Гости на модных показах зимой в париже

Яркое завершение модного месяца и топ самых стильных направлений будущего сезона – в нашей модной сводке из Парижа.

Saint Laurent, Dries van Noten, Valentino

Показы осенне-зимнего сезона стали испытанием для многих. И для дизайнеров, которые в страхе перед коронавирусом отменяли и переносили показы, и для редакторов, стилистов и блогеров, которые на свой страх и риск отправлялись в путешествия по модным столицам. Модный трип по традиции завершал Париж, и именно в центре Франции стало ясно, что толпы любителей моды заметно поредели. Правда, праздник все же не был окончательно омрачен, и на подиумах Парижа дизайнеры показали достаточно интересных новинок. Позиции некоторых тенденций только укрепились (например, тренд на длинные перчатки, которые присутствовали практически у всех крупных брендов), а некоторые стали для нас сюрпризами. Показываем десятку самых горячих, которые уже скоро будут вдохновлять нас на эксперименты.

Paco Rabanne, Dries Van Noten, Lanvin

Изящный рисунок, как на старинных гобеленах, – один из ключевых орнаментов, которыми вдохновлялись дизайнеры в Париже. Изображено на нем может быть все, что душе угодно: как сценки из жизни, так и замысловатые растительные или флоральные рисунки. Причем чем ярче и неестественнее сочетания цветов, используемых в орнаменте, – тем лучше. Для поиска идеальных принтов обратите внимание на Dries Van Noten, Lanvin и Loewe.

Dior, Coperni, Balenciaga

В этом сезоне между оверсайзом и приталенными силуэтами победу одерживают вторые. Уже который сезон подряд в списке главных трендов – жакеты с подчеркнутой линией талии. Если раньше мы обозначили ее чаще поясами и ремнями, в этом сезоне самые актуальные модели не будут требовать дополнительных акцентов. Все мастерство – в сложном крое. 

Balenciaga, Off-White, Balmain

Матовая кожа и латекс последние несколько сезонов попеременно сменяли друг друга, но в этом году ключевым материалом станут фактуры с глянцевым эффектом. Причем актуальные цвета совсем не ограничены только черным (который, стоит сказать, за несколько лет деспотии уже немного поднадоел). Среди фаворитов последних показов – объемное алое пальто Balenciaga, платье насыщенного оттенка Off-White и латексный тотал-лук от Balmain шоколадного оттенка, в котором уже успела произвести фурор Ким Кардашьян.

Kenzo, Nehera

Тренд, который звучит очень по-летнему, дизайнеры смогли адаптировать для зимы. В прошлом году мы уже носили яркие и цветастые панамы, а в новом сезоне дизайнеры решили экспериментировать с формами и декором: поля могут быть плавно опущены или дополнены лентами, косынками или необычными брошками – выбирайте ту модель, которая идеально подойдет к вашему гардеробу (и не беспокойтесь: панама идеально сочетаться с теплой верхней одеждой).

Balenciaga, Saint Laurent, Isabel Marant

Многие стилисты все еще ограждают своих клиентов от облегающих брюк, джинсов и лосин, но мы советуем не бояться таких вещей. В новом сезоне ориентироваться стоит на показ Saint Laurent, где Энтони Ваккарелло показал сразу два тренда в одном –  латексные лосины. Если такие варианты вам кажутся слишком смелыми, их можно сочетать с классическими оверсайз-жакетами с мужского плеча, как показал дизайнер на шоу.

Chanel, Rokh, Dior

Чаще в списках трендов лидируют определенные палитры оттенков или фасоны, но когда в моду входит определенное стилевое сочетание – это вдвойне приятно. В наших гардеробах уже давно поселились различные варианты базовых рубашек, а в магазинах не составит труда найти однотонный галстук. Еще более простой вариант – поискать и первое и второе в шкафу вашего мужчины (читайте также: Как стильно носить галстуки: советы дизайнеров и главных модниц).

