История модные тенденции фото

В ХХI веке за 2 минуты можно легко переместиться на 100 лет назад и узнать, как менялась мода на протяжении десятилетий. В этой статье фото и видео, которые демонстрируют все модные тенденции – от целомудренных нарядов 1915-го года до casual и selfies 2015-г .

1915-й год

В первые десятилетия ХХ века женщины одевались крайне сдержанно и консервативно: закрытые длинные платья, шляпы с широкими полями и перчатки. Однако, уже в этот период появляются туалеты, украшенные перьями и блестящими украшениями.

1925-й год

В 20-е годы повсюду танцуют чарльстон и танго, поэтому женщинам приходится укорачивать юбки, а пояс для подвязок вытесняет корсет. Представительницы прекрасного пола начинают активно носить бусы и ожерелья, появляются первые купальные костюмы для женщин, трикотаж, в моду входит плиссировка и зауженные пальто прямого кроя с меховым воротником.

1935-й год

Великая депрессия не повлияла на желание людей, как бы бедны они ни были, выглядеть достойно. Женщины, которые не могли купить новое платье, просто удлиняли старое с помощью лент и оборок. Одежда подчеркивала грудь, талию и бёдра, а волосы тщательно укладывали (кстати, предпочтение отдавалось блондинкам). Аксессуары подбирались очень строго: шляпка, сумочка, перчатки и обувь должны были быть в одной цветовой гамме, чтобы легко подходить к любому платью или костюму. В моде узкие сумочки-конверты без ручки или маленькая сумка-кошелек с защелкой-рамочкой.

1945-й год

В тяжелые годы войны женщинам некогда было заботиться о макияже и пополнении своего гардероба. Поскольку мужчины повсеместно ушли на фронт – женщины остались одни и на их плечи легли многочисленные суровые тяготы военного времени. Повседневная жизнь стала скудной, тяжелой и часто опасной – это естественным образом привело к тому, что люди стали одеваться так, чтобы быть незаметными. Определяющими качествами одежды стали ее функциональность, тепло, удобство, прочность и немаркость.

Одежду стали шить из ацетатного шелка и вискозы. А мадемуазель Шанель представила свой знаменитый костюм, который будут носить все последующие поколения женщин.

1955-й год

50-е годы можно смело назвать временем возрождения Высокой моды (Haute Couture). В послевоенные годы социальные различия заметно обострились и жены снова превратились в символ благосостояния своих мужей. Женщины стали активно посещать парикмахерские салоны и делать яркий макияж, носить пышные юбки, высокие “шпильки” и нейлоновые чулки со швом. Идеальная женщина уже с утра должна была быть во всеоружии: с макияжем, уложенной прической и на каблуках. Эталонами красоты того времени были признаны Элизабет Тейлор, Любовь Орлова, Софи Лорен, Людмила Гурченко, Мэрилин Монро.

Кристиан Диор

1965-й год

Легендарные 60-е годы – это ярчайшее десятилетие в истории мировой моды. Популярной становится бабетта – небрежно взбитая прическа с начесом, а также парики и шиньоны. Важная роль отводится аксессуарам: крупные бусы, массивная бижутерия, большие очки, закрывающие пол лица. В моду входят мини-юбки и высокие сапоги на низком каблуке. В то же время иконой стиля становится первая леди США Жаклин Кеннеди, обладающая безупречным вкусом. “Стиль Джеки” – это розовый цвет, маленькие геометрические платья, шляпки-таблетки, костюмы из укороченного жакета с рукавом три четверти и прямой юбкой чуть ниже колена, перчатки, туфли на невысоком каблуке, солнцезащитные очки в толстой оправе и маленькие сумочки.

1975-й год

Этника, диско, хиппи, ретро – всё это 70-е. Самым модным элементом гардероба, конечно же, были джинсы. Одежда стала более комфортной и практичной, поэтому модницы того времени с удовольствием носили брюки-клёш, туники, комбинезоны, блузки с крупным ярким принтом, водолазки и платья-рубашки. А шпильки и каблуки сменила обувь на платформе.

1985-й год

80-е – это чрезмерность во всем. Успехом пользовались дизайнеры, которые не боялись экспериментов и создавали необычную одежду с оригинальными элементами декора: Вивьен Вествуд, Джон Гальяно, Жан-Поль Готье. В 80-е все слишком узкое, слишком объемное, слишком броское. В моду входят подкладные плечи и массивная бижутерия, люрекс и потертая джинсовая ткань (варенка), яркие леггинсы и брюки-бананы, короткие кожаные куртки и длинные пальто, мини-юбки и макси-платья, белокурые локоны и разноцветные ирокезы, косметика с блестками и перламутром.

