Фото с мужских модных показов

Jean Paul Gaultier. Весна–лето 1994 

У Готье было немало показов, наделавших шуму в былые времена. Шоу в поддержку однополых браков, приглашения на которое походили на свадебные, женские бои на ринге, Джеймс Бонд в коротких шортах и сетчатых чулках. Однако в этом списке есть показ, который в наши дни представить просто-напросто невозможно. Коллекцию «Татуировки», посвященную Африке и Индии, разнесли бы в пух и прах, а самого Готье обвинили бы в культурной апроприации. Но тогда на дворе стояли 1990-е и культура принадлежала всем. 

Raf Simons. Весна–лето 1998 

Шестая коллекция Рафа Симонса, показ которой прошел на подземной парковке в районе площади Бастилии в Париже. Среди моделей не профессионалы, а случайные юноши – разного роста, типажа, худощавого телосложения. 

Специально для этой коллекции друг Симонса, бельгийский художник Фрэнки Клэйс, разработал серию графических принтов, среди которых, в частности, были черные пальмы; это же название носит и сама коллекция, содержащая различные символы протеста – от анархистских флагов до эстетики панков. 

В 2002 году на показе не менее знаковой коллекции Симонса «Горе тем, кто плюет в лицо поколению страха… Они плюют против ветра» этот мотив достиг кульминации: дымовые шашки и факелы, скрытые лица, босые модели, атмосфера бунта и революции. 

Helmut Lang. Осень–зима 1998 

Один из главных идеологов минимализма Ланг создал коллекцию из технологичных тканей и решил показать ее в формате онлайн. В 1990-х интернет был, конечно, не в зачаточном состоянии, но все же большинство людей спокойно жило скорее без него. В комментарии Vogue Ланг отмечал, что уже тогда почувствовал, насколько важное место в нашей жизни займет интернет в ближайшее время, и потому решил провести трансляцию показа в интернете. Поступок, который многие посчитали тогда странным, опередил время на добрый десяток лет.    

Alexander McQueen. 1993 год

Коллекция «Таксист», на создание которой Маккуина вдохновил одноименный фильм Мартина Скорсезе, увидела свет в отеле Ritz в 1993 году вместе с работами других английских дизайнеров. Деньги на это шоу выделил Британский совет моды. О судьбах остальных участников того коллективного показа известно мало, зато работы Маккуина произвели настоящую сенсацию. В частности, именно на этой презентации появился один из главных символов эпохи 1990-х и начала 2000-х – джинсы-бамстеры. «Не ягодицы, а именно спина – самая эротическая часть любого тела, хоть мужского, хоть женского», – говорил Маккуин о своем изобретении. Дизайнер всегда находил торс особенно красивым и удлинял его визуально, занижая линию талии. 

Dior Men начала 2000-х 

Можно сколько угодно критиковать Эди Слимана за работы в Saint Laurent и Celine, упрекая дизайнера в том, что его коллекции нисколько не меняются, а моделям не помешало бы набрать пару килограммов, но в начале XXI века он был одной из самых любопытных и важных фигур в индустрии и точно оказал огромное влияние на мужскую моду. Говорим «Слиман», подразумеваем узкий крой, очень узкий, настолько, что, кажется, его костюмы подойдут лишь подросткам. Однако у Dior Men было предостаточно поклонников, включая самого Карла Лагерфельда, присутствовавшего почти на каждом показе. 

Одна из лучших коллекций Слимана Luster («блеск, лоск») была показана в 2003 году. Рок-н-ролл, рубашки свободного кроя, цепи, ну и зауженные брюки и джинсы, само собой. Среди гостей – Катрин Денев и Элтон Джон, со смехом отмечающий, что с радостью бы носил вещи Dior Men, если бы не был полным.

