.
ðÏÞÅÍÕ ÔÁË?
éÚÎÁÞÁÌØÎÁÑ ÚÁÄÁÞÁ fashion-ÆÏÔÏÇÒÁÆÉÊ ÂÙÌÁ ËÏÍÍÅÒÞÅÓËÏÊ: × ËÁËÏÊ-ÔÏ ÍÏÍÅÎÔ ÄÉÚÁÊÎÅÒÙ ÏÄÅÖÄÙ ÐÏÎÑÌÉ, ÞÔÏ ÞÔÏÂÙ ÐÒÏÄÁÔØ ×ÅÝÉ, ÎÅÄÏÓÔÁÔÏÞÎÏ ÐÒÏÓÔÏ ÐÏËÁÚÙ×ÁÔØ ÉÈ ÎÁ ÍÏÄÅÌÉ, ×ÁÖÎÏ ÓÏÚÄÁ×ÁÔØ ÁÔÍÏÓÆÅÒÕ É ÐÒÏÄÁ×ÁÔØ ÏÐÒÅÄÅÌÅÎÎÙÊ ÓÔÉÌØ ÖÉÚÎÉ. ôÏÇÄÁ ÐÏËÕÐÁÔÅÌØÎÉÃÙ ×ÙÂÉÒÁÀÔ ÎÅ ÓÕÍËÕ ÍÁÒËÉ äÉÏÒ ÉÌÉ ûÁÎÅÌØ, Á ÍÅÞÔÕ ÂÙÔØ ÜÔÏÊ ÖÅÎÝÉÎÏÊ, ËÏÔÏÒÁÑ ÐÏËÁÚÁÎÁ ÎÁ ÆÏÔÏÇÒÁÆÉÉ Ó ÓÕÍËÏÊ. ôÁËÉÅ ÆÏÔÏÇÒÁÆÉÉ ÐÒÅÄÌÁÇÁÀÔ ÍÅÞÔÕ, ÒÏÖÄÁÀÔ ÖÅÌÁÎÉÅ ÖÅÎÝÉÎ ÂÙÔØ ×ÎÕÔÒÉ ÜÔÏÊ ËÁÒÔÉÎËÉ, ÐÒÉÎÁÄÌÅÖÁÔØ Ë ÄÁÎÎÏÊ ÓÏÃÉÁÌØÎÏÊ
ÇÒÕÐÐÅ.
ãÅÎÎÏÓÔØ fashion-ÆÏÔÏÇÒÁÆÉÊ × ÔÏÍ, ÞÔÏ ÐÏËÁÚÙ×ÁÅÔÓÑ ÎÅ ÔÏÌØËÏ ÏÄÅÖÄÁ É ÁËÓÅÓÓÕÁÒÙ, ÎÏ É ÏÂÝÉÊ ÏÂÒÁÚ ÍÏÄÅÌÉ: ÐÏÚÙ, ×ÙÒÁÖÅÎÉÅ ÌÉÃÁ, ÍÁËÉÑÖ, ÐÒÉÞÅÓËÁ, ÜÍÏÃÉÉ. éÍÅÎÎÏ ÐÏÜÔÏÍÕ fashion-ÆÏÔÏÇÒÁÆÉÉ ÏÞÅÎØ ÞÅÔËÏ ÏÔÏÂÒÁÖÁÀÔ ×ÒÅÍÅÎÁ, × ËÏÔÏÒÙÈ ÍÙ ÖÉ×ÅÍ É ÔÏ, ËÅÍ ÈÏÔÉÍ ÂÙÔØ. äÏÓÔÁÔÏÞÎÏ ÐÏÓÍÏÔÒÅÔØ ÎÁ fashion-ÓÎÉÍËÉ ÉÚ ÖÕÒÎÁÌÏ× 50-È, 80È É 2000È ÇÏÄÏ× É Õ×ÉÄÅÔØ, ËÁËÉÍÉ ÒÁÚÎÙÍÉ ÂÙÌÉ ÏÂÒÁÚÙ ÖÅÎÝÉÎ É ÉÈ ÖÅÌÁÎÉÑ.
