Донателла версаче о ее модных показах

КультПоказ: мистика, слезы и супермодели на первом показе Versace после смерти дизайнера Джанни Версаче

Наоми Кэмпбелл

Когда мы говорим о мире моды, первыми на ум большинству, конечно, приходят даже не дизайнеры, а модели — они становятся лицами эпохи, их мы видим на обложках журналов. Но что делает их самих легендарными? Звездами модели становятся на показах — именно о знаковых модных шоу мы и предлагаем вам вспомнить в нашей новой рубрике. Начнем с показа Versace сезона весна-лето — 1998, который состоялся в Милане спустя пару месяцев после смерти дизайнера Джанни Версаче.

Сразу оговоримся, что на анонсе запечатлен фрагмент мужского показа весна-лето — 1998, где также появилась Наоми Кэмпбелл, — увы, момент с пистолетом оказался уж слишком пророческим. Вскоре Джанни Версаче будет застрелен, и показ женской линейки уже пройдет без него. Именно об этом показе и пойдет сегодня речь.

Грусть, предвкушение, растерянность, а может, даже и злорадство (признаем, что мир моды состоит не только из восторгов) — гости, собравшиеся 10 октября 1997 года в особняке Джанни Версаче в Милане на Via del Gesù, наверняка испытывали самые разные эмоции. Всем предстояло увидеть исторический показ — первый после трагической смерти дизайнера Джанни Версаче, дебютный для его сестры Донателлы, которая заняла пост креативного директора.

Не прошло еще и трех месяцев с того момента, как выстрел Эндрю Кьюненена оглушил не только тихую улицу в Майами-Бич, но и весь мир моды, — 15 июля 1997 года Версаче был убит на пороге своего особняка Casa Casuarina 27-летним серийным убийцей, жертвами которого к тому моменту уже стали четыре человека. Сам Кьюненен к тому моменту уже находился в розыске.

Ступени дома Джанни Версаче в Майами после его убийстваСтупени дома Джанни Версаче в Майами после его убийства

Новость моментально облетела ленты мировых агентств, а стихийные мемориалы создали не только у особняка в Майами, куда местные жители сразу стали нести цветы, но и у бутиков бренда по всему миру. Наоми Кэмпбелл рыдала в прямом эфире утреннего шоу, вспоминая своего близкого друга и любимого дизайнера, для которого она была музой.

По словам супермодели, именно Версаче она была обязана своей успешной карьерой — в то время, когда о diversity в мире моды еще не говорили так громко и настойчиво, именно итальянский дизайнер поддерживал модель, сделав ее одной из своих главных звезд. Впрочем, однажды и пригрозил ей: если она сделает операцию по увеличению груди, он ее больше приглашать не будет — как выяснилось, Версаче не переносил искусственные бюсты.

Показы Versace всегда были топовой темой для светских хроникеров — в первых рядах собирались главные знаменитости той эпохи, а на подиуме одна топ-модель появлялась за другой.

Не стал исключением и этот показ сезона весна-лето — 1998 в рамках недели моды в Милане. Места в первом ряду занимали Деми Мур, Мелани Гриффит, Джон Бон Джови, Руперт Эверетт (летом того года как раз вышел фильм “Свадьба лучшего друга”), Бой Джордж, Кит Флинт и другие.

Мелани ГриффитМелани Гриффит

Деми МурДеми МурБой Джордж и Руперт ЭвереттБой Джордж и Руперт Эверетт

Бой ДжорджБой ДжорджТруди Стайлер с дочерью Бриджит МайклТруди Стайлер с дочерью Бриджит Майкл

Пришли на показ и конкуренты Версаче в индустрии — Карл Лагерфельд, обмахиваясь веером, о чем-то шептался с Анной Винтур (солнцезащитные очки тогда еще не были неотъемлемой частью образа самого влиятельного редактора глянца), а Джорджио Армани пытался прорваться через толпу репортеров.

Карл Лагерфельд и Анна ВинтурКарл Лагерфельд и Анна ВинтурДжорджио АрманиДжорджио АрманиМиучча ПрадаМиучча Прада

Показ открывали Наоми Кэмпбелл и Кейт Мосс — модели вдвоем вышли из-за кулис и прошлись по овальному подиуму (в центре конструкции, к слову, тоже сидели зрители). Также в показе приняли участие Линда Евангелиста, Каролин Мерфи, Амбер Валетта, Стелла Теннант и другие.

