Их модный дом и вечера
1. Габриэль Бонер Шанель
Источник:https://imhomir.com/blog/gossip_girl/19179.html
Все мы ее знаем, как Коко Шанель – французского модельера, создавшего дом моды «Chanel». Свое прозвище она получила, выступая в кабаре с песнями «Ko Ko Ri Ko» и «Qui qu’a vu Coco». Ее стиль был в простоте и удобстве. Создание маленького черного платья привело к тому, что черный цвет больше не считался траурным, а наоборот элегантным. Она была иконой стиля. В мир моды она внесла многое, но её главные работы это:
- Маленькое черное платье
Источник: https://wlooks.ru
- Женский твидовый костюм
Источник: https://www.dushagreya.ru/
- Двухцветная обувь
Источник: https://www.aif.ru/
- Сумка на цепочке 2.55
Источник: https://kozhannye-sumki.vilingstore.net/
• Жемчуг
Источник: https://925.ua/
Как говорила Коко Шанель:
«Роскошь должна быть удобной, иначе это не роскошь.»
2. Эльза Скиапарелли
Источник: https://tetyamotya.ru
Эта женщина – парижский модельер и дизайнер, отличалась от Шанель. Если Коко любила простоту, то Эльза наоборот любила всех шокировать. Она любила придумывать необычное, в ее стиле всё было яркое и красочное. Она так же создала свой дом моды «Schiaparelli». А в моду она принесла много новых идей:
- Раздельная юбка, которая потом стала шортами
Источник: https://идеальный-стиль.рф/
- Раздельный купальник телесного цвета
Источник: https://look.tm/style/
• Бижутерия
Источник: https://womenbox.net/
- Ботильоны
Источник: https://www.collectorsweekly.com/
Эльза говорила:
«В сложные времена мода становится эпатажной.»
3. Кристиан Диор
Источник: https://www.woman.ru/
Кристиан был французским модельером, создавшим дом моды «Christian Dior». После войны в 1947 он выпустил коллекцию «New look», которая освежила бы Францию, но никто не был готов к этим переменам. Его работы считали слишком откровенными для послевоенного времени, поэтому его стали осуждать за такие наряды, как узкие платья с тонкой талией. Модели, носившие эти платья, выглядели, как распустившиеся цветы. В итоге после того, как в Америке прижились эти платья, они стали модными по всему миру. Также он создал юбку-карандаш, которую теперь носят все женщины.
Источник: https://gedonistka.com/
Источник: https://www.vplate.ru/
Для Кристиана так же простота считалась стилем:
«Умение одеваться держится на трех китах — простоте, хорошем вкусе и привычке следить за собой, — и это совсем не дорого.»
4. Ив Сен-Лоран
Источник: https://favot.ru/
Еще один из самых известных французских модельеров, основавший дом моды «Yves Saint Laurent», который позже стал называться «Saint Laurent Paris». В его стиле было искусство, поэтому он создал несколько нарядов, посвященных разным выдающимся творческим лицам. Он внес в моду такие вещи, как:
- Трикотажные платья с силуэтом «трапеция»
Источник: https://podium.life/
- Высокие сапоги
Источник: https://www.arenahd.tv/
• Смокинг
Источник: https://interesnoznat.com/
Причем высокие сапоги и смокинг Ив ввел в женский гардероб, позаимствовав из мужского.
Как говорил Ив:
«Я всегда верил, что стиль важнее моды. Так мало людей, которые создают свой стиль, и как много тех, кто «делает моду».
5. Джорджо Армани
Источник: https://almode.ru/
Джорджо – итальянский модельер, создавший дом моды «Giorgio Armani». У Армани есть три правила: комфорт, элегантность и отсутствие всяких излишеств. Он так же любил простоту и ввел в моду минималистический стиль. Его заслугой стал женский блейзер. Создал он его из мужского пиджака, подчеркнув талию и сделав свободным в области груди.