1995-й год

Девяностые – это комфорт, унисекс и минимализм, главный девиз того времени –« быть таким, какой ты есть! » В моде простота и функциональность, а значит джинсовая одежда, футболки, свитера и кроссовки. Главный модный акцент девяностых делается не на одежду, а на ее владельца. Супермодели становятся образцами для подражания, а модники и модницы активно посещают спортивные клубы, косметические кабинеты и даже пользуются услугами пластической хирургии.

2005-й год

Начало ХХI века в моде можно охарактеризовать как вседозволенность и эпатаж. Сначала, подражая поп-звездам, молодые девушки активно демонстрировали животы с пирсингом, носили джинсы-клеш и обувь на платформе. Затем популярными становятся брюки-капри, обтягивающие джинсы, платья и юбки с завышенной талией. Массовая культура и шоу-бизнес рождают “гламур”, направленный на роскошь и внешний блеск.

2015-й год

Сегодня мода демократична как никогда. Каждый выбирает то, что ближе и понятнее: простые и удобные вещи или смелые и дерзкие эксперименты. Более того, одежда и аксессуары “умнеют” с каждым днем, делая нашу жизнь проще и комфортнее. Также появляются новые стандарты красоты , и на смену худощавым моделям 90-60-90 приходят девушки с пышными формами.

Видео наглядно демонстрирует модные тенденции каждого десятилетия, начиная с 1915-го года. А завершается ролик “классическим” образом 2015-го года.

Будьте модными !

Всегда ваш Doctor Fashion *

Источник

Загрузка…

Fashion-фотография – одно из самых популярных направлений в искусстве. Фотографы не просто снимают моделей в брендовых вещах, освещают показы коллекций и делают фото закулисного мира моды, но главным образом передают атмосферу времени, настроение и стиль эпохи, показывая идеал, к которому стремится культура и человечество.

История возникновения модной фотографии

Первые известные попытки сделать фотоснимки относятся к 1802 году, однако официальный год изобретения фотографии – 1839. С каждым годом технологии становились все совершеннее, а аппараты мобильнее. В начале ХХ века этот вид искусства попал в поле зрения коммерческих компаний, которые применяли снимки для рекламы услуг и товаров. Уже в 1920-е годы графика в полиграфии потеряла былую популярность, уступив главное место фотографии. Вскоре новые технологии дошли до модельеров и ателье, которые отодвинули рисунки на второй план и обратились к снимкам модных коллекций. Первыми fashion-фотографами стали Адольф де Мейер, Эдвард Стайхен, Хорст Пауль Альберт Борман и Сесил Битон, именно им пришлось формировать эстетику нового направления.

Наряду с фотографией активно развивались модные журналы, которые появлялись по всему миру с конца XIX века. Harper’s Bazaar – старейший из ныне существующих – выпустил первый номер в 1867 году, его главный конкурент – Vogue – отстал почти на 30 лет, но сыграл важную роль в развитии индустрии. Оба журнала боролись за лидерство, поэтому выступали новаторами. Они одними из первых стали размещать фэшн-фотографии и сотрудничать с главными на тот момент фотографами. Съемки проходили в специальных студиях, а готовые работы не несли особого смысла, главным образом они демонстрировали наряды и аксессуары моделей. Vogue изменил ситуацию, впервые опубликовав цветную фотографию и проведя постановочную съемку.

История модной фотографии

В 1935 году, благодаря изобретению достаточно портативных фотокамер, модная фотография сделала еще один рывок. Светописцы устремились на улицы, экспериментировали со сложными ракурсами и позволили моделям двигаться в кадре. Один из самых известных снимков того времени сделал Эрвин Блуменфельд, он запечатлел как Лиза Фонссагривз дерзко раскачивается на смотровой площадке Эйфелевой башни. В годы Второй мировой войны фэшн-фотографам пришлось вернуться в стены студий, т.к. по понятным причинам работа на улице была связана с риском для жизни. Кроме того, прекрасные города были разрушены, а декорациями выступали руины былой роскоши.

Бум fashion-фотографии

В 50-70-х годах модная индустрия Европы активно развивалась, люди стремились выразить индивидуальность посредством нарядов, кинематограф получал все большую популярность. Все это способствовало расцвету fashion-фотографии. Отказавшись от традиционных канонов, фотографы смогли экспериментировать, не соблюдая стилистического единства модели, декораций и нарядов. Они обратили взоры на спортивные фоторепортажи, полные движения и жизни, делая документальные снимки.