îÕÖÅÎ ÌÉ ÚÄÅÓØ ÓÔÉÌÉÓÔ?
ïÂÑÚÁÔÅÌØÎÏ ÎÕÖÅÎ îÁ ÓßÅÍËÁÈ fashion-ÆÏÔÏÇÒÁÆÉÊ ÏÞÅÎØ ×ÁÖÅÎ ×ÙÂÏÒ ÉÓÔÏÒÉÉ É ÏÔÏÂÒÁÖÅÎÉÅ ÏÐÒÅÄÅÌÅÎÎÏÊ ÁÔÍÏÓÆÅÒÙ, ËÏÔÏÒÕÀ ÓÏÚÄÁÀÔ ÓÔÉÌÉÓÔ É ÆÏÔÏÇÒÁÆ ×ÍÅÓÔÅ. úÁÄÁÞÁÍÉ ÓÔÉÌÉÓÔÁ Ñ×ÌÑÀÔÓÑ ×ÙÂÏÒ ×ÍÅÓÔÅ Ó ÆÏÔÏÇÒÁÆÏÍ ÉÓÔÏÒÉÉ ÓßÅÍËÉ, ÁÔÍÏÓÆÅÒÙ, ÍÏÄÅÌÉ É ÍÅÓÔÁ. óÔÉÌÉÓÔ ÄÏÌÖÅÎ ÓÏÓÔÁ×ÉÔØ mood board, style board, É ÐÏÄÏÂÒÁÔØ ÏÄÅÖÄÕ.
ëÏÍÍÅÒÞÅÓËÉÅ ÆÏÔÏÇÒÁÆÉÉ × ÍÏÄÅ
üÔÏ ÔÁËÏÊ ÔÉÐ ÓßÅÍÏË × ÍÉÒÅ ÍÏÄÙ, ËÏÇÄÁ ÆÏÔÏÇÒÁÆÉÒÕÅÔÓÑ ÏÄÅÖÄÁ É ÁËÓÅÓÓÕÁÒÙ ÄÌÑ ÐÒÏÄÁÖÉ É ÐÒÅÚÅÎÔÁÃÉÉ ÐÏËÕÐÁÔÅÌÑÍ. ðÏÄÏÂÎÙÅ ÆÏÔÏÇÒÁÆÉÉ ÚÁËÁÚÙ×ÁÀÔ ËÁË ÄÉÚÁÊÎÅÒÓËÉÅ ËÏÍÐÁÎÉÉ, ÏÔÄÅÌØÎÙÅ ÄÉÚÁÊÎÅÒÙ ÏÄÅÖÄÙ, ÔÁË É ÉÎÔÅÒÎÅÔ-ÍÁÇÁÚÉÎÙ.
ïÓÎÏ×ÎÁÑ ÚÁÄÁÞÁ – ÐÏËÁÚÁÔØ ÏÄÅÖÄÕ × ÓÁÍÏÍ ×ÙÉÇÒÙÛÎÏÍ ×ÉÄÅ É ÚÁÓÔÁ×ÉÔØ ËÌÉÅÎÔÁ, ËÏÔÏÒÙÊ ÓÍÏÔÒÉÔ ÎÁ ÔÁËÉÅ ÓÎÉÍËÉ, ËÕÐÉÔØ ËÁË ÍÏÖÎÏ ÂÏÌØÛÅ ×ÅÝÅÊ. úÄÅÓØ ×ÁÖÎÏ ÐÒÏÄÁÔØ ÓÁÍÉ ×ÅÝÉ, Á ÎÅ ÏÐÒÅÄÅÌÅÎÎÙÊ ÓÔÉÌØ ÖÉÚÎÉ É ÍÅÞÔÕ ËÁË × ÓÌÕÞÁÅ Ó fashion-ÆÏÔÏÇÒÁÆÉÑÍÉ.