Наоми КэмпбеллНаоми КэмпбеллКейт МоссКейт Мосс

Линда ЕвангелистаЛинда Евангелиста

В начале шоу также звучала новая на тот момент песня Мадонны Candy Perfume Girl, которая потом вошла в альбом Ray Of Light, вышедший в феврале 1998 года. Впрочем, этой премьерой вряд ли можно было впечатлить искушенных зрителей шоу итальянского модельера — при его жизни модные показы превращались в небольшие рок-концерты с живыми выступлениями Стинга, “Бон Джови” и Ленни Кравица.

Джон Бон Джови и Санто ВерсачеДжон Бон Джови и Санто Версаче

Всеобщее волнение на этом показе было вполне объяснимо, а потому не обошлось и без маленьких технических неувязок, избавление от которых носило почти мистический характер.

Перед самым началом шоу заел механизм, который должен был открывать занавес. Починить его никак не удавалось, весь персонал впал в панику. И тут у самого моего лица пролетела маленькая бабочка, и, не знаю почему, я вдруг прошептала: “Джанни! Ну, давай же, открой его”. И в тот же момент занавес открылся,

— вспоминала об этом случае Наоми Кэмпбелл в интервью итальянскому журналу Vogue.

Показ Versace сезона весна-лето — 1998Показ Versace сезона весна-лето — 1998

Нервничала перед показом и сама Донателла Версаче, которой предстояло удержать планку, заданную ее братом.

Я в ужасе! Джанни незаменим! Мне бы хотелось, чтобы меня судили за то, что сделала я сама, а не сравнивали с тем, что делал он. Если вы сравните меня с ним, я обречена на неудачу,

— признавалась Донателла журналистам из близкого окружения, среди которых была и Дебора Болл, которая потом написала книгу House of Versace: The Untold Story of Genius, Murder, and Survival.

Ее дебют пресса оценила вполне благосклонно. Как писали в газете Chicago Tribune, в коллекции можно было заметить много фирменных нарядов в стиле Версаче: блестящие и полупрозрачные платья и принты — все знают, что дизайнер обожал принты. Хорошими были и финансовые показатели — коллекция неплохо продавалась. Впрочем, сама Донателла скромно оценила свой дебют в интервью в The New York Times, которое состоялось пять месяцев спустя после смерти Джанни Версаче.

Я все еще оплакивала моего брата, и в то же время надо было приступать к работе, координировать стольких людей и слушать, что они мне говорят. Я была в смятении. Все хотели мне помочь, но надо уметь выбирать, к кому стоит прислушиваться. Я знаю, что коллекция получилось не такой, какой я ее представляла, потому что у меня было мало времени,

— рассказала Донателла.

Мелани Гриффит за кулисами показа. На заднем плане видна вешалка с упакованными нарядами, в которых выйдет Наоми КэмпбеллМелани и Трейси Гриффит за кулисами показа. На заднем плане видна вешалка с упакованными нарядами, в которых выйдет Наоми Кэмпбелл

Но скрыть эмоции на самом показе ей не удалось — публика встретила Донателлу стоячими овациями. Сдержать слез женщина не смогла. Болл вспоминала, что за кулисами та рухнула в объятия Джорджио Армани со словами: “Я так скучаю по своему брату! Я никогда не чувствовала себя такой потрясенной, как сейчас!”

Примечательно, что Армани и Версаче при жизни были не прочь подколоть друг друга. Так, пару лет назад Армани подтвердил, что однажды Версаче, глядя на моделей, сказал ему: “Я одеваю шлюх. А ты одеваешь дам, которые ходят в церковь”. Сама Донателла тогда раскритиковала откровения дизайнера.

Донателла ВерсачеДонателла Версаче

Хотя показ и стал своеобразным трибьютом Джанни Версаче, не забыли на шоу и о работниках его ателье.

Это шоу посвящено любви нашего брата Джанни к работе и всему персоналу, чья невероятная любовь и преданность были так ценны для него и так много значат для нас. Мы благодарим каждого из них,

— сказали перед началом показа Донателла и Санто Версаче.

И если на подиуме звездами все-таки были супермодели, то за кулисами мастерицы швейного цеха оказались в центре внимания. Благодарили их не только родственники Версаче, но и знаменитые гости, охотно фотографировавшиеся с ними и раздававшие автографы.

