Иллюстрации к стиху пушкина опрятней модного паркета

Инфоурок

Литературное чтение
›Конспекты›Презентации к стихотворению А.С.Пушкина Опрятней модного паркета… .

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Пушкин.pptx

А.С.Пушкин «Опрятней модного паркета…». Учитель Н.В.Ткач МБОУ СОШ №2 Г.Вяземс...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

А.С.Пушкин «Опрятней модного паркета…». Учитель Н.В.Ткач МБОУ СОШ №2 Г.Вяземс

Описание слайда:

А.С.Пушкин «Опрятней модного паркета…». Учитель Н.В.Ткач МБОУ СОШ №2 Г.Вяземский

2 слайд

Иллюстрации к стиху пушкина опрятней модного паркета

3 слайд

Иллюстрации к стиху пушкина опрятней модного паркета

4 слайд

Иллюстрации к стиху пушкина опрятней модного паркета

5 слайд

Иллюстрации к стиху пушкина опрятней модного паркета

6 слайд

Иллюстрации к стиху пушкина опрятней модного паркета

7 слайд

Иллюстрации к стиху пушкина опрятней модного паркета

8 слайд

Иллюстрации к стиху пушкина опрятней модного паркета

Выбранный для просмотра документ зима.pptx

Зима в картинах русских художников Работу Выполнила учитель МБОУ СОШ № 2 г. В...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Зима в картинах русских художников Работу Выполнила учитель МБОУ СОШ № 2 г. В

Описание слайда:

Зима в картинах русских художников Работу Выполнила учитель МБОУ СОШ № 2 г. Вяземский Н.В.Ткач

2 слайд

Васнецов А. М. Зимний сон (Зима). 1908-1914

Описание слайда:

Васнецов А. М. Зимний сон (Зима). 1908-1914

3 слайд

 Шильдер А. Н. Зимний лес. 1904

Описание слайда:

Шильдер А. Н. Зимний лес. 1904

4 слайд

Клевер Ю. Ю. Зимний пейзаж с рекой и домами. 1914

Описание слайда:

Клевер Ю. Ю. Зимний пейзаж с рекой и домами. 1914

5 слайд

Вещилов К. А. Зимний пейзаж. 1917

Описание слайда:

Вещилов К. А. Зимний пейзаж. 1917

6 слайд

Горбатов К. И. Зимний пейзаж с церковью. 1925

Описание слайда:

Горбатов К. И. Зимний пейзаж с церковью. 1925

7 слайд

Егорнов А. С. Зима. 1895

Описание слайда:

Егорнов А. С. Зима. 1895

8 слайд

Дубовской Н. Н. В обители. Троице-Сергиева лавра. 1917

Описание слайда:

Дубовской Н. Н. В обители. Троице-Сергиева лавра. 1917

9 слайд

Жуковский С. Ю. Зима

Описание слайда:

Жуковский С. Ю. Зима

10 слайд

Шильдер А. Н. Ручей в лесу. 1906

Описание слайда:

Шильдер А. Н. Ручей в лесу. 1906

11 слайд

 Каменев Л. Л. Зимний пейзаж. 1871

Описание слайда:

Каменев Л. Л. Зимний пейзаж. 1871

12 слайд

 Колесников С. Ф. Зимний пейзаж. 1915

Описание слайда:

Колесников С. Ф. Зимний пейзаж. 1915

13 слайд

 Кондратенко Г. П. Зимний пейзаж с церковью. 1880-е

Описание слайда:

Кондратенко Г. П. Зимний пейзаж с церковью. 1880-е

14 слайд

 Колесников С. Ф. Зима. Околица. 1907

Описание слайда:

Колесников С. Ф. Зима. Околица. 1907

15 слайд

 Крыжицкий К.Я. Зимний пейзаж со стогами. 1910

Описание слайда:

Крыжицкий К.Я. Зимний пейзаж со стогами. 1910

16 слайд

 Клевер Ю. Ю. Зимний пейзаж. 1881

Описание слайда:

Клевер Ю. Ю. Зимний пейзаж. 1881

17 слайд

 Крымов Н. П. Зимний день. 1913

Описание слайда:

Крымов Н. П. Зимний день. 1913

18 слайд

 Кондратенко Г. П. Зимний вечер

Описание слайда:

