Главные редакторы модных журналов фото

Мир моды меняется настолько стремительно, что мы едва за ним поспеваем. То, что сегодня может быть ультрамодным, завтра будет уже на задворках фэшн-индустрии. Но фэшн-редакторам и журналистам удаётся следить за всеми видами современных тенденций и даже следовать им.

Предлагаем взглянуть на несколько самых авторитетных критиков мира моды и редакторов модных журналов и узнать, что носят люди, которые знают о моде всё.

Кристин Сентенера (Christine Centenera) — бывший фэшн-редактор журнала Harper’s Bazaar Australia, сегодня является старшим редактором журнала Vogue Australia.

Алекса Чанг (Alexa Chung), редактор британского издания журнала Vogue, использует свои знания о моде, чтобы подчеркнуть свою естественную красоту: стройное тело и длинные ноги.

Джованна Батталья Энгельберт (Giovanna Battaglia Engelbert) — итальянский редактор отдела моды и креативный директор. Она умеет сочетать смелые цвета и одежду разной длины. Джованна показывает миру, как выглядеть стильно — особенно когда речь идёт о леопардовом принте.

Джулия Сарр-Жамуа (Julia Sarr-Jamois). Этого фэшн-редактора-консультанта британского издания журнала Vogue всегда можно узнать по её ярким нарядам и объёмным причёскам, которые служат её уникальными особенностями. Благодаря своему чувству стиля она входит в список самых впечатляющих женщин мира.

Анжелика Чэун (Angelica Cheung) — главный редактор журнала Vogue China. Она не слишком известна в мире моды, но это не мешает ей быть стильной.

Карин Ройтфельд (Carine Roitfeld) — бывший главный редактор журнала Vogue Paris, которая основала журнал CR Fashion Book, стала его главным редактором и продолжает оставаться одной из самых модных в мире.

Когда Эммануэль Альт (Emmanuelle Alt), главного редактора журнала Vogue Paris, просят выбрать между платьем и брюками, она всегда выбирает последнее. Её внешность безупречна: она предпочитает классический стиль и сдержанные цвета.

Грейс Коддингтон (Grace Coddington) — креативный директор журнала Vogue и бывшая модель. Она часто выбирает необычные наряды, но стоит признать, что Грейс выглядит очень молодо для своих 78 лет.

Анна Делло Руссо (Anna Dello Russo) — креативный консультант и редактор-консультант журнала Vogue Japan. Она любит смелые образы и умеет выглядеть стильно и странно одновременно. Анна также коллекционирует дизайнерскую одежду и аксессуары.

Гленда Бейли (Glenda Bailey) — главный редактор журнала Harper’s Bazaar. Судя по её фотографиям в Instagram, она предпочитает однотонную одежду. Но иногда её можно увидеть и в действительно смелых нарядах.

Кейт Ланфир (Kate Lanphear) работала в журналах Vogue Australia, Harper’s Bazaar Australia и американском издании журнала Elle, была главным редактором журнала Maxim, а недавно стала креативным директором журнала Marie Claire. Она сочетает мужскую и женскую одежду и выглядит действительно стильно.

Керри Пиери (Kerry Pieri) — фэшн-директор журнала Harper’s Bazaar. Она предпочитает довольно простую и комфортную одежду и выглядит невероятно стильно. Её Instagram полон потрясающих модных образов.

Анна Винтур (Anna Wintour) является главным редактором журнала Vogue с 1988 года. Она всегда выглядит элегантно и считается одним из самых авторитетных лиц в индустрии моды.

Мирослава Дума (Miroslava Duma) — одна из самых ярких представительниц российской моды. Её стиль лёгок и элегантен. В начале своей карьеры она работала директором по спецпроектам в журнале Harper’s Bazaar, а теперь является главным редактором собственного сайта Buro 24/7, посвящённого моде.

Линн Йегер (Lynn Yaeger) — одна из самых шокирующих (и влиятельных) фэшн-журналистов в мире. Она пишет для журнала Vogue и является фэшн-редактором сайта Vogue.com. Эта женщина знает, как выделиться из толпы, но мы сомневаемся, что вы захотите позаимствовать какой-нибудь из её образов.

Сьюзи Менкес (Suzy Menkes). Эта улыбчивая 75-летняя женщина является одним из самых влиятельных критиков моды в Великобритании. Некоторое время назад она была редактором газеты International Herald Tribune, а теперь является редактором журнала Vogue International. Её профессиональные навыки не подвергаются никакому сомнению, а вот её собственные образы нередко обсуждаются многими в индустрии моды.

