Франц модельер основатель модного дома
1. Габриэль Бонер Шанель
Источник:https://imhomir.com/blog/gossip_girl/19179.html
Все мы ее знаем, как Коко Шанель – французского модельера, создавшего дом моды «Chanel». Свое прозвище она получила, выступая в кабаре с песнями «Ko Ko Ri Ko» и «Qui qu’a vu Coco». Ее стиль был в простоте и удобстве. Создание маленького черного платья привело к тому, что черный цвет больше не считался траурным, а наоборот элегантным. Она была иконой стиля. В мир моды она внесла многое, но её главные работы это:
- Маленькое черное платье
Источник: https://wlooks.ru
- Женский твидовый костюм
Источник: https://www.dushagreya.ru/
- Двухцветная обувь
Источник: https://www.aif.ru/
- Сумка на цепочке 2.55
Источник: https://kozhannye-sumki.vilingstore.net/
• Жемчуг
Источник: https://925.ua/
Как говорила Коко Шанель:
«Роскошь должна быть удобной, иначе это не роскошь.»
2. Эльза Скиапарелли
Источник: https://tetyamotya.ru
Эта женщина – парижский модельер и дизайнер, отличалась от Шанель. Если Коко любила простоту, то Эльза наоборот любила всех шокировать. Она любила придумывать необычное, в ее стиле всё было яркое и красочное. Она так же создала свой дом моды «Schiaparelli». А в моду она принесла много новых идей:
- Раздельная юбка, которая потом стала шортами
Источник: https://идеальный-стиль.рф/
- Раздельный купальник телесного цвета
Источник: https://look.tm/style/
• Бижутерия
Источник: https://womenbox.net/
- Ботильоны
Источник: https://www.collectorsweekly.com/
Эльза говорила:
«В сложные времена мода становится эпатажной.»
3. Кристиан Диор
Источник: https://www.woman.ru/
Кристиан был французским модельером, создавшим дом моды «Christian Dior». После войны в 1947 он выпустил коллекцию «New look», которая освежила бы Францию, но никто не был готов к этим переменам. Его работы считали слишком откровенными для послевоенного времени, поэтому его стали осуждать за такие наряды, как узкие платья с тонкой талией. Модели, носившие эти платья, выглядели, как распустившиеся цветы. В итоге после того, как в Америке прижились эти платья, они стали модными по всему миру. Также он создал юбку-карандаш, которую теперь носят все женщины.
Источник: https://gedonistka.com/
Источник: https://www.vplate.ru/
Для Кристиана так же простота считалась стилем:
«Умение одеваться держится на трех китах — простоте, хорошем вкусе и привычке следить за собой, — и это совсем не дорого.»
4. Ив Сен-Лоран
Источник: https://favot.ru/
Еще один из самых известных французских модельеров, основавший дом моды «Yves Saint Laurent», который позже стал называться «Saint Laurent Paris». В его стиле было искусство, поэтому он создал несколько нарядов, посвященных разным выдающимся творческим лицам. Он внес в моду такие вещи, как:
- Трикотажные платья с силуэтом «трапеция»
Источник: https://podium.life/
- Высокие сапоги
Источник: https://www.arenahd.tv/
• Смокинг
Источник: https://interesnoznat.com/
Причем высокие сапоги и смокинг Ив ввел в женский гардероб, позаимствовав из мужского.
Как говорил Ив:
«Я всегда верил, что стиль важнее моды. Так мало людей, которые создают свой стиль, и как много тех, кто «делает моду».
5. Джорджо Армани
Источник: https://almode.ru/
Джорджо – итальянский модельер, создавший дом моды «Giorgio Armani». У Армани есть три правила: комфорт, элегантность и отсутствие всяких излишеств. Он так же любил простоту и ввел в моду минималистический стиль. Его заслугой стал женский блейзер. Создал он его из мужского пиджака, подчеркнув талию и сделав свободным в области груди.