Saint Laurent, Mugler, Balmain

Вещи из кожи мы перемерили во всех возможных вариациях: тренчи, пальто, юбки, брюки, рубашки уже давно стали привычными базовыми вещами гардеробов. В этом сезоне любовь дизайнеров к коже совсем не утихла (и даже сильнее закрепилась). Для осени и зимы дизайнеры советуют присмотреться к топам, выполненным из кожи. А если вы уже давно с эти трендом «на ты», обратите внимание на латексную водолазку с показа Saint Laurent – очень смело (читайте также: Бунтарки: как королевские особы носят кожаные вещи).

Celine, Altuzarra, Anrealage

Одним из главных обувных трендов станет разнообразная палитра красного цвета: от марон и бордо до алого и рубинового. Зимой это особенно удобно: яркий цвет обуви позволит нам не переживать о том, что утепленный образ выглядит слишком скучно и тривиально.

Givenchy, Valentino, Lanvin

Кейпы стали одним из ключевых силуэтов в верхней одежде в предыдущих модных столицах, но дизайнеры из Парижа решили пойти дальше и поэкспериментировать с фасонами платьев. Самые изящные варианты на вечер стоит посмотреть у Valentino и Givenchy, а мини-платье в бордовом цвете от Lanvin идеально подойдет на каждый день (читайте также: Идеальные платья-кейпы на вечер, как у Мелании Трамп и герцогини Меган).

Rochas, Giambattista Valli, Balenciaga

Хотя актуальные силуэты вновь становятся приталенными, в верхней одежде все еще правит бал оверсайз. Осенью и зимой это, конечно, удобно: внутрь можно спрятать многослойные образы различных фасонов и не переживать, что объемные пиджаки и свитера крупной вязки будут выбиваться. В этом сезоне на первый план выходит фактура: например, мягкие и слегка растрепанные шубы и пальто с декором из пушистой бахромы и перьев.

Текст:
Marie Claire Editorial·5 марта 2020

Источник

T

Неделя моды в Париже сезона осень–зима 2019

Вчера закончилась неделя моды в Париже, а с ней и весь модный месяц. Теперь пора выдохнуть после череды дизайнерских коллекций и проанализировать тенденции на полгода вперед. А пока давайте вспомним, какие показы французской столицы были самыми интересными.

Прошлая коллекция Симона Порта Жакмюса вызвала недоумение модных критиков из-за своей простоты, поэтому на этот раз дизайнер решил исправиться и показал объемные пальто с широкими брюками, двойные поясные сумки и серьги в виде платков на прищепках. Но по-настоящему покорили инстаграм крошечные сумки: The Cut даже составили список того, что можно в них носить: например, пятипенсовик, три горошины и секрет.

В этот раз Джон Гальяно не просто совместил мужской и женский показы, а создал по-настоящему агендерную коллекцию. «Идея не в том, чтобы сделать мальчиков похожими на девочек, а девочек — на мальчиков. Но внедрить саму концепцию трансформации в крой одежды, так, что вы просто не будете думать про гендер. Сам образ мышления должен стать агендерным», — сказал он о коллекции.

Многообещающие новички Рашми Боттер и Лизи Херренберг показали свою первую коллекцию в роли креативных директоров Nina Ricci, и она получилась довольно удачной: оборки из полупрозрачной белой органзы, объемные блузы и пиджаки и шляпы с нарочито крупной тульей.

После первой коллекции Эди Слимана для Celine модная общественность стала вздыхать о конце эпохи «старого Céline». Дизайнер как будто услышал эти вздохи и обратился к архивам. Но за образец он взял не только стиль своей предшественницы Фиби Файло, но и то, что бренд показывал в середине семидесятых. Ну, никто теперь не упрекнет его в том, что он не бережет ДНК марки.

Мария Грация Кьюри снова взялась за феминистскую тематику (футболки с надписями Sisterhood is Global — отсылка к названию книги об истории феминизма журналистки Робин Морган) и снова показала череду тюлевых юбок. Впрочем, продажи Dior только растут — значит, стратегия работает.

Джонатан Андерсон в Loewe не ориентируется на мимолетные тренды и не перерабатывает стиль той или иной эпохи, а создает что-то свое, уникальное и такое, что хочется носить полными образами — даже вместе со странными шапками с «плавниками»: фактурные свитеры, легкие туники под ними, приталенные жакеты и блузы со сложными оборками.

