Дневник марго и ника модные
«Человек на пружинах»: исполнилось 80 лет Адриано Челентано
«Человек на пружинах», мастер-часовщик, певец с неподражаемым голосом — 6 января любимцу советских слушателей и зрителей Адриано Челентано исполнилось 80 лет
80 лет назад — 6 января 1938 года — родился кумир нескольких поколений, итальянский актер, певец, кинорежиссер и композитор Адриано Челентано — человек, чей голос узнаваем, а манера движения не похожа на других.
Пятый ребенок в семье, Челентано появился на свет в день Бефаны — этот веселый праздник завершает итальянские рождественские каникулы.
В 12 лет мальчик бросил школу — семья жила бедно, и Адриано пошел работать в часовую мастерскую.
Ремонтировать часы он будет потом всю жизнь, даже когда станет знаменитым на весь мир актером и певцом, а ремесло превратится в хобби.
С песней по жизни
Быстрый взлет в 20 лет, первые победы на фестивалях в Милане и Сан-Ремо,верхние строчки в хит-парадах, пластинки, годы работы и мировая слава — Челентано стал культовым эстрадным певцом, который вывел итальянскую музыку на новый уровень.
Его песня «Il ragazzo della via Gluck» («Парень с улицы Глюка»), с которой он выступал в Сан-Ремо в 1966-м, была переведена на двадцать два языка, а выпущенная двумя годами позже «Azzurro» стала визитной карточкой музыканта — он исполнял ее на всех концертах, а в 2006-м стала чем-то вроде неофициального гимна чемпионата мира по футболу.
Во многом он был первопроходцем в своей стране: один из первых начал исполнять рок-н-ролл и рэп на итальянском языке, создал собственную независимую студию звукозаписи и начал выступать на стадионах. В его репертуаре — итало-диско, блюз, рэп, электронная музыка, баллада, синтипоп, румба, романтический рок. А среди партнеров по сцене — Сезария Эвора, Мина Маццини, Нада, Бьяджо Антоначчи, Пол Анка, Франко Баттиато и другие.
А заодно придумал и использовал в песнях вымышленный язык «челентанеска» — впервые он появился в начале 1970-х в его композиции «Prisencolinensinainciusol», полностью составленной из выдуманных и ничего не значащих слов.
Успех и востребованность не помешали певцу делать перерывы, замолкать на годы и снова возвращаться на большую сцену.
Так, первыми выступлениями Челентано после 8-летнего перерыва, стали 2 концерта в Советском Союзе — в 1987 году он, несмотря на аэрофобию, прилетел в Москву и выступил с аншлагами в «Олимпийском».
«Еще в детстве, мальчиком, я всегда представлял себе Россию как сказочную страну. Мне казалось, что в каждом доме топится печка, а вокруг собираются обитатели этого дома, чтобы поговорить о том, о сем. А за окном — снег.
В доме потрескивают поленья в печи, и незримо присутствует мудрость, — вспоминал Челентано. — Вот так я всегда представлял себе Россию — край, находящийся в самом центре Земли, где даже войны не смогли убить мысль мудрецов. И очень рад тому, что приехал сюда и могу здесь зажечь свой огонь, потому что, видимо, именно отсюда начнется тот великий огонь, в котором сгорит все зло.
К своему 70-летию Челентано записал 40-й студийный альбом «Dormi amore, la situazione non è buona».
А всего за свою карьеру Челентано исполнил около 600 песен, а общий тираж его пластинок составил 150 млн экземпляров.
Укрощение кино
Актерская карьера Челентано была не менее успешной, чем музыкальная.
Несмотря на нестандартную, на первый взгляд, внешность, актер всегда привлекал зрителей своей иронией, харизмой и неповторимой пластичностью, за которую его прозвали «человеком на пружинах».
На счету Челентано-актера — более 40 фильмов. Российским зрителям он известен, прежде всего, по комедиям 70−80-х, но первым успехом Челентано в кино стала картина «Ребята и музыкальный автомат» 1959 года. Он даже появился в «Сладкой жизни» Федерико Феллини (конечно, в эпизодической роли), сам ставил фильмы.
За роль шулера в криминальной комедии «Блеф» (1976) Челентано получил итальянскую кинопремию «Давид ди Донателло».
