Французский модельер основатель модного дома

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Диор.

Кристиан Диор (фр. Christian Dior, 21 января 1905, Гранвиль, Нормандия — 24 октября 1957, Монтекатини-Терме, Тоскана) — французский модельер, основатель модного дома Christian Dior.

Биография[править | править код]

Кристиан Диор родился 21 января 1905 года в небольшом нормандском городке Гранвиле, бывшем рыбацком порту на берегу Ла-Манша на северо-западе Франции. В 1911 году семья маленького Кристиана переехала в Париж. Родители у него были обеспеченными людьми, поэтому, несмотря на то, что Кристиан был вторым из пятерых детей, в детстве он ни в чём не нуждался. Его отец сделал состояние на торговле химическими удобрениями, а мать превращала деньги в удовольствия. Начальное образование он получил дома, и первоначально, по настоянию родителей, готовился к дипломатической карьере. Кристиан поступил в Свободную школу политических наук, но на этом его политическая деятельность и закончилась. Вместо занятий по международному праву и географии, будущий кутюрье проводил время в музеях, учился музыкальной композиции и истории живописи. В 1928 году Кристиан вместе с другом Жаном Бонжаком открыл художественную галерею, где выставлялись работы Андре Дерена, Анри Матисса, Пабло Пикассо.

Начало 1930-х годов стало для Кристиана трагическим: сначала у его брата обнаруживается психическая болезнь, затем от рака умирает его мать. В начале 1931 года разоряется отец, вложивший все свои капиталы в недвижимость; имущество семьи распродаётся за долги, а сам он заболевает туберкулёзом. Чтобы спастись от депрессии, Диор предпринимает поездку в Советский Союз: в составе туристической группы он посещает Ленинград, Кавказ и побережье Чёрного моря. По возвращении он закрывает свою галерею, так как продажи сильно упали из-за кризиса, а отец был больше не в состоянии помочь с финансированием. Затем, благодаря финансовой поддержке друзей, Диор уезжает на Балеарские острова чтобы поправить здоровье. Здесь он увлекается ковроткачеством, начинает создавать эскизы ковров и загорается идеей заняться делом по их изготовлению — однако не находит инвестора и сталкивается с отсутствием спроса.

Вернувшись в Париж, он занимается поисками работы в каком-нибудь банке или офисе — в частности, в месте администратора ему отказали в доме Люсьена Лелонга. Затем, удачно продав полотно Дюфи «План Парижа» (1925), выкупленное им у Поля Пуаре после банкротства последнего, Диор помогает семье продать парижскую квартиру и переехать в провинцию, а сам принимает приглашение погостить у Жана Озенна. Озенн, в то время работавший художником мод, увлёк Кристиана этим занятием: Диор также начал рисовать, сперва пытаясь копировать эскизы моделей из журналов. Работе с красками он учился у Макса Кенна. Между тем Озенн начал предлагать эскизы Диора портным и посредникам наравне с собственными и однажды смог их продать — после этого Диор бросил поиски работы и занялся исключительно рисованием. Его эскизы шляпок и платьев печатают в журнале Le Figaro Illustre, в 1937 году доходы настолько упрочились, что Диор смог снять собственное жильё.

Несмотря на то, что его модели шляп пользовались успехом, Кристиан решает специализироваться на одежде. В 1938 году он был замечен модельером Робером Пиге[en], но война помешала дальнейшему развитию карьеры: Диор уходит в армию и служит на юге Франции. Однако, уже в 1941 году он возвращается в Париж и устраивается на работу в модный дом Люсьена Лелонга.

В 1942 Диор создал собственную парфюмерную лабораторию, выросшую затем в компанию Christian Dior Perfume. «Достаточно открыть флакон, чтобы возникли все мои платья, а каждая женщина, которую я одеваю, оставляла за собой целый шлейф желаний. Духи — необходимое дополнение личности женщины, это завершающий аккорд для платья, это роза, которой Ланкре подписывал свои картины», — объяснял позже свой замысел Диор.

После войны, при финансовой поддержке текстильного фабриканта Марселя Буссака[en], Диор открывает собственный дом моды.