îÕÖÅÎ ÌÉ ÚÄÅÓØ ÓÔÉÌÉÓÔ?
ïÂÑÚÁÔÅÌØÎÏ ÎÕÖÅÎ
÷ ËÏÍÍÅÒÞÅÓËÉÈ ÆÏÔÏÇÒÁÆÉÑÈ ÉÍÅÎÎÏ ÓÔÉÌÉÓÔ ÍÏÖÅÔ ÓÏÓÔÁ×ÉÔØ ËÏÍÐÌÅËÔÙ ÏÄÅÖÄÙ, ËÏÔÏÒÙÅ ÂÕÄÕÔ ÐÒÏÄÁ×ÁÔØ ÓÁÍÉ ÓÅÂÑ. ðÒÉÞÅÍ ÓÉÌÉÓÔ ÄÏÌÖÅÎ ÓÏÓÔÁ×ÉÔØ ÉÍÅÎÎÏ ÔÁËÉÅ ÌÕËÉ, ËÏÔÏÒÙÅ ÂÕÄÕÔ ÐÏÎÑÔÎÙ É ÎÕÖÎÙ ÃÅÌÅ×ÏÊ ÁÕÄÉÔÏÒÉÉ ÄÁÎÎÏÇÏ ÍÁÇÁÚÉÎÁ ÉÌÉ ÄÉÚÁÊÎÅÒÁ. úÁÄÁÞÁ ÓÔÉÌÉÓÔÁ — ÍÏÔÉ×ÉÒÏ×ÁÔØ ËÌÉÅÎÔÏ× ÐÏËÕÐÁÔØ ÎÅ ÏÄÎÏ ÐÌÁÔØÅ, Á ÃÅÌÙÊ ËÏÍÐÌÅËÔ, ËÏÔÏÒÙÊ ÐÒÅÄÓÔÁ×ÌÅÎ ÎÁ ÆÏÔÏÇÒÁÆÉÉ: ËÁÒÄÉÇÁÎ, ÐÌÁÔØÅ, ÒÅÍÅÎØ, ËÏÌØÅ, ÔÕÆÌÉ É ÓÕÍËÕ.
Still life
ôÁË ÎÁÚÙ×ÁÀÔÓÑ ÆÏÔÏÇÒÁÆÉÉ, ÇÄÅ ÐÏËÁÚÁÎÙ ÏÄÅÖÄÁ É ÏÂÕר ÂÅÚ ÍÏÄÅÌÅÊ (ÞÁÝÅ ×ÓÅÇÏ ÎÁ ÂÅÌÏÍ ÆÏÎÅ.) ÷ ÖÕÒÎÁÌÁÈ ÔÁËÉÅ ÆÏÔÏÇÒÁÆÉÉ (ÉÌÉ ËÏÌÌÁÖÉ) ÍÏÖÎÏ Õ×ÉÄÅÔØ ÐÏÄ ÚÁÇÏÌÏ×ËÁÍÉ “must have ÏÓÅÎÉ”, “ËÁËÁÑ ÏÂÕר ÍÏÄÎÁÑ”, “ÞÔÏ ÎÁÄÅÔØ ÎÁ Ó×ÉÄÁÎÉÅ” É Ô.Ð.