«Донателло» он получил еще раз — в 1980-м за картину «Бархатные ручки». А в 1989-м актер и певец получил высшую награду своего родного Милана — Ambrogino d’oro. Среди самых известных его работ в кино — «Безумно влюбленный» (1981), «Бинго-Бонго» (1982), в котором Челентано сыграл одну из самых необычных своих ролей — человека-обезьяну Тарзана. На протяжении всей картины герой не произносит ни слова, издавая только рычащие нечленораздельные звуки. Фильм — аллегорическая притча о человеке, природе и бережном отношении к животным.
И, разумеется, «Укрощение строптивого» — переложение шекспировского сюжета, которое стало абсолютным хитом благодаря природному обаянию как самого Челентано, так и его партнера по картине, актрисы Орнеллы Мути.
Сейчас Челентано живет вместе с женой Клаудией Мори на вилле в Гальбьяте, в провинции Лекко. И в 80 лет он ведет активную творческую жизнь, ездит по всему миру и выступает с концертами. Новый диск певца «Le migliori», записанный совместно с популярной итальянской певицей Миной вышел 11 ноября 2016 года; пластинка была переиздана в декабре 2017-го в делюкс-версии под названием «Tutte le migliori» («Все самое лучшее»).
Adriano Celentano. Концерт в Вероне. 2012г. DVDRip
В качестве места проведения концерта артист выбрал знаменитый амфитеатр Арена ди Верона, где в конце августа 2012 начал проводить репетиции. В концертной программе были представлены как старые хиты («Soli», «Azzurro», «Prisencolinensinainciusol»), так и песни из более поздних альбомов. На сцене вместе с Челентано выступили 18 музыкантов, 20 бэк-вокалистов и 25 танцоров. Показатели Canale 5, который транслировал концерт в прямом эфире, стали лучшими в прайм-тайм за последние пять лет – шоу смотрело девять миллионов зрителей. В первом вечере исполнитель не только пел – на сцене с ним беседовал приглашённый французский экономист Жан-Поль Фитусси (фр. Jean-Paul Fitoussi). Вместе они обсудили существующий экономический строй и вопросы демократии в Европе. Сам Челентано оба вечера был в сероватом пиджаке, чёрных брюках и серой вязаной шапочке. Все песни были исполнены вживую. Сцена была оформлена в том же стиле, что и студия программы Francamente me ne infischio[ru] – ворота, из которых выходил Челентано и гости, барная стойка, окна, а также два больших светодиодных экрана. Двухчасовое выступление сопровождалось световым шоу. Начало песни «Il ragazzo della via Gluck» вместо Челентано весьма сплочённо исполнили зрители, причём в обоих вечерах.
А все начиналось так:
♫ Adriano Celentano ♪ Chi Non Lavora Non Fa L’amore (1970) ♫ Video & Audio Restored HD
24000 Baci – Adriano Celentano 1961
BFlash
Романисты изображали ее Мессалиной, актрисы, которым выпадало играть ее, делали акцент на несчастной женской судьбе. На самом же деле, королева Марго, скончавшаяся в Париже 27 марта 1615 года, не была ни развратницей, ни жертвой. Настоящая дочь своего времени: кровавого, жестокого, страстного и до конца нами не понятого.
Изабель Аджани в роли королевы Марго
Она родилась в 1553 году, когда ее отец, король Генрих II, правил Францией, а мать, Екатерина Медичи, давно поняла, что не добьется любви мужа. Несчастный брак родителей не был для Маргариты секретом. Именно Маргариты, настаиваю! Фривольный вариант имени «Марго» использовался только одним из ее братьев, но никак не был общеупотребительным.
Красивая девочка с детства проявила рвение к учебе. Знание 4-5 языков не было в те времена чем-то невероятным, но философия не относилась к числу наук, необходимых принцессам. Маргарита читала взахлеб, и писать научилась очень даже неплохо, до наших дней дошли ее мемуары и письма…
И, конечно, с младенчества ее готовили к свадьбе. Рука принцессы в разное время предназначалась то португальскому королю, то испанскому, пока, наконец, ее не выдали за Беарнца, будущего короля Генриха IV.
