Где проходят модные показы в париже
В начале сентября стартовали Fashion Weeks. А это значит, что совсем скоро мы узнаем все-все о трендах сезона весна-лето 2019.
Всё началось 6-го сентября в Нью-Йорке, потом был Лондон. Следом стартует неделя моды в Милане и закончится всё в Париже.
Для кого-то само только определение «Fashion Week» является чем-то непонятным и пугающим, кто-то, наоборот, представляет себе волшебный мир глянцевого закулисья.
Предлагаю разобраться с неделями моды раз и навсегда. Какие бывают, зачем нужны и как туда попасть и так ли это нужно.
НЕМНОГО ИСТОРИИ
Началось все ещё лет 200 назад, когда портные демонстрировали своё мастерство в приватных салонах для богатых людей.
В 1943 году Элеонор Ламберт (основательница Совета модных дизайнеров Америки) организовала закрытый показ для журналистов. Он длился ровно неделю. Следить за модными течениями во время Второй мировой войны было, мягко говоря, проблематично, а такой формат оказался очень удобным.
Спустя ещё 30 лет в Париже прошла первая Неделя моды в том виде, в котором мы знаем её сейчас.
ГДЕ ПРОХОДЯТ НЕДЕЛИ МОДЫ
Нью-Йорк, Лондон, Милан, Париж – так называемая большая четверка. Города, в которых проходят главные мировые Недели моды.
Даты недель моды в 2019 году
- New York Fashion Week Spring/Summer 2019 6-14 сентября
- London Fashion Week Spring/Summer 2019 14-18 сентября
- Milan Fashion Week Spring/Summer 2019 19-24 сентября
- Paris Fashion Week Spring/Summer 2019 25 сентября– 3 октября
За расписанием можно следить на официальном сайте Fashion Week.
Последнее время своя Неделя моды есть почти в каждой стране. По сути, организовать её может кто угодно. Никакой аккредитации для этого не нужно. Но и качество таких мероприятий разное.
ЧТО ПОКАЗЫВАЮТ НА НЕДЕЛЕ МОДЫ
На главных Fashion Week (именно они проходят сейчас) – демонстрируют женские коллекции pret-a-porter.
Проходят такие Недели моды 2 раза в год: в сентябре-октябре и феврале-марте.
Осенью традиционно показывают весенне-летние коллекции, весной — осенне-зимние.
Дизайнеры специально берут полугодовой временной запас, чтобы
а) успеть отшить коллекцию,
б) к началу сезона байеры успевают составить заказ и привезти товар в магазины.
Конечно, сейчас сроки производства гораздо быстрее, чем в 70-х, так что шестимесячный интервал – это, скорее, дань традиции, а не реальные сроки.
Некоторые бренды, например, Tom Ford, Burberry на этой Неделе Моды показывают коллекции, которые можно будет купить сразу. Часть коллег по цеху тоже поддерживают формат «Смотри и покупай сейчас», но большинство всё-таки действует по классической схеме.
КАКИЕ БЫВАЮТ НЕДЕЛИ МОДЫ
Pret-a-porter (или ready-to-wear, RTW) – вещи для повседневной жизни. Самые прибыльные коллекции для брендов – именно Pret-a-porter. Эти показы и формируют тренды будущего сезона.
Тренды освящает глянец и стилисты. А масс-маркет к тому времени уже успевает «вдохновиться» новинками и продавать их простым смертным.
Haute Couture (кутюр) – два раза в годпроходит в Париже. Haute Couture — это высокая мода. Такая одежда не пригодна для повседневной жизни.
На этих показах дизайнеры демонстрируют своё мастерство. Наряды отшиваются вручную. Вышивка, аппликация, роспись – всё это тоже создаётся руками.
Когда вы очередной раз натыкаетесь в интернете на подиумное фото и восклицаете «И как вообще это можно носить?!» – скорее всего, это фото с кутюрного показа. Это и не нужно носить в большинстве случаев:) Этим нужно вдохновляться как живописью, скульптурой или любым другим видом искусства.