Источник: https://hochu.ua/
Как говорит Джорджо:
«Для меня стиль более важен, чем недолговечные модные тенденции.»
6. Ральф Лорен
Источник: https://dams-happy.ru
Это американский модельер и дизайнер. Настоящая его фамилия – Лифшиц. Основал модный дом «Ralph Lauren». В его стиле строгость и удобство. Так, он внес в мир моды:
- Рубашки-поло
Источник: https://mylitta.ru/
- Широкие шелковые галстуки
Источник: https://www.windowssearch-exp.com/
- Женские сорочки
Источник: https://www.saratov.kp.ru/
- Кожаные куртки «ранчо»
- Сапоги-казаки
- Юбки в стиле «кантри»
Источник: https://www.vplate.ru/
Источник: https://surfingbird.ru/
Куртки, сапоги и юбки – все это в ковбойском стиле.
О своей работе он говорил:
«На меня сильно повлиял кинематограф, мир, который похож на сон. Каждый раз, когда я придумываю дизайн одежды, я как бы создаю фильм.»
7. Валентино Гаравани
Источник: https://tetyamotya.ru
Итальянский модельер, основавший модный дом «Valentino». В его стиле была изысканность и утонченность. В одной из коллекций он представил наряды красного цвета, тем самым, открыв для всех этот шикарный цвет.
Источник: https://wiki.wildberries.ru/
Про этот цвет он говорит:
«Красный – самый лучший цвет. Он подходит любой женщине, просто нужно помнить, что существует более 30 разных оттенков этого цвета.»
8. Джанни Версаче
Источник: https://24smi.org/
Итальянский модельер и дизайнер, основал дом моды «Versace». Для женщин он создавал наряды, подчеркивающие их фигуры. Он ввел в моду такие детали, как:
- Глубокое декольте
Источник: https://www.revolution.watch/
- Высокий разрез
Источник: https://www.topnews.ru/
- Узкие брюки
Источник: https://www.woman.ru/
- Очень короткие юбки
Источник: https://wiki.wildberries.ru/
Также он сделал так, что вместо брюк начали носить разные лосины.
Источник: https://wiki.wildberries.ru
Его логотипом является медуза Горгона и вот, что он говорил по этому поводу:
«Медуза символизирует красоту и роковые чары античной древнегреческой классики, как в искусстве, так и в философии, она синтез красоты и простоты, которая в прямом смысле парализует и даже гипнотизирует.»
9. Роберто Кавалли
Источник: https://slender-woman.ru
Роберто – итальянский дизайнер, основавший модный дом «Roberto Cavalli». У него свой необычный стиль. Он любит делать вещи с разными принтами, со стразами. Так, например, он создал джинсы, футболки, украсив разными аппликациями. Также в его стиле была лоскутная техника.
Источник: https://wiki.wildberries.ru/
Источник: https://wiki.wildberries.ru/
Источник: https://fashionshow-w.blogspot.com/
Кавалли однажды сказал:
«В начале 90-х я придумал шить джинсы из денима с эластиком. И все женщины сказали мне: «Спасибо!»
10. Нина Риччи
Источник: https://24smi.org/
Настоящее имя Нины – Мария-Аделаида Нейи. После замужества стала Ниной Риччи. Она была французским модельером итальянского происхождения, создавшим дом моды «Nina Ricci». Ее стиль заключался в женственности и романтичности. Наряды всегда нежные и с разными красивыми узорами.
Источник: https://wiki.wildberries.ru/
Источник: https://wiki.wildberries.ru/
Источник: https://wiki.wildberries.ru/
Нина говорила:
«Качество ценится выше экстравагантности. Лучше выглядеть достойно, чем роскошно.»
Текст: Лиза Молдованова
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Диор.
Кристиан Диор (фр. Christian Dior, 21 января 1905, Гранвиль, Нормандия — 24 октября 1957, Монтекатини-Терме, Тоскана) — французский модельер, основатель модного дома Christian Dior.