Источник: https://hochu.ua/
Как говорит Джорджо:
«Для меня стиль более важен, чем недолговечные модные тенденции.»
6. Ральф Лорен
Источник: https://dams-happy.ru
Это американский модельер и дизайнер. Настоящая его фамилия – Лифшиц. Основал модный дом «Ralph Lauren». В его стиле строгость и удобство. Так, он внес в мир моды:
- Рубашки-поло
Источник: https://mylitta.ru/
- Широкие шелковые галстуки
Источник: https://www.windowssearch-exp.com/
- Женские сорочки
Источник: https://www.saratov.kp.ru/
- Кожаные куртки «ранчо»
- Сапоги-казаки
- Юбки в стиле «кантри»
Источник: https://www.vplate.ru/
Источник: https://surfingbird.ru/
Куртки, сапоги и юбки – все это в ковбойском стиле.
О своей работе он говорил:
«На меня сильно повлиял кинематограф, мир, который похож на сон. Каждый раз, когда я придумываю дизайн одежды, я как бы создаю фильм.»
7. Валентино Гаравани
Источник: https://tetyamotya.ru
Итальянский модельер, основавший модный дом «Valentino». В его стиле была изысканность и утонченность. В одной из коллекций он представил наряды красного цвета, тем самым, открыв для всех этот шикарный цвет.
Источник: https://wiki.wildberries.ru/
Про этот цвет он говорит:
«Красный – самый лучший цвет. Он подходит любой женщине, просто нужно помнить, что существует более 30 разных оттенков этого цвета.»
8. Джанни Версаче
Источник: https://24smi.org/
Итальянский модельер и дизайнер, основал дом моды «Versace». Для женщин он создавал наряды, подчеркивающие их фигуры. Он ввел в моду такие детали, как:
- Глубокое декольте
Источник: https://www.revolution.watch/
- Высокий разрез
Источник: https://www.topnews.ru/
- Узкие брюки
Источник: https://www.woman.ru/
- Очень короткие юбки
Источник: https://wiki.wildberries.ru/
Также он сделал так, что вместо брюк начали носить разные лосины.
Источник: https://wiki.wildberries.ru
Его логотипом является медуза Горгона и вот, что он говорил по этому поводу:
«Медуза символизирует красоту и роковые чары античной древнегреческой классики, как в искусстве, так и в философии, она синтез красоты и простоты, которая в прямом смысле парализует и даже гипнотизирует.»
9. Роберто Кавалли
Источник: https://slender-woman.ru
Роберто – итальянский дизайнер, основавший модный дом «Roberto Cavalli». У него свой необычный стиль. Он любит делать вещи с разными принтами, со стразами. Так, например, он создал джинсы, футболки, украсив разными аппликациями. Также в его стиле была лоскутная техника.
Источник: https://wiki.wildberries.ru/
Источник: https://wiki.wildberries.ru/
Источник: https://fashionshow-w.blogspot.com/
Кавалли однажды сказал:
«В начале 90-х я придумал шить джинсы из денима с эластиком. И все женщины сказали мне: «Спасибо!»
10. Нина Риччи
Источник: https://24smi.org/
Настоящее имя Нины – Мария-Аделаида Нейи. После замужества стала Ниной Риччи. Она была французским модельером итальянского происхождения, создавшим дом моды «Nina Ricci». Ее стиль заключался в женственности и романтичности. Наряды всегда нежные и с разными красивыми узорами.
Источник: https://wiki.wildberries.ru/
Источник: https://wiki.wildberries.ru/
Источник: https://wiki.wildberries.ru/
Нина говорила:
«Качество ценится выше экстравагантности. Лучше выглядеть достойно, чем роскошно.»
Текст: Лиза Молдованова

ТОП 10:
Всю эту ветошь маскарада, Весь этот блеск, и шум, и чад За полку книг, за дикий сад. За наше бедное жилище…
Но вернемся к Евгению. «…Онегин сохнет- и едва ль уж. не чахоткою страдает». Перед нами – четкая клиническая картина реактивной депрессии.