Звания «кутюрье» удостоены не все дизайнеры. А многие модные дома и вовсе отказываются от кутюрного производства. Это дорого и невыгодно. Это, скорее, показатель статуса.
Adeline André, Alexandre Vauthier, Alexis Mabille, Chanel, Christian Dior, Franck Sorbier, Giambattista Valli, Givenchy, Jean Paul Gaultier, Julien Fournié, Maison Margiela, Schiaparelli, Stéphane Rolland, Yiqing Yin— модные дома, которые шьют кутюрные коллекции.
Menswear – традиционно мужские коллекции показывают отдельно от женских в январе и июне.
Bridal – неделя свадебной моды. Обычно проходит в Нью-Йорке весной.
Также в США проходят недели моды, посвященные купальникам и ювелирным изделиям.
Межсезонные показы – pre-fall, resort, cruise – не относятся к Fashion Week. Это коммерческие коллекции, которые доступны к продаже сразу после демонстрации. Иногда дело ограничивается только лукбуком без показа.
ГОСТИ НЕДЕЛИ МОДЫ
Журналисты, фотографы, байеры, клиенты брендов, знаменитости, fashion-блогеры, стилисты и прочие лидеры общественного мнения. Всё-таки конечная цель этого мероприятия – увеличение продаж брендов. Поэтому и гости соответствующие.
Некоторых гостей привлекают посидеть в первом ряду (front row) на показе за гонорар. Раньше это были актёры и певцы, сейчас всё чаще – это топовые блогеры миллионники и селебрити.
КАК ПОПАСТЬ НА НЕДЕЛЮ МОДЫ
Неделя моды – мероприятие закрытое, свободных билетов для простых смертных в продаже нет. Кроме Нью-Йоркской Недели моды. С прошлого года можно оставить заявку на официальном сайте и записаться в лист ожидания.
Все остальные возможности попасть на шоу – пригласительные и списки.
На самом деле вариантов побывать на Неделе Моды – масса. Главное, захотеть.
1. Получить аккредитацию фотографа. Для этого нужно заполнить анкету на официальном сайте FW.
2. Получить аккредитацию фотографа для блогера. Для этого нужен знакомый блогер, который тоже собирается на шоу и сможет внести вас в списки. Откуда по-вашему берутся фото street style? Часто от таких вот персональных фотографов, которых блогеры берут с собой.
3. Стать волонтёром. Показы на Неделе моды длятся с утра до вечера. Свободные руки нужны всегда. Встреча и регистрация гостей, дежурство в зрительном зале и прочая административная деятельность под силу каждому. Как правило, о возможности волонтёрства тоже написано на официальном сайте.
4. Получить аккредитацию блогера. Это сложнее. Если вы не блогер, конечно. Готовиться придётся заранее, чтобы во время регистрации дать ссылку на свой активный аккаунт с аудиторией не меньше 10 000 живых подписчиков.
5. Попросить пригласительные непосредственно у бренда или дизайнера. Для этого нужно быть постоянным клиентом марки. Или просто написать им. За спрос денег не берут!
Помимо непосредственного посещения мероприятия, всегда есть инстаграм: прямые трансляции с показов ведут либо сами бренды, либо гости показов (всё те же топовые блогеры).
Есть ли смысл следить за трендами, отсматривая показы?
Если ваша жизнь никак не связана с модой, то можно, но исключительно для общего развития.
Для тренировки насмотренности – это не самый лучший тренажёр. Для этого больше подойдут сводки street style. А именно фото гостей Недели Моды.
Здесь можно посмотреть подборку с Нью-Йоркской Недели моды. А здесь — с Лондонской.
А, вообще, теме насмотренности в блоге посвящён целый раздел. Там можно тщательно потренировать свою «модную мышцу».