Но ее сердце уже принадлежало другому. Герцог Гиз – отпрыск знатного рода, сын влиятельнейшего из вельмож – стал возлюбленным Маргариты около 1570 года. Если бы он не был Гизом, их официальный союз, возможно, и состоялся бы. Но допустить возвышения Лотарингского дома, в то время, когда между католиками и протестантами то и дело нарушался хрупкий мир… Нет, на это Екатерина Медичи пойти не могла.
Маргарита не хотела брака с королем Наварры. То, что согласие у нее было вырвано насильно, впоследствии и сыграло роль при расторжении брака. Правда, в ту пору Маргарита уже не хотела развода. Не так, как в 1572 году. Свадьбу сыграли 18 августа, и пышное торжество обернулось резней – Варфоломеевской ночью. Чем не «кровавая свадьба» «Игры престолов»? За той лишь разницей, что в реальной жизни, король Наварры сумел избежать смерти. Чудом, но все-таки уцелел.
Подлинная история королевы Марго
Она делала вид, что ее не затрагивают измены мужа, но на самом деле все было совсем не так. Надев корону, Маргарита хотела вести себя по-королевски, и чтобы считались с ней так же. Впоследствии, оскорбленная невниманием Генриха, она охотно рассказывала о его нечистоплотности, а он – о том, насколько Маргарита холодна. Однако историки уверены, что между ними были отношения, и взаимные претензии накопились не сразу, и по очень многим причинам.
Проблеск гармонии между ними относится к тому периоду, когда Генрих Наваррский сумел бежать из Парижа, а Маргарита, немного погодя, присоединилась к его Двору в Нераке. Там она стала настоящей королевой! С собственным Двором! Но Генрих опять все испортил – у него то и дело рождались внебрачные дети. И да, графиня де Гиш интересовала его намного больше, чем законная жена. А ведь Маргарита была в ту пору еще дивно хороша!
Брантом писал о ней: «Никакая другая женщина не умела так изящно подчеркнуть свои прелести. Несколько раз я видел, как она подбирала туалеты, обходясь совершенно без париков, при этом умея так взбить и завить свои жгуче-черные волосы, что любая прическа ей шла». Другие же отзывались кратко – невероятная красавица.
Смерть Франсуа Алансонского, последнего из Валуа, сделала Генриха наследником престола. Маргариту это приблизило к трону Франции, на который она, как женщина, рассчитывать не могла (ох уж этот несправедливый Салический закон!). Однако к тому времени противоречия между супругами стали уже непреодолимыми, и Маргарита снова отправилась к Гизу. Католическая Лига получила в ее лице прекрасного союзника.
Брат-король Генрих III не желал усиления Гизов, поэтому Маргариту захватили в плен и отправили в замок Юссон. Гиз появился там спустя короткое время, но в 1588 году был убит. Еще через год – умер Генрих III, Беарнец стал королем.
Теперь она была, пусть и некоронованной, но королевой Франции. Много ли толку было от этого титула? Увы. Генриху Наваррскому требовался наследник. Законный сын, ибо бастардов к тому времени у него имелось предостаточно. Бездетный брак с принцессой из рода Валуа следовало расторгнуть. К месту пришлось напоминание, что Маргарита не хотела выходить замуж, а значит, произнесенное ею: «Да, согласна», можно не считать. Не без сложностей, папа Римский прекратил существование этого союза в 1599 году.
Из Юссона, замка-тюрьмы, в Париж Маргарита вернулась в 1605, когда Генрих уже прочно занимал французский престол, был снова женат (на родственнице Маргариты) и у него родились законные дети. Старший из них – дофин Людовик (будущий Людовик XIII) обожал Маргариту, и она отвечала ему тем же. Застенчивого мальчика не очень-то баловала собственная мать, а вот «тетушка» старалась изо всех сил.
Последнее десятилетие своей жизни Маргарита провела в небольшом изящном дворце, сохранившемся и по сей день, неподалеку от Сены, окруженная обожателями, поклонниками, авантюристами и поэтами. Она умерла в 1615 году, пережив Генриха на 5 лет. Ей приписывали романы с Ла Молем и Бюсси (подтвержденные письмами и современниками), отношения с братьями (плод нездорового воображения романистов) и еще целую череду возлюбленных. Маргарита не сможет этого опровергнуть или подтвердить. Поэтому оставим это без комментариев.
Вязаные тапочки
Тапочки вяжутся очень легко.