÷ ÇÌÑÎÃÅ × ÐÏÓÌÅÄÎÅÅ ×ÒÅÍÑ ÍÏÖÎÏ ÎÁÂÌÀÄÁÔØ Õ×ÅÌÉÞÅÎÉÅ ÞÉÓÌÁ ÉÍÅÎÎÏ ÔÁËÏÇÏ ÔÉÐÁ ÆÏÔÏÇÒÁÆÉÊ ×ÍÅÓÔÏ fashion-ÓßÅÍÏË. üÔÏ Ó×ÑÚÁÎÏ Ó ÔÅÍ, ÞÔÏ ÄÅÌÁÔØ still life ÓÔÒÁÎÉÃÙ ÇÏÒÁÚÄÏ ÄÅÛÅ×ÌÅ: ÎÅ ÎÕÖÎÁ ÍÏÄÅÌØ, ×ÉÚÁÖÉÓÔ, ÐÁÒÉËÍÁÈÅÒ, ÏÐÒÅÄÅÌÅÎÎÏÅ ÍÅÓÔÏ É ÉÓÔÏÒÉÑ ÓßÅÍËÉ. äÏÓÔÁÔÏÞÎÏ ×ÚÑÔØ ÆÏÔÏÇÒÁÆÉÉ ×ÅÝÅÊ ÎÁ ÂÅÌÏÍ ÆÏÎÅ É ÐÒÁ×ÉÌØÎÏ ÉÈ ÓËÏÍÐÏÎÏ×ÁÔØ.
îÕÖÅÎ ÌÉ ÚÄÅÓØ ÓÔÉÌÉÓÔ?
ïÂÑÚÁÔÅÌØÎÏ ÔÒÅÂÕÅÔÓÑ ÓÔÉÌÉÓÔ, ËÏÔÏÒÙÊ ÏÔÂÅÒÅÔ ×ÅÝÉ ÒÁÚÎÙÈ ÄÉÚÁÊÎÅÒÏ× ÐÏ ÔÅÍÅ É ÓËÏÍÐÏÎÕÅÔ ÉÈ × ËÏÌÌÁÖÉ × ÒÁÍËÁÈ ÍÏÄÎÙÈ ÔÒÅÎÄÏ×.
æÏÔÏÇÒÁÆÉÉ Ó ÐÏËÁÚÏ× ÄÉÚÁÊÎÅÒÏ×
ôÏÔ, ËÔÏ ÂÙÌ ÎÁ ÐÏËÁÚÁÈ ÄÉÚÁÊÎÅÒÏ×, ÎÁ×ÅÒÎÑËÁ ×ÉÄÅÌ ÂÏÌØÛÏÅ ËÏÌÉÞÅÓÔ×Ï ÆÏÔÏÇÒÁÆÏ× Ó ÐÒÏÆÅÓÓÉÏÎÁÌØÎÏÊ ÁÐÐÁÒÁÔÕÒÏÊ É Ó×ÅÔÏ×ÙÍÉ ÐÒÉÂÏÒÁÍÉ. úÁÄÁÞÁ ÆÏÔÏÇÒÁÆÏ× — ÓÎÑÔØ ËÁÖÄÙÊ ÌÕË ÉÚ ËÏÌÌÅËÃÉÉ ÎÁ ÐÏËÁÚÅ.
îÕÖÅÎ ÌÉ ÚÄÅÓØ ÓÔÉÌÉÓÔ?
üÔÏ ÒÁÂÏÔÁ ÆÏÔÏÇÒÁÆÏ×, ÓÔÉÌÉÓÔ ÚÄÅÓØ ÎÅ ÎÕÖÅÎ. ïÄÎÁËÏ ÆÏÔÏÇÒÁÆÉÉ Ó ÐÏËÁÚÏ× ÐÏÍÏÇÁÀÔ ÓÔÉÌÉÓÔÁÍ ÒÁÓÓÍÁÔÒÉ×ÁÔØ ËÏÌÌÅËÃÉÉ É ÁÎÁÌÉÚÉÒÏ×ÁÔØ ÔÅËÕÝÉÅ ÔÒÅÎÄÙ ÓÅÚÏÎÁ, Á ÔÁËÖÅ ÔÏ, Õ ËÏÇÏ É ËÁËÉÅ ×ÅÝÉ ÍÏÖÎÏ ÂÒÁÔØ × ÄÁÌØÎÅÊÛÅÍ ÄÌÑ fashion-ÓߣÍÏË.
