Есть профессия такая пусть не модная сейчас
Чебанная З.А.
Сценарий к празднику «День учителя»
( Дети вручают всем учителям сидящим в зале цветы)
ЗВУЧИТ ПЕСНЯ: « Единственная моя»
—Есть профессия такая, ПРИПЕВ:
Пусть не модная сейчас, Единственная моя,
Но судьба её такая — школа несравненная,
Заходить с улыбкой в класс. Школа современная,
И с такою же улыбкой Будешь модной ты всегда!
Помогать, растить, учить. Всем вам! Дорогим учителям,
Что ответственней, скажите, От души желаем вам
И прекрасней может быть?! Быть счастливыми всегда
1.Мы очень любим вас за всё
За знанья, за уменье, тонкий юмор,
2.За строгость и за доброту,
За ваше бескорыстное горенье!
3. Где найти слова достойные,
Дать понять без лишних фраз,
4.Что мы всем вам благодарны,
Что мы очень любим вас!
5.Не всегда мы делаем так, как учили,
Порой огорчаем мы вас,
6.Просим прощенья, хотим , чтоб простили
За мелкие шалости нас.
7. В хороший и светлый день октября
В зале собрались учителя.
8. Это – ваш праздник. Это – ваш час!
И мы от души поздравляем всех вас!
( МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ на тему:
«Времена года сельского учителя»)
( на мелодию « И кто его знает , чего он моргает» )
Летом муж спросил однажды:
« Иль не радует житьё?»
Отвечаю : «Исстрадалось
Сердце бедное мое!»
А я – то ведь знаю, чего я вздыхаю,
Чего я страдаю, о чём я мечтаю.
Захотелось в санаторий
Иль хотя бы на курорт
Не прошусь я на Гаваи –
Ялта тоже подойдёт!
Он не отвечает, а только вздыхает,
И кто ж его знает, чего замышляет?!
Муж сказал мне :
«Дорогая , не надейся и не жди!
Прополоть картошку надо
Лучше дома ты сиди!
Жуки понемножку , съедят всю картошку,
Моя ты отрада, жуков травить надо!»
Прополола я картошку ,
Муж понять меня не смог,
Чего женщина захочет-
Ведь того же хочет Бог!
А Бог – он всё знает , он всё понимает,
Он мужа за это, за всё покарает!
( на мелодию « Яблоки на снегу»)
Первое сентября – летний загар на коже,
Я не могу без дрожи отпуск свой вспоминать.
Тяпочка ты моя, бороздка длинная,
Сколько часов на солнце жарилась летом я,
Сколько с тобой прошли мы до первого сентября!
Сколько с тобой прошли мы не пожелать врагу,
Тяпка ещё б полола, да я уже не могу / 2 р.…
Грабельки вы мои. Сено душистое,
Домик в деревне мой, да воздух чистый!
Домик в деревне мой, да воздух чистый!
Сколько страдала я, банки стерилизуя,
Но не пущу слезу я первого сентября.
Первого сентября, первого сентября.
В школе мы все собрались, первого сентября
Снова мы все собрались – счастливы все, как я!
( на мелодию « Полчаса до рейса» )
Полчаса до школы, снова на работу,
Я опять у зеркала стою.
Вновь меня тревожит старая забота,
Думу снова думаю свою.
Снова своё платье старое надела _
Ты как хочешь это назови…
Для кого – то просто платье от Кардена,
Но не на копейки на мои.
Ходят в школу дети в кольцах и браслетах,
Разодеты словно на парад
Перед ними в скромных, стареньких одеждах
Педагоги бедные стоят.
На себя надела всё, что дома было, –
Ты как хочешь это назови…
Не хватает денег даже и на мыло,
Про наряды и не говори.
( на мелодию « Папа, подари мне куклу»)
Там, за стеклом, висела шуба,
Там выставка мехов сейчас.
