Их модный дом и вечера

1. Габриэль Бонер Шанель

Источник:https://imhomir.com/blog/gossip_girl/19179.html

Все мы ее знаем, как Коко Шанель – французского модельера, создавшего дом моды «Chanel». Свое прозвище она получила, выступая в кабаре с песнями «Ko Ko Ri Ko» и «Qui qu’a vu Coco». Ее стиль был в простоте и удобстве. Создание маленького черного платья привело к тому, что черный цвет больше не считался траурным, а наоборот элегантным. Она была иконой стиля. В мир моды она внесла многое, но её главные работы это:

  • Маленькое черное платье 

Источник: https://wlooks.ru

  • Женский твидовый костюм

Источник: https://www.dushagreya.ru/

  • Двухцветная обувь

Источник: https://www.aif.ru/

  • Сумка на цепочке 2.55

Источник: https://kozhannye-sumki.vilingstore.net/

• Жемчуг

Источник: https://925.ua/

Как говорила Коко Шанель: 

«Роскошь должна быть удобной, иначе это не роскошь.»

2. Эльза Скиапарелли

Источник: https://tetyamotya.ru

Эта женщина – парижский модельер и дизайнер, отличалась от Шанель. Если Коко любила простоту, то Эльза наоборот любила всех шокировать. Она любила придумывать необычное, в ее стиле всё было яркое и красочное. Она так же создала свой дом моды «Schiaparelli». А в моду она принесла много новых идей:

  • Раздельная юбка, которая потом стала шортами

Источник: https://идеальный-стиль.рф/

  • Раздельный купальник телесного цвета

Источник: https://look.tm/style/

• Бижутерия

Источник: https://womenbox.net/

  • Ботильоны

Источник: https://www.collectorsweekly.com/

Эльза говорила: 

«В сложные времена мода становится эпатажной.»

3. Кристиан Диор

Источник: https://www.woman.ru/

Кристиан был французским модельером, создавшим дом моды «Christian Dior». После войны в 1947 он выпустил коллекцию «New look», которая освежила бы Францию, но никто не был готов к этим переменам. Его работы считали слишком откровенными для послевоенного времени, поэтому его стали осуждать за такие наряды, как узкие платья с тонкой талией. Модели, носившие эти платья, выглядели, как распустившиеся цветы. В итоге после того, как в Америке прижились эти платья, они стали модными по всему миру. Также он создал юбку-карандаш, которую теперь носят все женщины.

Источник: https://gedonistka.com/

Источник: https://www.vplate.ru/

Для Кристиана так же простота считалась стилем: 

«Умение одеваться держится на трех китах — простоте, хорошем вкусе и привычке следить за собой, — и это совсем не дорого.»

4. Ив Сен-Лоран

Источник: https://favot.ru/

Еще один из самых известных французских модельеров, основавший дом моды «Yves Saint Laurent», который позже стал называться «Saint Laurent Paris». В его стиле было искусство, поэтому он создал несколько нарядов, посвященных разным выдающимся творческим лицам. Он внес в моду такие вещи, как:

  • Трикотажные платья с силуэтом «трапеция»

Источник: https://podium.life/

  • Высокие сапоги

Источник: https://www.arenahd.tv/

• Смокинг

Источник: https://interesnoznat.com/

Причем высокие сапоги и смокинг Ив ввел в женский гардероб, позаимствовав из мужского.

Как говорил Ив: 

«Я всегда верил, что стиль важнее моды. Так мало людей, которые создают свой стиль, и как много тех, кто «делает моду».

5. Джорджо Армани

Источник: https://almode.ru/

Джорджо – итальянский модельер, создавший дом моды «Giorgio Armani». У Армани есть три правила: комфорт, элегантность и отсутствие всяких излишеств. Он так же любил простоту и ввел в моду минималистический стиль. Его заслугой стал женский блейзер. Создал он его из мужского пиджака, подчеркнув талию и сделав свободным в области груди.

Источник: https://hochu.ua/

Как говорит Джорджо: 

«Для меня стиль более важен, чем недолговечные модные тенденции.»