Кондратенко Г. П. Зимний вечер

19 слайд

 Куинджи А. И. Пятна лунного света в лесу. Зима. 1898-1908

Описание слайда:

Куинджи А. И. Пятна лунного света в лесу. Зима. 1898-1908

20 слайд

 Кустодиев Б. М. Зима. Масленичное гулянье. 1919

Описание слайда:

Кустодиев Б. М. Зима. Масленичное гулянье. 1919

21 слайд

 Юон К. Ф. Волшебница-зима. Лигачево. Московская губерния. 1912

Описание слайда:

Юон К. Ф. Волшебница-зима. Лигачево. Московская губерния. 1912

22 слайд

 Шишкин И. И. Первый снег. 1875

Описание слайда:

Шишкин И. И. Первый снег. 1875

23 слайд

 Юон К. Ф. Русская зима. Лигачево. 1947

Описание слайда:

Юон К. Ф. Русская зима. Лигачево. 1947

24 слайд

 Пелевин И. А. Дети в санях. 1870

Описание слайда:

Пелевин И. А. Дети в санях. 1870

25 слайд

Репродукции картин взяты с Интернета https://muz-color.ru/?s=времена%20года%2

Описание слайда:

Репродукции картин взяты с Интернета https://muz-color.ru/?s=времена%20года%20зима%20чайковский

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-1301520

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

7 лучших стихов А.С. Пушкина о зиме | Слушать стихи

1. Зимнее утро

Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный —

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась;

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела,

И ты печальная сидела —

А нынче… погляди в окно:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Вся комната янтарным блеском

Озарена. Веселым треском

Трещит затопленная печь.

Приятно думать у лежанки.

Но знаешь: не велеть ли в санки

Кобылку бурую запречь?

Скользя по утреннему снегу,

Друг милый, предадимся бегу

Нетерпеливого коня

И навестим поля пустые,

Леса, недавно столь густые,

И берег, милый для меня.

1829г.

2. Волшебница-зима

Идет волшебница-зима,

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей вокруг холмов.

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз, и рады мы

Проказам матушки-зимы.

1828г.

3. В тот год осенняя погода…

В тот год осенняя погода

Стояла долго на дворе,

Зимы ждала, ждала природа.

Снег выпал только в январе

На третье в ночь. Проснувшись рано,

В окно увидела Татьяна

Поутру побелевший двор,

Куртины, кровли и забор,

На стеклах легкие узоры,

Деревья в зимнем серебре,

Сорок веселых на дворе

И мягко устланные горы

Зимы блистательным ковром.

Все ярко, все бело кругом.

1826г.

4. Зима! Крестьянин, торжествуя…

Зима!.. Крестьянин, торжествуя,

На дровнях обновляет путь;

Его лошадка, снег почуя,

Плетется рысью как-нибудь;

Бразды пушистые взрывая,

Летит кибитка удалая;

Ямщик сидит на облучке

В тулупе, в красном кушаке.

Вот бегает дворовый мальчик,

В салазки жучку посадив,

Себя в коня преобразив;

Шалун уж заморозил пальчик:

Ему и больно и смешно,

А мать грозит ему в окно…

1826г.

5. Опрятней модного паркета…

Опрятней модного паркета

Блистает речка, льдом одета.

Мальчишек радостный народ

Коньками звучно режет лед;

На красных лапках гусь тяжелый,

Задумав плыть по лону вод,

Ступает бережно на лед,

Скользит и падает; веселый

Мелькает, вьется первый снег,

Звездами падая на брег.

1826г.

6. Зимняя дорога

Сквозь волнистые туманы

Пробирается луна,

На печальные поляны

Льет печально свет она.

По дороге зимней, скучной

Тройка борзая бежит,

Колокольчик однозвучный

Утомительно гремит.

Что-то слышится родное

В долгих песнях ямщика:

То разгулье удалое,

То сердечная тоска…

Ни огня, ни черной хаты,

Глушь и снег… Навстречу мне

Только версты полосаты

Попадаются одне…

Скучно, грустно… Завтра, Нина,

Завтра к милой возвратясь,

Я забудусь у камина,

Загляжусь не наглядясь.

Звучно стрелка часовая

Мерный круг свой совершит,

И, докучных удаляя,

Полночь нас не разлучит.