Я день и ночь от той картины
Не отвожу счастливых глаз.
Все гуляют в шубах, только я страдаю,
Мужу очень деликатно намекаю:
« Милый ,подари, милый ,подари,
милый, подари мне шубку!»
Но милый мне сказал сурово:
«Зелёных надо поддержать,
Моё на эту тему слово:
Зверюшек надо уважать!
Лучше ты ходи в пальто на синтепоне,
Так оно этичней , да и мне спокойней!»
И не подарил, и не подарил,
И не подарил мне шубу!
О шубе я не позабыла,
О шубе до сих пор грущу,
Чтоб мужу не накладно было,
Теперь я спонсора ищу!
Чтобы он купил мне дорогую шубку,
И французские духи и шапку с юбкой…
Милый, не дури, шубу подари,
А не то дороже выйдет.
( на мелодию « Снова птицы в стаи собираются» )
Тёплые вещички надеваю я,
Лишь на них надежда в школьном здании.
Яркое, весёлое и … тёплое,
До свиданья , лето, до свидания!
За окном ноябрь провода качает,
За окном с утра серый дождь стеной
В эту осень я встретилась с печалью,
Ведь Газпром прошёл стороной.
( на мелодию « Мы пойдём по полю вдвоём» )
У ворот стоит Новый год… Ох!
Людям он подарки несёт:
Дорожает газ, свет и телефон.
Я влюблён в твои подарки, влюблён!
В декабре пойду на базар… Ох!
Посмотрю там всякий товар.
И пойду домой, жизнь свою кляня,
Потому ,что денег нет у меня!
( на мелодию « Что так сердце, что так сердце растревожено?»
Что так сердце, что так сердце растревожено?
От забот от бабьих не усну.
О мужчинах много песен сложено,
Я спою сейчас о женщинах одну.
Прихожу домой с работы в час назначенный,
От уроков кругом голова,
Отдохнуть хочу и чуть не плачу я,
Но твержу опять волшебные слова:
( на мелодию « Я люблю свою землю…» )
Я люблю свою кухню,
Здесь счастлива я!
Плита – моя радость,
Плита – моя радость,
Полочная песня моя!
( на мелодию « Что так сердце, что так сердце растревожено?»
Но раз в год, восьмого марта, обязательно,
Прихожу домой , – обед уже готов,
И цветы мне дарит муж внимательный,
Говорит мне много всяких нежных слов.
( на мелодию «Очарована , околдована…»)
Очарована , околдована,
Чуть живая с уроков пришедшая,
К школе накрепко цепью прикована,
Драгоценная ты моя женщина!
Не весёлая, не печальная,
Только чудом с ума не сошедшая.
Школа общая, школа начальная,
До невроза тебя доведшая!
Ты склонись над своими тетрадками,
Ты проверь их с неистовой силою
Жизнь учителя – доля не сладкая,
Потерпи ещё капельку, милая!
Всё устроится, всё наладится,
И страданья твои не забудутся.
Так о чём же ты плачешь, красавица,
Или мне это только чудится?…
( на мелодию « Belle» )
Свет озарил мою больную душу.
Нет, клятву я директору нарушу!
Бред, полнейший бред терзает душу мне опять.
Конец ремонта смею я тебя желать.
Мой тяжкий крест и кабинет , и коридор.
Ремонты летние – учительский позор!
Нет, как раб отверженный с проклятьем на челе,
Не буду счастлива при жизни на земле.
Мне на каникулах не обрести покой
Я душу дьяволу продам за отпуск свой!
Рай, обещают рай нам в школьном зданье.
Дай, дай мне райское заданье!
Знай, греховных мыслей мне своих не утаить:
Я не хочу совсем ни красить, ни белить,
С ремонтом школьным, словно с бесом я борюсь:
Уж едет крыша за рассудок я боюсь!
Жаль, судьбы насмешкою учителем зовусь.
В ремонтных муках летом плачу и смеюсь.
