История модной женской одежды

Итак, мода. Что же это такое, и откуда данное слово берет свои корни? Понятие «мода» берет начало из латинского языка, где «modus», означало и дословно переводилось как «метод», «выражение» и представляло собой преобладание в обществе определенных тенденций, имеющих отношение к быту, одежде, поведению человека и прочее. В его основе лежат традиции, понятия о ценностях и вкусах.

Несмотря на свое влияние на человека, мода по своей сути не является долговечной, потому как всегда связана с поисками новшеств. Мода меняется ритмично, динамично, оказывая влияние на определенные слои общества в определенный промежуток времени. Мода на наряды может быть подвержена влиянию художественных течений, события политической жизни, различные уловки модельеров, конфликт поколений, а также ностальгия.

Мода по сути отражает через предметы одежды сущность целых эпох, выделяя основные тенденции того времени. Например, Греция античных времен стала платформой для возникновения искусства в классическом понимании, где тело человека было образцом безупречности. Одежда тех времен отличалась особой эстетичностью, ярко выраженными пропорциями, а также гармонией форм.

В XVII веке появляется стиль, именуемый Барокко, который выделяется своей избыточной роскошью, безграничностью и сложными элементами декора. Барокко характерен своим контрастом, напряжением, изящностью форм, стремлению к роскоши, совмещению реальности и потустороннего, стремлению к смешению искусств.

В XVIII возникает стиль Рококо. Среди его особенностей стоит выделить: утонченный подход, сложный орнамент, изящество форм. Среди аристократической верхушки становятся популярными новые элементы декора, формы причесок.

XX век вносит свои коррективы: из моды уходят корсеты, парики, накладные валики. Эта эпоха вносит в моду элементы технической революции, изменяются условия жизни людей. В моде возникают новые направления, характерные своей простотой, практичностью, ассортиментом. Одежда становится более удобной, комфортной и практичной. Возникает возможность дополнять, изменять, что дает больше возможности для поисков нового, оригинального. Появляется одежда для домашнего использования, одежда для работы, одежда для мероприятий. Женщина одевшая брюки, больше не вызывает удивления, а становится примером равенства в моде, ее демократичности.

В прошлом столетии берут свое начало Дома моды, куда входят модельеры с мировым именем – называемых «кутюрье», которые впоследствии образовали «Haute Couture» – От Кутюр (фран.- высокое шитье), организацию членами которой стали множество кутюрье с мировым именем, где они творят и по настоящий день.

Продукция «От кутюр» это высший уровень проявления искусства в моде. Ежегодно, осенью и весной – новые коллекции представляются мировыми модельерами, внося новые веяния и определяя тенденции в развитии мировой моды.

Основная задача костюма – обеспечить комфорт для потенциального покупателя, который отдал ему свое предпочтение, сделать его более привлекательным, подчеркивая индивидуальные стороны личности, соответствуя ритму его жизни и поведению.

Но у современной моды есть и свои негативные стороны. Особенно ярко выражена среди них – это склонность к шопоголизму. Шопоголизм – это по своей сути массовое явление: огромное число покупателей готовы потратить последние деньги, чтобы пополнить свой гардероб какой-нибудь очередной модной «штучкой». Еще пару десятков лет назад ученые не углублялись в суть этой проблемы, но уже сегодня ясно – это заболевание.

Источник

В ХХI веке за 2 минуты можно легко переместиться на 100 лет назад и узнать, как менялась мода на протяжении десятилетий. В этой статье фото и видео, которые демонстрируют все модные тенденции – от целомудренных нарядов 1915-го года до casual и selfies 2015-г .

1915-й год

В первые десятилетия ХХ века женщины одевались крайне сдержанно и консервативно: закрытые длинные платья, шляпы с широкими полями и перчатки. Однако, уже в этот период появляются туалеты, украшенные перьями и блестящими украшениями.

1925-й год

В 20-е годы повсюду танцуют чарльстон и танго, поэтому женщинам приходится укорачивать юбки, а пояс для подвязок вытесняет корсет. Представительницы прекрасного пола начинают активно носить бусы и ожерелья, появляются первые купальные костюмы для женщин, трикотаж, в моду входит плиссировка и зауженные пальто прямого кроя с меховым воротником.