Gucci. Осень–зима 2004

«Роскошь не выходит из моды, она просто должна менять стиль», – говорил Том Форд во времена своей работы в Gucci. Американский дизайнер пришел в итальянский Дом в 1990 году, в один из самых кризисных периодов в истории компании, и, по сути, вдохнул в Gucci новую жизнь. Бархат, шелка и атлас, узкий крой, глубокие вырезы, пластичная кожа, насыщенные яркие цвета. В его коллекциях не было ни капли вульгарности, хоть они и были провокационными. Сами показы Gucci эпохи Форда – бесконечная вечеринка с лощеными моделями, которые танцевали на подиуме, флиртовали друг с другом и зрителями. Форд и сам мог выйти под конец шоу с бокалом виски в руке и в безупречном смокинге с бархатными лацканами.

В 2004 году, к удивлению многих, контракт с Фордом не продлили, это притом, что за десять лет дизайнер приумножил стоимость бренда в 12 раз. Кроме того, Том Форд заложил определенную тенденцию в индустрии: консервативные модные Дома (очевидно, с оглядкой на успех Gucci) начали куда охотнее нанимать молодых дизайнеров. Так, сначала в 1995 году должность арт-директора Givenchy получил Джон Гальяно. Отработав год и освободив место для Александра Маккуина, он перешел в Christian Dior. Еще год спустя, в 1997-м, в Louis Vuitton пришел Марк Джейкобс. Среди прочего именно Форд привел в Kering (тогда еще PPR) Стеллу Маккартни, где она запустила свой бренд.

Alexander McQueen. Весна–лето 2004 

Коллекция была посвящена культовому фильму 1969 года «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?», действие которого разворачивается в эпоху Великой депрессии. В постановке (а назвать это пронзительное шоу обычным показом очень тяжело) принимали участие и профессиональные танцоры, и модели. Хореографию в течение двух недель ставил Майкл Кларк. В отличие от картины Сидни Поллака танцевальный марафон Маккуина длится меньше часа, но впечатление от него остается не менее сильное. Невесомый тюль и перья, колышущиеся в танце, трико, подчеркивающие рельеф мышц, ощущение абсолютной безнадежности и финальный выход Карен Элсон пробирают до мурашек.  

Thom Browne. Осень–зима 2009

Впервые свою коллекцию в Европе Том Браун показал во Флоренции, на выставке Pitti Uomo. Для этой презентации были расставлены десятки столов, за которыми почти неотличимые друг от друга модели – в песочного оттенка пальто, серых костюмах, кардиганах, одинаковых очках и с гладко зачесанными волосами – изображали рабочий процесс: печатали на машинках, перебирали бумаги. Между столами ходили юноши в шортах, приталенных пиджаках и гольфах – весьма знаковый образ для Thom Browne. На создание коллекции и столь необычную и эффектную презентацию дизайнера надоумил американский сериал «Безумцы», действие которого охватывает 1960-е и 1970-е годы.  

Givenchy. Осень–зима 2011

Ох уж эти оскалившиеся ротвейлеры на толстовках, футболках и свитерах. Кажется, что они были на каждом втором герое стритстайла, стремительно набиравшего обороты в начале 2010-х. Givenchy времен Рикардо Тиши был мрачным, романтичным, существующим на стыке готики и хип-хопа. Вещи из этих коллекций носили звезды самых разных сфер – от Канье Уэста и Джареда Лето до Кита Харингтона и Роберта Дауни-младшего. 

Тиши в числе первых удалось создать незамысловатую вещицу с приставкой it: люди были готовы платить сотни долларов за футболку с цветами и ротвейлерами за несколько лет до того, как стритвир стал настолько громким явлением.     

Prada. Осень–зима 2012 

Один из лучших показов в истории Prada, в финале которого на подиум вышли Тим Рот, Уиллем Дефо, Эдриан Броуди и Гари Олдман. Миучча Прада не была первым дизайнером, кто предложил кинозвездам выступить моделями на показе, возрастные герои также выходили на подиумы ранее. Но, кажется, появление именно этой великолепной четверки на подиуме стало одним из самых запоминающихся в истории моды. 

