Эссе на здоровым быть модно

Эссе на тему «Здоровым быть модно!»

          Здоровым быть модн. И с этим трудно не согласиться. Мода – это, то, что актуально в данный момент времени, сейчас. Сегодня модно быть успешным, а легче и быстрее достигает успеха человек здоровый и гармоничный. История о здоровье и не здоровье, о сложном пути к физическому и духовному совершенствову стара как мир. Издавна человечество борется, причем, само с собой, за самый что ни на есть здоровый образ жизни. Мы знаем все, что касается диет, полезной пищи, режима дня, пользы свежего воздуха, физкультуры. Мы наслышаны  о последствиях употребления алкоголя, курения и, не дай Бог, наркотиков. И уж наверняка одна половина человечества расскажет другой половине об огромной пользе занятий разнообразными видами танцев, восточных гимнастик, опишет их влияние, как на дух, так и на тело.

          Но почему- то с ростом интеллектуального потенциала человечества, развитием новых технологий и внедрением современных видов техники, связан крайне нездоровый образ жизни.

         По моему мнению, это издержки нашего бурного развития и их влияние неизбежно. Поэтому одной из главных задач своей работы я считаю поиск правильного, часто индивидуального для организма решения, который мог бы гарантировать здоровье и поддержание высокого нравственного физического уровня на протяжении всей жизни.

          Нужно дать понять детям, что здоровым быть модно. Оказывается, что даже у маленьких детей есть разнообразные знания в области здорового образа жизни, свой опыт и свое отношение к способам укрепления здоровья. Уже в возрасте 7-8 лет дети способны аргументировано обосновать свою точку зрения на многие проблемы. Не учитывать это педагогу нельзя.

          Если мы хотим направить выбор детей к принятию здорового образа жизни, мы должны признать право на полезные идеи и взгляды на самого себя, право не только иметь здоровье, но и нести ответственность за него. Необходимо искать такие подходы, которые бы помогли нам понять, как дети воспринимают окружающий мир.

          Осуществить это можно, если мы научимся взаимодействовать с ними как с партнерами. Практический опыт показывает, что дети способны самостоятельно не только формулировать цели, но и реализовывать  их. Неформальное общение и совместная деятельность с детьмя помогут понять, что они знают о здоровье, что их интересует, беспокоит больше всего, что бы они хотели сделать, чтобы помочь своему здоровью и здоровью других людей.

          Школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это сроитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будующее.  Где все время надо торопиться, торопиться успеть,  где все время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, спешить стать здоровым,  оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию,  знания, умения, торопиться узнать новое.

          Проблема здоровья нации стала сегодня самым серьезным вызовом системе управления государством. Как решить эту проблему? На мой взгляд, есть способ: «Здоровый ребенок – здоровая нация!». Но много ли может сделать для решения этой проблемы один  простой человек, например, учитель физкультуры?

          Без чего нельзя жить, нельзя любить, нельзя быть красивым? Правильно – без здоровья. Ведь еще Сократ говорил, что здоровье, конечно, еще не все, но без здоровья все остальное – ничто. Трудно с этим не согласиться. Действительно, нет рага, равного болезни, нет друга здоровью. Кому нужен больной отличник, впоследствии – работник с огромным богажом знаний, но обивающий порого больниц, проводящий время на больничной койке, который не в состоянии применить свои знания на благо людей? Здоровье  – бесценный дар природы, его надо уметь сохранить. В школе большую  помощь в этом можем оказать именно мы, учителя физкультуры. Мы должны сделать так, чтобы дети пришли к осознанию того, что уверенность в своих силах, в завтрашнем дне ведет к успеху; что ум в спорте не менее важен, чем физическая сила, которую дает не только спорт высших достижений, но и обычная физическая культура. И только тогда у нас есть шанс оценить щедрость, которой одаривает нас природа. Стоит только взяться за дело с энтузиазмом, но постараться не переусердствовать и помнить, что здоровым  быть модно всегда!

