Эксмо ответственный редактор модная олеся
Татьяна Кальницкая пришла в издательство «Эксмо» два года назад. За это время она выпустила около 300 книг. В ее копилке такие бестселлеры, как «Лучший» Александра Кержакова , «Сегодня я проснулась другой» Анастасии Решетовой, «Мужская и женская лирика» Ах Астаховой, сборник «Живые поэты» и многое другое.
Мы поговорили с Татьяной о работе в издательстве, общении с авторами и поиске бестселлеров.
Как называется ваша должность и каковы ваши обязанности?
Я ведущий менеджер проектов. И это мне очень нравится, так как слово «редактор» очень серьезное и обязывающее, не думаю что оно мне подходит. В мои обязанности входит выпуск книг о спорте, туризме, жизни блогеров. Я нахожу новые проекты, в том числе и на зарубежном рынке. Наверное, меня и держат за то, что я замечаю авторов, на которых до меня никто не обращал внимания, и успешно презентую их читателю.
Получается, работая с книжным проектом, вы выступаете как менеджер и редактор одновременно?
Да, но создание книги — командная работа. Каждый занимается тем, в чем он действительно хорош, и мне кажется, именно поэтому наши продукты столь успешны на рынке. Мы одна банда, что является отдельным пунктом гордости.
Сколько человек работает с вами в команде?
Три. Один сотрудник ведет со мной «спорт», есть два сотрудника, которые ведут «туризм». А «звездные» проекты мы делим — каждый выбирает то, что ему интересно.
Опишите свой рабочий день.
У меня есть два типа дня. Первый — «день обложек», когда я открываю планы, выбираю книги, решаю, как они будут выглядеть, и иду к дизайнерам. Второй — «день текста». Приходят рукописи, я их редактирую. Обычно в конце рабочего дня у меня остается где-то полчаса, когда я отсматриваю новых авторов, пишу им, звоню.
Как вы находите новых авторов?
Если честно, мне часто везет, и все авторы, с которыми я работаю, сами обращаются ко мне. Уже давно никого не ищу, откровенно говоря.
Что касается звезд, то тут мы выбираем тех, кто нравится лично нам и кто будет интересен рынку. Например, так мы решили сделать книгу о группе «Кровосток». Нам понравилось, мы решили «почему бы и нет?».
Нам в соцсети «Эксмо» тоже часто пишут блогеры, которые хотят издать книгу. Многие считают, что чтобы попасть в издательство, нужно иметь многомиллионную аудиторию.
Главное, что нужно иметь, — это уникальные идеи. Я сейчас издаю девушку, у которой тысяча подписчиков, но ее интересно читать. Она стюардесса, которая рассказывает истории из своей жизни, и делает это очень смешно. Важна лояльность аудитории, то, насколько она любит людей, а не количество подписчиков.
Мне безразлично, сколько у авторов подписчиков, мне нужно, чтобы у них не было рамок, чтобы они могли быть другими. К сожалению, наше поколение очень клиповое и думает однотипно. Поэтому любой человек вне рамок выделяется и продается.
Авторы иногда жалуются, что у них есть оригинальные идеи, но их письма и рукописи не читают редакторы. Мы всё читаем, но, к сожалению, где-то из ста заявок около десяти идут в работу. Редакция отвечает в среднем в течение двух часов.
Можете рассказать о любимых проектах?
«Живые поэты», номинированные на премии «Книга года» и «Поэзия года». Я приходила с идеей этого издания к главному редактору каждый день в течение месяца, говорила о том, что мы должны издать этот сборник. Каждый раз я слышала: «Поэзия не продается, сборники не продаются, это никому не нужно». Я отвечала «Хорошо» и приходила на следующий день с тем же вопросом: «Можно мы издадим этот сборник?». Дошло до того, что я поспорила на деньги, что «ЖЫ» станет бестселлером. В итоге мы сделали эту книгу за два месяца, это была колоссальная работа. Мы не спали по выходным, по ночам. За это время мы заключили 238 договоров с авторами. Как результат — продали очень много экземпляров этой книги и получили две премии.
Часто спорите на увольнение?
И не только на увольнение. Когда мы выпускали Ах Астахову и мне говорили, что поэзия не продается, я выиграла 25 тысяч рублей, потому что мы поспорили с коллегами, что каждая тысяча тиража будет равна тысяче рублей.