JW Anderson. Осень–зима 2013 

За семь лет до того, как Алессандро Микеле выпустил манифест против токсичной маскулинности, без громких заявлений весьма выразительную коллекцию примерно на эту же тему показал Джонатан Андерсон. Стирая границы между мужской и женской модой, дизайнер создал вещи в стиле 1960-х. 

Тут и короткая длина, и прямой силуэт без нагромождений. Андерсон рассказывал, что при работе над коллекцией держал в голове образ Северин, главной героини «Дневной красавицы» Луиса Бунюэля, хотел создать одежду одновременно утонченную, но придающую решительный вид своему владельцу. Впоследствии эти шорты и сапоги с оборками, рубашки и свитеры были включены и в женскую линию, претерпев несущественные изменения. Кстати, в этом же году дизайнер получил пост арт-директора Loewe, а концерн LVMH приобрел пакет акций JW Anderson.

Gucci. Осень–зима 2015 

Ходило немало слухов о том, кто же сменит Фриду Джаннини на посту арт-директора Gucci. Место прочили и Рикардо Тиши, и Кристоферу Кейну. За несколько лет под руководством Джаннини бренд снова законсервировался, а ряды молодых клиентов поредели. В итоге в 2015 году свою первую коллекцию, на создание которой вроде бы ушло всего несколько дней, показал Алессандро Микеле. 

Дизайнер работал в Gucci еще во времена Тома Форда. В эпоху Джаннини Микеле был дизайн-директором кожаных аксессуаров, а с 2011 года он и вовсе считался правой рукой Фриды. Это назначение вновь изменило Gucci, преобразило стиль бренда. В первом же самостоятельном показе Микеле принимали участие андрогинные модели, демонстрировавшие гендерно-нейтральную одежду. В коллекции были винтажные мотивы, расслабленные силуэты, блузы с бантами в стиле 1970-х, а нового мужчину Gucci сравнивали с богемным обитателем парижского левого берега – романтичным и утонченным.

Источник

В этом сезоне традиционный формат показов — живое шоу с важными гостями в первых рядах — стал редкостью. Гораздо чаще дизайнеры проводили долгие Zoom-конференции, устраивали онлайн-трансляции или показывали новые коллекции с помощью снятых фильмов.

Функционируя в условиях продолжающейся пандемии, модная индустрия задалась философскими вопросами и отразила волнения этого непростого периода. В такое время легко усомниться в важности таких вещей, как брендовая одежда, однако модельеры подошли к своим творениям с учетом современного контекста. Большая часть образов отвечает запросу на удобство и функциональность. Что касается брендов, коллекции которых нельзя назвать практичными, их ассортимент представляет собой другую важную сторону моды — столь необходимую сегодня возможность сбежать от реальности в мир фантазий.

Проанализировав показы с Недель моды в Нью-Йорке, Милане, Лондоне и Париже, мы представляем главные мужские тренды сезона Весна/Лето 2021.

Слева направо: Dolce & Gabbana, Off-White, Versace, Valentino

Уже на протяжении нескольких лет мужскими показами правит стритвир. Однако всё чаще дизайнеры отдают предпочтение тейлорингу, и коллекции следующей весны возвращение тренда только укрепили.

Несмотря на то, что костюмы были в основе многих презентаций, в большинстве своем они отличались от традиционных силуэтов прошлых сезонов. Среди моря деловых образов выделялись костюмы в стиле 1980-х с двубортными пиджаками и преувеличенными формами. Дизайнеры предлагают носить верх не застегнутым, а в качестве низа выбирать широкие, длинные брюки (как, например, у Dolce & Gabbana и Lemaire). 

