Я не люблю альбомов модных

0:52

Смирнова Лия – Агния Барто «Я – выросла!»

РуЛит.РФ

124 просмотратри месяца назад

0:34

Костылев Евгений

РуЛит.РФ

339 просмотровтри месяца назад

2:28

Бикмуллина Зарина – Памяти Муси Пинкерзона

РуЛит.РФ

51 просмотртри месяца назад

2:02

Серёдкина Юлия – Леонид Филатов “Деда, погоди”

РуЛит.РФ

369 просмотровтри месяца назад

1:13

Баканов Роман

РуЛит.РФ

72 просмотратри месяца назад

0:38

Бадретдинова Диана – Отрывок из сказки А. С. Пушкина “Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”.

РуЛит.РФ

47 просмотровтри месяца назад

4:10

Мусаева Умсынай – Варварство

РуЛит.РФ

42 просмотратри месяца назад

1:34

Варвара Столярова

РуЛит.РФ

279 просмотровтри месяца назад

2:02

Ружинский Даниил, Бражниченко Юлия, Еременко Алиса

РуЛит.РФ

27 просмотровтри месяца назад

1:26

Клыкова Ирма

РуЛит.РФ

51 просмотртри месяца назад

1:15

Пунина Надежда

РуЛит.РФ

59 просмотровтри месяца назад

1:19

Гушев Андрей

РуЛит.РФ

196 просмотровтри месяца назад

2:36

Толок Елена

РуЛит.РФ

32 просмотратри месяца назад

2:15

Кузьминов Иван

РуЛит.РФ

350 просмотровтри месяца назад

3:47

Кочура Полина – Рассказ “Как меня учили музыке”, И.Пивоварова

РуЛит.РФ

29 просмотровтри месяца назад

2:39

Цуркану Виктория – Сказка о добром джине, Р.Рождественский

РуЛит.РФ

15 просмотровтри месяца назад

4:37

Ванина Агата – Рассказ “Шляпка”, Н.Теффи

РуЛит.РФ

28 просмотровтри месяца назад

0:57

Руденко Михаил

РуЛит.РФ

74 просмотратри месяца назад

1:02

Щукина Арина

РуЛит.РФ

667 просмотровтри месяца назад

0:51

Сергей Исаков – Крот

РуЛит.РФ

14 просмотровтри месяца назад

1:03

Саргсян Артём – И.А. Крылов «Ларчик».

РуЛит.РФ

18 просмотровтри месяца назад

3:06

Филиппова Елена – Выразительное чтение отрывка из рассказа В. Астафьева «Белогрудка»

РуЛит.РФ

25 просмотровтри месяца назад

0:49

Егорова Аделина

РуЛит.РФ

23 просмотратри месяца назад

3:17

Зямбаев Владимир – «Приключения Тома Сойера»

РуЛит.РФ

33 просмотратри месяца назад

0:31

Болтенко Екатерина – “Знай правила светофора”

РуЛит.РФ

33 просмотратри месяца назад

1:03

Искакова Жанерке

РуЛит.РФ

24 просмотратри месяца назад

1:39

Аккуратова Дарья

РуЛит.РФ

32 просмотратри месяца назад

0:43

Малкова Виктория

РуЛит.РФ

20 просмотровтри месяца назад

0:26

Яковлева Анастасия

РуЛит.РФ

56 просмотровтри месяца назад

0:23

Верещагин Денис – Ломоносов М.В. Ода на день восшествия …Императрицы Елисаветы Петровны

РуЛит.РФ

56 просмотровтри месяца назад

Источник

Давайте вспомним барышень, которые когда-то вели дневники, в кои складывали засушенные цветочки, записывали интересные стихи, пламенные речи и признания в любви, где оставляли автографы и рисунки. Эти дневники иначе назывались альбомами.

Альбом как жизнь, противоречий смесь,
Смесь доброго, худого пустословья:
Здесь дружбы дань, тут светского условья,
Тут жар любви, там умничанья спесь.
Изящное в нем наряду с ничтожным,
Ум с глупостью иль истинное с ложным
Идей и чувств пестреет маскарад…

(П. А. Вяземский)

Традиция их ведения пришла в Россию из Германии через французскую культуру. Вначале их вели только женщины, а в дальнейшем к ним присоединились и мужчины. Альбом был неким собранием разнородных записей, которые либо принадлежали самим владельцам, либо были им адресованы.

Такой литературно-бытовой альбом рассматривается как историко-культурное явление русской жизни XVIII—XX вв.еков. Почему литературно-бытовой? Все дело в том, что в нем записывались стихи, в которых отражались события, происходившие в повседневной жизни. Это были стихи, которые носили личностный характер и имели двоякий смысл, непонятный непосвященным.

До нашего времени таких альбомов сохранилось совсем немного, но даже и те, что сохранились, находятся либо в частных коллекциях, либо в закрытых архивах, которые недоступны широкому кругу читателей. Эти альбомы, в первую очередь, являются свидетельствами культурной жизни той эпохи. Ю. М. Лотман, говоря об альбоме конца XVIII — начала XIX века, сравнивает его с альманахом или рукописной книгой. Но в XX веке рукописный альбом исчез и на его месте появился фотографический.