В своей первой же коллекции 1947 года, Диор создает совершенно новую концепцию — New Look. Это была «романтическая линия», с новым вариантом кринолина, тонкой талией и прилегающим лифом. В этом силуэте он воплотил собственное представление о женственности, которой так не хватало в эпоху войны с её форменной одеждой и «трудовой повинностью» для женщин.

Диор стал одним из тех, кто помог вновь вернуть послевоенному Парижу звание столицы мировой моды.

Дом-музей Кристиана Диора в Гранвиле.

Вместе со своим партнером Жаком Руэ Диор стал первым применять лицензионные соглашения в модельном бизнесе. В 1948 году он упорядочивает лицензирование производства своих моделей в различных регионах Франции и всего мира. Таким образом фирменный знак Диор быстро появился во всех уголках земного шара.

Кристиан Диор также работал как художник по костюмам для театра и кино. В 1940 году в «Театре де Матюрин» был поставлен спектакль «Школа злословия[en]» с его костюмами, в 1950-х годах Диор делал костюмы для балетных постановок балетмейстера Ролана Пети. В кино сотрудничал с такими режиссёрами, как Клод Отан-Лара и Альфред Хичкок. Также создавал сценические наряды для Эдит Пиаф и Марлен Дитрих.

В 1955 году, в сотрудничестве с художником по стеклу Даниэлем Сваровски, Диор начал изготавливать украшения из гранёных кристаллов горного хрусталя.

В апреле 1957 года Кристиан Диор появился на титульном листе журнала Time Magazine.

Диор скончался в возрасте 52 лет от сердечного приступа, случившегося в Монтекатини-Терме (Тоскана, Италия) 24 октября 1957 года.

В его фамильном доме в Гранвиле ныне существует музей.

Признание и награды[править | править код]

  • 1955 — номинация на премию «Оскар» за лучший дизайн костюмов в чёрно-белом кино («Вокзал Термини», режиссёр Витторио Де Сика).
  • 1967 — номинация на премию BAFTA за лучший дизайн костюмов в цветном кино («Арабеска», режиссёр Стэнли Донен).

Документальные фильмы[править | править код]

  • 1994 — Мсье Диор / Monsieur Dior (реж. Шарлотта Вернеж / Charlotte Verneiges)
  • 2005 — Кристиан Диор. Кутюрье и его двойник / Кристиан Диор — Человек-легенда / Christian Dior, le couturier et son double / Christian Dior — The man behind the myth (реж. Филипп Ланфранши / Philippe Lanfranchi)
  • 2014 — Диор и я / Dior and I (реж. Фредерик Ченг / Frédéric Tcheng)
  • 2016 — Диор / Christian Dior, l’elegance du paradis perdu (реж. Доминик Адт / Dominique Adt)
  • 2016 — Диор, Франция / Christian Dior, la France (реж. Фредерик Миттеран / Frédéric Mitterrand)

См. также[править | править код]

  • New Look

Ссылки[править | править код]

Источник

1. Габриэль Бонер Шанель

Источник:https://imhomir.com/blog/gossip_girl/19179.html

Все мы ее знаем, как Коко Шанель – французского модельера, создавшего дом моды «Chanel». Свое прозвище она получила, выступая в кабаре с песнями «Ko Ko Ri Ko» и «Qui qu’a vu Coco». Ее стиль был в простоте и удобстве. Создание маленького черного платья привело к тому, что черный цвет больше не считался траурным, а наоборот элегантным. Она была иконой стиля. В мир моды она внесла многое, но её главные работы это:

  • Маленькое черное платье 

Источник: https://wlooks.ru

  • Женский твидовый костюм

Источник: https://www.dushagreya.ru/

  • Двухцветная обувь

Источник: https://www.aif.ru/

  • Сумка на цепочке 2.55

Источник: https://kozhannye-sumki.vilingstore.net/

• Жемчуг

Источник: https://925.ua/

Как говорила Коко Шанель: 

«Роскошь должна быть удобной, иначе это не роскошь.»