Также в коллекциях: Jacquemus, Emporio Armani, Ambush, Prada, Louis Vuitton, Kenzo, Jil Sander, Fendi, Dior Men, Fear Of God 

Слева направо: Burberry, JW Anderson, Kenzo, Dior Men

В период снижения розничных продаж бренды ожидаемо придерживаются проверенных формул успеха: одной из них является знакомый всем рабочий стиль. К тому же брюки-карго и куртки в стиле милитари отражают дизайнерскую версию современного апокалипсиса, в котором мы оказались. Повседневные функциональные образы предложены такими марками, как MSGM, Balenciaga и White Mountaneering, а более элегантные варианты представлены в коллекциях Dior Men, Casablanca и JW Anderson.

Также в коллекциях: Balmain, Etro, Undercover, A-Cold-Wall*, Rick Owens, sacai, Juun.J

Слева направо: Dolce & Gabbana, Dior Men, Fendi, Louis Vuitton

Учитывая нынешнее положение дел, Zoom-звонки останутся неотъемлемой частью нашей жизни еще надолго. А потому можно расслабиться и ввести в свой гардероб повседневный и удобный элемент — бермуды.

В презентациях SS 2021 модельеры использовали дизайны в мягком, летнем стиле. Будь то яркие бермуды с затейливыми паттернами (Dolce & Gabbana, Gucci, Études) или что-то более базовое (Rick Owens, Ermenegildo Zegna, Comme des Garçons Homme Plus), каждый найдет себе что-то по душе. Ключевая рекомендация о том, как именно носить бермуды следующим летом, относится к их крою и сочетанию: выбирайте пару длиной примерно до колена и надевайте вместе с акцентной обувью — необычными кроссовками или сандалиями с носками.

Также в коллекциях: Etro, Nicholas Daley, Jacquemus, JW Anderson, Casablanca, Kiko Kostadinov, sacai

Слева направо: Fendi, MSGM, Balenciaga, Valentino

Следующей весной не спешите отправлять трикотажные изделия на задние полки гардероба: тренд на уютные образы перекочевал и в теплое время года. Модные бренды предлагают выбирать яркие и узорчатые свитера: с крупной вязкой, как у KidSuper, теплыми рисунками, как у JW Anderson, или традиционными скандинавскими паттернами, как MSGM. Не менее интересные варианты с портретами присутствуют в ассортименте Loewe и Dior Men.

Также в коллекциях: Isabel Marant, Marni, Jil Sander, Dolce & Gabbana

Слева направо: Dsquared2, Kenzo, Jacquemus, Tom Ford

Еще одним показателем приближающегося лета является переход на легкую и открытую обувь. На этот раз модельеры предлагают не размениваться на полумеры и сразу перейти к самой «отпускной» обувке сезона — вьетнамкам. Вернувшиеся на подиум как отсылка к стилю 90-х, с тех пор шлепанцы с тонкими ремешками были переосмыслены в бесчисленном количестве вариаций. Rick Owens разбавил привычные бренду платформы несколькими парами черно-белых вьетнамок, в коллекции Tom Ford представили версию с логотипом марки, а в лукбуке Blue Marble модели обуты в шлепанцы с широкой подошвой и свисающими ракушками.

Также в коллекциях: Lanvin, Auralee

Слева направо: Alyx, Homme Plisse Issey Miyake, Prada, Fear Of God

Как объявила Миучча Прада на презентации коллекции SS 2021, одежда должна быть простой, «но с концепцией простоты в качестве противоядия бесполезных сложностей». Так Prada вернулся к первой коллекции 1989 года, обратившись к базовым силуэтам и текстурам.

Похожим принципом руководствовались Lemaire и Jil Sander, соединяющие элегантные минималистичные формы с монохромом, а также Homme Plissé Issey Miyake, в образах которых простой крой сочетается с контрастными цветами.