Что же касается второго варианта судьбы человека с комплексом «Евгений Онегин», то здесь остановлюсь только на одном, но главном моменте. Наш организм представляет собой как бы завод, вырабатывающий алкоголь и морфий (эндорфины). Без последних организм жить не может. Когда человек достигает успехов в работе или любви, в крови у него повышается уровень алкоголя и эндорфинов, т. е. завод работает на полную мощность. Но если завод станет, организм должен получить эти вещества извне, и человек начинает принимать алкоголь и наркотики.
Встречаются ли Онегины в наше время? Встречаются, и довольно часто. Ведь наши школьные программы рассчитаны на тупиц. Современные Онегины легко оканчивают школу и даже институт, не научившись упорно трудиться. И позднее их обходят те, кому четверки и даже тройки давались упорным трудом.
Методы коррекции данного комплекса покажу вам на следующем примере.
Клиентка И., 26 лет, жаловалась яа чувство безысходности, бессмысленности существования. «Как будто все у меня есть, но ничего не радует. С мужем ругаюсь, сама понимаю, что провоцирую его на конфликты. Знаю, что он бурно реагирует, если я возвращаюсь домой позднее, чем обещала. Но как будто что-то меня подталкивает, и я задерживаюсь без особой надобности. Учеба неинтересна. Я – студентка третьего курса психологического факультета. Не представляю, чем буду заниматься по окончании учебы». Я попросил И. написать автобиографию, но она отказалась. Рассказывала она очень красиво, и на групповом занятии слушали ее с большим вниманием. В одно трехчасовое занятие она не уложилась, и рассказ был продолжен на следующем занятии. Жизнь <?в складывалась следующим образом. Жила И. в обеспеченной семье. Родителя часто ссорились, и она была предоставлена самой себе. Отличалась общительностью, была заводилой среди сверстников. В школу пошла с охотой, но довольно скоро там ей стало неинтересно. Программу усваивала легко за счет великолепной памяти, дома практически не занималась. Письменные работы выполняла яа переменках или на других уроках во время объяснений учителя. Отношение учителей к И. было противоречивое. С одной стороны, они были довольны хорошей успеваемостью, с другой – страдали от ее шалостей. В старших классах И. увлеклась музыкой, сама научилась играть на гитаре. Выявились неплохие артистические способности, ее приглашали даже в профессиональные коллективы, поив кружке художественной самодеятельности она не смогла заниматься – не хватило терпения. Сексуальную жизнь И. начала рано и, можно сказать, рассудочно. Через некоторое время стала неразборчивой в сексуальных связях, быстро меняла партнеров. Дома начались скандалы: И. часто поздно возвращалась домой, а. иногда и отсутствовала по нескольку дней. Наконец родители поставили вопрос ребром: или она будет вести нормальный образ жизни, или уйдет из дома. И. выбрала второй вариант. Сколотила компанию из трех девочек; они сияли квартируй стали вести полуаваитюряый образ жизни. Сексуальные связя с кавалерами, с которыми они знакомились в ресторанах, носили относительно продолжительный характер (два-три месяца). Потом кавалеры надоедали. Но в одного из них И. влюбилась, он в нее тоже, и они поженились. Получив неплохую материальную базу, оиа прекратила работать и поступила на психологический факультет университета. Когда родился сын, И. полностью поглотили материнские заботы. Но потом спокойная жизнь надоела, и оиа стала проводить время в студенческих компаниях, что привело к скандалам с мужем.
Не требуется длительного анализа, чтобы понять, что у И. изначально был минус в позиции «ТРУД», а когда оиа обратилась ко мне за помощью, уже начал появляться минус в позиции «ВЫ».