Возвращаясь к веку XIX, стоит отметить, что в этот период альбом из низовой семейной культуры «вырос» и превратился в достояние великосветской моды, увлечение им стало всеобщим. В зависимости от интересов владельца, альбомы разделялись на:

1) альбомы тщеславия;
2) альбомы артистов;
3) альбомы литераторов;
4) альбомы женщин;
5) альбомы девиц;
6) альбомы мужей;
7) альбомы ученические и т. д.

Об этих «рукописных книгах» писали много. Так, Е. А. Баратынский в одном из своих стихотворений говорит о том, что альбом необходимо вести всем девушкам, чтобы не забыть имена всех своих поклонников. В другом стихотворении он называет альбом кладезем воспоминаний, так как в старости или на чужбине очень приятно полистать его страницы и вспомнить былые времена, друзей, возлюбленных. В последнем своем стихотворении Баратынский сравнивает альбом с кладбищем — ведь пестрые его листы являются некими памятниками прошлой жизни. Нужно сказать, что многие желали оставить о себе память на страницах этих рукописных книг.

В. А. Жуковский в своем стихотворении, посвященном альбому, восхваляет его и благодарит создателя: «Тот истинный мудрец, кто выдумал альбом!» А. С. Пушкин в своем стихотворении «И. В. Сленину», наоборот, пишет не очень приятные слова:

Я не люблю альбомов модных,
Их ослепительная смесь
Аспазий наших благородных
Провозглашает только спесь.

Пушкин предпочитал оставлять записи только в дружеских альбомах, он сравнивал их с «приятным домом» для пишущих. А альбомы светских дам или сельских барышень высмеивает, так как считает одни слишком вычурными, а другие безвкусными.

В начале XX века об альбомах упоминается в стихах В. Я. Брюсова и М. И. Цветаевой (Цветаева назвала свою первую книгу «Вечерний альбом»). В этот период альбомная культура претерпела очень серьезные изменения — ведь изменился образовательный уровень их владельцев, художественный вкус и, конечно же, культурный быт.

Подводя итог, стоит подчеркнуть, что альбом хоть и отражал обстановку конкретного времени, в первую очередь, был все-таки личным дневником. В нем хранились воспоминания конкретного человека, поэтому многие записи несли тайный смысл, который был понятен лишь их владельцу.

Источник

Картинные книги. «Я не люблю альбомов модных…»

В 1820-е годы входит в обычай украшать страницы альбомов виртуозно выполненными натюрмортами. Чаще всего это тщательные акварельные штудии, почти иллюзорно передающие глянцевитые огненно-красные лепестки маков, испещренные тонкими черными прожилками, нежно-голубые цветы незабудок, сохранившие в розетках капли росы, либо изящно изогнутые головки нарциссов в прозрачном стакане, наполненном водой. Однако теперь это уже не рисунки-символы, перекладывающие на «язык цветов» тончайшие душевные движения, предназначенные для «прочтения» альбомному адресату, а максимально близкие к натуре изображения, свидетельствующие о куда более высоком, нежели прежде, уровне художественной подготовки рисовальщика. Это своеобразная ставка на профессионализацию рисунка.

«Рисованные с натуры цветы, букеты в стеклянных сосудах, фрукты, ягоды с упавшими на них росинками, бразильские птички с их разноцветными, с металлическим отблеском перышками, бабочки с их фантастически испещренными крыльями, стрекозы, жуки» являются теперь непременной принадлежностью памятных книжек. Общность манеры рисунков нз разных альбомов позволяет говорить о существовании моды, подражающей не только манере Ф.П. Толстого, как то было в натюрмортах, по имитирующей также некоторые аллегорические композиции О. А. Кипренского, жанровые сцены А.О. Орловского, архитектурные пейзажи Тома де Томона.

Альбомные рисовальщики пользовались той же техникой, что и мастера, избранные ими для подражания. Они делали наброски пером, карандашом, сепией, сангиной или углем в сочетании с белилами или акварельной подцветкой. Нередко встречались прямые копии работ западноевропейских художников, известных в России по гравированным отпечаткам. Как правило, это были библейские или античные сюжеты, своего рода стилизации, связанные с отголосками классицистических тенденций.

В это же время получает распространение вклеивание в альбомы набросков известных профессиональных художников. Нередким становится выполнение ими собственноручных рисунков непосредственно на страницах памятных книжек: в альбоме Аннеты Людерт появляется набросок К.П. Брюллова, а в альбоме Е.П. Бакуниной (сестры лицейского товарища Пушкина) рисунки О. А. Кипренского. Такие вкрапления делаются предметом гордости владельца и свидетельствуют об изменении альбомного эталона — перерождении домашнего альбома в коллекционный. Не случайно Пушкин упоминал в «Евгении Онегине» «альбом… украшенный проворно / Толстого кистью чудотворной / Иль Баратынского пером».