Также в коллекциях: OAMC, Sunnei, Dior Men, Off-White, Juun.J

Слева направо: Gucci, Casablanca, Wales Bonner, Lanvin

Такие бренды, как Gucci и Celine, часто обращаются к стилю 70-х. В этом сезоне дизайнеры продолжили возвращаться к этой эстетике, отдавая предпочтение вельветовым и джинсовым брюкам клеш, цветастым рубашкам и очкам-авиаторам. Элегантными образами с шелковыми рубашками можно вдохновиться на презентациях Casablanca и Giorgio Armani, а красочными костюмами — в коллекциях Tom Ford и Valentino.

Также в коллекциях: Tod’s, Versace, Berluti

Слева направо: Kiko Kostadinov, Y Project, Juun.J, Marni

Как и в случае с женскими коллекциями, предстоящей весной мужской гардероб пополнится объемными силуэтами. Oversize-формы проявляются как в виде широких брюк (например, у Y/Project или Palomo Spain), так и в виде костюмов с преувеличенными плечами (Louis Vuitton, Sankuanz). Еще один мастер объемов, Джонатан Андерсон, представил необычные формы в коллекциях Loewe и JW Anderson.

Также в коллекциях: Jil Sander, Walter Van Beirendonck, Louis Vuitton, JW Anderson, Loewe, Comme des Garçons Homme Plus

Слева направо: Casablanca, JW Anderson, Dior Men, Dolce & Gabbana

Во времена, когда нам всем рекомендуют оставаться дома, в моду входит эскапистский тренд на морские нотки в одежде. Бренд Casablanca нарядил своих моделей в современных матросов с тельняшками и галстуками, а Dolce & Gabbana представил множество вариантов для пляжного отдыха.

Слева направо: Loewe, Martine Rose, Rick Owens, Lemaire

Тренч всегда являлся базовой составляющей весны, и дизайнеры не обошли его стороной и на этот раз. В 2021 году плащи предстанут в минималистичном и удлиненном виде, продолжающем тренд на oversize-силуэты.

Классические силуэты в бежевых тонах появились в коллекциях Tod’s, Ermenegildo Zegna и Wooyoungmi. Loewe со своим необычным кроем тренча предлагает вернуться к стилю XVIII века, а Études и Yohji Yamamoto выбирают сложные асимметричные конструкции.

Также в коллекциях: Issey Miyake, Fendi, Ernest W. Baker, Jil Sander, JW Anderson, sacai

Цвета сезона Весна/Лето 2021

В этом сезоне в дизайнерских презентациях чувствовалось преобладание сразу нескольких цветов.

Слева направо: Raf Simons, Fendi, White Mountaineering, Kiko Kostadinov

Одним из главных оттенков следующей весны стали голубые и синие тона. В большинстве своем такие образы встречаются в монохроме, как, например, в коллекциях Martine Rose, Xander Zhou и Li-Ning, но иногда разбавляются нейтральным белым и черным.

Также в коллекциях: Louis Vuitton, Kenzo, Versace, Dolce & Gabbana, Juun.J, Boss, Tom Ford, Burberry

Слева направо: Balenciaga, Raf Simons, Louis Vuitton, GmbH

Еще одним цветовым трендом сезона можно выделить красный, выступающий как в виде акцентов, так и целых костюмов. Особенно часто бренды предлагают сочетать агрессивный цвет с голубыми тонами — так в коллекции Brioni красный пиджак оттеняет голубая рубашка, а у Louis Vuitton костюм становится еще ярче благодаря синему скорпиону на груди.

Также в коллекциях: Salvatore Ferragamo, Tom Ford, Homme Plissé Issey Miyake, Fendi

Pantone неслучайно назвал цветами 2021 года целых два оттенка: и серый, и желтый активно присутствовали на шоу мужских Недель моды. Если первый используется преимущественно в формальной одежде (Prada, Lemaire, Emporio Armani), то второй в целом разнообразии оттенков украшает как повседневные, так и деловые луки (Ermenegildo Zegna, Undercover, Comme des Garçons Homme Plus). А в случае с презентациями некоторых модных домов, в том числе Dior Men и Etro, оба цвета совмещены в одном образе.