6. Ральф Лорен

Источник: https://dams-happy.ru

Это американский модельер и дизайнер. Настоящая его фамилия – Лифшиц. Основал модный дом «Ralph Lauren». В его стиле строгость и удобство. Так, он внес в мир моды:

  • Рубашки-поло

Источник: https://mylitta.ru/

  • Широкие шелковые галстуки

Источник: https://www.windowssearch-exp.com/

  • Женские сорочки

Источник: https://www.saratov.kp.ru/

  • Кожаные куртки «ранчо»
  • Сапоги-казаки
  • Юбки в стиле «кантри»

Источник: https://www.vplate.ru/

Источник: https://surfingbird.ru/

Куртки, сапоги и юбки – все это в ковбойском стиле.

О своей работе он говорил: 

«На меня сильно повлиял кинематограф, мир, который похож на сон. Каждый раз, когда я придумываю дизайн одежды, я как бы создаю фильм.»

7. Валентино Гаравани

Источник: https://tetyamotya.ru

Итальянский модельер, основавший модный дом «Valentino». В его стиле была изысканность и утонченность. В одной из коллекций он представил наряды красного цвета, тем самым, открыв для всех этот шикарный цвет.

Источник: https://wiki.wildberries.ru/

Про этот цвет он говорит: 

«Красный – самый лучший цвет. Он подходит любой женщине, просто нужно помнить, что существует более 30 разных оттенков этого цвета.»

8. Джанни Версаче

Источник: https://24smi.org/

Итальянский модельер и дизайнер, основал дом моды «Versace». Для женщин он создавал наряды, подчеркивающие их фигуры. Он ввел в моду такие детали, как:

  • Глубокое декольте

Источник: https://www.revolution.watch/

  • Высокий разрез

Источник: https://www.topnews.ru/

  • Узкие брюки

Источник: https://www.woman.ru/

  • Очень короткие юбки

Источник: https://wiki.wildberries.ru/

Также он сделал так, что вместо брюк начали носить разные лосины.

Источник: https://wiki.wildberries.ru

Его логотипом является медуза Горгона и вот, что он говорил по этому поводу: 

«Медуза символизирует красоту и роковые чары античной древнегреческой классики, как в искусстве, так и в философии, она синтез красоты и простоты, которая в прямом смысле парализует и даже гипнотизирует.»

9. Роберто Кавалли

Источник: https://slender-woman.ru

Роберто – итальянский дизайнер, основавший модный дом «Roberto Cavalli». У него свой необычный стиль. Он любит делать вещи с разными принтами, со стразами. Так, например, он создал джинсы, футболки, украсив разными аппликациями. Также в его стиле была лоскутная техника.

Источник: https://wiki.wildberries.ru/

Источник: https://wiki.wildberries.ru/

Источник: https://fashionshow-w.blogspot.com/

Кавалли однажды сказал: 

«В начале 90-х я придумал шить джинсы из денима с эластиком. И все женщины сказали мне: «Спасибо!»

10. Нина Риччи

Источник: https://24smi.org/

Настоящее имя Нины – Мария-Аделаида Нейи. После замужества стала Ниной Риччи. Она была французским модельером итальянского происхождения, создавшим дом моды «Nina Ricci». Ее стиль заключался в женственности и романтичности. Наряды всегда нежные и с разными красивыми узорами.

Источник: https://wiki.wildberries.ru/

Источник: https://wiki.wildberries.ru/

Источник: https://wiki.wildberries.ru/

Нина говорила: 

«Качество ценится выше экстравагантности. Лучше выглядеть достойно, чем роскошно.»

Текст: Лиза Молдованова

Источник

Их модный дом и вечера

ТОП 10:

Всю эту ветошь маскарада, Весь этот блеск, и шум, и чад За полку книг, за дикий сад. За наше бедное жилище…

Но вернемся к Евгению. «…Онегин сохнет- и едва ль уж. не чахоткою страдает». Перед нами – четкая клини­ческая картина реактивной депрессии.