Буду крайне признателен, за подписку на мой канал в Дзен, СПАСИБО!

К тому же, вы не пропустите уйму интересного!

Еще больше увлекательного чтива и прикольных картинок –
на сайте БУГАГА.РУ

Источник

Нам ли не знать, каково это — быть главным редактором ведущего модного издания. Все же смотрели «Дьявол носит Prada». Однако то фильм, а на практике дела обстоят иначе. Помимо того, что главный редактор должен быть в курсе важных новостей и отслеживать последние писки моды, ему нужно думать о том, как укрепить позиции журнала среди читателей и рекламодателей, и одновременно руководить огромной командой творческих людей. Да, такая работа по плечу далеко не каждому.

Мы в AdMe.ru задались вопросом, как же выглядят главные редакторы мирового «глянца», которых должна знать в лицо каждая уважающая себя модница. Делимся своими находками с вами.

Нина Гарсиа, Elle

Нина Гарсиа является одним из лучших фешен-редакторов современности. Она известна своим участием в реалити-шоу «Проект Подиум» в качестве судьи. В послужном списке Гарсии около 20 лет работы в отделах моды нескольких журналов, а в 2017 году она стала главным редактором Elle USA.

Гленда Бэйли, Harper’s Bazaar

60-летняя глава американского Harper’s Bazaar Гленда Бэйли входит в десятку самых влиятельных редакторов журналов мод всего мира. Она находится у руля всемирно известного издания с 2001 года и пока не планирует сбавлять обороты или покидать пост.

Джессика Пелс, Cosmopolitan

Еще не прошло и года с момента назначения Джессики Пелс на должность главного редактора американского Cosmopolitan. Нашей публике она вряд ли знакома, но каждый при желании можете узнать ее поближе, подписавшись на страницу в инстаграме, которую она активно ведет. Здесь Пелс выкладывает совместные снимки со знаменитостями, фото своего песика и, конечно же, рассказывает о мире моды.

Энн Фуленвидер, Marie Claire

Энн Фуленвидер возглавляет американский журнал Marie Claire с 2012 года. Она, как и Нина Гарсиа, участвовала в съемках реалити-шоу «Проект Подиум» и «Проект Подиум: Все звезды». Фуленвидер окончила Гарвардский университет и до назначения в Marie Claire работала редактором в нескольких изданиях.

Саманта Барри, Glamour

Первый номер журнала Glamour вышел в США в 1939 году и изначально назывался Glamour of Hollywood. За свою 80-летнюю историю издание пережило разные времена, к примеру, в прошлом году оно отказалось от печатной версии и перешло в формат digital only. Произошло это не без участия нового главного редактора издания Саманты Барри, которая до этого была исполнительным продюсером CNN Worldwide.

Лора Браун, InStyle

В 2016 году в InStyle произошли серьезные кадровые перестановки: место Эриэла Фоксмана, который в течение 11 лет возглавлял журнал, заняла Лора Браун. Ради этой должности она оставила пост исполнительного директора Harper’s Bazaar.

Мишель Ли, Allure

Журнал Allure был основан в 1991 году и вплоть до 2015 года его бессменным главным редактором являлась американская журналистка Линда Уэллс. Однако спустя 24 года работы в этой должности Уэллс решила оставить ее. На вакантное место была приглашена Мишель Ли, прежде возглавлявшая журнал о моде и популярной культуре Nylon.

Радика Джонс, Vanity Fair

Радика Джонс вступила в должность главного редактора Vanity Fair в 2017 году. До этого она была редакционным директором отдела книг в New York Times, а также работала редактором в журналах Time и Paris Review. Как пишет Guardian, зарплата Джонс в журнале составляет примерно $ 500 тыс.

Анна Винтур, Vogue

Одну из самых влиятельных фигур в мире современной моды, икону стиля и бессменного главного редактора американского Vogue Анну Винтур знают, кажется, все. И немалую роль в этом сыграл фильм «Дьявол носит Prada», прототипом главной героини которой и стала Винтур. Она возглавляет издание с 1988 года.