Упоминания заслуживают и чуть менее часто используемые цвета — базовые черный и белый, а также противоположный им неон. Нейтральные тона пользуются популярностью в монохромных образах (Craig Green, Neil Barrett, Jil Sander), а неоновые оттенки помогают выделить в остальном минималистичные айтемы (Undercover, MSGM).

Источник

JW Anderson

Уже который сезон Джонатану Андерсону удается делать отличные коллекции и оставаться при этом самобытным, даже немного странным (в лучшем из смыслов). В этот раз дизайнер вновь поработал со столь любимыми им ремесленными техниками и показал современную вариацию петчворка — собранные из лоскутов разных тканей пиджаки и брюки, а еще мастерскую работу с трикотажем. Но самое интересное в коллекциях Андерсона — его любовь к необычным деталям: в этот раз костюмы с жилетами сложного кроя дополняли вязаные, будто надутые повязки, «ортопедические» мюли и сумки в виде кожаных бейсболок.

JW Anderson menswear, весна-лето 2020

Фото с мужских модных показов

Victor VIRGILE/Gamma-Rapho via Getty Images

Фото с мужских модных показов

Victor VIRGILE/Gamma-Rapho via Getty Images

Фото с мужских модных показов

Victor VIRGILE/Gamma-Rapho via Getty Images


Acne Studios

Адепты шведского минимализма Acne предложили по‑новому взглянуть на мужскую классику: комбо «черный низ и белый верх» дополнялось то кружевными вставками на рубашке, то длинной тонкой бахромой на рукавах, то технологичным поясом и крупными накладными карманами. Галстуки стали прозрачными, лацканы пиджака скрылись под полиэтиленовыми вставками, а к костюмам прилагался сдвинутый набок шейный платок. Все использованные приемы получились применимыми в обычной жизни, а не только на подиуме.

Acne Studios menswear, весна-лето 2020

Valentino

Креативного директора Valentino Пьерпаоло Пиччоли не зря раз за разом хвалят модные критики: он успешно балансирует между модной и функциональной составляющими и не забывает про детали, которые непременно хочется рассмотреть поближе. Такой получилась и весенне-летняя коллекция следующего года. По отдельности эти ладно скроенные брюки, добротные рубашки и куртки с плащами могут составить базовый гардероб, а вместе с рюкзаками в разноцветный камуфляжный паттерн, накидками и панамами с тропическим рисунком, маленькими сумочками через плечо и коралловыми бусами создают свежий и совсем нескучный образ.

Valentino menswear, весна-лето 2020

Фото с мужских модных показов

Victor VIRGILE/Gamma-Rapho via Getty Images

Фото с мужских модных показов

Victor VIRGILE/Gamma-Rapho via Getty Images

Фото с мужских модных показов

Victor VIRGILE/Gamma-Rapho via Getty Images


Y/Project

Кажется, в сезоне весна-лето 2020 большинство дизайнеров решило не изобретать велосипед и поработать со своими излюбленными ходами, притом весьма успешно. Так получилось и у Гленна Мартенса для Y/Project: дизайнер снова взялся за объемные силуэты и драпировки. В результате у него получились сложные свитеры со сборками спереди, мешковатые плащи, которые при желании и тяге к экспериментам можно носить десятком разных способов, и рубашки с мягкими складками.

Y/Project menswear, весна-лето 2020

Фото с мужских модных показов

Dominique Charriau/WireImage

Фото с мужских модных показов

Dominique Charriau/WireImage

Фото с мужских модных показов


Palomo Spain

Пока другие дизайнеры изредка решаются на эксперименты с «женскими» элементами в мужских коллекциях, Алехандро Гомес Паломо сделал работу с платьями, пышными оборками и бантами из органзы своим фирменным стилем. Новая коллекция тоже получилась полной театральной роскоши: тут были и корсеты, и отороченные перьями приталенные жакеты, и кружевные накидки и воротнички. Паломо назвал ее «Помпеи» и посвятил тому, как новое поколение мужчин восстает из пепла старых гендерных установок. А еще призвал задуматься о будущем с его экологическими проблемами, перепроизводством и горами пластиковых отходов: например, дизайнер сотрудничал с локальными испанскими ремесленниками для работы над кружевами, а большая часть предметов в коллекции создавалась вручную.