•Занятия, на которых была в центре внимания, она посещала охотно, но когда стали разбирать проблемы других, появились ”•пропуски. Мой стратегический план заключался в формировании плюса в позиции «ТРУД». Опорой должна была стать
•позиция «Я», так как она оказалась наиболее сохраненной. Я предложил И. написать очерк обо всех ее приключениях. Оиа согласилась, но задания не выполнила. Поскольку я продолжал настаивать, она вскоре перестала посещать занятия. Через шесть месяцев И. вновь пришла ко мяе. С мужем она. разошлась и ушла жить на квартиру. Благодаря своей предприимчивости, зарабатывала себе на жизнь и обеспечивала ребенка. Но через некоторое время родители мужа выкрали ребенка и подали на нее в суд. Переживания, связанные с этими событиями, и привели И. иа наши занятия. К сожалению, она очень быстро переслала их посещать, и дальнейшая ее судьба неизвестна. Как бы мне хотелось рассказать вам о том, что у нее все окончилось благополучно! Но что делать, эффективность сценарного перепрограммирования (коррекции) в данном комплексе пока еще не очень высокая. Знаю только, что И. удалось забрать ребенка и вместе с ним уехать в другой город.
Если йод вашим началом работает или учится такой человек, хлопот у вас будет полон рот. Прежде всего следует выявить у него такое увлечение, которое еще не вполне умерло.На нем и должно базироваться задание, которое, во-первых, можно выполнить за короткий срок при очень интенсивной работе, во-вторых, носит творческий характер, в-третьих, в случае успеха способствует подъему авторитета сотрудника. Инструкция должна быть примерно следующей: «Задание сложное, выполнить его надо быстро, проявив смекалку. Доверить его могу только вам». Если задание не выполнено, оставьте это без внимания, что обычно держит таких людей в сильном эмоциональном напряжении, а вот упреки и скандалы – их стихия. Но если задание выполнено, тут уж не стоит скупиться на похвалы. Так1 постепенно увеличивая объем заданий, можно изменить минус на плюс в позиции «ТРУД». ^
Если вы решили, что у вас имеется такой комплекс и вы хотите себя исправить, советую начать гак: выберите маленькое дело и обязательно доведите его до конца, как бы вам ни было скучно. Надо, чтобы выполнение такого задания не требовало много времени.
Некоторые мысли возникают и по поводу профилактики комплекса «Евгений Онегин». В семье хорошо бы установить порядок, при котором дети ничего не получают даром, а только в соответствии со своими заслугами.Родителя»!, которые имеют способных детей и располагают материальными средствами, надо как можно раньше прибегнуть к услугам квалифицированных педагогов. Когда мой сын готовился к поступлению в медицинский ин-
статут, я определил его к репетиторам. После первого же занятия он мне сказал: «Папа, наконец я понял, как надо учиться». Свободное время у него исчезло: ему было интересно, да и другие ребята в группе были такие, что для того, чтобы стать первым, ему пришлось как следует попотеть.
Если бы в школе в класс подбирались ученики примерно с одинаковыми способностями, то в условиях здорового соревнования среди равных у ребят не утратилась бы врожденная способность к интенсивному труду. А как было бы славно не подпускать и близко к педагогическому процессу тех, кто не может сделать его увлекательным! Жаль, что на практике все не так. В одном институте по моему совету ввели свободное посещение лекций. Аудитории стали полупустыми. И что же предпринял ректорат? Провели соответствующую работу по обучению и расстановке педагогических кадров? Нет. Вновь вернулись к обязательному посещению лекций.
В организационном плане следовало бы сделать так, чтобы педагог зависел от учащегося. Это полезно обеим сторонам, но возможно только в условиях платного и необязательного образования. Когда я читал публичные лекции, мой гонорар был прямо связан с количеством слушателей. Так вот, когда посещаемость стала падать, а следовательно, и мои заработки, я быстро отыскал причину. И она была не в лени слушателей, а в моей подготовке.