Ждём следующую Неделю моды! Буду держать вас в курсе! Скоро начну рассказывать о трендах на следующий сезон, чтобы вы успели подготовиться заранее. И уже сейчас покупали то, что будет модно в 2019-м, прослужит вам дольше, поможет выглядеть круче всех и шагать в ногу со временем:)
Париж всегда считался колыбелью моды: город haute couture, ателье и тонкого вкуса. Его репутация строится на трепетном отношении к наследию и любви к элегантности. Как писала в своей книге Paris: Capital of Fashion Валери Стил, «история парижской моды окутана мифами и легендами». В преддверии Недели моды весна-лето 2020, которая в Париже пройдет с 23 сентября по 1 октября, предлагаем вспомнить прошлое: от пышных балов Поля Пуаре до New Look Кристиана Диора и неземных показов Chanel Карла Лагерфельда.
Как все начиналось
В конце XIX и в начале XX века знаменитые дизайнеры того времени Чарльз Фредерик Уорт и Поль Пуаре думали над тем, каким способом лучше всего демонстрировать свои творения клиентам и публике. Одновременно с ними леди Дафф Гордон, известная в модной сфере как Люсиль, тоже размышляла об этом, но в Лондоне. Месье Пуаре решил совместить коммерческие и социальные задачи, организовав серию пышных костюмированных балов. Приглашенные гости старались превзойти друг друга и наряжались как в последний раз. Один из самых известных балов проходил летом 1911 года и вошел в историю под названием «1002 ночи, или Торжество по-персидски». Тема события была отсылкой к дягилевским «Русским сезонам», и это помогло Пуаре ввести в моду платье-абажур и «гаремные» брюки-шаровары.
Поль Пуаре на примерке, 1930
К 1930-м Париж стал центром для лучших дизайнеров. Cтрогая простота Коко Шанель, сюрреалистические эксперименты Эльзы Скиапарелли, женственные летящие драпировки Мадлен Вионне — все это имело оглушительный успех во всем мире. В эти годы показы стали меньше походить на грандиозные приемы. Кулуарные, ориентированные на клиентов, мероприятия проводились для ограниченного списка лиц. Из-за постоянного опасения, что новые модели могут скопировать конкуренты, владельцам ателье было важно, чтобы такие события проходили вдали от посторонних глаз: фотографы были под строгим запретом.
Эпоха New Look
После Второй мировой войны парижские показы стали строже регулироваться, появились определенные правила. В 1945 году во Франции официально зарегистрировали обозначение термина «высокая мода», и дизайнерам было предписано каждый сезон показывать минимум 35 дневных и вечерних образов. Сегодня сохранились практически те же правила, которые распространяются на участников кутюрной Недели моды.
Растущее влияние модной индустрии Нью-Йорка заставило парижских дизайнеров поволноваться. В 1943 году в США состоялась первая Неделя прессы (будущая Неделя моды), призванная отвлечь население от трагедий войны. Событие спровоцировало быстрое развитие индустрии. Но у столицы Франции было свое секретное оружие — Кристиан Диор. В 1947 году первая коллекция модного Дома Dior под названием Corolle привлекла огромное количество представителей прессы, во многом благодаря разрешению на съемку. Представленные публике образы не имели ничего общего с модными ранее силуэтами. New Look Кристиана Диора положил конец прагматичному прямому крою военных времен и сделал популярными пышные юбки, тонкие талии и нарочитую женственность. Следующие несколько лет именно этот дизайнер диктовал, что носить модницам. Вместе со своими современниками — Юбером де Живанши, Пьером Бальменом и Жаком Фатом — он внес огромный вклад в развитие модной индустрии.
В 1960-х публика полюбила нового модельера, воспитанника модного Дома Dior — Ива Сен-Лорана. Запустив линию прет-а-порте в 1966 году, в рамках которой был представлен навсегда полюбившийся многим костюм-смокинг, Сен-Лоран спровоцировал грандиозные перемены в мире моды. В его творческом фокусе оказалась культура тогдашней молодежи. Эту тенденцию чуть позже подхватили Пьер Карден и Андре Курреж. Последний даже предложил моделям двигаться на подиуме по-новому, естественно. Так был дан старт формату прет-а-порте.