Что же касается второго варианта судьбы человека с комплексом «Евгений Онегин», то здесь остановлюсь только на одном, но главном моменте. Наш организм представляет собой как бы завод, вырабатывающий ал­коголь и морфий (эндорфины). Без последних организм жить не может. Когда человек достигает успехов в рабо­те или любви, в крови у него повышается уровень алко­голя и эндорфинов, т. е. завод работает на полную мощ­ность. Но если завод станет, организм должен получить эти вещества извне, и человек начинает принимать ал­коголь и наркотики.

Встречаются ли Онегины в наше время? Встречают­ся, и довольно часто. Ведь наши школьные программы рассчитаны на тупиц. Современные Онегины легко окан­чивают школу и даже институт, не научившись упорно трудиться. И позднее их обходят те, кому четверки и даже тройки давались упорным трудом.

Методы коррекции данного комплекса покажу вам на следующем примере.

Клиентка И., 26 лет, жаловалась яа чувство безысходности, бессмысленности существования. «Как будто все у меня есть, но ничего не радует. С мужем ругаюсь, сама понимаю, что провоцирую его на конфликты. Знаю, что он бурно реагиру­ет, если я возвращаюсь домой позднее, чем обещала. Но как будто что-то меня подталкивает, и я задерживаюсь без особой надобности. Учеба неинтересна. Я – студентка третьего курса психологического факультета. Не представляю, чем буду зани­маться по окончании учебы». Я попросил И. написать автобиографию, но она отказалась. Рассказывала она очень красиво, и на групповом занятии слушали ее с большим вниманием. В одно трехчасовое занятие она не уложилась, и рассказ был продолжен на следующем занятии. Жизнь <?в складывалась следующим образом. Жила И. в обеспеченной семье. Родителя часто ссорились, и она была предоставлена самой себе. Отличалась общительностью, была заводилой среди сверстников. В школу пошла с охотой, но довольно скоро там ей стало неинтересно. Программу усва­ивала легко за счет великолепной памяти, дома практически не занималась. Письменные работы выполняла яа переменках или на других уроках во время объяснений учителя. Отноше­ние учителей к И. было противоречивое. С одной стороны, они были довольны хорошей успеваемостью, с другой – стра­дали от ее шалостей. В старших классах И. увлеклась музы­кой, сама научилась играть на гитаре. Выявились неплохие артистические способности, ее приглашали даже в профессио­нальные коллективы, поив кружке художественной самодея­тельности она не смогла заниматься – не хватило терпения. Сексуальную жизнь И. начала рано и, можно сказать, рассу­дочно. Через некоторое время стала неразборчивой в сексу­альных связях, быстро меняла партнеров. Дома начались скан­далы: И. часто поздно возвращалась домой, а. иногда и от­сутствовала по нескольку дней. Наконец родители поставили вопрос ребром: или она будет вести нормальный образ жизни, или уйдет из дома. И. выбрала второй вариант. Сколотила компанию из трех девочек; они сияли квартируй стали вести полуаваитюряый образ жизни. Сексуальные связя с кавале­рами, с которыми они знакомились в ресторанах, носили от­носительно продолжительный характер (два-три месяца). По­том кавалеры надоедали. Но в одного из них И. влюбилась, он в нее тоже, и они поженились. Получив неплохую материальную базу, оиа прекратила рабо­тать и поступила на психологический факультет университета. Когда родился сын, И. полностью поглотили материнские за­боты. Но потом спокойная жизнь надоела, и оиа стала прово­дить время в студенческих компаниях, что привело к сканда­лам с мужем.

Не требуется длительного анализа, чтобы понять, что у И. изначально был минус в позиции «ТРУД», а когда оиа обра­тилась ко мне за помощью, уже начал появляться минус в позиции «ВЫ».