Ричард Деннен, Tatler

Ричард Деннен возглавил британский журнал о моде и светской жизни в феврале прошлого года. До этого он был автором колонок в нескольких изданиях и даже успел посотрудничать с Tatler (участвовал в создании ежегодного приложения со списком 100 завидных женихов и невест Лондона). По информации Evening Standard, Ричард учился вместе с принцем Уильямом и Кейт Миддлтон в Сент-Эндрюсском университете.

Читаете ли вы какой-нибудь из этих журналов? О ком из этого списка вы хотели бы узнать побольше?

Источник

15 августа 2014, 00:00 | Рита Железнякова

На пике моды: 7 самых известных редакторов Vogue

Кто на свете самый стильный? Логично предположить, что те, кто ближе всего к моде. Те, кто посещают Недели моды, общаются с дизайнерами, имеют доступ к самым свежим коллекциям, не только формулируют тенденции, но и формируют их. Редакторы самого влиятельного журнала о моде, великого Vogue…

Журнал родился в 1892 году, но главных редакторов было у журнала всего… пять. Самая первая – Эдна Вулман Чейз, руководила журналом 37 лет! Превращая журнал в  международное глянцевое издание, она сочетала утонченность и жесткость. Вторая – Джессика Дейвис, проработавщая в Vogue десятилетие.

Диана Вриланд – третий главный редактор Vogue.

Царствуя в 60-х, она поменяла концепцию, стала делать развороты с рок-звездами, открыла Твигги… Фотограф Ричард Аведон говорил: «Вриланд изобрела профессию редактора моды. До нее были светские дамы, которые примеряли шляпки на других светских дам».

А она говорила:

  • Никогда не бойся вульгарности – только скуки.
  • Не выношу нарциссизм, но одобряю тщеславие.
  • Нет нужды рождаться красивой, чтобы быть дьявольски привлекательной.
  • Люди, которые едят белый хлеб, не имею мечты.
  • У вас должен быть стиль. Он помогает спускаться по лестнице, подниматься по утрам. Это то, как вы живете. Без стиля вы никто.

У Вриланд стиль был. Достаточно просто взглянуть на эти фото.

Главные редакторы модных журналов фотоГлавные редакторы модных журналов фото

Четвертый главный редактор  – Грейс Мирабелла. Период ее руководства (семнадцать лет) называют бежевым периодом Vogue. Она отошла от глянца и приблизилась к стилю простой американки.

В 1988 году на место главреда пришла Анна Винтур. Те, кто смотрел фильм Дьявол носит Prada примерно знают, как в Vogue все устроено. Об Анне Винтур мы недавно писали, сегодня не будем, но всегда вспоминаем о ней в первую очередь, когда речь заходит о Vogue.

Главный редактор Vogue Paris – Эммануэль Альт.

Стильная и демократичная, она  любит узкие джинсы и пиджаки, носит распущенные волосы и предпочитает натральный макияж. Несмотря на простоту образа, она выглядит, как рок-звезда. Альт должна была немного изменить журнал после того, как его изменил предыдущий главред, Карин Ройтфельд. Та делала журнал совсем далеким от жизни, а Эммалуэль его демократизирует.

Главные редакторы модных журналов фотоГлавные редакторы модных журналов фото

Главный редактор Vogue Italia – Франка Соццани.

В Италии она так же влиятельна, как Анна Винтур в Америке. Он обе даже пришли в Vogue  в одно и то же время. С ее подачи в Vogue стали писать не только об итальянских модельерах, на основе журнала сделан проект Vogue Curvy, специально про и для женщин с пышными формами.

Главные редакторы модных журналов фотоГлавные редакторы модных журналов фото

Главный редактор Vogue UK – Александра Шульман.

Безусловный авторитет в области моды, возглавляет британский Vogue с 1992 года. Не раз отмечалось, что внешний вид Александры не соответствует званию главреда  журнала, формирующего тенденции. Что называется, до кучи, упоминалось то, что на работу она иногда приезжает на велосипеде. Как оказалось, с руководством журналом внешний вид не связан. У британского Vogue было множество шедевральных выпусков. Кстати, у  Vogue UK четкая позиция: про диеты и пластику – не пишут.

Главные редакторы модных журналов фотоГлавные редакторы модных журналов фото

Vogue Таиланд – Куллавит Лаосуксри.

Vogue в  Тайланде появился в 2013 году и его возглавил мужчина. Первый же номер культового журнала с девушкой в национальном тайском золотом головном уборе на обложке, смели за несколько дней.

Главные редакторы модных журналов фото

Креативный директор японского Vogue  – Анна Делло Руссо.