Биография[править | править код]
Кристиан Диор родился 21 января 1905 года в небольшом нормандском городке Гранвиле, бывшем рыбацком порту на берегу Ла-Манша на северо-западе Франции. В 1911 году семья маленького Кристиана переехала в Париж. Родители у него были обеспеченными людьми, поэтому, несмотря на то, что Кристиан был вторым из пятерых детей, в детстве он ни в чём не нуждался. Его отец сделал состояние на торговле химическими удобрениями, а мать превращала деньги в удовольствия. Начальное образование он получил дома, и первоначально, по настоянию родителей, готовился к дипломатической карьере. Кристиан поступил в Свободную школу политических наук, но на этом его политическая деятельность и закончилась. Вместо занятий по международному праву и географии, будущий кутюрье проводил время в музеях, учился музыкальной композиции и истории живописи. В 1928 году Кристиан вместе с другом Жаном Бонжаком открыл художественную галерею, где выставлялись работы Андре Дерена, Анри Матисса, Пабло Пикассо.
Начало 1930-х годов стало для Кристиана трагическим: сначала у его брата обнаруживается психическая болезнь, затем от рака умирает его мать. В начале 1931 года разоряется отец, вложивший все свои капиталы в недвижимость; имущество семьи распродаётся за долги, а сам он заболевает туберкулёзом. Чтобы спастись от депрессии, Диор предпринимает поездку в Советский Союз: в составе туристической группы он посещает Ленинград, Кавказ и побережье Чёрного моря. По возвращении он закрывает свою галерею, так как продажи сильно упали из-за кризиса, а отец был больше не в состоянии помочь с финансированием. Затем, благодаря финансовой поддержке друзей, Диор уезжает на Балеарские острова чтобы поправить здоровье. Здесь он увлекается ковроткачеством, начинает создавать эскизы ковров и загорается идеей заняться делом по их изготовлению — однако не находит инвестора и сталкивается с отсутствием спроса.
Вернувшись в Париж, он занимается поисками работы в каком-нибудь банке или офисе — в частности, в месте администратора ему отказали в доме Люсьена Лелонга. Затем, удачно продав полотно Дюфи «План Парижа» (1925), выкупленное им у Поля Пуаре после банкротства последнего, Диор помогает семье продать парижскую квартиру и переехать в провинцию, а сам принимает приглашение погостить у Жана Озенна. Озенн, в то время работавший художником мод, увлёк Кристиана этим занятием: Диор также начал рисовать, сперва пытаясь копировать эскизы моделей из журналов. Работе с красками он учился у Макса Кенна. Между тем Озенн начал предлагать эскизы Диора портным и посредникам наравне с собственными и однажды смог их продать — после этого Диор бросил поиски работы и занялся исключительно рисованием. Его эскизы шляпок и платьев печатают в журнале Le Figaro Illustre, в 1937 году доходы настолько упрочились, что Диор смог снять собственное жильё.
Несмотря на то, что его модели шляп пользовались успехом, Кристиан решает специализироваться на одежде. В 1938 году он был замечен модельером Робером Пиге[en], но война помешала дальнейшему развитию карьеры: Диор уходит в армию и служит на юге Франции. Однако, уже в 1941 году он возвращается в Париж и устраивается на работу в модный дом Люсьена Лелонга.
В 1942 Диор создал собственную парфюмерную лабораторию, выросшую затем в компанию Christian Dior Perfume. «Достаточно открыть флакон, чтобы возникли все мои платья, а каждая женщина, которую я одеваю, оставляла за собой целый шлейф желаний. Духи — необходимое дополнение личности женщины, это завершающий аккорд для платья, это роза, которой Ланкре подписывал свои картины», — объяснял позже свой замысел Диор.
После войны, при финансовой поддержке текстильного фабриканта Марселя Буссака[en], Диор открывает собственный дом моды.