•Занятия, на которых была в центре внимания, она посещала охотно, но когда стали разбирать проблемы других, появились ”•пропуски. Мой стратегический план заключался в формиро­вании плюса в позиции «ТРУД». Опорой должна была стать

•позиция «Я», так как она оказалась наиболее сохраненной. Я предложил И. написать очерк обо всех ее приключениях. Оиа согласилась, но задания не выполнила. Поскольку я продол­жал настаивать, она вскоре перестала посещать занятия. Через шесть месяцев И. вновь пришла ко мяе. С мужем она. разошлась и ушла жить на квартиру. Благодаря своей предприимчивости, зарабатывала себе на жизнь и обеспечивала ребенка. Но через некоторое время родители мужа выкрали ребенка и подали на нее в суд. Переживания, связанные с этими событиями, и привели И. иа наши занятия. К сожале­нию, она очень быстро переслала их посещать, и дальнейшая ее судьба неизвестна. Как бы мне хотелось рассказать вам о том, что у нее все окончилось благополучно! Но что делать, эффективность сценарного перепрограммирования (коррекции) в данном комплексе пока еще не очень высокая. Знаю только, что И. удалось забрать ребенка и вместе с ним уехать в другой город.

Если йод вашим началом работает или учится такой человек, хлопот у вас будет полон рот. Прежде всего следует выявить у него такое увлечение, которое еще не вполне умерло.На нем и должно базироваться задание, которое, во-первых, можно выполнить за короткий срок при очень интенсивной работе, во-вторых, носит твор­ческий характер, в-третьих, в случае успеха способству­ет подъему авторитета сотрудника. Инструкция должна быть примерно следующей: «Задание сложное, выпол­нить его надо быстро, проявив смекалку. Доверить его могу только вам». Если задание не выполнено, оставьте это без внимания, что обычно держит таких людей в сильном эмоциональном напряжении, а вот упреки и скандалы – их стихия. Но если задание выполнено, тут уж не стоит скупиться на похвалы. Так1 постепенно уве­личивая объем заданий, можно изменить минус на плюс в позиции «ТРУД». ^

Если вы решили, что у вас имеется такой комплекс и вы хотите себя исправить, советую начать гак: выберите маленькое дело и обязательно доведите его до конца, как бы вам ни было скучно. Надо, чтобы выполнение такого задания не требовало много времени.

Некоторые мысли возникают и по поводу профилак­тики комплекса «Евгений Онегин». В семье хорошо бы установить порядок, при котором дети ничего не полу­чают даром, а только в соответствии со своими заслуга­ми.Родителя»!, которые имеют способных детей и распо­лагают материальными средствами, надо как можно раньше прибегнуть к услугам квалифицированных педагогов. Когда мой сын готовился к поступлению в медицинский ин-

статут, я определил его к репетиторам. После первого же занятия он мне сказал: «Папа, наконец я понял, как надо учиться». Свободное время у него исчезло: ему было интересно, да и другие ребята в группе были та­кие, что для того, чтобы стать первым, ему пришлось как следует попотеть.

Если бы в школе в класс подбирались ученики при­мерно с одинаковыми способностями, то в условиях здо­рового соревнования среди равных у ребят не утрати­лась бы врожденная способность к интенсивному тру­ду. А как было бы славно не подпускать и близко к пе­дагогическому процессу тех, кто не может сделать его увлекательным! Жаль, что на практике все не так. В одном институте по моему совету ввели свободное по­сещение лекций. Аудитории стали полупустыми. И что же предпринял ректорат? Провели соответствующую работу по обучению и расстановке педагогических кад­ров? Нет. Вновь вернулись к обязательному посещению лекций.

В организационном плане следовало бы сделать так, чтобы педагог зависел от учащегося. Это полезно обеим сторонам, но возможно только в условиях платного и необязательного образования. Когда я читал публичные лекции, мой гонорар был прямо связан с количеством слушателей. Так вот, когда посещаемость стала падать, а следовательно, и мои заработки, я быстро отыскал причину. И она была не в лени слушателей, а в моей подготовке.



Источник

Кто тут настоящие модницы? Присоединяйтесь, будем формировать гардеробчик на 2019. К каким вещам стоит присмотреться в этом сезоне, чтобы и помодничать, и ближайшем будущем не упасть в грязь лицом? Сегодня рассмотрим первую тройку актуальных “нужностей”.

1. Юбка-плиссе

Здорово, когда в ТОПе трендов появляется что-то понятное и приятное глазу. В случае с юбкой-плиссе вряд ли найдутся те, кто будет ворчать: “Для кого это понашили? Куда в этом ходить?” И даже когда модная волна таких юбок схлынет, их все равно можно будет продолжать носить, не беспокоясь об актуальности образа.