Кит Флинт и Бой ДжорджКит Флинт и Бой ДжорджКит ФлинтКит ФлинтБой ДжорджБой Джордж

Источник

Как жить, когда каждый твой ген отмечен головой горгоны Медузы?

Мы уже год вынашиваем идею редакционной вечеринки, на которую все бы пришли, переодетыми в Донателлу. Белые волосы, обтягивающие брюки из черной кожи, упругая грудь под черной футболкой — ее образ так легко повторить… Но кто станет спорить с тем, что сама она — неповторима. Последние коллекции Versace — манифесты, посвященные сильным женщинам. Стало ясно, что основной талант Донателлы Версаче именно в том, что она умеет поймать дух времени, тот самый Zeitgeist. Поэтому получить ее честные ответы на вопросы ELLE стало настоящим подарком.

Платье-пиджак из шелка, декорированное кристаллами Swarovski, Versace; серьга, собственность модели

ELLE Ваша мама была портнихой. Чему она вас научила?

ДОНАТЕЛЛА ВЕРСАЧЕ Мне повезло родиться в творческой семье. Мама научила меня всему — итальянским традициям шитья, кроя, качества. И не только практическим вещам. Благодаря ей я узнала, что такое дисциплина и что работе надо отдаваться на полную. Мода — это вся моя жизнь. Она началась для меня с того самого момента, как Джанни шил мне одежду, когда я была ребенком. Помню, как прогуливала занятия в колледже, чтобы поехать к нему в Милан и наблюдать за тем, как зарождается его бренд. 

Куртка из кожи, декорированная заклепками, платье из шелка, все — Versace; клипсы из металла и ­стекла, винтаж, Vintage Voyage; серьга, собственность ­модели

Что вы еще помните о детстве, проведенном рядом с Джанни?

Я была его мини-музой с самого детства. Он меня одевал, и все мне завидовали: дети как дети, а я — в авангарде! А ­вообще Джанни был настоящим провидцем, как все великие художники. Ему все давалось так легко! Он всегда что-то рисовал, делал наброски — будь то коллекции или костюмы к опере. Это был непрерывный процесс.

Versace в моде — это синоним торжества женского тела. А как бы вы сами описали свой бренд?

Versace — это рок-н-ролл! А еще — смелость и неординарность.

Как изменилась «женщина Versace» за последние годы?

Сегодня она ничего не боится. Хотя, по правде говоря, она всегда была отважной, просто сегодня это качество в ней сильнее, чем когда-либо. И я говорю не только о «женщине Versace». Я говорю о всех нас — наступило наше время, мы можем всерьез рассчитывать на то, что нас будут воспринимать наравне с мужчинами, у нас больше прав и есть свобода выражать свои мысли. Одежда Versace всего лишь помогает чувствовать себя чуть более уверенно — остальное за вами. Наши коллекции — и броня, и оружие. 

Платье из шелка, ботфорты из вискозы, шелка и кожи, браслет из металла с позолотой, все — Versace; серьга, собственность модели

Показ коллекции весна — лето 2018, посвященный брату, получился очень феминистским и сильным. А его финальный проход войдет в историю моды. Что происходило на бэкстейдже? 

Я постоянно ловила себя на мысли, что будто вернулась домой после долгого перерыва. И теперь окружена людьми, которые меня любят. Мы с девчонками (Клаудия Шиффер, Синди Кроуфорд, Хелена Кристенсен, Карла Бруни и Наоми Кэмпбелл. — Прим. ELLE) знаем друг друга о-о-о-очень давно! Это как снова оказаться в 1990-х! На бэкстейдже вновь царила эта атмосфера конкуренции: все хотят выйти на подиум в одних и тех же платьях из металлической сетки — а все они, конечно, висят в ­примерочной ­Наоми. 

Супермодели правили модой в девяностых, а сегодня что добавляет индустрии драйва?

Могу сказать, что точно изменило моду за эти годы — интернет и соцсети. Раньше все происходило за закрытыми дверьми: бутиков, студий, редакций. Сегодня все напоказ, почти никаких секретов. И мы всегда на связи — клиенты с нами, и мы, дизайнеры, со своими поклонниками. В этом тоже есть своя футуристичная магия. 

Платье из вискозы, Versace; серьга, собственность модели

Вы открыли миру много талантов — на заре карьеры поддерживали Кристофера Кейна, Джонатана Андерсона… 

Прошлое интересует меня все меньше, поэтому для меня важно взращивать молодые дарования и помогать им. Особенное удовольствие — смотреть, как твои бывшие подопечные добиваются успеха. Сегодня я горжусь Энтони Ваккарелло. 