За тем, как она одевается, следит весь мир. Некоторые считают, что сама Анна выгляди даже интереснее некоторых выпусков журнала, который она делает. Анна – ходячий модный фетиш. У нее две квартиры: одна для себя, другая для ее туфель.

Она эпатажная, яркая, очень позитивная и очень влиятельная.

Главные редакторы модных журналов фотоГлавные редакторы модных журналов фото

Главный редактор российского Vogue – Виктория Давыдова.

Виктория занимает должность главреда с 2010 года, после ухода Алены Долецкой. Она начинала в Vogue, а потом запускала (и очень успешно) журналы Glamour и Tatler на российский рынок. Виктория не так известна, как ее иностранные коллеги, но и работает в Vogue она не так долго.

Главные редакторы модных журналов фотоГлавные редакторы модных журналов фото

 Кто из этих профессионалов моды для вас наибольший авторитет? А кто вам больше всех просто симпатичен?

Рита Железнякова, etoya.ru

Фото: www.pinterest.com, www.tatler.com

Релевантные товары в Online-магазине:

Источник

Топ самых влиятельных модных редакторов

Блоггер inusik представляет рейтинг самых влиятельных модных редакторов по версии издания Forbes.

Чтобы составить список самых влиятельных модных редакторов Америки, Forbes рассмотрел главных редакторов каждого американского ежемесячного журнала (учитывались издания, в которых есть упоминание о моде, в том числе издания для подростков).

При составлении этого списка были использованы данные comScore, которые показали количество упоминаний в прессе каждого издания (в большей мере в интернет-изданиях и поисковых системах) и количество посетителей сайтов. Также были рассмотрены доходы от рекламы за первое полугодие 2009 года и произведены сравнения с доходами первой половины 2008 года.

В рейтнге также учтено количество рекламных полос и данные по тиражу за первую половину 2009 года (их сравнивали с данными за первые шесть месяцев 2008 года)

Все эти данные показали, какое количество людей готовы читать журнал каждый месяц, и сколько рекламодатели готовы платить, чтобы привлечь внимание этих читателей.

Итак, десятка лучших (начну с конца):

Главные редакторы модных журналов фото
10. Энн Шокет, Seventeen

Топ 10 завершает (в данном случае – начинает) Энн Шокет, глава издания для тинэйджеров Seventeen. Энн переместилась на одно место вниз в этом году, но это падение не так болезненно по сравнению с тем что Эми Уэстли, редактор Teen Vogue’s, вообще ичезла из списка.

Похвастаться особо нечем: сокращение рекламных страниц на 15,2 процентов за первую половину 2009 года (в сравнение с тем же периодом 2008 года), а также значительное снижение посетителей сайта seventeen.com (на 10 процентов).

Главные редакторы модных журналов фото
9. Джоанна Коулс, Marie Claire

Решение Джоанны Коулс нанять на должность фэшн-редактора судью проекта Project Runway Нину Гарсиа и ее согласие на съемку реалити-шоу Running in Heels в редакции журнала способствовали популяризации журнала.

С уверенностью можно сказать что Джоанн в этом рейтинге благодаря своему редакторскому чутью, и тому, что вовремя поняла: телевидение способно значительно прибавить читателей изданию. Кроме того, Marie Claire финансирует шестой сезон проекта Project Runway на канале Lifetime.

Главные редакторы модных журналов фото
8. Кейт Уайт, Cosmopolitan

Хотя журнал о сексе также обладает большим количеством страниц о моде, позиция редактора Кейт Уайт в рейтинге значительно упала за год. Почему? Минимальное упоминание в СМИ, сокращение количества рекламных страниц на 20 процентов и на 15,8 процентов снижение доходов от рекламы.

Главные редакторы модных журналов фото
7. Ариель Фоксмэн, InStyle

Ариель Фоксмэн, который был назначен ответственным редактором InStyle в сентябре 2008 года, – новичок в списке. На седьмой ступени рейтинга он оказался только благодаря увеличению в журнале InStyle количества рекламных страниц за год.

Главные редакторы модных журналов фото
6. Гленда Бэйли, Harper’s Bazaar

Последние годы Harper’s Bazaar не мог похвастаться высокой прибылью. Продажи рекламы снизились за первую половину 2009 года на 22,9 процента.