Самая роскошная интерпретация восьмидесятых в этом сезоне получилась у Энтони Ваккарелло для Saint Laurent: тут были и пиджаки и пальто с широкими плечами, надетые на прозрачные сетчатые топы, и блестящие блузы с бантами, и покрытые пайетками мини-платья.

Не обошлось на Парижской неделе моды и без выходов-сюрпризов. Так, в финале показа Tommy Hilfiger на подиуме появилась знаменитая модель 60-х Пэт Кливленд, а закрыла показ Грейс Джонс — в золотом боди и весело пританцовывая.

Для нового сезона Balenciaga Демна Гвасалия вспомнил все лучшее, что успел сделать в прошлых коллекциях — сумки-пакеты, оверсайз-пальто, много неона и большие красные пуховики, — но переосмыслил на новый лад и добавил интересных деталей (например, забавно приподнял плечи у пиджаков).

Новая коллекция Valentino была посвящена любви в широком смысле. К показу даже вышел специальный сборник с цитатами о любви из мировой литературы — его раздавали всем гостям. Эти же цитаты были напечатаны на вещах вместе с фотографиями скульптур целующихся людей и рисунками роз.

«Зима в Эдеме» — именно такое название получила новая коллекция Givenchy. Для нее Клэр Уэйт Келлер показала минималистичные образы, за которые ее любит не только Меган Маркл, но и профессиональное модное сообщество. Но ими коллекция не ограничилась: «райскую» тему поддержали летящие платья в мелкий цветочный узор.

Собственный стиль креативного директора Сары Бертон прорисовывается все отчетливее, при этом Бертон старается сохранить эстетику бренда: в новой коллекции нашлось место и гранжевому сочетанию косухи с воздушной юбкой, и красной лакированной коже, и строгим архитектурным платьям-смокингам.

Борец за экологичные изменения в моде Стелла Маккартни показала отличные примеры верхней одежды, при создании которой ни одно животное не пострадало: лаковые плащи, шубы из длинного пушистого искусственного меха и пальто-халаты. А в первом ряду на шоу неожиданно оказалась Опра Уинфри под руку с главредом британского Vogue Эдвардом Эннинфулом.

Chanel показали последнюю коллекцию, созданную Карлом Лагерфельдом. Во многом она — намеренно или не очень — оказалась трибьютом великому дизайнеру: немецкие мотивы, альпийская деревня в качестве декораций и минута молчания, предварившая шоу. В финале рыдали и модели, и гости.

Если для создания новой коллекции Prada Миучча Прада пересмотрела немало фильмов ужасов, то для Miu Miu это скорее были романтичные мелодрамы: платья с буфами и оборками, органза, цветочные вышивки — даже камуфляжный паттерн, которого тоже было немало, воспринимался отнюдь не в милитаристическом ключе.

К официальному расписанию Парижской недели моды Lacoste присоединились впервые и сразу выступили с дебютом нового креативного директора. Луиза Троттер стала первой женщиной на этом посту за все время существования бренда и основательно переосмыслила в своей первой коллекции его ключевые коды. Так, классические джемперы и жилетки с V-образным вырезом «разрослись» и обзавелись цветными оторочками ворота, анораки и платья напоминали яркие конструктивистские эскизы Варвары Степановой, а знаменитый крокодил получил длинную бахрому.

Николя Жескьер был не первым, кто в этом сезоне поработал с эстетикой восьмидесятых, но у него она получилась, пожалуй, наиболее самобытной: например, блузы с акцентом на плечи были сшиты из непривычной ткани в цветочный рисунок. И даже оверсайз-жилет, который сильно напоминал стеганую телогрейку, выглядел уместно среди блестящих платьев, юбок-карандашей и кожаных брюк.