Но все же о прошлом. Каково это было — сохранить Versace в семье после смерти брата?

Я не люблю слово «тяжело». Скажем так, это было нелегко, настоящее испытание. Смерть Джанни застала меня врасплох, иначе и быть не могло. Но я должна была действовать мгновенно, времени, чтобы все взвесить, у меня не было. На меня смотрел весь мир, но я думала не о нем, а о своей семье и детях. Наследие — это не прошлое, а то, что ты берешь с собой в будущее. И это было очень важно сохранить. 

Вы считаете себя феминисткой?

Феминистка — это такое устаревшее слово, будто из 1970-х. Я предпочитаю выступать за равенство между женщинами и мужчинами. Мы уже проделали большую работу, у женщин сегодня гораздо больше прав, чем было раньше, но равенства я все еще не вижу. В мире не так много женщин-политиков, президентов, премьер-министров и даже креативных директоров. Я уже не говорю о зарплатах — они всегда меньше, чем у мужчин на этих же должностях. И я рада, что моя позиция в Versace позволяет мне говорить о таких вещах и менять ситуацию в обществе.

Платье из шелка, декорированное вышивкой, ботфорты из вискозы, шелка и кожи, все — Versace

Вы одеваете тысячи женщин — а сами как нашли свой фирменный стиль?

Мне всегда нравилось провоцировать, это получается у меня естественно, как дышать. Можно сказать, это мой талант. И я не люблю, когда личность прячут за одеждой, когда притворяются кем-то другим: хотят выглядеть интеллигентно, а на самом деле не читают книг. Хотят казаться крутыми, а в реальности боятся сделать лишний шаг. Как же это скучно! Когда-то Джанни помог мне найти свой образ — я осветлила волосы в 11 лет, потом надела обтягивающие брюки и шпильки до небес. Меня обсуждали, осуждали и критиковали. Но я хотя бы нашла смелость быть собой. 

Как бы вы себя описали? И чем вы ­занимаетесь, если не работаете?

Моя фамилия Версаче, во мне течет кровь Версаче, у меня ДНК Версаче. Никаких альтернатив или запасного плана: моя жизнь — это работа, моя работа — это жизнь. Стоит мне утром в кровати открыть глаза — и я уже на работе. Но и у меня есть немного свободного времени — предпочитаю проводить его на пилатесе, это помогает сфокусироваться и расслабиться. Или же просто остаюсь дома с Одри (любимый терьер Донателлы. — Прим. ELLE) и семьей.

Когда-то Джанни помог мне найти свой образ — я осветлила волосы в 11 лет, потом надела обтягивающие кожаные брюки и шпильки до небес. Да, меня обсуждали, осуждали и критиковали. Но я хотя бы нашла смелость быть собой

Блонд — это лишь цвет волос или нечто большее: образ жизни, мысли?

Точно образ жизни! Все блондинки бесстрашные и смелые. 

Как вы стали блондинкой? 

Это была идея Джанни — мне было 11 лет, и он решил, что блондинкой мне будет лучше. Что поделать, старший брат всегда оставался для меня непререкаемым авторитетом. С тех пор я ни разу не меняла цвет волос.

Какие фотографии вы бы отметили #Blonde?

Свои собственные, а еще тех блондинок, которыми я восхищаюсь.

Жакет из шелка, декорированный кристаллами Swarovski, Versace; фуражка из шерсти, Ruslan Baginskiy; серьга, собственность модели

Какую роль в вашей жизни играет музыка?

Versace — это часть поп-культуры, и музыка мне необходима, чтобы подпитываться правильной энергией, искать вдохновение и знать, что происходит на улицах. Я всегда сама подбираю саундтрек к показам и устраиваю прослушивания групп для живых выступлений на наших вечеринках. 

Что вам нравится в России и русских женщинах?

Я неоднократно бывала в России и очень люблю вашу страну. Что меня восхищает — так это контраст между историей и современностью. И да, я обожаю русских женщин — вы неистовые, страстные и сексуальные.

Кто ваша самая любимая блондинка на все времена?

Конечно, я сама — Донателла Версаче!