Источник

Апастовская средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов

Апастовского муниципального района

Республики Татарстан

Эссе.

Тема: «Здоровым быть модно».

Подготовила:учитель ИЗО и технологии

высшей квалификационной категории

Мифтахова Ф.Ф.

Апастово, 2008

«Здравствуй!» – часто говорят люди, встречая друг друга. Мало кто задумывается, что, помимо простого приветствия, это ещё и пожелание здоровья. И мало кто в бешеном потоке нынешнего времени заботится о здоровье собственном. А ведь здоровье нации, как бы громко это не звучало, является одним из условий успешного развития государства. Любому цивилизованному государству необходимо уделять внимание этой проблеме.

В последнее время Россия всё больше претендует на этот статус. По статистике лишь около 10% российских школьников считаются условно здоровыми. По – моему, одних роликов социальной рекламы о том, что пить, курить и употреблять наркотики плохо, явно недостаточно. Как понятно и то, что здоровье населения – не просто медицинское понятие. Установлено, что уровень состояния здоровых людей зависит от уровня здравоохранения и медицинского обслуживания только на 15%. Остальное формируется из множества иных факторов: экологической, экономической, социальной, эндемической обстановки, исторически сложившихся традиций поведения, культуры питания, наследственности, и даже от отношения людей к себе.

Буквально с детства слышим мы про правильный сон и правильное питание, правильную организацию работы и отдыха; о необходимости занятия физической культурой и о режиме дня. Казалось бы, все всё об этом знают. Но… не все выполняют.

Думаем ли мы в обыденной жизни над такими вопросами: почему мы здоровы и почему больны; в чём причина заболеваний; у всех ли людей одинаковы силы защиты и как включается организм в борьбу с опасностью; какие закономерности существуют между образом жизни человека и его здоровьем; легко ли проследить зависимость

между настроением и самочувствием; как реагирует наш организм на изменения в окружающей среде? Думаем, но опять – таки только тогда, когда вынуждают к этому обстоятельства.

Однако думать мало, надо много знать о самом себе.

«Все усилия благоразумного человека должны направляться не к тому, чтобы чинить и конопатить свой организм, как утлую и дырявую ладью,- писал Д.И.Писарев,- а к тому, чтобы устроить себе такой образ жизни, при котором организм как можно меньше приходил бы в расстроенное положение, а следовательно, как можно реже «нуждался в починке».

Не секрет, что нет стандартных, универсальных, патентованных рецептов здоровья для всех людей.

Высокий уровень здоровья – одна из основных потребностей человека, одна из основных потребностей нашего общества. Недаром действенным лозунгом сегодняшнего дня стали слова: «Здоровым быть модно».

Быть модным – значит быть современным. Современный человек – прежде всего нравственно зрелый человек, следовательно, умеющий быть за многое в ответе; человек, соответствующий духу времени. Соответствовать сегодняшнему дню – это значит всё своё свободное время посвящать сохранению и укреплению своего здоровья, т. е. вести активный здоровый образ жизни. Здоровым быть сегодня модно!

Недаром указом Президента Республики Татарстан 2009 год объявлен Годом Спорта и здорового образа жизни. Здоровый образ жизни – это увлечение спортом, танцами, творчеством, это красивое здоровое тело, здоровый цвет лица и прекрасное настроение.

Не случайно государство важнейшими задачами этого года считает : укрепление здоровья подрастающего поколения и в целом нации, введение массового спорта в образ жизни каждого человека, ведение активной борьбы против вредных привычек, а также обеспечение воспитания, начиная с самого раннего детского возраста, физически крепкого молодого поколения с гармоническим развитием физических и духовных сил.

В первую очередь меры по оздоровлению должны касаться молодёжи, т. к. чуть раньше Президентом Российской Федерации Дмитрием Медведевым 2009 год был объявлен Годом Молодёжи.