Мне кажется, у издателя уже давно нет рамок и правил. Нам говорили: «Поэзия не продается, сборники никому не нужны, черных на обложку не ставить». Поэзию мы продали, сборник выпустили, а сегодня сдали книгу под названием «Бесцветный» с двумя черными на обложке. Она выйдет в октябре и имеет все шансы стать бестселлером.
Какие тренды сегодня наблюдаются в направлении non-fiction?
В travel-литературе мы уходим от обычных историй про путешествия и переходим к формату квестов, комиксов и интерактивных книг. Бизнес-литература набирает обороты, в прошлом году у нас вышло на двести наименований больше, чем в 2016-м. Медицина тоже увеличивается невероятными темпами. Это два направления, которые становятся все популярнее и популярнее, и я не думаю, что они могут потерять в ближайшие годы.
Что самое сложное в работе ведущего менеджера проектов крупнейшего издательства?
Самое сложное — это общение с людьми. К тебе может прийти довольно известный человек, договориться о сумме гонорара, подписать договор, а через какое-то время он приходит в плохом настроении и говорит «нет». И ты ничего не можешь с этим поделать.
В целом, вы легко общаетесь со знаменитостями?
Много блогеров и селебрити, с которыми я свободно переписываюсь и дружу. Но это сейчас, потому что у меня много проектов, и я им нужна так же, как и они мне. А раньше было очень страшно, казалось, позвонишь — а тебя тут же пошлют. Поэтому, на мой взгляд, это очень важное качество для редактора — перебороть себя, преодолеть свои внутренние барьеры и не бояться. Самое простое правило жизни — идти к своей цели несмотря ни на что.
Какими еще качествами должен обладать успешный редактор и менеджер проектов в издательстве?
Как я уже говорила, это человек, который ничего не боится. Это человек-«неваляшка». Неважно, сколько раз тебя послали, ты должен встать и идти. Это человек с невероятным трудолюбием, потому что мы ночуем на работе перед подарочным сезоном. И самое главное — это человек, который из идеи умеет создавать книгу. Если я вижу автора, зачастую вижу и готовый продукт. Пожалуй, самое важное — развить в себе умение видеть конечный результат.
Можете вспомнить самый забавный случай за два года работы в «Эксмо»?
У меня была идея сделать книгу с Шуфутинским. Я приехала домой к нему. Он выходит, я здороваюсь и слышу в ответ: «Татьяна, а у вас неплохое чувство юмора, ведь сегодня третье сентября». И поет. Это был такой провал. Когда перед тобой стоит Шуфутинский, а рядом еще его портрет двухметровый, и он тебе поет: «Сегодня третье сентября» — это что-то. Но я потом посмотрела на телефон, оказалось, что тогда было пятое число, я еще подумала, что неплохо он меня разыграл.
Можете напоследок рассказать, какие интересные проекты ожидаются до конца года?
Да, конечно. Выходит книга Радмилы Хаковой «147 свиданий». Книга Владимира Яковлева «Уход за мозгом» — это будет первая его книга не в формате table-book. Выйдет «Трансформатор 2», автобиография известных фигуристов Татьяны Волосожар и Максима Транькова. Книга Мигеля «PROТанцы», новый сборник Ах Астаховой, а также вторые «Живые поэты». И это только планы на осень.
Беседовала Алина Ежова
Получите книгу в подарок!
Оставьте свою почту, и мы отправим вам книгу на выбор
Мы уже подарили 38512 книг
В преддверии международной книжной ярмарки non/fiction № 19 мы попросили редакторов отдела интеллектуальной российской прозы рассказать о самых интересных новинках 2017 года.
Ольга Аминова (начальник отдела)
«Энциклопедия юности» Эпштейна и Юрьенена, на мой взгляд, одно из знаковых литературных событий 2017 года. Профессором теории культуры и литературы, директором Центра гуманитарных инноваций Михаилом Наумовичем Эпштейном и писателем, журналистом, переводчиком, издателем Сергеем Сергеевичем Юрьененом создана уникальнейшая, инновационная во всех смыслах книга. Она, я уверена, в кратчайшие сроки станет бестселлером.
