Известные модные фотографы и их работы
15 лучших мастеров
мира фэшн-фотографии
20 сентября 2013
Фото:Mario Testino
Фэшн-фотография (от английского «fashion», «мода») как жанр фотоискусства возникла примерно в начале ХХ века и за это время она успела занять прочные позиции среди жанров профессиональной фотографии. Еще в 20-е годы фэшн-фото начало вытеснять графику периодических изданиях и рекламе, а сегодня без нее не обходится ни одна рекламная кампания в сфере моды, а количество журналов, заполненных именно фэшн-фотографиями, возрастает год от года.
В этой статье мы представляем вам лучших мастеров жанра фэшн-фотографии. О каждом из них будем писать подробно, а пока — краткий обзор.
Марио Тестино (Mario Testino)
(главное фото)
Марио Тестино — фотограф родом из Перу. Почти 40 лет он живет в Лондоне. За свою жизнь Тестино снимал многих супермоделей и известных людей, включая Мадонну, Леди Гагу или принцессу Диану. Всю жизнь он работал в сфере коммерческой фотографии, однако это не помешало его снимкам попасть в частные коллекции и музеи, а сам он не прочь поговорить о творческой составляющей в его деле: «Хочется верить, что я не просто фотограф. Мне нравится идея, что коммерция и искусство могут сосуществовать, в том смысле, что работа коммерческого фотографа — нравится вам это или нет — может быть хороша как с коммерческой, так и с художественной точки зрения».
Колина Рентмисте (Coliena Rentmeester)
Американка Колина Рентмистер, в отличие от многих рекламных фотографов, имеет академическое образование в области искусства, окончила факультет истории искусств, однако с 1998 года углубленно занимается фотографией, получив образование еще и в этой сфере. Сегодня она очень востребованный фотограф, снимающий для W, The New York Times Magazine, Harper's Bazar, Elle и GQ. А искренняя улыбка моделей, среди которых множество звезд, давно стала визитной карточкой ее снимков.
Алекси Любомирски (Alexi Lubomirski)
Anne Hathaway. Фото — Alexi Lubomirski
Когда-то, на заре свое карьеры, Алекси Любомирски был ассистентом Марио Тестино, и это определенно пошло ему на пользу — сегодня Алекси востребованный фэшн-фотограф с собственным узнаваемым стилем. Хоть он и родился в Англии, но корни его из Перу — вероятно, это сыграло свою роль, ведь Марио Тестино тоже перуанец. Первое время Любомирски больше интересовался социальной фотографией, но вскоре увлекся fashion, где в итоге и сделал себе имя, снимая для глянцевых журналов по всему миру.
Эрик Мадиган Хек (Erik Madigan Hec)
Глядя на снимки Эрика Мадигана Хека, можно подумать: вот оно, торжество компьютерной постобработки. И тем удивительнее, что как раз Эрик категорически отказывается ее применять, создавая свои яркие, насыщенные снимки при помощи одной только пленочной камеры. Порой это заставляет понервничать и его, и заказчиков из глянцевых журналов, ведь они привыкли совсем к другой организации фотосъемок. Но Эрик невозмутим: «Я говорю всем, что они наняли меня, потому что видели и знают мои работы и не должны обращать внимание на то, какими средствами я добиваюсь нужного результата. Я также им напоминаю, что они экономят деньги, потому что я не фотографирую с огромным количеством световой техники и четырьмя помощниками».
Эрвин Блюменфельд (Erwin Blumenfeld)
Эрвин Блюменфельд — один из патриархов фэшн-фото. В мир фотографии он пришел весьма длинным путем: хотя Эрвин и родился в 1897 году в обеспеченной семье немецких евреев, однако затянувшиеся поиски себя денег ему не приносили. В итоге к 25 годам он, закрыв свой малоуспешный магазинчик кожгалантереи, открывает вместо него фотостудию и начинает снимать знакомых. И лишь 15 лет спустя он становится фотографом французского издания Vogue, привнеся в фэшн-фотографию загадочность и философичность. Однако с 50-х годов мир глянца становится гораздо прямолинейнее, и Эрвин, которому это стало неинтересно, навсегда уходит из мира моды.