Не опуская головы и рук и занявшись проблемой продвижения журнала и повышения популярности среди потенциальных читателей, решение было найдено. Гленда Бэйли вместе с редактором специальных проектов Harper’s Bazaar появились в качестве судей на Fashion Show и в серии конкурсов Bravo. Этим они смогли не только повысить интерес к изданию, но и стать популярными медиа-персонами.

Главные редакторы модных журналов фото
5. Линда Уэллс, Allure

Продажи рекламы Allure в первой половине 2009 года сократились на 28 процентов. Но несмотря на сокращение доходов от рекламы, Линда Уэллс добилась огромного прогресса онлайн: количество посетителей Allure.com в 2009 году выросло по сравнению с 2008 годом.

Главные редакторы модных журналов фото
4. Лесли Джейн Сеймур, More

Новичок в списке этого года, бывший редактор Marie Claire, Лесли Джейн Сеймур. В 2008 году она основала журнал More для женщин в возрасте от сорока. И хотя количество рекламных страниц в More сократилось за первую половину 2009 года на пять процентов, продажи самой рекламы увеличились на девять процентов.

Главные редакторы модных журналов фото
3. Роберта Майерс, Elle

Посредством сделок с телевизионными шоу (такими как The Hills на MTV) вице-президент и главный редактор Elle Роберта Майерс способствовала росту популярности издания с увеличением присутствия в интернете. В июле 2009 года Elle.com посетили два миллиона уникальных пользователей, что на 83 процента больше, чем за тот же период в 2008 году.

Главные редакторы модных журналов фото
2. Синди Лейв, Glamour

Влияние Синди Лейв на массы бесспорно, хотя она и находится на втором месте списка. Посещаемость сайта Glamour.com ощутимо выросла по сравнению с прошлым годом. Кроме того, имя Синди было вторым по количеству упоминаний в СМИ, также наблюдается увеличение тиража журнала на полтора процента.

Анна Винтур
1. Анна Винтур, Vogue

Анна Винтур – персона номер один в американской моде по версии Forbes: самое большое количество упоминаний в СМИ, самый большой рост тиражей из года в год. Думаю, что ни у кого нет никаких сомнений в ее заслуженном первом месте.

Выход фильма “Сентябрьский номер” и глобальное мероприятие под названием Fashion’s Night Out не только помогли Винтур остаться редактором номер один, но и укрепили ее позиции в мире моды. Она является одной из наиболее влиятельных женщин, как в формировании моды и стиля, так и в 200-миллиардной индустрии розничной торговли аксессуаров и одежды.

Ее “недостатком” можно назвать интернет – посещаемость сайта Style.com не удовлетворяет амбиции Conde Nast. В 2009 году показатель посещаемости упал на девять процентов по сравнению с прошлым годом.

фото
Andrew H. Walker/Getty/Zimbo

Источник

«Умные люди глянец не читают, они его издают», – именно такая фраза в 2007 году прозвучала в фильме Андрея Кончаловского «Глянец». Но сейчас, в 2014, «гламур по-русски» дает знать о себе все реже, а «умные люди», издающие глянец, продолжают издавать его, но для людей не менее умных. И в российской fashion-индустрии с сентября 1998 года (дата запуска Vogue Россия) по сей день бал правит женщина, чье имя стало нарицательным. Бывший главный редактор русского Vogue, ныне возглавляющая Interview Россия, Алена Долецкая сегодня празднует день рождения. FashionTime.ru поздравляет идеолога «нашей» версии самого авторитетного модного издания и вспоминает 7 главных редакторов русского глянца, которых необходимо знать в лицо.

Алена Долецкая

Отечественная Анна Винтур (главный редктор американского Vogue), выпускница филологического факультета МГУ и дочь детского хирурга преподавала, переводила англо-американскую литературу и долгое время проработала в сфере PR. В 1998 году незаурядной образованной и влюбленной в моду Алене предложили место главного редактора российского Vogue. В то время, когда Долецкой выдалась возможность стать родоначальником русской версии одного из самых влиятельных глянцевых журналов, кадры и эксперты в области моды в России практически отсутствовали. Но Долецкая собрала достойную команду журнала и за время своего «правления» обозначила ДНК российского Vogue.

Отдав изданию целых 12 лет, главный редактор покинула свой пост. Но без дела Долецкая не сидела. Отказавшись от мейнстрима, она возглавила новый смелый проект – русскую версию журнала Interview. Издание предназначалось для конкретного круга читателей, которые проводят выходные днем в Парке Горького, вечером – в Солянке а в будни ходят на лекции в Стрелку.