Palomo Spain, весна-лето 2020

Dior

Кто точно знает, как взволновать всю модную общественность мужским показом, так это Ким Джонс: новое шоу для Dior — новый взрыв в соцсетях. По уже сложившейся традиции дизайнер пригласил к сотрудничеству современного художника — на этот раз Дэниела Ашрама, который работает с эстетикой разрушения и делает потрескавшиеся и как бы изъеденные временем скульптуры. Поэтому подиум украшали огромные «обветренные» гипсовые буквы DIOR с торчащими кристаллами, а традиционно сильный тейлоринг Джонса дополняли кепки и сумки с эрозией и «потрескавшиеся» футболки с логотипом бренда. На радость модникам дизайнер расширил линию мужских сумок: адаптированное в прошлом сезоне «седло» получило новые интерпретации в виде своеобразной кобуры на грудь, сумки через плечо и небольшого городского рюкзака.

Dior Homme, весна-лето 2020

Фото с мужских модных показов

Фото с мужских модных показов

Francois Durand/Getty Images

Фото с мужских модных показов


Raf Simons

После ухода Рафа Симонса из Calvin Klein пошли слухи, что дизайнеру надоела мода и он больше не хочет создавать одежду. К счастью, они не подтвердились. Получившаяся коллекция стала для дизайнера одновременно и высказыванием против американской политики, которую он не одобрял все годы работы в США, и одой родному Антверпену и бельгийской моде. Белые накидки — не то лабораторные халаты, не то ученические макеты пальто — дополняли огромные булавки с приколотым ими кусочком ткани. Майки с принтами, похожими на картины современных художников, сочетались с перчатками как от костюма для химзащиты. А на закатанные шорты были нанесены надписи Stoned America и My own private Antwerp. В общем, это тот случай, когда хочется разглядывать детали показа раз за разом.

Raf Simons, весна-лето 2020

Фото с мужских модных показов

Victor VIRGILE/Gamma-Rapho via Getty Images

Фото с мужских модных показов

Victor VIRGILE/Gamma-Rapho via Getty Images

Фото с мужских модных показов

Victor VIRGILE/Gamma-Rapho via Getty Images


Dries Van Noten

Дрис ван Нотен в новой коллекции сделал упор на принты (да, опять). Среди вещей было место и тонкой полоске, и шотландской клетке, и крупным подсолнухам, и леопарду, зебре и абстрактной живописи, при этом в каждом образе могло сочетаться чуть ли не все сразу. Сами по себе вещи простые по крою и типичные для мужского гардероба — брюки и пиджаки, рубашки с коротким рукавом и шорты, штаны карго и анораки. Но за счет экспериментов с узорами и сочетанием между собой (как насчет ярко-желтых атласных брюк, сетчатой майки и леопардового пиджака или кожаных чап поверх джинсов вместе с полупрозрачной рубашкой в цветок?) получается совершенно новый и неожиданный взгляд на мужской стиль в целом.

Dries van Noten menswear, весна-лето 2020

Фото с мужских модных показов

Victor VIRGILE/Gamma-Rapho via Getty Images

Фото с мужских модных показов

Victor VIRGILE/Gamma-Rapho via Getty Images

Фото с мужских модных показов

Victor VIRGILE/Gamma-Rapho via Getty Images


Balmain

Оливье Рустен, как и обещал, превратил показ мужской коллекции весна-лето 2020 в музыкальный фестиваль, таким образом признавшись в своей страсти к музыке. Модели выходили на подиум/сцену между песнями на традиционном Fête de la Musique — Дне музыки, который проводится во Франции ежегодно в день летнего солнцестояния. Сама коллекция, как и программа фестиваля, которую курировал бренд, отражала разносторонность музыкального вкуса Рустена: в ней были блестящие бомберы в стиле диско, футуристичные комбинезоны для техно-вечеринок, серебряно-неоновая униформа рейверов и даже черно-белые вариации на тему смокингов, в которых при желании можно отправиться и в оперу. Любопытный факт: на показе ходил старший сын супермодели Натальи Водяновой, 17-летний Лукас Портман.