Фэшн фотография

Постепенно мода перешла в иную плоскость, став особым мировоззрением и стилем жизни. Такая эволюция повлияла на работу модных фотографов, которым открылись новые горизонты. Вернувшись в стены студий, они экспериментировали со светом, цветом, композициями, планами, позами моделей, передавая особые идеи и атмосферу. Большую популярность в то время получили Ирвинг Пенн и Ричард Аведон.

История фотографии в моде

Тенденции в модной фотографии 70-90-х гг. вполне очевидны, снимки полны сюрреализма, авангарда, сложных идей, ассоциаций, несоответствия планов и фактур. При этом рекламный бизнес процветает и активно эксплуатирует женскую красоту. В 1992 году Calvin Klein выпустил серию снимков коллекции с актером Марком Уолбергом, с этого момента ведущие модные бренды привлекают к рекламным кампаниям известных личностей. Фэшн-фотографы создают шедевры с Джулией Робертс, Мадонной, Томом Хиддлстоном и многими другими.

тенденции в модной фотографии

Диджитал-революция и популяризация социальных медиа в 2000-х гг. направила модную фотографию в новое русло. Глянцевые журналы потеряли 16% рекламных страниц, а блоги, Facebook и Instagram стали неотъемлемой частью жизни. Fashion-фотографы современности создают визуальный контент, который нравится читателям и подписчикам, а также способствует увеличению продаж и повышению узнаваемости бренда.

Все о модной фотографии

Тенденции модной фотографии в 2018-2019 гг.

Тренды в модной фотографии формируются под влиянием общества, фэшн-индустрии и технологий. В 2018-2019 годах фотографам стоит опираться на цветовую палитру Pantone, отдавая предпочтение моделям с розовым, персиковым и золотистым цветом кожи. От них требуется виртуозное владение смешанным светом, идеальное по яркости освещение и минимальный показатель ISO больше не в приоритете. Мультимедиа продолжает доминировать, что требует от фотографов новых навыков, ведь будущее за смешиванием техник фото и видео.

Модная фотография в наши дни

Еще одна яркая тенденция в модной фотографии 2018-2019 гг. – стремление к подлинности. Люди устали от идеальных моделей, они хотят ассоциировать себя с образами на снимках и чувствовать эмоции, показанные кем-то, кто похож на них самих.

Как видите, fashion-фотография – это искусство, наука и бизнес, которая постоянно развивается и требует высокой квалификации. Глянцевые журналы и бренды обращаются за помощью к профессионалам, понимающим все тонкости работы, поэтому самоучкам все труднее пробиться и занять «место под солнцем». Если вы хотите построить карьеру в этой сфере, пройдите обучение на фотографа за рубежом.

Обучение модной фотографии

Istituto Marangoni предлагает широкий выбор курсов модной фотографии:

  • Ученикам и выпускникам школ 16-17-ти лет подойдет программа Short (preparatory) in Photography
  • Трехнедельный курс Fashion Photography создан для студентов всех возрастов, пришедших из разных отраслей
  • Бакалавриат Multimedia Arts позволит получить полноценное высшее образование и работать не только фэшн-фотографом, но и арт-директором, видеооператором, визуальным художником
  • Годичный курс Fashion Styling & Photography подходит тем, кто не имеет профильного образования, но хочет освоить профессию модного фотографа и имидж-консультанта в сжатые сроки
  • Людям с опытом работы или образованием в сфере стайлинга и фотографии подойдет Магистратура Fashion Styling, Photography & Film, которая позволит повысить квалификацию или специализироваться исключительно на модной сфере

Больше информации об обучении модной фотографии в Милане, Флоренции, Париже и Лондоне запрашивайте у экспертов STUDIES&CAREERS.

Источник

История моды, или история возникновения одежды, подобна зеркалу, в котором отразилась вся история цивилизации. Каждая страна, каждая народность на разных стадиях развития человеческого общества, внесла свой вклад в формирование понятия мода. Много тысячелетий тому назад люди открыли для себя одежду, как средство защиты от неблагоприятных воздействий природы, развиваясь, они начали размышлять о её эстетической функции.

Слово мода (фр. mode) произошло от латинского слова modus , означающего такие понятия, как – правило, предписание, вид, мера, образ, способ.

Как возникло понятие мода?

История моды уходит своими корнями в древние цивилизации. Как возникло понятие «мода», доподлинно неизвестно. Вероятнее всего, оно сформировалось в западно-европейских странах произвольно, в связи с постоянным появлением новых одежд различных фасонов и разных названий.

Мода в одежде, как глобальное явление, начала формироваться во Франции в XVII в.