Кто тут настоящие модницы? Присоединяйтесь, будем формировать гардеробчик на 2019. К каким вещам стоит присмотреться в этом сезоне, чтобы и помодничать, и ближайшем будущем не упасть в грязь лицом? Сегодня рассмотрим первую тройку актуальных “нужностей”.
1. Юбка-плиссе
Здорово, когда в ТОПе трендов появляется что-то понятное и приятное глазу. В случае с юбкой-плиссе вряд ли найдутся те, кто будет ворчать: “Для кого это понашили? Куда в этом ходить?” И даже когда модная волна таких юбок схлынет, их все равно можно будет продолжать носить, не беспокоясь об актуальности образа.
Мне очень импонирует микс двух ведущих тенденций этого сезона – юбка плиссе в бежевых аутфитах. Во-первых, такая юбка придает одноцветному образу динамики. А во-вторых, смотрится очень изящно.
В принципе, не только бежевые look’и, но и любые слабоконтрастные комплекты юбка-плиссе запросто освежит и придаст изюминки.
Весной, разумеется, хочется ярких красок. Поэтому смело выбирайте плиссированную юбку вашего любимого оттенка и носите ее с чем угодно – от женственных блуз до удобных худи.
Плиссированные юбки с принтами тоже имеют место быть. Хотя комбинировать их чуточку сложнее.
Не могу сказать, что категорически не рекомендую, но советую отнестись с осторожностью к юбкам с сильной асимметрией. Подобные модели сейчас в моде, но вот вписать их в свой повседневный гардероб может быть непросто. Если вы, конечно, не модный блогер=)
2. Кожаный тренч
Если в прошлом году все модницы мечтали заполучить красный кожаный тренч, то в этом сезоне предпочтение стоит отдать нейтральной цветовой гамме. Как ни крути, подобная вещь – уже довольно смелое решение, поэтому лучше уравновесить ее спокойной расцветкой.
Конечно, это не значит, что нужно полностью отказаться от ярких красок. Если вы знаете, какие цвета украшают вашу внешность и подходят к уже существующему гардеробу – вперед за ярким тренчем из кожи! В этом случае будет логичным остановить свой выбор на максимально простых фасонах без лишнего декора.
Переходим к опасным экземплярам. Что не рекомендую к покупке:
- кислотные неоновые цвета (розовый на фото справа). А если еще и фактура глянцевая – бегите подальше от такого тренча!
- меховой декор. Подобные тренчи и пальто, как на фото слева, можно было встретить на прошедших Неделях моды. Но это, скорее микротренд и блогерская дань определенному дому моды. В повседневной жизни, да еще и в долгосрочной перспективе, такой тренч нам не нужен.
3. Комбинезон
Архинужная вещь в повседневном гардеробе. И наконец-то не будет проблем с выбором – комбинезоны точно появятся во всех магазинах в этом сезоне! Думаю, и в следующем тоже.
Если вы адепт стиля casual, то присмотритесь к подобным комбезам (на фото ниже). Здравая доля расслабленности обязательно должна присутствовать. Между вами и комбинезоном должно быть немного пространства ( не переборщите, силуэт не должен “поплыть”).
Джинсовые комбинезоны тоже отличное решение. Принцип тот же. Важно, чтобы была возможность закатать штанины и рукава. Поскольку комбез – вещь “цельная”, есть риск выглядеть в нем громоздко. Открытые запястья и щиколотки решат проблему.
В случае, если casual – не ваша история, выбирайте комбинезон, который будет напоминать микс рубашки/жакета и классических брюк.
Очень здорово смотрятся белые комбинезоны. Белый цвет любую вещь делает эффектной и нарядной. Внимание окружающих вам обеспечено.
А теперь – как не надо=)
- Будьте осторожны с кожаными комбинезонами. Они не плохи сами по себе, но смотрятся весьма дерзко. Особенно в дуэте с “мехами”, как на фото.