Коллекция весна-лето 2020

Коллекция весна-лето 2020

2 мая 2020·Текст:
Попова Вера

Источник

Перед кутюрным показом Versace креативный директор легендарной марки рассказала Мирославе Дума о застенчивости Принса, настойчивости Рикардо Тиши и секрете создания эффективной творческой команды

Сильная женщина — хит сезона. Про женскую силу говорят буквально везде — нет ни одной коллекции, в пресс-релизе которой не упоминались бы независимость и эта самая сила. Но если кто и знает все про сильных женщин, так это Донателла Версаче. Она выросла не просто в традиционной итальянской семье, а в традиционной южноитальянской семье в окружении двух братьев, Джанни и Санто, которые ее всегда опекали. Она пришла в модную индустрию, отправившись вслед за Джанни учиться во Флоренцию. И потом, в процветающей семейной компании, где Джанни взял на себя творческую составляющую, а Санто — финансы, Донателла фактически курировала пиар и рекламу: опекала рекламные съемки, устанавливала отношения со звездами. То есть опять была между двумя братьями, занимавшими ключевые позиции. Но когда в 1997 году случилась трагедия с Джанни, оказалось, что нет никого, кроме младшей сестры Донателлы, кто бы мог сохранить и продолжить его дело. Уже через три месяца после убийства брата она показала свою первую коллекцию для Versace. И продолжает показывать их уже почти 20 лет. По меркам индустрии, где средний срок работы дизайнера с одним брендом примерно три года, Донателла просто настоящий столп современной европейской моды. И в этом качестве является ее достоянием. Но не только в этом. За прошедшие годы такой цельный, узнаваемый и, казалось бы, маловариативный стиль Versace довольно сильно трансформировался, следуя времени. Только мы привыкли к молниям, разрезам, воланам, розовому и желтому, как Донателла прошлой осенью показала камуфляж, униформу и хаки. А этой весной — нечто из мира нимф и дриад. Донателла меняется вместе со временем, и меняется Versace. А особенно остро следует моменту вторая линия Versus, в которой по приглашению креативного директора поработали чуть ли не все главные таланты последнего времени: Кристофер Кейн, Джонатан Андерсон и Энтони Ваккарелло. Никто не удивится, если завтра там окажется, к примеру, Томас Тейт: действительно молодые и действительно талантливые дизайнеры по-настоящему близки Донателле Версаче, она умеет их не просто заметить, но дать им возможность вырасти и сделать следующий шаг. Сегодня Versace по-прежнему независимая компания, не принадлежащая никакому люксовому конгломерату, и в том, что этот статус сохраняется все последние 20 лет, тоже во многом заслуга сильной и свободной женщины Донателлы Версаче.

Мирослава Дума: Во время мужского показа Versace в июне мы услышали несколько неизвестных треков вашего друга Принса, а отголоски его стиля были видны в подиумных образах. Могли бы вы рассказать подробнее о своих отношениях с этим выдающимся музыкантом?

Донателла Версаче: : У Versace всегда были очень близкие отношения с музыкантами: Ленни Кравиц, Элтон Джон, Принс… С Принсем я очень хотела поработать, но он был необычайно застенчивым человеком, с которым не так просто было встретиться. Однажды, это было в 1998 году, он просто позвонил мне, и я позвала его к нам в студию, после этого мы всегда были на связи. Иногда телефон звонил, я поднимала трубку, а там — тишина. Через 10 минут снова звонок, и я слышу его голос: «Это я». А я уже и так знала, что это он, потому что просто чувствовала этого человека. В нашу последнюю встречу в Милане Принс спросил меня: «Как ты собираешься учить молодое поколение правде?» Он был буквально одержим этим вопросом! Хотел найти способ оградить молодежь от ошибок, которые так легко совершить и непросто исправить. Ведь даже высокие технологии, сильно облегчившие нам жизнь, могут так же сильно ее усложнить.

Говоря о друзьях-музыкантах Versace, не могу не вспомнить Леди Гагу, которая недавно посвятила вам песню под названием «Донателла».

Я обожаю ее! Она очень умная женщина.

Для нее и многих других выдающихся женщин вы создали знаковые образы для красных дорожек. Как вы работаете со звездами? Авторитетно рекомендуете, что и как надеть, или всегда готовы выслушать их пожелания и идеи?

Я ставлю во главу угла личность клиента. Например, для Леди Гаги действует принцип «чем больше, тем лучше»: она всегда подчеркивает свою сексуальность и не идет в этом вопросе на компромиссы. У Анджелины Джоли совсем другой посыл: в каждом своем образе она хочет сообщить о том, что ей небезразлично, потому ее наряды более просты и серьезны. Обе они выглядят по-разному, хотя обе носят Versace.