Грустно, Нина: путь мой скучен,

Дремля смолкнул мой ямщик,

Колокольчик однозвучен,

Отуманен лунный лик.

1826г.

7. Зимний вечер

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя,

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит,

То, как путник запоздалый,

К нам в окошко застучит.

Наша ветхая лачужка

И печальна и темна.

Что же ты, моя старушка,

Приумолкла у окна?

Или бури завываньем

Ты, мой друг, утомлена,

Или дремлешь под жужжаньем

Своего веретена?

Выпьем, добрая подружка

Бедной юности моей,

Выпьем с горя; где же кружка?

Сердцу будет веселей.

Спой мне песню, как синица

Тихо за морем жила;

Спой мне песню, как девица

За водой поутру шла.

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя.

Выпьем, добрая подружка

Бедной юности моей,

Выпьем с горя; где же кружка?

Сердцу будет веселей.

1825г.

7 лучших стихов А.С. Пушкина о зиме | Слушать стихи

Источник

Государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования города Севастополя

«Севастопольский педагогический колледж имени П.К. Менькова»

(ГБОУ ПО «СПК им. П.К. Менькова»)

План-конспект урока по литературному чтению

Тема урока: А.С.Пушкин «Опрятней модного паркета…»

2 – А класс

Подготовила студентка:

Калюшик Наталья Сергеевна

Группа НК-14/2

Севастополь, 2017

Литературное чтение 2 класс

УМК «Планета Знаний»

Тема: А.С.Пушкин «Опрятней модного паркета…»

Цели урока:   1. Показать поэтический образ зимы, созданной А.С. Пушкиным;

2.Читать выразительно лирическое стихотворение.

3. Развить детское воображение, обогатить словарный запас.

Задачи урока: 1. Прививать интерес к творчеству А.С.Пушкина.

2.Формировать умение вчитываться в текст и всесторонне осмысливать его содержание, искать в нем ответы на вопросы.

3. Воспитывать эмоционально-эстетическую отзывчивость на произведение, его художественные особенности.

Тип урока: урок изучения и открытия новых знаний.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, аудио, карточки с заданиями.

Ход урока: 

I. Организационный момент.

Учитель- Здравствуйте ребята, меня зовут Наталья Сергеевна. Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.

Учитель– Ребята, отгадайте загадку:

Холодной вьюгой налетела,

Деревья в белое одела,

Стоит холодная погода.

Какое это время года? (Зима)

II. Постановка целей урока.

(Звучит песня «Кабы не было зимы…» из мультфильма «Зима в Простоквашино».)

Учитель: – Тихо приходит зима. Как в сказке, за одну ночь построит она свой серебряный дворец, покрыв снегом дома и деревья, замостив лужи, озёра и реки. Проснёшься однажды утром и вдруг увидишь, что всё за окном изменилось.

Учитель: – А когда наступает зима по календарю? Какие зимние месяцы вы знаете? Назовите их.

– А сейчас какой месяц? Можно ли сказать, что зима уже наступила?

– Какой главный отличительный признак русской зимы? (снег).

-Кто догадался, о чем мы будем сегодня на уроке говорить?

-Чему научимся?

Учитель – Я сегодня приготовила для вас две картины, выполненные художницей Еленой Уваровой. Посмотрите на них и продолжите предложение:

Глядя на эти картины, мне хочется

(побродить по заснеженным дорожкам, вдохнуть бодрящего морозного воздуха, сесть на санки и лететь стрелой с высокой горы).

– Ребята, а вы любите зиму? Что вам особенно нравится? – Какие вы любите зимние забавы? (Лепить снеговика, играть в снежки, кататься на санках, коньках, лыжах.)

– Как вы думаете, а сто лет тому назад дети зимой играли в такие же игры или другие? (Ответы детей.)

–Ребята, давайте проверим, так ли это было.

III. Изучение нового материала.

Беседа

Учитель – Сегодня мы с вами продолжаем знакомиться с фактами из жизни и творчества А. С.Пушкина.

Родился автор 26 мая 1799 года в Москве. Воспитывался он дома при помощи французских нянь, благодаря чему у него появились прекрасные знания французского языка и необъятная любовь к чтению.

Няню Александра Сергеевича звали Арины Родионовна. Она ему рассказывала сказки, пела народные песни. В 12 лет Пушкин поступил в Лицей в Царском Селе под Петербургом. Окончив Лицей, Пушкин посвятил себя литературе. Первой его изданной книгой стала поэма «Руслан и Людмила».