2. Эльза Скиапарелли

Источник: https://tetyamotya.ru

Эта женщина – парижский модельер и дизайнер, отличалась от Шанель. Если Коко любила простоту, то Эльза наоборот любила всех шокировать. Она любила придумывать необычное, в ее стиле всё было яркое и красочное. Она так же создала свой дом моды «Schiaparelli». А в моду она принесла много новых идей:

  • Раздельная юбка, которая потом стала шортами

Источник: https://идеальный-стиль.рф/

  • Раздельный купальник телесного цвета

Источник: https://look.tm/style/

• Бижутерия

Источник: https://womenbox.net/

  • Ботильоны

Источник: https://www.collectorsweekly.com/

Эльза говорила: 

«В сложные времена мода становится эпатажной.»

3. Кристиан Диор

Источник: https://www.woman.ru/

Кристиан был французским модельером, создавшим дом моды «Christian Dior». После войны в 1947 он выпустил коллекцию «New look», которая освежила бы Францию, но никто не был готов к этим переменам. Его работы считали слишком откровенными для послевоенного времени, поэтому его стали осуждать за такие наряды, как узкие платья с тонкой талией. Модели, носившие эти платья, выглядели, как распустившиеся цветы. В итоге после того, как в Америке прижились эти платья, они стали модными по всему миру. Также он создал юбку-карандаш, которую теперь носят все женщины.

Источник: https://gedonistka.com/

Источник: https://www.vplate.ru/

Для Кристиана так же простота считалась стилем: 

«Умение одеваться держится на трех китах — простоте, хорошем вкусе и привычке следить за собой, — и это совсем не дорого.»

4. Ив Сен-Лоран

Источник: https://favot.ru/

Еще один из самых известных французских модельеров, основавший дом моды «Yves Saint Laurent», который позже стал называться «Saint Laurent Paris». В его стиле было искусство, поэтому он создал несколько нарядов, посвященных разным выдающимся творческим лицам. Он внес в моду такие вещи, как:

  • Трикотажные платья с силуэтом «трапеция»

Источник: https://podium.life/

  • Высокие сапоги

Источник: https://www.arenahd.tv/

• Смокинг

Источник: https://interesnoznat.com/

Причем высокие сапоги и смокинг Ив ввел в женский гардероб, позаимствовав из мужского.

Как говорил Ив: 

«Я всегда верил, что стиль важнее моды. Так мало людей, которые создают свой стиль, и как много тех, кто «делает моду».

5. Джорджо Армани

Источник: https://almode.ru/

Джорджо – итальянский модельер, создавший дом моды «Giorgio Armani». У Армани есть три правила: комфорт, элегантность и отсутствие всяких излишеств. Он так же любил простоту и ввел в моду минималистический стиль. Его заслугой стал женский блейзер. Создал он его из мужского пиджака, подчеркнув талию и сделав свободным в области груди.

Источник: https://hochu.ua/

Как говорит Джорджо: 

«Для меня стиль более важен, чем недолговечные модные тенденции.»

6. Ральф Лорен

Источник: https://dams-happy.ru

Это американский модельер и дизайнер. Настоящая его фамилия – Лифшиц. Основал модный дом «Ralph Lauren». В его стиле строгость и удобство. Так, он внес в мир моды:

  • Рубашки-поло

Источник: https://mylitta.ru/

  • Широкие шелковые галстуки

Источник: https://www.windowssearch-exp.com/

  • Женские сорочки

Источник: https://www.saratov.kp.ru/

  • Кожаные куртки «ранчо»
  • Сапоги-казаки
  • Юбки в стиле «кантри»

Источник: https://www.vplate.ru/

Источник: https://surfingbird.ru/

Куртки, сапоги и юбки – все это в ковбойском стиле.

О своей работе он говорил: 

«На меня сильно повлиял кинематограф, мир, который похож на сон. Каждый раз, когда я придумываю дизайн одежды, я как бы создаю фильм.»

7. Валентино Гаравани

Источник: https://tetyamotya.ru

Итальянский модельер, основавший модный дом «Valentino». В его стиле была изысканность и утонченность. В одной из коллекций он представил наряды красного цвета, тем самым, открыв для всех этот шикарный цвет.

Источник: https://wiki.wildberries.ru/

Про этот цвет он говорит: 

«Красный – самый лучший цвет. Он подходит любой женщине, просто нужно помнить, что существует более 30 разных оттенков этого цвета.»