В своей первой же коллекции 1947 года, Диор создает совершенно новую концепцию — New Look. Это была «романтическая линия», с новым вариантом кринолина, тонкой талией и прилегающим лифом. В этом силуэте он воплотил собственное представление о женственности, которой так не хватало в эпоху войны с её форменной одеждой и «трудовой повинностью» для женщин.
Диор стал одним из тех, кто помог вновь вернуть послевоенному Парижу звание столицы мировой моды.
Дом-музей Кристиана Диора в Гранвиле.
Вместе со своим партнером Жаком Руэ Диор стал первым применять лицензионные соглашения в модельном бизнесе. В 1948 году он упорядочивает лицензирование производства своих моделей в различных регионах Франции и всего мира. Таким образом фирменный знак Диор быстро появился во всех уголках земного шара.
Кристиан Диор также работал как художник по костюмам для театра и кино. В 1940 году в «Театре де Матюрин» был поставлен спектакль «Школа злословия[en]» с его костюмами, в 1950-х годах Диор делал костюмы для балетных постановок балетмейстера Ролана Пети. В кино сотрудничал с такими режиссёрами, как Клод Отан-Лара и Альфред Хичкок. Также создавал сценические наряды для Эдит Пиаф и Марлен Дитрих.
В 1955 году, в сотрудничестве с художником по стеклу Даниэлем Сваровски, Диор начал изготавливать украшения из гранёных кристаллов горного хрусталя.
В апреле 1957 года Кристиан Диор появился на титульном листе журнала Time Magazine.
Диор скончался в возрасте 52 лет от сердечного приступа, случившегося в Монтекатини-Терме (Тоскана, Италия) 24 октября 1957 года.
В его фамильном доме в Гранвиле ныне существует музей.
Признание и награды[править | править код]
- 1955 — номинация на премию «Оскар» за лучший дизайн костюмов в чёрно-белом кино («Вокзал Термини», режиссёр Витторио Де Сика).
- 1967 — номинация на премию BAFTA за лучший дизайн костюмов в цветном кино («Арабеска», режиссёр Стэнли Донен).
Документальные фильмы[править | править код]
- 1994 — Мсье Диор / Monsieur Dior (реж. Шарлотта Вернеж / Charlotte Verneiges)
- 2005 — Кристиан Диор. Кутюрье и его двойник / Кристиан Диор — Человек-легенда / Christian Dior, le couturier et son double / Christian Dior — The man behind the myth (реж. Филипп Ланфранши / Philippe Lanfranchi)
- 2014 — Диор и я / Dior and I (реж. Фредерик Ченг / Frédéric Tcheng)
- 2016 — Диор / Christian Dior, l’elegance du paradis perdu (реж. Доминик Адт / Dominique Adt)
- 2016 — Диор, Франция / Christian Dior, la France (реж. Фредерик Миттеран / Frédéric Mitterrand)
См. также[править | править код]
- New Look
Ссылки[править | править код]
Во время Второй мировой войны Шанель была любовницей фашистского офицера, за что впоследствии ее обвиняли. Приятный вечер у “Мулен Руж”. pokazuha.org
Доброго дня дорогому читателю! Сегодня пойдет разговор о всемирно известном бренде с потрясающей историей, рожденном в стране, поэтично именуемой Галлией.
Не будем углубляться в мир моды: оставим это истинным ценителям и знатокам. Мы узнаем основателя, зарождение бренда, пикантные темные делишки и интересные факты.
Рождение основательницы бренда. Детство, юность.
В 1883 г. окрестности города Сомюр, главном конкуренте провинции Шампань, огласились криком новорожденной Габриель Бонёр Шанель. У небогато живущих в незарегистрированном браке Жанны Деволь и Альберта Шанель родился второй ребенок. Коко она будет называться позже, к этому мы ещё вернёмся. Мать умерла от туберкулеза, когда девочке было 12 лет.