1935-й год

Великая депрессия не повлияла на желание людей, как бы бедны они ни были, выглядеть достойно. Женщины, которые не могли купить новое платье, просто удлиняли старое с помощью лент и оборок. Одежда подчеркивала грудь, талию и бёдра, а волосы тщательно укладывали (кстати, предпочтение отдавалось блондинкам). Аксессуары подбирались очень строго: шляпка, сумочка, перчатки и обувь должны были быть в одной цветовой гамме, чтобы легко подходить к любому платью или костюму. В моде узкие сумочки-конверты без ручки или маленькая сумка-кошелек с защелкой-рамочкой.

1945-й год

В тяжелые годы войны женщинам некогда было заботиться о макияже и пополнении своего гардероба. Поскольку мужчины повсеместно ушли на фронт – женщины остались одни и на их плечи легли многочисленные суровые тяготы военного времени. Повседневная жизнь стала скудной, тяжелой и часто опасной – это естественным образом привело к тому, что люди стали одеваться так, чтобы быть незаметными. Определяющими качествами одежды стали ее функциональность, тепло, удобство, прочность и немаркость.

Одежду стали шить из ацетатного шелка и вискозы. А мадемуазель Шанель представила свой знаменитый костюм, который будут носить все последующие поколения женщин.

1955-й год

50-е годы можно смело назвать временем возрождения Высокой моды (Haute Couture). В послевоенные годы социальные различия заметно обострились и жены снова превратились в символ благосостояния своих мужей. Женщины стали активно посещать парикмахерские салоны и делать яркий макияж, носить пышные юбки, высокие “шпильки” и нейлоновые чулки со швом. Идеальная женщина уже с утра должна была быть во всеоружии: с макияжем, уложенной прической и на каблуках. Эталонами красоты того времени были признаны Элизабет Тейлор, Любовь Орлова, Софи Лорен, Людмила Гурченко, Мэрилин Монро.

Кристиан Диор

1965-й год

Легендарные 60-е годы – это ярчайшее десятилетие в истории мировой моды. Популярной становится бабетта – небрежно взбитая прическа с начесом, а также парики и шиньоны. Важная роль отводится аксессуарам: крупные бусы, массивная бижутерия, большие очки, закрывающие пол лица. В моду входят мини-юбки и высокие сапоги на низком каблуке. В то же время иконой стиля становится первая леди США Жаклин Кеннеди, обладающая безупречным вкусом. “Стиль Джеки” – это розовый цвет, маленькие геометрические платья, шляпки-таблетки, костюмы из укороченного жакета с рукавом три четверти и прямой юбкой чуть ниже колена, перчатки, туфли на невысоком каблуке, солнцезащитные очки в толстой оправе и маленькие сумочки.

1975-й год

Этника, диско, хиппи, ретро – всё это 70-е. Самым модным элементом гардероба, конечно же, были джинсы. Одежда стала более комфортной и практичной, поэтому модницы того времени с удовольствием носили брюки-клёш, туники, комбинезоны, блузки с крупным ярким принтом, водолазки и платья-рубашки. А шпильки и каблуки сменила обувь на платформе.

1985-й год

80-е – это чрезмерность во всем. Успехом пользовались дизайнеры, которые не боялись экспериментов и создавали необычную одежду с оригинальными элементами декора: Вивьен Вествуд, Джон Гальяно, Жан-Поль Готье. В 80-е все слишком узкое, слишком объемное, слишком броское. В моду входят подкладные плечи и массивная бижутерия, люрекс и потертая джинсовая ткань (варенка), яркие леггинсы и брюки-бананы, короткие кожаные куртки и длинные пальто, мини-юбки и макси-платья, белокурые локоны и разноцветные ирокезы, косметика с блестками и перламутром.

1995-й год

Девяностые – это комфорт, унисекс и минимализм, главный девиз того времени –« быть таким, какой ты есть! » В моде простота и функциональность, а значит джинсовая одежда, футболки, свитера и кроссовки. Главный модный акцент девяностых делается не на одежду, а на ее владельца. Супермодели становятся образцами для подражания, а модники и модницы активно посещают спортивные клубы, косметические кабинеты и даже пользуются услугами пластической хирургии.