Мне на каникулах не обрести покой,
Я душу дьяволу продам за отпуск свой!
Сон – светлый сон мой берег моря,
Стон, грешной страсти стон, воплю я с горя,
Стон сорвался с губ и покатился камнем вниз,
Едва успела я схватиться за карниз.
Святая Дева, ты не в силах мне помочь,
Снаружи крашу рамы я и день и ночь
Стой, не покидай меня, безумная мечта:
Какая будет в сентябре здесь красота!
Мне на каникулах не обрести покой,
Я душу дьяволу продам за отпуск свой!
Не буду больше ремонтировать свой класс!
Я не рабыня тут Изаура у вас!
Когда ж от рабского избавлюсь я труда?!
Но в сентябре мы все опять придём сюда.
Придём сюда…
( на мелодию « Сиреневый туман» )
Сиреневый туман над нашей школой тает,
В глазах твоих больших – тревога и печаль
Ведь краски на ремонт опять нам не хватает
Ты хочешь всё послать в сиреневую даль!
В сиреневую даль – побелку и покраску.
В сиреневую даль – водопроводный кран.
В сиреневую даль – оконную замазку
И отпуск твой уплыл в сиреневый туман!
В сиреневой дали – Канары и Гаваи,
Уехать бы на год, а может и на два…
А может , навсегда уехать ты мечтаешь.
Мечтаешь, но туда уедешь ты едва!
Сиреневый туман над нашей школой тает,
Директор в ней сидит, и не легко ему –
Домой он не спешит, директор понимает:
Вопросы все решить придётся самому!
.Пройдут года столетий нити
Утонут в синей бездне звёзд
Но слово тёплое – « УЧИТЕЛЬ»
Всегда растрогает до слёз.
Всегда заставит вспомнить что – то
Родное , близкое тебе….
В двадцать первом веке и в двухсотом –
Учитель вечен на земле!
. Поклон вам, педагоги школы,
За ваш нелегкий нужный труд,
За всех детей, что вы взрастили,
Читать и слушать научили,
За вашу ласку и внимание,
За искренность и простоту,
За мужество и понимание,
За чуткость, нежность, доброту!
( Песня на мелодию «Господа ,офицеры» )
Господа, педагоги!
По натянутым нервам
Я гитару настрою
И вам песню спою,
Как проблемы решая
И детей обучая,
Вы для Родины смену
Растите свою.
Господа, педагоги!
Пусть вам душу не ранит
Недоверие злое
Недобрых людей.
Ведь не ради зарплаты
той, что лишь на колготки,
Вы стоите часами
У школьной доски.
ПРИПЕВ: Педагоги, педагоги!
Вы стоите на пороге,
Закрывая грудью дверь с вселенским злом.
Дай же боже вам терпенья,
Настроенья и везенья
Устоять в борьбе тяжёлой на излом.
Господа, педагоги!
Поделитесь душою
И умением в жизни
Достойными стать.
Что поделаешь, если
В стране нашей грешной
Педагогом, увы ,
Мало кто хочет стать.
Не уйти вам из школы,
Ведь ни как не оставишь
Наших взрослых малюток,
Что стали родней
Не прожить без проделок,
Иногда даже злобных,
Твёрдо веря в удачу
И в наших детей. ПРИПЕВ:
ВЕД: Круглая дата она как итог
Того, что достиг, что построил, что смог.
Двадцать непростой юбилей
Ты мастером стал на дороге своей!
А лет через пять юбилей будет новый,
И книга почёта почти что готова.
В тридцать мастерство
А в сорок мудрость и жизненный опыт
Мы юбиляров всех поздравляем,
Здоровья, улыбок и счастья желаем
ВЕД: Мы поздравляем и наших коллег,
Которые сейчас на заслуженном отдыхе
Что нам года !
Нам года – не беда!
Душа б молодой оставалась всегда!