Существует очень четкий портрет женщины Versace — сильная, свободная, сексуальная, где-то даже хищная. Вы думали о том, чтобы в порядке эксперимента поработать с кем-то, чей образ максимально далек от этой хрестоматийной классики? Например, с Тильдой Суинтон…

Вы читаете мои мысли! Тильда… Ее андрогинность, короткая стрижка, обувь на низком ходу вдруг совместить с платьем Versace – это кардинально ее изменит. Но я бы сказала, что уже сегодня Тильду Суинтон можно представить в образе девушки Versace. Мы никогда не стоим на месте. Меняемся, ищем новые образы. Вы видели нашу рекламную кампанию с Карли Клосс? Для нас она также совершенно новый типаж женщины.

Вы руководите брендом уже почти 20 лет, проживая с ним не самые простые времена, когда сама система моды трансформируется до неузнаваемости. Как вы изменили стиль дома за время своего правления?

Мой стиль трансформируется с годами, и сейчас я создаю совсем не такие вещи, какие делала еще 10 лет назад. На данном этапе мне особенно интересно заниматься дневной одеждой, которую можно назвать сексуальной и интеллектуальной одновременно. Мне хочется воодушевлять и поддерживать женщин, ведь когда женщине комфортно в своем образе, ей все по плечу. Стиль — это мощное оружие, которое нужно уметь применять. В вечерних нарядах мы воплощаем мечту о сказке, эту же магию я пытаюсь воссоздать и в повседневной одежде. Я уделяю особое внимание крою, чтобы обеспечить женщине комфорт и уверенность в себе. Ведь наше самоощущение напрямую зависит от того, как мы выглядим.

Работая с такой сильной эстетикой и обширным наследием, которые определяют Versace, как вам удается двигать компанию вперед, сохраняя ее ДНК?

Versace никогда не была просто компанией. Под этим брендом создается все то, что входит в понятие «стиль жизни»: от посуды и предметов интерьера до целых объектов недвижимости. Я стараюсь сохранить составляющие, которые вложил в марку Джанни: наш знаменитый логотип в виде головы Медузы горгоны, барочную роскошь, смелость и провокативность, присущие дому. Сегодня, оглядываясь назад, я понимаю, что многих ошибок можно было избежать, если бы я больше доверяла себе, а не слушала советов со стороны. Я очень трепетно отношусь к наследию Джанни, но в то же время понимаю, что сегодня другие времена и нужно им соответствовать. Когда Джанни умер, в мире не было даже интернета, который изменил все, в том числе и саму моду.

Сегодня Versace — один из немногих брендов, сохраняющих независимость. Насколько я знаю, 20% акций дома торгуются на бирже: люди готовы и хотят вкладывать в него.

Но мы не кладем эти деньги в карманы. Мы инвестируем, инвестируем и инвестируем в развитие.

Можно ли все еще называть Versace семейной компанией?

Уже нет. Сегодня ею управляет независимый совет директоров, а все решения принимаются путем прямого голосования.

Вам так удобнее работать?

Да. Это бизнес, и независимые люди могут легко сказать вам, в чем вы правы, а в чем нет. С ними можно обсуждать любые вопросы и быть уверенной, что они выскажут свое честное мнение. К тому же каждый привносит свои идеи, ставит перед компанией новые задачи и отвечает за их исполнение. Люди в совете директоров далеки от моды: они являются экспертами в разных других областях.

Мир моды сегодня движется на предельной скорости. Одежда стала новым фастфудом: социологи подсчитали, что в год люди покупают до 8 миллиардов единиц. Один только дом Versace выпускает более 10 коллекций в год.

Согласна, это очень много. Мы всерьез думаем о том, чтобы делать меньше. Сейчас вещей такое огромное количество и они так часто сменяют друг друга в магазинах, что сами себе создают конкуренцию. К тому же в наше время слишком многие возомнили себя дизайнерами, а нужно вернуться к истинной моде и брендам, чья философия зиждется на этой культуре. Необязательно заполнять свои магазины до отказа, а потом выпускать дополнительные коллекции, чтобы разбавить их ассортимент. Достаточно 10 хороших вещей, потом еще 10 или даже 6, чтобы обновить коллекцию, — и все! Появилось много небольших брендов, которые так и работают. Но уследить за всеми невозможно: их действительно много.