æÏÔÏÇÒÁÆÉÉ street-style
ïÞÅÎØ ÐÏÐÕÌÑÒÎÙÊ ÔÒÅÎÄ × ÎÁÓÔÏÑÝÅÅ ×ÒÅÍÑ — ÆÏÔÏÇÒÁÆÉÒÏ×ÁÔØ ÎÁ ÕÌÉÃÁÈ ÌÀÄÅÊ, ËÏÔÏÒÙÅ ÍÏÄÎÏ ÏÄÅÔÙ, É ×ÙËÌÁÄÙ×ÁÔØ ÐÏÔÏÍ ÓÎÉÍËÉ × Ó×ÏÊ ÂÌÏÇ. ôÁËÏÊ fashion-ÂÌÏÇ ÍÏÖÅÔ ×ÅÓÔÉ ËÁË ÐÒÏÆÅÓÓÉÏÎÁÌØÎÙÊ ÆÏÔÏÇÒÁÆ, ÔÁË É ÞÅÌÏ×ÅË, Õ ËÏÔÏÒÏÇÏ ÅÓÔØ ÏÂÙÞÎÁÑ ËÁÍÅÒÁ ÎÁ ÍÏÂÉÌØÎÏÍ ÔÅÌÅÆÏÎÅ. úÄÅÓØ ÎÅ ÓÔÏÌØËÏ ×ÁÖÎÏ ËÁÞÅÓÔ×Ï ÆÏÔÏÇÒÁÆÉÊ, ÓËÏÌØËÏ ×ÁÖÅÎ ×ËÕÓ É ÕÍÅÎÉÅ ×ÉÄÅÔØ ÔÒÅÎÄÙ ÎÁ ÕÌÉÃÁÈ.
îÕÖÅÎ ÌÉ ÚÄÅÓØ ÓÔÉÌÉÓÔ?
ôÏÔ, ËÔÏ ÉÝÅÔ ÓÔÉÌØÎÙÈ ÌÀÄÅÊ ÎÁ ÕÌÉÃÁÈ, ÏÂÑÚÁÔÅÌØÎÏ ÄÏÌÖÅÎ ÂÙÔØ ÓÔÉÌÉÓÔÏÍ, ÞÔÏÂÙ ÐÏÎÉÍÁÔØ ÍÏÄÎÙÅ ÔÅÎÄÅÎÃÉÉ, ×ÉÄÅÔØ ÎÏ×ÙÅ ÔÒÅÎÄÙ É ÓÏÞÅÔÁÎÉÑ. ðÏÄÏÂÎÙÊ ÔÉÐ ÆÏÔÏÇÒÁÆÉÊ ÂÌÉÚÏË Ë ÒÁÂÏÔÅ cool hunter (ÔÏÔ, ËÔÏ ÉÝÅÔ É ÐÒÅÄÓËÁÚÙ×ÁÅÔ ÍÏÄÎÙÅ ÔÅÎÄÅÎÃÉÉ ÎÁ ÎÅÓËÏÌØËÏ ÌÅÔ ×ÐÅÒ£Ä ÄÌÑ ×ÓÅÇÏ ÍÉÒÁ ÍÏÄÙ).
éÔÁÌØÑÎÓËÁÑ ÛËÏÌÁ ÍÏÄÙ É ÓÔÉÌÑ ÏÎ-ÌÁÊÎ
www.Scuola-Stile.ru
Fashion-фото. Что Вы знаете об этом?
Первое, что возникает в голове при упоминании fashion-фото, – яркие запоминающиеся картинки из глянцевых журналов мод. Модели с невероятными физическими стандартами и макияжем в необычных позах демонстрируют наряды, которые должны обозначить свежие веяния в сфере моды. Максимальное привлечение внимания – вот задача fashion-фотографий. Все понимают, что эти конкретные модели не предназначены для повседневной жизни, да это и не требуется. Цель – повышение лояльности покупателя к определённому бренду, его линиям одежды, косметики, аксессуаров. Информирование о модных течениях. Именно поэтому известные журналы мод стремятся привлечь к сотрудничеству лучших профессионалов жанра fashion-фотографии.