Камилла Акранс (Camilla Åkrans)
В свои неполные 40 лет Камилла Акранс является самым авторитетным рекламным фотографом в Швеции, работая также и для международных изданий. Начинала она 15 лет назад фактически с нуля — ей самой приходилось подгонять одежду для моделей и даже готовить им бутерброды, но этот труд принес свои плоды: работы Камиллы заметили, и из маленьких местных изданий она перебралась в крупнейшие глянцевые журналы. Для нее всегда было важным не просто сделать снимок, а показать некую историю, и этому своему принципу она верна и по сей день.
Майлз Олдридж (Miles Aldridge)
Майлз Олдриж пришел в фэшн-фотографию одновременно случайно и закономерно. Закономерность была в том, что с самого детства его окружал мир арта и дизайна, ведь его отец был известным арт-директором, работавшим, помимо прочего, с The Beatles и The Rolling Stones. Случайность же состояла в том, что в английский Vogue он пришел лишь для того, чтобы показать сделанные им фотографии своей подруги, которая очень хотела стать моделью. В итоге вместо контракта для девушки он вышел из редакции с предложением попробовать снимать для этого издания. Теперь помимо Vogue он снимает для L’Uomo Vogue и The New York Times Magazine, а также напрямую для различных брендов в рамках их рекламных кампаний.
Том Беттертон и Дженни Кейдж (Tom Betterton, Jenny Cage)
В мире фэшн-фотографии не так уж много семейных дуэтов, но Том Беттертон и Дженни Кейдж как раз такой случай. Причем помимо собственно съемки они также занимаются портретами знаменитостей, рекламой и видео. В сугубо коммерческую рекламную фотографию супруги привносят элемент подлинного творчества, создавая эффектные картины. А для себя они творят еще более сложные и утонченные работы, вроде серии «Вверх по лестнице, вниз по лестнице и наружу».
Вальтер Чин (Walter Chin)
Вальтер Чин родился на Ямайке, но вырос в Канаде. Он обучался фотографии в университете, где и увлекся фэшн-фотографией. Сегодня он является весьма востребованным фотографом в мире моды и рекламы, сотрудничая с ведущими изданиями, такими как Arena, Elle, Vogue, Glamour, GQ, Harper's & Queen, Sports Illustrated и Vanity Fair.
Микеланджело ди Баттиста (Michelangelo di Battista)
Микеланджело ди Баттиста — известный итальянский фэшн-фотограф. После окончания школы искусств в Милане он перебрался в Нью-Йорк, чтобы продолжить учебу в School of Visual Arts. Именно там он окончательно увлекся фэшн-фотографией. Первое время ди Баттиста работал в рекламном агентстве, но вскоре был замечен миром глянцевых журналов, и с тех пор снимает, главным образом, именно для «глянца». Именно поэтому на его снимках так часто можно увидеть знаменитостей, в том числе звезд первой величины, а сами снимки регулярно публикуются в Harper’s Bazaar, Vogue, Citizen K, Rebel, Vibe и других журналах.
Хорст Дикгердес (Horst Diekgerdes)
Известный немецкий фотограф Хорст Дикгердес снимает яркие и живописные фотографии, в которых цвет играет не меньшую роль, чем сама модель. Это не так уж часто встретишь в мире фэшн-фотографии, но Хорст, тем не менее, востребованный фотограф — в его портфолио работы для Dazed & Confused, Numero, Vogue, GQ, Harper's Bazaar, Miu Miu, Chloe, Levi's и Kenzo.
Дэвид Дребин (David Drebin)
Дэвид Дребин вовсе не собирался становиться фотографом — себя он видел на театральных подмостках или в кино. Во всяком случае, впервые камера попала ему в руки именно во время учебы актерскому ремеслу. Но Дэвид достаточно быстро понял, что фотограф из него получается явно более хороший, чем актер, поэтому выбрал именно фотографию. В итоге он стал известным рекламным и фэшн-фотографом, снимая для ведущих глянцевых журналов и для всемирно известных брендов, таких как Mercedes, American Express, Davidoff, New York Times и MTV. Снимает Дэвид и просто портреты, многие из которых сегодня находятся в частных коллекциях.
Тони Дюран (Tony Duran)
Жизнь фотографов, специализирующихся на съемах звезд, имеет одну неприятную сторону — модели тут однозначно затмевают фотографов, поэтому о последних мало кто знает. Вот и Тони Дюрана, одного из лидеров этого направления, журналисты порой иронично именуют «самый известный из неизвестных». Между тем, его снимки регулярно появляются в ведущих журналах, да и просто в портфолио знаменитостей. В частности, Тони делал обширные фотосессии Бейонсе и Дженнифер Лопес, снимал Микки Рурка, Брэда Питта, Тома Круза и других голливудских звезд.