Теперь альбом уже не столько памятник дружбы с нехитрыми записями к знаменательным датам, сколько собрание замечательных автографов, поэтических экспромтов известных поэтов, акварелей и рисунков знаменитых художников. В таких альбомах

…суждено храниться именам

Всем чувством к вам любви, почтения влекомых,

Быть должен список всех не токмо вам знакомых,

Но всех, кто знает вас, хоть и не знаем сам…

Альбомы становятся летописью светской жизни, собранием раритетов.

Меня с тобою познакомил

Неоцененный твой альбом

— таковы строки, находящиеся в черновом варианте альбомного мадригала, принадлежащего перу К. Ф. Рылеева. Многие из подобных альбомов хорошо известны и подробно описаны. Они представляют собой своеобразные коллекции, как, например, альбом Каролины Собаньской. В нем содержались письма Ф.-Р. Шатобриана, И.-Г. Лафатера, А. Мицкевича, Дельфины Ге, герцога Веллингтона, Беп-жамена Констана, Жермены де Сталь и других. Особенно прославило этот альбом стихотворение Пушкина, позднее вошедшее в собрание сочинений под названием «Что в имени тебе моем?».

Перечень «альбомов-коллекций», подобных альбому Собаньской, можно было бы продолжить: здесь и альбомы А.Е. Шиповой, И. Юсуповой, М. Шимановской и других. Подобное явление было продиктовано требованиями великосветского салона, его страстью к коллекционированию автографов и произведений изобразительного искусства. Время памятных книжек, альбомов «уездных барышень» постепенно отходило в прошлое. Их сменили собрания блестящих имен. «Визитных душ ревизская тетрадь, в которой дань с рабов сбирает знать» — назвал такие альбомы П. А. Вяземский. «Новое умонастроение общества предопределяет перерождение формы альбома в альбом-коллекцию, который не подчиняется законам альбомного жанра, поскольку часто выполняет всего лишь функцию удобного храпения материала, имеющего случайный характер». Позднее альбомы подобного типа переродятся в роскошно оформленные сборники, сохраняющие связь с альбомной традицией лишь по формальным признакам.

В начале 1820-х годов происходит более четкое, нежели до сих пор, разделение альбомов па литературные и рисованные. Обе линии начинают постепенно обосабливаться и приобретать самостоятельное значение. Рисунки подписываются, датируются, снабжаются пространными пояснительными надписями и диалогами. Текст в таких случаях приобретает служебное значение, поясняющее рисунок.

В 1830-х годах этот процесс принимает более отчетливые формы, а в 1820-х — только начинается.

Галереи сцен и типов помещичьей, чиновничьей, военной жизни развертываются на их страницах, создавая яркую живую панораму быта того времени: столица и провинция, уличная суета и мирные беседы в кругу друзей, театральные разъезды и маскарады.

© Все права защищены https://www.portal-slovo.ru

Источник

Образ жизни — 13:23, 16 января 2021

10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Wallows, Лана Дель Рей и «Архитектурные излишества»

Новости, Новости — 16 января, 13:23

Мишель Кеннелли хочет удалить тикток

Кино — 16 января, 10:38

11 важных гей-фильмов. Версия Дениса Виленкина

Новости, Новости — 16 января, 10:27

Тиктокер превращает переписки в драматичные треки об аренде дома и украденном рецепте запеканки из брокколи

Побудь в шкуре директора SRSLY!

Новости, Новости — 16 января, 00:51

Кантемир Балагов снимет для HBO пилотный эпизод сериала по игре The Last of Us

Популярная темаПопулярно

Новости — 25 декабря 2020, 10:09

SRSLY подвел итоги года и назвал главных блогеров России

Обзоры — 11 декабря 2020, 19:17

10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Мадонна, Хакамада и дрэг

Интервью — 11 декабря 2020, 15:34

О сериалах, «Оскаре» и жизни на Патриарших. Интервью с Надеждой Михалковой

Новости, Новости — 15 января, 21:35

Февральский номер Elle выйдет с 25 обложками: на них Росси Де Пальма, Дэвид Ганди и другие

Герои — 15 января, 20:17

Жизнь в бассейне. Интервью с чемпионами по плаванию Чупковым, Гриневым, Насретдиновой

Новости, Новости — 15 января, 17:00

Еще одна международная коллаборация: Лиза Анохина сняла видео с испанским тиктокером Бенджи Кролом

Новости, Новости — 15 января, 18:00

Новинки Samsung: Galaxy S21, Galaxy S21+, Galaxy S21 Ultra. Разбираемся, что к чему

Новости, Новости — 15 января, 18:00

Это топ! Новые беспроводные наушники Samsung с объемным звуком и интеллектуальной системой шумоподавления

Новости, Новости — 13 января, 06:22

Каково это — быть директором SRSLY и не сойти с ума

Новости, Новости — 11 января, 10:41

Такси в соцсетях, или Как мы перестали ловить машины на улицах

Новости, Новости — 29 декабря 2020, 19:15

Как доставить подарки за пару дней до Нового года

Новости, Новости — 15 января, 14:16

Лайфхак для кулинаров: на Spotify появились плейлисты-таймеры, помогающие приготовить идеальную пасту