-Наверняка, все вы знаете знаменитые строки из этого произведения:

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит…

В 1820 году за непокорность царю и вольнолюбивые стихи Пушкина по приказу царя Александра I поэта выслали на юг России. Затем его сослали в псковское имение его родителей — село Михайловское. Там Пушкин жил замкнуто, слушал сказки няни Арины Родионовны, читал ей свои новые стихи. 27 января 1837 года, защищая честь жены, Пушкин дрался на дуэли и был смертельно ранен. Через двое суток (29 января) он умер.

Словарная работа

– Однажды Александр Сергеевич прогуливался зимой вдоль берега реки и на фоне той красоты, которая его окружала, к нему пришло вдохновение, у поэта родились строки стихотворения «Опрятней модного паркета…». Но прежде чем мы его прослушаем, давайте проведём словарную разминку:

-Что значит слово ОПРЯТНЫЙ ? – ( Опрятный – аккуратный, чистый, тщательно убранный .) (Прим.- опрятное платье ).

-Что такое ПАРКЕТ? – ( Паркет — пол, выстланный деревянными дощечками в виде какого-то рисунка ).

Что такое ЛОНО вод? – ( поверхность воды)

IV. Первичное восприятие текста

Учитель – (слушание аудиозаписи стихотворения А.С.Пушкин «Опрятней модного паркета…»)

Эмоц.-оц.восприятие

– Понравились ли вам эти строки?

-Какие чувства у вас вызвало стихотворение?

– Какому времени года они посвящены?

-Как вы догадались, ведь А.С. Пушкин ни разу не употребил слово «зима»?

Учитель – ребята у вас на партах лежат листочки, вычеркните повторяющеюся букву!

-Что у вас получилось (Лирическое произведение).

Учитель – ребята, а кто знает, что такое лирическое произведение?

Лирическое произведение – это произведение искусства, которое выражает чувства человека, его переживания.

Учитель – скажите, является ли наше стихотворение лирическим? Докажите? (в стихотворении Александр Сергеевич выражает свои чувства к красотам зимы).

V. Повторное восприятие материала (вторичный синтез)

-Самостоятельное чтение произведения.

Учитель – Откройте учебники на стр.118

– Прочитайте произведение шепотом. (жужжащее чтение)

-Читайте внимательно, не спеша, ведь от того, насколько вдумчиво вы сейчас прочитаете, будет зависеть наша дальнейшая работа на уроке.

-Кто прочитал, тихонько поднимает руку, чтобы я видела, что вы справились с заданием.

Чтение по цепочке. Стр.118

– Давайте мы сейчас немного разомнёмся, ведь зима – благодатная пора для закаливания организма.

 VI. Физкультминутка:

1. Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул пару раз.

VI.Анализ содержания произведения.

-Выборочное чтение (Работа в группах)

Учитель: – А теперь поработаем в группах. Несколько раз перечитайте отдельные строки и подумайте, какие чувства владели поэтом, когда он их писал? (1-й ряд – 1,2 строчки, 2-й ряд – 3,4 строчки, 3-й ряд – две последние строчки).

Дети читают несколько раз (жужжащее чтение).

1)– А теперь читает первый ряд, а мы слушаем, следим и работаем вместе с ними.

– Чей образ вырисовывается в этих первых двух строчках?

Дети: – Образ речки.

– С чем поэт сравнивает гладь реки?

Дети: – С модным паркетом.

Что значит «опрятный паркет»?

(– Опрятный – аккуратный, чистый, до блеска начищенный морозом.)

Учитель: – «Чистота» ледяной реки, созданная природой, оказалась естественней и лучше рукотворной. Модный паркет проигрывает рядом с творением природы, и чтобы это подчеркнуть, Пушкин подбирает очень точное слово (блистает).

Учитель- Что значит «блистать»? (переливаться необыкновенным светом; пример: блистать в нарядном платье, блистать умом).

Учитель– Когда бывает так нарядно, пронизано всё необыкновенным светом, всё блестит и переливается?

(- На празднике.)

– Значит, уже с первых строк мы может почувствовать ощущение праздника.

Учитель – Так какие чувства владели поэтом в этот момент?

(- Радость, восхищение).