Лучшие материалы The Blueprint
в нашем канале на Яндекс.Дзен

{“width”:1200,”column_width”:90,”columns_n”:12,”gutter”:10,”line”:40}false7671300falsetrue{“mode”:”page”,”transition_type”:”slide”,”transition_direction”:”horizontal”,”transition_look”:”belt”,”slides_form”:{}}{“css”:”.editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}”}

Источник

Dior

  • Dior Homme осень-зима 2021Courtesy of Dior

    Dior Homme осень-зима 2021

  • Dior Homme осень-зима 2021Courtesy of Dior

    Dior Homme осень-зима 2021

Для мужской линии Dior приглашение к сотрудничеству художников уже стало традицией: на этот раз креативный директор Ким Джонс поработал вместе с британским живописцем Питером Дойгом — мастером магического реализма, автором красочных пейзажей по мотивам культуры Тринидада и номинантом на премию Тернера. Возможно, новая коллекция стала самой показательной в плане совместной художественной деятельности за время работы Джонса в Dior — в ней прослеживаются как непосредственные элементы творчества Дойга, так и дизайнерские референсы: например, градиенты на пальто будто сошли с фона пейзажей, а узоры на свитерах воспроизводят фрагменты картин напрямую.

Hermès

  • HermèsCourtesy of Hermès

    Hermès осень-зима 2021

  • HermèsCourtesy of Hermès

    Hermès осень-зима 2021

Креативный директор мужской линии Hermès Вероник Нишанян не претендует на лавры модного революционера, но умудряется создавать для солидного исторического бренда коллекции одновременно серьезные и легкие. Осень-зима 2021 у нее получилась про жизнь — в такой одежде просто хочется жить, она ни к чему не обязывает, выглядит непринужденно, но очень красиво. Расслабленные силуэты, мягкий трикотаж, базовые цвета с акцентами из жизнерадостного желтого и мечтательного сиреневого — если верить Нишанян, следующий осенний сезон будет далеко не таким тревожным, как этот.

Casablanca

  • CasablancaCourtesy of Casablanca

    Casablanca осень-зима 2021

  • Casablanca осень-зима 2021Courtesy of Casablanca

    Casablanca осень-зима 2021

Пожалуй, самым интересным молодым именем в расписании Парижской недели моды можно назвать марку Casablanca — уже третий сезон подряд дизайнер Чараф Тайер создает коллекции, которые хочется рассматривать в деталях, каждый раз они выглядят свежо, при этом все четче выписывая затейливую эстетику марки, изобилующую украшениями, но не вычурную. В этот раз Тайер сосредоточился вокруг костюмов с укороченными жакетами, ромбовидного узора и легкого налета ретро — дизайнер, как всегда, действовал вне кодов традиционной маскулинности, но за основу брал именно классику мужского гардероба.

Loewe

  • Loewe осень-зима 2021Courtesy of Loewe

    Loewe осень-зима 2021

  • Loewe осень-зима 2021Courtesy of Loewe

    Loewe осень-зима 2021

В прошлом сезоне Джонатан Андерсон устроил для Loewe «шоу в коробке» — то есть буквально упаковал все для самостоятельного просмотра коллекции в компактную коробку, — а на этот раз сделал «шоу в книге»: презентация включала в себя не только распечатанный лукбук коллекции, но и альбом художника Джо Брэйнарда, чьими работами Андерсон вдохновился при работе над коллекцией (мотив анютиных глазок, появляющийся на футболках и свитерах, взят как раз из картин Брэйнарда). Такой презентацией дизайнер хотел передать свои непосредственные ощущения от новой коллекции — не по-осеннему яркой и игривой.

JW Anderson

  • JW Anderson осень-зима 2021Courtesy of JW Anderson

    JW Anderson осень-зима 2021

  • JW Anderson осень-зима 2021Courtesy of JW Anderson

    JW Anderson осень-зима 2021

У Джонатана Андерсона уникальное положение — мало кому из дизайнеров удается работать одновременно над собственной именной маркой и параллельно руководить другим брендом так, чтобы результат не страдал, да еще и не был тождественным. Конечно, в коллекциях Loewe четко виден творческий почерк Андерсона, но его коллекции для JW Anderson другие — хотя тоже наполовину состоящие из веселого безумия, наполовину из потенциальных модных хитов. В этот раз дизайнер захотел вернуться к истокам, поработать с сырыми материалами — «если бы у вас был час времени и гора тканей и вам нужно было что-то сделать, что бы это было?». Ответом стала коллекция под рабочим названием «Почему бы и нет» (как ответ на вопрос, не надеть ли широченные клетчатые штаны и мохнатый неоновый свитер).