2005-й год

Начало ХХI века в моде можно охарактеризовать как вседозволенность и эпатаж. Сначала, подражая поп-звездам, молодые девушки активно демонстрировали животы с пирсингом, носили джинсы-клеш и обувь на платформе. Затем популярными становятся брюки-капри, обтягивающие джинсы, платья и юбки с завышенной талией. Массовая культура и шоу-бизнес рождают “гламур”, направленный на роскошь и внешний блеск.

2015-й год

Сегодня мода демократична как никогда. Каждый выбирает то, что ближе и понятнее: простые и удобные вещи или смелые и дерзкие эксперименты. Более того, одежда и аксессуары “умнеют” с каждым днем, делая нашу жизнь проще и комфортнее. Также появляются новые стандарты красоты , и на смену худощавым моделям 90-60-90 приходят девушки с пышными формами.

Видео наглядно демонстрирует модные тенденции каждого десятилетия, начиная с 1915-го года. А завершается ролик “классическим” образом 2015-го года.

Будьте модными !

Всегда ваш Doctor Fashion *

Источник

Платье — излюбленный предмет одежды в гардеробе каждой леди. Оно является олицетворением женственности, грации, лёгкости и изящности. Но мало кто задумывался о происхождении платьев.

История возникновения и эволюция женского платья

История этого предмета гардероба берет своё начало примерно тогда же, когда и зарождается всё человечество. Само платье — видоизменённый плащ или мантия, произошедшее в результате усовершенствования кроя.

Эта одежда имела несколько другое значение, нежели в нашем понимании. Платьем в Средние века именовалось всё то, что надевается поверх нижнего белья: кафтан, рубашка, жилет, сюртук.

Первые прообразы женского платья — древнегреческие накидки, которые представляли собой два куска ткани, скреплённые на плече булавкой.

Создателями полноценного платья с рукавами считают византийцев. Эту одежду переняли не только многие страны Европы, но и Русь. Удобство летящих тканей привлекало и женщин, и мужчин. Брюки же считались одеждой для наездников вплоть до конца XV века.

Предметом исключительно женского туалета платья стали лишь в XVIII веке. Тогда же в моду вошли корсеты, пышные юбки и рюши. Кринолины, турнюры, множество слоёв нижних юбок делали их неудобными в носке и крайне тяжёлыми, но очень эффектными.

Настоящая революция произошла в XX веке. Платья больше не сковывались корсетом, пышность и длина в пол перестали быть модными. Знаменитое чёрное платье Шанель, коктейльные платья от Диор до сих пор являются несравненной классикой.

История выпускного платья

Выпускной бал с давних времён считался самым важным событием в жизни юной леди. Роскошные наряды для этого праздника появились в XIX веке.

В Российской Империи выпуск из женской гимназии отмечался пышным балом, на котором ученицам впервые в жизни разрешалось примерить взрослые платья. Политические конфликты надолго прервали эту традицию, и лишь в конце XX века в СССР она была возрождена.

В Америке с 60-х годов прошлого столетия выпускной бал стал великим праздником, к которому школьницы готовились за несколько лет вперёд.

Именно в Штатах впервые зародился конкурс “Короля и Королевы” бала. Он был обусловлен восхищением жителей Америки королевской династией Англии.

Платья для выпускного во все времена соответствовали моде. В Российской Империи были популярны рюши, оборки, пышные рукава и корсеты.

Американские дамы выбирали платья, подчёркивающие фигуру и талию. Для создания силуэта “песочные часы” многие отдавали предпочтение нарядам с пышной, как балетная пачка, юбкой.

Модные тенденции значительно изменились, но женственность и эффектность платья для выпускного всё так же являются главными критериями.

Российские выпускницы выбирают яркие, но практичные наряды, в которых можно будет появиться после торжества. Нередко современные старшеклассницы отдают предпочтение ретро платьям.

История бального платья

Первые упоминания о балах относятся к Франции XVI века, когда престол занимал король Генрих.

В Российской Империи балы появились значительно позже, они являлись принудительной мерой Петра I. Целью бала было заключение договоров о браке или помолвке и обсуждение политики в неофициальной обстановке.

Каждый бал обязательно предполагал роскошные пышные платья. Моду задавали придворные дамы, тогда как остальные лишь копировали образы знатных особ.