Общая идеология жанра
Основная цель фотографии в этом жанре – вызвать заинтересованность зрителя, привлечь его внимание к миру fashion-индустрии и внедрить восприятие моды в категорию его постоянных приоритетов. Многие узнают о модных тенденциях и новейших коллекциях из публикаций глянцевых журналов и специализированных сайтов. Некоторые мастера мечтают работать на ведущие бренды и печататься в популярных модных изданиях. Но удаётся это лишь единицам, и понятно почему. Fashion-фото – объективно сложный жанр, недоступный новичкам. Успех приходит только к самым талантливым и упорным после многих лет практики, терпеливого преодоления неудач, постижения специфических тонкостей, гораздо более глубокого, чем простое фотографирование одежды.
Специфические признаки fashion-фотографии
Истоки жанра нужно искать в 1856 году. Именно тогда фотограф Адольф Браун снял серию снимков герцогини Вирджинии Ольдони в различных модных платьях. Так Браун стал родоначальником fashion-фото, а герцогиня – первой фотомоделью. Начало ХХ-го века ознаменовалось появлением первых модных журналов – сначала La mode practuqie, чуть позже Vogue. А в 1911 году в журнале Art et Decoration впервые была напечатана целая серия фотографий коллекции от «кутюр» Поля Пуаре. Таким образом, биография жанра fashion-фото ведётся уже более полутора веков. За это долгое время определились специфические особенности стиля, выделяющие его из прочих жанров фотографии. Попробуем выделить основные отличия:
- Очень низкий КПД. Удачный кадр может потребовать нескольких дней подготовки и 10-15 часов съёмки. Можно сравнить с поиском золотого самородка в куче пустой породы. Чтобы добиться успеха, нужно много и упорно работать;
- Любая деталь в композиции, каждая мелочь несёт смысловую нагрузку и всесторонне продумывается до начала сессии. На снимке не бывает неожиданной тени, случайного пятна, лишней складки на одежде, незапланированного предмета или детали. Если что-то присутствует в кадре – значит, так и было задумано;
- На внутренний посыл зрителю работает вся композиция: облик модели, её поза, одежда, аксессуары и прочие детали. При этом рекламный характер профессионального fashion-фото остаётся незаметным и ненавязчивым: клиент не должен ощущать давления, банального призыва купить тот или иной продукт. Фотограф лишь даёт красивую информационную картинку происходящего в сфере моды, помогая покупателю сделать правильные выводы;
- Всё в композиции должно быть ярким, дерзким: наряды, косметика, позы, окружающий антураж. С некоторым «перебором» по отношению к общепринятым канонам. Снимок сразу должен выделиться среди прочих, привлечь и удержать взгляд зрителя. Не случайно существует целый класс имиджевого макияжа специально для фотосессий, помогающий создать яркую запоминающуюся картинку;
- Одним из важнейших компонентов fashion-фото является свет. Он создаёт интригу композиции, помогает диалогу мастера со зрителем. Начинающим фотографам без обширных знаний в области колористики, теории композиции и практического опыта использования осветительного оборудования добиться удачного результата практически невозможно;
- В fashion-съемках участвуют несколько специалистов, каждый – профессионал своего дела, имеет собственную зону ответственности. Фотограф не занимается макияжем, осветитель – костюмами, а костюмер не вмешивается в работу фотографа. Но успех или провал фотосессии в целом всё же чаще связывается с личностью фотографа. Подбор высококлассной команды – его прерогатива;
- Fashion-фото в любой исторический период является отражением эпохи, оно пропитано духом общественных предпочтений, точно передаёт степень развития культуры, атмосферу времени, устремления людей и их идеалы;
- Современная модная индустрия немыслима без цифровых графических редакторов. Возможность постобработки и ретуши фотографий подарило стилистам и фотографам невероятную свободу фантазии, раскрепостило умы и расширило творческие возможности.