Желанье творить с огоньком, оптимизмом –
Простые рецепты для всех в этой жизни!
Здоровья, поменьше плохих новостей!
Творите на радость семьи и детей!
ПЕСНЯ « УЧИТЕЛЬ»
1. Не легко было всё учитывать
Но в одном твёрдо мы сошлись
Не профессия быть учителем
Быть учителем ваша жизнь
Коль дорога тобою намечена
Не ищи окружных путей
Помни люди тебе доверчиво
Дали в руки своих детей
2. Позабудь о пустячной зависти
Пусть добрее твой будет взгляд
Твоё горе и твои радости
Это судьбы твоих ребят
Будет трудно порой мучительно
Ты на всё должен знать ответ
Но нельзя быть плохим учителем
Чтоб у детства не было бед.
3.Ты для них будешь самым правильным
И иным ты не смеешь быть
И не только мудреным правилам
Должен в жизни детей учить
Нарисуй им дорогу звездную
Научи их ходить по ней
Если люди для счастья созданы
Счастлив должен быть мир детей.
Чем больше человек знает, тем очевиднее для него, насколько эти знания скудны (вспомним приписываемое Сократу «Я знаю, что ничего не знаю»). С тем же успехом этот закон работает и наоборот: чем меньше человек знает, тем увереннее он в своих знаниях и их безграничности. Сегодня перевели статью о когнитивном искажении раздутой самооценки и иллюзии компетентности — так называемом эффекте Даннинга-Крюгера. Вместе с главным редактором Knowing Neurons Кейт Фейлхабер разбираемся, почему некоторые люди не могут адекватно оценивать свои умения, когнитивные способности и уровень популярности, к каким последствиям это может вести и что отличает по-настоящему компетентных людей.
Однажды в 1995 году крупный здоровый мужчина среднего возраста ограбил два банка Питтсбурга средь бела дня. На нём не было маски или какой-либо другой маскировки, и он улыбался, глядя в камеры видеонаблюдения, прежде чем выходить из каждого банка. Позже той ночью полиция задержала потрясенного преступника Макартура Уилера. Когда ему показали записи с камер, Уилер смотрел в недоумении.
«Но на мне же был сок», — пробормотал он.
Видимо, Уилер считал, что нанесение лимонного сока на кожу делает его невидимым для камер видеозаписи. Ведь лимонный сок используется в качестве невидимых чернил, поэтому, по логике Уилера, пока он не находится рядом с источником тепла, он должен быть полностью невидимым.
Полиция пришла к выводу, что Уилер не был сумасшедшим или под воздействием наркотиков — просто он глубоко заблуждался.
На эту историю наткнулся Дэвид Даннинг из Корнеллского университета, который заручился поддержкой своего аспиранта, Джастина Крюгера, чтобы разобраться, что же тогда произошло.
Они рассуждали, что хотя почти все позитивно расценивают свои способности в различных социальных и интеллектуальных сферах, некоторые люди склонны ошибочно их завышать.
Эта иллюзия уверенности сегодня известна как «эффект Даннинга-Крюгера» и описывает когнитивное искажение раздутой самооценки.
Чтобы исследовать этот феномен в лаборатории, Даннинг и Крюгер разработали несколько экспериментов. В одном исследовании они задали студентам ряд вопросов о грамматике, логике и юморе, а затем попросили каждого респондента оценить свои результаты в целом, а также их относительный рейтинг по сравнению с другими студентами. Примечательно, что студенты, набравшие самый низкий результат в познавательных задачах, всегда переоценивали, насколько хорошо они справились. И наоборот — те учащиеся, что занижали себе оценку, выполняли задания лучше, чем две трети остальных.
Читайте также Парадоксы интеллекта: почему умные люди совершают глупости?
Эта «иллюзия уверенности» простирается на сферы за пределами университета и пронизывает реальную жизнь.