Одежда же появилась на самых ранних этапах развития человечества. Об этом рассказали археологические раскопки. При помощи растительных нитей древние люди сплетали и связывали различные естественные материалы – листья, солому, шкуры животных и т.д. В качестве головных уборов использовали высушенные крупные плоды, скорлупу страусиных яиц, панцирь черепахи и пр.

Есть сведения, что уже в эпоху верхнего (позднего) палеолита (период жизни, происходивший 40—12 тысяч лет тому назад, когда первые современные люди расселились по всей земле), впервые появились сшитые вещи, т.е. люди начали пользоваться костяными иглами, при помощи которых отдельные части самой ранней, пока еще примитивной одежды, такой как повязки и накидки, начали соединять в одно целое, скрепляя их нитями из жил животных или растительных волокон. Один из примеров получения таких данных – экспедиция 1964 года, осуществленная советским и российским археологом Отто Николаевичем Бадером на стоянку Сунгирь (верхнепалеолитическая стоянка древнего человека на территории Владимирской области, обнаруженная в 1955 году при строительстве завода). Сунгирь — одна из самых богатых и исследованных стоянок древнего человека. В ходе раскопок, которые велись почти 30 лет, было сделано около 70 тысяч археологических находок.

В сунгирском погребении нашли мужчину 40—50 лет и детей – мальчика 12—14 лет и девочку 9—10 лет. Археологам удалось реконструировать их одежду. На мужчине было подобие рубахи из выделанной шкуры с длинными рукавами, надевавшейся через голову (подобные куртки – (анораки) и сейчас носят северные народы), а также длинные кожаные брючины, сшитые воедино с подобием мягкой кожаной обуви. Одежда мужчины и детей была обильно обшита костяными бусами из бивня мамонта (до 10 тысяч штук), кроме того, в могилах были браслеты и другие украшения из мамонтовой кости.

Предполагаемый возраст находок — 25 тысяч лет. Однако даты, полученные в ходе исследований в разных лабораториях сильно отличаются, хотя и находятся в пределах периода названного интерстадиалом (время слабого потепления климата и сокращения площади ледников между двумя стадиями их наступания в течение одного и того же оледенения). По данным исследований Оксфордского университета, погребение было сделано 29-30 тысяч лет тому назад, в Университете Аризоны названы цифры – 30-33 тысячи лет тому назад, в Кильском университете также была получена цифра 30 тысяч лет тому назад.

Эти и другие археологические находки дают возможность восстановить картину возникновения одежды у человека.

Предшествовали появлению одежды – татуировки и окраска тела. При помощи рисунков люди стремились предохранить себя от злых духов и непонятных сил природы, устрашить врагов и завоевать расположение друзей, привлечь к себе внимание.

Первые виды одежды были крайне примитивными. С развитием человека совершенствовались орудия труда, соответственно, усложнялись и формы одежды.

Еще до нашей эры, во времена расцвета древних цивилизаций начали закладываться предпосылки для возникновения моды, хотя такого понятия тогда не существовало. Одежда жителей древних государств становилась более разнообразной. Люди научились обрабатывать кожу и мех, производить различные ткани, создавать красители для тканей, плиссировать ткань, делать украшения и т.д. В разных государствах появлялись новые виды одежды, а войны и торговля способствовали проникновению традиций одних народов в культуру других народов.

Костюмы людей, принадлежавших к древним цивилизациям, указывали на классовую дифференциацию, которая уже тогда существовала в обществе. Несмотря на неизбежное заимствование вещей, происходящее благодаря различным взаимодействиям между разными народами, каждое древнее государство имело свои собственные традиции ношения одежды.

После падения Древнего Рима (Западной Римской Империи) начинается новый этап развития Европы, известный как средневековье, а, следовательно, и новые вехи в истории моды. Виды и формы одежды в разных регионах в период средневековья (от V в. – ранее средневековье – до XV в. – позднее средневековье) разнородны. Раннее средневековье отличается крайне примитивной одеждой. Довольно простой крой, не отличающийся особым разнообразием, существовал до XI века. В X – XIII веках происходит развитие швейного ремесла, появляются новые модели одежды.

Некоторые специалисты в истории моды считают, что зарождение моды началось в XII – XIII веках, когда в костюме в большом количестве стали появляться элементы, не обусловленные необходимостью, а предназначенные для его украшения.

По предложениям историков моды, в XV веке с развитием портновского искусства зарождается конструирование одежды, технология изготовления одежды начинает заметно усложняться. В XV веке в Западной Европе закладываются основы кроя, повлиявшие на изменение форм женской одежды.