Бальный наряд должен был быть изысканным, воздушным и романтичным. Именно на таких торжествах дамы не боялись глубоких декольте и отсутствия длинных рукавов. Девушки, у которых ещё не было избранника, отдавали предпочтение нежным пастельным тонам и обязательно прикалывали к платью небольшой букет.

Современные костюмированные балы проводятся на манер XVIII века, наряды девушек соответствуют стандартам тех лет.

История свадебного платья

Наряд для свадьбы — это особенное платье, о котором девушка мечтает с самого детства. Женщины подбирали для бракосочетания самые лучшие образы во все времена:

  • Древний Египет. Калазирис — традиционное платье невесты Древнего Египта. Он состоит из длинного куска ткани, который обматывается вокруг фигуры, крепится на плече и затягивается поясом на талии.
  • Древняя Греция. Ткань, скреплённая заколками на обоих плечах. Голова невесты покрывалась венком или золотыми нитями.
  • Средневековая Европа. Платье невесты в Европе не слишком отличалось от повседневного наряда. Отличался образ девушки, которая выходит замуж, лишь наличием головного убора в форме конуса. Этот убор покрывался фатой в пол из шёлка или льна.

Считалось, что чем длиннее конус на голове невесты, тем счастливее и дольше будет брак. Поэтому высота головного убора нередко достигала 2 метров.

  • Русь. На Руси богатые и роскошные свадебные наряды были неотъемлемой частью церемонии. Невеста надевала длинную рубаху, поверх которой накидывался сарафан с длинными рукавами, расшитый бисером, золотыми нитями. Знатные барышни отделывали наряд мехом. Обязателен был кокошник, покрытый драгоценными камнями, жемчугом и позолотой.
  • XVIII век. В XVIII веке впервые в белом платье у алтаря появляется принцесса Мюра, племянница Наполеона Бонопарта. Восхищённые дамы стали подражать невесте, вскоре белый цвет стал традиционным для каждой свадьбы.
  • Послевоенный период. После Второй мировой войны мода на свадебные платья часто менялась: пышные юбки и рукава сменяли наряды по фигуре, корсеты следовали за лёгкими и летящими платьями. Но неизменным и по сей день остаётся одно — белый цвет ткани.

В современном мире мода не ставит определённых рамок в выборе свадебного платья. Можно прийти к алтарю в брюках, в пачке или классическом платье — всё будет оценено по достоинству.

История коктейльного платья

Платья коктейльного типа сотворил Кристиан Диор в 1950 году

Коктейльное платье — это платье с глубоким декольте и открытыми плечами длиной до колена и выше. Образ можно назвать завершённым только при наличии аккуратной шляпки, перчаток, болеро и маленького клатча.

В наше время ни одна коллекция модных дизайнеров не обходится без платьев для коктейля. Различные модели, ткани и цвета — наряд подберёт себе каждая девушка!

История вечернего платья

Платье для вечерних выходов появилось во времена правления королевы Виктории. Оно подразумевало наряд до щиколотки без рукавов и прозрачную вуаль. Но расцвет моды на вечерние платья произошёл в 50-х годах. Мэрилин Монро впервые предстала перед публикой в обтягивающем атласном платье с глубоким декольте. После чего женщины перестали бояться носить яркие, порой кричащие наряды.

В 80-х вечерние платья стали выглядеть вызывающе и даже вульгарно. Золотые украшения, прозрачные ткани, сильный макияж — всё это только оттолкнуло бы современных мужчин.

Сейчас девушки выбирают менее откровенные варианты платьев, но стиль и фасоны XX века всё так же актуальны.

Источник

ELLE составил краткую шпаргалку по истории моды от 1910-х до 1990-х

Нет такого дизайнера, кто бы ни разу не цитировал своих предшественников. Переложить хорошо забытое старое на новый лад – излюбленный прием и Джереми Скотта, и Карла Лагерфельда, и Николя Жескьера. Чтобы с одного взгляда на силуэт и крой угадывать аллюзии кутюрье, стоит разобраться в истории моды последнего столетия. ELLE составил краткую «шпаргалку» по модным эпохам, которая не позволит ошибиться.