Виды fashion-фотографии
У этого жанра существует несколько направлений, различающихся стилистикой, местом съёмки или назначением фотографий.
Съёмки с подиума
Очень удобны для фотографов тем, что их не приходится организовывать. За них это делают дома моды известных кутюрье, рекламные фирмы и всевозможные спонсоры. Любой уважающий себя бренд устраивает минимум один-два показа в год на подиумах Парижа, Милана, Лондона, Нью-Йорка. Фотографу нужны только умелые руки, достойная техника и правильный свет. За образ моделей для зрителя отвечают организаторы.
Уличная съёмка (Street style)
Она может быть постановочной с тщательной проработкой кадра и образа моделей, а может – спонтанной. Фотограф просто сливается с людской массой и выискивает необычных, стильных, выделяющихся из толпы людей. Здесь важно быть наблюдательным, суметь уловить и передать зрителю общее впечатление от человека: его облика, причёски, предметов одежды, обуви, необычных аксессуаров. Такие снимки сейчас очень модны в блогах и на личных страничках фотолюбителей.
Одежда без модели
Это направление называется «Flat lay». Снимки печатаются в журнале или размещаются в сети. Часто сопровождаются вопросом – «надели бы?». Задачи выразить какую-либо идею или передать настроение здесь не ставится. Акцент – на фактуру и цветовую гамму собственно предметов одежды. Никаких тебе моделей, никакого макияжа. Даже с фоном не следует заморачиваться: съёмка flat lay производится на белом фоне.
Каталожные и коммерческие фото
Предназначены для размещения в каталогах модной одежды с целью привлечения покупателей. Образы для съёмок создаются стилистами по полной программе – с моделями, макияжем, аксессуарами. И, чтобы не рассеивать внимание потенциального покупателя, помочь ему максимально разглядеть все детали и нюансы покроя конкретной модели одежды, съёмка производится на белом фоне.
Имиджевая, журнальная съёмка
С лучшими образцами подобного фото мы встречаемся в популярных глянцевых журналах. Вот где настоящее мастерство – высший пилотаж! Для того чтобы достичь такого уровня, нужно научиться не только видеть модную одежду и лицо модели, но и почувствовать внутреннюю динамику кадра, его настроение. И всё это передать зрителю посредством макияжа, света и нестандартных декораций. Начинающим фотографам советуем сначала хорошенько попрактиковаться в более простых жанрах.
Модные течения и профессиональные приёмы
Хорошей школой для новичков может оказаться копирование мастеров fashion-фото. Постарайтесь детально разобраться в том, как подготовлена площадка для съёмки, как выставлен свет, выдержан баланс света и тени. Как подготовлена к съёмке модель: поза, причёска, макияж. Попытайтесь воссоздать все условия и сделайте несколько кадров. Сопоставьте снимки, проанализируйте, что у Вас не так. Исправьте ошибки и сделайте ещё серию. Ближе к оригиналу? Не очень? Пытайтесь ещё. Так методом проб и исправления ошибок Вы будете маленькими шагами постигать тонкости жанра. С опытом постановочные фотосесии усилят творческое видение снимка и умение передавать его атмосферу и настроение.
А ещё можно воспользоваться некоторыми беспроигрышными приёмами, неизменно вызывающими любопытство зрителя и привлекающими внимание.
Грубый макияж. Щёки со следами потёкшей туши выглядят неаккуратно и хаотично. Но непременно привлекут внимание зрителя и придадут образу дух бунтарства, пренебрежения нормами и канонами. Необходимо лишь прочувствовать все нюансы композиции в целом и правильно расставить акценты.
Спорт и ЗОЖ. Растущая популярность ЗОЖ находит отражение и в фотографии. Тренированное тело с рельефными мышцами, всевозможные спортивные аксессуары в кадре привлекут внимание. Для съёмки подойдёт спортзал в школе, площадка в ближайшем дворе, заброшенный стадион в парке. Подобный антураж выгодно преподнесет совершенство модели.