8. Джанни Версаче

Источник: https://24smi.org/

Итальянский модельер и дизайнер, основал дом моды «Versace». Для женщин он создавал наряды, подчеркивающие их фигуры. Он ввел в моду такие детали, как:

  • Глубокое декольте

Источник: https://www.revolution.watch/

  • Высокий разрез

Источник: https://www.topnews.ru/

  • Узкие брюки

Источник: https://www.woman.ru/

  • Очень короткие юбки

Источник: https://wiki.wildberries.ru/

Также он сделал так, что вместо брюк начали носить разные лосины.

Источник: https://wiki.wildberries.ru

Его логотипом является медуза Горгона и вот, что он говорил по этому поводу: 

«Медуза символизирует красоту и роковые чары античной древнегреческой классики, как в искусстве, так и в философии, она синтез красоты и простоты, которая в прямом смысле парализует и даже гипнотизирует.»

9. Роберто Кавалли

Источник: https://slender-woman.ru

Роберто – итальянский дизайнер, основавший модный дом «Roberto Cavalli». У него свой необычный стиль. Он любит делать вещи с разными принтами, со стразами. Так, например, он создал джинсы, футболки, украсив разными аппликациями. Также в его стиле была лоскутная техника.

Источник: https://wiki.wildberries.ru/

Источник: https://wiki.wildberries.ru/

Источник: https://fashionshow-w.blogspot.com/

Кавалли однажды сказал: 

«В начале 90-х я придумал шить джинсы из денима с эластиком. И все женщины сказали мне: «Спасибо!»

10. Нина Риччи

Источник: https://24smi.org/

Настоящее имя Нины – Мария-Аделаида Нейи. После замужества стала Ниной Риччи. Она была французским модельером итальянского происхождения, создавшим дом моды «Nina Ricci». Ее стиль заключался в женственности и романтичности. Наряды всегда нежные и с разными красивыми узорами.

Источник: https://wiki.wildberries.ru/

Источник: https://wiki.wildberries.ru/

Источник: https://wiki.wildberries.ru/

Нина говорила: 

«Качество ценится выше экстравагантности. Лучше выглядеть достойно, чем роскошно.»

Текст: Лиза Молдованова

Источник

Андре Курреж (фр. Andre Courreges; род. 9 марта 1923, По, Атлантические Пиренеи, Франция — 8 января 2016, Нёйи-сюр-Сен) — французский модельер, основатель модного дома своего имени. В 1949 году устроился в дом высокой моды Кристобаля Баленсиаги, где проработал десять лет. В 1961 году вместе со своей будущей женой Коклин Баррьер основал дом высокой моды «Courrèges». Первым из кутюрье показал мини-юбки, шорты и женские брючные костюмы, создал летние сапоги, трапециевидное платье, пропагандировал функциональный, молодёжный, футуристический и спортивный стиль в одежде.

Биография[править | править код]

Родился 9 марта 1923 года в городе По в департамента Атлантические Пиренеи региона Новая Аквитания[5]. С ранних лет рисовал, создавал эскизы одежды и хотел заниматься дизайном в художественной школе, но его отец, дворецкий в поместье, не одобрял его увлечения, так как хотел, чтобы он стал инженером. По словам Куррежа, на его выбор профессии модельера повлияло то, что ещё в ранние годы он обращал внимание на то, как одеваются его подруги и знакомые, и зачастую их одежду он не одобрял. Кроме того, свое обращение к миру моды можно объяснить тем, что его детство прошло в курортном регионе, где было много элегантно одетых представителей французской и зарубежной элиты[6]. Однако по настоянию отца он всё-таки поступил в престижную Национальную школу мостов и дорог, где получил образование архитектора. Некоторое время работал инженером-мостостроителем, а в возрасте 23 лет перебрался в Париж. Во время Второй мировой войны был пилотом ВВС Франции. После окончания войны поступил в школу при Синдикате высокой моды (фр. École de la chambre syndicale de la couture parisienne) и устроился рисовальщиком в модный дом Жанны Лафари (фр. Jeanne Lafaurie), где проработал около полугода. Однако там ему не нравилось, так как он пришёл к выводу, что в компании наличествует плохая организация производственного процесса, после чего стал подыскивать для себя новое место работы. В связи с этим он побывал у многих парижских кутюрье, и пришёл к выводу, что лучшим из всех является Кристобаль Баленсиага. По словам Куррежа, этот великий модельер был «самым законченным и солидным» в то время в Париже. В 1949 году был принят ассистентом в модный дом «Balenciaga», в котором проработал до 1961 года. Позже он вспоминал этот период своей жизни и отношения с Баленсиагой следующим образом: «Я буквально навязался к нему на работу, несмотря на то, что им никто не был нужен. Он взял меня обычным подмастерьем. Потом я стал его заместителем, проработал 10 лет и открыл свою фирму»[6].