И технологии, которые, казалось бы, должны нам помогать, порою делают задачу невыполнимой.

Они задают определенный темп, и с ним не так просто справляться. Сегодня клиенты хотят все быстро: увидел, понравилось, купил. Если это возможно с нашей второй линией Versus, то с первой куда труднее, но люди этого не понимают и требуют. Раньше между коллекциями у нас было около полугода. Теперь, чтобы не отставать от современного темпоритма, на подготовку новой коллекции у нас максимум два месяца. Мне кажется, модный календарь безнадежно устарел, как и система моды в целом. Возможно, нам всем, кто работает в этой индустрии, нужно организовать что-то вроде круглого стола, чтобы обсудить принципиальные моменты модного порядка.

Мне кажется, люди, работающие в сфере моды, готовы к конструктивному диалогу для поиска решения общих проблем, несмотря на то, что являются соперниками. Но никто пока не решался зайти так далеко, как зашли вы, став лицом рекламной кампании конкурирующего бренда. Как креативному директору Givenchy Рикардо Тиши удалось вас уговорить?

Он как-то позвонил и сказал буквально следующее: «Я боюсь тебя спрашивать, потому что ты скорее всего откажешься, но не хочешь ли ты стать лицом моей новой кампании?» Я ответила да, и он совершенно искренне этому удивился! Работать с Рикардо было сплошным удовольствием: нам было очень весело вместе! Чтобы поменять современную модную индустрию, мы, дизайнеры, должны уметь говорить друг с другом. Когда речь идет об общих проблемах, не должно быть места зависти и конкуренции.

В Instagram и других социальных сетях вы всегда уделяете особое внимание тем, кто работает с вами рядом. Насколько важно для вас ощущать поддержку других? Можете поделиться секретами работы с командой?

Никто не может добиться успеха в одиночку. Я не сама тут горы сворачиваю и горжусь тем, что рядом со мной каждый день работают потрясающие люди. Думаю, секрет в том, чтобы в команде были люди с разными вкусами. Например, в одной из моих дизайн-студий (у меня их несколько) работает девушка, которая всегда носит черную одежду, обувь на плоской подошве и совсем не пользуется косметикой. Она аскет во всем, и общение с ней — это творческий вызов для меня. Я не работаю с теми, кто влюблен в Versace! Наоборот, стараюсь найти тех, кто ставит все, что я делаю, под вопрос, и это помогает.

У вас определенно есть дар открывать таланты. Кристофер Кейн, Джонатан Андерсон, Энтони Ваккарелло — вы обратили на них внимание модного мира, пригласив к сотрудничеству, и для каждого из них работа с домом Versace стала важным шагом в карьере. После нескольких коллекций для Versus Кристофер Кейн получил предложение от Kering о покупке доли в его именном бренде, Джонатан Андерсон стал креативным директором Loewe и заполучил LVMH в акционеры своей собственной компании, а Энтони Ваккарелло сменил Эди Слимана на посту креативного директора Saint Laurent. Что вам помогает распознавать талант? Интуиция?

Думаю, да, это интуиция. Я не могу позволить себе повторяться, поэтому постоянно в поиске нового. Мне очень нравится общаться с молодыми талантливыми людьми: они вдохновляют. Я никогда не завидую тому, что кто-то более одарен, чем я, или быстрее генерирует идеи. Я нахожусь в творческом диалоге с каждым, кто мне интересен. Все эти ребята очень мне дороги. Это новое поколение, которое говорит на новом модном языке. В этом бизнесе нужно всегда продолжать исследовать, постоянно искать что-то новое и свежее. Нельзя застревать в каком-то моменте, даже если это момент твоего успеха. Нужно подпитывать креативность, постоянно ставя перед собой сложные задачи.

В этом заключается секрет вашего успеха?

Он в том, что я ни на минуту не прекращаю работать. Постоянно что-то придумываю. Это давно вошло в привычку. Если вы остановились хотя бы на 5 минут или у вас вдруг на два дня «завис» интернет, вы рискуете упустить огромные возможности. Сегодня информация — ключевое понятие в любой сфере жизни, включая моду. Нам нужно понимать, чего хотят современные женщины, хотя их желания всегда крутятся вокруг стремления к безопасности и независимости, а также ощущения собственной силы. С мужчинами все просто: у них есть права, которые никто не отнимает. А вот женская сила — это совсем другая история.

Фотограф – Rahi Rezvani

Источник