Артур Элгорт (Arthur Elgort)
Артур Элгорт родился в 1940 году в Бруклине, где и вырос. Он рано увлекся искусством и в колледже активно занимался рисованием, а после увлекся и фотографией, которая в итоге стала делом его жизни. Наибольшую известность и славу ему принесли портретные снимки для журнала Vogue. И именно Артур Элгорт считается одним из авторов революции, которая произошла в рекламной и фэшн-фотографии в середине 70-х годов, когда снимки стали живыми и в некотором смысле бытовыми, словно модель была застигнута фотографом врасплох, а ее внешность не является результатом долгой работы стилистов.
Натаниэль Голдберг (Nathaniel Goldberg)
Известный американский фэшн-фотограф. Сотрудничает с крупнейшими брендами и компаниями.
Читать статью на сайте WWW.ANNARUSSKA.RU
Не имеет смысла представлять их, поскольку вы и так прекрасно понимаете, кто сейчас находиться перед вами. Однако, гораздо важнее выделить их неповторимое мастерство, уникальный почерк, безграничный талант и высоту полета творческой мысли. Дамы и господа, перед вами 10 самых именитых мировых фотографов XX и XXI веков:
Патрик Демаршелье
Фотограф родом из Франции переехал из Парижа в Нью-Йорк в 80-х годах прошлого столетия. Его фотографии стремительно начали появляться во многих культовых фэшн изданиях: Vogue, Elle, Glamour, Harper’s Bazaar. Естественность – это одна из первостепенных черт, которую Демаршелье всегда стремился подчеркнуть в своих работах. Патрик не любит постановочных фотосессий и всю жизнь пропагандировал эстетику «случайного кадра».
Марио Тестино
Британский фотограф перуанского происхождения. Является одним из самых знаменитых фотографов современности. Его особенность заключается в том, что внутренний мир и стиль своих моделей он передает не так, как видит их сам, а так, как видят и чувствуют себя сами модели.
Тим Уокер
Британский фотограф известен, пожалуй, самыми незаурядными и сложными постановочными сказочными снимками. Его работы часто мелькают в известных глянцевых изданиях – музей Виктории и Альберта включил их в свою постоянную экспозицию.
Стивен Мейзель
Фотограф – легенда. Является одним из самых известных коммерческих фотографов, является родоначальником современной фешн-фотографии, какой мы видим ее сейчас. Будучи фотографом Vogue Italia, Стивен создает обложку для каждого его выпуска с 1988 года.
Энни Лейбовиц
Американский фотограф, считается одной из самых востребованных в мире. Многие ее работы настолько известны, что приравниваются к произведениям искусства. Отличительной чертой фотографа являются характерные портреты.
Питер Линдберг
Легендарный польский фотограф, стоящий у истоков развития флэш-фотографии. Линдберг отличается гуманистическим подходом и особым видением женщин, выделяя в первую очередь их духовность и индивидуальность.
Эрик Мадиган Хек
Несмотря на выдающуюся яркость своих снимков, известный фотограф не использует компьютерную обработку. Все манипуляции с фотографиями Хек делает старомодным путем, исключительно с помощью пленочной камеры.
Алекси Любомирски
На заре своей карьеры начинал как ассистент Марио Тестино, что определенно пошло ему на пользу. Сейчас является востребованным фэшн-фотографом. И хотя сам Любомирски утверждает, что еще не выработал свой стиль, во всех его работах можно найти схожие черты: естественность, искренность и живость снимка.
Ирвинг Пенн
Каждая фотосессия имеет индивидуальный сценарий, где его объектам приходится быть настоящими актерами и играть роли. Все его снимки составлены с огромным вниманием к деталям, где каждый кадр наполнен необычайным смыслом. Многие из его работ выставлены в Музее современного искусства в Нью-Йорке и музее Метрополитен.
Хельмут Ньютон
Этот фотограф буквально перевернул устоявшиеся представления о моде, сексуальности и красоте, разрушил все имевшиеся стереотипы. Многие ценители искусства приобретают его снимки, которые порой превышают стоимость картин известных художников.