- На фото справа – слишком сложный крой, объемные рукава здесь лишние.
- Вот что я имела ввиду под словом “не переборщите” в описании к первому фото с комбинезонами. Здесь – переборщили. Смотрится неопрятно и мешковато.
На сегодня все. Рассказывайте, чем вы пополнили или собираетесь пополнить гардероб этой весной?
Не забудьте поставить “пальчик вверх” и подписаться на мой канал. И обязательно поделитесь информацией с друзьями в социальных сетях!
Вам полезно – мне приятно=)
Читайте также:
Самые горячие тренды весна-лето 2019. Что будем носить в этом сезоне?
В статье использованы материалы и фотографии из книги Александра Васильева “Красота в изгнании”.
Русская эмиграция во Франции в 20-е и 30-е годы была самой многочисленной. Октябрьская революция выкинула за пределы России наиболее цивилизованную часть общества: аристократы, духовентсво, интеллегенция нашли пристанище в стране, близкой по духу, культуре.
Русские дворяне на Западе брались за любую работу и не считали, что это ущемляет их достоинство. Князья и графы не видели ничего зазорного в том, чтобы доить коров, пахать землю или крутить баранку такси, подавать еду и торговать.
Русский князь теперь руководит прачечной
Сахно-Устимович, бывший адъютант царя — повар
Генерал фон Фусс набивает сигареты
Профессор химии Санкт-Петербугского университета, помещик Авалов изготавливает крепкие спиртные напитки
Но вот то, что эмигранты проявили себя в таком вроде бы чисто французском деле, как мода, известно гораздо меньше!
Благодаря русским эмигрантам Европу охватила эпидемия стиля «а-ля рюс». Многих русских беженцев эта эпидемия спасла от голодной смерти: искусство рукоделия оказалось востребовано рынком! После войны Европе хочется нового, свежего! Богатые американцы приезжают сюда за модами и готовы тратить большие деньги на то, что раньше им принадлежать не могло.
А тут – русские дворянки и аристократки, рафинированные, с прекрасным вкусом и чувством красоты предлагают изысканную ручную работу! На дому или в гостиницах, где жили русские дамы, вручную изготавливались детали интерьеров — абажуры, подушки, салфетки, драпировки. Княгини и графини делали зонты, бижутерию, кукол, расписывали шали и шарфы, расшивали бисером платья, сумочки и кошельки.
Сначала все эти прекрасные вещи продавались через выставки-продажи, которые организовывали западные благотворительные фонды. Затем возникла сеть сбыта готовой продукции, создавались дворянские артели, поставлявшие товары в знаменитые французские Дома моды и в магазины, торгующие ручной работой. А таких магазинчиков была целая улица! — по всей рю Фобур Сент-Оноре!
«В Париже есть не только русские рестораны. Кроме шоферов такси и учителей танцев, которые уверяют, что были царскими адъютантами, у нас есть нечто другое… У нас есть теперь все эти русские материи и украшения, созданные с редким искусством, с их притягательным многоцветьем, кустарями! Я горячо верю, что наша мода попадет под влияние этих наивных, но опытных художников. Не сомневайтесь, туники парижанок скоро озарятся славянским духом или русским настроением!» — так пишет обозреватель журнала «Искусство и мода» Пьер де Тревьер.
Франция, столица моды, оказалась наполнена женщинами, разбиравшимися в прекрасном, получившими блестящее образование, знающими, помимо обязательного французского, еще несколько языков, наделенными безупречными манерами. Они с детства одевались в лучших модных домах Европы, понятие «вкус» было для них определяющим; и они хотели вернуться в мир изящного, где чувствовали себя своими: хозяйками модных домов, моделями, хотя бы вышивальщицами или швеями.