Подошву вяжите так: наберите цепочку из 10 петелек, далее делайте столбик без накида во 2 петлю от крючка и в остальные 8 петель по ст/бн – и того у вас 9 петелек то есть ст/бн. Это был 1 ряд.
2, 3, 4, 5, 6 ряд делаем воздушную петлю и дальше в каждый столбик или( петельку) вяжем по 1 ст/бн,
7 ряд делаем прибавление: вяжем по одному ст/бн в следующие 4 петельки, в 5 петельку вяжем 2 ст/бн, далее по 1 ст/бн в остальные 4 петельки – то есть, у вас должно быть 11 ст/бн
С 8 ряда по 20 ряд вяжем в каждую петельку по 1 ст/бн – итого 11 петелек в каждом ряду, но при этом не забываем делать воздушную петлю в начале каждого ряда.
21 ряд – в первые 4 петельки по одному ст/бн, далее в 5 и 6 петельку по 2 ст/бн и остальные 4 петельки по 1 ст/бн.
С 22 ряда по 26 ряд – воздушная петля и далее в каждую петельку по 1 ст/бн – итого 12 петелек, то есть ст/бн.
27 ряд – делаем убавление – вяжем первые пять петелек по 1 ст/бн, а 6 и 7 петельку провязываем вместе ст/бн, следующие 5 петелек – по 1 ст/бн в каждую – должно получиться 11 ст/бн
28 ряд – воздушная петля и в каждую петельку по 1 ст/бн – итого 11 ст/бн
29 ряд – делаем убавление так: первые 4 петельки вяжем по 1 ст/бн далие 5,6,7 петельку провязываем вместе одним ст/бн, следующие 4 петельки по 1 ст/бн – должно быть 9 ст/бн
30 ряд – по 1 ст/бн в каждую петельку – у вас должно быть 9 ст/бн
31 ряд – снова убавление: первые 3 петли вяжем по 1 ст/бн, следующие 4, 5, 6 петельку вяжем вместе одним ст/бн и далее последние 3 петли по 1 ст/бн в каждую . У вас долно быть 7 ст/бн
32 ряд – по 1 ст/бн в каждую петельку – в итоге 7 ст/бн. Это был последний ряд ступни. Нить не отрывайте.
Далее обвязываем стороны по 1 ст/бн – на стороне должно выйти 35 ст/бн, потом на пяточке по 1 ст/бн и должно быть 9 ст/бн, следующая сторона опять по 1 ст/бн – в итоге должно быть 35 петелек в носочке, где первый столбик делаем ст/бн, следующая петелька пстб, следующие 3 петли по одному стсн далее пст и последняя петля ст/бн
Завершаем работу. В окружности у вас длжно быть 78 петель. Отрываем нить. Ступня готова.
Намечайте 12 точек где вы будите телать убавление как показано на тапочке.
Теперь приступаем к бокам. Вяжем так. Сделайте соеденительную петельку, то есть присоедините нить там, где вы будите делать хлястик, потом делаем 2 воздушные петли и начинаем вязать в сторону пяточки. Изнаночной стороной держим к вам, то есть к лицу.
1 ряд : по 1 пст в каждую петлю за заднюю стенку петельки, то есть это будет петелька которая к вам, но там где вы наметили делаем убавление, то есть 2 петельки одним пст и так по кругу – в итоге у вас должно быть 66 пст , соедините со 2 воздушной петелькой. Нить не обрывайте, продолжаем вязать.
2 ряд : 2 воздушные петли, разворачиваем вязание и вяжем по 1 пст в каждую петельку. Воздушные петли считаем за первый пст – в итоге 66 пст соеденям со 2 петелькой на воздушном столбике.
3 ряд: делаем 2 воздушные петельки, воздушные петельки считаются как первый пст. Разворачиваем вязание и в первую петельку делаем полустолбик не за петельку, а за предыдущий столбик. Следующая петля пст и так до конца ряда – в итоге у вас должно быть 66 пст, 33 из них пст за петельку и 33 пст за передний столб, соеденяем со 2 петелькой на возднушном столбике.
4 ряд: Делаем 2 воздушные петли, поварачиваем вязание и вяжем по 1 пст в каждую петельку, в конце ряда соеденяем со 2 петелькой на воздушном столбике, почему столбике а потому что каждый раз когда вы делаете 2 воздушные петли это считаете как первый пст – должно быть 66 пст.