Фотограф сегодня — одна из самых популярных и высокооплачиваемых профессий. Если раньше, в двадцатом веке, ей занимались лишь единицы, и добиться больших успехов было проще, то сегодня нужно постараться, прежде чем тебя и твое творчество заметят окружающие. Важно видение фотографии: четкое представление того, как сюжет и объекты будут смотреться в кадре. Научиться этому и разработать уникальный стиль можно лишь со временем, а поможет в этом насмотренность: изучение лучших работ признанных классиков поможет понять, в каком направлении стоит двигаться в фотографии дальше.
Научиться видеть свою работу еще до нажатия кнопки затвора поможет подробный анализ снимков признанных мэтров фотографии. Так вы сможете лучше понять, в какую сторону вам корректировать свои навыки. “Золотым” временем фотографии признано считать вторую половину двадцатого века, но мы убеждены, что таланты есть и в современной фотографии. В статье будет рассказано о профессионалах, чьи кадры навсегда вошли в рейтинги лучших фото-работ — стоит присмотреться к ним с особенной внимательностью.
Анри Картье-Брессон
Фотограф, давно ставший классиком в жанре уличной фотографии и фотореализма. Его репортажи до сих пор считаются примером, как нужно работать в этой сфере — мастеру удавалось становиться абсолютным невидимкой во время работы, так что объекты съемки на его кадрах выглядели всегда максимально естественно. Учился Анри на художника, и это оставило след на его фирменном стиле — некотором сюрреализме. Первая выставка прошла в 1933 году в нью-йоркской галерее Julien Levy.
Золотое правило гласит: два единственных компаса, которые есть у фотографа в распоряжении, — это его глаза. Любой чисто геометрический анализ, любое сведение фотоснимка к голой схеме (и это в самой природе фотографии!) может быть сделано только после того, как фотография отснята, проявлена и распечатана.
Последний день раздачи золота Куомитангом. Шанхай — Китай, 1949 г.
Артур Феллиг (Виджи)
Великий мастер криминальной фотографии всегда был первым на месте любого нью-йоркского происшествия — не важно, была ли эта мелкая потасовка или убийство и пожар. Фотограф любил работать с бедными районами города, изучать все аспекты их жизнедеятельности. Даже известный режиссер и фотограф Стэнли Кубрик учился по работам Виджи — в целом, влияние Феллинга коснулось многих талантливых людей.
Для меня фотографии, как блинчики. Я должен заполучить их, пока они горячие.
Девочка читстит обувь, Нью-Йорк, 1960.
Ирвин Пенн
Человек, открывший нам всю красоту портретной фотографии и фэшн-съемок. Обожал работать с представителями самых разных профессий, фотографируя их в полном рабочем обмундировании. Вообще, Пенн очень любил использовать в своих работах фирменные приемы, придуманные им же самим. Например, съемка звезд в углу комнаты, использование невзрачных фонов серых или беловатых оттенков.
Если я смотрю на какой-либо предмет в течение некоторого времени, то зрелище зачаровывает меня. Это и есть проклятье фотографа.
Марлен Дитрих, Нью-Йорк, 1948.
Диана Арбус
Женщину-фотографа отличала особая любовь к съемкам девиантных личностей и маргиналов: среди таких были нудисты, карлики, люди со слабоумием, трансвеститы — все те, от кого принято отводить глаза при встрече. Одну из самых известных фотографий Дианы Identical Twins продали на аукционе почти за полмиллиона долларов.
Было и есть бесконечное количество вещей на земле. Все индивидуальности разные, все хотят разного, все знают разные вещи, все выглядят различно. Все, что было на земле отличалось от другого. Это то, что я люблю — различия, уникальность каждого и важность жизни. Я вижу что-то, что кажется чудесным, я вижу божественность ординарных вещей.
Пуэрториканская женщина с родинкой, 1965
Марк Рибу
Наверное, практически каждый видел снимок девушки-хиппи, протягивающей цветок солдатам с винтовками. Француз Марк Рибу — фотограф, которого считают гением репортажной съемки, объездил весь мир в поиске интересных кадров: особенно ценятся его работы из Вьетнама и Китая. Прекрасные работы можно найти и с территории СССР 60-х годов: это кадры из повседневной жизни обычных советских граждан.
Меня всегда больше трогала красота, чем насилие или уродство. Огромное счастье — уметь замечать порядок в мировом беспорядке, находить рифмы и ритмы через видоискатель фотоаппарата.