Balmain Homme, весна-лето 2020

Фото с мужских модных показов

Victor Boyko/Getty Images

Фото с мужских модных показов

Victor Boyko/Getty Images

Фото с мужских модных показов

Victor Boyko/Getty Images


Thom Browne

Показы Тома Брауна — всегда отчасти арт-перформанс. Нынешнее шоу своим выступлением открыл танцовщик Американского балетного театра Джеймс Уайтсайд в пуантах и балетной пачке. А дизайнер — любитель нарядить мужчин в плиссированные юбки — на этот раз удивил публику смесью спортивной эстетики и отсылок к силуэтам эпохи барокко: сумки в виде футбольных мячей и головные уборы, похожие на каркас шлема для регби, дополняли камзолы и жакеты с держащим форму расширенным низом, будто бы имеющим каркас из китового уса. Модели носили трехцветные эластичные повязки, а завершал впечатление макияж: выбеленное лицо, румяна и мушки в виде звезд и сердечек. И да, знаменитые плиссированные юбки тоже были.

Thom Browne, весна-лето 2020


Sies Marjan

Про приятную молодую марку Sies Marjan, которая совсем недавно начала выпускать мужские коллекции, мы уже рассказывали. Теперь у марки прошел первый мужской показ, и в нем дизайнер Сандер Лак попробовал ответить на вопрос «Что если мужскую сексуальность выражать более тонко, чем через мачизм?». Отсюда — работа с необычными цветами вроде темно-сливового, изумрудного и спектра пастельных оттенков, тонкие ремни на талии, расслабленные шелковые рубашки. «Это как пойти на вечеринку и позволить себе чуть больше макияжа», — описывает Лак свою коллекцию. Ставим ему твердую пятерку по борьбе с токсичной маскулинностью на подиуме!

Sies Marjan menswear, весна-лето 2020

Фото с мужских модных показов

Victor VIRGILE/Gamma-Rapho via Getty Images

Фото с мужских модных показов

Victor VIRGILE/Gamma-Rapho via Getty Images

Фото с мужских модных показов

Victor VIRGILE/Gamma-Rapho via Getty Images


Lanvin

Показ Lanvin — вторая мужская коллекция креативного директора Бруно Сиалелли — прошел в бассейне спортивного комплекса Espace Sportif Pailleron. Локация не случайна: вся коллекция была посвящена морю, от узора в виде волн на рукавах пиджаков и нарочито наивных принтов с китами на футболках до кардиганов, будто сшитых из судовых сигнальных флагов, и широких воротников, похожих на моряцкие гюйсы. Да, это не революционные в модном плане вещи, но они выглядят свежо и приятно — похоже, что для бренда, который в последнее время погряз в финансовых трудностях, сменил несколько креативных директоров и владельцев, наконец настал хороший период.

Lanvin menswear, весна-лето 2020


Loewe

С Джонатана Андерсона начали обзор, Джонатаном Андерсоном и закончим. Для испанского бренда дизайнер постарался не меньше, чем для своего именного: тут он также обратился к ремесленным техникам и сочетанию этнических мотивов и современного искусства. Коллекцию он посвятил кочевникам и путешествиям — не только физическим поездкам по всему миру, но и фантастическим — во сне. Специально для показа лондонская художница Хилари Ллойд создала серию сюрреалистичных видео, которые транслировали на экранах вдоль подиума, а модели выхо