Модель из коллекции 1965 года

В этот период одежда прет-а-порте, которая продавалась в бутиках, стала более распространённой, чем от-кутюр, постепенно вытесняя её. Дома высокой моды сначала не учли эту тенденцию в моде и число их клиентов сокращалось. Из числа парижских кутюрье первым модели прет-а-порте создал Пьер Карден в 1957 году, за что даже был исключён из Синдиката высокой моды, но в 1960-х годах уже почти все дома мод начали создавать аналогичные коллекции, и производство готовой одежды переросло в самостоятельную моду, учитываемую всем рынком одежды. Кроме того, в середине 1960-х годов высокая мода, во многом благодаря усилиям Куррежа, сумела вернуть своё первенство, предложив современную и практичную одежду от-кутюр[7]. В 1961 году, при помощи своего учителя, Курреж совместно с другим выходцем из компании Баленсиаги, и своей будущей женой — Коклин Баррьер, открыл дом моды на авеню Клебер. Курреж считал, что главными принципами в создании одежды должны быть функциональность и простота, а сам модельер должен иметь чёткую цель, понимать, для чего нужна одежда, что в конечном итоге вызовет за собой правильный выбор её формы[8]. По его мысли, компания «Courrèges» должна была предоставить доступ к качественной, функциональной и красивой одежде широкому кругу клиенток, а для реализации этой цели необходимо было начать серийное производство качественной готовой одежды[6]. Он первый среди модельеров вывел манекенщиц в мини юбках на подиум, так как длинные юбки препятствовали свободному движению: «Длинная юбка мешает при быстрой ходьбе, не позволяет жить динамично»[6]. Его новаторский подход проявился также в отказе от каблука и популяризации обуви на плоском ходу. Сам он объяснял это следующим образом:

В 1964 году он представил футуристическую коллекцию, которая получила название «Космическая эра». Она получила значительное влияние, множество подражаний и расценивается как первая коллекция целевую аудиторию, которой составляет молодёжь. Стиль коллекции обусловил и другие её особенности. Так, кутюрье отобрал для показа манекенщиц не похожих на моделей эпохи «New Look» — это были спортивно сложенные молодые узкобёдрые девушки, которые двигались и позировали иначе, чем это было принято раньше. Их снимали в движении, в необычных ракурсах и позах, имитировалось состояние невесомости и т. д. Сам модельер назвал их «лунная девушка» («The moon girl»). Эта коллекция включала в себя также оригинальные, новаторские головные уборы, похожие на шлемы, а синтетические материалы с серебристым отливом превращали манекенщиц в астронавток или в жителей других планет, хотя на самом деле эти модели одежды были предназначены для удобной носки, должны были использоваться в реальной жизни. Уже в первой коллекции в «космическом стиле» ввёл в моду белые полусапожки изготовленные из винила на низком каблуке. Такой тип сапог получил значительную популярность из-за своей практичности, его можно носить с мини-юбкой или платьем, а также с шортами или брюками, которые можно в сапоги заправить, если они обтягивающие, или носить поверх, если они имеют разрез для сапог. Также он первым из кутюрье ввёл в моду мини-юбки, шорты и брючные костюмы[9].