1910-е: Париж диктует новый стиль – ар-деко

На смену Belle Epoque (в переводе с французского – «прекрасная эпоха») с характерным силуэтом «песочные часы» приходит ар-деко. Новый канон красоты – естественные, ничем не стесненные формы женского тела. Европа переодевается в экзотические наряды, вдохновившись балетом «Шехерезада», представленным Дягилевым в рамках «Русских сезонов» в Париже.

Модельер: Поль Пуаре – реформатор моды, именно он освободил женщин от корсетов и турнюров, предложив свободные платья-туники в древнегреческом стиле, а также накидки, монто и шаровары, навеянные Востоком. Пуаре ввел в моду экзотику и ориентализм, культивируя роскошь и изобилие в одежде: дорогие ткани и масса декора – признаки его творений.

Фасоны: платье с завышенной талией, зауженная к низу юбка, юбка-брюки, шаровары, накидка-кимоно, платье-сари, тюрбан, сумочка-кисет.

Ткани и декор: парча, шелк, бархат, тафта, восточные орнаменты, вышивка золотыми нитями, драгоценные камни, батик.

Иконы стиля: Айседора Дункан сделала свободное платье-тунику Пуаре известным на весь мир, появившись в полупрозрачном наряде на сцене – неслыханная дерзость. Другая модная икона эпохи – Ида Рубинштейн, звезда балета «Шехерезада» – не выходила из образа восточной красавицы и вне сцены, выбирая на каждый день шелковые кимоно.

1920-е: Эмансипация и джаз

Эмансипированная женщина и водит автомобиль, и пишет романы, и курит, и лихо танцует чарльстон в удобном прямом платье с заниженной талией – символе эпохи. Скромная элегантность Коко Шанель соседствует с излишествами «эпохи джаза»: перьями, боа и бахромой. Стиль garcon (в переводе с французского – «мальчик») уживался с ар-деко, по-прежнему популярным.

Модельер: Коко Шанель переодела женщин в мужские вещи и доказала, что маленькое черное платье, дополненное ниткой жемчуга, – вечерний вариант не хуже расшитого бисером наряда. За более женственное направление моды отвечала Жанна Ланвен.

Фасоны: платье цилиндрической формы, меховое монто, жакет, кардиган, свободные парусиновые брюки, костюм-пижама для пляжа, шляпка-клош, ободки и ленты для волос с обильным декором.

Ткани и декор: кружево, шелк, бархат, шерсть, букле, джерси; базовые цвета – черный, белый, серый, кремовый, бежевый; украшения из жемчуга, минимум декора – у Шанель, максимум – у остальных (вышивка, перья, банты, стеклярус).

Иконы стиля: Актриса немого кино и танцовщица Луиза Брукс прославилась не только свободой нравов, но и любовью к шляпкам-клош. Теннисистка Сюзанна Ленгле ввела моду на спортивную женскую одежду.

1930-е: Холодная чувственность Голливуда

Новая эпоха решительно отказывается от андрогинного фасона платья, скрывающего чувственные изгибы. Модельеры провозглашают другой силуэт – подчеркнутая талия, от которой идет струящаяся длинная юбка. Вслед за спортсменками девушки начинают носить трикотаж. Роскошный декор былого десятилетия забыт – Великая депрессия и ощущение близкой войны задают совсем другие настроения.

Модельер: Эльза Скиапарелли придумывает платье-свитер, джемпер с принтом, впервые использует вискозу и застежку-молнию. Она – первый провокатор и сюрреалист от моды. Чего стоит хотя бы платье с омаром и петрушкой или шляпка в виде туфли!

Фасоны: платье в пол с подчеркнутой линией талии, платье-свитер, джемпер, теннисные плиссированные юбки, платья-поло, спортивные брюки, шелковые перчатки до локтя, шлейфы, первые купальные костюмы.

Ткани и декор: тюль, шелк, бархат, шерсть, трикотаж; благородные насыщенные и пастельные тона – темно-синий, бордовый, жемчужный; отделка кружевом.

Иконы стиля: Женщины холодной красоты, звезды Голливуда – Марлен Дитрих и Грета Гарбо, манящие с экранов совершенством и утонченностью.

1940-е: Военное время диктует свои порядки

Начинается война, и девушки вынуждены отказаться от роскошных сложносочиненных нарядов. Появляется одежда в стиле милитари – женские вещи, сшитые из тех же тканей, что и форма военных. Пока в Европе мода скована ограничениями Второй мировой, США создают собственный «от кутюр».