Показ «Битва за Версаль»
Первая официальная парижская Неделя моды прет-а-порте состоялась в 1973 году сразу после основания Французской федерации высокой моды. Именно тогда прошел вошедший в историю показ «Битва за Версаль». Эта «битва» мастеров портного дела инсценировала историческую борьбу парижской и нью-йоркской моды. Пять крупнейших французских дизайнеров столкнулись на подиуме с пятью малоизвестными на тот момент американцами. В событии, цель которого была собрать средства на восстановление Версаля, приняли участие Ив Сен-Лоран, Эмануэль Унгаро, Марк Боан (от Дома Christian Dior), Пьер Карден и Юбер де Живанши со стороны Франции и Анна Кляйн, Рой Хальстон, Оскар де ла Рента, Билл Бласс и Стивен Берроуз, представлявшие Америку. Несмотря на театральность французов — караван под предводительством носорога и повозки-тыквы в стиле «Золушки», — победу одержали американцы, избравшие моделями в основном афроамериканок и привлекшие к шоу Лайзу Миннелли.
Показ «Битва за Версаль», 1973
Развитие парижской Недели моды
С тех пор показы становились более и более вызывающими, от фантасмагоричного шоу Thierry Mugler 1984 года в театрально-концертном комплексе Le Zénith, рассчитанном на шесть тысяч человек, до показа Jean Paul Gaultier того же года и представленных на нем конусовидных бюстгальтеров, позднее прославленных Мадонной во времена ее тура Blonde Ambition 1990 года. Многими знаменательными шоу история моды обязана Карлу Лагерфельду, возродившему в 1980-х бренд Chanel. 1990-е принесли в Париж британских дизайнеров: от Джона Гальяно, который стал креативным директором Dior в 1996 году, до Александра Маккуина, возглавлявшего модный Дом Givenchy с 1996-го по 2001-й.
Наоми Кэмпбелл на кутюрном показе Givenchy весна-лето 1997
Парижская Неделя моды в наши дни
Сегодня размах показов в Париже шире, чем когда-либо: изготовленные на заказ площадки стали нормой для многих брендов. В рамках Недели моды создаются копии вокзалов и супермаркетов, аэропортов и каруселей. Во многом за это стоит поблагодарить Карла Лагерфельда. Во времена его работы в Chanel каждый новый сезон он стремился превзойти свое предыдущее шоу. Также чтут театрализованность и эпатаж Louis Vuitton, Balenciaga и Rick Owens — в 2016-м дизайнер последнего бренда продемонстрировал на своем показе весна-лето рюкзаки из живых людей. Сейчас Париж уже, безусловно, не тот город, где Пуаре давал балы век назад. Но до сих пор жива отличительная его черта — драматизация, превзойти которую пока нигде не смогли.
Valentino осень-зима 2019
Читайте также:
Как менялась Неделя моды в Нью-Йорке
Как Милан стал одной из главных модных столиц
Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.
Неделя моды в Париже: яркие фото и видео, подробное описание и отзывы о событии Неделя моды в Париже в 2020 году.
- Туры на Новый год по всему миру
- Горящие туры по всему миру
Неделя моды в Париже наряду с тремя другими крупнейшими событиями мира «кутюр» — неделями моды в Лондоне, Нью-Йорке и Милане — путеводная нить для модников и модниц со всего мира. В течение семи дней весной и осенью французская столица диктует модные тенденции на следующий сезон, байеры закупают последние творения дизайнеров, а стремящаяся приобщиться к увлекательному миру высокой кройки и шитья публика как сумасшедшая носится с показа на показ. Скажем сразу: попасть на показы Парижской недели моды простому смертному практически невозможно — зато в это время можно наслаждаться непередаваемой атмосферой роскоши, веселья и мотовства, столь характерными для французской столицы.
Неделя моды в Париже — самое закрытое из прочих аналогичных недель мероприятие. Показы устраиваются для байеров, знаменитостей и прессы.