В 1967 году основал линии прет-а-порте: «Ргоtotyре» (прет-а-порте), «Соuture Future» (прет-а-порте класса «люкс»), «Нурегbole» (недорогая линия прет-а-порте)[10]. В 1969 года в своей второй коллекции «Кутюр фютюр» он ввёл в линию прет-а-порте шерстяной трикотаж, который по его концепции должен был играть роль одежды — «второй кожи». Для творений, олицетворяющих технологические и социальные изменения, модельер использовал новые синтетические материалы (пластмасса и полиуретан). По словам Мишель Червински, это направление «стало причиной настоящей революции в моде как в Великобритании, так и за её пределами»[11]. По мнению Куррежа, его заслуга в области моды во-многом заключается в том, что ему удалось без помощи скальпеля хирурга сделать женщин моложе, так как он стремился к тому, чтобы у его клиенток возникло стремление позаботиться о красоте своего тела[9]. Он считал, что людям «не нужен большой живот»,[6] и говорил: «Я всегда хотел создавать только спортивную моду»[12]. Коко Шанель, отрицательно настроенная к его новаторским экспериментам в области моды, говорила про него: «Этот человек одержим идеей разрушить женщину, уничтожить формы её тела, чтобы превратить её в маленькую девочку»[12]. Своё творческое кредо и отличие его от видения других модельеров, он выразил следующими словами: «Когда мне говорят, что я кутюрье 2000 года, я говорю, что лично пытаюсь создавать модели 1972 года, это другие отстают от своего времени на 50 лет!»[6] Его геометрический крой одежды и коллекции часто сравнивали с проектами архитекторов-конструктивистов, называли «Корбюзье моды» и «Че Геварой моды»[6].

В начале 1980-х годов дела у компании «Courrèges» шли плохо, не уловив новые тенденции на рынке моды, она стала терять свои позиции, и в 1983 году Куррежу пришлось уступить 50 % акций компании японским партнёрам из группы «Itokin». Однако через 20 лет Курреж и его жена Коклин сумели вернуть модный дом под свой контроль и возродить его во Франции. В 2002 году Курреж представил свою коллекцию от кутюр[6]. Около 30 лет страдал от болезни Паркинсона, умер 8 января 2016 года. На парижских показах весна — лето 2016 в сентябре 2015-го было проведено первое шоу креативных директоров возрождённой марки «Courrèges», созданное Себастьеном Мейером и Арно Вайаном[13].

Примечания[править | править код]

  1. 1 2 Encyclopædia Britannica (англ.) Проверено 9 октября 2017.
  2. 1 2 Munzinger Archiv (нем.) — 1913. Проверено 9 октября 2017.
  3. ↑ Энциклопедия Брокгауз (нем.) Проверено 9 октября 2017.
  4. ↑ https://www.lemonde.fr/disparitions/article/2016/01/08/mort-du-couturier-francais-andre-courreges_4844164_3382.html
  5. ↑ Andre Courreges, designer who gave the world the miniskirt, dies at 92 (англ.). South China Morning Post (11 January 2016). Дата обращения 15 декабря 2019.
  6. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 A propos — Андре Курреж: воспоминание о будущем. RFI (15 января 2016). Дата обращения 15 декабря 2019.
  7. ↑ Ермилова, 2003, с. 134.
  8. Скуратовская, Марьяна. Андре Курреж // 100 великих творцов моды. — М.: Вече, 2013. — 416 с. — (100 великих). — ISBN 978-5-9533-6423-2.
  9. 1 2 Ермилова, 2003, с. 135.
  10. ↑ Ермилова, 2003, с. 136.
  11. Червински, Мишель. 50 платьев, которые изменили мир. — М.: КоЛибри, 2014. — С. 30. — 112 с. — (Design Museum). — ISBN 978-5-389-06381-5.
  12. 1 2 Зелинг, 2000, с. 368.
  13. ↑ Андре Курреж. Почему мы его никогда не забудем. VOGUE Россия. Дата обращения 16 декабря 2019.

Литература[править | править код]

  • Ермилова Д. Ю. История домов моды. — М.: Академия, 2003. — 288 с. — ISBN 5-7695-1064-1.
  • Шарлотта, Зелинг. Мода. Век модельеров. 1900-1999. — Koln: Konemann, 2000. — 655 с. — ISBN 3-8290-5414-9.

Ссылки[править | править код]

  • Официальный сайт

Источник