Будущая великая мадемуазель. Женщина, перевернувшая мир моды, легенда, чье имя стало брендом. Габриэль уклонялась от разговоров о своём детстве: слишком оно было безрадостным. userapi.com
Не очень отягощенный заботой отец отдает детей родственникам, которые вскоре тоже не сдюжили. В результате, дети попадают в сиротский приют в монастыре, где Габи получит воспитание и навыки шитья.
Послушницы приюта носили одинаковую форму. Уже много лет спустя вспоминала, что именно из-за этой обезличенный униформы у неё появилась мечта о красивой одежде и богатой жизни.
Мечта о другой, блестящей жизни.
Габриэль получила лучшие рекомендации монастыря, благодаря которым 18-летнюю девушку взяли продавцом в магазин «Святая Мария», торгующий женской одеждой.
Среди клиенток были представительницы аристократических семей, оказавшие влияние на молодую девушку. После этого она начала тянуться к высшему свету, предпочитая обслуживать только богатых людей.
Она подрабатывала пением в кабаре. Там за много раз исполненную песню «Ko Ko Ri Ko» приклеилось к ней прозвище Коко. С тех пор она представляется только этим именем.
В кабаре на девушку обращает внимание Этьен Бальзан, красавец-офицер, который, ни много ни мало, был французским аристократом. Вскоре она становится его любовницей и перебирается к нему в столицу. Но она бросила своего воздыхателя ради его друга, Артура Кэйпеля, молодого, английского игрока в поло, успешного промышленника.
Карикатура на танец Кэйпела и Коко. Фото взято для иллюстрации. Автор: Georges Goursat (Sem) – peu.art.com
Множество мимолетных и продолжительность романов – залог успеха?
Коко рассказывает новому любовнику о своих мечтах и идеях. Артур в восторге, и за 4 года до начало Первой мировой войны помогает открыть в Париже шляпный магазин с этого момента начинается HISTORY БРЕНДА Шанель. Позже к ним прибавилась одежда. Несмотря на отсутствие опыта в моделировании одежды, она полностью отдалась своей фантазии.
Жемчужное ожерелье-веревка – элемент стиля бренда Коко Шанель. Раньше жемчуг считался признаком аристократического статуса. Благодаря ей бижутерия стала модной, а роскошь доступная. Заказанные фейковые жемчуга были почти метр длинной.
Первое платье, созданное из старого свитера, вызвало у женщин большой интерес. Придуманные шляпки с успехом покупаются модными парижанками. Благодаря Кэйпелю она стала своим человеком в бомонде Парижа. А творческая тусовка приняла ее как свою. Вращение в высших кругах на всю жизнь отложило отпечаток на ее утонченный фирменный стиль.
Многие ее шляпы для того времени были слишком причудливыми. Май 1921 г. Автор: Talbot (photographer) & Gabrielle Chanel (designer). commons.wikimedia.org
Версии создания логотипа бренда Шанель.
Сама мадемуазель, к сожалению, не оставила объяснений создания логотипа своего бренда, таким образом дав историкам в области моды тему для неугасающих споров.
Существуют несколько более всего убедительных вариантов:
Начинающиеся на букву “С” имя и фамилия женщина просто взяла и скрестила.
Она позаимствовала перекрещенные буквы из монограммы обожаемой ею королевы Франции, Екатерины Марии Ромола ди Лоренцо де Медичи.
У американской подруги был красивейший замок Лазурного берега Château Crémat, в эмблеме которого были всё те же скрещенные буквы.
В знак своей любви по трагически погибшему Артуру Кэйпелю сложила первые буквы фамилий. cdn.vogue.mx
Новые высоты 20-х годов. Изменяет алхимию ароматов.
С начала двадцатых годов дело мадемуазель Коко заметно преуспевает. Появляются новые линии парфюмерии, простой и удобной одежды.
Духи №5.