В следующем исследовании Даннинг и Крюгер покинули стены лаборатории и отправились на стрельбище, где они опрашивали любителей стрельбы о безопасности оружия. Аналогично их предыдущим результатам, те, кто отвечал на наименьшее количество вопросов правильно, безумно переоценивал свои знания об огнестрельном оружии.
За пределами фактических знаний, эффект Даннинга-Крюгера можно также наблюдать и при оценке людьми множества других личных способностей.
Если вы посмотрите любое шоу талантов, то можете заметить шок на лицах участников, которые не прошли кастинг и были отклонены судьями.
Может показаться забавным, когда люди действительно не подозревают, насколько вводят себя в заблуждение своим же собственным мнимым превосходством.
Безусловно, для нас характерно переоценивать свои способности. Одно исследование показало, что 80% водителей оценивают свои навыки вождения выше среднего, что является статистической невозможностью. И подобные же тенденции наблюдаются, когда люди оценивают свою популярность и когнитивные способности.
Проблема в том, что, когда люди некомпетентны, они не только приходят к неправильным выводам, но, кроме того, они лишены возможности осознавать свои ошибки.
Одно исследование студентов, которое длилось в течение семестра, показало, что успевающие ученики могли хорошо прогнозировать свою эффективность на экзаменах, основываясь на результатах прошлых оценок. Однако самые отстающие учащиеся не признавали своих проблем, несмотря на явные и неоднократные негативные оценки со стороны преподавателей. Вместо того чтобы оказаться в замешательстве, в недоумении или задуматься о своих неверных подходах, несведущие студенты настаивали на своей правоте.
Как писал Чарльз Дарвин в «Происхождении человека» (1871):
«Невежество чаще порождает уверенность, чем знание».
В своем классическом исследовании Даннингу и Крюгеру удалось пронаблюдать, что действительно умные люди не в состоянии точно оценивать свои способности. Те студенты, чьи когнитивные показатели были в верхнем квартиле ⓘВерхний квартиль – часть набора данных с наиболее высокими значениями в статистических исследованиях., недооценивали свою относительную компетентность. Такие студенты полагали, что если задачи им даются легко, то, должно быть, они являются легкими и для всех остальных.
Это так называемый «синдром самозванца», и его можно сопоставить с еще одним аспектом эффекта Даннинга-Крюгера, который проявляется тогда, когда ученики с высокими показателями не могут распознавать свои таланты и считают, что другие не менее компетентны.
Читайте также «Поймай меня, если сможешь»: что такое синдром самозванца
Разница в том, что действительно компетентные люди, в отличие от некомпетентных, открыты для критики и в состоянии корректировать свою самооценку, исходя из соответствующей обратной связи.
И в этом кроется ключ к неразумному поведению того грабителя банка. Иногда мы пытаемся делать вещи, которые ведут к благоприятным результатам, но иногда — как идея с лимонным соком — наши подходы несовершенны, иррациональны, нелепы или просто глупы.
Фокус заключается в том, чтобы не обманываться иллюзией своего превосходства и систематически пересматривать свою компетентность.
В конце концов, как говорил Конфуций,
«Истинное знание — это знание о невежестве».
Эта статья впервые была опубликована в журнале Aeon под заголовком «What know-it-alls don’t know, or the illusion of competence» с лицензией Creative Commons.
Взяо отсюда: https://monocler.ru/effect-danninga-krugera/
Литературный журнал “Ритмы вселенной”
Владимир Маяковский фигура в русской литературе неоднозначная. Его либо любят, либо ненавидят. Основой ненависти обычно служит поздняя лирика поэта, где он воспевал советскую власть и пропагандировал социализм. Но со стороны обывателя, не жившего в ту эпоху и потока времени, который бесследно унёс многие свидетельства того времени, рассуждать легко.
Маяковский мог бы не принять советскую власть и эмигрировать, как это сделали многие его коллеги, но он остался в России до конца. Конец поэта печальный, но он оставался верен своим принципам, хотя в последние годы даже у него проскальзывают нотки недовольства положением вещей.