Съемка на пленку. Казалось бы, цифра уже победила во всех сферах нашей жизни, однако, это не так. По крайней мере, в фотографии. Многие мастера сохраняют верность старой доброй плёнке. Снятые на плёнку кадры неповторимы: от них веет особой атмосферой, мягкость оттенков и цветовых переходов радует глаз. Любое фото, снятое на плёночную камеру, выглядит теплее, интимнее, чем цифра.
Модель в маске. В fashion-индустрии многое, если не всё, зависело от внешности модели и настроения, которое она способна передать зрителю. Сегодня популярно новое направление, выражающее протест против персонализации модных течений. Модели предстают перед объективом и выходят на подиум в масках, переключая всё внимание зрителя на главный объект – творение кутюрье. Это могут быть полумаски, или маски, полностью скрывающие лицо. Роль маски могут сыграть очки необычной формы, делающие внешность неузнаваемой.
Приём «только что из-под душа» Невероятно зрелищный эффект мокрой одежды и мокрых волос не теряет актуальности на протяжении последних лет и с энтузиазмом применяется в fashion-фотографии. Мокрые волосы с падающими каплями воды как бы бросают вызов устоявшимся стандартам, а облегающая тело мокрая одежда демонстрирует формы модели в выгодном свете.
Сидячая поза. И на подиуме, и на страницах журналов привычнее видеть модель стоя, так проще продемонстрировать достоинство новых фасонов. Однако бывают ситуации, когда гораздо выгоднее представить модель, свободно расположившуюся в удобном кресле в расслабленной, независимой позе, демонстрируя полное равнодушие к зрителю. Этот провокационный приём часто используется начинающими фотографами. Бросая вызов общественным условностям, они вызывают шквал эмоций, а значит и интерес к своим работам.
Съемки в случайных местах. В противовес глянцу и гламуру для съёмки выбираются «непотребный» урбанистический пейзаж: грязные улицы, обшарпанные стены, переполненные мусором урны, телефонные будки с разбитыми стёклами. Если к подобным трущобам удачно подобрать образ модели, можно создать несколько «литературную» атмосферу безысходности, своеобразную «достоевщину» в fashion-жанре. Можно быть уверенным, что такие съемки будут весьма любопытны зрителю и запомнятся надолго.
Дефекты внешности – изюминка снимка. Часто незначительные дефекты внешности можно сделать сильной стороной своего фото. Сделав акцент на непропорциональность лица, веснушки или родинки, можно вокруг них построить замысел фотографии. Вместо сглаживающей ретуши признаки несовершенства даже усиливают, делая модель более понятной, близкой человеку из толпы.
Неестественные кукольные позы. С помощью макияжа моделям придают кукольные выражения лиц, наряжают соответствующим образом и снимают в позах, характерных скорее для кукол, чем для живого человека. Это ещё один способ «обезличивания» модели и повышения важности предметов одежды, аксессуаров и окружающей обстановки.
Пастельная палитра. Минимализм. Буйство цветов и оттенков на страницах модных журналов хорошо освоено мастерами fashion-фото и используется как мощное оружие. Конкурировать с ними на этой поляне сложно, да и зрительский глаз постепенно привыкает и устаёт от безальтернативности. Однотонный фон, неброские фасоны одежды, пастельные тона тканей и минимализм в макияже в этих условиях становятся хорошей приманкой для глаз зрителя, невольно концентрируют его внимание. Используйте это!
Главная идея fashion-фото – привлечение внимание зрителя всеми возможными способами. Не бойтесь эксперимента, больше практикуйтесь в постановочных фотосессиях. И, что самое важное, стремитесь к тому, чтобы каждый спуск Вашей камеры был осмысленным, осуществлял определённую идею. Используйте лучшие снимки для создания фотоальбомов, наборов фото на подставке и постеров / плакатов. Наслаждайтесь своими шедеврами!