Говоря об этой книге, я вынуждена неоднократно использовать слово «впервые». Впервые в русской литературе энциклопедия соединилась с автобиографией, причем автобиографией двойной, диалогической. Впервые предметом энциклопедии стала юность, самый метафизический период жизни человека. Впервые в энциклопедии исторический, бытовой контексты эпохи идут рука об руку с художественными текстами. Впервые энциклопедия отражает эволюцию времени: переход от эпохи «оттепели» к эпохе «застоя». Сто двадцать статей в алфавитном порядке раскрывают основные проблемы и лирико-философские грани юности. Эта книга закладывает новую литературную традицию.
-10% Энциклопедия юности Михаил Эпштейн, Сергей Юрьенен Твердый переплет1607 ₽
В корзину
«Заземление» — роман, как всегда у Александра Мелихова, мощный, болевой, с постановкой наисложнейших философских, социальных, этических проблем, с катарсисом. Он не только решает вопрос отношений человека и Бога, человека и религии, но и утоляет «эстетический авитаминоз». Главный герой — Савелий — создатель своей школы в психотерапии. Как и его учитель Зигмунд Фрейд, он считает, что в нашей глубине клубятся только похоть, алчность и злоба. Метод психотерапевтической помощи Савелия — заземление. Человек несчастен лишь потому, что кто-то выдумал для него те идеалы, которым он не может соответствовать. Чем возвышеннее идеал, тем больше он насилует природу, тем больше мук и крови он требует. Мелихову для постановки проблемы требуется наисильнейший контраст, поэтому главным персонажем становится не просто атеист, не просто сомневающийся, а человек, исповедующий принципы, противоположные принципам христианства, которое, по мнению героя, содержит в себе самый противоестественный идеал. В жизни Савелия и его семьи происходят события, которые заставляют героя иначе взглянуть на жизнь. Исчезает тесть — Павел Николаевич Вишневецкий, известный священнослужитель, проповедник. Савелий оказывается под подозрением. И под напором судьбы начинает по-другому смотреть на себя, на мир, на свою идею. «Заземление» Александра Мотелевича Мелихова — роман мудреца, в котором любовь к человеку соединилась с талантом ученого и даром поэта.
-10% Заземление Александр Мелихов Твердый переплет357 ₽
В корзину
Пожалуй, ни от одного автора так не ждут новинки, как от Виктора Пелевина. Все привыкли, что каждый его текст всегда неожиданный, всегда удивляет, всегда предлагает нестандартный взгляд на мир. «iPhuck 10», на мой взгляд, оказался самым-самым неожиданным. «Самый интеллектуально захватывающий за все годы», по признанию Галины Юзефович. Это роман идей, решенный с использованием жанров детектива, любовного, фантастического, социального романов, философского эссе. Проблемы гендера и сексуальности, естественного интеллекта и искусственного, подлинного искусства и объявленного таковым, жизни и ее суррогата — вот лишь краткий перечень тем произведения, которые решаются Пелевиным с присущей ему виртуозностью. Уверена, что «iPhuck 10» будет культовым романом, способным — самое меньшее — изменить отношение человека к современным гаджетам, а по большому счету — изменить самих людей.
iPhuck 10 Виктор Пелевин Твердый переплет850 ₽
В корзину
Ольга Лифинцева (редактор)
26 мая 2018 года у Людмилы Стефановны Петрушевской будет 80-летний юбилей. Это большое событие, к которому «Эксмо» на 2017-2018 гг. запланировало целую серию книг автора. Причем мы стали первыми, кто этой осенью издал новики Петрушевской — повесть «Странствия по поводу смерти» и роман, написанный специально для «Эксмо», «Нас украли. История преступлений».
Людмила Стефановна — признанный мастер, классик нашей литературы, и не требует представления. Так получилось, что она не писала крупных прозаических произведений более десяти лет, а тут в один год сразу и повесть, и роман. Обе истории выполнены в жанре детектива. Абсолютно новый для автора жанр! Роман «Нас украли. История преступлений» — детектив нового поколения, в котором, по словам Петрушевской, жертвы не хотят расследования… А повесть «Странствия по поводу смерти» — скорее триллер, и в ней, как и в романе, соединены авантюрно-приключенческий, реалистичный и абсурдистский сюжеты.