Немного истории
Неделя моды в Париже — сравнительно молодое мероприятие. Первый смотр достижений кутюрье прошёл здесь в 1973 году (для сравнения — Нью-йоркская неделя моды ведёт историю с 1943 года). С тех пор ежегодно в конце февраля здесь представляются коллекции осень-зима следующего сезона, а в конце сентября — весна-лето следующего года, соответственно.
Главное место проведения мероприятий недели моды в Париже — торгово-выставочный комплекс «Карусель Лувра», расположенный под садом Тюильри. Помимо этого многие дизайнеры непременно выбирают местом своего дефиле какое-нибудь неожиданное место, и особенно славятся этим озорники Джон Гальяно и Жан-Поль Готье.
Среди регулярно представляющих свои коллекции на Неделе моды в Париже — модные дома Cristian Dior, Chanel, Balmain, Nina Ricci, Louis Vuitton, Thierry Mugler и многие другие знаковые бренды французского кутюра.
Как приехать на Неделю моды в Париже
Приехать в Париж в период проведения Недели моды — нет ничего проще. Посетить показы — увы, гораздо сложнее, так что стоит заранее настраиваться скорее на общие впечатления от праздничной атмосферы торжества моды, красоты и женственности, нежели на посещения конкретных показов.
Первое правило — заранее забронировать проживание. Почти наверняка в центре Парижа все приличные отели будут заняты модной когортой, поэтому стоит ориентироваться на гостиницы, расположенные ближе к окраинам французской столицы — главное, удобное транспортное сообщение с районом Тюильри. Весьма пригодится также Карта гостя Парижа, дающая право на бесплатный проезд на муниципальном транспорте. Наконец, пристальное изучение официального сайта Недели моды в Париже сориентирует в датах показов и поможет грамотно спланировать время.
Неделя моды в Париже
Как посещать показы
Говоря коротко, «в реале» — никак. Неделя моды в Париже — самое закрытое из прочих аналогичных недель мероприятие. Показы устраиваются для байеров, знаменитостей и прессы. При этом даже если вы числитесь сотрудником модного журнала, попасть на показ не получится — допускаются лишь определённым образом зарегистрированные французские информационные агентства.
Однако окунуться в беззаботную атмосферу нарядов всё же можно. Для этого стоит отправиться в Галери Лафайет, где по пятницам в 15:00 на 7 этаже в салоне «Опера» проводятся модные дефиле текущего сезона. Это, конечно, не столь помпезное мероприятие, как показы Недели моды, зато доступ сюда бесплатный — нужно лишь предварительно забронировать место.
Парижская Неделя моды — заключительный аккорд череды сентябрьских показов. Если за месяцы карантина у вас выработалась аллергическая реакция на домашнюю одежду и выдумывание образов для Zoom-конференций, мастодонты индустрии готовы предложить свое лекарство. Рассказываем, какие тренды правили парижской авансценой в коллекциях весна-лето 2021.
Возвращение мини-юбки
«Шоу Miu Miu было похоже на адресованный поклонникам сериала «Эйфория» мастер-класс на тему, «как одеваться расслабленно и непринужденно», — пишет американский Vogue. Задорная энергия молодых моделей — в числе которых оказалась и Лила Мосс — била через край, а мини-юбка, ставшая в 1960-е символом движения youthquake (этот термин в 1965 году придумала тогдашний главный редактор Vogue Диана Вриланд), обрела новую жизнь с легкой руки Миуччи Прады.
Miu Miu весна-лето 2021, Chanel весна-лето 2021, Coperni весна-лето 2021
© Go Runway
«Романтичная броня»
Как подметила Сара Мауэр, объемные пропорции в коллекции Loewe «красноречивее всяких слов говорят о том, что в современном мире женщины занимают все больше места». Джонатан Андерсон, в свою очередь, называет это «романтичной броней» и предлагает воспринимать одежду как «одну из форм эскапизма».