2) Учитель – Продолжит читать второй ряд.

Учитель – Кто рад зиме так же, как поэт? Кого он называет радостным народом?

(- Мальчишки рады снегу и морозу. Они не просто рады, а уже побежали опробовать лёд, и картина зимнего дня наполнилась звуками.

Учитель – Как вы думаете, был ли А.С. Пушкин счастлив в момент написания этих строк?

(Он умеет радоваться за других людей. Счастливым его сделала любовь к людям, родине, к жизни).

3) Учитель – А теперь свои строчки прочтёт третий ряд. Какому природному явлению они посвящены? Как падает снег? Какие слова мы произносим не так, как привыкли? Какое звучание они придают?

(- Торжественное).

– Да, перед нами картина зимнего дня в движении и сиянии.

Учитель – Какой человек может оценить красоту снега, зимней природы? (наблюдательный, искренний, любящий свой край, русскую зиму).

-Пушкин – русский человек, и зима для него привычна и желанна. И хочется даже воскликнуть вместе с ним: «Ах, как красиво! ».

Работа с иллюстрацией.

– Посмотрите на иллюстрацию на стр. 119 . Кто изображён на ней?

Найдите строки в стихотворении, где говорится о гусе? Зачитайте!

– Какое впечатление к общей атмосфере праздника добавляет картинка с гусем? (комическое).

– На чём держится комический эффект? (гусь тяжелый, неповоротливый, важно ступает на лёд, но скользит и падает, отсюда комизм его падения).

– Мы разобрали все строчки поэта, великого мастера. Видим простые бытовые картины – речку, мальчишек, гуся.

Творческая работа

Учитель – Понравилась вам стихотворение?

-Хочется узнать, как вы его запомнили? Попробуйте вписать недостающие слова в текст стихотворения, проверьте свои знания:

Опрятней модного ________________

Блистает речка, льдом ______________.

Мальчишек радостный ________________

Коньками звучно режет ____________

На красных лапках ________ тяжелый,

Задумав ___________ по лону вод,

Ступает _____________ на лёд,

Скользит и _____________; весёлый

Мелькает, вьётся первый ___________,

Звездами падая на _____________…

Учитель – проверьте, правильно ли вы вписали пропущенные слова.

VIII. Подведение итогов урока

Учитель

  1. С каким стихотворением мы с вами познакомились и кто его автор?

  2. Какие картины рисует поэт в своём стихотворении?

  3. К какому жанру относится это произведение? (лирическое стихотворение).

  4. Что такое лирическое стихотворение?

IX. Рефлексия

У вас на партах лежат листочки с изображением снеговика. Выберите смайл который соответствует вашему настроению и нарисуйте снеговику.

1)Если вам всё понятно. Я молодец!

2)Если у вас не всё получилось, но вы старались.

3)Если вам нужно быть внимательнее!

X.  Домашнее задание.

– Выучить стихотворение наизусть.

– Выставление оценок.

Источник

1. История создания

Рассматриваемое произведение вовсе не самостоятельное. Это отрывок из «Евгения Онегина» (IV глава величайшего романа). Следовательно, рассматривать его нужно в рамках шедевра.

Оно было написано в период с осени (октябрь) 1824 по январь 1825.

В это время автор находился в ссылке в Михайловском и параллельно работал над другими знаменитыми творениями: «Граф Нулин», «Борис Годунов», многочисленные лирические стихотворения.

В конце 1826 года поэт переделал уже написанную главу. Напечаталась она вместе с пятой, и случилось это только в 1828. Издание вышло с дружеским посвящением Плетневу, впоследствии перенесенном в заглавие романа.

2. Литературное направление

Литературное направление – реализм с элементами романтизма.

3. Род

Произведение относится к двум родам: одновременно и к лирике, и к эпосу.

4. Жанр

Если рассматривать в контексте всего творения, то по жанру это будет роман в стихах. А если взять как отдельное стихотворение, то пейзажная лирика.

5. Проблематика

В данном отрывке автор не поднимает никаких проблем. Он описывает бытовую картину, которую словно наблюдает из окна.

6. Тематика

Пушкин затрагивает тему красоты русской природы. Мы знаем, что произведение писалось поздней осенью и зимой, значит, скорее всего, эти строки созданы под собственными впечатлениями автора.