Нас украли. История преступлений Людмила Петрушевская Твердый переплет534 ₽
В корзину
Месяц назад в издательстве «Эксмо» вышла дебютная книга Саши Щипина «Бог с нами». Это роман о конце света с детективной и любовной линиями. История написана легко и остроумно прекраснейшим, богатым языком. Я уверена, что «Бог с нами» будет интересен не только интеллектуалам, но и массовому читателю. Обаятельные герои и необычные обстоятельства их жизни описаны автором с теплотой и иронией. Персонажи романа маются в ожидании конца света, который, в общем-то, уже наступил, но окончательно занавес пока не упал… и потому все еще остаются на сцене жизни — продолжают думать о хлебе насущном, мечтать о величии, заниматься плутовством, рассуждать о Боге, расследовать преступления, оживлять мертвецов, умирать и влюбляться.
Бог с нами Саша Щипин Твердый переплет194 ₽392 ₽
Купить
Стоит обратить внимание и на лауреата «Русской Премии» Александра Гадоля. В его первую книгу кроме романа «Режиссер. Инструкция освобождения» вошла еще повесть «Живучий гад». Это два самостоятельных текста, но главных героев обоих произведений вполне можно воспринимать как одного, с той лишь разницей, что в повести мальчик Саша, двенадцатилетний фарцовщик-авантюрист, только протаптывает дорогу к тюремной камере, а в романе (здесь персонажа Гадоля зовут Режиссер и на воле он выдавал себя за режиссера) уже сидит. И Саша, и Режиссер фанаты фильмов нуар. Жизнь воспринимают, как кино, говорят и действуют как кинематографические преступники. Тексты Гадоля яркие и осязаемые как на экране — можно различать звуки, чувствовать запахи. Автор создает ситуации и образы, которые одновременно видятся и абстрактными, и очень четкими. И все происходящее с главными героями одновременно абсурдно и удивительно реалистично.
Режиссер. Инструкция освобождения Александр Гадоль Твердый переплет315 ₽
Купить
Валерия Ахметьева (ведущий редактор)
В 2017 году вышло сразу несколько интереснейших книг в новых и продолжающихся книжных сериях.
Прежде всего стоит рассказать о серии, посвященной новым писателям. Куратором ее выступает литературный критик Валерия Пустовая (серия так и называется: «Критик Валерия Пустовая рекомендует»). В августе вышел дебютный сборник Ольги Бешлей «Мой дикий ухажер из ФСБ и другие истории». Эта книга – не коллекция баек, а сборный роман воспитания, в котором можно расти в обе стороны: вперед (обживать взрослость) или назад (разблокировать молодость).
Мой дикий ухажер из ФСБ и другие истории Ольга Бешлей Твердый переплет100 ₽
Купить
В ноябре в свет в этой же серии появилась книга красноярского писателя Евгения Эдина «Дом, в котором могут жить лошади». Проза Эдина, считает его земляк Эдуард Русаков, напоминает так называемую молодежную или исповедальную прозу писателей-шестидесятников, но куда более жесткая, психологически трезвая, лишенная романтических и сентиментальных иллюзий. Это проза перехода, внимательная к моментам выбора.
Дом, в котором могут жить лошади Евгений Эдин Твердый переплет124 ₽
В корзину
В серии «Претендент на бестселлер!» вышла книга поэта, прозаика и издателя из Владивостока Константина Дмитриенко «Повесть о чучеле, Тигровой Шапке и Малом Париже» — «мистический истерн», роман о российском Клондайке на Дальнем Востоке в начале ХХ века, поэтическое произведение, чем-то близкое «Сердцу тьмы» Джозефа Конрада. Переводчик Максим Немцов назвал «Повесть» так: «криптоисторическое полотно охватом с конец XIX по начало ХХ века, лоскутное одеяло историй, которое сшивается так, что виден и чувствуется весь дух и мифос Дальнего Востока».
Повесть о чучеле, Тигровой Шапке и Малом Париже Константин Дмитриенко Твердый переплет395 ₽
В корзину
И, конечно, нельзя не отметить роман Валерия Бочкова «Брат мой Каин», завершающий трилогию, начатую «Коронацией Зверя» и «Хароном» (которые вышли в авторской серии «Рискованные игры»). Автор приурочил эту вещь к столетию Октябрьской революции, пытается ответить, кто мы и куда идем. События развиваются в близком будущем — том, что наступило после переворота, описанного в «Коронации». Как всегда, Бочков написал русский роман, напоминающий голливудские фильмы: увлекательность, динамичный сюжет, неожиданный финал — в книге все это есть.