Правила парфюмерии тех времен признавали исключительно моноароматы. Однако, она не была бы Шанель, если бы ее бунтарский нрав не отверг эти правила. 1921 г. ознаменовался переворотом в мире парфюмерии: при помощи приглашенного ею Эрнеста Бо, эмигранта, парфюмера императорского двора Николая II она создает собственные духи.
Кутюрье дала парфюмеру полный карт-бланш в деле создания нового аромата, подчеркнув при этом, что хотела бы получить духи, пахнущие женщиной. Она подчеркивала, что женщина должна наносить духи исключительно в тех местах, где она ждет поцелуя. К тому же, аромат должен стать таким же важным атрибутом женщины, как одежда.
После нескольких месяцев работы парфюмер предлагает более 10 вариантов духов. Коко выбирает №5, ни на что непохожий аромат которого удовлетворил заказчицу: получилось именно то, что ожидала.
Посвящение духам Chanel №5, карикатурист Сэм, 1921 г.. chanel.com
Мужская одежда на службе у прелестниц. Революция в женском туалете.
Пожалуй, все новшества бренда Шанель разрывали привычные шаблоны того времени. Удобство и практичность – два определяющих слова стиля ее одежды. Она первая придумала использовать мужскую одежду в женском гардеробе, которая пришла на смену неудобных корсетов и пышных юбок.
Впрочем, сама отдавала предпочтение платьям, лучше подчеркивающим ее фигурку.
В 1925 г. бренд Шанель пополнился знаменитым костюмом – мужским пиджаком, прочно занявшим место в женском гардеробе, ставшим символом элегантной небрежности женщин. Ей удалось сделать мужской стиль женственным и изящным.
Мировая пресса, жадная на прогресс и перемены, новшество встречает одобрительными отзывами. Клиентов в магазинах значительно прибавилось. Самые красивые женщины носят её пиджаки.
Coco Forever. Эскиз Карла Лагерфельда. Фото взято для иллюстрации. chanel.com
Little black dress. Очередной взрыв мозга.
Маленькое платье – очередное открытие кутюрье. Раньше черный цвет считался траурным. С ее легкой руки черное платье становится символом шикарной и утонченной простоты. Более того, нашла железный ответ на извечный вопрос о том, что надеть.
В соответствии с правилами светского общества требовалось менять одежду к выходу на обед и ужин. Но Коко низвергла эти правила, сделав свое платье универсальным на все мыслимые случаи жизни: его носили в течение всего дня, дополняя аксессуарами.
В 1926 г. платье стало настолько популярно, что его сравнили с «Жестянкой Лиззи». О́дри Хе́пбёрн. fashionstyleguru.wordpress.com
Военное время. Коллаборационизм.
1939 г.. Началась Вторая мировая. Модельер закрывает свой бизнес и распускает работниц: она считала войну не лучшим временем для моды.
Летом 1940 г. племянник Коко Андре Паласе попадает в плен. Его помогает освободить германский дипломат, барон Ганс Гюнтер фон Динклаге. Модельеру дозволено жить в своем люксовом номере отеля Ritz и бонусом становится любовницей немца. Позже, когда ее спрашивали о аморальной связи с врагом, которого она была на 13 лет старше, отвечала:
что при ее возрасте подцепить молодого любовника – великая удача и поэтому спрашивать паспорт глупо.
Противоречивый и показной образ жизни женщины во время нацистской оккупации во Франции вызвал подозрения в парижском обществе. Согласно досье, хранящемуся в Венсене, с 1942 по 1943 кутюрье была любовницей барона и добывала для него инсайдерскую информацию. culturacolectiva.com
25 августа столицу Франции освобождают и парижская общественность осуждает Коко за порочную связь с фашистом. Ее обвиняют в пособничестве нацистам, в предательстве и арестовывают. Впрочем, арест длился лишь несколько часов: по совету премьер-министра Великобритании ее отпускают при одном условии. Коко вынуждена покинуть Францию и уехать в Швейцарию, где и прожила до 1953 г.