Мне очень импонирует микс двух ведущих тенденций этого сезона – юбка плиссе в бежевых аутфитах. Во-первых, такая юбка придает одноцветному образу динамики. А во-вторых, смотрится очень изящно.

В принципе, не только бежевые look’и, но и любые слабоконтрастные комплекты юбка-плиссе запросто освежит и придаст изюминки.

Весной, разумеется, хочется ярких красок. Поэтому смело выбирайте плиссированную юбку вашего любимого оттенка и носите ее с чем угодно – от женственных блуз до удобных худи.

Плиссированные юбки с принтами тоже имеют место быть. Хотя комбинировать их чуточку сложнее.

Не могу сказать, что категорически не рекомендую, но советую отнестись с осторожностью к юбкам с сильной асимметрией. Подобные модели сейчас в моде, но вот вписать их в свой повседневный гардероб может быть непросто. Если вы, конечно, не модный блогер=)

2. Кожаный тренч

Если в прошлом году все модницы мечтали заполучить красный кожаный тренч, то в этом сезоне предпочтение стоит отдать нейтральной цветовой гамме. Как ни крути, подобная вещь – уже довольно смелое решение, поэтому лучше уравновесить ее спокойной расцветкой.

Конечно, это не значит, что нужно полностью отказаться от ярких красок. Если вы знаете, какие цвета украшают вашу внешность и подходят к уже существующему гардеробу – вперед за ярким тренчем из кожи! В этом случае будет логичным остановить свой выбор на максимально простых фасонах без лишнего декора.

Переходим к опасным экземплярам. Что не рекомендую к покупке:

  • кислотные неоновые цвета (розовый на фото справа). А если еще и фактура глянцевая – бегите подальше от такого тренча!
  • меховой декор. Подобные тренчи и пальто, как на фото слева, можно было встретить на прошедших Неделях моды. Но это, скорее микротренд и блогерская дань определенному дому моды. В повседневной жизни, да еще и в долгосрочной перспективе, такой тренч нам не нужен.

3. Комбинезон

Архинужная вещь в повседневном гардеробе. И наконец-то не будет проблем с выбором – комбинезоны точно появятся во всех магазинах в этом сезоне! Думаю, и в следующем тоже.

Если вы адепт стиля casual, то присмотритесь к подобным комбезам (на фото ниже). Здравая доля расслабленности обязательно должна присутствовать. Между вами и комбинезоном должно быть немного пространства ( не переборщите, силуэт не должен “поплыть”).

Джинсовые комбинезоны тоже отличное решение. Принцип тот же. Важно, чтобы была возможность закатать штанины и рукава. Поскольку комбез – вещь “цельная”, есть риск выглядеть в нем громоздко. Открытые запястья и щиколотки решат проблему.

В случае, если casual – не ваша история, выбирайте комбинезон, который будет напоминать микс рубашки/жакета и классических брюк.

Очень здорово смотрятся белые комбинезоны. Белый цвет любую вещь делает эффектной и нарядной. Внимание окружающих вам обеспечено.

А теперь – как не надо=)

  • Будьте осторожны с кожаными комбинезонами. Они не плохи сами по себе, но смотрятся весьма дерзко. Особенно в дуэте с “мехами”, как на фото.
  • На фото справа – слишком сложный крой, объемные рукава здесь лишние.
  • Вот что я имела ввиду под словом “не переборщите” в описании к первому фото с комбинезонами. Здесь – переборщили. Смотрится неопрятно и мешковато.

На сегодня все. Рассказывайте, чем вы пополнили или собираетесь пополнить гардероб этой весной?

Не забудьте поставить “пальчик вверх” и подписаться на мой канал. И обязательно поделитесь информацией с друзьями в социальных сетях!
Вам полезно – мне приятно=)

Читайте также:

Самые горячие тренды весна-лето 2019. Что будем носить в этом сезоне?

Источник

В статье использованы материалы и фотографии из книги Александра Васильева “Красота в изгнании”.

Русская эмиграция во Франции в 20-е и 30-е годы была самой многочисленной. Октябрьская революция выкинула за пределы России наиболее цивилизованную часть общества: аристократы, духовентсво, интеллегенция нашли пристанище в стране, близкой по духу, культуре.