То, что начнет твориться в советской России после 30-х годов, поэт уже не увидит.
Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» было написано в 1918 году. Это время, когда ещё молодой Маяковский с восторгом принимает происходящие в стране перемены и без капли сожаления прощается со своей богемной жизнью, которую вёл ещё несколько лет назад.
Кобыла по имени “Барокко”. Фото 1910 года.
Большой поэт отличается от малого не умением хорошо рифмовать или мастерски находить метафоры, и уж точно не количеством публикаций в газетах и журналах. Большой поэт всегда берётся за сложные темы, которые раскрывает в своей поэзии – это даётся далеко не каждому, кто умеет писать стихи. Большой поэт видит не просто голод, разруху, когда люди видят голод и разруху. Он видит не роскошь и сытую жизнь, когда люди видят роскошь и сытую жизнь – подмечает те детали, мимо которых простой обыватель пройдёт мимо и не заметит ничего.
А Маяковский всю жизнь презирал мещанство и угодничество и очень хорошо подмечал тонкости своего времени.
О самой поэзии он выскажется так:
Поэзия — вся! — езда в незнаемое.
Поэзия — та же добыча радия.
В грамм добыча, в год труды.
Изводишь единого слова ради
тысячи тонн словесной руды.
В стихотворении (оно будет ниже) поэт напрямую обращается к животному. Но это обращение служит неким метафорическим мостом, который должен только усилить накал, происходящий в стихе и показать обычному обывателю всю нелепость и жестокость ситуации. Случаи жестокого обращения с лошадьми были часты в это время. Животных мучали до последнего, пока те действительно не падали замертво прямо на дорогах и площадях. И никто этого не пресекал. Это считалось нормой.
Животное же не человек…
Извозчики времён Маяковского.
Предлагаем вашему вниманию стихотворение «Хорошее отношение к лошадям», за которое по праву можно дать премию мира. Кстати, нобелевку в 2020 году получила американская поэтесса Луиза Глик. Аведь многие тексты Маяковского не хуже, и они то как раз о борьбе – борьбе за свободу и за равное существование на нашей планете.
Маяковский вдохновил множество хороших людей – именно поэтому его помнят и любят до сих пор.
Будь ты хоть человек, а хоть лошадка, которая отдаёт всю себя ради общей цели. Пусть поэт и обращается к лошади, но главную свою мысль он хочет довести до людей, которые стали слишком чёрствыми и жестокими.
Миру мир!
Хорошее отношение к лошадям
Били копыта,
Пели будто:
— Гриб.
Грабь.
Гроб.
Груб.-
Ветром опита,
льдом обута
улица скользила.
Лошадь на круп
грохнулась,
и сразу
за зевакой зевака,
штаны пришедшие Кузнецким клёшить,
сгрудились,
смех зазвенел и зазвякал:
— Лошадь упала!
— Упала лошадь! —
Смеялся Кузнецкий.
Лишь один я
голос свой не вмешивал в вой ему.
Подошел
и вижу
глаза лошадиные…
Улица опрокинулась,
течет по-своему…
Подошел и вижу —
За каплищей каплища
по морде катится,
прячется в шерсти…
И какая-то общая
звериная тоска
плеща вылилась из меня
и расплылась в шелесте.
«Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте —
чего вы думаете, что вы их плоше?
Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь».
Может быть,
— старая —
и не нуждалась в няньке,
может быть, и мысль ей моя казалась пошла,
только
лошадь
рванулась,
встала на ноги,
ржанула
и пошла.
Хвостом помахивала.
Рыжий ребенок.
Пришла веселая,
стала в стойло.
И всё ей казалось —
она жеребенок,
и стоило жить,
и работать стоило.
И стоило жить, и работать стоило!
Лайк и подписка – лучшая награда для канала.