Париж освобожден. Американские солдаты в очереди. Фото взято для иллюстрации. culturacolectiva.com
Триумфальное возвращение в мир моды.
1953 г.. Об ушедшей в прошлое былой славе бренда Шанель мало кто помнит. Молодые модницы связывают ее фамилию исключительно с духами. На подиумах мировой столицы моды блистают коллекции новых кутюрье. Французский модельер, основатель дома Christian Dior имел головокружительный успех у модниц и не оставлял шанса стареющей конкурентке: ей было уже 70 лет, когда она решила вернуться в мир моды.
Критики, не щадя ее, поначалу нелестно отзывались об идее возвращения модельера. Но Коко и в этом, казалось бы безнадежном, положении показывает свой характер. Она вновь открывает модный дом, неработавший 15 лет.
В начале 1955 г. она показывает публике свою элегантную сумку на ручке-цепочке «Шанель 2.55». Прямоугольной формы черного цвета, а цифры в названии обозначали: 2 – февраль, 55 – год создания сумки.
В итоге, ее невероятно изящные и практичные модели вновь завоевывают любовь покупателей. 3 года ушло у неё на то, чтобы бренд Шанель вновь взошел на Олимп моды и стал доминирующим.
Дом моды Шанель. Париж, улица Камбон 31. Как-то на вопрос Марлен Дитрих о возвращении в модельный бизнес “зачем тебе это в твои годы” ответила, чтоб не умереть от скуки. dveassetsprod.blob.core
Кончина великой мадемуазели.
Через 10 дней после нового 1971 г., в возрасте 88 лет знаменитый модельер тихо скончалась. Это произошло в номере её любимого отеля Ritz, прожила в котором без малого 35 лет.
Проститься с великой мадемуазелью, как называли ее французы, пришли сотни людей. Церковь Мадлен едва вмещала скорбящих, в знак уважения одетых в костюмы от Шанель.
Дом моды Шанель со смертью своей хозяйки осиротел и пришёл в упадок. В 1983 г. руководство перешло к модельеру Карлу Лагерфельду, который сумел возродить былую славу дома.
Погост Буа де Во, Лоза́нна, на юго-западе Швейцарии. flickr.com
Интересные факты.
- Отсутствие счастья в семейной, личной жизни компенсировала неуемным трудом вплоть до смерти.
- Была грубоватой и резкой. Как-то, работницы попросили прибавить жалованье. Коко тут же всех уволила.
- Никогда не рисовала эскизы. Вместо карандаша использовала ножницы и булавки.
- Нередко идеи новых костюмов приходили во сне.
- К 1971 г. бренд Шанель давал 160 $ млн дохода в год.
- Пережила всех своих любовников. В своей книге “Коко Шанель. Я и мои мужчины” Софья Бенуа пишет о романах модельера. Не забудьте вернуться и поставить лайк.biography.wikireading.ru/85947
- Кредо – женщина должна иметь право быть как все и единственной, ранимой и непобедимой, музой и художником, влюбленной, независимой и такой же парадоксальной как Шанель.
На этом рассказ закончен.
В следующем посте поговорим о бренде, рожденном в стране озер.
С вами была HISTORY БРЕНДА. ЗАХОДИТЕ ЕЩЁ.
Дорогие читатели, если считаете эту статью годной, то:
- Жмите “палец вверх”????.
- Подписывайтесь на канал и комментируйте.
- Делитесь ссылкой на статью в социальных сетях.
СПОНСИРОВАТЬ канал HISTORY БРЕНДА, если хотите. Заранее признательны.
Рекомендуем к прочтению:
Huawei: Шпиономания. От стартовых 3000 $ до мирового бренда. История создания.
Adidas: Украденные полоски. Рождённый в прачечной, ставший знаменитым брендом. История создания.