Русская белоэмиграция и высокая мода, фото № 1

Русские дворяне на Западе брались за любую работу и не считали, что это ущемляет их достоинство. Князья и графы не видели ничего зазорного в том, чтобы доить коров, пахать землю или крутить баранку такси, подавать еду и торговать.

Русская белоэмиграция и высокая мода, фото № 2

Русский князь теперь руководит прачечной

Русская белоэмиграция и высокая мода, фото № 3

Сахно-Устимович, бывший адъютант царя — повар

Русская белоэмиграция и высокая мода, фото № 4

Генерал фон Фусс набивает сигареты

Русская белоэмиграция и высокая мода, фото № 5

Профессор химии Санкт-Петербугского университета, помещик Авалов изготавливает крепкие спиртные напитки

Но вот то, что эмигранты проявили себя в таком вроде бы чисто французском деле, как мода, известно гораздо меньше!

Благодаря русским эмигрантам Европу охватила эпидемия стиля «а-ля рюс». Многих русских беженцев эта эпидемия спасла от голодной смерти: искусство рукоделия оказалось востребовано рынком! После войны Европе хочется нового, свежего! Богатые американцы приезжают сюда за модами и готовы тратить большие деньги на то, что раньше им принадлежать не могло.

А тут – русские дворянки и аристократки, рафинированные, с прекрасным вкусом и чувством красоты предлагают изысканную ручную работу! На дому или в гостиницах, где жили русские дамы, вручную изготавливались детали интерьеров — абажуры, подушки, салфетки, драпировки. Княгини и графини делали зонты, бижутерию, кукол, расписывали шали и шарфы, расшивали бисером платья, сумочки и кошельки.

Русская белоэмиграция и высокая мода, фото № 6

Сначала все эти прекрасные вещи продавались через выставки-продажи, которые организовывали западные благотворительные фонды. Затем возникла сеть сбыта готовой продукции, создавались дворянские артели, поставлявшие товары в знаменитые французские Дома моды и в магазины, торгующие ручной работой. А таких магазинчиков была целая улица! — по всей рю Фобур Сент-Оноре!

Русская белоэмиграция и высокая мода, фото № 7

«В Париже есть не только русские рестораны. Кроме шоферов такси и учителей танцев, которые уверяют, что были царскими адъютантами, у нас есть нечто другое… У нас есть теперь все эти русские материи и украшения, созданные с редким искусством, с их притягательным многоцветьем, кустарями! Я горячо верю, что наша мода попадет под влияние этих наивных, но опытных художников. Не сомневайтесь, туники парижанок скоро озарятся славянским духом или русским настроением!» — так пишет обозреватель журнала «Искусство и мода» Пьер де Тревьер.

Франция, столица моды, оказалась наполнена женщинами, разбиравшимися в прекрасном, получившими блестящее образование, знающими, помимо обязательного французского, еще несколько языков, наделенными безупречными манерами. Они с детства одевались в лучших модных домах Европы, понятие «вкус» было для них определяющим; и они хотели вернуться в мир изящного, где чувствовали себя своими: хозяйками модных домов, моделями, хотя бы вышивальщицами или швеями.

Русская белоэмиграция и высокая мода, фото № 8

«…Высокая парижская мода распахнула свои роскошные двери перед русскими бесприданницами, которые прибыли во Францию в траурных платьях», — писали тогда французские газеты. Сказано, конечно, сильно. Через унижения, за плату, заведомо несправедливую, русские эмигранты пытались хоть как-то зацепиться во французском мире высокой моды. Это они — модельеры, закройщицы, манекенщицы, вышивальщицы, портнихи, кружевницы, золотошвейки, шляпницы, художники по тканям, — по большей части безвестные, два десятилетия — с 1919 по 1939 год — определяли моду от Константинополя и Харбина до самого Парижа.

Русская белоэмиграция и высокая мода, фото № 9

Парижа? Да, в Париже открывается более двадцати русских модных домов! Самые крупные из них — вышивальный дом «Китмир» Великой княгинии Марии Романовой и Модный дом «Ирфе» — Ирины и Фелиска Юсуповых. История их столь интересна и нетривиальна, что каждому мы посвятили отдельную публикацию!