Брат мой Каин Валерий Бочков Твердый переплет395 ₽
В корзину
Елена Рыбакова (редактор)
Одним из самых ярких событий в новейшей русской прозе, и отнюдь не только в масштабах уходящего года, кажется мне появление детективной серии Юлии Яковлевой. Велико искушение мерить этот дебют явлением Бориса Акунина двадцать лет назад. Но нет, Юлия Яковлева делает шаг гораздо более радикальный.
Действие в ее книгах о следователе Зайцеве происходит в сталинские времена, в разгар массового террора, иначе говоря, в эпоху, о которой нам привычно говорить языком трагедии. Не отменяя трагедию, Юлия Яковлева предлагает новый художественный язык для осмысления этого времени. Скрестить Кафку с Шерлоком Холмсом — задача сама по себе головокружительно сложная; остается только удивляться, с каким мастерством писатель берет планку, которую сам себе установил. Открытие нового языка для разговора об общеизвестном — это всегда событие. С тем, что оно свершилось, я и хочу поздравить читателей.
Вдруг охотник выбегает Юлия Яковлева Твердый переплет205 ₽
В корзину
Ганна Шевченко (редактор)
Многие критики и коллеги по цеху давно числят Романа Сенчина в живых классиках. Его книги выходят в ведущих издательствах России и номинируются на самые престижные литературные премии. В ноябре 2017 года у писателя вышел новый сборник рассказов «Постоянное напряжение», в который вошли не только новинки, но и тексты, уже опубликованные в сборниках издательства.
Мир Сенчина населен простыми людьми. Марина, седьмой год приезжающая на свидания к мужу в колонию. Лена, продавщица колбасного отдела, которая никак не дождется предложения от Виталия. Житель курортного городка, в сезон сдающий квартиру, и убивающий в тоске остальное время года. Электрик Николай Федорович, который все никак не может решить, защищать ли ему крольчатник от воров электрической ловушкой. Сколько их в этом муравейнике! Жалких, беспомощных, смешных, тянущих груз своего существования. Но даже здесь, в серости будней, нет-нет да и затеплится тонкий лучик надежды.
Постоянное напряжение Роман Сенчин Электронная книга108 ₽
В корзину
Екатерина Неволина (ведущий редактор)
С самого первого посещения редакции Елена Селестин произвела на меня огромное впечатление. Очень харизматичная, умная, она профессионально занимается искусствоведением, курирует выставки современных художников в России и за рубежом, сотрудничает с радиостанцией «Орфей», организует литературно-музыкальные мероприятия, читает лекции об истории ароматов и… пишет книги.
Именно ее произведениями о Рубенсе и Тициане началась серия «Тайны великих художников». Каждая ее книга соединяет черты биографического, исторического, искусствоведческого и приключенческого романов.
Произведения Елены Селестин такие же многоплановые и обаятельные, как она сама, в них мир предстает в красках, звуках, запахах. Так и кажется, что тайком заглядываешь в мастерскую Рубенса, чувствуя смесь ароматов красок, свежего дерева, нагретого солнцем, видишь самого гениального художника — немного взлохмаченного, порывистого — не застывшее в веках изваяние, а живого человека со всеми его достоинствами и недостатками. В ее романах известные со школьной скамьи шедевры оживают и наполняются новым, неожиданным смыслом. Лично я увлеклась этими текстами с первых же строк, вопрос: «Издавать или нет?» даже не встал передо мной, потому что изначально было понятно: «Издавать! Нельзя быть эгоисткой, читая это в одиночестве».
Зеркало Рубенса Елена Селестин Твердый переплет244 ₽
В корзину
Международная ярмарка интеллектуальной литературы non/fiction № 19 пройдет 29 ноября — 3 декабря 2017 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу.
Приглашаем Вас на встречи с нашими авторами!
Получите книгу в подарок!
Оставьте свою почту, и мы отправим вам книгу на выбор
Мы уже подарили 38506 книг