В XVI веке и начале XVII века на Европейскую манеру одеваться влияет мода Испании. В этот период, получивший название Золотого века Испании, страна добивается мирового экономического и политического лидерства, и соответственно, многие элементы испанского костюма того времени становятся широко популярными.

В конце XVI века влияние на тенденции в европейской одежде начала оказывать и Италия, где в это время зародился стиль Барокко. Италия славилась своими великолепными тканями, и вся состоятельная публика, стремящаяся роскошно одеваться, хотела носить одежду из итальянского бархата, атласа, тафты и кружева. Главной законодательницей итальянской моды в XV веке была Флоренция, а в XVI — Венеция.

В эпоху Высокого Возрождения в Италии мода впервые была научно детализирована. В период Ренессанса появились первые литературные источники, в которых говорилось об одежде, первые руководства о том, как одеваться и гримироваться, как наилучшим образом отвечать требованиям современной моды. Эти требования формулировались в итальянской литературе того времени. Например, в трактате итальянского философа, гуманиста, писателя Алессандро Пикколомини «Рафаэлла, или прекрасные манеры женщин» (La Raffaella ovvero della bella creanza delle donne), опубликованном в 1539 году, из диалога двух героинь – Рафаэллы и Маргериты, обсуждающих одежду, косметику, ювелирные изделия и прочие земные радости, можно узнать о некоторых воззрениях на моду. Когда молодая и наивная Маргерита спрашивает старшую, более опытную Рафаэллу о том, что является важнейшей особенностью моды, то Рэфаэлла откровенно отвечает ей, что мода должна быть «богатой», что платье должно быть широким, со множеством складок.

Относительно частая смена форм костюма в период позднего средневековья, увлечение новизной, возникновение подражания дают основания полагать, что мода как социально-психологическое явление начала зарождаться в этот период.

Однако общей моды, как таковой, все ещё не было.

Общая мода в Европе начала устанавливаться с середины XVII века, а национальные особенности отходили на второй план.

Возникновения современной моды стало возможным благодаря системе моды начавшей развиваться во Франции во время правления короля Людовика XIV, известного как Людовик Великий или Король-солнце (Louis XIV Le Roi Soleil), и процесс этот, носил далеко не стихийный характер.

Французская мода стала доминантной в Европе с середины семнадцатого столетия. В этот период Франция стала одной из самых могущественных мировых держав, центром политической и культурной жизни Европы. Мода создавалась с этой стране как значимый компонент культурной, политической и социальной жизни. Благодаря первому, в некотором роде, создателю моды королю Людовику XIV и его знаменитому министру финансов Жану-Батисту Кольберу (Jean-Baptiste Colbert) государство принимало самое активное участие в развитии индустрии роскоши как части политической и культурной экспансии Франции. В результате возникла новая инфраструктура производства одежды. Создавались государственные предприятия, контролируемые правительством, производство одежды было законодательно отделено от ее продажи. Разрабатывались законы о приобретение предметов роскоши, которые жестко контролировали потребление моды. Мода была сконцентрирована при дворе.

Несмотря на частые войны и революции XVIII и XIX веков, Франции удалось сохранить репутацию законодательницы мод, а Парижу остаться центром мировой моды.

На протяжении XVII – XIX веков фасоны одежды постоянно менялись, становясь то более сложными, то упрощаясь. С середины XIX века в моде стали происходить изменения, приближающие её к современности. Элементы мужского костюма начали проникать в женский гардероб, наметилось появление спортивной одежды, зарождалась тенденция упрощения форм одежды.

Родоначальником такого понятия, как «Высокая мода» (Haute Couture), считается французский модельер английского происхождения Чарльз Фредерик Ворт (Charles Frederick Worth), основатель дома моды House of Worth. В 1868 году Вортом был создан Синдикат Высокой моды (фр. Chambre Syndicale de la Couture Parisienne) – парижская организация, объединяющая Модные дома, существующая до сих пор.

Реформатором моды, создателем нового образа жизни, стиля, который царил в Европе и Америке до начала 1920-х годов является французский модельер Поль Пуаре (Paul Poiret).

В начале XX века в мире моды появился целый ряд выдающихся кутюрье, изменивших представление о манере одеваться, таких как Коко Шанель (Coco Chanel), Эльза Скиапарелли (Elsa Schiaparelli), Жанна Ланвен (Jeanne-Marie Lanvin), Жан Пату (Jean Patou) и др.

На рубеже XIX – XX, в один из интереснейших периодов в истории моды, начала формироваться спортивная мода.

Современный покрой одежды установился после Первой Мировой войны.

См. также

Возникновение современной моды. История из глубины веков
Мода 20-х. Десятилетие перемен
История спортивного стиля. От бунта до модного пьедестала

Источник