5 ряд: в этом ряду начинаем делать хлястик – в этом ряду мы вязание не поворачиваем. 2 воздушные петли. Воздушные петли считаем как пст, следующим будет пст за передние стенки предыдущего пст. Далее пст за петельку и так чередуем до того места, где у вас метка хлястика. Делам 2 воздушные петельки и поворачиваем вязание, далее вяжем в сторону пятки по 1 пст в каждую петельку до следующей точки, где у вас намечен хлястик Нить не обрываем.
Делаем 2 воздушные петельки и поворачиваем вязание *1 пст за переднию стенку предыдущего пст. 1 пст, 1 пст за пердпст, 1пст, 1 пст за пердпст и 1 пст.* Выходит 6 пст. делаем 2 воздушные петли и поворачиваем вязание повтопяя от* Вяжем таких 6 рядов. Делаем 1 воздушную петлю и вяжем стбн в каждую петельку в итоге 6 столбиков. Обрываем нить.
со второго ряда вяжите за обе петельки
Мысок
набираете 8петелек
1 ряд: во 2 петлю от крючка ваш первыйстбн, остальные петли сбн до конца ряда.
2 и все последующие ряды вяжите стбн, приэтом не забывайте делать воздушную в начале каждого ряда.
Когда свяжите нужной вам длины, обвяжите покругу точно как обвязывали подошву, только в уголках провяжите в одну петлю по2 стбн.
Это для того чтоб произошло закругление.
Я не пришиваю, а провязываю соединительной петлей за обе петли, которые на язычке и на основе, то есть на боковой части.
8 Петелек это для всех размеров, а вот длину подбираю сама.
По описанию то вы должны провязать 11 рядов по 7 стбн и потом обвязать как я уже и говорила раньше.
Серия сообщений “Носки и тапочки”:Часть 1 – Вязаные тапочки
Часть 2 – Носки, связанные на 2 спицах
Часть 3 – Пинетки-туфельки
…
Часть 5 – Вязание стопы для тапочек.
Часть 6 – Пинетки-кеды
Часть 7 – Бело-голубые пинетки-туфельки
Быть в Париже в разгар лета и не посетить местный блошиный рынок — непростительное упущение. Выкроив свободное утро в плотном расписании кутюрных показов, мы первым делом отправились туда, где между плотными рядами фарфоровых ваз и виниловых пластинок спрятаны настоящие модные сокровища. В охоте за винтажными вещицами без помощи экспертов не обойтись: на наше счастье, две известные петербургские it girl, Лидия Метельская и Ника Куваева, согласились провести нас в «святая святых» увлеченных фэшиониста. Каждая из девушек — обладательница немаленькой гардеробной, в которой современные коллекции Yves Saint Laurent и Balmain соседствуют с одеждой и аксессуарами весьма почтительного возраста. За поиском очередных винтажных трофеев мы поговорили с Никой и Лидой о любимых городах, дизайнерах и местах для шоппинга. Кроме того, в полевых условиях нам удалось выяснить у подруг, как правильно торговаться за понравившуюся вещь, где еще, кроме рынка, искать ценные товары, и каким винтажным «уловом» они могут гордиться.
Когда начался ваш «роман» с модой?
Ника: В возрасте 5 лет, когда мама разрешила рассматривать ее журналы Burda Moden.
Лида: Я начала проявлять интерес к моде довольно поздно. В детстве поход по магазинам за одеждой для меня был ужасом: я плакала и отчаянно сопротивлялась.
Ваша первая дизайнерская вещь?
Ника: Сумка YSL.
Лида: Не уверена, что она была первая, но я помню, как папа привёз сумочку Miu Miu, которая была похожа на клочок шерсти.
Как менялся ваш стиль со временем? Вспомните наряды, которые сейчас у вас вызывают улыбку, а раньше казались самыми модными?
Ника: Мне кажется, мой стиль не особенно изменился. Улыбку могут вызвать и те наряды, которые я надевала вчера: люблю экспериментировать, но не до крайности.
Лида: Мой стиль значительно менялся на протяжении нескольких лет. В целом, я всегда любила экстравагантные вещи: самыми веселыми были резиновые туфли «цвета Барби» на белом каблуке.