Nina Ricci весна-лето 2021, Patou весна-лето 2021, Loewe весна-лето 2021, Ellery весна-лето 2021
Расслабленный тейлоринг
Если «раздутые» и нарочито объемные силуэты прошлых сезонов у многих ассоциировались с чем-то тревожным и агрессивным, то теперь дизайнеры предлагают более спокойный подход к костюмной классике. Так, брюки оверсайз в коллекции Louis Vuitton символизируют свободу и единение. «Мне интересна гендерная нейтральность и ее эволюция в моде. Сейчас одежда зачастую подходит решительно всем вне зависимости от ориентации, гендерной идентичности, бинарности или небинарности. Эта промежуточная зона обретает все большую значимость. Не хочется называть ее «серой» — лучше «радужной», — рассказывал Николя Жескьер в интервью перед показом.
Louis Vuitton весна-лето 2021, The Row весна-лето 2021, Balenciaga весна-лето 2021
© Go Runway
Драма
Если вы соскучились по театральной составляющей моды, то заключительные шоу модного марафона наверняка стали для вас отдушиной. Пожалуй, самые яркие примеры — коллекции Maison Margiela и Loewe. Особое внимание стоит обратить на многослойные вещи из полупрозрачных тканей: в случае с Loewe это очередной способ применить техники высокого портновского искусства к ready-to-wear. «Мы работали над коллекцией, сидя на карантине, — поделился Андерсон в интервью Vogue, – не могли достать нужные ткани, поэтому пришлось использовать то, что было под рукой. Я сказал команде: «Просто дайте волю фантазии и делайте, что хотите!» То, что получилось в результате, — заслуга каждого из нас».
Maison Margiela весна-лето 2021, Givenchy весна-лето 2021, Loewe весна-лето 2021, Christopher Esber весна-лето 2021
Бельевые акценты
«Когда я работал на Мартина Маржела, то как-то раз услышал от него такую фразу: «В вещах должны быть слышны отголоски времени». Меня это тронуло до глубины души», — рассказал креативный директор Balenciaga Демна Гвасалия в интервью Саре Мауэр. Если дизайнер имел в виду вещи из новой коллекции, вдохновленные винтажным нижним бельем парижанок, стоит признать — за счет дополнительных предметов гардероба ему удалось придать им крайне современный вид.
«Думая о будущем, я не представляю себе космическую одиссею в духе Стэнли Кубрика. Мое видение куда более приземленное. Через десять лет индустрия моды окончательно встанет на путь устойчивого развития. Это не обсуждается. Думаю, мы будем повторно использовать одежду, которую носим, — считает креативный директор Balenciaga. — Со временем вещи становятся еще красивее».
Paco Rabanne весна-лето 2021, Balenciaga весна-лето 2021, Kwaidan Editions весна-лето 2021
© Go Runway
Драпировки
В уходящем сезоне мы так пристрастились к топам, больше напоминающим бюстгальтеры, и нижнему белью напоказ, что полностью разделяем мнение Оливье Рустена. Как сказал дизайнер в интервью Vogue, «в любом модном показе есть намек на секс». На этот раз роль того самого намека выполняет драпировка, и чем она эффектнее и объемнее, тем лучше.
Altuzarra весна-лето 2021, Yohji Yamamoto весна-лето 2021, Y/Project весна-лето 2021, Balmain весна-лето 2021
© Go Runway
Сетка
Отказавшись от традиционного показа, Дрис ван Нотен попросил нидерландскую художницу Вивиан Сассен снять лукбук коллекции весна-лето 2021 — и вдобавок к нему фильм. В итоге получилась очень легкая пляжная история, которая идеально передает эфемерное ощущение лета, заключенное в одном-единственном слове — счастье. Чтобы еще нагляднее продемонстрировать идеальный летний гардероб, дизайнер помимо многочисленных хлопковых рубашек и шорт до колен дополнил коллекцию вещами из сетки.
Dries Van Noten весна-лето 2021, Rick Owens весна-лето 2021, Hermès весна-лето 2021, Balenciaga весна-лето 2021
© Go Runway