Здоровье во все времена и у всех народностей было наивысшей ценностью.

Надо ли говорить о здоровье, физическом самочувствии молодым людям – юношам и девушкам, которые обычно здоровы? Безусловно, надо. Поскольку здоровье – это не только записанные в генах физические «параметры» человека, но и разумное к себе отношение. В современных условиях современный человек может многое восполнить из того, что недодала ему природа: управляя своим организмом, воспитывая ловкость, силу, выносливость, закаляя свой организм, всемерно его приближая к пределу возможностей. Но человек может стать и расточителем ни с чем не сравнимого богатства, дарованного природой: неправильным режимом, неверным образом жизни, бездумным к себе отношением подорвать свои физические силы.

Подчас наши дети, наверное, искренне удивляются, что это взрослые: родители, врачи, учителя – так пекутся об их здоровье? Заботятся даже тогда, когда нет явного повода для беспокойств. Почему?

Потому что этого требует сама жизнь, её реальные условия. Во всем мире признано, что школа является идеальной средой для формирования и укрепления здоровья обучающихся. И среди важнейших моих обязанностей, как школьного педагога – обязанность привить ребятам навыки умения беречь и укреплять своё здоровье.

В своей практике я применяю здоровьесберегающие технологии, использую интерактивные методы в обучении здоровью, придерживаюсь личностно-ориентированного и интегративного подхода. Стараюсь сделать работу по укреплению здоровья детей важной и заметной. Провожу большую профилактическую работу не только среди детей, но и среди родителей. Особое внимание нужно уделить и здоровью самого учителя, ведь только здоровый учитель может воспитывать здоровых детей. Как педагог, я тоже имею имею свою индивидуальную концепцию обучения здоровью. Воспитываю детей на своем личном примере, а также через уроки, внеклассные мероприятия и работу с родителями.

В наше время человеку не обойтись без общей выносливости организма, его устойчивости, способности противостоять эмоциональным нагрузкам – всему, что отвечает за высокую умственную и физическую работоспособность, за приспосабливаемость к меняющимся условиям.

И каждый ребёнок должен об этом помнить отнюдь не меньше, чем их родители, врачи, наставники.

Сбережённое и укреплённое в детстве и юности здоровье позволит жить долго и активно, даст возможность выбрать профессию по душе и призванию, не ограничивая выбор состоянием здоровья.

Заботы об укреплении и сохранении здоровья проявятся и в будущем – в здоровье нового поколения. Здоровые дети – здоровое будущее!

Мода есть мода.

Вероятно, каждый в той или иной форме, изредка или часто, серьёзно или шутливо, но задаёт себе вопрос о моде. Что такое мода? Как она приходит? Где рождается? Почему мода так живуча и так изменчива? Ей подчиняются или следуют? Можно ли модой пренебречь? Есть ли связь между ней и общественным мнением?

И надо признаться, не на все вопросы можно получить однозначный ответ. Это одна из причин, по которой моду назвали и очень конкретно, и очень неопределённо – «великое неизвестное». Другая причина – в характере моды: хотя знакомы с ней все, знают о ней давно, знают о ней много, что – то есть всегда в моде загадочное, неуловимое, необъяснённое. Это и поддерживает постоянные споры о моде и внимание к ней.

Понятие моды – понятие очень широкое. Модны одежда и обувь, здания и автомобили, приборы и аппараты, фильмы и книги, даже слова и интонации.

Это одна из форм проявления жизни. Значит, не только связана с ней, но и диктуется самой жизнью, а вернее диктуется образом жизни. Особенно притягательна мода для молодёжи, потому что даёт возможность каждому стать красивым, выразительным, ярким, привлекательным.

Быть модным – значит быть современным. Современный человек – прежде всего нравственно зрелый человек, следовательно, умеющий быть за многое в ответе. Быть современным – значит соответствовать времени. Соответствовать сегодняшнему дню – это значит всё своё свободное время посвящать сохранению и укреплению своего здоровья, т. е. вести активный здоровый образ жизни. Здоровым быть сегодня модно!