Сальвадор Дали, Кадакес, Испания, 1963
Эллиотт Эрвитт
Французский фотограф с русскими корнями, работающий в Америке, очень любил делать свое творчество абсурдным и провокационным. Мастер смотрит на наш нетривиальный мир с особым взглядом, выделяющимся из толпы других фотографов — здесь ирония, несерьезность и юмор переплетаются вместе и создают запоминающиеся шедевры.
Что я люблю в любых — молодых, старых, средних лет, не важно, фотографах — это когда есть чувство, что им интересна человеческая комедия…
Нью Джерси, 1971
Ричард Аведон
Фотограф, на чьих потрясающих черно-белых портретах можно найти любую звезду: начиная от Джона Леннона и заканчивая Одри Хепберн. Его манеру можно охарактеризовать как лаконичную и отсекающую все лишнее на снимке: вы увидите лишь человека и его взгляд, обращенный будто бы именно на вас. Фотографировать начал еще будучи маленьким ребенком: есть легенда, что девятилетний Ричард поймал в свой объектив великого композитора Сергея Рахманинова.
Я составил свой список «не надо»: не надо искать наилучший свет, не надо выстраивать композицию, не надо поддаваться искушению красноречивых поз. И все эти «не надо» приводят меня к тому, что «надо». К белому фону, к личности, которая мне интересна, и к тому, что происходит между нами.
Далай Лама XIV
Уильям Юджин Смит
Фотограф стал знаменитым благодаря своим снимкам Второй мировой войны — фотожурналист умел работать как с тяжелыми сюжетами военных действий, так и с сентиментальными ситуациями из жизни простых людей. Фотограф обожал использовать 35-миллиметровые камеры и отказывался от работы в изданиях, где предполагалась съемка на среднеформатные. Работал фотодокументалистом в журнале Life.
Я не сделал ни одной фотографии — хорошей или плохой — не заплатив за это душевным покоем.
Nurse Midwive
Ги Бурден
Прошло более 25 лет после смерти мастера, а его работы все так же актуальны и продолжают копироваться. С фотографий Ги Бурдена берут пример многие — ведь именно он показал, какой интересной может быть фэшн-фотография. Абсолютно творчески свободный — он создавал кадры, наполненные как сюрреалистичностью образов, так и их эротичностью. Его снимки обожал Vogue.
Да, он был довольно необычным, странным и обладал особенным чувством юмора, не таким, как у всех, но также он всегда был вежлив, почтителен, воспитан, спокоен и вел себя так, как будто происходил из очень хорошей семьи… Он всегда спрашивал меня, не голодна ли я, не холодно ли мне или не жарко, и всегда пытался мне угодить. Он говорил, что ему не нравится снимать голодных моделей. — Джоан Беннетт, модель Ги Бурдена.
Vogue Paris December 1977/January 1978
Александр Родченко
Настоящий революционер и первопроходец в советской фотографии, рекламе и дизайне. Был одним из первых мастеров конструктивизма, работая на стыке с авангардом. Из-за своих смелых взглядов на искусство был исключен из Союза Художников — фотограф не хотел следовать стилю соцреализма и двигался по своему направлению. Снимал Лилю Брик, Владимира Маяковского.
Чтобы приучить человека видеть с новых точек, необходимо снимать обыкновенные, хорошо знакомые ему предметы с совершенно неожиданных точек и в неожиданных положениях, а новые объекты снимать с разных точек, давая полное представление об объекте.
Лестница. 1930 год
Патрик Демаршелье
Известнейший модный фотограф, который сделал фэшн-жанр более сложным, утонченным. Благодаря Патрику фотографии в модных журналах стали не такими гламурными и помпезными. Ему принадлежит, пожалуй, самое известное фото принцессы Дианы, а его работы украшают обложки лучших журналов.
В основном я учился фотографировать… просто фотографируя, делая большое количество снимков. Я допускал много ошибок, но именно они учат лучше всего. Работа фотографа сродни спорту: ты должен тренироваться каждый день.
Kate Moss, New York, 1992
Энни Лейбовиц
Один из важнейших фотографов второй половины двадцатого века и современности. Она не просто фотографировала, а погружалась в жизнь модели. избавляя своих зрителей от гипергламура. Ее снимки — простые, ироничные, остроумные — Джон Леннон, свернувшийся вокруг Йоко Оно; Вупи Голдберг, купающаяся в молоке.
Когда я говорю, что хочу сфотографировать кого-то — это на самом деле значит, что я хочу узнать их поближе. Всех, кого я знаю, — я фотографирую.