С уходом из Vogue Долецкая, которая является частой гостьей на вечеринках и главных модных событиях, открыла новую страницу в своей биографии, но звание родоначальника русского глянца Алене принадлежит по праву и навсегда.

Бывший редактор Vogue проводит вечера на телеканале «Дождь» вместе с интересными собеседниками (Сергеем Шнуровым, к примеру), а также, как все хипстеры и випстеры (целевая аудитория Interview), Долецкая любит поесть (а читатели журнала – предварительно «щелкнуть» свою трапезу для Instagram), и в 2013 году выпустила книгу «Утро. 50 завтраков».

Виктория Давыдова

Вика Давыдова начинала свою карьеру в журнале Vogue вместе с Долецкой. Спустя год после запуска издания Давыдова заняла в отечественном Vogue должность beauty-редактора и стала одним из тех ценных кадров, без которых, собственно, Долецкой не удалось бы сделать из русского Vogue авторитетное модное издание.

5 лет спустя в 2004 году Виктории предложили должность главного редактора Glamour, которое она охотно приняла. Так же, как и Долецкая, она сделала запуск русской версии модного журнала триумфальным событием. На то, чтобы журнал достиг рекордного на тот момент тиража в 800 тысяч экземпляров и стал самым продаваемым глянцевым журналом в России, Давыдовой потребовалось всего ничего – полгода. В сентябре 2008 года Вика возглавила Tatler, оставаясь при этом редактором-консультантом в Glamour. Но уже в июле 2010 года Давыдова вернулась туда, где начинала свою fashion-карьеру – в издание Vogue. На этот раз в качестве главного редактора.

«Виктория Давыдова – блестящий профессионал, способный сделать любой журнал. Она удивительно работоспособна, обладает четким системным мышлением, целеустремленностью и способностью добиваться от своей команды максимального результата, – говорила о замене Долецкой в лице Давыдовой ныне бывший президент Conde Nast Россия Карина Добротворская. – Она идеально понимает читателя, для которого работает, владеет всеми законами глянцевой журналистики, мгновенно улавливает модные и журналистские тенденции. Я не сомневаюсь, что Виктория сделает прекрасный Vogue – свежий, современный, яркий, острый и элегантный».

Давыдова развернула Vogue в сторону русского рынка, изменив внешний вид и контент издания. Она уделила больше внимания интересам русских читательниц и стала меньше ориентироваться на запад.

Мария Федорова

Главный редактор Glamour Маша Федорова выделяется из всех худощавых обитателей модных показов своими пышными формами. Девушка в теле начинала свою карьеру в русской версии детища Хью Хефнера журнале Playboy. Сначала Федорова работала в должности ассистента главного редактора, позже стала редактором отдела моды, а точнее – создала его.

«Надо мной сначала посмеивались, вместо того, чтобы раздевать женщин, я одевала мужчин, – призналась Федорова редактору отдела светской хроники журнала Vogue Натальи Лучаниновой. – Работать тогда было сложнее, но интересней — нужно было постоянно придумывать, где взять одежду для съемок, такого количества магазинов и брендов, как сейчас, просто не было. Один шоу-рум, один-единственный бутик мужской одежды и один на всю Москву магазин Stockmann. Когда мне говорили, что в мужской моде скучно, я всегда с этим спорила. Да, там не так много одежды, есть пиджак, брюки, рубашка, майка и свитер, но находить что-то интересное и придумывать что-то новое из таких банальных сочетаний — процесс очень увлекательный, и тогда он был еще интересней, ведь выбирать было практически не из чего».

В издательский дом Conde Nast Мария попала в 2001 году, когда пришла из провокационного Playboy в другой мужской журнал GQ, рассчитанный на иного, менее жаждущего рассматривать женские прелести читателя. Через три года после вступления в должность fashion-редактора, Марию назначили директором отдела моды GQ. В этом же году Федорову пригласили на ту же должность в журнал Glamour, который впервые запускался в России. Она согласилась. И когда Марии Федоровой предложили повышение до главного редактора журнала Glamour, она колебалась, потому что считала своим призванием стилизовать съемки, а не управлять всеми процессами редакции. Тем не менее, предложение Федорова приняла и вот уже два года создает массовый модный журнал и не забывает заходить на важные тусовки: «Я думаю, что это важно – посещать мероприятия, общаться с людьми».