«…Высокая парижская мода распахнула свои роскошные двери перед русскими бесприданницами, которые прибыли во Францию в траурных платьях», — писали тогда французские газеты. Сказано, конечно, сильно. Через унижения, за плату, заведомо несправедливую, русские эмигранты пытались хоть как-то зацепиться во французском мире высокой моды. Это они — модельеры, закройщицы, манекенщицы, вышивальщицы, портнихи, кружевницы, золотошвейки, шляпницы, художники по тканям, — по большей части безвестные, два десятилетия — с 1919 по 1939 год — определяли моду от Константинополя и Харбина до самого Парижа.
Парижа? Да, в Париже открывается более двадцати русских модных домов! Самые крупные из них — вышивальный дом «Китмир» Великой княгинии Марии Романовой и Модный дом «Ирфе» — Ирины и Фелиска Юсуповых. История их столь интересна и нетривиальна, что каждому мы посвятили отдельную публикацию!
Княгиня Мария Ивановна Путятина, свекровь Великой княгини Марии Павловны Романовой, в 52 года завела шляпное дело под экзотическим для французов названием «Шапка». Будучи женщиной прозорливой и находчивой, она сразу смекнула, что французы без ума от разных шляпок. Часто она стояла на улице, наблюдая, как модные кокотки вертятся перед зеркалом магазинов, примеряя шляпки и недовольно воротя носик. Эти картины навели ее на мысль открыть собственное шляпное дело, к тому же она сам обожала шляпки! У княгини был потрясающий вкус, доставшийся от отца — русского художника Ивана Ендогурова. Все свои шляпки она сначала рисовала, продумывая интересные детали и линии. Так же тщательно подбирался цвет!
Шляпное дело Марии Ивановны стало настолько популярным, что удалось открыть филиал в Лондоне под управлением старой подруги. Появились миниатюрные шляпки с вуалью, вязаные шапочки и чепчики, отдельные шляпки по заказу. Однажды к ней наведалась известная голландская артистка, которая специально отложила все дела и приехала, чтобы заказать шляпку Путятиной. Ей непременно хотелось видеть на ней русский орнамент!
Она следила за тенденциями: когда прогремел бум на шляпки-клош, Мария Ивановна была первой, кто занялся их созданием в Париже. Ее творческий запал был неистощим! Путятина сама приходила к клиенткам на дом, так как считала, что тогда они точно не устоят. Успеху способствовало и то, что манекенщицей номер один в «Шапке» выступала княгиня Трубецкая — конечно же, титулы очень привлекали клиентов!
Графиня Орлова-Давыдова открыла на бульваре Марзеб «Русский дом мод».
Графиня Орлова-Давыдова
Любовь к искусству, настоящий аристократизм — все это передалось графине от предков. Она любила вышивку и дорогие вещи, старинную посуду и роскошную мебель, ее завораживала музыка. Она не могла жить без живописи, стихосложения, а еще интересовалась модными вещами. И ей хотелось создавать красивые наряды самой!
К ней обращались, когда нужно было сшить роскошное — царское — платье для посещения великосветского салона, театра или приема. Графиня следила, чтобы у каждого наряда была интересная деталь — пелерина или спускающийся складками подол, жемчужный отлив лифа или воздушные предплечья.
Она была и владелицей небольшого фабричного предприятия по созданию тканей с набивными орнаментами: И да-да! — ведущие французские дома мод заказывали у ткани для своих коллекций именно у нее, в Русском доме моды!
Известнейшим русским домом моды в Париже стал «Арданас». Его хозяйка, баронесса Евгения Кастидис сделала ставку не на разнообразие фасонов, а на цвет! Все, что выпускал ее модный дом — было сиреневым! Сиреневые платья, пальто, кружево, зонты! 30 лет подряд здесь шили сиреневые сумочки, сиреневую обувь, писали приглашения на сиреневой бумаге и запечатывали их в сиреневые конверты. На выходе каждому посетителю вручался букет свежих сиреневых фиалок!
Парижане настолько полюбили гостеприимный дом баронессы, что сиреневый стал одним из трех цветов, символизирующий французский Прованс!