Недаром указом Президента Республики Татарстан 2009 год объявлен Годом Спорта и здорового образа жизни.

Здоровый образ жизни – это увлечение спортом, танцами, творчеством, это красивое здоровое тело, здоровый цвет лица и прекрасное настроение.

Цели и задачи этого года – укрепление здоровья подрастающего поколения и в целом нации, ввести массовый спорт в образ жизни каждого человека, вести активную борьбу против вредных привычек.

В первую очередь меры по оздоровлению должны касаться молодёжи, т. к. чуть раньше Президентом Российской Федерации Дмитрием Медведевым 2009 год был объявлен Годом Молодёжи.

Здоровым было модно во все времена и у всех народностей.

Всегда у окружающих привлекали внимание красивые и энергичные люди, которые хорошо управляли своим рассудком, сердцем и телом. Таким образом, всегда ценилось нравственное, умственное и физическое здоровье. Поэтому главной задачей родителей, воспитателей и педагогов является внедрение в сознание ребенка интересных и полезных размышлений об образе жизни и здоровье, перерастающих в дальнейшем в осознанные действия и поступки, способствующих выбору ребенком здорового стиля жизни.

Что такое здоровье?

Определить, что такое здоровье, обычно не приходит в голову – всегда чувствуешь, когда здоров, а когда нет.

Кажется, тут и спрашивать нечего: каждый знает – здоров, значит, не болен. Даже можно определить на вид, по внешним признакам.

Часто говорят: «Так и пышет здоровьем», «Здоровый – кровь с молоком»? Обычно человек, к которому относятся подобные определения, жизнерадостен, гармоничен в движениях, у него свежий цвет лица. Быстрые реакции и много других привлекательных и столь нужных качеств.

Здоровье – совокупность физических и духовных качеств человека, которые являются основой его долголетия и необходимым условием осуществления творческих планов, высокопроизводительного труда на благо общества, создания крепкой дружной семьи, рождения и воспитания детей. Справедлива поговорка: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – всё потерял».

По определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ): «Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

Но, к сожалению, не всегда физическое здоровье соответствует здоровью социальному. Бывает, что здоровый человек не блещет нравственным здоровьем, а слабый, болезненный приносит обществу неоценимую пользу. Встречаются порой здоровяки, про которых говорят, что на них можно воду возить, а они и от работы отлынивают, и больными прикинуться не прочь, и по жизни проскользнуть бочком, не утруждая себя, стремятся.

Мода – (от латинского modus – мера, образ, способ, правило, предписание) – непродолжительное господство определённого вкуса в какой – либо сфере жизни или культуры.

Источник

Мода… Как величественна и сильна ты, как часто держишь в своих руках тысячи и тысячи поклонников, понимая, что властвуешь над ними! И в то же время, как переменчива ты, Мода… Так часто люди теряют интерес к тому, что ты предлагаешь. И ты начинаешь снова и снова придумывать очередное что-то, чтобы остаться на плаву, на пике славы и известности. Ведь ты же не можешь без неё, без этой известности, просто существовать!

А знаешь, красавица Мода ,ЧТО сделает тебя известной и знаменитой на все времена? ЗДОРОВЬЕ! «Здоровье, как это?»- спросишь ты. А я отвечу:« Да, здоровье! Ты, Мода , даже и не заметила, что в наш, такой стремительный и непростой, но в то же время такой прекрасный 21-ый век ,именно оно, здоровье, становится самым модным! Ты хочешь, я тебе сейчас это докажу!»