Кроме того, здесь поднимается тема русского крестьянского быта. Пушкин описывает, как развлекаются люди зимой, живо рисуя яркую картину.

7. Идея

Автор ввел этот отрывок в главу, чтобы сделать текст живее, понятнее и ближе читателю.

8. Пафос

Текст передает только положительные эмоции. Мы ощущаем радость, веселье, словно наяву видим сказочную красоту русской зимы.

9. Система образов

Вообще, анализируемый отрывок построен на множестве ярких, выразительных образов. Автор рисует зимний пейзаж, но не в статике, а в динамике.

Образ детей:

Мальчишек радостный народ
Коньками звучно режет лед…

Образ животных:

На красных лапках гусь тяжелый,
Задумав плыть по лону вод,
Ступает бережно на лед,
Скользит и падает…

И даже природные явления и объекты не неподвижны. Речка «блистает… льдом одета», снег «мелькает, вьется».

Все движется, картина не стоит на месте, и оттого на душе становится как-то особенно весело и хорошо. Автор достигает своей цели, создав систему ярких, живых и активных образов.

10. Центральные персонажи

Тут нет центральных персонажей, необходимых для развития дальнейшего повествования.

Однако и мальчишки, и гусь становятся неотъемлемой частью картины. Они нам интересны, потому что описаны с особенной любовью и удовольствием, вызывают симпатию и умиление.

11. Лирический герой

В рассматриваемом отрывке нет лирического героя.

Однако, зная, что Пушкин писал эту главу зимой, вполне возможно, что поэт нарисовал именно ту картину, которую видел сам.

12. Сюжет

По сюжету мы видим зимние деревенские забавы.

Речка оделась новеньким льдом, и мальчишки радостно разрезают скользкую гладь своими коньками. Неторопливый и весьма упитанный гусь хочет поплыть по застывшей воде, но падает.

Представляется такая уютная и красивая картина деревенского быта.

13. Композиция

Как таковой, классической композиции в произведении нет.

Пушкин живописует бытовую зарисовку: перед нами открывается речка, на которой одновременно происходят разные события.

14. Художественное своеобразие произведения

Стихотворение написано очень легким, понятным языком.

Здесь много глаголов, благодаря которым перед нашими глазами разворачивается живой, постоянно меняющийся пейзаж. Жизнь динамична, она не стоит на месте.

Отрывок создает хорошее, восторженное настроение. Этот эффект достигается еще и за счет того, что поэт использует прилагательные, имеющие соответствующий эмоциональный оттенок: «веселый», «радостный».

15. Средства художественной выразительности

Отрывок небольшой, но богат разнообразными средствами художественной выразительности.

В представленном отрывке очень много олицетворений: «блистает речка, льдом одета» (не блестит, а именно блистает, как дама на светском балу), «веселый мелькает, вьется первый снег». Складывается стойкое ощущение, будто природа сама радуется вместе с мальчишками.

Для создания выразительного, красочного текста автор использовал множество эпитетов: «радостный народ», «гусь тяжелый», «веселый первый снег».

Кроме того, есть метафоры «нарядней модного паркета», «лоно вод», а также неявное сравнение «звездами падая на брег».

16. Размер, рифма, строфика

Анализируемый отрывок представляет собой часть онегинской строфы без первых четырех стихов.

Соответственно, имеет определенную рифмовку: смежную ААББ, опоясывающую ВГГВ и парную ДД.

Написано четырехстопным ямбом, как и весь роман.

17. Значение произведения

Этот отрывок помогает лучше понять и прочувствовать красоту русской природы, но и не только.

Он необходим роману как лирическое отступление и как характеристика происходящего. Ведь известно, что окружающий пейзаж влияет на поведение и поступки героев, более того, отражает их внутреннее состояние и помогать лучше понять мотивацию персонажей.

18. Актуальность

Лирические отступления романа «Евгений Онегин» настолько талантливо написаны, что передают настроение, заставляют читателя переживать определенные эмоции.

Они будут актуальны всегда, вызывая сильнейший душевный отклик.

19. Моё отношение

Мне очень нравится представленный отрывок: он яркий, выразительный, написан с необычайной любовью к родной природе.

20. Чему учит

Учит любить и чувствовать свою родину, уметь любоваться привычными пейзажами и наслаждаться простотой деревенской жизни.

Источник