Модельер: Главный «трендсеттер» десятилетия – дефицит: тканей, пуговиц, декоративных элементов. Именно он определяет нововведения в женском гардеробе: укорачивает длину юбки, запрещает пышные оборки из-за большого расхода ткани, лишает чулок и шпилек, и девушкам приходится носить шляпы и платки, чтобы скрыть неприбранные волосы.

Фасоны: приталенный жакет с накладными плечами, двубортное пальто, юбка-карандаш, блузка с рукавами-фонариками, платье рубашечного кроя с акцентом на талии, платье в морском стиле, шляпка с вуалью, ремень, броши, бусы.

Ткани: темно-зеленый, хаки, коричневый, серый, темно-серый, черный, голубой, белый, светло-желтый, красный; шерсть, хлопок, фланель; клетка, принт-горошек.

Иконы стиля: Секс-символ Америки, голливудская актриса Рита Хейворт и модели pin-up Бетти Грейбл и Бетти Пейдж. Изображения красоток так полюбились американским солдатам, что они повторяли их даже на самолетах.

1950-е: Расцвет парижской моды и новой женственности

Париж возвращает звание модной столицы. New look – новый облик женщины, предложенный Кристианом Диором, завоевывает популярность. За годы войны все слишком устали от лишений! Девушки стремятся выглядеть максимально женственными и тратят массу времени и средств на туалеты.

Модельеры: Кристиан Диор щедро тратит метры ткани на одну пышную юбку с высокой талией (возмутительная и восхитительная роскошь!) и вновь затягивает женщин в корсеты. Кристобаль Баленсиага идет другим путем и предпочитает прямой силуэт и архитектурные эксперименты с ним диоровским «бутонам» и «песочным часам». Коко Шанель возвращается в мир моды и презентует твидовый жакет с юбкой, а Юбер Живанши создает изящные, аристократичные наряды для своей музы Одри Хепберн.

Фасоны: платье-бюстье в пол, расклешенная юбка в складку, короткий узкий в талии жакет, пальто А-силуэта с рукавами три четверти, перчатки, маленькая шляпка, сумочка-клатч, туфли с острыми носами, жемчуг, ожерелья.

Ткани и декор: велюр, фланель, шерсть, шелк, атлас, замша; вышитые цветы, кружево, мелкий узор в цветочек, горизонтальная полоска.

Иконы стиля: С экранов моду диктуют Мэрилин Монро, Грейс Келли, Софи Лорен, Элизабет Тейлор и Одри Хепберн, демонстрируя последние модели самых популярных дизайнеров.

1960-е: Бунт в моде и искусстве и сексуальная революция

Свобода нравов – модный гимн эпохи! В женском гардеробе появляются мини-юбка, джинсы, брючный костюм, платья-трапеции и пальто А-силуэта. Модельеры вслед за современными художниками вовсю экспериментируют и создают одежду из винила и синтетических материалов.

Модельеры: Английский дизайнер Мэри Куант подарила миру мини-юбку. Андре Курреж и Ив Сен-Лоран почти одновременно представили короткое платье-трапецию, ставшее абсолютным хитом. В дополнение к Высокой моде кутюрье начинают создавать коллекции pret-a-porter.

Фасоны: мини-юбка, брюки с высокой талией, джинсы, платье-трапеция, пальто с круглым воротом, рубашка в крестьянском стиле, сарафан, сапоги до колена, сумка на длинном ремешке, широкополые шляпы.

Ткани и декор: хлопок, деним, трикотаж, шерсть, вискоза, полоска, клетка, горошек, мелкие узоры; завязочки, бантики, воротнички, кружевная отделка.

Иконы стиля: Брижит Бардо сделала чувственный образ ультрамодным: ее растрепанную укладку с начесом и яркие черные стрелки копировали повсеместно. Жаклин Кеннеди мирила тренды и вечную классику в своих стильных образах и послужила образцом элегантность для тысяч женщин со всего мира.