Княгиня Мария Ивановна Путятина, свекровь Великой княгини Марии Павловны Романовой, в 52 года завела шляпное дело под экзотическим для французов названием «Шапка». Будучи женщиной прозорливой и находчивой, она сразу смекнула, что французы без ума от разных шляпок. Часто она стояла на улице, наблюдая, как модные кокотки вертятся перед зеркалом магазинов, примеряя шляпки и недовольно воротя носик. Эти картины навели ее на мысль открыть собственное шляпное дело, к тому же она сам обожала шляпки! У княгини был потрясающий вкус, доставшийся от отца — русского художника Ивана Ендогурова. Все свои шляпки она сначала рисовала, продумывая интересные детали и линии. Так же тщательно подбирался цвет!

Русская белоэмиграция и высокая мода, фото № 10

Шляпное дело Марии Ивановны стало настолько популярным, что удалось открыть филиал в Лондоне под управлением старой подруги. Появились миниатюрные шляпки с вуалью, вязаные шапочки и чепчики, отдельные шляпки по заказу. Однажды к ней наведалась известная голландская артистка, которая специально отложила все дела и приехала, чтобы заказать шляпку Путятиной. Ей непременно хотелось видеть на ней русский орнамент!

Русская белоэмиграция и высокая мода, фото № 11

Она следила за тенденциями: когда прогремел бум на шляпки-клош, Мария Ивановна была первой, кто занялся их созданием в Париже. Ее творческий запал был неистощим! Путятина сама приходила к клиенткам на дом, так как считала, что тогда они точно не устоят. Успеху способствовало и то, что манекенщицей номер один в «Шапке» выступала княгиня Трубецкая — конечно же, титулы очень привлекали клиентов!

Графиня Орлова-Давыдова открыла на бульваре Марзеб «Русский дом мод».

Русская белоэмиграция и высокая мода, фото № 12

Графиня Орлова-Давыдова

Любовь к искусству, настоящий аристократизм — все это передалось графине от предков. Она любила вышивку и дорогие вещи, старинную посуду и роскошную мебель, ее завораживала музыка. Она не могла жить без живописи, стихосложения, а еще интересовалась модными вещами. И ей хотелось создавать красивые наряды самой!

Русская белоэмиграция и высокая мода, фото № 13

К ней обращались, когда нужно было сшить роскошное — царское — платье для посещения великосветского салона, театра или приема. Графиня следила, чтобы у каждого наряда была интересная деталь — пелерина или спускающийся складками подол, жемчужный отлив лифа или воздушные предплечья.

Русская белоэмиграция и высокая мода, фото № 14

Она была и владелицей небольшого фабричного предприятия по созданию тканей с набивными орнаментами: И да-да! — ведущие французские дома мод заказывали у ткани для своих коллекций именно у нее, в Русском доме моды!

Русская белоэмиграция и высокая мода, фото № 15

Известнейшим русским домом моды в Париже стал «Арданас». Его хозяйка, баронесса Евгения Кастидис сделала ставку не на разнообразие фасонов, а на цвет! Все, что выпускал ее модный дом — было сиреневым! Сиреневые платья, пальто, кружево, зонты! 30 лет подряд здесь шили сиреневые сумочки, сиреневую обувь, писали приглашения на сиреневой бумаге и запечатывали их в сиреневые конверты. На выходе каждому посетителю вручался букет свежих сиреневых фиалок!

Русская белоэмиграция и высокая мода, фото № 16

Парижане настолько полюбили гостеприимный дом баронессы, что сиреневый стал одним из трех цветов, символизирующий французский Прованс!

Не менее оглушительный успех имел модный дом ITEB.Хозяйка, Бетти Буззард в России была известна под другим именем — она была баронессой Елизаветой Гойнинген-Гюне, фрейлиной императрицы Александры Федоровны. Девушка из древнего прибалтийского баронского рода еще в Петербурге вышла замуж за барона Николая Врангеля. А во Франции баронесса стала мадам Итеб — имя Бети, написанное наоборот.