Не менее оглушительный успех имел модный дом ITEB.Хозяйка, Бетти Буззард в России была известна под другим именем — она была баронессой Елизаветой Гойнинген-Гюне, фрейлиной императрицы Александры Федоровны. Девушка из древнего прибалтийского баронского рода еще в Петербурге вышла замуж за барона Николая Врангеля. А во Франции баронесса стала мадам Итеб — имя Бети, написанное наоборот.
Баронесса Елизавета Гойнинген-Гюне, мадам Итеб.
Итеб «была очаровательной и радушной светской дамой, которую все любили вне стен Итеба. Но когда была в своем доме, то становилась холодной и совершенно недоступной». Фитрменным почерком ITEB стало сочетание черного и белого цветов. Зажиточные французы шутили, что они одеваются либо у Великой княжны, либо у фрейлины императрицы, либо, в крайнем случае, у дочери начальника царской конюшни, которой была Бети.
В каждом! случае открытие русского дома мод дворянками сопровождалось помощью простым русским эмигрантам:жертвуя частью прибыли, они брали на работу моделями, швеями, вышивальщицами не парижанок, чей труд оплачивался дешевле, а своих соотечественниц, отправляли их на курсы шитья и вышивки за свой счет.
Русские аристократки же придали профессии манекенщицы тот престиж, которым она пользуется в современном мире. До Первой мировой войны профессия эта считалась очень неприличной. Ею занимались только дамы полусвета: кафэ-шантанные певицы, ярмарочные танцовщицы. Когда приехали русские, то многие титулованные дворянки стали манекенщицами.
В то время профессия манекенщицы не была немой, как сейчас. Девушки всегда должны были говорить с клиентом, демонстрировать манеры, знание языков. Таких показов как сейчас — дефиле на подиуме — не существовало, показы проводились в салонах. Приходила клиентка, и специально для нее устраивали демонстрацию нарядов. Обычно такие показы происходили дважды в день, это была тяжелая работа.
Существовали разные разряды манекенщиц: кабинны(салонные) и звезды — светские — те, которые выходили на балы, вечера, коктейли, где их фотографировали и любовались.
Конечно, красивые, образованные, утонченные, понимающие в моде русские аристократки прекрасно справлялись с этой работой, и бонусом — поднимали престиж модных домов, на которые они работали!
Манекенщицы модного дома
Почин положила княгиня Мария Эристова, фрейлина императрицы Александры Федоровны. Мэри и ее сестра Тамара, тоже красавица, в России находились в центре внимания петербургского общества. Николай ll, пораженный ее красотой, однажды заметил: «Грешно, княжна, быть такой красивой»! Мэри Эристова работала у Коко Шанель — хрупкая брюнетка Мэри олицетворяла тип красоты, модный в 20-х годах и подходивший к стилю Шанель тех лет.
Мэри Эристова
Великая мадемуазель в те годы импонировала русским: сотрудничество с русскими аристократами для нее было и выгодно, и престижно: Великая княгиня Мария Романова выполняла вышивальные заказы дома Шанель, князь Александр Кутузов работал у нее управляющим, русские княгини и графини демонстрировали ее модели!
Еще одна знаменитая русская манекенщица — Натали Палей. Ее отцом был Великий князь Павел Александрович, сын императора Александра ll. Княжна-манекенщица начала работать в модном доме ITEB и в доме мод князя Юсупова. Её любили, ею восхищались и очаровывались, ей подражали, она была королевой русской моды. Все та же Коко Шанель рекомендовала Натали в модельный дом Люсьена Лелонга, который тоже не устоял перед изысканной красотой и грацией русской княжны. В 1927 году они обвенчались. Она стала лицом модного дома Люсьена Лелонга – её лицо не сходило с обложек лучших журналов, прекрасной княжне были посвящены духи фирмы Лелонг – «Elle…Elle», «Mon Image», «Indiskret».
Натали Палей