Как вы можете описать свой стиль?
Ника: Простой, свободный, рок-н-ролл. Джинсы, футболка, крутейшие казаки и шляпа (моя слабость).
Лида: «Мяушки» — кто знает, тот поймёт
Любимые бренды, которые покупаете каждый сезон?
Ника: Saint Laurent, Faith Connexion, Dries Van Noten, Enfants Riches Deprimes.
Лида: Каждый сезон я покупаю только Ulyana Sergeenko — у неё всегда безумно красивые вещи.
Любимые дизайнеры?
Ника: Я влюблена во все вещи Кристофа Декарнена — он гений. Его Balmain был абсолютным наркотиком, мне хотелось все! И сейчас уже собралась немаленькая коллекция его вещей в гардеробе.
Лида: Ulyana Sergeenko, Alessandra Rich, Rodarte, Thierry Mugler vintage, YSL vintage, Isabel Marant.
С чего началось ваше увлечение винтажем?
Ника: C маминого гардероба, она у меня невероятная модница.
Лида:Наверное, с сумок Chanel. После того, как они появились у меня, я начала копаться в интернете и находить все более интересные и разнообразные вещи. И вскоре поняла, что мой гардероб уже не может существовать без винтажа.
Любимые места для шоппинга в Москве, Санкт-Петербурге, Париже и других городах?
Ника: Я много времени провожу в Италии. Флоренция — рай винтажных магазинов: Lady Jane B., Epoca Vintage, A.N.G.E.L.O. В Болонии есть потрясающий кутюрный винтаж Cecilia Matteucci Lavarini. А в Париже я часто захожу в L’ЕСLAIREUR и заказываю белье у мадам Cadolle.
Лида: Больше всего люблю покупать вещи в интернете: eBay, Farfetch, 1stdibs. В Петербурге открылся красивый интересный магазин Au Pont Rouge, из привычных — Day&Night и Babochka. В Москве я не хожу на шоппинг. В Париже — блошиный рынок, винтажные магазины, магазин Killiwatch, район Марэ, а если нужны современные бренды, то приезжаю в Bon Marche. Косметику люблю покупать в Collete. Но настоящий рай для шопинга — это, конечно, Япония.
Расскажите о своем опыте винтажных покупок. Вспомните свой первый поход на блошиный рынок.
Ника: Я купила на блошином рынке в Париже сумку Сhanel, совершенно новую за смешные деньги со штампом «S».
Лида: Винтаж я покупаю уже лет пять, и со временем, конечно, начинаешь лучше разбираться в ценах, в вещах и так далее. В основном, это вещи из Интернет-магазинов и аукционов или с блошиного рынка в Париже. Впервые я побывала на блошке недалеко от Сен-Тропе, в порте Гримо — она там каждое воскресенье. Все просто на столиках в поле раскладывают свой товар: можно ходить часами, и каждый раз находить для себя что-то новое. Я была под большим впечатлением.
Расскажите про свои любимые винтажные трофеи (аксессуары, одежда, мебель).
Ника: Это нескончаемый список. 70% моего гардероба и мебели в квартире — это винтаж и антиквариат.
Лида: Шуба из настоящего леопарда. Позже человек, который мне ее продал, прислал фото нереального платья Alaia. Я не только договорилась чтобы он привез его в Париж, но и сторговалась на гораздо меньшую цену, случайно: я не расслышала сумму, а он так растерялся, что взял столько, сколько я отдала. А самая дешёвая удачная покупка — это рубашка за 5 €. Вообще, все винтажные вещи особенные.
Где искать самый крутой винтаж, и как выбрать правильную вещь?
Ника: Могу сказать, что в любом большом городе можно отыскать свое сокровище. Если у вас нет искусствоведческого образования, выбирайте по принципу «нравится-не нравится». Понятия «правильной» вещи нет: оценивайте состояние вещи, не стесняйтесь расспрашивать продавца о ее истории.
Лида: В интернете, на блошках, очень хочу съездить в Америку — там его огромное количество, а за сумками — в Японию. Надо выбирать то, к чему душа лежит.
Что делать, если винтажная вещь, которая вам нравится, большего размера, чем нужно? Поделитесь лайфхаками охоты и торгов на блошиных рынках и eBay.