Русская белоэмиграция и высокая мода, фото № 17

Баронесса Елизавета Гойнинген-Гюне, мадам Итеб.

Русская белоэмиграция и высокая мода, фото № 18

Итеб «была очаровательной и радушной светской дамой, которую все любили вне стен Итеба. Но когда была в своем доме, то становилась холодной и совершенно недоступной». Фитрменным почерком ITEB стало сочетание черного и белого цветов. Зажиточные французы шутили, что они одеваются либо у Великой княжны, либо у фрейлины императрицы, либо, в крайнем случае, у дочери начальника царской конюшни, которой была Бети.

Русская белоэмиграция и высокая мода, фото № 19

В каждом! случае открытие русского дома мод дворянками сопровождалось помощью простым русским эмигрантам:жертвуя частью прибыли, они брали на работу моделями, швеями, вышивальщицами не парижанок, чей труд оплачивался дешевле, а своих соотечественниц, отправляли их на курсы шитья и вышивки за свой счет.

Русская белоэмиграция и высокая мода, фото № 20

Русская белоэмиграция и высокая мода, фото № 21

Русская белоэмиграция и высокая мода, фото № 22

Русские аристократки же придали профессии манекенщицы тот престиж, которым она пользуется в современном мире. До Первой мировой войны профессия эта считалась очень неприличной. Ею занимались только дамы полусвета: кафэ-шантанные певицы, ярмарочные танцовщицы. Когда приехали русские, то многие титулованные дворянки стали манекенщицами.

Русская белоэмиграция и высокая мода, фото № 23

В то время профессия манекенщицы не была немой, как сейчас. Девушки всегда должны были говорить с клиентом, демонстрировать манеры, знание языков. Таких показов как сейчас — дефиле на подиуме — не существовало, показы проводились в салонах. Приходила клиентка, и специально для нее устраивали демонстрацию нарядов. Обычно такие показы происходили дважды в день, это была тяжелая работа.

Русская белоэмиграция и высокая мода, фото № 24

Существовали разные разряды манекенщиц: кабинны(салонные) и звезды — светские — те, которые выходили на балы, вечера, коктейли, где их фотографировали и любовались.

Конечно, красивые, образованные, утонченные, понимающие в моде русские аристократки прекрасно справлялись с этой работой, и бонусом — поднимали престиж модных домов, на которые они работали!

Русская белоэмиграция и высокая мода, фото № 25

Манекенщицы модного дома

Почин положила княгиня Мария Эристова, фрейлина императрицы Александры Федоровны. Мэри и ее сестра Тамара, тоже красавица, в России находились в центре внимания петербургского общества. Николай ll, пораженный ее красотой, однажды заметил: «Грешно, княжна, быть такой красивой»! Мэри Эристова работала у Коко Шанель — хрупкая брюнетка Мэри олицетворяла тип красоты, модный в 20-х годах и подходивший к стилю Шанель тех лет.

Русская белоэмиграция и высокая мода, фото № 26

Мэри Эристова

Великая мадемуазель в те годы импонировала русским: сотрудничество с русскими аристократами для нее было и выгодно, и престижно: Великая княгиня Мария Романова выполняла вышивальные заказы дома Шанель, князь Александр Кутузов работал у нее управляющим, русские княгини и графини демонстрировали ее модели!

Еще одна знаменитая русская манекенщица — Натали Палей. Ее отцом был Великий князь Павел Александрович, сын императора Александра ll. Княжна-манекенщица начала работать в модном доме ITEB и в доме мод князя Юсупова. Её любили, ею восхищались и очаровывались, ей подражали, она была королевой русской моды. Все та же Коко Шанель рекомендовала Натали в модельный дом Люсьена Лелонга, который тоже не устоял перед изысканной красотой и грацией русской княжны. В 1927 году они обвенчались. Она стала лицом модного дома Люсьена Лелонга – её лицо не сходило с обложек лучших журналов, прекрасной княжне были посвящены духи фирмы Лелонг – «Elle…Elle», «Mon Image», «Indiskret».

Русская белоэмиграция и высокая мода, фото № 27

Натали Палей

Их модный дом и вечера