Ксения Собчак

Кто бы мог подумать, что Ксения Собчак наденет стильные очки, сделает аристократичный низкий пучок, будет митинговать на Болотной площади против «партии жуликов и воров» и возглавит глянцевый журнал. Выпускница МГИМО, которая за словом в карман не лезет, за два года превратилась из русской копии Перис Хилтон в икону стиля, да еще и обзавелась собственным журналом.

В 2011 руководство издательского дома Artcom Media решило кардинально поменять концепцию и название издания, раннее выходившего как Sex and the City, и представило на рынке глянца обновленный продукт со стильным названием SNC. В 2012 году стало известно, что на пост главного редактора пригласили Ксению Собчак, которая незадолго до этого активно проявляла свою гражданскую позицию.

«Мне кажется, это интересный вызов – сделать наш, отечественный журнал, который бы говорил с современной городской девушкой на ее языке, говорил бы о том, что вокруг происходит, – прокомментировала Ксения свое назначение. – Мне кажется, это то, чего сейчас не хватает многим глянцевым изданиям. Я вижу SNC как современный, умный, стильный журнал, который делается в Москве для девушек, которые живут здесь».

С вступлением блондинки в должность, в глянцевом журнале сразу же появились политические статьи. Одна из них, к примеру, освещала тему нашумевшего выступления Pussy Riot. Сейчас же, когда политические страсти утихли, Собчак все равно находит провокационных персонажей для своих номеров. В сентябре 2013 года вышло долгожданное интервью-примерение Ксении и Кати Гордон, а в ноябре – разговор с «острой на язык» Боженой Рынской.

По сведениям Яндекса в 2013 году Ксения Собчак стала лидером среди запросов сервера. Она неожиданно нашла свое место в fashion-журналистике, к тому же, завела дружбу с Ульяной Сергеенко и Леной Перминовой и радует подписчиков в Instagram то новой цветной шубой, то юбкой в клетку от Stella McCartney, то снимками с очередной модной тусовки, а также успевает делать стоящие интервью для качественного глянца и вести «Сделку» на телеканале «Пятница».

Дарья Веледеева

Дарья, нынешний главный редактор Harper’s Bazaar, окончательно и безповоротно решила, что будет заниматься fashion-журналистикой, как сама признается, в 17 лет. После «Бумеранга» и «Маруси», в которых Веледеева писала о похудении, основываясь на личном опыте, выпускницу МГУ заметила главный редактор российского Marie Claire Анна Баринова. И 17-летней Дарье досталась должность редактора рубрики здоровье, а позже – красота. Через некоторое время Веледеева переместилась в Vogue, где работала beauty-редактором. Кстати, именно там Даша познакомилась с нынешним редактором Grazia Аленой Пеневой. Сейчас они – хорошие друзья.

«С Дашей я познакомилась лет пять назад, мы работали вместе и подружились, – рассказывает Пенева. – Даша – тот человек, с которым я провожу времени больше, наверное, чем со своим мужем».

В 2002 году представители издательского дома Independent Media Елена Мясникова и Дерк Сауэр пригласили Веледееву возглавить Top Sante. Стоит отметить, что на тот момент девушке исполнился 21 год, а она уже единолично руководила глянцевым журналом.

В 2005 Дарья стала главным редактором Yoga Journal, а в 2007 возглавила новый проект – русскую версию еженедельного журнала Grazia, который с успехом обосновался на отечественном рынке. И, наконец-то, в марте 2009 года, Дарья Веледеева пришла на пост главного редактора Harper’s Bazaar.

Дашу ни раз критиковали за ее наряды, в которых глава глянцевого журнала выходила в свет, а также обвиняли в отсутствии вкуса. Вопрос «обязательно ли выглядеть модно, чтобы работать в fashion-индустрии» до сих пор остается открытым. Но, раз Сьюзи Менкес в достаточно странной одежде можно сидеть на самых главных дефиле в первых рядах с Анной Винтур, то и Даше простительны ее неудачные образы. К тому же, глава Harper’s Bazaar в последнее время ошибается все реже.

Веледеева – трудоголик, и большую часть времени проводит на работе. «Я провожу в офисе большую часть жизни и вижу коллег чаще, чем бойфрендов и семью, – признается Дарья. – Но дискомфорта не испытываю – если тебя тревожит, что ты слишком много работаешь, значит, ты занята не своим делом».