Лида: Для меня это не проблема: я просто её ушиваю в таком случае. Нужно обращать внимание на состояние вещи, так как некоторые пятна, например, уже никакое не выведет. А так, если у вас есть хорошие мастера, то можно все починить. Лайфхак: прийти на блошиный рынок пораньше, чтобы ценную вещь никто не перехватил. Торговаться лучше доброжелательно, хотя и попадаются очень вредные продавцы, которые не хотят сбивать цену. Нужно понимать, сколько примерно может стоить вещь. У меня, например, не только брендовый винтаж — есть много вещей no name.
А если торговаться на eBay, то я считаю, лучше сразу не делать ставку, а сделать её в последнюю минуту: мне кажется, что иногда сам продавец с другого аккаунта начинает набивать цену.
Винтажная вещь, которую вы мечтаете иметь?
Ника: Ее нельзя пока назвать винтажной, но я давно за ней гоняюсь — куртка из аллигатора Balmain SS 2010.
Лида: Таких вещей много. Наверное, классическая сумка Chanel в бархате, бархатный корсет Thierry Mugler — этот список я могу продолжать очень долго.
У вас нет ощущения, что вы носите одежду «мертвой бабушки»? Не боитесь ли чужой энергетики?
Ника: Я не суеверна и в меру цинична.
Лида: Ну я же винтажные трусы не покупаю. Хотя лифчик есть, но это Deadstock с бирками, новый — такое тяжело найти. Чужой энергетики я не боюсь: кто во что верит. Ты просто покупаешь вещь, которая тебе приятна, которой тебе хочется обладать. Но, конечно, с годами становится сложнее найти что-то действительно ценное.
Как началась ваша дружба с Лидой? Часто ли проводите время вместе?
Ника: Люди близкие по духу неминуемо находят друг друга. Встречаемся, когда есть свободное время, и не можем расстаться.
Лида: Мы просто нашли друг друга и не расстаемся — такое чувство, что знакомы всю жизнь. Обожаем посидеть вместе за кружкой вишневого пива.
Какие места в Петербурге считаете самыми вкусными, модными, веселыми? Где вас чаще всего можно встретить?
Ника: Суши-бар SUKI — палочки можно проглотить как вкусно! Гастробар «Компания». «Бар 8» — очень «питерское» место. А еще меня можно часто встретить в «Студии пилатеса Марии Варакиной».
Лида: Самое красивое и вкусное заведение, на мой взгляд, — это «Il Lago». Очень вкусно в «Гастробаре «Компания» и в «Italy» на Большом проспекте П.С. Я редко куда-то хожу танцевать: в основном, сидим у меня дома с подругами. Раньше был «Дом Быта» — там было очень здорово, жаль, что его закрыли. Сейчас в Beatnik на Итальянской бывает довольно весело.
А в Париже?
Лида: Из ресторанов — Costes, Kinogawa, недавно открыла для себя новый перуанский ресторан K1. В Matignon люблю танцевать, раньше ходила в Le Baron. Люблю прогуляться по району Марэ, и на левом берегу есть милые улочки.
Вы — самые модные девушки Петербурга. В чем отличие питерских трендов от московских?
Ника: Благодарю, но я не считаю себя модным человеком, скорее, у меня есть свой стиль. Мне кажется, это более постоянная величина.
Лида: Питер — хипстерский город, и этот фактор влияет на моду, безусловно.
Кто для вас иконы стиля прошлого? Кто из современных модных девушек вам нравится?
Ника: Мои иконы — это Анита Палленберг, Лорен Хаттон, Шарлотта Рэмплинг и космическая парочка Бьянка и Мик Джаггер.
Лида: Бриджит Бардо, Ив Сен-Лоран. Сегодня — это, конечно, Ульяна Сергеенко: она сильно повлияла на мой стиль, она — человек с бешеной энергетикой, который очень сильно вдохновляет. Также из тех, кто мне нравится, могу назвать Лену Перминову и Сашу Лусс.
Расскажите о вашей бьюти-рутине: любимые процедуры для лица, волос и тела.
Ника: Не люблю рутину. Умываюсь органическим мылом и холодной водой.
Лида: Я фанат косметики: из Японии привезла полчемодана. Для волос люблю Olaplex, для лица — массаж и маски.