Источник

T

23 января завершается Неделя высокой моды сезона весна–лето 2020. В течение четырех дней дома, зарегистрированные в Fédération de la Haute Couture, показывали коллекции в лучших залах, галереях и отелях города. Дизайнеры сотрудничали с художниками, танцовщиками и музыкантами, изучали архивы собственных ателье, строили масштабные декорации и даже подчиняли себе погоду, чтобы устроить незабываемое шоу. Мы посмотрели каждое и выбрали десять самых ярких моментов.

1

«Вросшие» цветы и кристаллы Schiaparelli

Креативному директору Schiaparelli Дэниелу Розберри выпала честь открывать Неделю высокой моды. Сами вещи на первый взгляд могли показаться не очень «кутюрными»: достаточно простой крой и спокойная цветовая палитра, лишь изредка разбавленная яркими необычными оттенками. О высоком в коллекции Schiaparelli напоминали декоративные элементы и ювелирные изделия. Драгоценные цветы сплетались в ажурные скелеты и «переползали» с браслетов, колье и масок прямо на лица, пальцы и грудь.

Гости на модных показах зимой в париже

2

Нейробиология и ДНК Iris van Herpen

Ирис ван Херпен предпочитает интеллектуальные зрелища. Ее «живые платья» (некоторые их детали дизайнер печатает на 3D-принтере) и сами по себе привлекают внимание тех, для кого мода не только искусство, но и наука. А в этот раз ван Херпен еще и вдохновлялась исследованиями испанского врача и гистолога, основоположника нейробиологии Сантьяго Рамон-и-Кахаля — лауреата Нобелевской премии по физиологии и медицине за 1906 год. Модели проходили сквозь арку из световых инсталляций в виде ДНК — рисунок макромолекулы также читался в платьях и масках моделей.

3

Инсталляция Джуди Чикаго для Dior

Новая кутюрная коллекция Марии Грации Кьюри для Dior воображение не поразила. Креативный директор бренда показала на подиуме лишь различные вариации греческих тог и представила классические для своих коллекций силуэты в оттенках бронзы, золота и серебра. Но Мария Грация не была бы Марией Грацией, если бы не дала веский повод для обсуждения показа Dior, пусть и не в связи с коллекцией, а благодаря очередной коллаборации с художницей-феминисткой. По приглашению Марии Грации Джуди Чикаго создала огромную фигуру богини. Вообще-то она придумала ее еще в 1970-х, но до настоящего момента так и не воплотила в жизнь. «Божественную женщину» установили в Музее Родена — инсталляция стала местом проведения показа: для него же Чикаго создала подиумный ковер, расшитый цветами. Те, кто не был на самом шоу, еще могут оценить масштаб работы Чикаго до 26 января.

4

Обазинское аббатство на показе Chanel

Chanel по традиции провели большую работу, придумывая декорации для кутюрного показа в Grand Palais. В этот раз под куполом Большого Дворца разместили копию двора Обазинского аббатства, где прошли юношеские годы основательницы дома Chanel. Подиум отделили простынями, которые развесили на веревках. Креативный директор бренда Виржини Виар продолжила заявленную в сценографии тему и в коллекции — модели выходили на подиум в платьях, отсылающих к нарядам послушниц.

Гости на модных показах зимой в париже

5

Дита фон Тиз в роли аукционера на Alexis Mabille

Знаменитая бурлеск-танцовщица Дита фон Тиз не раз выступила на прошедшей Неделе высокой моды в роли модели. Но если на шоу Ulyana Sergeenko и Jean Paul Gaultier ее образ не очень отличался от привычного сценического — она красиво ходила в корсетных платьях, акцентируя внимание на своей фигуре, — то дизайнер Алексис Мабий предложил Дите новую роль. Фон Тиз открыла показ Alexis Mabille в парижской штаб-квартире аукционного дома Sotheby’s, спустившись к гостям по кованой лестнице в черном смокинге, расшитом пайетками. Будто аукционер, она подробно рассказала о теме коллекции, объяснив, в чем ценность «лотов». Вслед за ее выступлением на подиуме продемонстрировали 26 белоснежных, будто для венчания, нарядов.