1970-е: Молодежные субкультуры выбирают своих героев

Джинсовый бум охватывает мир: голубой и синий, рваный и потертый деним – на пике популярности. Вслед за набирающим обороты движением хиппи кутюрье обращаются к фольклору и этнике. Стиль унисекс завоевывает позиции – мужчины и женщины одеваются в одинаковые, простые и комфортные вещи. Актуальная музыка диктует свой дресс-код – так возникает стиль диско. Эпатажный панк – стиль бунтующей молодежи – взяла на вооружение Вивьен Вествуд. Появляются новые центры моды – так, в первой миланской Неделе моды представили свои коллекции Джорджо Армани, Джанни Версаче и семья Миссони.

Модельер: Ив Сен-Лоран подарил моде женский смокинг, прозрачную блузу, стиль сафари, абстрактные принты, африканские мотивы и многое другое. «Японец в Париже» Кензо Такада выступил апологетом азиатской чувственности и уличного стиля. Соня Рикель сделала платье-свитер из тонкого трикотажа своей визитной карточкой, а Оскар де ла Рента открыл именной бренд в Нью-Йорке.

Фасоны: водолазки, рубашки, джинсы, брюки-клеш, сарафаны, вязаные свитера, кардиганы, шапки, пончо, холщовые сумки, фенечки, комбинезоны.

Ткани и декор: лён, хлопок, шерсть, шелк, деним, яркие цвета, красочные орнаменты, вышивка, восточные и цветочные узоры, отделка бисером.

Иконы стиля: Джейн Биркин эпатировала публику откровенными нарядами, например, платьем-сеткой, надетым на голое тело. Модель Лорен Хаттон демонстрировала, как одеться в стиле сафари в повседневной жизни, а Джерри Холл была фанаткой стиля диско и советовала добавлять гламура в любой образ.

1980-е: Эпоха сильных женщин

Бизнес-леди – новый идеал эпохи. Дизайнеры придумывают целый гардероб независимой и успешной женщины. А затем идут дальше, представляя вызывающе сексуальные наряды, доказывающие, какую власть так называемый слабый пол имеет над мужчинами.

Модельер: Карл Лагерфельд становится креативным директором Chanel в 1983 году и запускает первую линию готовой одежды Дома. Японские дизайнеры Йоджи Ямамото и Реи Кавакубо заявляют о себе совершенно новым направлением в моде – деконструктивизмом, который трансформирует и ломает привычные силуэты одежды.

Фасоны: классические брюки со стрелками, пиджаки и смокинги с накладными плечами, платья-футляры, платья и кофты с рукавами «летучая мышь», кожаные куртки и плащи, леггинсы, топы-бюстье, мини и миди из кожи, обувь на платформе, ботфорты.

Ткани и декор: кожа, мохер, велюр, вельвет, замша, шелк, атлас, вискоза; насыщенные и неоновые оттенки, анималистичные принты, вертикальная полоска.

Иконы стиля: Грейс Джонс, не изменявшая мальчишеской короткой стрижке и кожаным нарядам. Мадонна и ее агрессивно-сексуальный образ.

1990-е: Минимализм, театральность и уличный стиль

Модный мир делится на два лагеря. Первый отстаивает принципы минимализма, вошедшего в индустрию с коллекцией Jil Sander. Второй – с упоением следит за сумасшедшими экспериментами Александра МакКуина и Жана-Поля Готье и поддерживает их кутюрное неистовство. Масс-маркет распространяется по всему миру, проникая даже в СССР – уже распавшийся, но все еще закрытый. Спортивный стиль, гранж и панк актуальны для молодежи по всему миру.

Модельеры: Марк Джейкобс демонстрирует коллекцию в стиле гранж на Неделе моды от имени бренда Perry Ellis. Джон Гальяно эпатирует критиков своими театральными шоу. Кельвин Кляйн возвращает в моду андрогинность.

Фасоны: футболки, пуловеры, куртки из денима, джинсы с низкой талией, юбки из денима, сарафаны на тонких бретелях, худи и толстовки, кроссовки и кеды, грубые ботинки.

Ткани и декор: хлопок, деним, кожа, фланель, вискоза, шифон, все цвета, принты с логотипами и названиями известных компаний.

Иконы стиля: Супермодели Линда Евангелиста, Синди Кроуфорд, Наоми Кэмпбелл, Кристи Тарлингтон, Клаудия Шиффер и Кейт Мосс, ставшие не просто лицами эпохи, но ролевыми моделями для миллионов.

12 ноября 2014·Текст:
Козлова Анастасия

Источник