«Здоровье – всему голова!», « Здоровому всё здорово!»- гласят народные пословицы. Издавна народ понимал, что только здоровому человеку всё по плечу, что только физически и психически сильный и здоровый человек способен на всё: осуществить свою мечту, создать прекрасную семью, радоваться жизни сам и научить и помочь любить жизнь другим . Всё же как прекрасно быть здоровым! Вот видишь, Мода, как сильно оно, здоровье! Давай попробуем сделать его своим другом! Тебе здоровье принесёт очередной пик славы и величия, а мне – радость жизни. А здоровый человек хочет, чтобы и все вокруг были такими же – счастливыми, оптимистичными.

А знаешь, Мода, как я мечтаю, чтобы все наши дети были здоровы! А любая мечта всегда осуществится, если её приближать делами, поступками. А у меня есть такая возможность уже 30 лет! Я – классный руководитель! Ты не представляешь, Мода, как это замечательно – быть классным руководителем ребят! Ты становишься их другом, наставником. Ты понимаешь, что именно от тебя во многом зависит то, какими они будут , эти мои Иринки, Серёжки, Айгули, Раисы, Наташи! Я понимаю это и делаю всё , чтобы они смогли стать личностями, со своими прекрасными индивидуальными чертами. Во всём пусть они будут непохожи , но все пусть будут одинаковы в одном – будут ЗДОРОВЫ! Помочь детям быть здоровыми – это моя цель, моя педагогическая философия! И шаг за шагом я помогаю ребятам в этом. Как я это делаю?- спросишь ты. Да,я согласна. Это очень кропотливый, ежедневный труд. И я день за днём, шаг за шагом помогаю детям осознавать, что именно здоровый образ жизни – основа их счастья.

Прежде всего, я стремлюсь, чтобы мои дети поняли, что здоровье- первое и необходимое условие достойной жизни человека, воспитываю детей на примерах того, как здоровье помогало людям выжить в труднейших ситуациях, как именно стремление быть здоровым поднимало людей , казалось бы, навсегда прикованных к больничной кровати! Конечно, я стремлюсь на классных часах, в личных беседах с детьми рассказывать о том, какой вред приносят вредные привычки человеку. Мы с детьми говорим «Нет!» пьянству, курению, СПИДу , наркомании! Я уверена, что мои дети искренне понимают, какой вред несут эти пагубные привычки человеку. А понять – значит принять, значит, вести здоровый образ жизни.

Родители учеников – мои помощники и друзья в создании условий для формирования здорового образа жизни детей. В классе у нас много спортивных семей, причём целых 10 из них – многодетные! Ты представляешь, Мода! Целых 10! Я знаю, как много внимания родители в этих семьях уделяют физическому развитию детей: делают с ними зарядку, бегают, ходят на лыжах, играют в спортивные игры. Так что мне есть на кого опираться.

А как любим мы с ребятами вместе ходить в лес, где можно побегать, насмеяться вволю, надышаться прекрасным воздухом! А сколько незабываемых мгновений принесли нам прогулки по зимнему парку на лыжах! А игры в волейбол на школьной площадке! А катание на коньках вместе с ребятами! Как много счастливых минут испытываем мы с ними , когда ощущаем здоровье своего тела ,когда у каждого из нас ничего не болит, а тело наслаждается движением!

Быть здоровым, я считаю, это не только чувствовать своё физическое здоровье. Это значит и смотреть на мир с оптимизмом, верить в лучшее на земле, быть самому прекрасным человеком , личностью! Физическое и моральное здоровье не отделимы. Именно это я всегда пытаюсь донести до своих детей, до их души и сердца. Будьте добры, вежливы ,толерантны, любите людей и жизнь- тогда вы будете здоровы,- говорю я им. Я хочу, чтобы в жизни они были сильными и физически здоровыми людьми, а также прекрасными душой. Тогда обязательно они будут счастливы, я уверена в этом!Пусть все люди будут здоровы! А я , как классный руководитель, вместе с тысячами моих коллег в стране ,сделаю всё возможное, чтобы дети стали здоровыми. Ведь мы живём в то время, когда ЗДОРОВЫМ – БЫТЬ МОДНО!

Источник