Кейт Бланшетт, 2004 год.
Мик Рок
Фотограф с фамилией, которая многое объясняет: этот человек снял всех культовых рок-музыкантов и даже значился штатным фотографом самого Дэвида Боуи. Мик Рок снял семидесятые и их героев — в кругах журналистов считался человеком, которому удалось сделать это наиболее полно.
Это лондонская промо-вечеринка 1974 года перед выходом Sheer Heart Attack. Как известно, в те дни я уже сделал несколько обложек для альбомов Queen и наснимал целую кучу фотографий. И они, очевидно, хорошо проводили время. Я тогда часто снимал вечеринки, но только с участием тех, с кем я уже работал или дружил. Имею в виду, что я слишком взрослая девочка, чтобы быть папарацци, поэтому снимал только тех людей, которым было бы комфортно от того, что рядом нахожусь именно я.
Mick Jagger and Andy Warhol, NYC 1978
Себастьян Сальгадо
Фотограф, снимающий реальность так, что она начинает казаться какой-то фантастической. По мотивам его работы снят фильм “Соль Земли”, а изображает мастер аномалии, нищету, проблемы с экологией. Даже такие жуткие сюжеты в кадре мастера начинают по-настоящему завораживать своей необычной красотой.
Заниматься фотографией — это гораздо больше, чем просто делать снимки. Это образ жизни. Это то, что ты чувствуешь, что ты хочешь выразить, это твоя идеология и этика. Это язык, который позволяет путешествовать во времени.
Индейцы Ваура ловят рыбу в озере Пуиланга недалеко от своего поселения. Верховья реки Шингу. Штат Мату Гроссу. Бразилия. 2005.
Антон Корбейн
Один из самых известных рок-фотографов и кинорежиссеров, который прославился своими видеоклипами и фотосессиями для таких монстров музыки, как U2 и Depeche Mode. Его фотографии — слегка “шумные” и замыленные, но при этом очень оригинальные. По мнению многих экспертов, именно Антон сделал лучшие кадры для таких рок-групп, как Nirvana и Metallica.
Я прислушиваюсь к людям. Я не просто использую их в качестве модели, но стараюсь понять, что они хотят. Поэтому, когда смотришь на фотографию, в ней чувствуется живой человек.
Nirvana, 1993
Стивен Майзел
Фотограф в жанре фэшн, участвовавший в создании культовой книги певицы Мадонны “Sex” и особенно прославившийся после нее. Именно он открыл миру таких топ-моделей, как Наоми Кэмпбелл, Линда Евангелиста и Амбер Валетта.
Все, с чем вы росли, становится частью вашего эстетического видения.
Итальянский Vogue, Лос-Анджелес, 2000 год.
Мартин Парр
Фотограф, уделявший особое внимание самым обычным жизненным ситуациям, которые в его руках превращались в яркие, насыщенные кадры, оттенки которых простому обывателю будут незаметны. Обожал работать с британскими социальными классами, использовал в фотографии искусство сатиры.
Я превращаю реальность в выдумку.
Венгрия. Будапешт. Лечебные купальни Сечени 1997 год
Ричард Керн
Скандальный, провокационный и смелый — этот андеграундный фотограф запечатлевал темы рок-н-ролла, секса и человеческой свободы во всех ее проявлениях. В его работах прослеживается тема насилия, а героями снимков становились такие неоднозначные личности, как Саша Грей и Джи-Джи Аллин. Публикуется в главных мужских журналах, а также снимает клипы Мэрилину Мэнсону.
Просто дело в том, что молодые фотографы снимают одно и то же. Они в большинстве своем просто скучные люди. Мне присылают уйму работ, и хорошо если одна из двадцати чего-то стоит. В одном Нью-Йорке есть пять школ, каждая из которых выпускает в год двести фотографов.
Салли Манн
Уже много лет занимается фотографией на юге Соединенных Штатов, предпочитая работать лишь летом, остальные месяцы полностью посвящая проявке кадров. Прославилась своими черно-белыми фотографиями, особенно портретами семьи, детей. Простые сюжеты из жизни вдали от городской суеты, независимость от социальных правил — главные мотивы работы.
Память — это наш главный инструмент, неисчерпаемый источник. Фотографии открывают двери в прошлое, но также позволяют заглянуть и в будущее.
The New Mothers, 1989