Помимо работы в Harper’s Bazaar Веледеева ведет собственный блог на сайте журнала Grazia. Как ни как, редактор издания Алена Пенева – ее хорошая подруга.

Алена Пенева

Алена Пенева училась за границей и окончила юридический факультет London Guildhall University и, как сама признается, в журналистике оказалась совершенно случайно. В 19 лет девушка решила, что нужно срочно начинать зарабатывать деньги и устроилась в юридическую компанию. Работа оказалась нудной и тогда Алена устроилась PR-менеджером, что девушке пришлось по душе гораздо больше. Все это, однако, происходило в Лондоне. По возвращении в Москву Алена не растерялась и прислала резюме в Vogue.

«Я сидела дома, читала Vogue, и тут меня осенило – а не пойти ли работать в журнал? Я позвонила в редакцию, мне сказали – присылайте резюме, и я прислала, – рассказала Пенева о своем внезапном решении в интервью с Натальей Лучаниновой для сайта Buro 24/7. – Потом снова позвонила, и звонила до тех пор, пока меня не пригласили на собеседование. Я пришла, а там сидели Алена Долецкая, Вика Давыдова, тогда редактор отдела красоты и редактор отдела моды Даниэла Паудиче, которые спросили меня, чем я хотела бы заниматься. Я сама не представляла, чем хочу заниматься, но готова была даже на должность помощника дворника, о чем им и сообщила. И тогда мне предложили вакансию младшего редактора в отделе красоты, которая освободилась, потому что Ира Михайловская перешла в отдел культуры, вот так было дело».

В 2004 году Пенева перешла в журнал Harper’s Bazaar на должность редактора отдела красоты и здоровья, а с 2006 года вступила в должность редактора спецпроектов еженедельника Grazia, главным редактором которого на тот момент была подруга Алены Даша Веледеева. Когда в 2009 году Веледеева ушла главным редактором в Harper’s Bazaar, Пенева заняла ее место в Grazia.

Глава единственного в своем роде глянцевого еженедельника работает в бешеном ритме (еще бы, выпускать журнал о моде каждую неделю!), и успевает посещать светские мероприятия. Пенева отличается безупречным стилем, любит моду, не считает себя карьеристкой и думает, что главным редактором может стать любой, у кого есть страсть к моде и желание работать.

Юрате Гураускайте

Юрате, в отличии от Пеневой, получила образование журналиста. Гураускайте закончила МГУ и свою профессиональную карьеру начала в газете «Коммерсантъ». Там она работала в отделе культуры. После – Юрате устроилась телеобозревателем в газету «Русский телеграф». В 1998 году Гуарускайте подалась в глянец и начала работать и отделе культуры редакции журнала Vogue, в котором в 2004 году была назначена заместителем главного редактора. На аналогичную должность Гуарускайте пригласили в Elle, но истинным ее детищем стал журнал InStyle. С выпуска первого номера, который появился в сентябре 2005 года, до сегодняшнего дня Гураускайте является бессменным главным редактором издания.

На момент запуска InStyle в России не существовало глянцевого журнала, рассказывающего о звездном стиле. Точнее, любое подобное издание относилось к разряду «желтого». InStyle же стал первым толстым журналом «о звездах, вещах и красивой жизни», в котором появилась масса практических советов по стилю, а присущие бульварной прессе сплетни и вовсе отсутствовали. Юрате Гураускайте стала печатать на страницах своего издания снимки не только зарубежных, но и стильных отечественных знаменитостей.

«Я бы отнесла InStyle к разряду скорее lifestyle журналов, чем чисто fashion-изданий, поскольку мы не столько про моду, сколько про вещи, которые, да, могут быть очень хороши сами по себе и быть в моде, но которые надо уметь правильно выбрать – в зависимости от типа фигуры, возраста, настроения, времени дня и года, – рассказывала о своем детище Гуарускайте еще перед выходом первого номера журнала.InStyle не публикует обзорные статьи о тех или иных тенденциях в моде, длинные интервью с дизайнерами. С этим отлично справляются другие журналы. Мы про то, что и как носить в этом сезоне, как краситься, какие делать прически, как принимать гостей, в какие места ходить, куда ездить отдыхать. Одним словом, увлекательный путеводитель по тому, как свою жизнь сделать красочнее, изящнее и удобнее. При этом InStyle не поучает, а, показывая море примеров, помогает сделать выбор. Очень корректный и бес?