6

Нежный Леон Дам и кроссовки таби на Maison Margiela

Креативный директор Maison Margiela Джон Гальяно показал на кутюрной Неделе моды свою новую коллекцию Artisanal. Само шоу, отказавшись от привычных для него «потертых» декораций, он перенес в пространство цвета фуксии, а фирменные приемы — деконструкцию и перфорацию — на ткани ярких оттенков. Публика как будто увидела нового Гальяно и Maison Margiela вместе с ним — более нежного, плавного, доступного. Это проявилось в первой коллаборации за время, пока Гальяно занимает пост креативного директора бренда, — таби-кроссовках, разработанных вместе Reebok. А еще — в поведении моделей: даже Леон Дам, чей выход в финале показа Maison Margiela весна—лето 2020 поразил всех своей резкостью, в этот раз будто не ходил, а танцевал на подиуме, манерно покачиваясь и двигая плечами.

Гости на модных показах зимой в париже

Лошади на подиуме Franck Sorbier

Модельер Франк Сорбье посвятил свою кутюрную коллекцию Марии Феликс — мексиканской модели, натурщице, крупнейшей актрисе золотого века мексиканского кино 1940–1960-х годов. На подиуме он не только показал шали, блузы и широкие юбки, похожие на любимые предметы гардероба Феликс, но и устроил представление в честь актрисы. Роль Марии Феликс в этом музыкальном номере досталась певице и танцовщице Антонии Реккии. Кроме того, на шоу Franck Sorbier модели скакали на лошадях, поскольку Феликс очень любила этих животных и увлекалась верховой ездой.

Гости на модных показах зимой в париже

8

Стелла Теннант на Valentino

Показы Valentino всегда особенные, в частности, после прихода на пост креативного директора бренда Пьерпаоло Пиччоли. В последнее время дизайнер делает шоу еще интереснее, все чаще привлекая к участию в них моделей прошлых десятилетий. На Неделе высокой моды в июле 2019-го на подиуме появилась актриса и модель Лорен Хаттон. В этот раз Пьерпаоло доверил открывать шоу британской модели Стелле Теннант.

Лебеди и снег в Palais de Tokyo на Guo Pei

Китайский дизайнер Гуо Пей сделала так, чтобы во время ее показа в Palais de Tokyo пошел снег. На подиуме она, как всегда, показала почти театральные наряды. Модели выходили в платьях с рукавами-крыльями, кейпах и кафтанах, украшенных золотыми нитями. Одни из них будто навсегда покрылись снежными хлопьями, а другие — таили в себе настоящую бурю воздушных тканей.

Гости на модных показах зимой в париже

Гости на модных показах зимой в париже

10

Прощание Жан-Поля Готье

Хотя в расписании показов еще значится несколько событий, настоящий гранд-финал Недели высокой моды, безусловно, случился 22 января. В этот вечер кутюрье Жан-Поль Готье провел свое последнее шоу, отметив полвека, отданных моде. В том, что показ бренда будет для него последним, Готье признался несколько дней назад — дизайнер пообещал, что при этом он продолжит руководить брендом, а вскоре расскажет про свой новый проект. Прощание с подиумом Готье провел роскошно —на сцене Theatre du Chatelet он устроил театральный перформанс с похоронами, поставленными хореографом Бланкой Ли, отсылками ко всем знаковым коллекциям из 38-летней истории Jean Paul Gaultier, и моделями, которых он когда-то открыл, — от Росси ди Пальмы до Диты фон Тиз. Коко Роша по этому поводу даже исполнила ирландский танец, так же как 14 лет назад на шоу осень—зима 2007, после которого она стала одной из самых популярных моделей в мире. На протяжении всего показа гости плакали, смеялись, аплодировали стоя, а после — еще долго не отпускали Готье с подиума, обнимали его и даже качали на руках.

Гости на модных показах зимой в париже

Лучшие материалы The Blueprint
в нашем канале на Яндекс.Дзен

{“width”:1200,”column_width”:120,”columns_n”:10,”gutter”:0,”line”:40}false7671300falsetruetrue{“mode”:”page”,”transition_type”:”slide”,”transition_direction”:”horizontal”,”transition_look”:”belt”,”slides_form”:{}}{“css”:”.editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}”}

Источник